Meloci.ru

Бескамерные шины автомобиля как

Достоинства и недостатки бескамерных шин

В былые времена абсолютно все колёса автомобилей имели покрышки, под которыми обязательно находилась резиновая камера наполненная воздухом. Конечно, и сейчас колёса такого типа можно встретить на некоторых транспортных средствах, но в основном это старые автомобили, доживающие свой век на дорогах. Рекомендуем ознакомиться, КАК ПРОВЕРИТЬ БЫЛ АВТО В АВАРИИ ИЛИ НЕТ?

С течением времени технический прогресс не стоял на месте и в 1954г., благодаря компании Packard, свет увидели автомобили «обутые» в бескамерные покрышки. Такое нововведение по достоинству оценили автомобилисты, и новинка стала серьёзным конкурентом для традиционных колёс с воздушной камерой.

Бескамерные шины получили ряд неоспоримых преимуществ, благодаря которым и завоевали всеобщее признание. В их состав входит натуральный каучук и синтетические элементы, за счёт чего бескамерные шины служат намного дольше тех, что оснащаются камерами. Кроме того, такие покрышки имеют более низкий уровень шума при движении, способны выдерживать большие нагрузки и обладают меньшей степенью износа. Рекомендуем ознакомиться, АВТОПОДСТАВЫ НА ДОРОГАХ

Одним из важных технологических решений в производстве бескамерных покрышек, является герметизирующий слой расположенный на внутренней стороне, благодаря которому шина может сохранять давление даже при проколе. На внешних бортах покрышки также имеется подобный слой, он служит для более плотного прилегания шины к ободу, благодаря чему воздух не может покинуть колесо. Для бескамерных покрышек предусмотрены специальные прорезиненные вентили для закачки воздуха. Они плотно вставляются в отверстия, предусмотренные для них в колёсном диске, и также служат для общей герметизации колеса.

Обозначение покрышек
По внешнему виду покрышки без камеры не отличить от тех, в которых она есть. Для внесения ясности производители ввели обозначения, по которым можно отличить эти виды. Бескамерные покрышки подписаны английским словом «TUBELESS» или просто буквами «T» либо «TL». Покрышки с камерой обозначаются словом «TUBE TYPE» или буквами «TT». Обычно эти обозначения можно увидеть на боковой стороне покрышки. Рекомендуем ознакомиться, КАК РАБОТАЕТ ПАРКТРОНИК?

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПОКРЫШЕК

Автомобильные шины это единственная связующая нить машины с дорожным полотном. От их качества и выполняемых функций зависят многие факторы. Предназначение покрышек сводится к следующим пунктам:
• обеспечению хорошего сцепления с дорожным полотном в любую погоду;
• удержанию автомобиля на траектории при манёврах, в том числе и на высокой скорости;
• достойным демпфирующим свойствам;
• сглаживанию ударов от ям и выбоин дорожного полотна и тем самым сохраняя подвеску автомобиля;
• стойкости к механическим повреждениям.
Бескамерные шины все более и более совершенствуются производителями. Они вбирают в себя новые технологические качества, тем самым повышая список своих достоинств.

ПРЕИМУЩЕСТВА БЕСКАМЕРНЫХ ШИН

Если прокол шины произошёл из-за гвоздя или другого похожего предмета, он оставаясь в ней выполняет функцию заглушки и есть вероятность, что колесо вообще не спустит или это будет происходить очень медленно. Кроме того, благодаря медленной потере давления в шине при проколе, автомобиль резко не потеряет сцепление с дорогой, а водитель управление, что благоприятно сказывается на его безопасности.

Подводя итог можно сказать, что способность бескамерной шины сохранять давление при механическом повреждении позволяет водителю не попасть в аварию и доехать до места ремонта без всяких проблем, что нельзя сказать про колёса оснащённые камерами. При проколе этих шин, давление моментально покидает колесо, и двигаться дальше без ремонта просто нет возможности. А ремонт на месте требует специального инструмента и навыков, которых у многих водителей нет. Если говорить о безопасности, то прокол колеса с камерой на скорости, может привести к необратимым последствиям. Водитель может потерять управление и машина потеряет контроль, дальше уже дело случая. Рекомендуем ознакомиться, КАК УХАЖИВАТЬ ЗА АККУМУЛЯТОРОМ?

Повышенный срок эксплуатации
Бескамерные шины служат дольше на 10-12% за счёт усиленного отвода тепла от шины на диск. В них нет трения камеры об покрышку, а также сохраняется постоянное давление воздуха в шине.

Быстрый ремонт
Бескамерные покрышки можно легко отремонтировать прямо на дороге. Для этого имеются специальные приспособления, клей и паста. С этой процедурой справится любой человек, даже не имеющий опыта в шиномонтажных работах. Огромным плюсом является то, что для ремонта даже не требуется демонтаж колеса с машины. Рекомендуем ознакомиться, ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ПОТЕЮТ ОКНА В АВТО?

Относительно низкий вес
Бескамерные покрышки весят немного легче, своих собратьев имеющих камеру. Соответственно нагрузка на элементы подвески и на двигатель автомобиля снижается.

Недостатки бескамерных шин
Бескамерные покрышки имеют и свои небольшие недостатки. Их совсем немного, и большинство людей могут их даже не заметить, но, тем не менее, они присутствуют.

Трудоёмкость монтажных работ
Бескамерные покрышки устанавливаются только на специализированных сервисах. Для этого требуется специальное оборудование и инструмент. В гаражных условиях с такой работой обычный человек вряд ли справится. Рекомендуем ознакомиться, КАК ВЕСТИ СЕБЯ С ГАИ?

Читать еще:  Как померить давление в шинах

Нарушение герметичности
Существенным недостатком может являться разгерметизация колеса вследствие повреждения диска. Заехав на скорости в яму диск от удара может погнуться и покрышка моментально потеряет давление. Это происходит из-за того, что покрышка перестаёт плотно прилегать к ободу. В таком случае машину придётся увозить на эвакуаторе, либо ставить запасное колесо.

ВЫБОР БЕСКАМЕРНЫХ ШИН

На данный момент существует огромный выбор бескамерных покрышек для автомобиля.

Они делятся в зависимости от сезона на:

• Летние. Эти шины предназначены для эксплуатации в тёплое время года и в межсезонье, до того, как выпал снег и появились заморозки;

• Зимние. Используют эти шины в холодное время года, когда дорожное полотно покрыто снегом, льдом или снежной кашей. Они созданы специально, чтобы автомобиль имел хорошее сцепление со скользкой дорогой. В свою очередь, зимние шины бывают оснащены металлическими шипами. Эти шины лучше использовать на заснеженных скользких загородных трассах. Покрышки, предназначенные для зимнего использования, бывают и без шипов. Такие шины используются в большинстве случаев в городе с более чистыми дорогами; Рекомендуем ознакомиться, КАК ВЫБРАТЬ АНТИРАДАР?

• Всесезонные шины . Этот вид покрышек не пользуется особой популярностью, так как по многочисленным отзывам можно понять, что эти шины плохо себя зарекомендовали как в зимнем использовании, так и в летнем. Но они имеются на рынке и продаются по достаточно приемлемой стоимости.

ЦИФРОВЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ БЕСКАМЕРНЫХ ШИН

Шины могут быть радиальные и диагональные. Радиальные покрышки обладают мягкостью и комфортом при движении. Кроме того, они имеют малое сопротивление качению, что значительно экономит топливо. Но минусы в этих шинах тоже присутствуют, они плохо переносят удары и повреждения от плохих дорог.

На боковой стороне любой покрышки можно увидеть цифровые и буквенные обозначения. Каждый автомобилист должен знать, что значат эти надписи. Рекомендуем ознакомиться, КАК БЫСТРО ПРОДАТЬ АВТОМОБИЛЬ?

Пример написания: 185/65 R14. Где 185, это ширина шины в миллиметрах; 65 – процентное отношение высоты шины к её ширине. Буква R означает, что шина радиальная, а 14 это диаметр покрышки в дюймах. По этим параметрам можно подобрать бескамерную покрышку при покупке в магазине.

В заключение можно с уверенностью утверждать, что бескамерные покрышки не зря стали столь распространёнными и вытеснили старые покрышки снабжённые камерой. Они по многим параметрам превосходят шины с камерами, особенно важным является фактор безопасности. В современном мире безопасность водителя и пассажиров стоит на первом месте. На бескамерных покрышках можно передвигаться достаточно динамично и не тревожиться, что автомобиль потеряет управление при проколе колеса. Рекомендуем ознакомиться, КАК ВЫБРАТЬ ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬ?

Почему водители в бескамерные шины вставляют камеры

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Автомобильные покрышки выпускаются в огромном ассортименте. Их производят под все виды автомобильных колем. Кроме диаметра, они отличаются по ширине и рисунку протектора. Покрышки выпускают, летние зимние, дождевые, грязевые. Каких бы разновидностей не выпускались покрышки, но их суть остается одна – резиновая покрышка надевается на металлический обод. Существуют основные разновидности покрышек: камерные и бескамерные.

Покрышка с камерой внутри является классикой уже более 100 лет. Покрышка, внутрь которой вставлена камера. Но в последние годы их потеснили бескамерные покрышки. Бескамерная покрышка надевается прямо на обод и воздух накачивается прямо в нее. Герметичность обеспечивает специальная жидкость, которую заливают в покрышку.

Преимущества бескамерных покрышек

На современных автомобилях бескамерные покрышки практически вытеснили камерные. Вот некоторые эксплуатационных свойств, которые дают им неоспоримое преимущество:

  • Легкий вес колеса. Колесо – это маховик, который надо постоянно раскручивать и которое имеет гироскопический эффект в поворотах. Даже незначительное снижение веса маховика значительно увеличивает динамику ускорения и управлемость в поворотах. Снижается расход топлива.
  • Простота конструкции. Минус один элемент в конструкции. При установке камеру не надо расправлять и заправлять в покрышку.
  • Защита от проколов. В покрышку заливают антипрокольную жидкость. Если колесо пробито, то к месту выхода воздуха вытягивается жидкость, которая быстро густеет от контакта с воздухом. Колесо самовулканизируется. Водитель может с удивлением обнаружить в покрышке гвоздь с которым он ездит уже несколько дней.

Единственные недостаток – это цена. Бескамерные покрышки стоят на 20% дороже, чем камерные.

Почему спускают воздух бескамерные покрышки?

Даже при всех своих преимуществах бескамерные покрышки иногда стравливают воздух. Раз в несколько дней водителю приходится подкачивать колесо, что доставляет неудобства.

Причин на это бывает несколько. Рассмотрим самые распространенные из них:

  • Повреждение колесного диска. Допустим, вы влетели на большой скорости в яму и слегка деформировали диск. После того, как в ремонтной мастерской диск вам выпрямили, его поверхность осталась не идеально ровной. Покрышка неплотно прилегает к ободу и в эти неровности выходит воздух. В день давление может падать на 0.3 атмосферы.
  • Повреждения литых и кованых дисков. При сильном ударе литые и кованые диски могут лопнуть или по ним пойдут микротрещины. Вот через эти микротрещины и стравливается воздух. В ремонтных мастерских, диски могут выпрямить и запаять. Но не всегда стоит это делать, так как цельность диска нарушена и разрушение будет продолжаться.
  • Некачественная покраска диска. Краска и лак на диске от времени и эксплуатации могут отслаиваться и пузыриться. В этом случае нарушается плотность прилегания покрышки к ободу. Если проблема в облезшей краске, то диск надо зачистить и покрасить заново.
  • Грязь и песок на ободе. При надевании покрышки на обод мастера допустили попадание грязи и песка в место соприкосновения покрышки и обода. Даже такие маленькие частицы способны нарушить герметичность. Проблема решается снятием покрышки и очисткой обода от песка.
Читать еще:  Как маркировать шины

Иногда, при неправильной эксплуатации или после сильного удара повреждается корд покрышки. В таком случае покрышку полностью меняют на новую.

Зачем вставлять камеру в бескамерную покрышку

Камера в бескамерной покрышке – явление редкое. Иногда ее вставляют от безысходности, когда случилась поломка колеса далеко от цивилизации и надо как-то доехать. А бывает и так, что причина установки камеры либо жадность, либо желание сэкономить. После того, как перепробовали все методы очистки от грязи и зачистки обода водитель понимает, что утечка воздуха где-то в ободе и обод надо менять на новый. Если машина дорогая, на низкопрофильных колесах, то сумма выходит немалая. Вот и вставляют камеру, чтобы не тратиться.

Какие шины выбрать: камерные или бескамерные?

Любую бескамерную шину при необходимости можно сделать камерной, а вот наоборот – далеко не всегда. Почему – читайте в статье.

Почему лучше бескамерная шина?

Бескамерная шина маркируется на боковине надписью «Tubeless». Одним из главных преимуществ «бескамерок» принято считать большую надежность в виду того, что в случае прокола в камерном колесе весь воздух будет выходить через «пробоину» в камере и через отверстие для соска в диске, а в бескамерном – только через сам порез. Вовремя замеченный прокол позволяет сохранить шину и не повредить ее, передвигаясь без давления в колесе.

Но на самом деле, на украинских дорогах проколы случаются реже, чем «пробои» покрышек в результате попадания в большие ямы. Именно бескамерные колеса быстрее теряют давление при деформации диска. Так что в таком случае «бескамерка» получает большой минус в свою копилку. Конечно, отсутствие камеры в колесе позволяет лучше регулировать тепловой режим внутри колеса, такая покрышка меньше перегревается, что положительно сказывается на управляемости и сцепных свойствах авто.

Из предыдущего преимущества выплывает и следующий плюс – более длительный срок эксплуатации на 10-15% в виду лучшего терморежима. Для быстрого ремонта «бескамерок» существуют специальные спреи и гели, которые оперативно временно заделывают проколы.

Один из главных недостатков бескамерной шины – это сложность бортировки и ремонта. Точнее разбортировать можно и самостоятельно, а вот чтобы поставить шину на диск понадобится компрессор. Также «бескамерки» очень чувствительны к качеству и состоянию области стыковки диска и борта шины. Даже без видимых повреждений и вмятин, только при наличии ржавчины, или мусора шина может спускать.

Когда стоит выбрать камеру?

Камерные шины – это более старая и хорошо проверенная технология. На камерных шинах обычно есть маркировка «ТТ» (от англ. Tube Type — трубчатого, камерного типа или просто, камерная).

Главное преимущество этого типа колес – простота и доступность самостоятельного ремонта. Имея несложный инструмент в виде монтировок и специальную шинную аптечку, можно легко заклеивать камеры и бортировать шины в домашних условиях. Другой вопрос, что сегодня такими процедурами занимаются преимущественно фанаты своего дела.

Также сила камеры заключается в том, что если вы повредили диск на бескамерном диске и не можете продолжать движение, то установив камеру, можно доехать до ближайшего шиномонтажа, или профессионального шинного центра.

Как узнать какие шины установлены на авто?

Некоторые автолюбители-новички иногда задаются вопросом, есть ли в их машине камеры в колесах. Самый простой и верный способ это узнать – необходимо списать маркировку с боковины покрышки и поискать эту конкретную модель в интернете. Второй вариант – более практичный. Посмотрите на сосок. Если он плотно держится (точнее закреплен) в отверстии диска, тогда это «бескамерка». Если вы можете его немного двигать, и вокруг него появляется пространство – данная покрышка камерная.

Итого

Читать еще:  Какие зимние шины поставить на лада веста

Преимущества бескамерных шин очевидны – большая надежность, лучшая безопасность, меньший вес колеса. Но бывают непредвиденные ситуации, когда камера в колесе может выручить, так что полностью списывать со счетов старую технологию не стоит.

Камерные шины: преимущества и недостатки

Автомобильные покрышки отличаются разнообразием. Они могут иметь самую разную конструкция. Среди прочих особенностей, шины делятся на камерные и бескамерные. Рассмотрим более подробно авторезину с камерами.

Особенности камерных шин

Если не вдаваться в подробности, основное отличие подобной автошины, это наличие камеры, которая наполняется воздухом. Фактически это двусоставные шины, которые состоят из покрышки и камеры. Некоторое время назад такая конструкция считалась практически идеальной.

Появились первые камерные шины в 1890 году. Именно тогда Чальд Кингстн Уэлтч, сделал первую покрышку, которая отделялась от камеры. Речь шла о велосипедной шине. Помимо разделения конструкция получила и обод с углублением по центру, облегчавший монтаж покрышки с камерой. Долгое время подобное техническое решение с небольшими изменениями считалось наилучшим вариантом.

Преимущества и недостатки камерных шин

Все шины с камерой имеют плюсы и минусы, обусловленные конструкцией. Необходимо понимать в чем они заключаются, чтобы без проблем выбрать наиболее подходящий вариант. Для начала перечислим плюсы.

  • Цена на покрышки подобного типа ниже, в сравнении с бескамерными. Зачастую это обуславливает выбор владельцев бюджетных автомобилей.
  • Практически не боятся повреждений боковины. В этом случае возможно просто поменять или заклеить камеру.
  • Не нужно подбирать диски, можно использовать любые. Также не возникает проблем при незначительных повреждениях диска.

Недостатков у подобной авторезины предостаточно.

  • Масса шины больше, это увеличивает неподрессоренный вес автомобиля. Нагрузка на подвеску также увеличивается.
  • Камера при проколе спускает очень быстро. Замена колеса потребуется на месте, возможности добраться до сервиса у вас просто не будет.
  • При износе покрышки может произойти прокол нитями корда.
  • Сложный процесс монтажа.
  • Высокий нагрев резины, вследствие трения камеры о покрышку. Снижает срок эксплуатации шины.
  • Для ремонта обязательно полностью разобрать колесо, даже при незначительных повреждениях.

Зачастую при сравнении недостатки превышают достоинства камерных покрышек.

Камерная авторезина способна выдерживать больший вес. Ее часто используют на грузовых автомобилях и спецтехнике.

Конструкция камерной шины

Конструкция подобной автопокрышки состоит из следующих элементов:

Все типы камерных шин имеют подобную конструкцию. Отличаться могут лишь незначительные нюансы.

Стоит отдельно рассмотреть строение камеры. Она выполнена в виде замкнутой в виде кольца трубы. После накачивания приобретает форму тора. Производят камеру из плотной, но эластичной резины, обязательно следят, чтобы материал был максимально износостойким. В конструкцию входит и ниппель, через него происходит подача воздуха и регулировка давления.

Размещаться камерные шины могут на разборных и цельных дисках. Никаких сложностей с монтажом в обоих случаях не возникает.

Эксплуатация автошины с камерой несколько отличается от бескамерной. Начинается все с монтажа. Перечислим основные нюансы.

  • Камеру перед помещением в колесо обязательно обильно обмазывают тальком. Это позволяет избежать прилипания резины к внутренней стороне покрышки.
  • Обязательно нужно тщательно зачистить все неровности и микроповреждения внутри шины. Даже небольшой кусочек корда приведет к быстрому повреждению автокамеры.
  • При монтаже необходимо тщательно расправлять камеру внутри шины. Наличие загибов и других повреждений может привести к проблемам при накачивании, снизит срок эксплуатации.
  • Нельзя помещать камеру в бескамерную покрышку. В процессе движения воздух в шине нагреется, это вызовет увеличение давления. Итогом вероятнее всего станет взрыв камеры и автошины.

На данный момент камерные покрышки практически вышли из употребления. На легковых автомобилях их можно встретить только на старых машинах. Причин у такого явления несколько. В первую очередь камеры не обеспечивают должного уровня безопасности, при повреждении спускают сразу, увеличивая риск ДТП. Нагреваются они больше, ограничивая допустимую скорость движения. Обслуживать камерные автопокрышки сложнее, требуется больше технологических действий.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Отличие камерной шины от бескамерной — в чем разница

Шины полуслик — что это? Особенности и преимущества.

Зимние грузовые шины: виды и особенности

Как подобрать шины к дискам

Шины SUV: виды резины для кроссоверов и внедорожников

Виды протектора шин для спецтехники

Разноширокие колеса — что это? Зачем устанавливают?

Обкатка зимних шипованных шин — что это, зачем нужна

Правила ухода за шинами: требуется ли шинам уход, почему

Усиленные шины XL — особенности и преимущества

Виды автомобильных шин — по каким признакам классифицируются

Докатка: преимущества и недостатки — правила установки и эксплуатации

Наклейка на шинах — какую информацию отображает евроэтикетка

Нарезка протектора шины своими руками

Всесезонные шины — преимущества, особенности, правила выбора

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector