Meloci.ru

Как балансировать шины

Балансировка колес

Автолюбители исправно проходят техническое обслуживание своих автомобилей, меняют масла, фильтры и другие расходники. Однако зачастую многие забывают о такой процедуре, как балансировка колес. Владельцы одного комплекта дисков раз в сезон приезжают на смену резины с летней на зимнюю и наоборот. Обладатели летнего и зимнего варианта самостоятельно ставят колеса и годами ездят на неотбалансированной резине.
Различают два вида балансировки:

  • динамическая;
  • статическая.

Внимание! Не каждая фирма по шиномонтажу готова взяться за работу по статической балансировке из-за отсутствия необходимого оборудования. Качественные и профессиональные услуги вы можете получить здесь.

Динамическая балансировка колес

Такой вид работ вам могут провести только на специальном и современном стенде. На большинстве новых автомобилей с завода устанавливается резина с широким профилем, которая чувствительно воспринимает динамический дисбаланс и требует дополнительной проверки на оборудовании.
При проведении работ специалист устанавливает колесо на рабочий станок, который делает несколько замеров и указывает место установки грузика. Такая процедура не займет у вас много времени, зато оградит от неприятных биений при прохождении затяжного поворота.

Статическая балансировка колес

Любой балансировочный станок способен устранить статические биения колеса. Смысл заключается в поиске самой тяжелой точки и определении точки установки грузика.
Разные станки могут обслужить колеса от небольшого грузового и легкового автомобиля. Для установки больших колес используется специальный грузовой стенд и осевой адаптер.
При проведении статической балансировки ваше колесо раскручивается для определения центробежной нагрузки. Частота вращения зависит от настроек оборудования. Данная операция может выполняться работником сервиса до тех пор, пока колесо полностью не отбалансируется и прибор не покажет правильные значения.

Внимание! Перед проведением работ проследите за тем, чтобы оператор удалил все камни из протектора, очистил внутреннюю сторону диска от загрязнений и удалил старые грузики. Если вам проведут настройку баланса с камнями в протекторе, то все настройки собьются сразу после удаления камня на высокой скорости.

Перед установкой колеса на станок нужно правильно отмыть и очистить все загрязнения. Некоторые компании используют очистительную камеру, в которой подается пар под высоким давлением.

Нужна ли балансировка колес?


При производстве резины и автомобильных дисков невозможно точно угадать баланс и равномерно распределить вес. Даже в процессе покраски литых или металлических дисков краска на ободе ложится не равномерно и дает биение при динамических нагрузках.
Самое сильное влияние на распределение веса оказывает резина, ввиду удаленного расположения от центральной оси. Поэтому даже если вы купите новую резину и диски, то необходимо сделать балансировку колес.
Резина, установленная без балансировки, оказывает влияние на некоторые системы и детали автомобиля, например:

  • ступичные подшипники изнашиваются в несколько раз быстрее;
  • по кузову идет хорошо ощутимая вибрация на высоких скоростях;
  • долгий процесс эксплуатации с вибрацией выводит из строя шрус, рулевые тяги, шаровые, наконечники и сайлентблоки;
  • покрышка изнашивается намного быстрее;
  • рулевая рейка постоянно получает микроудары и быстрее придет в негодность.

В итоге копеечная экономия на ежегодную балансировку может привести к серьезным тратам при дорогостоящем ремонте ходовой части автомобиля. Последствия вибрации также могут оказывать негативное влияние на подушки двигателя и трансмиссии.

Как делают балансировку колес?


Работы проводятся на специальном оборудовании с помощью вспомогательных элементов и грузиков для балансировки колес.
Всего доступно несколько вариантов:

  • На оборудовании (требуется снятие колеса).
  • Финишная, при которой колесо остается на автомобиле.
  • Автоматическая (используется бисер или тонкий порошок).Самым распространенным и надежным вариантом является настройка баланса снятого колеса на специальном оборудовании.

Перед установкой на станок выполняются условия:

  • очистка покрышки и диска с помощью гидротурбины, пара или мойки высокого давления;
  • подкачка колеса до рабочего давления;
  • снятие центрального колпачка и установка адаптера.

Внимание! Зачастую мелкие сервисы по старинке очищают обод тонкой щеткой, не промывая трудные участки от скопившейся грязи. Такой подход не позволит правильно отбалансировать колесо, и вам придется делать повторный визит или ехать в другую фирму.

Балансировать колеса вы можете самостоятельно с помощью специальных гранул. Однако не каждый автовладелец хочет сыпать в каждую покрышку легкового автомобиля около 50-100 граммов порошка. К тому же сделать балансировку рабочего колеса обойдется намного дешевле классическим способом с применением грузиков. Поэтому автоматический метод балансировки с бисером чаще всего используется дальнобойщиками на грузовых авто.
Финишную балансировку колес можно сделать прямо на автомобиле. Машина устанавливается на специальное оборудование, которое раскручивает колесо до 90 километров в час, проверяя резину и диск на биение. Если с настройками все в порядке, то приспособление не потребует установки дополнительного грузика. Непосредственная проверка на автомобиле удобна тем, что вам не придется снимать колесо.
Оборудование для проведения балансировки
Лучшими станками для проведения балансировочных работ являются «Тринберг» и «Троммельберг». Мастера часто называют их «Тролинберг». Принципы работы каждого станка очень схожи, однако отличаются системные алгоритмы для определения точки установки грузика.

Важно! Невозможно сделать балансировку колеса на устаревшем оборудовании с изношенным валом и сбившимися системными настройками. Поэтому, если вы решили сделать балансировку в незнакомом сервисе, обязательно обратите внимание на чистоту рабочего места и внешний вид станка.

Можно ли самостоятельно отбалансировать колеса
Колеса без балансировки оказывают пагубное влияние на элементы подвески и снижают срок службы ступичных подшипников. Не все автовладельцы хотят раз в сезон оплачивать услуги балансировки передней и задней оси, поэтому часто задаются вопросом, можно сделать балансировку колес своими руками?
Наверняка вы не захотите самостоятельно создавать балансировочное оборудование, а покупка готовых вариантов стоит приличных денег. Для работы нужен не только станок, но и дополнительные компоненты:

  • помещение для проведения работ;
  • мощная электрическая точка для обеспечения питания;
  • твердая рука и наличие опыта;
  • свой комплект грузиков, которые могут самоклеяться.

Все необходимые компоненты требуют много времени и денежных вложений. Поэтому на начало зимнего или летнего сезона вам все же придется посетить станцию и обслужить колеса.

Грузики для балансировки колес

Различают несколько типов грузиков:

Набивные состоят из свинца или металла. Каждая деталь оснащена специальным крепежом для надежного зацепления с ободом колеса. Установка осуществляется на внешнюю и внутреннюю сторону обода с помощью легкого постукивания молотком. Такие детали имеют разные показатели по весу, а также отличаются по форме для штампованных и литых дисков.

Самоклеющиеся грузики

Балансировочные ленты с адгезивной подложкой изготавливаются из свинца. Чаше всего вся лента весит 60 граммов и состоит из отдельных элементов по 5 и 10 граммов. При необходимости нужный вес очень легко отделить.
Данная деталь приклеивается с внутренней стороны литого диска с помощью специального клейкого состава.
Внимание! Перед приклеиванием нужно тщательно обезжирить поверхность. В противном случае грузик отвалится при высоких скоростях.

Читать еще:  С какого месяца зимние шины

Что такое балансировка, для чего и как часто её проводить?

Все водители каждый год по несколько раз заезжают на СТО, где производится замена резины. Там же на месте специалисты делают балансировку и все необходимые дополнительные процедуры. При этом большинство владельцев авто не знают и не задумываются над вопросами, что такое балансировка колёс, для чего нужна настоящая процедура, как часто её следует проводить, а также что влечёт за собой поездка, если есть дисбаланс покрышек.

Балансировку колёс необходимо проводить регулярно для безопасности вождения

Что такое балансировка и зачем она нужна?

Балансировка — это центрирование массы колеса относительно его геометрической оси, что позволяет уменьшить вибрацию во время движения.

На что влияет балансировка колёс? Важность этой процедуры нельзя недооценивать, ведь от своевременного её проведения зависит не только комфортность поездки на автомобиле, а и долговечность службы подвески, шин, рулевой колонки автомобиля. Ведь дисбаланс всего в 20 грамм на обычной покрышке в 14 дюймов при поездке на скорости 90–100 км/час приравнивается к стуку кувалды весом в 3 кг с частотой до 800 раз в минуту по ней. К тому же, если колёса не отбалансированы, во время езды на больших скоростях снижается безопасность поездки, так как с ростом скорости движения и вибрация возрастает.

Как делают балансировку колёс?

Прежде чем начинать балансировку, колесо следует подготовить. Сначала его тщательным образом очищают, снимают все старые грузики, моют, сушат. Проверяют правильность установки шины. Колесо должно быть слегка приспущено, давление воздуха в нём не должно превышать 0,2–0,3 кгс/см 2 .

На шиномонтажах балансировка осуществляется с помощью специальных балансировочных стендов или станков. Но устранить дисбаланс можно попытаться и дома без стенда, правда, точность такой процедуры будет гораздо ниже.

Для того чтобы устранить дисбаланс в домашних условиях, необходимо приподнять машину, используя домкрат, чтобы колесо беспрепятственно вращалось. Сначала оно раскручивается вправо. После остановки в самой верхней точке ставится отметка мелом. Потом раскручивается влево, процедура повторяется. Расстояние между отметками нужно поделить напополам и поставить новую метку. После этого по обе стороны метки на шинах для балансировки устанавливаются специальные грузики с пружинными фиксаторами, которые монтируются под покрышку, а грузики при этом держатся на ободе колеса. Потом колесо опять раскручивается рукой. Если после остановки грузик занимает нижнее положение, то всё нормально, его веса достаточно. Если же он окажется вверху, то следует заменить его на более тяжёлый. Двигая грузики на одинаковую удалённость от метки, необходимо добиться того, чтобы после раскручивания каждый раз автопокрышка приостанавливалась в новом положении, хаотично. Если это удалось сделать, то колесо подкачивается и можно приступать к уравновешиванию другого. Дисбаланс на передних колёсах устраняется на своих ступицах. А вот задние стоит открутить и переместить на одну из передних ступиц для проведения балансировки.

На СТО, в шиномонтажных мастерских эта процедура проводится с использованием специального оборудования. После всех подготовительных процедур колесо устанавливают на балансировочный станок с конусом крепления.

Правильная балансировка колёс, наиболее точная, делается на специальном компьютерном стенде. На него устанавливают колесо, задают его параметры. После этого, раскручивая его в разные стороны, с помощью компьютера выявляется самое лёгкое место и недостающий вес. Специалист автосервиса просто довешивает грузики в необходимых местах на диск для устранения дисбаланса.

Стоит учитывать, что общий вес установленных грузиков не должен превышать 60 гр. Если их суммарный вес выше, стоит задуматься о том, правильно ли собрано колесо, нет ли деформаций диска, не залежалась ли шина. Если же шина только с магазина, при этом установлена правильно, повреждений диска нет, то потребность крепления грузиков общим весом больше 60 гр. свидетельствует о её браке и может служить поводом для возврата в магазин.

После обычной в некоторых шинных центрах делается финишная балансировка колёс. Её проводят уже после установки покрышки на автомобиль, так как здесь проверяется, устраняется дисбаланс колеса одновременно со ступицей и тормозным диском. Колесо для этого раскручивается и путём применения аппарата финишной балансировки выявляется дисбаланс всего узла. Выравнивается он с помощью всё тех же грузиков. При этом их вес не должен быть больше 15 грамм. Важно понимать, что это не альтернатива компьютерным стендам или станкам, это просто способ повысить качество балансировки.

Когда нужно балансировать колёса?

Говоря о периодичности проведения такой процедуры, следует отметить, что на вопрос, как часто делать это следует именно на вашем авто, не ответит ни один даже опытный сотрудник СТО. А всё потому, что это индивидуально очень, зависит от манеры вождения, частоты смены покрышек и множества других факторов. А вот на вопросы, нужно ли балансировать колёса каждый сезон и нужна ли балансировка при смене колёс, вы получите однозначный положительный ответ.

Однако почему-то многие владельцы авто игнорируют рекомендации автослесаря. Ошибочно считают, что балансировать следует только новые колёса или после бортировки. А вот если они были отбалансированы в прошлом сезоне, потом сняты на сезон и просто хранились где-то в гараже, то их можно ставить на следующий сезон и ездить так. Забывают о том, что балансировка нужна и после хранения, и после определённого пробега.

Если говорить об определённых правилах, то балансировать нужно после установки шины на диск, а потом и после 500 км. Ведь как бы качественно ни сделали вам колесо, всё равно первое время будет происходить усадка, шина становиться на своё место, где-то сдвигаясь и вызывая дисбаланс.

Помимо этого, производители рекомендуют проводить её периодично, не реже чем через каждые 15 тыс. пробега, а по нашим дорогам можно и чаще. Также стоит посетить СТО после попадания в большую яму, до и после длительной поездки (от 2 000 км). Не помешает эта процедура и любителям экстремальной езды, для них рекомендовано её делать не реже чем через каждые 7 тыс. км пробега.

Как проверить, нужна ли балансировка колёс?

Понять, что вам следует посетить СТО для балансировки, в большинстве случаев не составляет труда. Когда есть разность в центробежных силах, во время повышения скорости появляется дискомфорт в управлении автомобилем, ухудшается сцепление с дорогой и снижается эффективность торможения. Также стоит задуматься о посещении шиномонтажа при проявлении неравномерности в износе покрышки, а вместе с тем вы не сторонник экстремальной езды.

Есть и другой способ как проверить, нужна ли балансировка колёс. Для этого достаточно поднять авто с помощью домкрата, чтобы оно могло свободно вращаться и покрутить его. Потом мелком после остановки обозначается самая нижняя точка. Такую процедуру следует повторить многократно. Если метки будут хаотично разбросаны, то с колесом всё нормально. А вот если сосредоточены на одном или нескольких участках — то самое время на шиномонтаж.

Читать еще:  Как узнать производителя шин dunlop

Для чего нужна балансировка колес автомобиля

Начинающие, а иногда и более опытные автомобилисты игнорируют процедуру балансировки, а ведь это жизненно важная операция. От правильно отбалансированных колес зависит не только комфорт при вождении, но и безопасность, правильная работа и срок эксплуатации подвески.

Поэтому автовладельцам стоит знать о балансировке всё.

Когда надо балансировать колеса в машине

Специалисты считают, что балансировка необходима после монтажа новых покрышек. Также следует проходить данную процедуру, если выполнялась перебортовка. Более того – стоит проходить балансировку регулярно, так как имеется масса причин, по которым идеальные настройки сбиваются.

Самая популярная причина – попадание в яму. Это приводит к деформациям диска и смещению центра тяжести. А смещение центра тяжести – это дисбаланс.

Вторая причина, которая распространена гораздо меньше – это неточность колесных дисков и покрышек. Влиять может неверная геометрия, неоднородные материалы, даже незначительное отклонение размеров.

Среди признаков дисбаланса можно выделить:

  • Биение и вибрации руля. При этом проверять необходимо переднюю пару колес;
  • Вибрация задней части автомобиля.

Когда нужно ехать на балансировочный стенд:

  • При смене шин по сезону. Процесс балансировки необходим, даже если имеется два комплекта резины и дисков. После того, как сезон успешно завершен, диски с резиной отправляются на хранение часто без предварительной балансировки;
  • При серьезных ударах покрышки, например, после попадания в яму или при форсировании лежачих полицейских на скорости;
  • По пробегу – каждые 15 000 км. А тем, кто любит ездить агрессивно, балансировка рекомендуется в два раза чаще.

Что такое дисбаланс колеса и его последствия

Колесо автомобиля – это объект вращения. Он должен иметь следующие важные признаки:

  • Ось симметрии;
  • Центр тяжести, расположенный на оси вращения;
  • Каждая точка на колесе должна быть равноудалена от центра тяжести.

Балансировкой специалисты добиваются снижения до допустимого уровня дисбаланса.

Дисбаланс – это отклонение центра тяжести колеса.

Процесс осуществляется путем добавления к ободу диска специальных грузиков, тем самым уравновешивая колесо.

Можно выделить три вида дисбаланса:

  • Статический , который происходит, если центр тяжести смещается относительно оси вращения. При этом масса не может равномерно распределяться по окружности. В результате получается вертикально направленные вибрации. Последствия статического дисбаланса – это неравномерный износ резины, низкий уровень комфорта при движении, снижение надежности подвески;
  • Динамический. Он происходит, когда пресекаются оси вращения и инерции. При этом центр тяжести получается на оси вращения. Масса рассредоточивается по окружности неравномерно;
  • Комбинированный – здесь оси инерции и оси тяжести смещаются друг относительно друга.

Когда колесо вращается с высокими оборотами, даже незначительный дисбаланс будет вызывать резкую динамическую неуравновешенность колеса относительно оси.

При этом появляются ощутимые вибрации, как в боковом, так и в радиальном направлении. Особо влияет на комфорт и управления дисбаланс колес передней оси. В результате существенно ухудшается управляемость.

Увеличивается износ покрышек и деталей ходовой части, значительно повышается шум в процессе езды. Дисбаланс периодически действуют на покрышку в виде ударной нагрузки при качении – это вызывает чрезмерное перенапряжение каркаса шины и сильный износ протектора.

Сильный дисбаланс имеется в покрышках после ремонта с наложением пластыря. Пробег отремонтированной покрышки, но неотбалансированной, снижается на 25% по сравнению с отбалансированной. Вредные последствия будут возрастать с ростом скорости езды, нагрузок, температуры воздуха.

В зависимости от того, как расположены колеса и какие функции они выполняют, нагрузка на покрышки неодинаковая. Если дорога имеет выпуклый профиль, то перегружены правые колеса.

Тяговое усилили нагружает и приводит к износу покрышек на ведущей паре колес. Если не менять колеса с ведущей оси на ведомую, то неравномерный износ может достигать целых 18%.

Все этапы процесса

На СТО и станциях шиномонтажа мастера устраняют дефекты неравномерно разделенной массы с помощью компенсирующих грузов в определенных местах. Процесс выполняется на специальном оборудовании.

Оборудование автоматически определяет место, куда нужно установить грузик. В компьютер вносят размеры колеса. Затем оборудование выберет оптимальную точку для дополнительно груза. Это статическая балансировка.

Какой тип груза использовать, зависит от диска и его параметров. Это может быть цинковый либо свинцовый груз. Они отличаются по весу – обычно вес составляет от 5 до 100 грамм.

Существует и динамическая балансировка, правда, эту услугу оказывают далеко не везде. Дело в оборудование – в большинстве случаев оно очень старое. Чем шире колесо, тем больше шансов, что появится динамический дисбаланс.

Финишная балансировка выполняется после статической и если это возможно – после динамической. Когда автомобиль вывешен, под колеса устанавливают специальное оборудование, колеса раскручивают до высоких скоростей, система выполняет замеры и отмечает места, куда должен быть установлен груз. Также система сама рассчитывает вес груза.

Для такого процесса необходимо серьезное оборудование, имеющееся только в профессиональных колесных центрах.

Существует и автоматическая балансировка, но она не для легковых, а для грузовых авто. В колесо мастер засыпает специальную гранулу, бисер, песок. В процессе движения за счет центробежной силы материал притягивает к шине внутри. В результате получается самобалансировка. Очень жаль, что технология недоступна для легковых авто.

Оборудование

Оборудование бывает разное – стационарное и мобильное. Стационарные станки могут определять величину неуравновешенности только демонтированного колеса. Данные станки могут иметь электрический или же ручной привод.

На первых моделях диск крутится за счет электромотора. Во втором случае – его нужно крутить вручную. Не важно, что заставляет диск вращаться – на точность это ни капли не влияет.

Простые модели станков работают со стальными дисками и с несколькими видами литых. Более сложное оборудование может без проблем работать с дисками любых конструкций. Программа сама способна размещать грузик в любой точке.

Электронная часть серьезных стендов способна выполнять массу полезных функцией. К примеру, она может делить большие грузы на много мелких с разнесением их в разные точки. Данные режим действует, если дисбаланс огромный.

В этом случае стенд показывает несколько точек. Еще полезная функция – оптимизация. Электроника анализирует дисбаланс шины и диска, затем находит оптимальное положение друг относительно друга, тем самым обеспечивая максимальный баланс. С помощью данной функции можно снизить количество грузов на диске.

Мобильное оборудование – это подкатные стенды под автомобиль. С ними можно проводить балансировку, не снимая колес. Плюсы в том, что стенд учитывает и другие вращающиеся массы – это могут быть ступицы, тормозные диски или барабаны. Чаще всего такие стенды применяют для финишных работ после стационарного стенда.

Читать еще:  Какое должно быть давление в шинах гироскутера 10 дюймов

Как правильно делается балансировка

Колесо тщательно очищают, затем устанавливают на станок. Далее оборудование рассчитывает вес грузиков и точки для монтажа.

Слесарь устанавливает грузик и проверяет баланс. Если все показатели в норме, то колесо устанавливают на автомобиль. Если баланса нет, то процесс продолжается дальше.

Ошибки

Существует ряд правил, которые нужно соблюдать:

  • Диск нужно тщательно очистить. Грязи обычно много на внешней и на внутренней части. Автоматика рассчитывает вес грузиков. Если работать с грязным диском, то можно потерять баланс уже на первой кочке, когда от диска отвалится крупная грязь;
  • Обязательно снимают все старые грузики;
  • Часто бывает, что покрышка просто не встала на место. Снаружи этого не видно, а на процесс балансировки это влияет;
  • Колпаки и другие аксессуары могут добавить дисбаланс.

Эти ошибки часто допускают на шиномонтажных мастерских, ведь там работают не на качество, а на объем и скорость.

Как понять, что колеса отбалансированы

Как было описано выше, без специального стенда сложно сказать отбалансированы колеса или нет. Но если при движении на высоких скоростях отсутствуют вибрации, если износ покрышек равномерный, если нет посторонних шумов, а езда стала комфортной, тогда баланс правильный.

Что такое балансировка колес

Чтобы снизить риск дорожно-транспортного происшествия, необходимо поддерживать исправную работу каждого узла автомобиля. И колесной базы это касается в первую очередь. Неустойчивое положение колес на дороге может стать причиной серьезных последствий, особенно при вождении на большой скорости. Балансировку колес каждый водитель выполняет по собственному желанию. Такая процедура сделает езду более комфортной и безопасной, продлит срок службы трансмиссии.

Содержание:

Зачем нужна балансировка

Ось вращения при равномерном распределении веса должна совпадать с центром массы колеса. Если этого не происходит, появляется дисбаланс, вызывающий центробежную силу с разными векторами приложения. В итоге возникает вибрация в колесах, приводящая к появлению непредусмотренных нагрузок. При балансировке колес она исчезает за счет фокусировки всех прилагаемых сил в центре.

Чтобы понять, для чего нужно делать балансировку, стоит рассмотреть лишь несколько последствий появления дисбаланса:

  • снижается сцепление колеса с дорожным покрытием, из-за чего частично теряется управление;
  • повышается нагрузка на ступицу и подшипники. Если балансировку не выполнять долгое время, это может привести к их разрушению. Такая ситуация происходит, когда автомобиль находится в движении, что чревато серьезными последствиями из-за потери колеса;
  • протектор колес из-за их разбалансировки страдает очень сильно. Поэтому, если вы не хотите часто менять шины, лучше регулярно выполнять балансировку.

Еще одним негативным явлением выступает высокая вибрация, которая передается на руль. Это значительно затрудняет процесс управления и приводит к быстрому утомлению.

Почему важна точность балансировки

Чем точнее выполнен процесс, тем удобнее управлять автомобилем. Обусловлено это наличием центробежной силы, напрямую зависящей от скорости движения. Т.е., чем быстрее движется автомобиль, тем в большей степени проявляется негативный эффект, вызванный отсутствием балансировки или ее низкой точности.

Основные виды дисбаланса

В редких случаях возможно присутствие обоих видов дисбаланса. Но любой балансировочный станок легко справится и с этой проблемой.

Как выполняется балансировка колес

При автоматической балансировке используется специальный материал или песок, который насыпают внутрь шины. За счет центробежной силы он распределяется по ее внутренней поверхности, обеспечивая весовой баланс. Основным недостатком метода является ограниченность в применении – преимущественно для грузовых автомобилей и внедорожников.

На балансировочном станке

Этот метод привычен и знаком практически каждому водителю – такая техника стоит практически в каждом пункте шиномонтажа. Основной целью является выявление мест для закрепления специальных грузиков, устраняющих весовой дисбаланс. Для этого при балансировке колеса оно раскручивается, а после полной остановки на монитор выводятся данные по весу грузика и месту его закрепления. Для повышения точности их закрепляют на внутренней и внешней стороне колес. При относительной простоте такая балансировка колес отличается высокой точностью.

Чаще всего на колесах закрепляют набивные грузики. Но их основной недостаток – нанесение повреждений лакокрасочному покрытию диска, приводящих к появлению коррозии. При балансировке легкосплавных дисков используют преимущественно самоклеящиеся грузики. Они меньше портят эстетичность колеса, но со временем могут отклеиться из-за снижения удерживающей способности двухстороннего скотча.

Финишная балансировка колес

Этот метод также предусматривает использование специального оборудования. Но при этом колеса не снимают. Преимуществом тут является то, что балансируется вся система в целом. При финишной балансировке происходит раскручивание колес до высокой скорости, после чего в нужных местах навешивают грузики.

С какой периодичностью нужно выполнять процедуру балансировки колес

При прохождении планового ТО проверяется наличие дисбаланса и выполняется его устранение. Также обязательная балансировка колес выполняется при замене резины. Но имеется ряд факторов, требующих внепланового прохождения этой процедуры:

  • при смещении или потере грузиков. Это может произойти при перемещении по бездорожью из-за камней и ям. Самоклеящиеся грузики можно сместить при мойке автомобиля плотной струей;
  • при изменении геометрии колес, например, при столкновении с бордюром или въезде в глубокую яму;
  • слишком агрессивный стиль вождения провоцирует повышенный износ покрышек. Из-за его неравномерности смещаются оси, что также требует более частой балансировки.

Если видимых нарушений в конструкции не наблюдается, придется ориентироваться на поведение автомобиля на дороге – вибрации руля, подскакивания и т.д.

Нуждаются ли в балансировке задние колеса

Многие водители ошибочно считают, что в этой процедуре нет смысла, ведь непосредственно в управлении они не участвуют. На самом же деле происходит не на много меньший износ шин, чем на передних колесах. Основным отличием является то, что заметить дисбаланс будет практически невозможно – они не связаны с рулевым механизмом, и вибрации не будут чувствоваться. Поэтому балансировать задние колеса однозначно нужно, ориентируясь на результаты их визуального осмотра.

Чем отличается качественная балансировка

Распределение массы осуществляется с использованием грузиков, которые цепляют на внешнюю и внутреннюю (если это возможно технологически) поверхность обода. Чтобы выполнить работу качественно, специалист должен:

  • правильно определить позицию для закрепления;
  • подобрать грузик соответствующей массы;
  • правильно подобрать количество грузиков.

Балансировку необходимо выполнять с использованием минимального количества крепежей. В идеале, он должен быть один. Но добиться этого, особенно при значительных повреждениях обода, практически невозможно. Поэтому, оценивая работу, нужно смотреть на количество используемых грузиков (их должно быть минимальное количество) и расположение на ободе (желательно ближе к спицам).

Строгих требований к тому, с какой периодичностью должна выполняться балансировка колес, нет. Производители рекомендуют делать ее через каждые 15 тыс. км. Поклонникам скоростной езды, резких заносов и торможений это расстояние можно смело делить надвое. Выполнять балансировку всех колес нужно вовремя, чтобы автомобиль не стал причиной ДТП.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector