Meloci.ru

Как делают диски для шин низкого давления

О резине низкого давления

Время на чтение: 6 минут

Автотранспорт высокого уровня проходимости, независимо от времени года, сезонности эксплуатирования и предложений изготовителей, всегда интересовал водителей. На качественный ход транспорта, кроме уникальной конструкции силового агрегата и трансмиссии, оказывают влияние шины низкого давления, превращающие слабой мощности недорогой джип в мощный вездеходный автомобиль.

Покрышки сверхнизкого давления

Многие знают, что на вездеходных авто стоят шины сверхнизкого давления, повышающие проходимость в условиях бездорожья. Особенностью такой резины считается объемность, а сниженное давление повышает свойства плавучести и амортизирующие качества. Всё в симбиозе позволяет автомобилю наиболее уверенно двигаться в условиях бездорожья. Их конструкция такая же, как и у стандартной шины — это бескамерная покрышка и автомобильный диск.

Применение покрышек низкого давления

Как сделать самостоятельно

Шины вполне возможно сделать дома. Работа включает поэтапное снятие с обычной шины нескольких слоёв по составленному заблаговременно плану. С боковин и протекторного рисунка удаляется большая часть резиновой поверхности.

Ребрами жёсткости в покрышках низкого давления служат узорчатые выступы, которые не затрагиваются. В роли рапорта традиционно используется «елочка» с зауженной ребордой — в средней части (или без).

Перед частичным удалением резины нужно разделить первую автопокрышку и хорошо ознакомиться с ее устройством. Это окажет помощь в определении глубины залегания определенного слоя. Еще одна покрышка должна применяться в роли учебного пособия. На ней следует отработать все тонкие моменты создания колеса низкого давления самостоятельно (к примеру, вытягивание ниток корда или отрезание одинаковых частей по выстроенному плану).

Самодельная автопокрышка

Создание шин самостоятельно предусматривает следующие этапы:

  • Подготовка. Чтобы ободрать шину, её следует очень хорошо помыть, очистить и просушить. Затем при помощи маркера надо сделать разметку.
  • Разрезание контура. Правильно надрезать сначала сбоку покрышки, разрезав на высоту первого слоя ниток корда изделия. Далее следует аккуратно доставать волокна из металла, перерезав предварительно проволоку пассатижами. По заблаговременно сделанному эскизу надо прорезать материал сквозь беговую дорожку и боковину. Затем пассатижами надо надсечь поверхность шины и оторвать часть обшивочного материала. Если есть лебёдка, то повышается натяжение троса до полноценного отделения послойной части резины, называемой клыком.
  • Окончив операции, важно точно понять, что основа самодельной покрышки низкого давления не имеет повреждений. Иначе потребуется делать все заново и брать свежее колесо.
  • Если все сделано правильно, то на следующем этапе проводится ошкуривание резиновой поверхности наждачкой и легкое рихтование молотком.

Отлично в этом деле применить:

  • пожарный шланг;
  • ленту промышленного транспортера;
  • брезентовые полоски.

Нередко предпочитают нарезать ленты из алюминиевого листа и закрепляют их болтами. Монтирование начинают с одной стороны автодиска, а затем, когда будет обогнута резина, оканчивают на другом основании. Минимум лент — 12. В конце работы по производству шин выполняют их подкачку.

Резина сверхнизкого давления: обзор производителей

В России востребована продукция следующих производителей:

  • «Арктиктранс». Бренд актуален среди автовладельцев. Резину изготовитель на рынок поставляет с 1990 года. Бренд занимается изготовлением болотоходов, снегоходов и вездеходных машин. На авто «Арктиктранс» ставятся их штатные покрышки низкого давления. Продукт обязательно испытывается, что является гарантией высокого качества. На покрышке данного бренда должно присутствовать жёлтое клеймо ОТК «Опытно-годен». Это сообщает о том, что пройдены тестирования и резину можно эксплуатировать. Сегодня нередко можно видеть негативные отзывы о шинах «Арктиктранс». Изготовитель объясняет это тем, что на рынок попал фальсификат. Важно проверять сертификаты и приобретать только подлинную продукцию.
  • «Авторос» — шины низкого давления. Производитель на рынок вышел относительно недавно. Но это не является помехой для того, чтобы занимать одну из лидирующих позиций по реализации продукции. Резину ставят на вездеходные авто «Шаман» и на прочие внедорожники.
  • «Трэкол». Автовладельцы, оставляя отзывы о продукте бренда «Трэкол», говорят, что покрышки являются более уязвимым изделием. Однако нередко можно видеть и позитивные мнения о шинах сверхнизкого давления. К примеру, система крепежа покрышки к колесу не позволяет ей перекручиваться. Благодаря этому получается добиться сверхнизкого давления в шине. Покрышки данного бренда создаются как для сложных территорий, так и для болот и дорожного полотна с большим количеством грязевой каши. Колеса сами деформируются под действием препятствий на дорожном полотне, что позитивно сказывается на управляемости.
  • «Вектор 4Х4» изготавливает комплектующие и автомобильные диски под шины сверхнизкого давления, на которые можно ставить покрышки вышеописанных производителей. Бренд действует на рынке недавно, но уже полюбился отечественным автовладельцам. Качество продукции очень высокое.

Классификация авторезины

Сегодня автовладельцы используют следующие виды шин сверхнизкого давления:

  • Арочные покрышки. Стандарт давления в таких покрышках не больше 0,05 МПа, зато они в 3-5 раз шире традиционных шин и имеют высоту примерно 80 см.
  • Тироидные шины могут быть камерными и безкамерными. Отличаются высокой надежностью и универсальностью.
  • Широкопрофильная покрышка. Давление в шине в 2 раза ниже, чем в обычных покрышках, потому как шина деформируется при контактах с ямами, кочками и свободно преодолевает препятствия.

Помимо этих видов шин в продаже можно встретить пневмокатки. Такие покрышки очень объемные, имеют выраженные грунтозацепы, надежный корд. Считаются очень долговечными.

Читать еще:  Шины для шкода фабия какие поставить

Минусы шин с низким давлением

Помимо преимуществ, покрышки сверхнизкого давления имеют некоторые недостатки:

  • Отличием конструкции покрышки является то, что при длительном эксплуатировании на трассе с асфальтом она быстро износится.
  • Так как центр тяжести авто может быть серьезно поднят, в период передвижения с высоким скоростным режимом машина может опрокинуться.
  • Следует избегать экстремального стиля автовождения — колесо может лопнуть.
  • Стоят фирменные покрышки дорого.

Передвижение по бездорожью требует качественной комплектации и серьезной надежности машины. Шины сверхнизкого давления увеличат управляемость, надёжность автотранспортного средства. Правильный выбор покрышек продлит долговечность авто без необходимости ремонта и опасности ДТП.

Шины низкого давления своими руками

Вы наверняка хотя бы раз встречали на российских дорогах транспортные средства, на которых были установлены огромные колеса и диски, которых в продаже не встретишь. Они делаются на заказ и называются шинами низкого давления (сокращенно — ШНД). Эти покрышки пользуются популярностью у таких категорий населения:

  • военных;
  • рыбаков или охотников;
  • геологов;
  • фермеров;
  • путешественников.

Самодельные диски для шин низкого давления

Согласно общим характеристикам, ШНД имеют пониженное давление по сравнению с обыкновенными моделями резины. Внешне они гораздо больше обыкновенных моделей, оказывают небольшое давление на покрытие дороги или бездорожье, что и является решающим фактором для удобной езды по любому покрытию. Невзирая на пониженное давление, сцепление у таких моделей все равно довольно высокое, что обеспечивает быструю езду по:

Шины с низким давлением и диски к ним, изготовленные на заказ или своими руками, высоко оцениваются специалистами, которые отмечают их на 20% больший КПД по сравнению со стандартными заводскими моделями. Колеса, в которых вставлена резина с низким давлением, отличаются следующими особенностями:

  • большую площадь соприкосновения с покрытием, что предотвращает быстрый износ резины;
  • невысокое удельное давление. Это дает возможность эксплуатировать покрышки на технике для сельского хозяйства, так как обработка почвы требует минимальной нагрузки на нее. Эта же причина подразумевает использования подобных покрышек на вездеходах;
  • вам потребуются определенные навыки для управления авто с самостоятельно изготовленными комплектующими для колес. Также невысокая износоустойчивость боковых сторон резины ШНД требует аккуратного прохождения поворотов, а также нечастой езды по твердому дорожному покрытию.

Диски для ШНД своими руками

Цена на ШНД и комплектующие к ним порой достигает 50% цены транспортного средства. Именно по этой причине автолюбители в последнее время осваивают технологию изготовления самодельных шин низкого давления.

Виды конструкций

Колеса для вездеходов и сельскохозяйственной техники можно сделать самому. Для начала рассмотрите классификацию шин, которой определяется плотность, количество и качество материала для каждого вида, а также материал покрышек. Шины ШНД могут быть такой формы:

  • арочные. Применяются во время поездок по бездорожью. Ставятся на колеса ведущего привода авто. Сюда следует приобретать резину высокого профиля толщиной меньше 700 мм. Конечная ширина конструкции будет в 2—5 раз больше стандартной шины. Из-за этого внешний вид изделия напоминает бочку. Ездить на такой резине можно, если накачать ее до 0,05 МПа (эта величина, для сравнения, соответствует величине давления в детском мяче);
  • широкопрофильные. Снабжены профилем в виде овала и используются под разным рабочим давлением. Имеют давление в 2 раза ниже, чем в стандартных моделях. Отличаются устойчивостью к качению, что подходит для автолюбителей, использующих транспорт с высокой грузоподъемностью;

Самопальный диск на ШНД из двух дисков от ВАЗ на 14″

  • тороидные. Вы можете изготовить эти шины низкого давления своими руками в камерном или бескамерном виде. Строение покрышки имеет усредненный профиль, который пользуется большой популярностью среди путешественников, охотников и военных;
  • пневмокатки. Снабжаются грунтозацепами, которые улучшают показатели езды по бездорожью, а также выполняют функцию ребер жесткости. Это повышает износоустойчивость и срок использования колес.
  • Алгоритм работ

    Самая простая конструкция колеса состоит из пневматика с двумя дисками. По заранее проделанным расчетам вы вытачиваете ступицу. Она отличается такими особенностями:

    • если она не является ведущим элементом, нужно соорудить посадочное место для подшипников;
    • если ступица — главный элемент, сделайте для нее посадочное место под ось.

    Также расположите на ступице фланцы для закрепления дисков. Диски для шин низкого давления можно самому сделать из простой стали листового типа (толщиной от 1 до 3 мм) или же сплава на основе алюминия, имеющего маркировку Д 16 или АМГ. Если вы не хотите изготавливать диски самостоятельно, вам понадобятся обыкновенные диски для автомобилей нужного размера, которые вы сможете приобрести в автомагазине.

    Далее следуйте алгоритму:

    • приварите к дискам спицы, соединив их с обеих сторон трубкой для предотвращения разрушения конструкции после накачивания камеры;
    • по кругу диска наваривается трубка в виде обруча;
    • к диску крепится изготовленное заранее посадочное место крепежа к оси;
    • после монтажа снимите при помощи болгарки острые концы, что защитит камеру от прокола изнутри.

    Шины низкого давления своими руками можно изготовить в домашних условиях. Вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

    • шины. Лучше всего для изготовления качественных шин подойдет резина с авиационного транспорта, а также промышленных аппаратов и техники, использующейся в сельском хозяйстве;
    • маркер для нанесения разметки;
    • нож;
    • болты;
    • лебедка;
    • резиновые перемычки.

    Для начала вам нужно будет разметить заготовку при помощи маркера, предварительно помыв и высушив ее. Затем следуйте инструкции:

    1. Вырежете лишний материал по окружности.
    2. Оставьте «окошки» для соединения с диском и ступицей.
    3. Вытащите проволоку и лишнюю резину при помощи лебедки.
    4. Зачистите поверхность, используя наждачную бумагу.
    5. Натяните каркас на шину, предварительно отшлифовав его. Подкачайте колесо до нужного уровня.

    Шины низкого давления используемые в производстве вездеходов Тайга 4х4

    Много вопросов по колёсам, на которых собирается вездеход. Шины ободрыши изготавливаются из большого количества автомобильных шин. Расскажем о шинах.

    Посетители задают много вопросов про разные узлы вездехода. Попробуем ответить на все постепенно.

    Много вопросов по колёсам, на которых собирается вездеход. Шины ободрыши изготавливаются из большого количества автомобильных шин. Расскажем о шинах. Мы используем далеко не все.

    Итак. Основные шины из которых делаются ободрыши.

    ОИ-25. Урал. Размер 14.00-20 или 370-508. Норма слойности 10/12/14/16 . Резина двухпучковая, но бывает встречается и однопучковая. Средняя масса 94 кг. Наружный диаметр 1260.

    ИП-184 . Урал, КАМАЗ. Размер 1220*400-533. Норма слойности 10. Резина двухпучковая. Средняя масса 90 кг. Наружный диаметр 1200.

    ВИ-3 Краз. Урал, КАМАЗ. Размер 1300×530-533 (530/70-21) . Норма слойности 12/14/16. Резина двухпучковая. Средняя масса 140 кг. Наружный диаметр 1280.

    ИД-П 284. Урал. Размер 1200×500-508 (500/70-20) . Норма слойности 16. Резина двухпучковая. Средняя масса 116 кг. Наружный диаметр 1185.

    ВИД-201 Краз. Урал, КАМАЗ . Размер 1300×530-533 (530/70-21) . Аналог ВИ-3. Норма слойности 16. Резина двухпучковая. Средняя масса 140 кг. Наружный диаметр 1280.

    О-47А. В простонародье «Наташка» . Урал, КАМАЗ. Размер 1100×400-533 (400/70-21) . Норма слойности 12. Резина двухпучковая. Средняя масса 107 кг. Наружный диаметр 1120.

    Шины режутся вручную. Основной рисунок – это ёлочка. На снимке есть вариант с центральной полосой и без неё. Тут, как говорится, кому что нравится. Некоторым пользователям нравится без центральной полосы, объясняя тем что лучше проходимость. На наш взгляд с центральной полосой крепче держатся нарезанные грунтозацепы, хотя колеса ободрыши получается на несколько килограмм тяжелее.

    По желанию покупателя можем нарезать рисунок несерийный, например, протектор шестеренка. После обдирки масса колеса уменьшается более чем вдвое.

    Изготавливаем Диски для шин низкого давления своими руками делаем сами. Стандартно диски делаем для бескамерки. Заготовки для диска режем лазером, конуса гнём сами, сами свариваем. Бедлоки тоже наши. Красим в покрасочной камере порошком. После сборки колеса, во внутреннюю полость добавляем специальную жидкость для герметичности. Для этого кран сделан с большим сечением. Для накачки колеса есть переходник. Вообще в каракатостроении есть диски без конусов, просто цилиндрические, но мы отказались от этой конструкции.

    Какие колёса лучше? Чем проще, тем лучше. Достаточно Ураловских ОИ-25 или ИП-184.

    Но для дотошных пилотов можно крвырнуть глубже. Нужно рассматривать несколько показателей в комплексе.

    Здесь всё просто и показателей мало. Это объём колеса, ширина и высота.

    Постараюсь объяснить на цифрах. По теоретическим размерам , если взять просто объём одной покрышки, то картина выходит такая:

    ИП-184 257 литров

    ОИ-25 257 литров

    ИДП-284 300 литров

    Но это ещё не весь объём колеса. Конический диск добавляет свои пять копеек к объёму колеса.

    Диск ИП-184 32 литра

    Диск ОИ-25 24 литра

    Диск ИДП-284 35 литров

    Диск ВИ-3 42 литра

    Итого колесо плюс диск имеем:

    ИП-184 289 литров

    ИДП-284 335 литров

    Общий объём колеса влияет на плавучесть, вездеход с большим объёмом колеса будет иметь меньшую «осадку» в воде. Тут лидер ВИ-3 ( или ВИД-201).

    Даже если принять во внимание то, что смоченный объём не превышает половины объёма колеса, то разница очень большая. ВИ-3 от ОИ-25 в сумме 4-х колёс отличается на более чем 200 литров. Действительно вездеходы на ВИ-3 хорошо плавают. Даже, правильнее сказать, имеют меньшую осадку.

    Высота колеса влияет на клиренс. Самый большой клиренс у ОИ-25 и ВИ-3. С другой стороны, немного меньший диаметр колеса у ИП-184 и ИДП-284 придаёт лучшую динамику при движении. Вездеход более приёмистый и отзывчивый на газ.

    Ширина колеса влияет на пятно контакта. Здесь хороши ИДП-284 и ВИ-3. То есть для жидкого болота должно быть получше.

    Что есть плохого? Вернее неудобного. Вездеход на ВИ-3 – имеет большую ширину. Не удобно в лесу, не влезает в Газель. Ну и ВИ-3 дороже всех прочих.

    Но ещё раз повторюсь для практики наиболее универсальны и удобны ОИ-25 и ИП-184.

    Что представляют собой самодельные диски для шин низкого давления?

    Многие жители встречали на дорогах автомобили с установленными огромными колесами, поставленными на самодельные диски для шин низкого давления. Таких дисков нет в продаже. Их делают только на заказ. Колеса низкого давления пользуются спросом у таких категорий населения, как:

    • военные различных родов войск;
    • охотники и рыбаки, особенно зимой;
    • фермеры;
    • геологи;
    • путешественники.

    Изображение 1. Самодельные диски на шины низкого давления.

    Общая характеристика ШНД

    Шины низкого давления (ШНД), по сравнению с обычными моделями, имеют, исходя из названия, значительно меньшее давление. Они отличаются большими размерами и низким давлением на почву, что позволяет передвигаться по дорогам с любым покрытием. Не страшно этим шинам и полное бездорожье. Так как сцепление с дорогой довольно высокое, автомобиль может преодолеть:

    • болотистую местность;
    • разного рода бездорожье;
    • пашню;
    • лес.

    Специалисты оценивают КПД таких колес на 20% больше, чем обычных, выпускаемых на заводах. Они имеют следующие преимущества:

    • площадь соприкосновения с грунтом большая;
    • удельное давление низкое.

    Увеличенная площадь соприкосновения не дает возможности резине преждевременно изнашиваться. Низкий уровень удельного веса положительно сказывается на пашне. Но на таких колесах рекомендуется меньше ездить по шоссейным дорогам с твердым покрытием. Связано это с тем, что боковые их стороны довольно тонкие. Самодельные колеса можно купить, но заплатить за них придется почти 50% стоимости транспортной единицы. Именно это стало причиной того, что автолюбители сами все чаще берутся за их изготовление.

    Изготовление дисков и шин

    Диски для шин низкого давления и шины можно сделать самостоятельно. Для этого нужно знать некоторые их особенности. Самодельные колеса могут быть следующей формы:

    • арочные;
    • широкопрофильные;
    • тороидальные;
    • пневмокатки.

    Арочные конструкции предназначены для передвижения по бездорожью. Их обычно ставят на ведущий привод автомашины. За основу такого колеса рекомендуется брать широкопрофильную резину толщиной до 700 мм. После обработки ее ширина может стать в несколько раз больше. Внешне колесо походит на бочку. Накачивать его следует до уровня 0,05 МПа.

    Широкопрофильные имеют вид овала. Давление в них ниже стандартного в 2 раза. Применяются в автомобилях высокой грузоподъемности. Довольно устойчивы к качению.

    Тороидальные ШНД изготавливаются как камерные, так и бескамерные. Особым спросом пользуются у военных, охотников и путешественников.

    Пневмокатки имеют грунтозацепы, выполняющие функции ребер жесткости. Отличаются высокой износоустойчивостью. Хорошо работают на бездорожье.

    Диски для шин низкого давления (изображение № 1) тоже самодельные. Простая конструкция — это пневматик и пара дисков. Сначала вытачивается ступица с гнездом для подшипников. На ней крепятся фланцы. Изготовление деталей может быть из листовой стали. Ее толщина — от 1 до 3 мм. Можно использовать алюминиевый сплав марки Д 16. Вместо Д 16 используют и марку АМГ.

    Изображение 3. Резьбовой фиксатор.

    Если нет особого желания заниматься подобной работой, можно пойти по менее трудному пути. Для этого достаточно взять диски от автомобиля. Размер они должны иметь такой, какой вам нужен. Например, это могут быть диски автомобиля ВАЗ (изображение № 2). C лицевой стороны к ободу привариваются резьбовые фиксаторы (изображение № 3). Болты, закрученные в них, будут удерживать шину низкого давления от проворачивания. Дальнейший порядок работы такой:

    • к дискам привариваются спицы;
    • по кругу устанавливается трубка и закрепляется сваркой, образуя обруч;
    • изготовленное ранее место крепежа с осью тоже приваривается к диску;
    • после всех работ болгаркой следует удалить все острые детали, чтобы защитить от прокола камеру.

    Для изготовления шин низкого давления своими руками нужны материалы и инструменты (изображение № 4):

    • шины;
    • маркер;
    • острый нож;
    • точило или брусок для заточки ножа;
    • болты;
    • перемычки из резины;
    • лебедка, установленная на основание.

    Изображение 4. Инструменты для изготовления шин низкого давления.

    Нож желательно иметь с двухсторонней заточкой. Шину, которая выбрана в качестве заготовки, нужно хорошо промыть и высушить. Затем маркером она размечается и вырезается лишний материал. Для соединения с диском вырезаются небольшие окошки для болтов. Проволоку корда и лишнюю резину удаляют лебедкой, так как руками это сделать весьма сложно. Далее поверхность очищается шкуркой, шина надевается на диски и накачивается. Сделать это можно по-разному, в зависимости от размеров и форм диска.

    Созданные колеса низкого давления своими руками:

    • обладают небольшим весом;
    • обладают высокой степенью эластичности;
    • хорошо амортизируют неровности;
    • способны преодолевать участки болотистой местности;
    • имеют большой объем воздуха, который создает предпосылки для плавучести транспортного средства.

    Несколько полезных советов

    1. Для придания транспортному средству большей плавучести все свободные места в дисках следует заполнить пенопластом или монтажной пеной.
    2. На место посадки основной камеры сначала нужно натянуть разрезанную старую.
    3. Самоделки низкого давления крепятся к дискам перемычками из резины, прикрепленными к болтам на ободе. Их обычно ставят не меньше 12 штук.
    4. Посредине перемычек рекомендуется установить продольную широкую полосу, заменяющую покрышку.

    Заключение по теме

    На современном автомобильном рынке можно сделать покупку любой комплектующей детали для транспортных средств. Продаются и шины для езды летом, для эксплуатации в зимних условиях, для движения по бездорожью. Многие владельцы транспорта стараются своими силами и средствами создавать колеса, имеющие пониженное давление. Цена этих самоделок гораздо ниже, чем у готовых изделий с рынка. Обычно шины низкого давления имеют довольно большие размеры, но при этом у них небольшой вес.

    Проходимость транспорта, оснащенного подобными колесами, гораздо выше, чем у стандартного автомобиля или мотоцикла.

    Не зря в народе их часто называют болотоходами. Большой дороги вашим большим колесам!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector