Meloci.ru

К каким последствиям ведет эксплуатация шин с избыточным давлением воздуха

Не следите за давлением в шинах? Тогда читайте, что может произойти.

Если при езде в салоне вашего авто во всю слышно клацанье зубов водителя и пассажиров, да такое, что заглушает рев мотора и музыку, доносящуюся из динамиков, то скорее всего вы забыли включить печку в салоне. Если дело обстоит летом в жаркую погоду, то всех пассажиров лихорадит от качества дорожного покрытия. Но в большинстве случаев причиной не попадания «зуба на зуб» является слишком высокое давление в шинах. А какое оно, правильное давление воздуха в колесах автомобиля?

Как влияет «накачанность» шины

Оно влияет не только на комфортность езды. От правильного объема воздуха, закаченного в колеса, зависит множество аспектов.

При недостаточном давлении автомобиль становится менее управляем, медленнее реагирует на повороты руля. Неравномерно распределенное, а точнее разное во всех колесах давление может привести к заносу автомобиля в сторону с меньшим давлением воздуха в шинах. Это очень опасно и может закончится при резком повороте опрокидыванием.

Небезопасным является также и чрезмерная «накачанность» автомобильных шин, даже если показатели давления во всех колесах будет одинаковыми. В перекаченном состоянии увеличивается риск разрыва автопокрышки при резком наезде на крупное препятствие во время езды. Это происходит из-за резкого скачка показателей давления до критических пределов, при которых материал автопокрышки (камеры) не выдерживает и лопается. Уровень последствий зависит также и от скорости передвижения авто в момент разрыва. Наихудшим исходом может стать перекидывание автомобиля.

  • Срок хождения автопокрышек.

Если давление в шине недостаточно или наоборот избыточно, то это приводит к неравномерному изнашиванию рисунка протектора. При долгосрочной эксплуатации в недокачанном состоянии быстро изнашиваются протекторы по бокам.

При долгой езде на перекаченных шинах сильнее стирается рисунок протектора посредине ширины покрышки. И в том и в другом случае срок хождения автомобильной резины снижается в разы. Причем первый вариант наиболее ощутим для зимних покрышек, особенно для шипованной резины.

Так какое оно — это «правильное» давление?

Оптимальные показатели указываются как на самих шинах, так и производителями автомобилей. При использовании «родного» размера колес, указанных в технических характеристиках автотранспортного средства, следует пользоваться рекомендованными показателями от производителя автомобиля.

В процессе разработки концепта будущего авто, а точнее на этапе «подгонки» его до оптимальных показателей, учитывается и размер колес. Если на автомобиле стоят колеса другого диаметра или ширины, то целесообразно следовать показателям, указанным на покрышках.

Температура окружающей среды.

Колебание температурных показателей от перемены погодных условий также влияют на давление внутри шин. Например, если шину 175/70R13 накачать до двух бар при температуре воздуха + 5, то при повышении ее до +25 давление в шине подскачет на целых 0. 8 бар до 2. 8. А такие температурные перепады в наших краях не редкость.

В техническом паспорте авто указаны рекомендуемые показатели давления в шинах с учетом веса одного водителя. Реже учитывается масса еще двух пассажиров. При увеличении перевозимого груза автомобилем увеличивается и шинное давление. Поэтому измерения следует производить в загруженном состоянии автомобиля.

Если не учитывать этих двух факторов, то разность в измерениях давления может достигать от 1 до 1. 5 бар. Из этого значит, что давление нужно проверять при полной загрузке автомобиля. При этом следует также учитывать колебание температуры внешней среды под действием погодообразующих факторов.

Для того, чтобы понять, как же важно соблюдать нормированное давление в шинах, рекомендую посмотреть ролик от «Главной дороги».

Давление в шинах: почему это так важно?

Часто владельцы машин, покупая в очередной раз новые колеса и поражаясь их стоимости, спрашивают – что нужно делать, чтобы срок их службы был максимально долгим, и не приходилось менять их так часто?

Появляется встречный вопрос: а часто ли они проверяют давление воздуха в шинах автомобиля? Поддержка нормального внутреннего давления – наиболее серьезный шаг в заботе о резине. Поддержание его является профилактикой неравномерного износа покрышек.
Мы попробуем максимально доступно объяснить, почему давление в шинах легкового автомобиля или грузовой фуры важно постоянно контролировать, а также какие последствия могут вас ожидать, если недостаточно внимательно следить за ним.

Поддержание оптимального уровня давления, указанного производителем машины, значительно влияет на уровень безопасности, легкости в управлении и на количество топлива, которое сжигается автомобилем. Так, для легковых автомобилей Kia, производитель указал, что давление в автошинах должно находиться на уровне 2,1-2,2.

Давление в грузовых автошинах зависит от нескольких факторов: размер колес, нагрузка, одинарные колеса или сдвоенные. Максимальное давление может достигать 9 бар. Минимальное у одинарных колес – 4,5, а у двойных – 4,8. Так как разброс очень большой, то для каждого отдельно случая и груза, напряжение необходимо рассчитывать и настраивать отдельно.

Следствия нарушения давления в шинах
Итак, к чему может привести неправильное давление в шинах грузового автомобиля или легкового транспорта?
Если уровень давления не является оптимальным, то уменьшается площадь соприкосновения покрышки с шиной, что может привести к большим неприятностям.
Бывает два варианта: избыточное давление и недостаточное.

Читать еще:  Как обкатать зимние шипованные шины нокиан хакапелита

Избыточное давление может повлиять на:

  • Повышение износа подвески и протектора в центральной его части;
  • Понижение демпфирующей функции шины. Также при езде чувствуется «подпрыгивание» и жесткость;
  • Повышение вероятности повреждения покрышки при наезде на какое-то препятствие или яму;
  • Снижение управляемости, по причине уменьшения площади сцепления. Особенно сцепление уменьшается зимой, поэтому перекачанные шины увеличивают вероятность возникновения ДТП. Это является причиной того, что давление в шинах автомобиля зимой важно поддерживать на определенном уровне.

Недостаточное давление для покрышек еще страшнее.

Оно может привести к:

  • Серьезной деформации покрышки, из-за чего она может разрушиться во время езды;
  • Увеличению температуры воздуха, и в результате расслоению основания — «взрыву» покрышки;
  • Усиленному износу протекторных плечевых областей; Увеличению риска аквапланирования;
  • Разбортировке покрышки на поворотах;
  • Увеличению сжигаемого топлива, и в итоге большим финансовым затратам.

Пониженное давление отражается и в кошельке автомобилиста: падение давления воздуха на 20% сокращает эксплуатационный период покрышки на 25-30% и где-то на 3% увеличивает затраты горючего.

Давление воздуха оказывает большое воздействие на расход бензина, так что за этим моментов стоит тщательно следить.

Контроль давления

Небольшие предосторожности помогут сберечь шины. Кроме того, автомобиль будет ехать более стабильно. Если покрышки подкачаны полностью в соответствии с указаниями производителя, то существенно уменьшается вероятность возникновения деформации боковых частей резины, а также износ рисунка протектора.

Поэтому стоит более подробно рассмотреть вопрос: “Какое давление должно быть в покрышках?”.

Так, например, компания Porshe практически для всех своих моделей просит устанавливать давление в передних и задних шинах равное 2,5 атмосферам. Для некоторых моделей указано, что задние колеса должны иметь внутреннее давление на 0,5 больше. В передних и задних шинах на автомобилях Volvo оно может колебаться от 1,9 до 2,4.

Чтобы точно определить, какое давление должно быть в колесах вашего автомобиля, следует смотреть данные для именно вашей марки авто. К примеру, у машин марки Volkswagen внутреннее напряжение шин начинается от 1,7 и заканчивается 3. А о последствиях неправильного давления мы уже говорили выше.

Если за этим недостаточно хорошо смотреть, то могут появиться разнообразные неприятности. Из-за неправильного распределения воздуха, сцепные свойства колеса ухудшаются. Резина износится раньше предвиденного срока, и вам нужно будет менять ее.

Давление нужно периодически проверять и оптимизировать, если есть такая необходимость. Все знают, что во время эксплуатации оно постепенно уменьшается. В зависимости от времени года это может быть быстрее (зимой в морозы) или медленнее (летом при тепле), но этот процесс не останавливается и его нужно контролировать. Также, если по неосторожности водителя автомобиль проехал по яме, то давление может резко упасть.

Хочется еще раз отметить — за давлением в шинах следует следить так же, как за количеством топлива. На многих автозаправках есть особые установки, с помощью которых можно подкачать колеса. Во время сезонной перебортировке в набор работ должна быть включена такая услуга. Если она не входит в список предоставляемых услуг, то делайте это сами. Также помните о запасном колесе – его необходимо поддерживать в рабочем состоянии, чтобы в случае резкой надобности вы могли воспользоваться полноценным запасным колесом.

Основные правила для поддержания нормального давления воздуха:
Нужно использовать автомобильный компрессор или проверять стационарным компрессором на автозаправочных пунктах. Перед измерением убедитесь в том, что шина не нагрелась. Повышение давления при движении автомобиля – абсолютно нормальное явление, так что не стоит сразу «сдувать» колеса. Рекомендуемое напряжение прописывается производителями автомобилей и шин. Часто на машину устанавливают колеса низкопрофильные или высоко профильные. В таком случае нужно поддерживать давление, которое указано производителем. При использовании автомобиля уровень давления может понижаться, поэтому регулярно проверяйте колеса. Делайте это еженедельно и перед продолжительными поездками. Теперь вы знаете, почему так важно, чтобы давление в шинах было всегда правильным, поэтому не забывайте тщательно за ним следить. Счастливого пути!

Давление в шинах влияет на безопасность движения

В инструкции каждого автомобиля есть пункт, в котором говорится о том, что перед началом движения надо проверить и довести до нормы давление воздуха в шинах, а также регулярно его контролировать. Но как часто вы это делаете и делаете ли вообще?

Между прочим, это критически важно со многих точек зрения. Важно знать, что неправильное давление в шинах может привести к самым неприятным последствиям. Машина будет рыскать по дороге при торможении и разгоне, станет хуже реагировать на действия рулём, а в отдельных случаях слишком низкое давление воздуха в повороте может стать причиной отделения шины от колёсного диска! А это как минимум испорченное колесо, а как максимум — ДТП.

Неправильное давление в шинах может стать причиной ДТП или испорченного колеса.

Ресурс шин и деталей подвески

Слишком низкое или, напротив, слишком высокое давление воздуха — это сокращение ресурса шин. Перекачанные колёса проявят себя «сожранной» центральной частью протектора, а недокачанные — наоборот, «зажёванными» краями и боковинами.

Читать еще:  Как изменяется давление в шинах при изменении температуры

Если долго проехать на спущенном колесе, то шину можно утилизировать, такая поездка приведёт к повреждениям корда. Кроме того, рекомендуется поднимать давление в шинах при полной загрузке автомобиля.

Также неправильное давление в шинах может вызвать снижение демпфирующей функции — покрышка будет хуже гасить удары от дорожных неровностей, передавая всё на подвеску и кузов, что сократит ресурс деталей.

ПЕРЕКАЧАННАЯ ШИНА

СПУЩЕННАЯ ШИНА

Перекачанные шины проявят себя «сожранной» центральной частью протектора, а недокачанные — «зажёванными» краями и боковинами.

Расход топлива

Правильное давление в шинах — это ещё и способ сэкономить на топливе. Недокачанные шины однозначно увеличат расход, ибо вырастет сопротивление качению и нагрузка на двигатель.

Поэтому нужно ознакомиться с инструкцией — в некоторых случаях рекомендуется поднять давление, если предстоит длительная поездка по шоссе. Но и увлекаться нельзя — значительное превышение рекомендованного давления может впоследствии привести к перегреву шины и даже её взрыву!

Правильное давление в шине позволяет добиться оптимальной топливной экономичности.

Как узнать нужное давление в шинах?

Рекомендуемое заводом-изготовителем автомобиля давление воздуха в шинах обычно есть в инструкции по эксплуатации, а зачастую эта информация дублируется наклейкой на стойке кузова или двери.

Рекомендации по давлению в шинах можно найти в руководстве по эксплуатации или на наклейке в дверном проеме.

Как проверить давление в шинах?

Для этого потребуется автомобильный манометр. Купить его можно в любом автомагазине (стоят обычные стрелочные приборы от 300 рублей), кроме того, им оснащён любой современный насос или компрессор для накачки шин.

Желательно после этого провести тарировку — сравнить показания купленного манометра с профессиональным оборудованием на шиномонтаже и запомнить расхождение, если таковое будет. Также системами подкачки воздуха оборудованы многие АЗС.

Современный манометр позволяет измерять давление в различных единицах измерения, оснащается подсветкой и «дефлятором» (устройство для стравливания давления). Из электрических компрессоров выбирайте тот, что можно подключить и к розетке (12В), и напрямую к аккумулятору.

Некоторые автомобили сейчас оснащаются системами мониторинга давления в шинах. Бывают они двух типов — более простые сигнализируют просто об изменении давления относительно установленного базового значения, а продвинутые показывают точное давление в каждой шине. Увидели «тревожную» лампочку на приборном щитке — нужно остановиться и проверить, всё ли в порядке с колёсами.

Когда проверять давление в шинах?

Желательно делать это перед каждой поездкой — как минимум обойти машину и провести визуальный осмотр на предмет спущенных колёс. А проверять шины манометром лучше не реже раза в неделю и обязательно перед каждой длительной поездкой. Важно знать — измерять давление надо на «холодной» шине, так как в процессе движения она нагревается и показания, соответственно, растут.

Проверяйте давление на «холодных» шинах перед поездкой. Старайтесь проверять шины манометром не реже 1 раза в неделю.

Если машина долго стояла, то также необходимо проверять давление перед поездкой. Кстати, не пугайтесь, если вдруг манометр покажет, к примеру, 1,8 бар вместо рекомендованных 2 бар. Значения эти указаны для нормальных условий (температура воздуха 20 градусов), поэтому, если вдруг похолодало, то это ещё не повод беспокоиться — просто подкачайте шины.

Если на улице похолодало, то давление шине может снизиться — это нормально. Просто подкачайте колеса.

  1. Выясните, какое давление воздуха должно быть в шинах вашего автомобиля
  2. Купите манометр или насос/компрессор с манометром
  3. Не ленитесь проверять давление в шинах хотя бы раз в неделю или перед длительными поездками, а также после долгой стоянки
  4. Подкачивайте шины, когда собираетесь ехать с полной загрузкой, либо по шоссе — в случаях, если это предусмотрено инструкцией по эксплуатации. А потом не забудьте вернуть давление в норму

Давление воздуха в шине. Важное о важном

Специалисты рекомендуют проверять давление воздуха в шинах автомобиля каждый раз при посещении автозаправочной станции. Интервал между такими проверками позволит вам поддерживать в шинах рекомендованное воздушное давление

Специалисты рекомендуют проверять давление воздуха в шинах автомобиля каждый раз при посещении автозаправочной станции. Интервал между такими проверками позволит вам поддерживать в шинах рекомендованное воздушное давление.

Преимущества правильного воздушного давления в шинах

Эксперты сходятся во мнениях в том, что поддержание правильного воздушного давления в шинах так же важно, как и наладка двигателя. В самом деле, экономический эффект от этого может быть даже более ощутимым. При правильном давлении воздуха шины служат дольше, экономится горючее, улучшается управляемость автомобиля, снижается вероятность того, что вы окажетесь участником дорожно-транспортного происшествия или аварии.

Регулярно проверяйте воздушное давление в шинах

Поскольку шины делают свое дело, не привлекая к себе особого внимания, очень просто вообще забыть про их существование. Однако, ежедневно давление в шинах немного снижается в результате процесса просачивания воздуха. В холодную погоду шина в типовом случае будет терять давление от одного до 0,07 до 0,14 атм в месяц.

В теплую погоду потери давления еще больше. Шины часто подвергаются изгибающим нагрузкам и ударам, что также может повлиять на понижение давления в них. Поэтому, необходимо понимать, что подкачка колес так же важна, как и пополнение топливного бака. Поэтому проверяйте воздушное давление в шинах вашего автомобиля всякий раз, когда вы останавливаетесь для заправки горючим на заправочных станциях. Интервал между такими проверками позволит вам поддерживать в шинах рекомендованное воздушное давление. Другой подходящей возможностью для проверки воздушного давления является перестановка колес. У многих моделей автомобилей разное давление в передних и задних колесах, поэтому не забывайте обеспечивать нужные значения давления. Не забывайте также проверять давление в запасном колесе. Для запасного колеса компактного типа (докатки) требуется гораздо более высокое значение воздушного давления, чем для других колес, и оно практически становится бесполезным (вследствие перегрузки), если давление в нем ниже положенного.

Читать еще:  Какие зимние шины лучше авторевю

Где найти информацию относительно воздушного давления

Величину необходимого воздушного давления в шинах можно найти в Руководстве по эксплуатации (руководстве пользователя) автомобиля или в табличке, приклеиваемой к кромке дверей автомобиля, к вертикальному их косяку, на дверцу перчаточного ящика или на дверцу отсека топливозаправочной горловины. В такой табличке указывается максимальная грузоподъемность автомобиля, значения давления в холодных шинах, а также размер шин, рекомендованных изготовителем автомобиля.

Другим ценным источником информации являются таблицы нагрузки на шины/давления в них. В таком документе сообщается не только корректное давление в шинах для стандартных размеров, но и предоставляется информация относительно дополнительных размеров. Примером может служить Honda Civic со стандартным размером 185/65R14. Рекомендованное воздушное давление – 1,93 Бар. Размером «плюс один» будет шина 195/55R15 с рекомендованным воздушным давлением 2,2 Бар. Размером «плюс два» является шина 205/45R16 с рекомендованным воздушным давлением 2,5 Бар. Обратите внимание, как увеличивается воздушное давление с увеличением типоразмера для соответствия грузоподъемности автомобиля.

Другие факторы, изменяющие воздушное давление

В дополнение к обычным проверкам воздушного давления поводом обратиться к помощи компрессора могут быть и другие факторы. Например, сезонные изменения температуры или изменение высоты над уровнем моря понижают или уменьшают воздушное давление в шинах. Важно также учитывать нагрузку применительно к грузовым автомобилям и к автомобилям с жилым кузовом для отдыха. Поскольку такие автомобили могут иметь различную конфигурацию и загрузку, для определения необходимого давления следует учитывать фактическую нагрузку на шины. Это лучше всего сделать путем взвешивания автомобиля. Имейте также в виду, что загрузка автомобиля может изменяться от поездки к поездке.

Иногда небольшой гвоздь, винт или иной объект протыкает шину, действуя какое-то время в качестве неплотной затычки. Давление в шинах медленно снижается в течение нескольких часов или суток незаметно для водителя. Лучшей защитой в таких обстоятельствах выступает опыт водителя, умеющего обнаруживать изменение давления по различным симптомам. Обращайте внимание на любую вибрацию, которая кажется аномальной. Прислушивайтесь к любым тикающим звукам, которые будут особенно слышны на малых скоростях движения и при парковке. При обнаружении таких звуков нужно съехать на обочину и осмотреть колеса с той стороны, где замечена вибрация или слышен необычный звук. Вспученная боковина автошины и/или ее чрезмерный нагрев указывают на выход воздуха с малой скоростью. Установите запасное колесо и отдайте продырявленное колесо в ремонтную мастерскую. Спросите у рабочего, не повреждена ли боковина. Если повреждена, такую шину следует заменить.

Как измерять воздушное давление

Для правильного измерения воздушного давления необходим манометр. Многие считают, что они могут проверить воздушное давление, лишь посмотрев на шину и оценив на глаз деформацию боковины. Многие используют приборы на сервисных станциях, которые могут иметь большие погрешности вследствие дурного обращения с ними. Не жалейте денег на хороший манометр. Для случая с грузовым автомобилем и жилым автофургоном используйте манометр с двумя головками, который калибруется до 8 Бар с приращениями по 0,1 Бар.

При проверке давления в шинах автомобиля убедитесь в том, что они «холодные», т.е. когда автомобиль проехал не более одного-полутора километров. Помните, что езда увеличивает температуру и воздушное давление в шине.

Воздействие на экологию

Каким образом может обычное техническое обслуживание шин, заключающееся в поддержании рекомендованного значения воздушного давления, воздействовать на окружающие условия? Самое прямое! Если бы автомобилисты внимательно следили за «резиной» на своем автомобиле, в этом случае меньшее число шин в год оказывалось бы в отвалах и на свалках, которые загрязняют окружающую среду. О каком количестве шин может идти речь? По оценкам, большая часть водителей теряет от 10 до 50 % глубины рисунка протектора вследствие недостаточного давления в шинах. Это существенная статистика. А теперь вспомним о дополнительном количестве топлива, которое сгорает в автомобилях на мягким шинах. Езда на таких шинах требует затрат дополнительной энергии. Хотя такая статистика и может варироваться в довольно широких пределах и может быть иногда и неубедительной, последствия являются ошеломляющими. Поддержание корректного давления в шинах может показаться нам малозначимой деталью в наших повседневных делах, однако необходимость утилизации изношенных шин усложняет экологические проблемы. А это уже непосредственно связано с нашей жизнью, здоровьем родных и благополучием семьи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector