Meloci.ru

Эксплуатация каких шин приводит к наибольшему расходу топлива

Как влияет размер грузовых шин на расход топлива

  • 18 декабря 2018 12:07:29
  • Отзывы :
  • Просмотров: 253

Бытует весьма распространенное мнение о том, что размер колес сильно влияет на расход топлива. Некоторые автолюбители утверждают о том, что чем больше колеса, тем выше расход автомобиля, а чем меньше радиус тем, соответственно, расход меньше. Также существует мнение о том, что колеса некоторых производителей и вовсе влияют на увеличенный расход, что совершенно никак не относится к реальному положению дел. Все не столь однозначно и правда кроется немного в другом месте. Давайте обо всем по порядку!

Грузовые шины китайского производства – повышенный расход.

Это один из распространенных мифов никак не относящихся к правде. Определенный бренд, ровно, как и страна его принадлежности, никоим образом не влияют на такой сложный показатель как расход топлива. Этот миф зародился около 10 лет назад, когда отечественный рынок стали наполнять множественные предложения из Поднебесной. Многочисленные производители начавшие терять долю рынка с момента вхождения китайских брендов начали проводить активные исследования состава резины в грузовых шинах и обнаружили слишком высокую пластичность материалов изготовления, по сравнению с привычными стандартами.

Это действительно может привести к повышенному расходу топлива, но настолько незначительно, как влияние погодных условий в определенный день. Иными словами – данная информация является обыкновенной манипуляцией цифрами. С тех пор многое изменилось, стандарты импортируемых продуктов подогнали под общий формат и грузовые шины Китай стали хорошим вариантом для покупки.

Чем больше размер шин тем больше расход топлива?

И это не совсем так. Давайте разберем вопрос с логической точки зрения. Дело в том, что суть этого вопроса пошла из легкового сектора, как и многие другие мифы связанные с характеристиками и опытом эксплуатации грузовых покрышек. Так вот если мы возьмем два колеса различного диаметра (пусть это будут 15 и 20 дюймовые радиусы) то расход топлива конечно будет разным. Речь не столько в диаметре, сколько в весе самого колеса. 20 дюймовые шины в любом случае будут тяжелее и вес диска будет значительно больше, чем равнозначная модель на 15 дюймовом колесе. Естественно это увеличит и расход топлива. Но разница будет заключаться в пределах 10-15%.

А вот в грузовых автомобилях это процентное соотношение будет значительно ниже, ведь главным фактором в этом вопросе стоит предельный вес автомобиля и вес эксплуатируемых колес. В случае с легковым вариантом вес колес может составлять те же 10-15% общего веса, в то время как в случае с многотонной спецтехникой вес колес не окажет столь серьезного вклада в общую массу грузовика.

А вот вопрос того, что чем больше колесо, тем сложнее двигателю его раскрутить тоже имеет право на жизнь, но снова-таки только в легковом секторе. Тяга грузового транспорта на низких оборотах значительно более высокая и автомобилю не потребуется приложить серьезных усилий для того, чтобы “толкнуть” с места два различных грузовика на разном диаметре колес. Но если уж совсем упираться в сухие цифры, то следует для себя определить сферы влияния ваших шин:

– если автомобиль используется в низкоскоростном режиме, то лучше использовать колеса малого диаметра;

– если автомобиль преимущественно используется для перевозок в скоростном режиме свыше 50км/ч, то используйте колеса большего радиуса.

Учитывая цены на шины для грузовиков, подходите к вопросу покупке крайне осмотрительно, вдумчиво и грамотно. Ведь использование комплекта шин в неподходящих для них условиях гарантированно снизит срок их эксплуатации, что совершенно не сулит ничего хорошего.

Повышенный расход топлива

Проблема повышенного расхода топлива, которая вызывает последующее возрастание затрат на бензин и дизель, на сегодняшний день является, пожалуй, одной из самых больных тем для автомобилистов. Повышенный расход топлива – одна из самых частых претензий водителей к автотранспортным средствам. И их можно понять: никто не хочет заправляться слишком часто. При этом состояние автомобиля может по ощущениям от вождения казаться абсолютно нормальным, но потребление горючего, тем не менее, будет значительно выше заявленного!

Причины высокого (увеличившегося) расхода топлива:

  1. Низкое качество используемого топлива. Бензин или дизель, которыми вы заправляетесь и качество которых не соответствует нормам, может значительно нарушить процесс горения воздушно-топливной смеси, что в свою очередь влечёт за собой повышенный расход топлива. Уровень такого повышения может достигать неслыханных 20%!

2. Склонность водителей к быстрой езде Движение на повышенных оборотах двигателя с неоптимально выбранной передачей также способно увеличивать расход на 10-20%. Кроме того, одними из ключевых факторов являются неумение выбирать оптимальный маршрут поездки заблаговременно с учетом возможных пробок на дорогах, а также отсутствие у водителя навыков езды накатом.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Периодически нужно выводить двигатель на высокие обороты, но на короткий промежуток времени. Такая процедура способна немного повысить температуру в двигателе и несколько «прожечь» отложения, которые образуются от неполно сгорающей топливной смеси.

  1. Использование дополнительных источников потребления энергии в транспортном средстве. К таковым относится, например, кондиционер, музыкальная система, электрообогрев стекол и сидений, зарядное устройство мобильных телефонов и так далее. Весь вспомогательный функционал транспортного средства зачастую способен отбирать до 10% мощности двигателя, что в свою очередь провоцирует увеличенный расход топлива. Рекомендуется стараться без необходимости не включать лишние потребители электрической энергии в авто.
  2. Нормы закона, согласно которым в определенный период установлена обязательная работа осветительных приборов. Так, ближний свет фар забирает на себя до 5% горючего, а дальний свет – до 10%.
  3. Неправильный подход к выбору моторного масла. Вязкость используемого масла должна строго соответствовать рекомендациям производителя. Чрезмерная вязкость, как правило, может спровоцировать рост издержек на горючее на 5-10%. Производители автотранспортных средств после огромного количества опытов и разработок на сегодняшний день очень советуют водителям переходить на маловязкие моторные масла. Производители из Японии уже готовы назвать конкретные масла с вязкостью 0W-16, а у “Хонды”, которая, в свою очередь, шагнула дальше всех остальных, даже есть модели двигателей, которые сконструированы специально под масла класса 0W-8!
  4. Уровень давления в шинах. Давление с уровнем меньше необходимого может поспособствовать увеличению расхода горючего почти в два раза. При этом необходимо помнить, что, с другой стороны, чересчур повышенное давление хотя и может помочь сэкономить топливо, но также может негативно повлиять на долговечность самих шин, не говоря о том, что комфорт управления транспортным средством также сильно пострадает.
  5. Эксплуатация автомобиля в зимнее время года. Зимняя езда вносит большие поправки в увеличение издержек на горючее. Порядочное количество бензина расходуется, в первую очередь, на прогрев машины, который требует значительно больше времени при низкой температуре. Кроме того, езда по зимним дорогам с пробуксовкой колес на снегу, выезд с заснеженных парковок, необходимость поддерживать оптимальную температуру в салоне и кузове и прочие затруднения, возникающие в связи с осадками и минусовой температурой, вносят существенный вклад в количество съеденных литров.
  6. Большая загруженность, например, когда на 5 посадочных мест в авто садится гораздо больше человек. Наличие лишнего груза на крыше, в багажнике или салоне автомобилей тоже является одним из факторов, которые вносят свои “пять копеек” в расход топлива. Каждые 100 кг ненужного груза увеличивают потребление транспортным средством горючего во время передвижения примерно на 10%. Стоит отметить, что прицеп сзади авто увеличивает данный показатель до 30%! В связи с этим не рекомендуется единовременно загружать транспортное средство большим количеством тяжелых или крупногабаритных предметов.
Читать еще:  Какие шины лучше для патриота

9. Неисправность одного из узлов автомобиля, а именно:

  • в системе управления двигателя. Некорректная работа датчиков, которые отвечают за правильное формирование топливно-воздушной смеси, также может сильно повлиять на потребление горючего. При этом различного рода неисправности в системе электронного блока управления без электронной диагностики и сканирования датчиков устранить практически невозможно;
  • механического распылителя горючего (инжектора). Загрязненные инжекторы являются одной из самых распространенных причин повышенного потребления. Неправильное распыление топлива нарушает процесс образования топливно-воздушной смеси. Как итог – значительная его часть без всякой пользы сгорает в выпускном коллекторе и катализаторе авто, тем самым значительно снижая ресурс работы;
  • устройства очистки выхлопных газов (катализатора). Оплавленный и «забитый» катализатор может в значительной степени уменьшить КПД двигателя и, как следствие, спровоцировать значительные расходы горючего. Чем больше “забит” катализатор, тем больше топливно-воздушная смесь расходует горючего. Основными причинами разрушения и загрязнения катализатора являются низкокачественное горючее, высокое загрязнение инжекторов и истекший срок эксплуатации свечей зажигания;
  • воздушного фильтра. Засоренный воздушный фильтр нарушает правильную работу датчиков-расходомеров поступающего воздуха, вследствие чего электронный блок управления рассчитывает необходимое количество бензина или дизеля для смесеобразования с ошибкой, что неизбежно приводит к повышенным затратам топлива;
  • автоматической коробки переключения передач. Современные трансмиссии в случае критических неисправностей переходят в аварийный режим работы, чтобы защитить коробку передач от полного разрушения. Большая часть водителей предпочитают вместо необходимой диагностики и ремонта продолжать эксплуатировать автомобиль в аварийном режиме, а это определенно заставит автолюбителей разориться на бензине или дизеле. В свою очередь, наличие неисправности сцепления в механической коробке передач также может стать проблемой, так как если диск сцепления неисправен, получается, что горючее расходуется, но машина стоит на месте. От того, насколько часто машина трогается с места, зависит уровень перерасхода горючего. Такая ситуация также может возникнуть при исправном диске сцепления, но не обеспечивающем синхронное вращение двигателя и коробки переключения передач.
  • Прочие причины. К таким относятся открытые при движении на большой скорости форточки, неправильно закрепленный груз на крыше, который создает парусность, буксирование прицепа и другие вещи, которые могут дополнительно приводить к необходимости автомобиля задействовать куда больше горючего и, как следствие, обязывать водителя заправляться чаще.
Читать еще:  Какие шины лучше поставить на ниву зимой

Как сократить расход горючего?

Чтобы сделать расход бензина и дизеля меньше, водителям стоит запомнить следующие советы:

  • Экономии способствует равномерная и спокойная манера управления транспортным средством без необдуманных нажатий на педаль тормоза и резких ускорений при старте со светофора.
  • Проводить профилактическую чистку клапанов Ventil Sauber как можно чаще, но хотя бы раз в 2 000 – 3 000 километров.
  • Для очистки топливной системы при каждой заправке используйте специальные средства, которые не только очистят систему, но и позволят сэкономить на горючем за счет улучшения горения смеси. Для бензина таким средством является Lanzeit Inject Reiniger, а для дизельного автотранспортного средства – Langzeit Diesel Additiv.
  • Кроме того, настоятельно рекомендуется проводить периодическую очистку топливной системы специальными очистителями, разработанными как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Как правило, такая присадка заливается в бак 1 раз в 2000 км. Одна из самых популярных бензиновых присадок – Эффективный очиститель инжектора Injection Reiniger Effectiv.
  • Важным моментом также является использование антифрикционных присадок в двигатель, снижающих трение. Более подробно вы можете узнать здесь.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Использование высококачественных моторных масел позволяет не только существенно продлить ресурс двигателя транспортного средства, но и оказать положительное влияние на автомобиль в целом, в частности, позволяя снизить расход топлива.

Как рассчитать потребление автомобилем горючего

Средний расход топлива рассчитывает бортовой компьютер исходя из расстояния пробега и средней скорости автомобиля. Современные автомобили имеют разные графические и цифровые индикации о расходовании горючего за поездку л/100км (литров на 100 км), мгновенный расход топлива л/ч (литров в час), положение педали газа в % – так называемое ускорение. На механических КПП устанавливаются сигнализаторы момента переключения передачи, которые рекомендуют, в какой момент нужно переключаться, чтобы экономить топливо. Также практически на всех бортовых компьютерах есть показатель, на сколько километров осталось бензина или дизеля в баке. Это удобно, чтобы рассчитывать расстояние до нужных автомобильных заправочных станций.

Почему расход топлива резко увеличился? 10 причин

Повышенный расход топлива — это не только увеличение количества визитов на заправку, но и удар по бюджету автомобилиста. Какие факторы влияют на “прожорливость” машины?

Рабочие жидкости

Конечно же, самая банальная причина повышенного расхода – использование некачественного топлива. Если бензин или дизель по своему химическому составу не соответствуют нормативам, то его сгорание происходит нештатно. А это значит, что блок управления двигателем пытается исправить проблему и дает команду обогатить смесь, подав больше топлива. Чтобы не спускать деньги в трубу вместе с не полностью сгоревшим топливом, лучше заливать топливо на заправках известных сетевых компаний.

На расход топлива также может влиять некачественное моторное масло или его несвоевременная замена.

Электронный блок управления

Работа современного двигателя зависит от большого количества факторов, а сам мотор управляется компьютером. В зависимости от показаний множества датчиков, “мозги” подстраивают работу исполнительных механизмов (частоту и время работы форсунок, угол зажигания, угол впрыска, открытие дроссельной заслонки, давление топлива и так далее) под текущий режим движения. Если показания от какого-либо неисправного датчика выдают некорректные данные, то ЭБУ выбирает для мотора ошибочную программу, что может вызывать неправильное сгорание топливовоздушной смеси и, следовательно, повышенный расход топлива. К счастью, как правило, если один из датчиков выдает неточные данные, то на приборной панели загорается индикация “Check engine”.

В этом случае стоит обратиться на сервис, где специалисты считают ошибку и помогут понять, какой исполнительный механизм или датчик требует замены.

Датчик массового расхода воздуха

Отдельно следует отметить датчик массового расхода воздуха. Ведь негерметичность каналов подачи воздуха к нему ведет к искажениям показаний реального расхода воздуха и фактического, попавшего в камеру сгорания. Отсюда – неверное стехиометрическое соотношение горючей смеси и работа ДВС в полуаварийном режиме со всеми вытекающими последствиями.

Вот почему при диагностике автомобиля с жалобами на неровную работу двигателя и повышенный расход мастера, в первую очередь, проверяютт датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Топливный фильтр

Не всегда в повышенном расходе виновата электроника. Причиной может быть и забитый топливный фильтр.

В этом случае давление топлива падает ниже расчетного, и ЭБУ дает команду на более длительное открытие форсунок, чтобы привести подачу топлива в норму. Вроде бы ничего страшного, но есть один нюанс — при забитом топливном фильтре давление прыгает с высокой частотой и крайне нестабильно, поэтому электронные “мозги” попросту не успевают подстраиваться под изменения, что вызывает неровное поступление топлива в камеру сгорания и непредсказуемый (зачастую повышенный) расход.

Воздушный фильтр

Еще один фильтр, влияющий на расход топлива, – воздушный. Считается, что общая конструктивная особенность поршневых ДВС – недостаток воздуха, который необходим для полного сгорания топлива (и именно ее решает на современных моторах решает турбонаддув).

Читать еще:  До какого давления накачивать шины велосипеда

А теперь представьте, насколько становится сложнее мотору всасывать воздух, когда воздушный фильтр забит пылью и грязью. К тому же, в этом случае мотор сильнее нагружается и расходует больше топлива. Именно поэтому воздушный фильтр меняют при каждой смене моторного масла.

Система выпуска

Чтобы ДВС исправно работал, он должен не только “вдыхать”, но еще и свободно “выдыхать” – через систему выпуска. При закоксованных выпускных каналах ГБЦ или забитом катализаторе, создающих сопротивление выходу отработанных газов, двигателю приходится тратить больше энергии на “выдавливание” продуктов сгорания топлива. Следовательно, для сохранения рабочей мощности мотору приходится сжигать больше “горючки”.

Поршневая группа

Износ поршневой группы – вполне обычное явление для двигателей с большим пробегом (свыше 100 000 км). На “уставших” моторах увеличение потребления горючего связано с нарушением компрессии в цилиндрах.

Если она недостаточно высокая, показатели отдачи мотора ухудшаются и для достижения требуемой отдачи двигателю нужно сжигать больше топлива. Часть которого, к слову, сгорает не полностью, так как все процессы изначально рассчитаны на штатную компрессию. Именно поэтому большинство возрастных автомобилей становятся все прожорливее и прожорливее.

Дополнительное оборудование

Не все причины повышенного расхода топлива связаны с техническими нюансами. На расход топлива влияет и навесное оборудование — кондиционер, мощная аудиосистема, освещение и другие серьезные потребители электроэнергии нагружают генератор, который связан ременным приводом с двигателем. А повышенные затраты энергии ДВС на вращение генератора провоцирует повышенный “аппетит” мотора.

Покрышки тоже влияют на расход топлива! Например, низкое давление в шинах ведет к повышенному сопротивлению качению. А это означает, что часть топлива тратится на преодоление сопротивления и не преобразуется в реальную работу по передвижению автомобиля в пространстве – отсюда и повышенный расход.

Отправляемся в отпуск: снижение расхода топлива за счёт шин

Экология Опубликовано 17.07.13, Иван

Знаете ли Вы, что от шин зависит около 20% расхода топлива Вашего автомобиля? Хорошая новость: Вы можете снизить этот показатель, улучшив сопротивление качению шин. Каким образом? Во-первых, регулярно корректируя давление в шинах. Во-вторых, приобретая автошины с оценкой A или B по критерию энергетической эффективности согласно европейской маркировке. Это полезно знать накануне массовых отъездов в отпуск.

Также в этой теме

Большинство автомобилистов осознают, что главную роль в безопасности их автомобилей играют шины, но об их влиянии на расход топлива известно немногим. Однако неплохо знать, что шины отвечают приблизительно за 20% общего потребления топлива.

За пятнадцать лет сопротивление качению было улучшено на 30%

Связь между шиной и объемом потребления топлива объясняется сопротивлением качению, а именно совокупностью сил возникающих при контакте резины с дорожным покрытием и деформациями автошины.

Для преодоления данных явлений двигателю необходимо производить больше энергии, а значит сжигать больше топлива и выбрасывать больше CO2 в атмосферу.

Производители сделали большой прогресс в этой области. За пятнадцать лет им удалось снизить на 30% средний уровень сопротивления качению. Так, по мнению экспертов компании Continental, снижение сопротивления качению на 10% означает 1,6% экономии топлива и сокращение выбросов CO2 в атмосферу в размере 2 г/км. Это может показаться несущественным, но в плане экономии и влиянии на окружающую среду – это уже значительно.

Кроме того энергетическая эффективность шин теперь является частью европейской регламентации. Вместе с показателем торможения на мокрой поверхности и шума при качении она стала одним из трёх показателей европейской системе маркировки шин, которая вступила в силу в ноябре 2012 года.

Недокачанная шина на 1 бар приводит к перерасходу топлива от 3 до 5%

Сопротивление качению быстро возрастает, когда давление в шинах понижается

Другой фактор, влияющий на расход топлива: давление в шинах. Из таблицы, представленной ниже, видно, что сопротивление качению быстро возрастает, когда давление в шинах понижается: недокачанные на 0,3 бара шины увеличивают сопротивление качению на 6%, а у шин, недокачанных на 1 бар, оно возрастает до 30%, что означает перерасход топлива от 3 до 5%.

Тем не менее, автомобилисты обращают недостаточно внимания на эти доводы. Если верить результатам опроса, проведённого в 2012 году компанией Bridgestone на европейских дорогах, восемь автомобилистов из десяти ездят с недостаточно накачанными шинами, и около 30% с недостатком давления, превышающим 0,5 бара.

Решение для уменьшения расхода топлива хорошо накачанные шины с маркировочной оценкой A или B

Если Вы хотите оптимизировать расход топлива автомобиля и снизить выбросы CO2 в атмосферу, Вам необходимо сделать следующее:

>> Регулярно проверять давление в шинах: производители рекомендуют делать это один раз в месяц.
>> Приобрести шины с маркировкой A или B по показателю энергетической эффективности. Большинство крупных производителей имеют их в своем ассортименте.

Все еще немного шин с оценкой A по показателю энергетической эффективности

Торможение на мокрой поверхности

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector