Meloci.ru

Главная дорога какие шины лучше

Резина для плохих дорог: какие болячки может «схватить» колесо, советы по выбору

Российские автомобилисты при покупке резины все чаще и чаще задают вопрос: «как долго эти шины смогут выдерживать отечественные дороги?». Данный материал даст ответ на тему, «какую резину приобретать на лето для плохих дорог?» и вообще, «какие критические повреждения шине наносит некачественное дорожное покрытие и как их избежать?».

Основные причины подобной ситуации в том, что российские дороги далеки от идеала, особенно, когда речь касается не мегаполисов и крупных трасс. Большинство региональных дорог мягко скажем «не самого лучшего качества»”. Каждый автовладелец желает защитить шины своего авто от внешних повреждений, особенно когда речь идет о новой дорогой резине.

Виды повреждений

Все повреждения шин можно условно разделить на две категории:

  • «шишка» (она же «валбука», «грыжа»);
  • боковой порез.

Шишка

Шишка же является расслоением боковой части покрышки с разрывом самого каркаса шины либо же без него. Происходит это от того, что боковая часть шины перегревается в результате высокой скорости деформации конкретного участка протектора в момент удара. Как же избежать подобной неприятности?

Как выглядит шишка на резине

Прежде всего, необходимо держать рекомендованное производителем давление в колесах. Эта информация указана либо в инструкции по эксплуатации вашего транспортного средства, либо в проеме водительской двери, либо на внутренней стороне лючка бензобака. Именно там будет указано давление для определенной степени загрузки машины.

Температура окружающей среды может изменять давление в шине. Так, с ее понижением понижается и давление в колесе. Происходит это в результате увеличения плотности воздуха внутри шины. Соответственно, при увеличении температуры воздуха увеличивается и давление. Рекомендуется изначально завышать на 10-15% давление в шине, что увеличит ее выносливость.

Теоретически, это замедлит скорость деформации боковины при ударе. На практике, конечно, стопроцентной гарантии нет, но шансы у колеса уцелеть на плохой дороге существенно возрастут. Правда, пострадает комфорт — подвеска станет более жесткой, и чуть быстрее начнет изнашиваться центральная часть протектора. Каждый выбирает для себя сам, готов ли он на такой компромисс.

Второй рекомендацией будет правильный выбор шин. Как это сделать?

Не стоит думать, что шины с маркировкой Extra Load (XL) помогают не только выдержать большую массу, но, и защищены от образования шишек. Это не так! Кроме повышенного индекса нагрузки по массе это колесо не отличается от обычного ничем.

Так что же покупать? Шины с высоким профилем! Соотношение ширины к высоте должно быть больше 55. Например, 195/65/R15 — шина с высоким профилем, а вот если вместо цифры 65 будет написано 55 и менее — это низкопрофильная шина. Шансы получить вышеуказанное повреждение у высокопрофильной покрышки ниже. Происходит это из-за того, что при боковом ударе его энергия рассеивается по большей площади, чем у низкопрофильной шины, при этом скорость деформации боковины снижается. Стоит учитывать это при выборе шин.

Про низко и высокопрофильные шины подробно здесь рассказывали.

Есть и негативные последствия такого выбора — будет страдать управляемость. Машина на высоких колесах становится мягче, как бы расплывается по асфальту, ее «ведет».

Третьей рекомендацией будет выбор шин с жесткой боковиной. Параметр субъективен, но бесспорным является тот факт, что в более жесткой боковине содержится больше слоев резины либо больше самой резиносмеси, что хорошо противостоит повреждению.

В противовес этому выступает увеличение веса колеса, а значит — комфорт ухудшится, а расход топлива — вырастет. Производители шин давно пытаются решить данную проблему — уменьшить вес шин с жестким боком либо усилить прочность мягких шин. Есть даже определенные успехи.

Например, компания Michelin в 2012 году выпустила шины Energy XM2 с мягкими боковинами, небольшим весом и одновременно высокой защитой от повреждений. Эта линейка была специально разработана для российских дорог. Каркас шины армирован при помощи кевлара, что усилило шину, практически не увеличив ее вес.

Michelin Latitude Sport 3 — тоже прочная шина с двойным каркасом, который снижает риск повреждения боковины.

Nokian Hakka Blue 2 — шину с усиленным стальным брекером, который делает эту покрышку устойчивой к деформации.

В общем, практически у каждого серьезного производителя есть шины с усиленной боковиной. Стоит открыть соответствующие сайты и выбрать подходящую вам прочную модель.

Боковые порезы

Боковой порез возникает в результате однократного механического воздействия на шину. Например, его легко можно получить об острый бордюрный камень либо провалиться в яму с острыми краями.

Как уберечься от боковых порезов? Рекомендации те же, что даны выше.

Читать еще:  Какие шины подходят на уаз буханку

Если уже вы попали в подобную ситуацию и порез произошел, не стоит расстраиваться — современные технологии позволяют ремонтировать многие из них. Правда, это не дешево.

  • Давление в шине стоит держать на 10-15% выше, чем рекомендует автопроизводитель
  • Шины с высоким профилем лучше противостоят боковым порезам и шишкам.
  • Выбирая шины для плохих дорог, обратите внимание на количество слоев резиновой смеси в боковине и на ее жесткость. Крупные производители типа Nokian, Michelin, Continental и т.д. предлагают инновационные решения, при помощи которых усиливается шина, но не увеличивается ее вес. Такие колеса хоть и стоят недешево, но деньги свои отработают «на все сто».

Что показывает тест недорогих летних шин: качество и функциональность

Коротко о покрышках для лета

  • топливная экономичность – рейтинг находится в пределах от «A» (лучшие параметры) до «G» (худшие показатели);
  • коэффициент сцепления с мокрой трассой – обозначается литерами от «A» до «F» по убыванию;
  • уровень шума – выражается в децибелах.

Не стоит забывать и о рисунке протектора, который бывает как симметричного характера, так и ассиметричного. Функции каждой модели нужно сопоставлять и осуществлять выбор в зависимости от конкретных целей – отличная управляемость, комфорт или сбалансированность этих параметров. Некоторые автомобилисты с предвзятостью относятся к резине эконом-класса, и, надо сказать, напрасно. Довольно часто такие изделия имеют основной упор на функциональность и используют уже проверенные технологии. Такой подход не стоит называть устаревшим, он скорее надежен и оптимально подходит для автомобилей как низкого, так и среднего класса.

Дешево и сердито: какие выбрать летние шины хорошие и недорогие?

Основное требование к покрышкам для теплого сезона – это способность противостоять явлению аквапланирования, то есть быстро и эффективно отводить воду из контактного пятна. В результате качественная резина будет вести себя стабильно независимо от погодных условий. Даже самый посредственный тест недорогих летних шин показывает, что большинство изделий способно соответствовать современным требованиям. Базовые потребительские характеристики выражаются следующими параметрами:

  • стоимость – зависит от конструкции профиля, производителя и состава резины;
  • курсовая устойчивость – формируется шириной профиля, рисунком протектора и химсоставом резины;
  • эффективность процесса разгона и торможения;
  • износоустойчивость;
  • скоростной режим работы;
  • устойчивость в поворотах;
  • вес покрышки.

Что показывает тест недорогих автомобильных летних шин?

Предлагаем рассмотреть тестирование покрышек с размером 185/60R14 и скоростным индексом T и H (190 и 210 км/ч), поскольку данный сектор пользуется спросом у владельцев всех компактных машин.

Nokian Hakka Green

Кто еще не определился, какие летние автомобильные шины хорошие и недорогие, будет интересно узнать, что ведущее место занимает модель Nokian Hakka Green. Поскольку резина производится в России, ее можно приобрести за вполне доступную цену – 2 380 рублей. Тестирование продемонстрировало:

  • высокую износостойкость резины;
  • сравнительно низкий уровень шума благодаря технологии Silent Groove Design;
  • уверенная управляемость автомобилем на мокрой трассе за счет полированных водоотводящих канавок протектора;
  • снижение топливных расходов на 3%.

Хорошие тормозные характеристики и высокий уровень курсовой устойчивости этой модели обеспечат уверенное управление для любителей экстремального вождения.

Toyo Proxes CF2

Технические показатели практически не отличаются от предыдущего экземпляра, но цена несколько ниже – от 2180 рублей. Резина имеет:

  • активный полимер в резиновой смеси;
  • широкие канавки протектора;
  • оптимизированную жесткость.

BFGoodrich Grip

Недорогая покрышка за 2165 рублей, но с родословной от Michelin. В наличии неплохой набор опций:

  • самоблокирующееся ламинирование, сохраняющее структурную жесткость блоков протектора;
  • центральное ребро со структурой неразрывного типа контролирует устойчивость авто;
  • протекторные блоки в плечевой зоне увеличены и гарантируют хорошую маневренность.

Несмотря на то что резина имеет скоростной индекс T, в тесте недорогих и качественных летних шин она не продемонстрировала явных провалов. Поэтому BFGoodrich уверенно входит в первую «десятку».

Hankook Kinergy Eco

Корейский продукт за 2135 рублей показал довольно приличные результаты, особенно не вырываясь вперед, в общем – крепкий «середнячок». Основной упор производитель делает на экономии горючего, комбинируя новые материалы и технологии:

  • чередование наклона блоков протектора;
  • боковые сектора увеличены и гарантируют уверенный контакт с дорогой;
  • широкая трехканальная канавка качественно отводит влагу.

Среди недостатков специалисты отметили сомнительную целесообразность технологии, основанной на протекторе зубчатого типа. Если на сухом асфальте ее применение оправдано, но на мокрой трассе покрышка демонстрирует средние показатели управляемости.

Yokohama BluEarth

  • экономия горючего до 10%;
  • низкий уровень шумов;
  • конструкция внутреннего слоя сокращает утечку воздуха до 40%;
  • низкий вес покрышки;
  • пятишаговая вариация протекторных блоков.

Для тех, кто еще не решил, какие летние шины одновременно хорошие и недорогие – этот вариант вполне подойдет. Производитель модели со всей серьезностью подошел к вопросу организации аэродинамического дизайна, даже маркировка выполнена в виде углублений.

Читать еще:  Почему нельзя сверлить медные шины

Nokian Nordman SX

Еще один проверенный экземпляр, прекрасно подходит для машин малого и среднего класса и цена очень привлекательна – 1970 рублей. Неоднократный призер испытаний, проводимых журналом «За рулем», что само по себе говорит о многом. Отличается наличием ассиметричного рисунка, что обеспечивает быстрый отвод воды. Внешняя плечевая секция обладает достаточной жесткостью. Однако покрышка выдает высокий уровень шума, особенно на большой скорости. Впрочем, за эту цену с таким недостатком можно и смириться, пока не наберется достаточной суммы на резину классом повыше.

Лучшие всесезонные шины

Водителям, которым надоедает постоянно «переобувать» свой автомобиль то в летние, то в зимние покрышки, стоит обратить внимание на лучшие всесезонные шины. В регионах со стабильно средней температурой, без ярко выраженной зимы они могут заменять и тот, и другой вариант, что позволяет владельцам машин сэкономить средства и время. Но чтобы купить действительно хорошую резину для круглогодичного использования, необходимо узнать о достоинствах и минусах самых популярных моделей на рынке. Как раз это и поможет сделать данный рейтинг.

Всесезонные шины какой фирмы лучше выбрать

Между всеми производителями всесезонной резины есть огромная разница в ценовой политике, технологичности и характеристиках шин. Часть брендов выпускают дешёвые покрышки для отечественных автомобилей, другие же – премиальные варианты для импортных машин.

Вот ТОП лучших брендов по цене и качеству:

  • Кама – предприятие начало выпускать шины в 1973 году и с тех пор является ведущим отечественным производителем. С его резиной собираются автомобили Fiat, Skoda, Volkswagen. Компания вкладывает значительные средства в разработку новых технологий, что позволяет гарантировать высокое качество продукции.
  • Forward – завод начал работать в 1956 году в Барнауле, а в 2004 году был переоборудован для создания автопокрышек. Имея успешный опыт производства военной техники, компании без особых проблем удалось разработать резину, подходящую для экстремальных условий эксплуатации. Она устанавливается преимущественно на кроссоверы и джипы, которым часто приходится пересекать бездорожье.
  • Cordiant – предприятие открылось в 2005 году и с этих пор бренд выпускает шины в среднем ценовом диапазоне. В основе производства лежат европейские технологии и оборудование, которое обеспечивает резине характеристики, свойственные ведущим брендам. Торговая марка постоянно развивается, но уже сегодня качество этих автомобильных покрышек находится на высоком уровне.
  • Nitto – японский бренд, ориентированный на создание шин для крупных автомобилей: пикапов, кроссоверов и внедорожников. Компания реализует продукцию преимущественно в США. В России этих моделей представлено не много, и в плане износостойкости все они идеально подходят для отечественных дорог.
  • Matador – некогда российская компания теперь является немецко-словацким брендом. Перенос производства и создание исследовательского центра в Китае пошёл на пользу – фирма сильно расширила ассортимент и улучшила качество продукции, теперь она выпускает резину для грузовых и легковых автомобилей.
  • Maxxis – компания разрабатывает шины для различных типов автомобилей, в том числе и для спецтехники, а её продукция имеет премиальный дизайн. Производитель выпускает долговечные и инновационные покрышки, о высоком качестве которых свидетельствует присутствие бренда в ТОП-10 крупнейших изготовителей резины для машин.
  • Goodyear – уникальная черта автошин бренда – инновационная технология FuelSaving. Его покрышки получаются лёгкими, с эффективным покрытием CoolCushion Layer и особой конструкцией акваканала. Всё это снижает сопротивление качению на 15% и экономит расход топлива примерно 2%.

Рейтинг лучших всесезонных шин

Чтобы понять, какие всесезонные шины лучше подходят для сложных отечественных условий, был проведен ряд тестов и изучены отзывы владельцев. В первую очередь при составлении рейтинга мы ориентировались на долговечность, устойчивость машины на дороге и рисунок протектора. Также учитывалось и соотношение цены и качества.

Зимняя резина – широкая или узкая: что лучше зимой и на какой дороге

Приобретая зимнюю резину, некоторые автомобилисты задумываются о том, какой должна быть ширина колеса в холодную пору. Опираясь на мнение специалистов, разберемся, какая резина лучше зимой – узкая или широкая?

Пятно контакта покрышки с дорогой

Когда шина начинает взаимодействовать с дорожным полотном, это называется точкой контакта. Резина из-за массы автомобиля немного деформируется при движении. Площадь колеса, которая в этот момент соприкасается с дорогой, и будет называться пятном контакта.

Чем больше точка контакта, тем лучше набор скорости

Пятно контакта не зависит от торможения автомобиля, но влияет на его разгон. Например, на заснеженной дороге автомобиль будет разгоняться быстрее, если пятно контакта будет меньше, так как покрышка будет “прорезать” снег. Если говорить об асфальтированном полотне, машина наберет скорость быстрее и лучше, если покрышка будет иметь большую площадь соприкосновения.

Читать еще:  Какие шины и диски подойдут на гранту

Итак, от пятна зависит:

  • управляемость;
  • комфорт в салоне;
  • расход топлива.

Ширина профиля

Это расстояние, которое измеряется между двумя противоположными боковыми точками покрышки. Часто люди путают понятия “ширина профиля ” и “ширина протектора “. Чем шире профиль, тем, соответственно, шире протектор. Именно от этого показателя напрямую зависит площадь соприкосновения.

Широкий профиль — дополнительный расход топлива

Плюсы широкого профиля:

  • быстрый разгон и эффективное торможение;
  • повышенная курсовая устойчивость;
  • улучшенная проходимость;
  • привлекательный внешний вид.
  • аквапланирование при соответствующих погодных условиях;
  • увеличение расхода топлива;
  • повышение массы автомобиля;
  • дороговизна изделий.

Результаты тестов на снежной трассе

Прежде чем определиться, что лучше – широкая или узкая зимняя резина, стоит обратить внимание на проведенные экспертами тесты.

Уже или шире? Этот вопрос интересен многим водителям

Широкие модели

На снежной трассе они имеют ряд преимуществ:

  • лучше удерживают машину на снегу, не давая ей засесть;
  • из-за большого пятна контакта они обладают хорошей курсовой устойчивостью;
  • в отличие от узких моделей, широкие меньше проваливаются в снегу;
  • характеризуются лучшим сцеплением с обледенелой, а также снежной трассой при разгоне и торможении. Это напрямую связано с составом резиновой смеси. Широкая покрышка сама по себе более мягкая и цепкая.

Помимо преимуществ, присутствуют и недостатки:

  • хуже удерживают автомобиль в колее;
  • если снег будет рыхлым, резина будет проскальзывать и “захлёбываться”. При торможении шины подобны снегоуборочному ковшу. Они будут загребать весь снег под себя;
  • из-за худшего отвода снега и воды из-под колеса, появляется повышенное сопротивление качению. Это влечет за собой и увеличенный расход топлива;
  • низкий уровень комфорта в салоне. Особенно это связано с низкопрофильной широкой резиной;
  • слишком широкие шины легче рвутся из-за трения о диски.

Широкая зимняя резина идеально подходит, если используется преимущественно в городе или на трассе, где регулярно чистят дороги. На обледенелой дороге и асфальте широкие покрышки отлично себя показывают.

Узкие модели

Преимущества на снежной трассе:

  • меньше подвержены эффекту аквапланирования, так как хорошо отводят воду и снег из-под пятна колеса;
  • повышенный комфорт. Это связано с тем, что у данных моделей больше резиновый слой до колёсного обода;
  • при рыхлом снеге отлично себя ведут. Не проскальзывают и не сбиваются с колеи;
  • по сравнению с широкой резиной, узкая влечет меньший расход топлива.

Узкая резина создает комфорт

  • Плохая курсовая устойчивость. Необходимо быть осторожным на трассе, особенно при затяжных поворотах.
  • Эстетический вид. Узкие модели покрышек с высоким профилем не выглядят так привлекательно, как оппоненты.
  • Выбор узкой резины будет оптимальным, если машина часто выезжает на рыхлый снег, не лучшего качества асфальт, а также снежную кашу. Для малолитражек тоже больше подойдет именно узкая модель.
  • Если делать выбор между очень узкой или очень широкой резиной, рекомендуется отдать предпочтение чему-то среднему. Тем более, что у каждого авто производитель с завода указывает допустимые размеры колёс и покрышек, которых необходимо придерживаться.

Итоги тестов на мокрой дороге

Тесты показывают, что для мокрой дороги лучше подойдет узкая резина. Она лучше отводит воду и меньше подвержена эффекту аквапланирования на дороге. В заданных условиях эти шины более комфортны для передвижения.

В условиях аквапланирования узкая резина лучше

Ширина профиля на бездорожье

Ответ на данный вопрос очень прост. При упоминании бездорожья, на ум приходят автомобили соответствующего типа, на которых установлены огромные колёса размером от R25 до R32. Именно такие колёса используют не просто так. Они имеют идеальную проходимость на бездорожье, так как повышают клиренс автомобиля и могут похвастать достаточно большим пятном контакта с дорогой.

Подобная резина меньше “замыливается” и отлично держит дорогу как летом, так и зимой. Стоит отметить то, что все колёса указанного радиуса имеют широкие покрышки.

Широкие покрышки идеальны для бездорожья

При частой езде по бездорожью лучше ставить покрышки с широким профилем.

Заключение

Ответ на вопрос, какая резина лучше зимой: та, что уже или та, которая шире, достаточно прост. Все зависит от потребностей автомобилиста:

  1. Для трассы и города, где регулярно чистят снег, подойдет широкая резина.
  2. Если же автомобиль часто выезжает на участки дороги, не очищенные от снега, а также в места, где есть слякоть или рыхлые сугробы, рекомендуется ставить узкую резину.
  3. Для малолитражного автомобиля в любом случае подойдет узкий профиль.

А какую резину предпочитаете вы?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector