Meloci.ru

Через какой пробег менять шины

Сколько реально служит зимняя резина — мнение экспертов

По сравнению с летними шинами зимняя резина является более мягкой, поэтому и служит меньше. На ее долговечность влияют различные факторы. Влажность, низкие температуры, химические вещества на дороге – далеко не единственные из них. Протекторы могут приобретать хрупкость, твердость еще на складе при неправильном или длительном хранении. По мнению экспертов на процессы старения больше всего влияет озон, который из атмосферы проникает в поры резины.

Хорошие покрышки – залог безопасности при езде по снегу и гололеду, поэтому каждый водитель должен иметь четкое представление о том, когда нужно менять резину.

Год выпуска и признаки износа зимних шин

Несмотря на заявленный ресурс, важно постоянно следить за состоянием резины. Главным индикатором являются перемычки на поверхности покрышек, износ которых свидетельствует об окончании срока эксплуатации.

Можно использовать специальный глубиномер, измеряя глубину протектора. Для шин зимнего сезона нормальные значения составляют не менее 4 мм. В фокусе внимания также должны быть деформации, порезы, шишки, возникающие после ударов.

Изначально следует ориентироваться на дату изготовления изделия, которая обычно наносится на боковую поверхность протектора.

Следует помнить, что эксплуатационные характеристики шины заметно снижаются при ее длительном складском хранении без использования специальных защитных средств. Лучше отдавать предпочтение изделиям с максимально свежей датой выпуска.

Результатом неправильного хранения могут стать множественные микротрещины, которые в процессе эксплуатации приведут к быстрому износу и разрушению материала покрышки.

Необходимость замены зимней резина достаточно просто определить визуально. Например, при потере более половины от всего количества шипов, износе протектора на 30% однозначно требуется менять колесо.

В зависимости от бренда, при ежедневной эксплуатации обновлять зимние покрышки рекомендуется один раз за четыре года.

Таким образом, об износе резины свидетельствуют следующие признаки:

  • потеря 60% шипов;
  • износ рисунка более 30%;
  • глубина протектора менее 4 мм;
  • порезы, деформации;
  • шишки от ударов.

Эксперты о сроках службы

В зависимости от производителя, покрышки могут выдерживать от двух до шести сезонов. При этом европейские бренды характеризуются большей долговечностью, чем китайские или российские. Это зависит от технологического процесса, качества материалов. Главное при покупке – внимательный осмотр и оценка состояния протектора, срок его выпуска.

Гарантийный срок службы своей продукции производители отсчитывают от даты выпуска шины. Большинство из них дают гарантию на пять лет.

Кроме того, страны-изготовители обозначают ресурс своих изделий, который выражается цифрами пробега:

  • европейские протекторы – 50000-60000 км;
  • российские – 20000-40000 км;
  • китайские – 50000-80000 км.

Таким образом, разная резина должна прослужить как минимум два сезона.

По мнению экспертов, зимние шины утрачивают свои характеристики уже через четыре года эксплуатации. После этого они «стекленеют».

Специалисты немецкого автомобильного клуба ADAC обоснованно считают, что после двух лет стоимость резины должна заметно снижаться. На отечественном рынке предлагаются изделия, срок хранения которых не превышает 3-4 года.

Возможно ли увеличить срок службы

Многие эксперты советуют не испытывать иллюзий по отношению к приемлемому качеству дешевой резины от сомнительных производителей. С другой стороны, фирменная резина служит без проблем значительно дольше.

В процессе эксплуатации важно учесть следующее:

  1. Внимательно следите за рисунком протектора, состоянием его поверхности. Например, если внешние края изнашиваются более интенсивно, то это свидетельствует о недостаточном давлении.
  2. Износ кромки покрышки только с одной стороны – явный признак неправильного развала-схождения. Неравномерная деформация поверхности резины проявляется при преимущественно агрессивной манере езды. Если такие проявления присутствуют, то следует незамедлительно принять адекватные меры для их устранения. Это продлит срок службы протектора.
  3. Нельзя игнорировать прохождение плановых технических осмотров и обслуживания. Хотя бы два раза за месяц нужно проверять давление в шинах. Балансировку колес рекомендуется проводить каждые 15000 км пробега. Напрямую на срок службы зимних шин влияет и нагрузка. Для его увеличения не нужно перегружать авто.
  4. Хранить зимнюю резину в летнее время следует при температуре от 5 до 25 градусов тепла по Цельсию. Для этих целей подойдет сухое прохладное помещение, поскольку повышенная влажность негативно влияет на состояние шин.
  5. Кроме того, нужно избегать даже малейшего контакта резины со смазочными материалами, агрессивной автомобильной химией.
  6. Не рекомендуется хранить покрышки без дисков в вертикальном положении длительное время. Это может привести к деформациям.
  7. При хранении целостных колес следует регулярно проверять давление, при необходимости подкачивать их.

Соблюдение этих простых правил поможет увеличить ресурс зимних покрышек.

Таким образом, при грамотном выборе оптимальной резины, аккуратной эксплуатации, правильном уходе и хранении она может надежно прослужить и шесть, и семь сезонов.

Читать еще:  Как определить износ шин мишлен

Когда пора менять шины на новые — признаки износа

Все механизмы трения подвержены износу. Это фактор относится и к колёсам машины. Автовладельцу следует заранее знать, когда пора менять шины, чтобы транспортное средство соответствовало характеристикам безопасности ПДД. Выработанный ресурс покрышек, можно определить по дате изготовления или при помощи визуального осмотра. Также, возможно продлить срок службы резины, выполняя незамысловатые операции.

Как шины теряют свои свойства в процессе эксплуатации

Основной элемент шины – это протектор. Именно он является связующим звеном между дорожным покрытием и колесом автомобиля. Место соприкосновения, называется — пятно контакта. Ежедневное использование автомобиля, постепенно изнашивает покрышки. Как следствие, происходит потеря свойств протектора. Сцепление в пятне контакта ослабевает.

Автомобиль становится подвержен таким факторам, как:

  • заносы и пробуксовка;
  • увеличенный тормозной путь;
  • возросшая тенденция к порезам и проколам.

На изношенных колёсах, автомобиль становится потенциально опасен. В случае аварийной ситуации, старые покрышки плохо реагируют на управление водителем, и такие машины чаще попадают в ДТП.

Факторы влияющие на скорость износа шин

Приобретая новую резину, не стоит рассчитывать на то, что обновка прослужит много лет. Помимо естественного старения, есть дополнительные факторы быстрого истирания.

Скорость износа покрышек зависит от многих причин, среди которых:

  • условия эксплуатации и скорость. Плохие неровные дороги, набор скорости и частое торможение – значительно ускоряют износ покрышек. Изрядный разогрев может привести к расслоению или разрыву резины;
  • регулярный перегруз. Если ваши покрышки не рассчитаны на грузоперевозки, а эксплуатируются под постоянной нагрузкой, срок службы шин стремительно сокращается;
  • спортивный (агрессивный) стиль вождения. Постоянные пробуксовки, стремительное ускорение и торможение – не оставляют резине шанса на продолжительный ресурс;
  • неверный уровень давления. Если не следить за давлением в шинах, это обеспечивает колёсам неправильную работу. Даже отсутствие ¼ от номинального давления, ускоряет износ покрышек на 30%;
  • игнорирование правила перестановки колёс местами. С периодичностью 10-20 тыс. км, специалисты рекомендую проводить межосевую и перестановку колёс. Таким образом, износ покрышки происходит более равномерно;
  • наезды на препятствие. Если не избегать наездов на поребрики, камни и ямы с острыми краями асфальта, на резине гарантированно появятся грыжи, даже на новой;
  • плохое состояние подвески и рулевого управления. Если автомобиль давно не обслуживался, изношенная подвеска оказывает пагубное влияние на протектор шин. Он истирается неравномерно. Также это происходит в случае плохой регулировки схода-развала колёс;
  • нарушение в период межсезонного хранения. Если колёса хранятся в межсезонье с нарушениями, на них попадает солнечный свет и присутствует недостаточная влажность – то резина рассыхается. Это обеспечивает стремительную старость колёсам.

На практике, шины служат долго у бережливых автовладельцев, которые придерживаются принципиально правильного и медленного стилей вождения.

Когда пора менять шины – признаки износа

Водителю не обязательно докатывать колёса до тех пор, пока они не сотрутся до дыр. Руководствуясь некоторыми фактами, возможно самостоятельно определить степень износа и принять решение о замене или дальнейшей эксплуатации.

  1. Первое, на что следует обратить внимание – это состояние протектора. А именно на его глубину. Блоки разделены канавками, благодаря которым возможно сделать замеры. Используя измерительный прибор, следует выявить глубину канавки. Для летних шин она должна быть не менее 1,6 мм, для зимних – не менее 4 мм. Таких значений, шины могут достигать в пределах 80 тыс. км. Если глубина канавок больше, то протектор ещё годен. Измерять следует на самых изношенных участках.

Некоторые автолюбители, используют для замера монету, номиналом 10 коп. Если монета скрылась на ¾, то протектор достаточной глубины.

  1. Вторым делом, необходимо провести визуальный осмотр покрышек. Большое количество трещин свидетельствуют о плохом состоянии резины. Такое колесо, может разорваться в любой момент на скорости. Неравномерный износ протектора свидетельствуют о проблемах с подвеской и неправильной регулировкой сход-развала. Кроме того, такой эффект возникает при разбалансировке колеса. Следует уделить внимание техническому состоянию машины.
  2. Третьим делом, следует отыскать на боковом профиле шины значение Treadwear (степень износа). После надписи будет стоять трёхзначная цифра, например, 180. Каждая величина 100, имеет зашифрованное обозначение, равное 48 000 км. То есть, Treadwear 180 — будет равен 86 400 км. Это максимальный ресурс покрышки, установленный заводом. Если колёса приобретались новые, то возможно отследить примерный километраж эксплуатации колёс по одометру. Это позволит определить дальнейший ресурс покрышек.
Читать еще:  В каком году шины обзавелись протектором

Главное, не выкатывать шины до окончательной цифры. Специалисты рекомендуют менять колёса, с 20%-м запасом. Например, 86 400 – 20% = 69 120. Таким будет оптимальный ресурс шины, без потери основных характеристик.

Как продлить срок службы шин

Продлить срок службы колёс — вполне возможно. Основные факторы, способные увеличить ресурс шин: бережное отношение к автомобилю и своевременное ТО, спокойный стиль, своевременная межосевая перестановка колёс, соблюдение правил межсезонного хранения. Эти нехитрые рекомендации, гарантированно продлят срок службы шин и сэкономят личный бюджет.

Если автовладелец будет регулярно проводить визуальные осмотры колёс, то можно избежать преждевременного износа. Ещё одним помощником в наблюдении, станет бортовой журнал. Записывая даты ремонта и километраж, возможно свободно вычислять остаточный ресурс покрышек. Поэтому, вопрос — когда менять шины, не будет острым, а событие внезапным.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Как выбрать шины Б/У — на что обращать внимание, в чем опасность

Разноширокие колеса — что это? Зачем устанавливают?

Как разбортировать бескамерное колесо?

Датчики давления в шинах — какие бывают

Как правильно мыть колеса?

Как отремонтировать шину своими руками

Балансировка колес — что это, зачем и как часто надо делать

Легкогрузовые шины — виды и правила выбора

Когда пора менять шины на новые — признаки износа

Шины SUV: виды резины для кроссоверов и внедорожников

Восстановление протектора шины: виды, особенности, преимущества

Правила ухода за шинами: требуется ли шинам уход, почему

Можно ли ездить на зимней резине летом?

Балансировка колес шариками: особенности, преимущества и недостатки

Диаметр шины — что это, как обозначается, какой бывает

Почему нужно менять автошины местами?

Приобретенный новый комплект шин имеет возможность отходить на автомобиле порядка 80 тысяч километров, в том случае, если владелец создал для этого идеальные рабочие условия.

Но есть возможность продления срока службы на величину до 30-40 тысяч километров, если в полной мере соблюдать правила ротации.

Условия использования. Возможная длительность использования автомобильной резины будет зависеть от большого количества параметров. Немалое значение имеет то, к какому классу относится данное транспортное средство, стиль управления у водителя, разновидность используемой резины и то, в каком техническом состоянии находится сам автомобиль. Понятным является тот факт, что сроки службы автомобильной резины на личном автомобиле простого дачника и уличного гонщика, не подлежат никакому сравнению. Большую важность имеют также уровень износа составных частей подвески, например, шаровых опор, втулок и амортизаторов, а также правильное выставление такого параметра, как сход-развал и величина давления в шинах.

Помимо этого, имеется и еще один способ продления жизни автомобильной резине – это перестановка шин местами. В последние годы его по какой-то причине начали забывать, хотя раньше он использовался на постоянной основе.

Необходимость перестановки. Причина в том, что на колеса, установленные в разных местах, оказывается влияние различных сил, что становится причиной разницы в степени износа. К примеру, большая часть веса машины будет лежать на передних колесах, по той причине, что в передней части ее находится достаточно тяжелый двигатель. Помимо этого, при выполнении экстренного торможения, именно на них будет приходиться до 80% веса самой машины. При осуществлении поворота ведущие колеса постоянно поворачиваются, что также увеличивает степень износа.

Если у шин, установленных на передние колеса, быстрее приходят в негодность края протектора, то у резины на задних колесах – средняя часть. Если их поменять местами, то срок службы всего комплекта продлится за счет того, что резина теперь будет стираться в других точках, а также понизится уровень шума и вибрации.

При наличии требуемых денежных средств, можно просто заменить изношенные передние шины, но стоит учитывать тот факт, что делать это будет необходимо практически вдвое чаще. Гораздо более простым вариантом становится выполнении ротации, что позволит продлить срок их службы в полтора раза.

Компании-производители автомобильной резины советуют выполнять подобную перестановку по прошествии шести месяцев, либо же по мере прохождения автомобилем пробега в 8-12 тысяч километров. По той причине, что в России владельцам автомобилей приходится выполнять смену зимней и летней резины, эти два процесса можно совместить.

В большей части случаев, перестановка выполняется следующим образом: левая задняя шина переставляется на левую переднюю, правая задняя на правую переднюю, левая передняя – на правую заднюю, правая передняя – на левую заднюю.

Читать еще:  Какие шины r13 лучше на лето

Тем не менее, при наличии на вашем автомобиле резины с ассиметричным рисунком на протекторе, перестановку с одного борта на другой выполнять не следует. На таких вариантах автомобилей, как «заряженные» и спортивные модели, часто производится установка колес, отличающихся по размеру, так что перебрасывать подобные колеса можно исключительно справа налево. Именно поэтому, до того, как производить выполнение подобной ротации, стоит внимательным образом изучить всю имеющуюся документацию и маркировку.

Итог. Периодическая смена резины между передними и задними колесами будет наиболее оптимальным вариантом для автовладельцев, желающих продлить срок использования комплекта автомобильной резины.

Как понять, что шина изношена

Шины — один из самых важных компонентов автомобиля, обеспечивающих безопасность при его вождении. Правильное использование летней и зимней резины в сезон улучшает управляемость и экономит деньги автовладельца. Но некоторые водители не только откладывают смену шин в зависимости от погоды, но и продолжают эксплуатировать одни и те же покрышки несколько сезонов. При этом износ колеса становится всё больше и больше, а угроза того, что шины не справятся с удержанием автомобиля, возрастает.

За связь автомобиля с дорогой отвечает протектор шины. Это внешний слой резины, в котором заложен определённый рисунок, подходящий для разных условий эксплуатации. Для летних шин актуален вывод воды из пятна контакта, для зимних — улучшенное сцепление на скользких поверхностях, для внедорожных — максимальная проходимость. Вне зависимости от назначения шины, одной из важных характеристик протектора является его высота или глубина. Это расстояние от внешнего края шины до «дна» канавки. У новых современных автомобильных шин высота начинается от 5 мм. У обычных летних легковых шин это значение составляет 6–8 мм, а у зимних — 8–10 мм, у внедорожников — 15–20 мм.

При износе протектора (уменьшении его глубины) в первую очередь страдают выводящие свойства: автомобиль больше склонен к аквапланированию. Зимняя резина теряет часть своих свойств, которые обеспечиваются специальными ламелями и шипами. Важно учесть, что у разных марок и моделей состав резины разный, поэтому какие-то колёса «ходят» дольше. Также на износ влияет манера езды — более агрессивные старты и активные торможения сокращают срок службы шины.

Критичными показателями при износе шин считается высота протектора в 1,6 мм для летней резины и 4 мм для зимней.

Измерить высоту можно с помощью линейки с глубиномером либо штангенциркулем.

Тем, у кого нет таких инструментов, можно воспользоваться обычной 10-копеечной монетой, поставленной в одну из канавок. Если слово «копеек» скрыто — значит, покрышка почти новая и не требует замены. Если протектор закрывает только растительный орнамент на зимней шине, то её скоро нужно будет менять; если на летней — замена подождёт. Если скрывается только обод монеты – нужно срочно ставить новые шины.

Многие современные производители делают на шинах индикатор износа (это выступ, расположенный перпендикулярно оси вращения шины) или закладывают специальный цветной слой, который становится виден при стирании шины. Их проявление служит сигналом для автовладельца сменить резину.

Важно следить не только за глубиной протектора, но и за равномерностью износа. Для уверенности в нормальном состоянии колеса замеры глубины протектора лучше делать в разных местах окружности по всей ширине шины. Если внутренняя или внешняя часть стёрты больше, то износ протектора учитывается по минимальной величине, а владельцу лучше проверить сход/развал автомобиля.

Если автомобилю часто приходилось ездить по разбитым дорогам, залезать на бордюры, или шины эксплуатировались в полуспущенном состоянии, на боковинах могут быть замятые или не до конца прорванные участки, прорезы и трещины. Лучше проверить их состояние на шиномонтаже до того, как колесо окажется спущенным в самый неподходящий момент. Например, оно может не выдержать нагрузок в повороте, лопнуть и спровоцировать аварийную ситуацию. Особенно внимательно нужно относиться к подобным повреждениям на низкопрофильных шинах.

В среднем шины выдерживают около 6 сезонов, по истечении которых их лучше заменить. Неправильное хранение и агрессивная езда могут сократить срок службы. Также нужно обращать внимание на срок годности покрышки и дату её производства при покупке, ведь полимеры, в отличие от металла, со временем могут разрушаться и терять свои свойства.

Если нет возможности обновить все четыре шины, то, в крайнем случае, можно ставить новую резину на ведущие колёса. Но менять нужно именно пару, в противном случае может сильно ухудшиться управляемость автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector