Меняем сайлентблоки на ваз 2107
Меняем сайлентблоки на ваз 2107
Как поменять сайлентблоки передней подвески
Замена сайлентблоков на ВАЗ 2107 – довольно трудоёмкая задача, которая может занять не один день. Замена сайлентблоков может происходит с покупным съёмником и со съёмником из подручных средств.
Что они такое
Сайлентблок- это шарнир. В переводе «тихий блок». Конструктивно состоит из двух металлических втулок, связанных между собой резиновой вставкой. Деталь предназначена для соединения элементов подвески, а наличие резины позволяет гасить колебания, которые передаются от одного узла к другому. Сайлентблок должен воспринимать и переносить все деформации, которым подвергается автомобильная подвеска.
На ВАЗ 2107 сайлентблоки установлены в передней и задней подвеске. Спереди посредством этой детали крепятся рычаги, а сзади реактивные тяги (продольные и поперечная) соединяют мост с кузовом. Чтобы подвеска автомобиля всегда находилась в исправном состоянии, а управляемость не ухудшалась, нужно следить за состоянием сайлентблоков и своевременно производить их замену.
Разновидности «тихих блоков»
Сайлентблоки могут быть выполнены из резины или полиуретана. Принято считать, что замена резиновых элементов подвески на полиуретановые, где возможно, только улучшит характеристики и работу подвески.
Каковы причины выхода из строя
За состоянием сайлентблоков нужно следить обязательно, так как у всех деталей есть время жизни. А резина изнашивается и при эксплуатации машины и при её простое.
Срок службы шарниров составляет примерно 90-100 тыс. км пробега (если качественная резина или полиуретан).
Когда шарниры нужно менять:
- отсутствие «отзывчивости» машины при резком вращении руля;
- при проведении осмотра выявляются деформации устройств;
- стук со стороны подвески во время движения по неровностям;
- люфт в местах расположения деталей.
Если не уверены в том, что устройства следует заменить, можно посетить СТО, где мастера проведут диагностику и сообщат о необходимости заменить шарниры на машине.
Дополнительные причины замены:
- Большой пробег автомобиля, из-за чего стало высыхание резины, потеря её эластичности и появление трещин и разрывов;
- Попадание на резину сайлентблока химических веществ. Поскольку рассматриваемый элемент подвески находится вблизи двигателя, вполне вероятно воздействие на него масла, которое приводит к разрушению резины;
- Неправильный монтаж. Закрепление болтов рычагов нужно выполнять только после того, как автомобиль установлен на колёса, а не вывешен на подъёмнике. При неправильной затяжке резина сайлентблока сильно скручивается, что приводит к быстрому выходу изделия из строя.
Как заменить шарниры верхнего рычага
Описанный метод не требует полного снятия элемента с авто.
- Чтобы получить доступ к рычагу, переднее колесо со стороны, где проводятся работы, выдомкрачиваем и снимаем. Также придётся открутить и извлечь пластиковую защиту арки колеса (если она имеется);
- Откручиваем гайку крепежного болта верхнего рычага, предварительно обработав её, а также сами шарниры WD-40;
- Откручиваем болт крепления бампера, поскольку он будет мешать извлечению крепёжного элемента рычага;
- Извлекаем крепёжный болт. После этого ступица опуститься вниз, что даст возможность провернуть рычаг на шаровой опоре, так, чтобы сторона с шарнирами оказалась снаружи. Это обеспечит полный доступ к сайлентблокам, при этом рычаг полностью снимать не нужно;
- При помощи съёмника выпрессовываем изношенный элемент: на длинный болт накидываем шайбу, а затем отрезок трубы с диаметром больше сайлентблока. Болт проводим через шарнир, так, чтобы труба начала упираться в рычаг, а сам шарнир оказался внутри её, накидываем вторую шайбу и накручиваем гайку. Берем два ключа – одним закручиваем гайку, а вторым удерживаем болт. Закручиваясь, гайку с шайбой будет выдавливать шарнир вовнутрь трубы, пока он полностью не выйдет;
- Перед установкой нового элемента, очищаем посадочное место и смазываем мыльным раствором. Для посадки используем съёмник с трубкой меньшего диаметра, чтобы она упиралась в бортик;
- Запрессовка делается так: на болт накидываем шайбу и трубку, в которую вставляем новый элемент. Проводим болт через отверстие в рычаге, накидываем вторую шайбу и гайку. Перед стягиванием центрируем сайлентблок относительно отверстия. Закручиваем гайку, пока в шайбу не упрётся шарнир. Раскручиваем съёмник, устанавливаем на него отрезок большего диаметра. Располагаем приспособление так, чтобы труба оказалась со стороны, куда движется шарнир. Закручивая гайку, садим сайлентблок, пока наплывы на его внешней обойме не упрутся в рычаг;
- Аналогично меняем второй шарнир. После этого проворачиваем рычаг обратно, приподнимаем ступицу, чтобы совместить отверстия рычага и кузова авто, устанавливаем крепежный болт, смазав его тело и резьбу нигролом (или другой смазкой), закручиваем гайку, ставим на место колесо и снимаем авто с домкрата.
Замена сайлентблоков на нижнем рычаге
- Устанавливаем авто на смотровую яму и обездвиживаем при помощи ручника и противооткатных опор, установленных под задние колеса;
- Колесо со стороны, где производится замена, не снимаем, но выдомкратить его придётся;
- Под шаровую опору нижнего рычага устанавливаем деревянные подставки. После этого спускаем домкрат. Высота подставок должна быть такой, чтобы колесо было вывешено. Так разгружаем нижний рычаг;
- Откручиваем гайки крепления рычага к оси, предварительно обработав их WD-40;
- На этом рычаге выпрессовать сайлентблоки можно и без каких-то приспособлений. Рассмотрим, как извлечь передний шарнир (который располагается ближе к передку авто). Перед началом процесса следует обильно обработать сайлентблок WD-40, постаравшись, чтобы средство попало внутрь между осью и внутренней обоймой элемента;
- Берём монтировку, которая будет использоваться как силовой рычаг, упираем её в задний болт крепления оси к кузову (что ближе к заднему шарниру). При помощи монтировки смещаем нижний рычаг назад, при этом сайлентблок будет упираться в кузов авто.
- Создавая усилие монтировкой, молотком наносим удары по боковой поверхности рычага. Делаем это до тех пор, пока шарнир по максимуму не выйдет из гнезда.
- После чего извлекаем его, поддев той же монтировкой или усиленной отвёрткой;
- Перед посадкой нового элемента, посадочное место и сам сайлентблок обильно смазываем мыльным раствором;
- После извлечения старого резинотехнического элемента, посадочное место немного опуститься относительно оси, поэтому перед этим следует приподнять его, отцентрировав положение отверстия;
- Для запрессовки понадобиться отрезок трубы, который стенками будет упираться в бортик обоймы (она будет в качестве наставки). Надеваем сайлентблок на ось, предварительно по максимуму сместив рычаг назад монтировкой. Надеваем отрезок трубы на шарнир и бьём молотком по наставке, до тех пор, пока бортик не упрётся в тело рычага.
Делаем съемник своими руками
Если нет специального инструмента – съёмника сделаем его сами из подручных материалов. Нам понадобится:
— кусок 40-миллиметровой водопроводной трубы
— большая шайба или пластина диаметром не менее 50 мм
— болт М12-14 длиной 6-7 см с шайбами
— молоток, тиски, наковальня, болгарка
Отрезаем 2,5-3 см от водопроводной трубы, с помощью молотка отбиваем обрезок на наковальне, доведя его внутренний диаметр до 45 мм, чтобы сайлентблок нижнего рычага свободно через него проходил, или находим подходящую по диаметру трубку.
Берем болт, одеваем на него толстостенную шайбу (или шайбы) размером не меньше диаметра внутренней и не больше наружной втулки сайлентблока (желательно).
Заводим болт в блок с внутренней стороны рычага, снаружи одеваем изготовленную нами большую оправку, чтобы она упёрлась в стенки рычага, вставляем большую шайбу и заворачиваем гайку.
По мере затягивания, оправка упрётся в рычаг, а болт с шайбами начнет вытягивать в неё сайлентблок. Главное, сорвать блок с места, а дальше дело техники — снять его с помощью большой отвертки и молотка.
Однозначно при замене сайлентблоков придётся немало потрудиться. Тут помимо сноровки, гибкости мышления (в техническом аспекте), нужны ещё и крепкие нервы. Поэтому не мудрено, что многие автовладельцы доверяют такие работы автосервисам, но всё в ваших руках!
Ссылки на источники информации:
Видео о замене нижних сайлентблоков без съемника
Видео о замене верхних шарниров со съемником
Источник: 21074.ru
Замена сайлентблоков ВАЗ 2107
Замена сайлентблоков на ВАЗ 2107 представляет собой трудоемкую работу, для выполнения которой применяется несколько видов специализированных съемников, использование качественных деталей, прошедших сертификацию автопроизводителя и знание некоторых особенностей их монтажа, что обеспечит долговечный эксплуатационный срок службы установленных запчастей.
Перечень новых запчастей и требуемый для замены набор инструмента
На отечественном рынке запчастей в обширном ассортименте представлены новые детали нескольких типов, с полиуретановым и резиновым наполнением, и для замены передних сайлентблоков на ВАЗ 2107, автопроизводитель рекомендует использовать первые, а именно:
- набор полиуретановых сайлентблоков верхнего рычага (арт.2101 – 2904040);
- набор полиуретановых сайлентблоков нижнего рычага (арт. 9РУ01Н);
- болт крепления верхнего переднего рычага;
- гайки крепления нижнего переднего рычага.
Установку новых запчастей проводят с помощью стандартных наборов инструмента и некоторых специализированных съемников, заметно упрощающих весь процесс работы, а именно:
- съемник сайлентблоков на классических моделях ВАЗ;
- съемник шаровых опор;
- рожково – накидные ключи на 13, 22 и 24 мм диаметром;
- торцевые головки набором от 10 до 24 мм и вороток;
- молоток;
- средняя монтировка;
- флакон WD – 40 для зачистки резьбовых соединений;
- корщетка;
- перчатки для безопасности рук.
Процесс замены верхних сайлентблоков на ВАЗ 2107 сильно отличается от нижних, как по объему выполняемых работ, так и по стоимости в автомастерских. Официальные СТО на конец 2018 года, оценивают данную услугу в 1500-2000 рублей за верхний и нижний рычаг соответственно, а частные сервисы примерно в 1300-1800 рублей.
Самостоятельное снятие и установка новых деталей на верхнем рычаге
Работа по замене сайлентблоков на ВАЗ 2107 без специализированного съемника, начинают с постановки машины в помещение с ровным полом, и подложив упоры под задние колеса, поднимают ее на домкрате и снимают переднее колесо, после чего:
- Необходимо снять передний бампер, который крепится изнутри нижней юбки моторного отсека четырьмя болтами. Это делается по причине того, что бампер не даст вытащить крепежный болт верхнего рычага полностью, и в этом случае поменять его сайлентблоки не получится.
- Сняв бампер, под нижний рычаг подкладывается упор, после чего машину немного приотпускают с домкрата, и выкручивают гайку оси крепления верхнего рычага, потом откручивают гайку на шаровой опоре и используя съемник, вынимают шаровую опору из поворотного кулака. Далее вынув болт крепления рычага, его можно демонтировать.
Снятый рычаг зажимают в тиски и выпрессовывают из него старые сайлентблоки, в замен которых устанавливают новые. Это можно сделать как и специализированным съемником, так и с помощью молотка, через проставку сайлентблок вбивается аккуратными ударами на свое посадочное место в рычаге.
Самостоятельное снятие и установка новых деталей на нижнем рычаге
Снятие нижних сайлентблоков на ВАЗ 2107 начинают со следующих действий:
- Откручивается скоба крепления стабилизатора поперечной устойчивости и через верхнюю шпильку его крепления, он переводится в свободное положение.
- Выкручиваются две гайки крепления оси нижнего рычага, после чего снимается шаровая опора, раскрутив ее гайку и применяя съемник или молоток, она вынимается из поворотного кулака.
Проведя замену сайлентблоков на ВАЗ 2107 своими руками, машину полностью опускают на все колеса, и под стандартной нагрузкой на подвеску, проводят окончательную затяжку всех гаек крепления осей.
Также смотрите видео выполнения работ:
Источник: autorn.ru
Замена сайлентблоков своими руками на ВАЗ-2107
Сайлентблок – это деталь машины, которая нужна для того, чтобы снизить шумность работы подвески. Также она является посредником между элементом рамы (подрамник, рессора, амортизатор, рычаг и т. д.) и жесткой конструкцией кузова.
Сайлентблоки соединяют детали подвески, что позволяет устранить колебания и дребезжания в соединениях деталей. На сайлентблок во время езды приходится основная часть ударных нагрузок, получаемых подвеской, поэтому его функцией является сдерживание значительной деформации, которая идет одновременно в разных направлениях и плоскостях. Кроме того, он служит обеспечением угловой, радиальной и осевой податливости.
Материалы, используемые для изготовления шарниров:
В машине марки ВАЗ-2107 шарниры находятся на подвеске как спереди, так и сзади. Такое местонахождение обуславливается тем, чтобы обеспечить надежность крепления. В последнем месте сайлентблоки повреждаются чаще в связи колоссальной нагрузкой, приходящейся на них.
По причине того, что нагрузки, на данные детали идут колоссальные, то изначально заводом изготовителя дается гарантия очень высокого срока службы, а именно замена не ранее, чем через 100 тысяч километров пробега. Но в связи с качеством дорожного покрытия в нашей стране, всеми специалистами рекомендуется проверять сайлентблоки не позже чем, спустя 50 тысяч км пробега или при возникновении подозрения на их неисправность.
Перечень признаков неисправности сайлентблоков на ВАЗ-2107:
- во время движения машину ведет в сторону;
- на повороте машину раскачивает;
- при проезде неровностей в подвеске будет слышен отчетливый металлический звон.
Если возникли подозрения на наличие такого рода проблемы, необходимо провести осмотр, а для этого следует заехать на яму и осмотреть возможную поломку. Если в резиновой части обнаруживаются трещины, разрывы или она выпячивается из-под шайбы – это первые признаки срочной замены. В случае порыва сайлентблоков на ВАЗ-2107, рычаги становятся чуть криво, а если они полностью износились, то металлические части могут разбить посадочные места шарниров, что приведет к большим сложностям в устранении данной проблемы.
Замена неисправных сайлентблоков на ВАЗ-2107 вполне возможна без обращения к специализированным работникам СТО.
Замена сайлентблоков: пошаговая инструкция
Прежде всего вам придется снять колесо. Для этого ослабьте болты на нем, поддомкратьте машину и, открутив полностью болты, снимите колесо.
Гайка с оси верхнего рычага, гайка с рулевого наконечника, который потом надо распрессовать, и гайка с верхней шаровой опоры должны быть откручены.
Палец опоры с сошки распрессовываете. Для этой цели существует специальный съемник. В случае если вы таким не владеете, то просто открутите опору от рычага. Откручиваете и вынимаете гайку оси верхнего рычага.
Обращаем внимание, чтобы была произведена замена сайлентблоков, нужно открутить вертикальный болт, который служит креплением бампера. Используя тиски и специальный инструмент, из рычага выпрессуйте испорченные сайлентблоки и поставьте новые. Теперь установите его на место.
Имейте в виду, что специалисты рекомендуют гайку оси оставлять не до конца затянутой, пока машина поднята. Установите колесо и закрепите его, уберите домкрат.
Самое время поменять сайлентблоки на задних рычагах ВАЗ-2107. Для этого снимите теперь уже заднее колесо машины. Убираете упорные шайбы, открутив гайки оси рычага. На оси нижнего рычага должен быть завернут полый болт съемника. Держите болт, чтобы он не проворачивался, и затяните гайку. Стакан съемника должен быть нажат на нижний рычаг, чтобы это привело к спрессовыванию его с сайлентблоком. Доставайте сайлентблок из нижнего рычага.
Чтобы сделать то же самое с шарниром, но с другой стороны оси заднего рычага – просто повторите все вышеприведенные манипуляции.
Нижний рычаг в момент запрессовки может переместиться относительно своей оси. Чтобы этого избежать воспользуйтесь упорной шайбой, надев ее с другой стороны и закрутив старой самоконтрящейся гайкой.
Съемником, установленным на ось нижнего рычага, затяните гайку. Стакан съемника в этот момент должен оказывать давление на фланец сайлентблока. Отвинтите винт и освободите съемник. Теперь установите упорную шайбу на ось и закрепите гайку, но не затягивайте. Запрессовывать сайлентблок с противоположной стороны нижнего рычага нужно точно так же.
Поставьте автомобиль на колеса и проведите окончательное затягивание гайки крепления на нижнем рычаге подвески.
Если обобщить, то замена сайлентблоков оказывается очень трудоемким и требующим времени процессом. Если вы столкнулись с такой проблемой первый раз, то, следуя пошаговой инструкции, миссия вполне выполнимая.
Источник: ladaautos.ru