Meloci.ru

До какого давления накачивать велосипедные шины

Давление в шинах шоссейного велосипеда

Немало велосипедистов не знает, какое давление в шинах должно быть. А ведь от этого зависит качество и безопасность езды, целостность шин и прочие аспекты. Как же определить шинное давление?

Давление в шинах велосипеда и влияющие факторы

Плохо накачанные колеса могут быть пробитыми во время движения, а перекачанные приводят к быстрому шинному износу. Для нахождения золотой середины следует знать следующее.

Вес велосипеда

Люди, не понимающие соотношение веса велосипеда к шинному давлению, неправильно эксплуатировали шины. Поэтому для тяжёлых горных или сильно нагруженных велосипедов уровень давления в шинах должен быть несколько выше, чем в более лёгких велосипедах.

Связано это с тем, что увеличенная масса велосипеда способствует увеличению давления снаружи и понижению внутри камеры. В результате проблемы, вызванные неполным накачиванием шин, возникают намного раньше.

Если велосипедист тяжелый — к общему коэффициенту давления прибавляется по 1% на каждый килограмм свыше 50.

Местность

Местность — второй очень важный фактор, влияющий на давление в шинах. Так при езде в каменистой области велосипедисту следует накачивать колёса чуть сильнее для того, чтоб избежать преждевременное спускание резины и её повреждение.

Если велосипед эксплуатируется в условиях:

  • грунтовки или дорог с ямами, то качать колесо следует исключительно согласно инструкции на шинах (в некоторых ситуациях можно слегка меньше);
  • асфальта или хорошо прокатанной тропинки — давление должно быть практически максимальным.

Однако для каждой местности коррективы могут быть разными в связи с сезонностью. Так летом при езде на асфальте на максимум накачивать колёса нельзя, поскольку ввиду нагретого асфальта воздух в шинах увеличивается в объёме.

Объем и конструкция шины

Конструктивные особенности влияют на поведение шины при определённом давлении. Так покрышки с крупным TPI считаются более гибкими, чем с низким. Под TPI подразумевается количество волокон из нейлона в одном квадратном дюйме основы покрышки.

При низком показателе шины имеют наилучшую сопротивляемость к разрывам. Однако, такие покрышки всегда тяжелее своих аналогов. Покрышки с высоким показателем TPI способствуют наиболее лучшему сцеплению с грунтовой дорогой, и меньше по весу.

Показатели TPI варьируются в пределах 24-130, а самого давления — 35-48 PSI. При превышении этого показателя контактное пятно с дорогой уменьшается, и езда становится наименее комфортной. Некоторые велосипедисты придерживаются давления в покрышках в пределах 28-32 PSI (это приблизительно 1,9-2,2 атмосфер), при ударе о камень или любую дорожную неровность колесо лопнет, покрышка может сорваться, а велосипедист — упасть.

В зимний период велосипеды для кросс-кантри накачивают в пределах 3-4BAR, но не более. Производители сообщают, что даже при кросс-кантри в условиях пиковой нагрузки покрышки быстро повреждаются.

Стиль езды

Следующий очень важный показатель — стиль езды велосипедиста. Причём, его более важно учитывать, чем в какой местности эксплуатируется велосипед. Существует правило: чем агрессивнее езда, тем сильнее накачивают колёса.

В некоторых случаях это не относится к даунхилу и исполнению трюков. А вот на ровной трассе обязательно большое давление в покрышках.

Величина обода

Ширина обода сильно влияет на показатель необходимого давления внутри резины. Чем шире обод, тем крепче держится покрышка. На велосипедах с узким ободом низкий показатель недопустим.

Широкий же обод предполагает использование колёс с низким атмосферным давлением без возникновения каких-либо прогибов.

Какое давление в шинах велосипеда должно быть?

Очень важно изучить показатели атмосферного давления в шинах для дальнейшей ориентировки в случае:

  • приобретения шин без надлежащей маркировки;
  • обозначения непонятной маркировкой;
  • отсутствия физического доступа к велосипеду.

В горных

Горные велосипеды следует накачивать в пределах 35-50 PSI. Покрышки горного велосипеда шире шоссейного, поэтому они предполагают наличие более низкого давления.

При ежедневной эксплуатации достаточно проверять трижды в месяц, в то время как в покрышках дорожного велосипеда нужно контролировать каждый день.

В указанной таблице в качестве примера приведены шины горного байка шириной от двух до 2,1 дюймов.

Эти показатели — приблизительные, в случае указания корректной маркировки на резине обязательно её соблюдение.

В дорожных

Начинающие велосипедисты на дорожных байках часто допускают одну ошибку — недостаточно накачивают. Обязательно учитывать тот факт, что в шинах велосипедов дорожного типа должно быть максимальное давление. При соблюдении этого правила достигается наилучший накат, настолько зависящий от размера контакта резины с дорогой.

Но это правило действует только на езду по асфальту или накатанным тропинкам. Максимальное значение определяется по маркировке. Если таковой нет — к основным показателям отностися 95-135 PSI (это составляет около 6,46-9,18 атмосфер).

В шоссейных

В шоссейных так же, как и в дорожных, действует правило высокого атмосферного давления внутри шины. Это необходимо для лучшего наката. Некоторые велосипедисты для своих байков предпочли портативному насосу изделия с манометром — это облегчает процесс накачки и контроль атмосфер.

При держании низкого давления камера может быть пробита при наскоке на твёрдый предмет. Для шоссейного байка показатели давления составляют 6,5-9 атмосфер и более (в зависимости от того, что указано производителем на покрышке).

Эффект от давления

Поскольку эффект от давления в шинах может быть самым разным, показатель атмосфер — индивидуальный параметр. Всё зависит от стиля езды, веса велосипедиста, назначения байка и места эксплуатации.

Определённый эффект от давления достигается при следующих факторах:

  • высокое давление улучшает накат, но снижает амортизационные свойства;
  • чрезмерно высокое давление способствует пробоям;
  • низкое также приводит к проколу шин;
  • на многочисленных ухабах амортизационные свойства усиливаются при пониженном давлении;
  • пониженное давление улучшает сцепление с дорогой.

Что написано на шинах?

Для накачивания шины следует обратить внимание на показатели, указанные на шинах. У информации о самой резине имеются данные о разрешённом диапазоне давления.

Читать еще:  Какой краской покрасить шины для клумб

Если на шинах написаны десятичные цифры (3,06-3,27) — давление измеряется в барах (BAR).

При наличии крупных цифр (95-135) — в PSI, а при указании трёхзначных и более цифр с указанием приставки «K» — информация указана в метрических Паскалях. Искать информацию о давлении следует сбоку у наименования шин или под обозначением размеров.

Как измерить давление в шинах?

Для измерения используются:

  • Pa (паскали);
  • BAR (бары, атмосферы);
  • PSI (фунт-сила на квадратный дюйм).

Английские производители упрощают PSI до «pound», что значит фунт. Соотношение между этими единицами измерения таковое: 1BAR=100.000Pa=14,504Psi.

Для измерения давления нужно:

  • открутить ниппельный колпачок;
  • подсоединить манометр таким образом, чтоб воздух не травил из колеса;
  • измерить;
  • при использовании электронного манометра нажать на кнопку для снятия показаний;
  • закрутить ниппельный колпачок.

При обнаружении недостатка давления в шинах с помощью насоса добавляется количество воздуха.

Как часто надо накачивать шины?

При активной эксплуатации подкачка шин требуется довольно часто. Горные модели требуют контроля минимум раз 3 раза в месяц и подкачки раз в 2 недели. В шоссейных давление контролируется ежедневно, а колеса подкачиваются перед каждым выездом.

Подкачка неизбежна, поскольку даже при отсутствии травли через колпачок воздух понемногу выходит через резину. В любом случае насос для велосипедиста — необходимый аксессуар.

Всегда важно соблюдать ограничительные параметры, указанные производителями резины, по поводу давления в камерах. Эти ограничения указываются с учётом того, с какой именно целью велосипед будет использоваться: для фрирайда, кросс-кантри или же езды по шоссе.

Как определить, какое давление в шинах велосипеда оптимально

Как выбирать камеру для велосипеда? Этот вопрос волнует тех, для кого велосипед стал неотъемлемой частью жизни. Не менее важен для них вопрос о том, какое давление в шинах велосипеда считается оптимальным?

Камера, представляющая замкнутую трубку резиновую, снабженную ниппелем. Она предназначена для придания формы покрышкам, также камера обеспечивает упругость колесу и устойчивость за счет удерживания воздуха.

Шины подбирают в зависимости от специфики байка.

Их толщина определяется в соответствие со стилем езды:

  • для гонщиков предпочтительными являются тонкостенные шины. Так можно снизить вес велосипеда;
  • для экстремального катания наиболее подходят шины толстостенные, которые сложнее проткнуть.

Камеры изготовляют из каучука и латекса. Последние – более легкие и качество их выше.

Камеры покупаются по диаметрам соответствующим шинам, а ниппель, через который закачивают и удаляют воздух, рекомендуют приобретать тонкий и легкий.

Размер обозначается двумя цифрами. Если стоят цифры 40-559, значит диаметр равен 40, а ширина 559. Чтобы соотнести камеру и шину, нужно и определить параметры последней, для чего на покрышке есть маркировка.

Размер камер – это то, на что необходимо обращать внимание в первую очередь. Установка камеры большего размера, чем шина не желательна, поскольку приводит к ее зажевыванию.

Тоже самое наблюдается при установке камеры, ширина которой больше, чем необходимо. Если размеры не будут совпадать, с колесом велосипедист столкнется с проблемой: камера меньшего диаметра, чем шина, раздуется и может даже лопнуть.

Виды ниппелей

Уже упоминалось, что служит ниппель для удержания в камере воздуха.

Выпускают ниппели трех видов:

• Presta — спортивные;
• Dunlop — велосипедные
• Shrader – автомобильные.

Самым старым, некогда устанавливаемый на советские велосипеды, является велосипедный. В наши дни применяется он редко.

Спортивный — оптимальный вариант для велосипедов горных, шоссейников и гибридных, т.е. сегодня достаточно широко применяемый, в том числе устанавливаемый в простых моделях.

Но первенство удерживает ниппель автомобильный Shrader. Его преимущество в том, что с ним подкачать камеру велосипеда просто провести даже на автозаправочных станциях. В принципе, два последних ниппеля можно покупать. К тому же производители, заботясь о любителях велосипедных «покатушек», выпускают универсальные насосы, которые подходят для Presta и Shrader.

Как ухаживать за камерой

Относительно недавно появилось изобретение, защищающее от проколов камеры — антипрокол превентивный. Эта жидкость достаточно густой консистенции заливается внутрь камеры. При проколе, выходя из нее с воздухом, она «залепляет» отверстие, не позволяя шине сдуться.

В продаже такие камеры с антипроколом, залитым внутрь производителями, уже есть. Но, все же лучше это сделать самому, поскольку проверить качество залитого средства нет возможности.

Устранить прокол можно и более традиционным способом – с помощью заплатки и клея. После того, как заплатка высохнет, камеру необходимо проверить, как и шину – на предмет остатков чего-то острого.

Если разрез очень длинный, починить камеру самостоятельно едва ли получится. Но, возможно это сделают специалисты, работающие в веломастерских.

Намного серьезнее проблема повреждения вентиля. Восстановить камеру не удастся ни собственными силами, ни при помощи специалистов. Ее необходимо заменить. Плохо, если есть восьмерки на колесах велосипедов. Ремонт поможет сохранить камеры. Поэтому, планируя продолжительную поездку, нужно позаботиться о запаске, чтобы не ломать голову над тем, как заменить колесо на велосипеде.

Выбор камеры крайне важен для тех, кто серьезно занимается велосипедным спортом. Для велосипедистов любителей нужна камера, аналогичная той, которая поставляется в комплекте.

Нужны ли дорогие камеры?

Здесь выражение «зачем же платить больше?» вряд ли уместно. У недорогих камер часто наблюдаются проблемы с ниппелем, который «травит» воздух или отрывается в месте его припайки. К тому же, бюджетные камеры быстро протираются и рвутся.

Дорогие камеры гораздо легче, что уменьшает вес велосипеда, да и возить ее в качестве запаски проще.

Какой фирмы камера лучше?

Неплохо себя зарекомендовали в последние годы компании:

  • • Shwalbe и Maxxis;
  • • Kenda — на втором месте.

Оптимальное давление в камере

Качество езды, как ы не показалось странно, определяется давлением, создаваемым в камерах. Это особенно важно для асфальтового покрытия. При меньшем, чем требуется, давлении усилия велосипедиста сильно гасятся, да и колесо проще пробить. Перекачка камеры влечет за собой ее быстрый износ. Точную середину помогает найти опыт езды и знания.

Читать еще:  Как определить направление шин континенталь

Рекомендуем:

Диапазон давления всегда указан в маркировке покрышки. На него и стоит ориентироваться, накачивают камеру до средней величины. Например, при маркировке 2.8-4.6 BAR, следует накачивать до давления 3,4 атмосферы. Диапазоном показывают пределы, в которых колесо может функционировать.

А в общем, давление определяется весом, поэтому подбирают его обычно экспериментальным путем, ориентируясь на трассу, опыт езды и стиль.

Единственная рекомендация – накачивать камеру необходимо так, чтобы сцепление ее с дорогой было хорошим и исключало повреждение.

В чем измеряется давление?

Его измеряют в трех единицах:

  • барах – BAR , которые приравнивают к «атмосферам»;
  • фунт – силе – Psi на кв. (дюйм);
  • паскалях – Pa.

Psi – единица устаревшая, встречающаяся только в Америке, тем не менее используется она чаще других, потому что производители ориентируются в основном на рынок США.

Бары также относятся к устаревшим. Однако, во многих европейских странах и в России они поддерживаются,, поскольку перекликаются удобно с «атмосферой». Паскаль считают единственно корректной единицей измерения, но его редко можно встретить в обозначениях велосипедных. Между этими единицами такое соотношение:

1 Бар = 100 000 Па = 14,504 Psi

Когда написано на покрышке 2.38-4.0, это является обозначением атмосфер. Когда указано 95-135 – это Psi в маркировке, это дюймы. Имея ввиду Паскаль, пишут три цифры или добавляют «k» — приставку кило.

Как часто накачивать камеру?

Делать это приходится по-разному:

  • на выносливых горниках и городских байках подкачку проводят раз в 2-3 недели, поскольку вытекает воздух как через ниппель, так и сквозь резину;
  • для бюджетных моделей процедуру проводить достаточно в месяц раз;
  • дорожникам она нужна еженедельно:
  • спортивным – перед каждым выездом.

Поэтому без такого аксессуара, как насос, не обойтись.

Активно катающимся желательно иметь два насоса:

  • портативный, который входит в аварийный набор, необходимый для продолжительных поездок;
  • стационарный (или автомобильный), имеющим манометр и упор – для периодической подкачки.

Приведенная таблица дает возможность сориентироваться в нестандартных ситуациях, когда:

  • отсутствует доступ к байку;
  • куплена покрышка, не имеющая маркировки;
  • непонятна маркировка, т.е. цифры указаны в непонятных единицах.

Давление в шинах велосипеда

Давление воздуха в шинах велосипеда – довольно важный параметр, о котором не стоит забывать при подготовке к поездке. От того, как вы накачали колеса, зависит отзывчивость велосипеда и плавность поездки.

Теоретические знания

Если колёса перекачаны, то велосипед будет иметь хороший накат, но при этом шина совершенно не будет амортизировать на неровностях поверхности. Все сложные участки будет проходить намного тяжелее, так как и пятно контакта покрышки с грунтом будет иметь минимальную площадь, а вас будет заносить на поворотах. Стоит ли говорить, что при катании на велосипеде зимой, ситуация усугубляется скользкой поверхностью. Кроме того, перекачка может привести к взрыву колеса. Особенно этому подвержены старые советские камеры, материал которой уже превращается в труху от старости. Шину разрывает от избыточного давления не сразу, а например на горке, где под колесо попадает камушек. Эта ситуация опасна, т.к. покрышку иногда буквально срывает с колеса.

Давление воздуха в шинах велосипеда влияет и на «протыкаемость» колеса. Перекачанная резина легко собирает все гвоздики и стеклышки на дороге.

Если шины оказались спущены, то ситуация не лучше, чем при перекачанных колесах. Покрышка неплотно сидит на ободе, может соскочить с колеса, а при заезде на бордюр может образовываться прокол (т.н. укус змеи). Накат велосипеда уменьшается и для педалирования требуется всё большее количество сил. Тем не менее, если выбирать между перекачанной покрышкой и недокачанной, лучше остановить свой выбор на недокачке. Но и про разумные пределы забывать нельзя. Если покрышка волочится как тряпка, то вы явно ошиблись с давлением.

Таблица давления в шинах велосипеда

В интернете и на форумах можно найти довольно много таблиц выбора давления в шинах велосипеда. Таблицы давления могут использоваться только для примерного выбора нужного диапазона. Значения редко соответствуют действительности.

Вот например часто встречающая табличка, где приведено значение давления в шинах в зависимости от веса велосипедиста.

Таблица зависимости давления от веса

Указанные значения стоило бы уменьшить, если вы катаетесь по грунтовым дорожкам. Например, для 50 кг велосипедиста выбрать 2,2 атмосферы.

Таблица зависимости давления в шине от размера колеса

Существует ещё одна великолепная табличка с зависимостью давления от размера колеса. По факту это нечто среднее между крокодилом и бегемотом. Эти данные тоже лучше не использовать, но для ознакомления и быстрого выбора тоже можно применить.

Внимание!

Выбор подходящего давления нужно осуществлять строго в соответствии с режимом эксплуатации. Все подобные таблицы дают лишь примерные значения. Интервал рабочих давлений всегда указан на покрышке. Ориентироваться нужно именно на него.

Выбор подходящего давления в шинах

Как уже было сказано чуть выше, выбирая давление в шинах велосипеда нужно помнить, что на каждой покрышке всегда указан подходящий диапазон рабочих давлений, которое нужно поддерживать в колесе.

Давление указано в МПа, PSI, барах или атмосферах.

Обычно один из этих показателей обязательно используется на манометре насоса.

Как перевести атмосферы в бары или PSI? Очень просто!

Если найти необходимую единицу измерения не получается, то запомнить привидение к общему виду очень легко:

1 атм = 1 bar = 14,5 PSI = 0,1 МПа

Значения приведены примерные для удобного расчёта. Как эталон точности применять их нельзя.

Если вы только начинаете кататься, то эти характеристики помогут вам сориентироваться. Если же некоторый опыт катания и обслуживания велосипеда уже сформировался, то подходящее давление вы сможете определять простым прощупыванием колеса.

Читать еще:  Как расшифровать цифры на шинах легковых автомобилей

Ответить на вопрос какое давление должно быть в шинах велосипеда нужно поддерживать односложно нельзя.

Для разных стилей катания и разного использования, а также для особенностей окружающей среды, нужно подбирать свои значения.

Принято считать, что оптимальное рабочее давление в шине – от 2 до 3 атмосфер.

Однако, подходящее давление в шинах велосипеда нужно уметь определять самому.

Спускать колёса до 1 атмосферы совсем бесполезно, т.к. проколы от обода гарантированы. Но и понимать, что например для экстремального катания на сложной сыпучей трассы лучше выбрать давление пониже для увеличения пятна контакта, очень важно.

Что нужно знать о давлении в велосипедных шинах

Наличие хороших шин на вашем велосипеде важно для хорошей эффективности и комфортной езды, но все усилия могут пойти насмарку, если у вас в них неправильное давление. Так каким должно быть давление в велосипедных шинах?

Ниже перечислено всё основное, что вы должны знать о давлении в шинах шоссейного велосипеда. Наверняка, кое-что из этого вы уже знали, но, надеемся, вы откроете для себя и что-то новое.

Какое давление должно быть в шинах?

Это зависит от типа шины (клинчерная или трубчатая), её ширины (чем уже, тем большее давление допустимо) и некоторых других факторов (типа трассы, например). Но определить легко: достаточно посмотреть на боковину шины, где каждый уважающий себя производитель указывает рекомендованное давление и в Psi (фунтах на дюйм), и в барах (более привычная в России единица давления, практически эквивалентная атмосфере). В зависимости от ваших предпочтений или условий, в которых вы собираетесь ехать, можно чуть снизить давление относительно среднего значения, чтобы получить больше комфорта на жёсткой неровной трассе и больше сцепления с покрытием дороги (например, в дождь), или чуть повысить давление, чтобы улучшить качение и уменьшить износ покрышки. «Чуть» – это не более 1 бара.

Может ли полбара давления иметь значение?

Определённо! Изменение давления в шинах на полбара эквивалентно почти 10-процентной корректировке. Такое изменение отразится на «пятне контакта» (площадь точки соприкосновения) вашего велосипеда с покрытием, жёсткости шины и, соответственно, общем влиянии как на тяговое усилие, так и на сцепление, и на комфорт. Поскольку давление в шинах штука довольно чувствительная, при необходимости проводите сначала небольшие корректировки по четверти бара, а со временем вы уже будете чувствовать, какое именно давление необходимо (удобнее) вам в тех или иных условиях.

Нагревается ли шина при езде?

Да. При трении о дорожное полотно шины нагреваются. Однако это не единственная причина нагрева. Исследования показали, что деформация корпуса и боковины шины при изгибах также увеличивают её температуру. Отметим, что давление увеличивается от нагрева больше в задней шине, чем в передней. И, конечно, шины будут более горячими в жаркую погоду, чем в холодную. Плюс к этому, давление в шинах увеличивается от нагрева более на неровной дороге, чем на идеально гладкой поверхности.

Теоретически, через некоторое время после старта, трение шины поднимет давление воздуха в задней шине на целых полбара, а в передней шине на четверть. Это может стать головной болью велосипедиста в гонке. Для того, чтобы поддерживать правильное давление, лучше бороться с чрезмерным нагревом шин. И самое простое решение для борьбы с этим – выходить на старт с чуть меньшим давлением в шинах, чем вам необходимо в гонке. Но это справедливо лишь для езды в жаркую погоду по нагретому асфальту.

Как определить избыточное давление в шинах?

Избыточное давление в шинах может иметь столь же негативное влияние на езду, как и недостаточное. Опытные гонщики легко определяют, когда шины их велосипедов перекачаны. Для начинающих подскажем два основных способа определить это.

Первое: плохое сцепление с дорогой и излишняя пробуксовка колеса являются наиболее вероятными признаками того, что давление в ваших шинах чрезмерно.

Второе: если давление избыточно, то на гладкой и жёсткой дороге вы можете заметить, что велосипед имеет значительную отдачу (очень жёсткий) при наезде на камешки или небольшие неровности – это делает его «нервным» и затрудняет контроль и управление велосипедом.

Как определить недостаточное давление в шинах?

Определить слабо накачанные шины и вызванное этим падение эффективности велосипеда можно по следующим признакам. Велосипед становится медленнее и «вяло» преодолевает препятствия. При слишком мягких шинах управляемость в поворотах становится плохой. При недостаточном давлении воздуха ваша передняя шина будет «гулять», потому что её боковые стенки окажутся слишком слабы. Под нагрузкой протектор шины будет оказываться слишком близко от края обода, что чревато пробитием камеры (или трубки) на неровностях (так называемый прокол «змеиный укус»). В нашей практике были такие случаи, когда клиенты жаловались на то, что постоянно пробивают шины – оказалось, что просто давление в них (шинах, а не клиентах, конечно) было недостаточным.

Общие рекомендации

Постоянно следите за давлением в шинах – это одна из важных составляющих эффективной, комфортной и, главное, безопасной езды. Если у вас ещё нет напольного велосипедного насоса с манометром, приобретите – с его помощью можно точно, удобно и наглядно контролировать величину давления, а не гадать, пытаясь продавить пальцами шину. Обязательно берите с собой во все поездки запасную камеру, пару монтажек и карманный насос – это избавит вас от «прогулки» пешком, в случае прокола шины. И не доводите шины до критического износа – это чревато тем, что они могут попросту лопнуть даже при оптимальном давлении, к тому же изношенные шины, каким бы давление в них ни было, значительно снижают управляемость.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector