Как разобрать печку ваз 2110
19.10. Снятие и разборка отопителя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Собираем отопитель в обратной последовательности, заменив поролоновые уплотнители радиатора отопителя.
« предыдущая страница 19.9. Снятие микромотора привода заслонки отопителя |
^ к оглавлению |
следующая страница » 20. Особенности конструкции автомобилей |
Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Источник: www.autoprospect.ru
Замена радиатора печки ваз 2110 своими руками
С приходом холодов каждый автомобилист должен позаботиться о поддержании комфортных условий в поездке. Возникают проблемы с обогревом автомобилей ВАЗ. Возможный виновник дискомфорта — неисправный радиатор отопительной системы. Статья рассматривает диагностику неисправностей, варианты замены радиатора печки ваз 2110.
Симптомы неисправности
Бдительный владелец транспортного средства, во время движения или выполнения периодического техосмотра, заинтересуется необычным поведением обогревательных приборов.
- Плохое поступление, неравномерное распределение тепла внутри машины.
- Появление посторонних звуков при включенном отоплении.
- Запотевание стекол, покрывающихся маслянистой пленкой. Протирание бесполезно.
- Визуальное присутствие следов жидкости, отличающейся от тормозной, топлива, смазки.
- Неудовлетворительное функционирование автоматического управления отоплением (САУО).
- Уменьшение уровня охлаждающей жидкости. Видимые места повреждений отсутствуют.
Расположение радиатора печки ваз 2110
Обогревательное оборудование ВАЗ 2110 выполняет две основные функции: приготовление, раздача тепла.
Подготовкой занимается тепловой блок, называемый по-простому печка. Он располагается под капотом со стороны дворников.
Радиатор занимает горизонтальное местоположение под панелью. Контроллер поддерживает скорость поступления, температуру теплоносителя, руководствуясь позицией регуляторов приборного щитка, информацией потолочного датчика.
Место нахождения радиатора печки
Левый край синего сектора одного указывает на закрытую заслонку, правый край красной полосы соответствует открытому состоянию. Вторая рукоятка устанавливает режимы работы вентилятора.
Распространяют тепло салонные воздуховоды. Верхние сопла обдувают ветровое стекло, стекла передних дверей, размещаются по краю приборной доски. Нижние каналы направлены под ноги водителю, пассажирам.
Диагностика неисправности
Перед началом ремонта определяется дефектный узел.
Невозможность температурной регулировки салонного воздуха призывает проверить заслонки, блок управления, термодатчик.
- Включить отопление.
- Оценить рукой теплоту нагнетаемого воздушного потока.
- Установить максимальное значение. Если тепло поступает только на максимуме — датчик требует замены.
Следующий шаг – профилактика заслонки, прикрываемой центральными дефлекторами. Штатная пластиковая шторка деформируется, зависает. Логично установить алюминиевую заслонку.
Поток исключительно холодного воздуха вызывает подозрение о поломке печки. Статистика показывает, что в девяти случаях из десяти виноват моторедуктор, установленный под облицовочной рамой, пришло время заменить. Конструкция моторедукторов ВАЗ 2110 имеет значительные отличия, зависит от года изготовления. Проверить этот элемент поможет аккумулятор, подключенный прямо к двигателю редуктора.
Шумная работа отопительного агрегата раздражает. Наиболее разумное решение – техническое обслуживание всего блока:
- чистка, смазка электродвигателя;
- нанесение смазки на трущиеся детали;
- замена износившихся шайб, использовать фторопластовые шайбы;
- подтяжка крепежей.
Если тосол периодически уходит без явных потеков, хомуты подтянуты, штуцера сухие, патрубки целые, окна покрыты маслянистой пленкой, предстоит замена радиатора печки ВАЗ 2110. Перед началом ремонта стоит изучить ассортимент отопителей.
Какие радиаторы лучше
Автомобили модели ВАЗ 2110 комплектовались радиаторами двух поколений, различаемых годом выпуска: до и после 2003. Новые устройства производит Димитровоградский автоагрегатный завод (ДААЗ). Это алюминиевые двухрядные трубчато-пластинчатые радиаторы. Положительными качествами считают малый вес, цену, отрицательными – низкие теплопроводность, коэффициент полезного действия, стойкость к коррозии.
- повышенной прочности за счет медного корпуса;
- долговечные;
- ремонтопригодные;
- обладают высокой теплоотдачей, КПД;
- тяжелые;
- требуют надежного крепления;
- имеют высокую цену.
Любителям зимней езды при сильных морозах больше подойдет второй вариант.
Подготовительные мероприятия
Замена радиатора печки ваз 2110 — занятие трудоёмкое, требующее серьезной подготовки.
Для работы понадобятся:
- новые шланги (старые могут прикипеть к штуцерам, их придется обрезать);
- хомуты;
- фильтры;
- уплотнители;
- тосол (желательно брать точно такой же, не смешивать с другими типами охлаждающих жидкостей, возможна не полная совместимость);
- слесарные инструменты.
Замена радиатора печки 2110
Процесс замены описан многочисленными источниками, посвященными ремонту, обслуживанию автомобилей ВАЗ 2110. Работники фирменных СТО обязаны придерживаться технологической последовательности замены радиатора печки, предоставленной заводом – изготовителем. Народные мастера внесли свои изменения. Идеальный случай – составить шпаргалку, пошагово её выполнять, исключая возможность пропуска важных моментов.
Замена радиатора печки старого образца на ваз 2110
Далее представлен вариант такой инструкции:
- Отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
- Слить тосол, используя сливное отверстие моторного блока или через расширительный бачок.
- Выкрутить винты, убрать накладку, жабо (облицовку рамы ветрового окна принято называть жабо).
- Демонтировать правую шумоподавляющую защиту.
- Освободить хомуты, стянуть трубки.
- Отключить провода вентиляторного электропривода, моторедуктора, электропневматического клапана.
- Открутить винты, отстегнуть скобы, отъединить переднюю часть корпуса воздухозаборника, кожух печки.
- Вынуть кожух вместе с вентилятором, уплотняющей шайбой.
- Отщелкнуть крепежи, извлечь электромотор с вентилятором из кожуха.
- Вывернуть крепежные винты, отсоединить заднюю часть кожуха.
- Достать радиатор.
- Собрать отопительный агрегат, используя обратную последовательность действий.
Замена радиатора печки ваз 2110, описанная десятью строками, может занять целый день. Внимательный автолюбитель, имеющий правильную анатомию рук, терпение, сможет выполнить замену.
Источник: vaz-2110.ru
Как снимается печка с автомобиля ВАЗ-2110: подробная инструкция с видео
Конструкция отопительной системы на автомобиле ВАЗ-2110 сравнительно надежная. Однако даже она может неожиданно удивить. Система отопления в автомобиле автоматическая, с небольшой погрешностью отклонения в 2 градуса от установленного на регуляторе.
Когда температурный показатель отклоняется от нужной отметки, то печка не будет полноценно функционировать или вовсе перестанет работать. В такой ситуации просто необходимо знать, как снять печку на ВАЗ-2110, чтобы найти неисправность, и устранить ее либо поменять на новую отопительную систему. Многие водители, которые сталкивались с заменой или ремонтом печки согласятся с тем, что самое сложное – это демонтаж отопительной системы.
Поиск причин
Если печка перестала полноценно работать, вначале необходимо определить, что могло стать причиной неисправности. Причин не так много:
- Воздушная пробка. Она может появиться при доливке антифриза в систему охлаждения. Для удаления пробки нужно немного приподнять переднюю часть автомобиля и включить мотор на холостые обороты примерно на 10 минут. Если в системе был воздух, то он выйдет. Далее нужно будет долить охлаждающую жидкость.
- Низкий уровень антифриза. При недостаточном количестве антифриза система охлаждения функционировать не будет. Со временем его становится меньше, поэтому необходимо долить антифриз до нужного уровня в бачке. Если печка не стала работать, продолжайте искать причину.
- Выключатель. Скорость вращения вентилятора задает ступенчатый регулятор. Когда вы включаете печь, то только на максимальных оборотах вентилятора, в остальных режимах работа не предусмотрена, тогда наиболее вероятная причина поломки – резистор печки. Его придется заменить на новый.
- Слабый поток на предельной скорости. Также причиной отсутствия обогрева может быть система открытия заслонки. В большинстве случаев эта причина появляется при загрязнении фильтра, выходящего в салон. Определить это поможет запах сырости в машине.
- Течь. Это наиболее распространенный вид поломки, который встречается почти во всех моделях автомобиля ВАЗ. Появление течи может быть связано с краном или печкой.
- Антифриз в салоне. Если вы обнаружили лужу охлаждающей жидкости на полу возле кресла переднего пассажира или почувствовали неприятный запах, нужно проверить радиатор, а также кран. Отдельно необходимо просмотреть все патрубки, которые крепятся хомутами.
Патрубки на ВАЗ-2110 служат примерно три года, после чего резина начинает дубеть и растрескиваться. Лучше не ждать появления течи, а заменить патрубки гораздо раньше положенного срока.
Демонтаж печки
Для того чтобы найти причину поломки системы отопления, придется снимать печь. Необходимо проделать следующие действия:
- Отключите минусовую клемму с вашего аккумулятора. Это первое действие, которое необходимо выполнить при любом ремонте автомобиля.
- Снимите с рамы лобового стекла облицовку, изоляцию от посторонних шумов и накладки.
- Уберите с моторного щитка утеплитель.
- Далее нужно снять механизм движения дворников.
- Следующим действием снимите левую и правую крышки отопителя.
- Если есть подозрения, что причиной поломки оказался резистор, обязательно нужно его проверить. Если смотреть на моторный отсек со стороны бампера, то он находится с правой стороны. Единственная сложность замены резистора – это вакуумный усилитель.
- Фильтр салона находится в проеме, который ведет внутрь автомобиля с левой стороны. Для того чтобы его снять, инструменты не нужны, это можно выполнить только руками. Если есть необходимость, фильтр нужно поменять, но учитывайте то, что фильтр старого и нового образца неодинаковые. Поэтому следует приобретать только такой же.
- Перед снятием печки обязательно слейте антифриз из системы.
Чтобы демонтировать печку, следует ослабить хомуты, отсоединить два патрубка и шланг, по которому отводится пар. Если на патрубках есть следы потертости, их желательно заменить. Если этого не сделать, то очень скоро придется заново снимать печку для замены патрубков.
- Печка ни к чему не прикручена и держится за счет прижатия крышки к корпусу отопителя. Заменить радиатор печки можно на медный или алюминиевый. Медный будет хорошо прогревать салон автомобиля, но алюминиевый намного дешевле и прослужит дольше, поэтому в этом вопросе нужно определяться самостоятельно.
- От крана отсоедините два шланга. Получить к ним доступ можно из салона, после демонтажа бардачка. Кран печки держится на двух 10-миллиметровых гайках, которые нужно открутить, но перед этим следует отключить электрический моторчик. При замене крана не забудьте поставить новые резиновые уплотнители.
Обогревательная система снята полностью, и теперь можно приступать к ее ремонту или произвести замену на новую печку. Установка нового оборудования происходит в обратном порядке.
Источник: ladaautos.ru
Adblockdetector