Meloci.ru

Как делают шины для автомобиля грузового

Ремонт шин на грузовых автомашинах

Cодержание

Введение

Технология ремонта автомобильных покрышек для грузовиков имеет свои особенности и является достаточно трудоемкой в сравнении с ремонтом шин легкового автотранспорта. Это связано с большими габаритами и весом самих автопокрышек, а также использованием специального оборудования и приспособлений.

Методы ремонта грузовых шин

Основными видами повреждений автопокрышек являются:

  • проколы рабочей части протектора;
  • порезы и разрывы на боковых поверхностях шины;
  • разрывы корда, в результате которых на покрышке появляются вспучивания (грыжи).

Водителям грузового автотранспорта, в первую очередь коммерческих фур, зачастую приходится осуществлять ремонт грузовых колес прямо на трассе, вдалеке от шиномонтажных мастерских. Сделать это можно двумя основными способами:

  1. Поставить вместо поврежденного колеса запасное.
  2. Отремонтировать пробитое колесо своими силами, чтобы доехать до ближайшего подходящего шиномонтажа.

Замена колеса грузового автомобиля на запасное производится при помощи:

  • баллонного ключа или специального ручного гайковерта;
  • мощного гидравлического домкрата;
  • монтажной лопатки или ломика.

Понадобятся также противооткатные упоры и шланг подкачки воздуха.

Если запаски под рукой не оказалось, то временный ремонт небольшого прокола колеса в зависимости от его типа можно выполнить одним из следующих способов:

  • для камерных автошин – с помощью специального аэрозольного герметика, задуваемого через ниппель в камеру;
  • для бескамерных покрышек – так же с помощью герметика или вставкой жгута на место пробоя.

Данные способы позволяют быстро произвести восстановление работоспособности колеса, даже не снимая его с автомобиля. Но при этом следует учитывать, что на такой автопокрышке можно доехать только до ближайшего шиномонтажа.

Важно! Отремонтировать серьезные повреждения грузовых шин возможно только в специализированной автомастерской, располагающей специальным гидро- и пневмоинструментом, компрессором, вулканизатором и другим оборудованием.

Вулканизация автошин

С помощью вулканизации производится ремонт шин грузовых автомобилей любой сложности. Она бывает двух видов:

    Горячий способ выполняется путем нанесения на место повреждения заплаты из сырой резины, к которой прижимается специальный электровулканизатор, нагреваемый до 150-200°С. В результате заплата расплавляется и вваривается в резину покрышки, образуя с ней единое целое.

При холодном способе заплатка приклеивается при помощи специального клея и плотно прижимается к месту повреждения пневмопрессом. При высыхании клей частично растворяет резину шины, проникая в ее структуру.

Основные опасности самостоятельного ремонта

Самостоятельное устранение серьезных повреждений грузовых покрышек практически невозможно. Это связано с тем, что для перебортовки таких колес требуются немалые усилия. В шиномонтажных мастерских для этого применяются специальные гидравлические и пневматические приспособления.

В случае перебортовки бескамерных шин накачать их возможно только с помощью мощного компрессора или специальной пневматической пушки, что в домашних условиях также нереально.

При самостоятельном устранении небольших проколов с помощью герметика или установкой жгута необходимо при первой же возможности обратиться в автомастерскую. Учитывая, что автопокрышки грузовика испытывают большие нагрузки, отремонтированная таким образом шина прослужит недолго и может подвести в самый неподходящий момент.

Наиболее опасная ситуация возникает, когда у покрышки появляются боковые порезы или разрывы корда. Своими силами подобные дефекты устранить не получится, а езда на таких колесах может привести к тяжким последствиям, вплоть до аварии.

Подводя итог вышеизложенному, отметим, что качественный ремонт грузовых шин можно провести только в специализированных шиномонтажных мастерских, располагающих необходимым спецоборудованием и обученным персоналом.

Важно! Своими силами возможна лишь замена пробитого колеса на запаску и временное устранение небольшого прокола, чтобы доехать до ближайшего шиномонтажа.

Во всех остальных случаях ремонт необходимо поручить профессионалам.

Какие бывают грузовые шины

Шины – это та часть грузовика, которая непосредственно контактирует с дорожным покрытием. Именно от них зависит безопасность движения. Покрышки обеспечивают такие важные показатели, как разгон, сцепление с дорогой, эффективность торможения и устойчивость на дороге. Если шины выбрать неправильно, то эти показатели ухудшаются.

Что такое грузовые шины, какие виды встречаются

Любая шина – это элемент колеса. Грузовые покрышки, по сути, являются внешней оболочкой и устанавливаются на диск. Их основная задача – это обеспечение хороших сцепных свойств с дорогой. Любая грузовая шина имеет протектор, стальной пояс и кожух, внутренний слой, боковые части, а также укрепленный кольцевой стержень.

Существуют различные виды покрышек. Их применение зависит от особенностей грузовика. Если у грузового автомобиля 2 оси, то устанавливаются диагональные и радиальные шины. Они могут быть как камерными, так и бескамерными. На одной оси шины должны быть одинаковыми.

Подходят грузовые шины для легковых авто?

Шины для легковых и грузовых автомобилей имеют общее строение, но все равно сильно отличаются. У них разный протектор, толщина материала, размеры и другие важные факторы. Несмотря на это, грузовые покрышки применимы для «легковушек». Легковые шины же использовать для грузовиков нельзя.

Маркировка покрышек для грузовиков

Любые грузовые шины имеют маркировку. Буквы Z, D, T, F означают, на какой оси покрышки должны быть установлены, а именно:

1. Z – управляемые и прочие;

3. T – для прицепов;

4. F – управляемые.

Шины также отличаются по применяемости. Буква A означает, что они для трассы, E – для города, N – для снежного покрытия, Y – для передвижения во время строительных работ. Встречаются и другие типы.

Выше описаны наиболее часто используемые символы при маркировке. Однако встречаются и другие, их много. К примеру, буква R иногда обозначает, что протектор у покрышек радиального типа. Также иногда в маркировке используются символы, означающие размеры шин и другую информацию.

Надпись Energy означает, что шины способствуют экономии расхода топлива, а Max Pressure – максимально допустимое давление. Встречаются и другие обозначения.

Вес грузовых шин

Практически все грузовые шины весят по-разному. Этот показатель зависит, прежде всего, от размеров, типа модели и производителя. Примерные цифры назвать сложно, так как покрышки одного диаметра могут весить по-разному из-за особенностей строения. Бывает, что вес одной шины достигает до 80 кг. Более точные цифры представлены в таблице ниже.

Читать еще:  Как узнать год выпуска шины бриджстоун blizzak

Давление в покрышках

Оптимальное давление важно соблюдать в любых шинах, особенно в грузовых. От давления зависит ресурс самих покрышек, комфорт при езде и другие важные факторы. Оно всегда должно быть оптимальным. Слабое или высокое давление одинаково опасно, так как автомобиль будет управляться не так, как должен.

Для всех шин оптимальное давление разное и обычно производитель его указывает. Оно делится на 2 типа – первый нужен при приемлемой загрузке грузовика, а второй – при максимальной.

Ресурс покрышек

Ресурс грузовых шин, прежде всего, зависит от качества изготовления и типа эксплуатации. Если соблюдать все рекомендации производителя, то покрышки могут эксплуатировать до 150 тысяч километров пробега. Этого хватит на несколько лет, в зависимости от периодичности езды на грузовике.

Обычно ресурс уменьшается из-за резких торможений и стартов, ускорений, высокой скорости с грузом, неправильном давлении в шинах, отсутствие балансировки когда это надо и другие причины.

Выбор грузовых шин

Выбрать покрышки для легкового автомобиля просто. Однако выбор шин для грузовиков усложняется, так как первая попавшаяся модель не подойдет. Нужно учитывать все параметры, условия эксплуатации и прочее. Основные факторы, которые нельзя упускать:

1. Качество дорожного покрытия, которое будет преобладать при эксплуатации. Если грузовик будет ездить по дорогам плохого качества, то лучше всего выбрать шины с регулируемым давлением, тогда их ресурса хватит на максимальный срок. Для хорошего асфальтированного покрытия подходят пневматические покрышки;

2. Для чего грузовик будет использоваться. Маркировка на шинах позволит выбрать оптимальный вариант. Также важно учитывать параметры грузового автомобиля;

3. Манера вождения;

4. Погодные условия, которые преобладают при эксплуатации;

5. Протектор. Его рисунок важен, так как от него напрямую зависит сцепление с дорогой. При этом нужно учитывать местность эксплуатации;

6. Профиль шин. Он может быть разным, но от него зависит управляемость, устойчивость на дороге, грузоподъемность и проходимые свойства грузовика;

7. Ось, для которой выбираются шины. Если установить покрышки, предназначенные для другой оси, то их эффективность будет плохая, а также уменьшится ресурс;

8. Качество изготовления. От этого напрямую зависит срок службы шин.

Основная информация о грузовых шинах было описана выше. Изучив ее, можно выбрать хорошие грузовые покрышки.

Рейтинг самых качественных грузовых покрышек

На днях респондентами стали независимые дилеры грузовых шин, которые, ответив на ряд вопросов, помогли установить рейтинг наиболее качественных торговых марок покрышек.Кроме этого параметра было учтено еще несколько ключевых характеристик, которые позволили дать объективную оценку бренду.

7 тыс. дилеров, занимающихся торговлей грузовых шин, помогли в создании этого рейтинга. А мнение компетентных специалистов, которые напрямую связаны с этой продукцией, и имеют широкий спектр дополнительной информации в этой сфере, безусловно, очень важно, и необходимо учитывать при выборе шин.

По мнению независимых компетентных специалистов, Топ-10 качественных шин выглядит так:

Участники опроса расставили свои приоритеты путем оценивания марок с помощью бальной системы от 1 до 5. Среди списка предложенных наименований было представлено 37 самых различных брендов.

Как видим, лидером хит-парада стали французские шины Michelin, которые обошли своего ближайшего конкурента Bridgestone на незначительный показатель – всего 0.2 бала.

Тот факт, что отрывы среди первой пятерки минимальные – по 0.1 бала, говорит о том, что специалисты не пришли к единому мнению, и функциональные характеристики каждого из этих брендов на достаточно высоком уровне.

Дополнительные критерии оценивания

Исходя из того же принципа оценивания, путем размещения по шкале от 1 до 5, участникам опроса было предложено установить вспомогательные факторы, которые необходимо учитывать, по степени их значимости. На основании ответов сформировался ТОП-10, который мы представляем Вашему вниманию:

  1. Качество изделия 4.47.
  2. Окупаемость вложений 4.44.
  3. Ассортимент 4.15.
  4. Гарантия производителя 3.95.
  5. Восстанавливаемость протектора 3.77.
  6. Известность бренда 3.44.
  7. Рекламная поддержка 3.23.
  8. Экономия топлива 3.17.
  9. Заводская комплектация 2.61.

Как и ожидалось, на первом месте оказался уровень качественности продукции, так как 90% участников опроса решили, что этот критерий является решающим, 6% определили ему вторую позицию, и только 4% отдали серебро. Тот факт, что респондентов, которые бы посчитали уровень качества не очень важным критерием, не оказалось вообще, не может не радовать.

Конечно же, вторым по важности фактором, который уступил лидеру всего 0.02, балла стал показатель экономической эффективности и доходности, что очень важно учитывать во время торговли.

А серебряным призером стал широкий ассортимент продукции, который может предоставить поставщик. Узкоспециализированные бренды не очень популярны среди дилеров.

Полный рейтинг торговых марок покрышек

Ознакомившись с ТОП-10 качественных брендов шин, теперь можно узнать, какие торговые марки не очень нравятся современным дилерам, и поэтому заняли нижние позиции в рейтинге. Начнем с аутсайдеров, которым, для того, чтобы войти в основной рейтинг не хватило всего лишь 0.1 бала – это торговые марки Kelly и Kumho, занимающие в рейтинге следующие после лидеров позиции.

Последние торговые марки автопокрышек, которые сумели получить средний бал 3 – это Dayton и Ohtsu/Falken (они относятся к FalkenTireCorp.) Ходят слухи, что Falken хочет оставить его, хоть права на этот бренд были получены буквально недавно – непрошло еще и одного года. В любом случае они завершают список торговых марок, которые сумели получить отметку «удовлетворительно», и занимают серединные позиции в рейтинге.

Читать еще:  Какое давление должно быть в шинах пежо боксер

Если обратить внимание на дальнейшие позиции, то можно отметить, что они заняты продукцией китайского производства, которая, по мнению специалистов, получает по 2.8 балла и ниже –DoubleCoin, Hercules и Roadmaster (бренды фирмы Cooper, что нетак давно перенесли производство своей продукции в Китай).

Двигаясь по списку дальше вниз, можноотыскать и европейские бренды, среди которых с показателем 2.2 находится Mitas из Чехии и Taurus. Но основная масса аутсайдеров рейтинга – это поголовно китайские бренды, занимающие самые низкие позиции.

Вашему вниманию представлен полный рейтинг всех торговых марок автопокрышек, которые были взяты на рассмотрение:

Напомним, что ключевым критерием этого списка является уровень качества продукции.

Показатель узнаваемости бренда

Если вернуться к списку дополнительных критериев оценок брендов, то можно увидеть, что степень узнаваемости находится там на 7-ом месте. Мы не стали подготавливать для Вас список самых популярных брендов, а решили выяснить, существуют ли настолько малоизвестные торговые марки, о существовании которых не в курсе даже сами торговцы. И оказалось, что действительно такие бренды есть. Например, 70% опрошенных никогда в жизни не слышали о такой торговой марке как Mitas. Серебряным призером этого рейтинга анти-известности стал Барус, который был открытием для 69% опрошенных.

Вниманию представлен ТОП-10 малоизвестных марок:

Как видим, журнал MTD провел активную работу для создания таких интересных, полезных и креативных рейтингов.

Уровень восстанавливаемости

Этот критерий является очень важным показателем для торговых представителей на рынке шиномонтажной продукции, так как модернизация и ремонтные работы остаются очень прибыльным бизнесом, и приносят огромное количество денег. Например, этот же американский журнал MTD установил, что более полутора миллиарда долларов рынку принесло восстановление грузовых шин.

Респонденты снова расставили по шкале от 1 до 5 наименование брендов, которые чаще всего нуждаются в профессиональнойдиагностике и восстановлении.

Лидерами этого рейтинга по итогам голосования стали американские бренды Michelin и Bridgestone, имеющие равносильные показатели. Интересно, что для модернизации покрышек этих фирм есть специальные узконаправленные предприятия, специализирующиеся на данной деятельности.

Goodyear получил оценку 4 балла, Yokohama уступил ему первенство на незначительный показатель, а отметки 3.7 удостоились несколько брендов – Firestone, Continental и Toyo.

С полным рейтингом, можно ознакомиться прямо здесь:

  1. Мишлен 4.4.
  2. Бриджестоун 4.4.
  3. Гудиер 4.0.
  4. Йокохама 3.8.
  5. Файростун 3.7.
  6. Континеталь 3.7.
  7. Тойо 3.7.
  8. Данлоп 3.3
  9. GT Radial 3.3.

Мы говорили о том, что участниками опроса стали компетентные респонденты, которые имеют опыт в сфере продаж шин и покрышек, и их мнения являются максимально объективными и независимыми.

После установления наиболее часто восстанавливаемых шин, респонденты журнала помогли в создании рейтинга брендов покрышек, которые практически никогда не поступают на диагностику и восстановление. Лидером этого ТОПа стали шины торговой марки Барум.

Рейтинг брендов покрышек, которые очень редкообновляют:

  1. Барум 1.8.
  2. Вестлайк 1.9.
  3. Ванли 1.9.
  4. Лонг Марч 1.9.
  5. Линг Лонг 1.9.
  6. Митас 2.0.

Рекомендуется обратить внимание на этот список при выборе автопокрышек, для получения максимально полной картины о товаре.

Чего хотят покупатели автопарков?

Не могли журналисты, проводящие опрос, не учесть тот фактор, что клиенты, обращающиеся за помощью к торговым представителям, также имеют некие представления и ряд определенных требований. Поэтому журнал напоследок задал респондентам вопрос относительно того, что необходимо клиентам, и какие запросы приходится удовлетворять в первую очередь.

По стандартной шкале от 1 до 5 дилеры установили, что лидером рейтинга по степени важности для клиентов оказалась доступная стоимость продукции. Небезосновательно поставили этот критерий на 1-е место 86% опрошенных. Серебряным призером, который идет в ногу с лидером, стал параметр доступности продукции. А далее поубывающей расставлены другие характеристики, с ними мы и предлагаем ознакомиться в рейтинге ТОП-10 важных критериев, которые учитывают клиенты при выборе товара:

  1. Доступная цена 4.3.
  2. Наличие продукции 4.30.
  3. Пробег покрышек 4.13.
  4. Прочность шин 3.78.
  5. Возможность восстановления 3.78.
  6. Экономия горючего 3.24.
  7. Популярность бренда 3.17.
  8. Страна, где произведены шины 2.98.
  9. Объём и вес шины 2.65.

По результатам нескольких опросов был составлен интересный и познавательный список рейтингов, которые обязательно помогут при выборе грузовых шин!

Бесплатный звонок из регионов

В нашем магазине вы сможете оплатить товар любыми способами оплаты:

О шинах для грузовиков – маркировка, вес и объем

Время на чтение: 6 минут

Шины для грузовых автомобилей должны быть не просто большими. Грузовик — автомобиль, отличающийся от легкового и весом, и среднегодовым пробегом, нагрузкой, которую испытывают установленные на нем колеса. Грузовая резина должна быть более прочная и износостойкая.

Грузовые шины: особенности и назначение

Шины для грузовиков — это не просто обычная резина больших размеров, соответствующая величине машины. Требования, которые ей предъявляются, отличаются от ГОСТа к шинам легковых автомобилей.

Грузовые покрышки

От качества, веса и объема резиновых покрышек зависит:

  • Сколько топлива потратит грузовик, на который установили конкретную резину. Здесь важен вес каждой покрышки.
  • Какое сцепление с дорогой при полной нагрузке обеспечат грузовые автошины.
  • Насколько легко сможет разогнаться грузовик и как быстро сможет затормозить, полностью остановиться.
  • Как плавно будет ехать грузовая машина.

Этот параметр важен тем, кто пытается минимизировать расход топлива и уменьшить вес автомобиля, то есть работникам, осуществляющим перевозки грузов.

Эксплуатация покрышек на грузовике

Важно учитывать, что по мере износа вес покрышки уменьшается. С каждым годом в среднем она может терять до 1,5 кг.

Такой параметр, как объем, нужен для правильной посадки резины на колесный диск, расчета допустимых объемов перевозки в кузове автомобиля и максимальных транспортировочных нагрузок.

Читать еще:  Как выбрать всесезонные автомобильные шины

На что обратить внимание при выборе резины для грузовых автомобилей

При выборе резины для грузовика водители ориентируются на следующее:

  • массу;
  • нагрузку на ось;
  • протектор резины;
  • вид покрытия, по которому будет ездить авто.

В зависимости от модели грузовика, его массы, меняется и вес самой резиновой покрышки, которая для него предназначена.

Важна при выборе и ось транспортного средства, на которую будет установлена резина для грузовиков. В зависимости от оси (поворотная, ведущая, ось прицепа) требуется различная по типу эксплуатации покрышка и соответствующий протектор.

Грузовые и легковые шины отличаются и типом протектора. Если для всех легковых требуется зимняя резина, то для всех грузовиков такой необходимости нет. Зимние шины на многие грузовики и даже автобусы не ставят. Хорошее сцепление с дорогой обеспечивает рисунок и тип протектора.

При выборе резины на грузовик обязательно учитывают тип дорожного покрытия, по которому будет перемещаться автомобиль.

Выбор резины

  • дорожные шины;
  • внедорожные;
  • универсальные.

Самая тихая и комфортная езда – это передвижение по хорошему городскому асфальту. Если грузовой автомобиль будет работать в городе, на него устанавливают дорожные шины. Все модели легкие, на них грузовик хорошо разгоняется и тормозит, расходует мало топлива, а из-за не слишком грубого протектора меньше портится асфальт. На бездорожье такие покрышки не актуальны, так как быстро испортятся.

Внедорожные шины делают с учетом поверхности, по которой будет ездить грузовик. Для этого шины оснащают грунтозацепами, соразмерными протектору. Они не должны забиваться грязью и обязаны обеспечивать уверенное движение автомобиля большого веса по грязи, снегу, песку и подобным покрытиям.

Такие шины можно установить и на грузовик, работающий в городе, перемещающийся по асфальтовому покрытию. Но это повлечет за собой перерасход топлива, вибрации. Также ехать со скоростью большее 60 км/ч на колесах с такой резиной небезопасно. Данные модели издают много шума.

Такие грузовые колеса немного увеличивают расход топлива, но их удобно ставить на строительную технику, работающую в условиях непостоянной эксплуатации.

Восстановление и ремонт грузовых шин

Производитель, занимающийся разработкой и выпуском шин для грузовой техники, на момент проектирования закладывает в их конструкцию возможность ремонта. Шина, у которой стерся протектор, но без видимых дефектов, может быть восстановлена.

Стертая покрышка под восстановление

Восстановление шины для грузовиков состоит из следующих этапов:

  • Осмотр шины, проверка на наличие дефектов. Мастер проверяет шину и записывает данные о ней в специальный паспорт.
  • Шерохование. На этом этапе на специальном станке удаляются остатки протектора.
  • Диагностики каркаса шины ультразвуковым методом. Этот способ позволяет узнать, есть ли у шины скрытые дефекты.
  • Шлифовка шины на станке.
  • Подготовка к установке протектора. Мастер укрепляет изнутри все проблемные места специальным пластырем (это кусок резины, в которую вварены металлические жгуты, обеспечивающие возможность резины выдержать давление в 8-9 атмосфер).
  • Убираются все следы ржавчины.
  • Шина с кратерами, образованными в процессе подготовки, отправляется на пост заливки, где ее обливают сырой резиной, выравнивающей все кратеры. Затем вся шина целиком покрывается сырой резиной.
  • Производится нарезка и установка нового протектора. Он поставляется в рулонах, мастерам необходимо отрезать нужный кусок и нанести его на подготовленную шину.
  • Установка оболочки, вулканизация.

Важные правила использования грузовых покрышек

Чтобы продлить срок службы грузовых покрышек и не подвергать опасности водителя транспорта и прочих людей, участвующих в дорожном движении, необходимо соблюдать следующие правила:

  • на одну ось автомобиля устанавливают одинаковые покрышки;
  • не перегружать автомобиль и равномерно распределять груз;
  • проверять давление в шинах перед выходом машины на трассу;
  • осматривать шины на предмет дефектов, износа протектора, наличия в них посторонних, застрявших предметов;
  • не выезжать на дорогу при наличии серьезных дефектов даже одного колеса.

Маркировка покрышек для грузовиков и расшифровка их обозначений

Информация, указанная на покрышках для грузовиков, представляет собой набор цифр, знаков и слов, расположенных на трех кругах.

Это позволяет покупателю мгновенно считать основное, для чего и требуется маркировка:

  • размер и диаметр — параметр указывается обычно в дюймах;
  • направление намотки кордовых нитей;
  • основные нагрузочные и скоростные индексы;
  • модификация (применяется камера или нет).

Дополнительная информация содержит указание производителя (бренд, страна), модель изделия, дату его изготовления (ее обозначение – это четыре цифры подряд: первые две – номер недели, последние — год), давление, при котором было испытано колесо на максимальной скорости при полной нагруженности.

Каждый производитель маркирует латинскими буквами то, что считает нужным указать дополнительно: состав слоя проектора и боковины, усиленная шина или обычная, минимальная высота протектора, при которой разрешено движение, иногда наносятся цветовые маркировки износа.

Классификация грузовых автошин

Классифицировать колеса грузовые можно разными способами: по типу протектора, рекомендуемому типу дорожного покрытия для эксплуатации, а также по осям, на которые их устанавливают.

Есть следующие популярные модификации:

  • устанавливаемые на поворотную ось;
  • для приводной оси;
  • универсальные, подходящие в любой вариации компоновки;
  • используемые для установки на полуприцепы и прицепы;
  • для крупногабаритной и строительной техники.

Резина для прицепов/полуприцепов не должна оказывать сильного сопротивления движению автомобиля в целях экономии топливно-горючих материалов. На прицепы и полуприцепы запрещено ставить шины для рулевой оси.

Крупногабаритная техника, работающая в особых условиях, требует грубого рисунка протектора и высокой износостойкости. Такие шины для грузовиков должны выдерживать большой вес, удары и иные сильные повреждения.

Современные производители предлагают на выбор шины для любого грузового транспорта, работающего в разных условиях. Выбор правильных грузовых автошин – гарантия комфортной и безопасной езды, работы автомашины в условиях города и трассы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector