Meloci.ru

Как читается маркировка на шинах

Как читать маркировку на боковой поверхности шины

Как читать маркировку на боковой поверхности шины

На боковую поверхности шины нанесена вся информация, которую необходимо о ней знать. Ниже вы найдете небольшое руководство по расшифровке всех этих цифр и букв.

A. Ширина шины

Ширина шины от одной боковой поверхности до другой в миллиметрах.

B. Высота профиля

Отношение высоты профиля шины к ее ширине, выраженное в процентах. Например, высота профиля 65 означает, что высота шины составляет 65 % ее ширины

C. Диаметр колеса

Диаметр (высота) колеса в дюймах.

D. Индекс нагрузки

От индекса нагрузки зависит максимальная нагрузка на шину (в кг). Значение индекса нагрузки нанесено на боковину шины справа от значения диаметра.

Например, для шины с индексом нагрузки 91 максимальная нагрузка составляет 615 кг.

При покупке новых шин следует учитывать индексы нагрузки и скорости в совокупности. Кроме того, всегда нужно следовать рекомендациям производителя вашего автомобиля.

E. Индекс скорости

Индекс скорости — это максимально допустимая скорость, при которой должным образом накачанную шину можно эксплуатировать под нагрузкой. Индекс скорости, обозначенный буквой, расположен после индекса нагрузки на боковине шины. Например, для шины с индексом скорости V максимальная скорость составляет 240 км/ч.

При покупке новых шин важно учесть, чтобы их показатель скорости соответствовал скоростным возможностям автомобиля.

Более высокие индексы нагрузки и другие индексы скорости

Возможно, на ваш автомобиль можно ставить шины с индексами нагрузки и скорости, отличными от указанных в документации производителя.

Однако стоит всегда вначале проверить, допускает ли производитель транспортного средства установку таких шин и разрешена ли их эксплуатация действующими законодательными нормами. Следует всегда соблюдать все требования законодательства вашей страны в отношении характеристик используемых шин, а также учитывать рекомендации производителя автомобиля относительно скорости и нагрузки. При необходимости обратитесь за консультацией к дилеру перед покупкой или установкой шин.

Можно ли использовать шины с более высокими индексами скорости, чем указано в рекомендациях производителя авто?

Да, можно. Однако стоит всегда вначале проверить, допускает ли производитель транспортного средства установку таких шин.

Можно ли использовать шины с более высокими индексами нагрузки, чем указано в рекомендациях производителя авто?

Да, можно. Однако стоит всегда вначале проверить, допускает ли производитель транспортного средства установку таких шин.

Можно ли использовать шины с более высокими индексами скорости и нагрузки, чем указано в рекомендациях производителя авто?

Да, можно. Однако стоит всегда вначале проверить, допускает ли производитель транспортного средства установку таких шин.

Можно ли использовать шины с более низкими индексами скорости, чем указано в рекомендациях производителя авто?

Да, возможно. Это могут быть всесезонные или зимние (M+S) шины с более низким индексом скорости, если: а) в поле зрения водителя будет находиться наклейка с указанием предела максимальной скорости; б) водитель не превышает указанный лимит максимальной скорости. Однако стоит всегда вначале проверить, допускает ли производитель транспортного средства установку таких шин и разрешена ли их эксплуатация действующими законодательными нормами.

Можно ли использовать шины с более высокими индексами нагрузки и более низкими индексами скорости, чем указано в рекомендациях производителя авто?

Да, возможно. Это могут быть всесезонные или зимние (M+S) шины с более низким индексом скорости, если:

а) в поле зрения водителя будет находиться наклейка с указанием предела максимальной скорости;

б) водитель не превышает указанный лимит максимальной скорости. Однако стоит всегда вначале проверить, допускает ли производитель транспортного средства установку таких шин и разрешена ли их эксплуатация действующими законодательными нормами.

Предупреждение

Посмотрите предельные значения нагрузки в инструкции по эксплуатации автомобиля. Перегрузка транспортного средства создает излишнюю нагрузку на его шины и прочие элементы конструкции. Это может привести к ухудшению управляемости, росту расхода топлива и повреждению шин. На шинах могут появиться крупные трещины, дефекты или разрывы.

Тип шины

Наличие буквы «Р» или отсутствие букв указывает на то, что это шина для легкового автомобиля.

Конструкция

Буква «R» означает радиальный тип конструкции. Большинство производимых сегодня шин имеют радиальную конструкцию.

Отметка и номер одобрения ЕЭК (ECE)

Эта маркировка означает, что шина соответствует стандартам Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН) в отношении пневматических шин.

Сведения о давлении в шинах

Это максимальное давление для вашей шины. Найдите в руководстве по эксплуатации своего автомобиля сведения о рекомендуемом значении давления в шинах — этот показатель влияет на управляемость автомобиля, его поведение при повороте и торможении, а также на расход топлива.

Индикаторы износа шины

Буквы «TWI» указывают местонахождение индикаторов износа протекторов шины. На них стоит регулярно обращать внимание, чтобы следить за степенью износа протектора. В большинстве европейских стран и странах ТС минимальная разрешенная глубина протектора составляет 1,6 мм.

Дата производства

В коде из четырех цифр указаны неделя и год изготовления шины.

Как читать маркировку шин?

В период смены сезонов перед многими автовладельцами встаёт вопрос замены шин.

Помимо логичного выбора летней, зимней или всесезонной резины, нужно правильно подобрать типоразмер, уровень нагрузки и соответствие скоростным характеристикам автомобиля.

Эти данные указаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства. А вся нужная информация о шине содержится на её боковине. Зная, что именно и где написано, можно составить гораздо лучшее представление о будущем колесе.

Как читать маркировку шин, смотрите в инфографике АиФ.ru.

Самая важная информация о шине — её типоразмер. Чаще всего он указывается в метрической системе, реже — в дюймах и состоит из 6 групп символов. Первая группа из трёх цифр обозначает ширину в миллиметрах, вторая — двузначная — соотношение высоты профиля и ширины в процентах, буква R говорит о радиальной конструкции шины, затем идёт посадочный диаметр в дюймах. Отдельные цифры обозначают индекс нагрузки, указывающий на максимально допустимую нагрузку на шину. Её приблизительно можно вычислить, поделив полную массу автомобиля на 4 (количество колёс). Завершает надпись буква, обозначающая индекс скорости. Он соответствует той скорости, до которой может разгоняться автомобиль.

Читать еще:  Как прочитать надписи на шинах

Помимо названия компании-производителя и модели шины, на ней содержится ещё множество дополнительной информации.

Достаточно важными являются данные об условиях применения шины по сезону и покрытию. Латинские буквы AS (All Season, Any Season) или AW (Any Weather) показывают, что шину можно использовать при любой температуре. Шину с отметками R + W (Road + Winter) можно использовать зимой и на асфальте. Значок * (снежинка) — маркировка зимних шин. В зависимости от доступного покрытия, на котором должно использоваться колесо, могут быть буквы: M & S (Mud + Snow) — грязь плюс снег, A/T (All Terrain) — для любой местности, M/T (Mud Terrain) — для бездорожья.

Летние шины могут иметь отметку о том, что их можно использовать в дождь, и маркируются одним из этих слов: Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua и пиктограммой «зонтик».

Стоит иметь в виду, что изображение листа дерева на шине не обозначает её летнее использование. Таким значком производители помечают резину, которая обладает низким сопротивлением к качению, что снижает расход топлива, и/или в ней использованы эко-материалы.

На зимних шипованных шинах есть отдельные пометки, обозначающие различные виды шипов:

AD — алюминиевые шипы;

SD — шипы с твердосплавным сердечником;

DD — шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью;

OD — шипы с овальным сердечником;

MD — пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.

Для шин с направленным и/или асимметричным рисунком протектора важно указание для их монтажа — на какую сторону и в каком направлении ставить колесо. Они могут быть обозначены следующими словами и символами:

Outsade или Side Facing Out — внешняя сторона установки;

Inside или Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки;

Rotation и стрелка — указывают направление движения;

Left — шина устанавливается на левую сторону автомобиля;

Right — шина устанавливается на правую сторону автомобиля.

На современных шинах могут применяться дополнительные технологии, повышающие безопасность, если колесо спустилось или оказалось пробито. Системы защиты при потере давления у разных производителей называются по-разному, но работают практически одинаково: в шину встроен дополнительный слой упругого материала, который какое-то время держит необходимую для движения высоту. Они обозначаются следующими маркировками: SSR (Self-Supporting Runflat), DSST (Dunlop Self-Supporting Technology), EMT (Extended Mobility Technology), RunOnFlat, RFT (Run-Flat Tyre) или Zero Pressure. Более дешёвая система защиты — установка в шину плотного (иногда даже металлического) обода рядом с колёсным диском, которая становится опорой при спущенном колесе. Такие системы могут обозначаться аббревиатурами CSR (ContiSupportRing), FR (Flange Rotector), MFS (Maximum Flange Shield). Чаще всего эти технологии используются только при наличии системы контроля давления в шинах (TPMS или DDS), которая просигнализирует водителю о возникшей проблеме.

Перед типоразмером может быть указана функция шины:

P (Passenger car) — легковой автомобиль;

LT (Light Truck) — лёгкий грузовик, пикап или внедорожник;

ST (Special Trailer) — прицеп;

LRO (Low Platform Trailer) — прицеп с низкой платформой;

T (Time) — временная, запасная шина.

Кроме того, могут быть следующие обозначения:

XL (Extra Load) — усиленная шина;

RF (Reinforced) — усиленная шина с повышенной грузоподъёмностью (6 слоёв);

С в конце типоразмера — грузовая шина (8 слоёв);

Tubeless или Tube Type — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи шина может использоваться только с камерой.

Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа;

Max Load — максимально допустимая нагрузка на шину, в кг;

Steel — означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд;

E / Е17 (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe);

DOT /dot — американский стандарт качества (Department of Transportation — Министерство транспорта США);

Temperature А, В или С — термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель);

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне;

Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США;

Plies: tread — состав слоя протектора;

Sidewall — состав слоя боковины;

DA (штамп) — незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации;

Twid — наличие указателя индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять;

N0, N1, N2 и N3 — шина разработана для Porsche;

J — шина разработана для Jaguar.

Маркировка шин. Расшифровка обозначений и сокращений.

Типоразмер шины, как и другие технические параметры и свойства задаются еще на момент её проектирования, основным критерием определяющим характеристики шины является категория автотранспорта для которого она производится (легковой, минивены и внедорожники, коммерческий и т.д.). Очевидно, что требования, например, к легковым шинам и шинам для легких грузовиков будут разными, соответственно и маркировка таких шин будет отличатся. Наиболее распространено обозначение типоразмера шины вида 235/65 R 17 108 T , но также встречаются следующие варианты маркировки: 185/75 R16C , LT185/75 R16 , 175 / R14 , 175-14 , 7.5-16 , 7.50R16 LT . Разберем все эти значения по-порядку:

Читать еще:  Как называется шнур внутри шины

175, 185, 235 — ширина профиля шины, измеряется в миллиметрах;

7.5, 7.50 — ширина профиля шины в дюймах;

65, 75 — серия, выражается в соотношении высоты шины к ширине, также её называют высота профиля или просто профиль, указывается в процентах. Т.е. 235/65 читается как 65% от 235 мм. Маркировка не содержащая значения серии шины (например 175 / R14 ) говорит о том, что шина является полнопрофильной. Высота профиля таких шин более 80%.

ВАЖНО! При смене типоразмера шин необходимо помнить, что серия (профиль) шины величина относительная. Например при замене шин 235/65 R17 на более широкие 255/65 R17 изменится, в большую сторону, общая высота колеса. Это приведет к увеличению клиренса автомобиля (машина «поднимется»), что не всегда хорошо — возможно ухудшение управляемости автомобилем, особенно при поворотах на скорости, уменьшится максимальный угол поворота колес. Также при движении по неровным дорогам/бездорожью или при попадании в ямы и выбоины колесо может задевать подкрылок, что недопустимо. Особенно приносит расстройства ситуация когда колеса, в результате подобных замен, невозможно установить на машину — они просто не влезают в колесную арку. Шины которые были смонтированы на диск обмену или возврату не подлежат , будьте внимательны!

R , а также Radial – многие ошибочно считают, что буква R означает «радиус», это не так. Это обозначение радиальной конструкции шины (расположение слоев корда, образующего каркас шины, относительно оси вращения колеса). Существует еще два типа шин: диагональные, буква D как правило не ставится ( маркировка вида 175-14, 7.5-16) и диагональные шины с поясом жесткости, такая резина значительно жестче, более тяжелая и отлично подходит для внедорожников в горных условиях маркируется буквой B ( Bias belt ed) . Если не указана ни одна из этих букв, значит шина имеет диагональную конструкцию;

REINFORCED (RF), C или LT – обозначение усиленных шин, резины для коммерческого транспорта и легких грузовиков;

REINFORCED или RF (например 195/70 R 15 RF ) означает, что автошина усилена дополнительными слоями корда (норма слойности 6 PR);

С ( Commercial ) используется для обозначения легкогрузовых шин имеющих норму слойности 8 PR;

LT (Light Truck) маркируются шины поставляемые на рынок США и рекомендованные к использованию на внедорожниках, минивенах и легких грузовиках;

108 T — 108 – индекс нагрузки шины (подробнее об индексе нагрузки). T – категория (индекс) скорости шины (подробнее об индексе скорости). Также маркировка шины может содержать значение MAX.LOAD (максимальная нагрузка) например MAX.LOAD 1000 kg (2204 lbs).

МАРКИРОВКА АМЕРИКАНСКИХ ШИН.

Метрическая система обозначения типоразмера шин широко распространена территории США ( « P-metric » ) , но имеет некоторые отличия от европейской « Euro-metric ». Например для шин американского производства характерно наличие индекса назначения шины, он имеет буквенное обозначение и проставляется, как правило, перед информации о профиле шины – P 195/65 R 15, существуют следующие индексы назначения шины:

P – сокращенное Passanger, шины для легковых автомобилей;

LT – сокращенное Light Truck , шины для внедорожников, минивенов и легких грузовиков коммерческого назначения;

LTP – сокращенное Light Truck Personal, шины для внедорожников, минивенов и легких грузовиков частного пользования;

T – сокращенное TEMPORARY, шины для временного использования, проще говоря — запаска (докатка);

Так же на территории США действует дюймовая система обозначения типоразмера, применяемая для маркировки внедорожных и грузовых шин. Примером такой системы является маркировка 32/11,5 LTP R15 где:

32 — внешний диаметр шины, измеряется в дюймах;

11,5 — серия (высота профиля) шины, в дюймах;

LTP – индекс назначения шины;

R — тип конструкции шины (радиальная);

15 — внутренний (посадочный) диаметр шины.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ МАРКИРОВКА ШИН.

СЕЗОННЫЕ И ПОГОДНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:

All Season, AS — всесезонные шины;

A.G.T. (All Grip Traction) – всесезонные шины;

Any Weather, Aw — для использования в любую погоду;

Winter – зимние шины;

«СНЕЖИНКА» («Горы и снежинка») — шина предназначена для использования в зимний период;

STUDLESS – маркировка зимних, нешипуемых (фрикционных) шин;

STUDDABLE, STUD – маркировка зимних ошипованных или предусматривающих ошиповку шин;

Rain , Water , Aqua, Aquatred , Aquacontact или *зонтик* – дождевые шины.

ОБОЗНАЧЕНИЕ ПРОХОДИМОСТИ ШИН, ТИПЕ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ:

HP, H/P (High Performance) — дорожные (шоссейные) шины предназначенные для использования только на асфальтированных дорогах. Хорошие показатели сцепления только на ровных дорожных покрытиях;

UHP (Ultra High Performance) — дорожные (шоссейные) шины повышенной износостойкости и прочности. Только для ровного асфальтированного покрытия;

HT, H/T (Highway Terrain) — шоссейные шины для езды в основном по асфальтированным дорогам. Рисунок протектора позволяет ездить по грунтовым дорогам и бездорожью только в сухую погоду;

A/T (All Terrain) — универсальные, вседорожные шины. Рисунок протектора более агрессивный чем у шин H/T. Предназначены для асфальта, грунтовых дорог, песка, камня, снега, повседневной эксплуатации. Не рекомендованы для езды по глубоким колеям и глине;

M/T (Mud Terrain) — грязевые шины. Рисунок протектора «тракторный». Резина более жесткая чем A/T и не очень подходит для асфальтированных дорог, а так же плохо ведет себя на льду. Предназначены для езды по разбитым дорогам, колеям, глине, заболоченным участкам;

S.A.G. (Super All Grip) — шины повышенной проходимости;

S.L. (Limited Service) ограниченной использование;

U.G.S. (Undeground Special) – шины для подземной техники;

N . H . S . ( Non Highway Service ) – не для скоростных дорог;

C . M . S . ( Construction Mining Service ) – шины для горно-строительной техники;

H . C . T . ( Heavy Constructor Transport ) – шины для тяжелой строительной техники;

L . C . M . ( Logging Constructor Mining ) – шины для лесной, строительной, горной техники.

Читать еще:  На каких шинах лучше ездить зимой

МАРКИРОВКА НАЗНАЧЕНИЯ ШИН

SUV (Sport Utility Vehicles) — шины для спортивных внедорожников и кроссоверов. Как правило маркируются шины для всех полноприводных тяжелых автомобилей (внедорожники, минивены);

ML – (обозначение только у шин легковых автомобилей) шины с защитной закраиной обода диска, для Mercedes-Benz или Audi;

M0 – шины, омологированные (одобренные) для Mercedes-Benz;

M3 – шины одобренные и рекомендованные компанией BMW;

N0, N1, N2, N3, N4, N5 – шины, разработанные для автомобилей компании Porsche;

RO1 – шины, рекомендованные для эксплуатации на автомобилях Audi Quattro;

VO – шины рекомендованы для эксплуатации на автомобилях Volkswagen Touareg.

ДРУГИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ МАРКИРОВКИ:

TUBELESS, TL — бескамерная шина, если такой маркировки нет – шина должна устанавливаться с камерой;

TUBE TYPE, TT — шина камерного типа, используется только с камерой;

Приближается сезон замены летних шин на зимнюю резину. Но многие ли автолюбители способны полностью прочитать и понять, что зашифровано в маркировке шин? Как правило, символы вытиснены по центру на боковой части шины, указывая размер шин, а также индексы скорости и нагрузки. Надписи могут варьироваться в зависимости от типа шин, например, маркировка скоростных шин отличается от стандартной.

Мы рассмотрим самые распространенные обозначения на шинах и возьмем в качестве примера шину с маркировкой 295/40 ZR 20 Extra Load.

Значения на зимних шинах:

1. Группа из трех цифр (295 в нашем случае) представляет ширину профиля шины в миллиметрах.
2. Следующие две цифры (40) обозначают высоту профиля. Обычно выражается в процентах от ширины, в нашем случае, она измеряется 118 мм. Если она не указана в маркировке, ее значение равно 80% от ширины профиля.
3. Символами ZR обычно маркируются высокоскоростные шины. Символы имеют два значения: буква Z означает, что шина позволяет автомобилю ездить со скоростью более чем 149 миль/ч (240 км/ч), в то время как R показывает нам, что это радиальная шина. Также могут встретиться диагональная конструкция шины, не имеющая буквенного индекса и маркированная символом «-», а также диагонально-опоясанная конструкция, которую обозначают литерой «В».
4. Последние две цифры показывают диаметр диска в дюймах. В нашем случае диаметр равен 20 дюймам.
5. Надпись «Extra Load» свидетельствует о том, что шина была усилена и имеет повышенную грузоподъемность.

Макс. нагрузка, кг

Макс. нагрузка, кг

Макс. нагрузка, кг

Макс. нагрузка, кг

На шинах можно встретить элементы другой маркировки, такие как индекс скорости – число, обозначающее максимальную нагрузку, которую может выдержать шина. Наиболее распространенной является литера H, согласно которой шины подходят для скорости не более 210 км/ч.

Обозначения индекса скорости:

М – 81 миль/ч (130 км/ч)
N – 87 миль/ч (140 км/ч)
Р – 93 миль/ч (150 км/ч)
Q – 99 миль/ч (160 км/ч)
R – 106 миль/ч (170 км/ч)
S – 112 миль/ч (180 км/ч)
Т – 118 миль/ч (190 км/ч)
U – 124 миль/ч (200 км/ч)
Н – 130 миль/ч (210 км/ч)
V – 149 миль/ч (240 км/ч)
W – 168 миль/ч (270 км/ч)
Y – 186 миль/ч (300 км/ч)
Z – >149 миль/ч (240 км/ч)

Кроме того, индекс скорости может обозначаться литерой «Т»: 185/70/R14 84T. Значение 84 определяет нагрузку на одно колесо.

Маркировка с индексами максимального давления и максимальной грузоподъемности, как правило, размещена на внутреннем краю шины. В нашем случае максимальная нагрузка составляет 500 кг. Компания-производитель дает гарантию, что шина не разрушится при соблюдении этих ограничений и будет соответствовать заданным характеристикам.

Также имеются обозначения строения шины. В нашем случае это радиальная бескамерная шина. Радиальная конструкция является одной из наиболее распространенных, поскольку обеспечивает оптимальное сочетание жесткости и управляемости на различных типах дорог. Бескамерные шины, как следует из их названия, не имеют камеры, что обеспечивает большую безопасность на высоких скоростях, а также при торможении и ускорении.

На шинах может встретиться следующая маркировка:

AS (All Season) и Aw (Any Weather) – всесезонные шины.
Aquatred (Aquacontact, Water, Aqua, Rain) или пиктограмма в виде зонтика – специальные дождевые шины.
С – грузовая шина (8 слоёв).
DOT (Department of Transportation) – шина соответствует стандартам качества Департамента транспорта США.
E, заключенная в круг – шина соответствует требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
M+S или M&S (Mud + Snow) – всесезонные или зимние шины, предназначенные для снежной дороги и сложных погодных условий.
Max Load — предельно допустимая нагрузка на шину (грузоподъемность), кг.
Max Pressure — максимальное давление в шине, кПа.
Outside или Inside — ассиметричные шины. Надпись «Outside» должна располагаться с наружной стороны автомобиля, соответственно, «Inside» – с внутренней.
RF (Reinforced) – усиленная шина (6 слоёв).
RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat, которые позволяют продолжить движение при нулевом давлении (скорость не должна превышать 80 км/ч, а расстояние – 50-150 км).
Radial – шина радиальной конструкции.
Rotation – такая надпись в сочетании со стрелкой на боковой поверхности шины показывает направление вращения шины, которое необходимо соблюдать при установке шины.
Steel – шина с металлическим кордом.
Tubeless – бескамерная шина.
Tube Type — шина эксплуатируется только с камерой.
XL (Extra Load) – усиленная шина, ее индекс нагрузки выше на 4 единицы.
Пиктограмма в виде снежинки «*» – шина, предназначенная для суровых зимних условий и низких температур.
Четыре цифры, заключенные в овал – дата изготовления шины (неделя и год изготовления).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector