Meloci.ru

Как декларировать шины

Сроки по началу применения обязательной маркировки шин

Обновление! Правительство РФ приняло постановление в самом конце 2019 года. Сроки изменились. Читайте обновленную статью по этой ссылке.

Добрый день, уважаемые ИП!

Раз уж начал говорить про обязательную маркировку, то придется и про шины немного рассказать. Точнее про сроки, о которых нужно знать, чтобы торговля внезапно не остановилась…

Напомню, что ранее уже писал про сроки маркировки обуви, табачных изделий, одежды и белья (ссылки найдете в конце этой статьи).

А сегодня кратко пройдемся по срокам начала применения обязательной маркировки шин.

Где правила маркировки и официальные документы?

23 сентября 2019 года был опубликован обновленный проект постановления Правительства РФ относительно обязательной маркировки шин, который можете найти по этой ссылке.

Подчеркну, что это пока проект постановления. Но с очень большой вероятностью оно будет принято именно в таком виде. В нем опять много чего написано, но посмотрим сначала на сроки.

С 01.12.2019 по 31.03.2020

…осуществляют свою регистрацию в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее – информационная система мониторинга), с 1 декабря 2019 г. по 31 марта 2020 г. (включительно) либо после 31 марта 2020 г. в течение 7 календарных дней со дня осуществления участником оборота шин деятельности, связанной с вводом в оборот, и (или) оборотом, и (или) розничной продажей шин;

После регистрации в системе “Честный знак” в течение 30 календарных дней необходимо подготовить оборудование и программное обеспечение для работы с маркированными товарами. Затем дается 60 дней на тестирование работы техники и программного обеспечения.

в срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации в информационной системе мониторинга обеспечивают готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга и направляют оператору информационной системы мониторинга заявку на прохождение тестирования информационного взаимодействия;

в) после регистрации в информационной системе мониторинга направляют оператору информационной системы мониторинга заявку на предоставление удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии, размещенному в инфраструктуре информационной системы мониторинга, в электронной форме;

г) проходят тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга в соответствии с порядком, размещенным на официальном сайте оператора информационной системы мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в отношении маркировки шин средствами идентификации, ввода шин в оборот, их оборота и вывода из оборота в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, в срок не позднее 60 календарных дней со дня готовности собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;

Начиная с 1 марта 2020 года

Как понял, с 1 марта 2020 года производители и розничные магазины могут начать маркировать шины. Написано, что “вправе”.

4. Установить, что участники оборота шин в Российской Федерации вправе наносить средства идентификации на шины или на этикетку шин, или внедрять средства идентификации в шины, с 1 марта 2020 г.

Начиная с 1 ноября 2020 года

А вот с 1 ноября 2020 года маркировка шин станет обязательной.

Нанесение средств идентификации на шины или на этикетку шин, или внедрение средств идентификации в шины является обязательным с 1 ноября 2020 г.

д) с 1 ноября 2020 г. в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке шин средствами идентификации, а также о вводе в оборот, обороте и выводе из оборота шин (коды по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее – классификатор) 22.11.11, 22.11.12, 22.11.13.110, 22.11.14, 22.11.15.120, 22.11.20, код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – товарная номенклатура) 4011 10 000 3, 4011 10 000 9, 4011 20 100 0, 4011 20 900 0, 4011 40 000 0, 4011 50 000 1, 4011 50 000 9, 4011 70 000 0, 4011 80 000 0, 4011 90 000 0)…

Что делать с остатками шин из старых поставок?

Их тоже придется отмаркировать, но не позднее 1 декабря 2020 года:

е) при наличии по состоянию на 1 ноября 2020 г. нереализованных шин, введенных в оборот до 1 декабря 2020 г (. ) ., в срок до 1 ноября 2020 г. осуществляют их маркировку средствами идентификации и представляют сведения о маркировке таких шин средствами идентификации в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением;

ж) до 1 декабря 2020 г. осуществляют маркировку средствами идентификации шин, ввезенных в Российскую Федерацию после 1 ноября 2020 г., но приобретенных до 1 ноября 2020 г., и представляют сведения о маркировке таких шин средствами идентификации в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

Похоже, что в первый абзац из цитаты выше закралась опечатка с датами, или я что-то не понимаю…

Но, повторюсь, что немаркированные шины можно будет продавать только до 1 ноября 2020 года:

7. Установить, что на территории Российской Федерации ввод в оборот шин без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке шин средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота не маркированных шин средствами идентификации допускается до 1 ноября 2020 г.

8. Ограничения, установленные пунктом 7 настоящего постановления, не применяются к шинам, на которые в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, и международными договорами Российской Федерации не распространяются требования об обязательной маркировке средствами идентификации.

Несколько советов

Если понимаете, что с маркировкой придется работать, то сразу рекомендую обращаться за консультациями в компании, которые продают кассовое оборудование. Они уже знают, что и как делать.

Проводят вебинары по маркировке и т.д. Мне на почту почти каждый день валятся предложения посетить их лекции, семинары и тому подобное. Но не только продавцы онлайн-касс проводят семинары по этой теме.

Их проводят также дилеры “1С” и другие разработчики систем учета товаров и бухгалтерских сервисов.

Лучше уже сейчас начать работать в этом направлении.

Также много информации в самом проекте постановления, так как я коснулся только сроков обязательной маркировки шин. Но там есть и правила на 30 с лишним страниц…

И, конечно, имеет смысл посетить официальный сайт честныйзнак.рф. Там тоже много полезной информации.

Также если планируете покупать онлайн-кассу, то надо убедиться, что она поддерживает работу с маркированными товарами и умеет читать Datamatrix-коды (точнее, поддерживает необходимые сканеры).

Готова новая электронная книга по налогам и страховым взносам для ИП на УСН 6% без сотрудников на 2020 год:

“Какие налоги и страховые взносы платит ИП на УСН 6% без сотрудников в 2020 году?”

В книге рассмотрены:

  1. Вопросы о том, как, сколько и когда платить налогов и страховых взносов в 2020 году?
  2. Примеры по расчетам налогов и страховых взносов “за себя”
  3. Приведен календарь платежей по налогам и страховым взносам
  4. Частые ошибки и ответы на множество других вопросов!
Читать еще:  Какие шины для шкоды рапид

Советую прочитать:

Получайте самые важные новости для ИП на Почту!

Будьте в курсе изменений!

Нажимая на кнопку “Подписаться!”, Вы даете согласие на рассылку , обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности .

Об авторе

Дмитрий Робионек

Я создал этот сайт для всех, кто хочет открыть свое дело в качестве ИП, но не знает с чего начать. И постараюсь рассказать о сложных вещах максимально простым и понятным языком.

Сертификат на шины

Сертификация автомобильных шин и покрышек обычно является обязательным этапом (в отдельных случаях — добровольным). Ключевой технический регламент в данном случае – ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Шины – одни из основных элементов, напрямую влияющих на безопасность вождения. Оттого такие изделия должны строго соответствовать существующим в этой области нормам и стандартам. Для того и была введена процедура сертификации, в ходе которой уточняется соответствие заявленных производителем данных реальной ситуации.

Особенности сертификации шин

Можно выделить виды транспорта, шины которых обязательно должны пройти процедуру сертификации:

  • легковые автомобили;
  • мотоциклы;
  • малогабаритные и тяжеловесные грузовики;
  • автобусы;
  • троллейбусы.

До 2015-го года единственным документом, в котором были артикулированы требования по отношению к шинам, являлся государственный технический регламент. Однако с 2015-го года ситуация изменилась: сертификации стали проводить в соответствии с новым уставом «О безопасности колесных транспортных средств», который был принят не только в Российской Федерации, но и во всех остальных странах, входящих в блок Таможенного союза.

Колеса и покрышки должны быть сообразны следующим нормам (выделяем самые главные нормативные акты): ГОСТ 4754-98 («О безопасности пневматических шин для легкового транспорта, автобусов и легких грузовиков»), ГОСТ 13298-90 («О безопасности шин с регулирующим давлением»), ГОСТ 5513-97 («О безопасности пневматических шин»).

Стоит отметить, что существует несколько различающихся схем прохождения процедуры. Четвертая и пятая схемы ориентированы на обычные колеса и шины, а 1С и 2Д – на пневматические запасные.

Ключевые стандарты

Выделим некоторые требования, которые неизменно предъявляются к шинам:

  • Нельзя устанавливать на транспортное средство шины различных габаритов. В свою очередь это означает недопустимость отклонений и различий одной шины относительно другой: малейшая «ошибка» со стороны производителя мгновенно выяснится и укажет на негодность изделий.
  • Нельзя отклоняться от формы и диаметров отверстий крепительных элементов; нормы в этом плане устанавливаются нормативными актами, и производитель обязан их учитывать.
  • Естественно, недопустимо использование конструкций (шин, дисков), имеющих явные дефекты; например – трещины. Последние нельзя устранять даже при помощи сварки.
  • Восстановление шин допустимо лишь в одном случае – при соблюдении норм Европейской экономической комиссии ООН (их можно увидеть под номерами сто восьмым и сто девятым номерами).
  • Шины можно использовать после восстановления в заранее оговоренных с экспертами ситуациях.
  • Нельзя использовать шины и диски, не имеющие крепежных болтов и гаек (достаточно очевидный пункт, однако и от него иногда отклоняются).
  • В разработке шин и колес производителю нужно создавать также и руководство по эксплуатации, где обязательно нужно дать полезные советы по эксплуатации изделий.

Или напишите нам в мессенджерах и получите мгновенный ответ чат-бота:

Прохождение сертификации: шаги

Можно выделить следующие этапы прохождения процедуры сертификации:

  • Подготовка необходимой документации.
  • Подача документации и образцов шин в соответствующий орган.
  • Написание заявки.
  • Анализ документов со стороны экспертов.
  • Проведение лабораторных исследований, предполагающих проверку заявленных характеристик реальным.
  • Выдача сертификата соответствия (если вы получили отказ, этот пункт очевидным образом исчезает).

Отметим: прохождение процедуры сертификации предполагает предварительное получение свидетельства о государственной регистрации. Последнее выдают на все виды шин, что поступают на рынок на территории стран Таможенного союза.

Сертификация в добровольном порядке

  • Выделяют несколько подтипов шин, которые не требуют обязательной сертификации. Среди них изделия для:
  • внедорожных самосвалов карьерного типа;
  • тракторов и иных сельскохозяйственных «транспортных средств»;
  • дорожно-строительной техники;
  • автотранспорта с высокой проходимостью;
  • подъемно-транспортных средств.

Соответственно, сертификация шин для этих видов транспорта проводится на добровольной основе: активность здесь должен проявить в первую очередь сам производитель. Преимущества достаточно очевидны: наличие удостоверяющего высокий уровень изготавливаемой продукции документа всегда будет весомым конкурентным преимуществом.

Наше предложение

Среди преимуществ нашего центра можно выделить:

  • Демократичную ценовую политику.
  • Высокую компетенцию сотрудников.
  • Оперативность работы.
  • Возможность консультации (вы всегда можете уточнить интересующие вас моменты: мы открыты к диалогу).

Если вам необходимо оформить сертификат на шины, будем рады сотрудничеству.

Форум о переезде в замечательный город Калининград!

Переезд-таможня-льзя/нельзя

Всем привет. Ребят и девчат, интересует такой вопрос. При перевозке вещей в Калининград, например компанией ПЭК, можно ли перевозить приправы, чаи, мед. Вроде как еду перевозить нельзя. Но и оставлять дорогие вкусные специи и не распакованные соусы/уксусы жалко. Да и считается ли это едой?

В описе не указывайте.

И ещё в описи не указывайте книги, диски, журналы, статуэтки, картины – т.е., все “культурные ценности”.
У меня всё вышеперечисленное ехало под именем “одежда, обувь, посуда, игрушки и инструменты”. %)
Кстати, я тоже везла нераспакованные приправы, но всего пару баночек-мельничек. Поехали, как “посуда”.

Во дела, а книги-то почему нельзя указывать? Я указывал и всё пришло нормально. Единственное, что пропало – разборная гиря 24 кг. жена разбирается, но пока безрезультатно

На всякий случай. Мне советовал основатель этого форума, Sky.
Раз на раз не приходится, груз едет по ж/д, соответственно, пересекает Литву. А книги – это культурные ценности, таможенники могут потребовать разрешение на их вывоз из России.
Где-то в начале двухтысячных я одно время даже работала в одной конторе, коя специализировалась именно на выдаче разрешений на вывоз из России в Китай картин (на художественные выставки).

А вдруг на таможне решат груз проверить – а там неуказанные в описи книги или чаи. Его ведь завернут обратно.

kittka. Груз перевозимый ПЭКом не досматривают.

Ребят подскажите инфу пожалуйста. Поеду на машине из Волгограда в Калининград. Путь мой через Белоруссию и Литву. Загранник, шенгенская виза и водительские права имеются. Остается вопрос по зеленой карте. Продается ли она на границе? Сколько стоит? На какой границе она понадобится? В Волгограде зеленую карту на 15 дней можно купить за 1600р. Но надо вроде как заранее ее заказывать, стоит ли брать ее в Волгограде?
Поеду на машине, которая будет забита всякими вещами. Нужны ли какие нибудь документы, описи, или что то другое для провоза этих вещей на личном авто?

Тарифы по гринкарте устанавливаются и контролируются государством, с 15 апреля по 15 мая на 15 дней она стоит 2060 руб., купить вы её сможете без проблем на границе, понадобится она вам при пересечении Литовской границы, границы между Россией и Белоруссией нет, по дороге вам тут и там будут попадаться павильончики с предложениями продать вам гринкарту, так что не ошибетесь, или прям на границе кУпите.
(Мы покупали гринкарту в Омске, тоже искали где же её купить:) не распространен такой вид страхования там:) это в Калининграде все на своих авто мотаются по загранкам, поэтому здесь в городе на каждом шагу она продается:))))

Читать еще:  Какие шины для фольксваген поло седан лучше

У нас машина так же была завалена вещами, наверху сидела кошка в переноске (на кошку все документы были), ни кто ничего не спрашивал, открыли двери, глянули и на этом всё.

На границе с Белорусией грин-карты без проблем продаются, прям на заправке. 1600 рублей для двухнедельной грин-карты это очень хорошая цена. на этой неделе покупал за 1750 р. с BY.
В Белориссии очень рекомендую соблюдать ПДД, либо иметь с собой некоторое кол-во “зайчиков”. Штрафы там выписываются и оплачиваются на месте, если денег нет, то изымаются права и выдаются только после оплаты штрафа и, причем, не в этот день.

При въезде в Литву (если машина загружена вещами), надо заполнить транзитную декларацию, иначе у наших таможенников могут возникнуть к Вам вопросы. Декларацию можно сделать только на крупные и тяжелые вещи.

Спасибо большое. Тогда пожалуй возьму в Волгограде ее за 1600.

У меня комплект зимней резины будет в машине, без дисков, пропустят на границе или нет, кто знает по этому вопросу? Слышал, что резину нельзя в РФ провозить без дисков.

homo_liber! С резиной не рискуйте. У меня был печальный опыт, 4 колеса (свежая зимняя резина) на новых дисках, при перевозе автомобиля меня на таможне не предупредили, что их необходимо декларировать, поэтому при въезде в РФ получил серьезные проблемы. Отправьте резину ПЭКом.

Вот блин, как же так. Специально сегодня купил диски, одели, обрадовался что теперь на таможне все нормально будет. Да ПЭКом эта резина золотая будет((. Где же точно узнать.

Оставьте чеки. При выезде из РФ, обязательно оповестите таможню. что Вы желаете за декларировать резину, пусть Вам все надлежащим образом оформят, иначе Вас с резиной при въезде в Калининград, не пустят.

У меня чек только на 4 диска, которые купил. Эти диски я поставил на машину и одел на них летнюю резину, которую снял с старых дисков. А на старые диски я одел зимнюю резину. Зимняя резина б/у и без чеков.

Резину лучше ПЭКом как вам и советуют, либо декларировать. Почему ПЭКом золотая будет? Либо продайте резину, здесь кУпите я вас уверяю не хуже и дешевле.

Везти резину в авто нет никакого смысла, проще ПЭКом. ИМХО в машине лучше присмотреть место для чего-либо более хрупкого и ценного. Отправлял ПЭКом.

Если резина шипованая, то лучше ее продать, тут Вы далеко на шипованой не уедите.

paskrip а почему на шипованной не уедешь?
И кстати, форумчане, на авто каких ездите? полноприводных?
Зимой – переобуваетесь?

Уже скоро, “шипы” запрещены в Европе. Да зима-то здесь–в шипах смысла нет. А насчет привода–да на разных все ездят, как везде.

На шипованной резине, только по области разъезжать, т.к. ни в Польшу, ни в Литву на ней не пустят. За всю зиму видел только три авто с шипами.
Основная масса водителей зимой переобувается. Все-таки снег бывает да и при температурах около 0 на зимней резине чувствуешь себя более уверенно. И опять же требования сопредельных стран. В Литве, Германии зимой наличие зимней резины обязательно.

Полный привод в Калининграде как бы и ни к чему. Для применения надо еще места поискать.

Шипы по асфальту – выглядят нелепо, так еще и опасно. Снег выпадает на несколько дней, но сразу тает, по-крайней мере на дорогах его нет, дороги либо мокрые, либо сухой асфальт – зачем шипы? Я в этом году переобулся в декабре, а обратно в начале марта. Резину эксплуатирую в качестве зимней M+S, для Калининградской зимы она за глаза. Полный привод тоже не нужен абсолютно, везде асфальтированые дороги, разве что кто-то любит по полям и по лесам погонять для поднятия адреналина.

В Калининград лучше все вещи отправлять транспортными компаниями. Меньше проблем .Только,потратить время , хорошо упаковать хрупкие вещи самому. Еще есть момент ,если что-то обратно отправить крупное в обратную сторону — большая проблема. Стоит подумать перед отправкой,может что-то оставить на старом месте ,если есть кому.

Все, решил ПЭКом, спасибо за советы.

Всем спасибо за комментарии)) У меня просто в регионе все полноприводные и шипованные – особенности региона и дорог. Очень полезно про резину и заграницу))

привет всем! если ехать из казазстана в калининград на поезде то нужна виза! где я могу ее получить.я из усть-каменогорска и сколько стоит и сколько по времени делается ?

часовнаталья09, при покупке билета ж/д вокзал сам запрашивает визу. Вам только билет нужно купить за 28 часов до отправки поезда. УТД ЖД называется. делается бесплатно.

Наша Компания осуществляет ДОМАШНИЕ ПЕРЕЕЗДЫ из Калининграда в Россию,ЕС,Беларусь,Казахстан и обратно в Калининград ,ПЕРЕЕЗД ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НЕБОЛЬШИМИ МАШИНАМИ БЕЗ ПЕРЕГРУЗОВ ПО ФУРАМ ,КОНТЕЙНЕРАМ И СКЛАДАМ,ПОЭТОМУ У НАС ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К КАЖДОМУ,РИСК ПОРЧИ ВАШИХ ВЕЩЕЙ СВОДИТСЯ К МИНИМУМУ,ЗАГРУЗИЛИ В МАШИНУ И ОНА К ВАМ ПРИЕДЕТ НА ВЫГРУЗКУ,ВЕДЬ ЧЕМ БОЛЬШЕ ВАШИ ВЕЩИ ПЕРЕГРУЖАЮТ И ТАСКАЮТ ВЗАД ВПЕРЕД ТЕМ БОЛЬШЕ РИСК ИХ ПОВРЕДИТЬ также огромный опыт в оформлении документов (предоставляем все необходимые документы ),помощь в упаковке вещей,страхование вашего груза .Минимальные сроки , грузчики,склад.402262,89062105962,89506748148

Отправить сообщение

Вы должны войти в систему, чтобы оставлять сообщения.

Форум о переезде в замечательный город Калининград! работает на bbPress. Локализация bbPress по-русски.

Переходим на самостоятельное декларирование грузов

Затруднения, которые возникают у участников ВЭД, желающих сэкономить порой весьма значительные денежные средства на таможенном брокере (представителе), можно описать расхожей фразой «и хочется, и колется». В этой статье мы попробуем показать, почему «черт» на самом деле «не так страшен, как его малюют».

В условиях затянувшегося экономического кризиса многие (если не все) компании ищут способы увеличения рентабельности, справедливо полагая, что любые ресурсы имеют свойство рано или поздно заканчиваться. И действительно, при средней стоимости оформляемой брокером таможенной декларации в 10 тысяч рублей, частота оформлений 1-2 раза в неделю уже является более чем достаточным экономическим основанием для перехода компании на самостоятельное декларирование собственных грузов или на электронный таможенный транзит “своими силами”.

Дело в том, что довольно простой анализ затрат на материально техническое оснащение рабочего места декларанта и все, связанные с самостоятельным декларированием расходы, показывает, что эти затраты колеблются в пределах от трех до семи тысяч рублей в месяц с учетом первичных трат! Здесь надо отметить, что данный анализ не учитывает трат, связанных с заработной платой работника, осуществляющего декларирование, но, во-первых, научиться декларированию, при относительно небольших объемах (8 деклараций в месяц), может специалист, который и так уже находился в штате предприятия и получал свою зарплату (максимум, чем мы «рискуем», так это премиальными), во-вторых, даже если при более значительных объемах таможенного оформления нам придется нанять готового специалиста или же обучить нового, все равно, его зарплата и иные производственные траты не сравнимы с затратами на таможенного брокера (представителя). Так, при переходе на самостоятельное декларирование, снижение внешнеэкономических затрат предприятия с объемами в двадцать однотоварных (!) деклараций в месяц, составляет от двух и более миллионов рублей в год. И это при том, что вы нанимаете «дорогого» специалиста «со стороны» и платите ему весьма хорошую зарплату. Эта цифра может быть увеличена, если готовить своего специалиста «с нуля», что даже предпочтительней, чем нанимать уже опытного профессионала по ряду причин.

Читать еще:  Как устранить прокол бескамерной шины самостоятельно

• Значительно меньшие требования к величине зарплаты, оборудованию рабочего места, иных условий труда по сравнению с «профессионалом».

• Работодатель, у которого «развязаны руки» в отношении нанимаего специалиста, может ориентироваться не только на зачастую сомнительную репутацию, так называемых, «опытных декларантов», но свободно выбирать работника на необъятном рынке труда, исходя из таких категорий как: долгосрочность рабочих отношений, надежность, честность, интеллект, обучаемость, возраст, пол, наличие собственного транспортного средства, лояльность и т.п. Причем такой работник может привлекаться как из числа тех, кто уже работает на предприятии, как из числа доверенных работодателю лиц, так и на основании полноценного собеседования. «Готовый» специалист, нанятый «со стороны», зачастую навязывает работодателю свои требования и условия. И не факт, что при этом он будет достаточно «благонадежным».

• В значительной мере исключаются отношения, которые характеризуют работника как «не чистого на руки» (имеется ввиду создание работником искусственных сложностей с целью «подоить» работодателя).

• Независимость от «капризного» рынка труда. Поэтому, мы, как правило, предлагаем клиентам подготовку специалистов по ВЭД «с нуля». Однако, объективности ради заметим, что бывают случаи, когда желательно привлечь в свой штат опытного декларанта «со стороны». В первую очередь к ним относится такой фактор, как сложность (но, что важно, не количество!) деклараций, которая характеризуется такими параметрами как – большое число кодов ТНВЭД в декларации и постоянное появление новых категорий импортируемых/экспортируемых товаров. Другим подобным фактором является периодический ввоз сложного технологического оборудования. Но, так или иначе, все это никак не отменяет факт экономической целесообразности (и даже необходимости) перехода на самостоятельное декларирование. Итак, разберем некоторые вопросы и заблуждения, с которыми сталкиваются участники ВЭД, задумавшиеся о том, чтобы уйти от таможенного представителя и начать самостоятельное декларирование.

ЗАБЛУЖДЕНИЕ № 1: «Оформить таможенную декларацию очень сложно, а подготовка своего специалиста «с нуля» может занять очень длительное время». Действительно, становление опытного декларанта, работающего в штате таможенного представителя, процесс длительный и трудоемкий. Но, в первую очередь, это связано с тем, что такого рода специалист должен уметь оформлять самые разнообразные грузы, охватывающие собой весь спектр кодов ТНВЭД и помещаемые по любые таможенные процедуры, уметь работать с различными особенностями перемещения товаров, решать затруднения, возникающие в областях валютного законодательства и контроля таможенной стоимости, уметь оформлять технологическое оборудование и т.п. В реальности же, отдельно взятая компания оформляет однотипные декларации с повторяющимися кодами ТНВЭД. По нашему опыту, для того, чтобы потенциальный специалист начал самостоятельно оформлять декларации, достаточно нескольких часов персонального практического обучения ВЭД , предоставления услуг по проверке и сопровождению выпуска первых деклараций (с целью исключить возможные ошибки и дать специалисту практические навыки «общения» с таможенными органами в режиме электронного обмена сообщениями и документами), а также консультационных услуг в режиме «онлайн». Чаще всего ситуация облегчается и тем, что если компания ранее уже оформлялись через брокера, то имеются образцы заполнения деклараций, а также шаблоны формализованных документов. В отличие от обучающих декларантских курсов, где обучение зачастую является формальным (а целью является лишь выдача аттестатов), наше экспресс-обучение носит практический характер и является максимально эффективным по соотношению «результат/время». Вместе с Вашим специалистом мы не только оформим конкретную декларацию на примере реальной поставки, но и обучим его формализации документов.

ЗАБЛУЖДЕНИЕ № 2: «ранее брокер нес всю ответственность за ошибки, теперь будем нести мы». таможенный представитель несет ответственность лишь в том случае, если он оформляет декларации компании от своего имени и за собственной электронной подписью. в большинстве же случае, представитель предоставляет не полноценные «брокерские» услуги, а лишь услуги по «подготовке электронных копий деклараций», подаваемых в таможню за подписью клиента. надо ли говорить, что в этом случае всю полноту ответственности несет сам клиент? но даже если декларации оформляются от имени представителя, он всегда найдет способ – как переложить ответственность на своего клиента (для понимания этого стоит лишь внимательно перечитать брокерский договор). кроме того, надо иметь ввиду, что при оформлении деклараций от имени представителя, ответственность за ошибки либо распределяется между брокером и клиентом, либо носит солидарный характер. таким образом, если даже брокер не «хитрит» в своем договоре, клиент законодательно несет ответственность перед таможенным органом за целый ряд нарушений. заметим также, что риск недостоверного декларирования, влекущего за собой серьезные размеры штрафных санкций, возникающий при оформлении однотипных деклараций (и в особенности экспортных деклараций) сведен к минимуму – при наборе очередной декларации, самым важным будет не допустить техническую ошибку при заполнении графы «таможенная стоимость», для чего просто достаточно перепроверить эту сумму визуально (внимательность – наше все).

ЗАБЛУЖДЕНИЕ № 3: «Декларанту предприятия необходимо получать квалификационный аттестат». Это не так. Квалификационный аттестат нужен лишь специалисту таможенного представителя (да и то не всегда). Специалисту предприятия, декларирующего свои грузы, достаточно иметь доверенность и трудовой контракт.

ЗАБЛУЖДЕНИЕ № 4: «Высокая стоимость и трудоемкость оснащения рабочего места декларанта». Как было показано выше, при организации рабочего места, речь идет о тратах, средняя величина которых колеблется в пределах 35 тысяч рублей. Эта величина варьируется в зависимости от индивидуальных особенностей характера перемещения грузов (частота, число кодов, направление перемещения и т.п.) в большую или меньшую сторону, но не в значительных пределах. Сроки подготовки рабочего места, включая выпуск электронной подписи (если она ранее уже не была выпущена по требованию таможенного представителя) и обучение специалиста занимает не более одной недели. Подробней о порядке действий по переходу на самостоятельное декларирование можно прочесть здесь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector