Meloci.ru

Хендай акцент какое давление должно быть в шинах

Давление в шинах: ваша норма

Каким должно быть давление в шинах автомобиля? Нуждается ли оно в корректировке и что будет, если изменить давление в ту или иную сторону?

Замена колеса

Разговор двух подруг:

— Алло, у меня колесо спустило!

— Нет, только снизу…

Закон есть закон

Начнем с банальностей. Давление должно быть таким, какое указал производитель автомобиля. А поскольку среднестатистический современный водитель подобной информацией обычно не владеет, специально для него «шпаргалку» с нужными циферками вешают на среднюю стойку кузова с водительской стороны или на крышку лючка бензобака.

Инструкция — давление в шинах

Важный момент: мерить давление следует только на холодных шинах. Кстати, специально для педантов: холодные шины — это такие, на которых автомобиль пробыл без движения не менее 5 часов.

Инструкция — давление в шинах

Поскольку автопроизводители допускают применение шин разных типоразмеров, то и давление при этом может требоваться разное. Кроме того, давление в передних и задних шинах имеет право как различаться, так и быть одинаковым.

Инструкция — давление в шинах

В чем опасность?

Повышенное давление — это перенапряжение нитей корда, повышенный износ средней части протектора. Кроме того, при езде по плохой дороге удары, которые передаются на подвеску и кузов, станут ощутимее для седоков. При попадании в яму растет вероятность разрыва шины.

Неодинаковое на всех четырех колесах давление — страшнее всего! Автомобиль во время движения при этом неизбежно уводит в сторону колеса с более низким давлением — фактически начинается движение боком.

Как часто проверять?

Накачка колеса

По-хорошему, проверять давление в шинах нужно хотя бы раз в месяц. А уж перед дальней дорогой — просто обязательно.

Сезонные колебания

Давление воздуха в замкнутом объеме меняется приблизительно на 0,1 бара на каждые 10 градусов изменения температуры. Это позволяет, установив летние колеса в апреле, не переживать за давление в них до конца августа, когда температура воздуха начинает падать. Подкачав колеса в конце лета, можно уже дотянуть до сезонной смены. А вот установив зимнюю резину в октябре, с первыми заморозками следует проверить давление еще пару раз: когда температура опустится до минус десяти, пятнадцати и при переходе за минус двадцать. Зато с середины зимы и до момента смены колес на летние — опять период расслабления.

Электронные мозги

Все чаще за нас думает электроника. Сейчас на части серийных автомобилей устанавливают систему контроля давления в шинах. Причем некоторые просто считывают обороты колес через датчики АБС: ведь спущенное колесо вращается быстрее, поскольку его радиус меньше, чем у накачанных колес. А еще существуют датчики, оценивающие величину давления воздуха и по радиоканалу отправляющие информацию «мозгам» автомобиля. Такие устройства можно приобрести и отдельно: датчики — в колеса, а приемник — в салон автомобиля.

Кстати, многое зависит от дороги, по которой предстоит ехать.

Mazda 6

Перегруз

Перегруз обсуждать не хочется: это, согласитесь, не дело. Но, к сожалению, многие сознательно несколько раз в году перегружают автомобиль, не только забив под завязку салон и багажник, но и присоединив прицеп, который дополнительно нагружает задние колеса тягача. В таких случаях советуем поднять давление хотя бы в задних шинах на 0,2–0,3 бара. Шины будут вам только благодарны.

Контроль на ноль

Если сомневаетесь в точности своего манометра, то советуем для проверки сразу после выезда с шиномонтажа, где вам выставили заведомо нужное давление, померить его собственным измерительным прибором (отдельным или в составе компрессора). Так вы определите, сильно ли «врет» ваш манометр. На будущее, прямо на циферблате можно поставить метку верного значения.

Манометр

Игра на понижение

Если жуткий гололед застал вас на летней резине, допустим, на даче, и надо любыми силами проехать какое-то расстояние по абсолютно обледенелой дороге, то стоит сбавить давление в шинах приблизительно до величины 1,6 бара. Вредно для шин? Да. Но авария обойдется дороже. К тому же в такой ситуации большой скорости ждать не приходится, да и перегрев шин при околонулевой температуре скорее всего не случится.

Хочу быть Т-34!

Все знают, чем была обусловлена отменная проходимость советских танков? Правильно: широкими гусеницами, то есть низким давлением на грунт. Мы же, обладая обычным, не полноприводным автомобилем, тоже способны обеспечить ему схожую проходимость. Если колеса автомобиля проваливаются в песок, в снег или липкую грязь, то имеет смысл снизить давление в шинах. Причем не только ведущих, но и ведомых колес.

Читать еще:  Как наложить импровизированную шейную шину

Infiniti

В совсем уж критической ситуации, если вы знаете, что у вас достаточно узкий диск и относительно широкая покрышка (у такого колеса вероятность саморазбортировки ниже), можно снизить давление и до 1,0 бара.

езда по траве

Снижение давления бывает полезно и в других случаях — например, для преодоления диагонального вывешивания. Если снизить давление в колесах, на которые опирается автомобиль, их высота уменьшится и появится шанс «зацепиться» вывешенными колесами. Разумеется, если машина уже легла на днище, то снижать давление поздно — это только помешает.

Болотоход

В общем, давление в шинах, как и в сосудах, лучше держать в норме. При любых отклонениях есть свои негативные последствия. Расскажите, приходилось ли вам корректировать давление в шинах для улучшения проходимости?

Какое давление должно быть в шинах?

Давление в шинах автомобиля нужно проверять хотя бы один раз в неделю. Современные бескамерные покрышки очень чувствительны к давлению, поэтому его снижение или повышение в шине всего на 15-20% может увеличить её износ до 30% и негативно повлиять на безопасность езды. Ямы, лежачие полицейские, бордюры – от проезда по ним давление в шинах падает.

Мы расскажем вам о том, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой и летом, и как его изменение влияет на поведение машины на дороге и на износ протектора покрышки.

Ниже по тексту вы найдете таблицы давления в шинах автомобилей по маркам и размерам колёс, в которых представлены наиболее популярные в России модели машин.

А разобраться со всевозможными обозначениями на колесах вам будет намного проще, имея под рукой расшифровку маркировки шин (индексы конструкции, скорости, нагрузки шин, и прочее).

Оптимальное давление в шинах автомобиля

Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.

Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:

  1. Повышенное давление (шины перекачаны);
  2. Пониженное давление (шины недокачаны);
  3. Разное давление во всех колесах.

Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.

В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.

Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.

Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:

  • если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
  • а когда потеплеет – оно повысится.

Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.

Повышенное давление в шинах

При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.

На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.

Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.

Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.

Пониженное давление в шинах

Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.

Читать еще:  Как подписать шины

Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.

Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться. Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы.

Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.

Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.

Разное давление в шинах автомобиля

Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:

  • Неисправные золотники;
  • Неравномерный износ покрышек;
  • Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.

При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.

Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.

Таблицы давления в шинах по марке автомобиля и размеру колес

Ниже мы приводим таблицу давления в шинах отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Если вам нужна таблица давления в шинах для иномарок, то вы можете её скачать по этой ссылке.

Давление в шинах зимой.

#1 Офлайн TamerN

  • Новобранец
  • 27 сообщений
    • Имя: Эльдар
    • Город: Луганск
    • В гараже:
    • Hyundai Matrix (2008)

    Перейти в гараж

    По инструкции давление в шинах 2,3, а при полной загрузке 2,5 атмосфер. Зимой пишут нужно увеличить на 2 атмосферы. И при полной загрузке (а у меня как раз такая ожидается) получается 2,7. Какая-то цифра пугающая.

    Можно ли качать столько?

    #2 Офлайн alabay

  • Модератор
  • 2.691 сообщений
    • Имя: Сергей
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Hyundai Tucson (2007)
    • Honda Civic (2008)
    • Suzuki Suzuki SX4 (2008)

    Перейти в гараж

    Зимой пишут нужно увеличить на 2 атмосферы

    #3 Офлайн Spock

    Умеет ездить на АКПП

  • Член клуба
  • 217 сообщений
    • В гараже:
    • Hyundai Genesis Coupe (2013)
    • Nissan Leaf (2013)
    • Hyundai Tucson (2016)
    • Audi R8 (2013)
    • Chevrolet Bolt EV (2017)

    Перейти в гараж

    Зимой пишут нужно увеличить на 2 атмосферы

    Может все-таки на 0.2

    Для безопасного управления давление должно быть как можно ближе к номинальному все зависимости от погоды.

    Рекомендации качать зимой давление больше номинального имеют исключительно превентивный характер и связаны о ожидаемым похолоданием.

    Например, когда вы в ноябре меняете колеса температура воздуха может быть +10C. Позже в декабре когда она упадет до -15 давление в шинах уменьшиться. Для этого и делают поправку.

    Редактировалось: Spock, 13 Ноябрь 2017, 17:03.

    #4 Офлайн TamerN

  • Новобранец
  • 27 сообщений
    • Имя: Эльдар
    • Город: Луганск
    • В гараже:
    • Hyundai Matrix (2008)

    Перейти в гараж

    Действительно, дико извиняюсь – 0,2 а не 2 атм.

    Ну, тогда спокойно можно качать 2,7.

    Еще раз перечитал мануал: Давление в зимних шинах должно быть на 28 кПА больше рекомендованного давления для стандартных шин, указанного на маркировке шины, или равнять максимальному значению, указанному на боковой стенке шины.

    Ого, на Nokian написано максимальное 350 кПа, т.е 3,45 атм!

    #5 Офлайн Tabarik

  • Член клуба
  • 121 сообщений
    • Имя: Тарас
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Hyundai Veracruz (2007)

    Перейти в гараж

    на примере форда можно вывести универсальное правило

    #6 Офлайн alabay

  • Модератор
  • 2.691 сообщений
    • Имя: Сергей
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Hyundai Tucson (2007)
    • Honda Civic (2008)
    • Suzuki Suzuki SX4 (2008)

    Перейти в гараж

    универсальность в плане логики расчета увеличения давления накачки колес в зимний период по отношению к летнему

    а не применительно ко всем автомобилям в принципе

    для меня, как и для большинства прочитавших это было очевидно)

    Читать еще:  Как обозначается направление вращения шины

    #7 Офлайн Tabarik

  • Член клуба
  • 121 сообщений
    • Имя: Тарас
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Hyundai Veracruz (2007)

    Перейти в гараж

    Tabarik ,
    универсальность в плане логики расчета увеличения давления накачки колес в зимний период по отношению к летнему
    а не применительно ко всем автомобилям в принципе
    для меня, как и для большинства прочитавших это было очевидно)

    Hyundai Accent | Давление в шинах | Хендай Акцент

    Hyundai Accent | Давление в шинах | Хендай Акцент

    Автосоветы. Давление в шинах


    Контроль давления с помощью приборов Большинство водителей не желает часто проверять давление. Однако не превышайте показателей, указанных на покрышках, это только приведет к неприятностям. Цветовой датчик давления ставится на место штатного колпачка.

    Давление в шинах, особенно зимой, сказывается на безопасности. При быстрой езде поверхность покрышек колеса нагревается,…

    На скользких дорогах в зимнее время возникают проблемы при торможении. Из за перекачки шин может быть быстрая изнашиваемость подвески автомобиля ход машины становится жестче, отчего увеличивается нагрузка на подвеску; шум в салоне от колес.

    Однако не превышайте показателей, указанных на покрышках, это только приведет к неприятностям. Цветовой датчик давления ставится на место штатного колпачка.

    Зимой, выезжая на улицу из гаражного бокса на мороз, в обязательном порядке измерьте давление. Необходимо следить за показателями в межсезонье.

    Каким должно быть оптимальное давление У каждого автомобиля есть инструкция по эксплуатации. Изучите ее, там указана информация, какое правильное давление в шинах таблица , рекомендуемое именно для вашего авто.

    Если инструкции по каким-то причинам не оказалось, то эта информация должна быть указана на внутренней стороне водительской двери. Указанная информация показывает наименьшее давление воздуха в шинах автомобиля, рекомендуемое производителем.

    Давление в шинах Hyundai Accent Не ориентируйтесь на надпись о правильном давлении, указанном на резине. Там показано максимально допустимое значение, а ориентироваться нужно на рекомендуемое.

    Лучше всего измерять показатели в утренние часы, когда температура колеса и воздуха примерно одинаковые. В этом случае измерения будут более точными.

    На рекомендуемое давление в шинах зимой и летом влияют масса автомобиля и диаметр дисков. Измерение следует проводить на всех 4 колесах, а также мониторить за состоянием запаски.

    Информация

    Существует специальная таблица давления в шинах по размеру, там также указаны нормы, учитывая марку авто и сезонность. С помощью манометра измерить давление в колесе.

    В противном случае измерения можно считать неточными. Проверять нужно обязательно все четыре шины, только так показания можно считать точными.

    Проверка давления в шинах Если они совпадают с рекомендуемыми, то процедуру измерения можно на этом закончить. В случае когда показатели разнятся, докачайте шины до нужных показателей.

    Летом Нет различия, зима это или летнее время года: Это связано с большим количеством ям на дорогах. Недокачанные шины делают ход более мягким, что добавляет комфорта водителю и его пассажирам. Зимой В холодное время также рекомендуется не докачивать шины, по той причине, что в них: Повышается устойчивость авто на скользкой дороге. Повышается устойчивость авто на скользкой дороге Рекомендации Не пытайтесь измерить давление шин визуально. Приблизительно оценить это может лишь работник сервисного центра с очень большим опытом работы.

    Приблизительный результат не сможет уберечь вас от неприятности, поэтому для вашей же безопасности регулярно посещайте специалиста, или делайте измерения сами.

    Правильное давление Компания Michelin

    Можно немного превысить значение. В этом случае вы сэкономите на расходе топлива. Однако не превышайте показателей, указанных на покрышках, это только приведет к неприятностям. Желтый сектор сообщит о падении давления на 0.

    Выбор года выпуска

    Сигнал красного сектора значит, что давление в шинах упало до недопустимой величины — на 0,7 и более атмосфер, это требует немедленной подкачки колес. Применение измерительных устройств наиболее широко распространено на машинах среднего и представительского классов.

    Они оснащаются световой и звуковой индикацией, выводят показания на монитор, поэтому о любом изменениях водитель сразу же узнает. Более подробно о таких системах контроля мы писали в этой статье.

    Их нужно только заранее закачать в колесо, после чего можно будет преспокойно доехать до шиномонтажа. Уже давно изобретены покрышки, способные продолжить движение, даже при отсутствии в них воздуха.

    Это так называемые покрышки с жесткими боками. Машина сохраняет маневренность и устойчивость в поворотах. Называется такая резина Run Flat.

    На бронированные лимузины ставятся колеса, оборудованные специальными ободьями и вставками-бандажами, состоящими из металла или пластмассы повышенной прочности.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector