Meloci.ru

Доработка печки ваз 2112

Доработка воздуховодов печки ВАЗ 2110 – 2112

В ВАЗ 2110 – 2112 есть одна нехорошая особенность, печка работает плохо, а точнее поток теплого воздуха слабо дует в ноги водителя, и на передние боковые стекла. По этой причине то и дело замерзают ноги, а окна запотевают. Но как говорят –из каждой ситуации всегда есть выход. Выходом будет переделка печки, а если быть точнее, то ее воздуховода.

Итак, начнем. Перед началом работ необходимо удостовериться, что печка работает хорошо, иначе придется ее ремонтировать. Если она работает исправно, то начинаем работу. Сперва нам необходимо будет снять торпеду и разобрать ее на части. Все элементы панели печки скручены болтами.

Есть 2 варианта решения задачи с плохим обдувом боковых стекол:

  • 1-ый вариант — это проложить гофрированный шланг для обдува стекол.
  • 2-ой вариант – это проклеить все имеющиеся щели на торпеде.

Для лучшего обдува боковых стекол я выбрал 2-ой вариант. Предпосылкой этому выбору явилось то, что гофра хороша лишь при подогреве ног. В целом 2-ой вариант лучше первого, так что приступим к работе по проклейке всех швов и щелей воздуховодов. С помощью силикона проклеиваем щели меж нижней и верхней частями торпеды, а так же отверстия под крепления.

Дальше идем к доработке заслонки печи, которые направляют воздух в разные зоны. От завода заслонка прилегает к корпусу плохо, потому часть теплого воздуха пропадает, попадая в щели меж заслонкой и корпусом. Воздух начинает поступать в никуда, а если точнее, то циркулирует под панелью и не дает тепла.

Приступим к демонтажу заслонки, снимаем заслонку и смотрим как все – таки Авто ВАЗ переживает за нас, заводской уплотнитель никак нельзя называть уплотнителем, он ничего не уплотняет, а лишь немножко прикрывает щели. После того, как уплотнитель будет снят, вы увидите щели.

Используя утеплитель, я проклеил всю задвижку и убрал щели. Данная процедура хорошо подействует на поток, выходящий из заслонки, воздух не будет теряться в щели до выхода, а в полном объеме будет поступать в салон. Замес-то губы, на корпусе можно применять – Битопласт 10. Битопластом 10 – работаем тщательно, в некоторых местах необходимо будет проклеить в 2, а то и в три слоя, одним словом делаем на века.

Больший процент поступающего воздуха пропадает в районе начала пути воздуха к стеклу водителя. Данная щель очень большая, потому я ее решил запенить монтажной пеной. Возможно кто-то и задастся вопросом, а не поскрипывает ли пена при езде, я отвечу – нет, испытано временем.

Дальше перейдем к улучшению воздуховодов в районе ног водителя, передних и задних пассажиров. Модуль распределения теплого потока к ногам, как вы уже поняли, тоже весь в щелях.

Из — за этих щелей ветер в ноги дует плохо, потому что половина силы потока уходит в некуда. Я немножко подумал, и мне в голову пришла отличная мысль. Я решил применять гофрированную трубу. Эта труба вдвойне хороша, так как она доставит теплый воздух в начальном объеме, но к тому же занимает не много места при установке.

Маленький размер гофры позволит освободить место в куче проводов, это упростит доступ к проводам. Сделал я все так: штатный распределитель воздуха я убрал, а в оставшееся отверстие запихнул три гофры и залил все пеной.

Центральная гофра с гладкой поверхностью, внутри шланга, потому что если поставить шланг с ребристой поверхностью внутри, то при включении печь будет свистеть. Диаметр гофры должен быть 40 миллиметров — не меньше, и не больше. Итак, что мы получим. Одна гофра идет к ногам водителя, вторая к ногам переднего пассажира, а 3-я уходит назад у ногам задних пассажиров. Дальше всю конструкцию ставим на место и наслаждаемся теплом. И так, не вкладывая большие средства, мы модернизировали печь и она греет салон лучше.

Источник: xenon-kiev.com.ua

Доработка печки ваз 2112

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

фотки и комментарии к ним тут:

Вкратце: модернизацию затеял когда на улице было -38, т.к. какраз при такой погоде пришло понимание, что печка ноги нифига не греет
Особо не заморачивался (читал PDF, где из гофрошлангов воздуховоды делали) – хотелось получить относительно-простое решение, доступное к повторению “в военно-полевых условиях”, без разбора торпеды. Вышло – что вышло (см. последнюю фотку “итоги”).

Читать еще:  Не работает печка рено сандеро

Приветствуются замечания, другие идеи, вопросы и проч.

а если попробовать скрестить
вариант где используется гофрошланги (чтобы уменьшить сами потери тепла)
+ изменение кинематики заслонок

Чайникъ099, скинь мне пожалуйста PDF-модернизация печки ?2 на мыло.
Я хотел продумать возможность проложения гофрированных воздуховодов без снятия торпеды.
Хотябы на сколько влезет. как думаешь реально?

дефлектор обдува заднего правого пассажира

Молодец! Серьёзную работу проделал! И описал хорошо!

А так статья про гофры толковая, только не понятно снимал ли автор всю панель чтобы вытащить елочку (то бишь центральный воздуховод). Как вспомню эту операцию так вздрогну

Без снятия торпеды елочку не вытащить. Можно конечно попробовать открутить крепление и приподнять торпеду, но если уж всё это мутить, то стоит сделать ШИ торпеды. Радость будет еще большей. Да и результат эффективнее.

то стоит сделать ШИ торпеды.

Чет не натыкался на описания с фотками. Есть ссылка?

по поводу обдува в лицо . Сымысл этой лишней тяги в том, чтобы верхняя заслонка постепенно закрывалась, а нижняя одновременно с ней постепенно открывала воздуху путь в ноги (и перекрывала собой путь в лицо) . Т.е. просто перераспределяем тот воздух, что есть – в ноги/в бока дует лучше, в морду соответственно хуже (но там и так хватает).

Кроме того, вот тут фотки прошлой экспресс-модернизации: добавление картонной “затычки” (она видна там на фотках) – смысл ее в том, что без неё, воздух который должен-бы идти в дефлектор правого стекла, идёт по пути наименьшего сопротивалния (т.е. через эту дырищу опятьже в морду). В итоге – на заводской кинематике получался сильный поток в морду при любом раскладе (либо напрямую через закрытую нижнюю заслонку, либо в обход неё через дыру справа). Соответственно всем остальным направлениям доставалось по остаточному принципу.
А с этой затычкой больше воздуха дует вправо (правое стекло стало однозначно меньше обмерзать – а то очень неудобно перекрёстки проезжать. обзорность вправо страдала)

PDF с гофрошлангами выложил тут (отдельное спасибо Волк’у) – 2.2мб

Есть над чем подумать: в ёлочке чтото изначально сделано не так – у неё в сторону водителя не дует почти никак, но хорошо дует в центральную часть ёлочки. Вот если както (гофррами, или прорезанием лишних дырок в туннеле, или еще как) перераспределить воздух, который пошёл мимо ручки КПП – и заставить его дуть еще и в передние ноги, то имхо будет еще лучше греть ноги.

Уж не знаю, мужики, что вы так боитесь разобрать торпеду? Как говорится глаза боятся, а руки делают. Я вам как автор этого PDF файла скажу: работа того стоит. Всю зиму я откатал с печкой на 26 градусов и скоростью вентилятора не выше 2-х. Результат оправдал свои затраты, задним пассажирам тепло, передним вообще сафари, стекла не потеют. В салоне уже через 20 минут езды можно раздеваться. И самое главное коврики теперь сухие. А если к моей статейке добавит куллер в задней части туннеля и решетку, то вообще песня. Уж извените фоток этой переделки я не сделал, т.к. дело было осенью и я спонтанно решился на эту переделку (забацал за 2 часа), но теперь при желании я нажимаю кнопочку и у меня включается дополнительный куллер для задних пассажиров (так сказать раздельный климат-контроль ). Удачных всем переделок.

П.С. главное дешево и надежно в отличае от конструкторских решений ВАЗа

по поводу обдува в лицо . Сымысл этой лишней тяги в том, чтобы верхняя заслонка постепенно закрывалась, а нижняя одновременно с ней постепенно открывала воздуху путь в ноги (и перекрывала собой путь в лицо) . Т.е. просто перераспределяем тот воздух, что есть – в ноги/в бока дует лучше, в морду соответственно хуже (но там и так хватает).

Кроме того, вот тут фотки прошлой экспресс-модернизации: добавление картонной “затычки” (она видна там на фотках) – смысл ее в том, что без неё, воздух который должен-бы идти в дефлектор правого стекла, идёт по пути наименьшего сопротивалния (т.е. через эту дырищу опятьже в морду). В итоге – на заводской кинематике получался сильный поток в морду при любом раскладе (либо напрямую через закрытую нижнюю заслонку, либо в обход неё через дыру справа). Соответственно всем остальным направлениям доставалось по остаточному принципу.
А с этой затычкой больше воздуха дует вправо (правое стекло стало однозначно меньше обмерзать – а то очень неудобно перекрёстки проезжать. обзорность вправо страдала)

Читать еще:  Как поменять печку на ваз 2115

PDF с гофрошлангами выложил тут (отдельное спасибо Волк’у) – 2.2мб

Есть над чем подумать: в ёлочке чтото изначально сделано не так – у неё в сторону водителя не дует почти никак, но хорошо дует в центральную часть ёлочки. Вот если както (гофррами, или прорезанием лишних дырок в туннеле, или еще как) перераспределить воздух, который пошёл мимо ручки КПП – и заставить его дуть еще и в передние ноги, то имхо будет еще лучше греть ноги.

фотки и комментарии к ним тут:
http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=29975
Вкратце: модернизацию затеял когда на улице было -38, т.к. какраз при такой погоде пришло понимание, что печка ноги нифига не греет
Особо не заморачивался (читал PDF, где из гофрошлангов воздуховоды делали) – хотелось получить относительно-простое решение, доступное к повторению “в военно-полевых условиях”, без разбора торпеды. Вышло – что вышло (см. последнюю фотку “итоги”).
Приветствуются замечания, другие идеи, вопросы и проч.

Да, большую работу проделал

На самом деле там делов-то на полчаса . Дольше фотки в инет грузил

я не понял, правда, как ты прикрутил саморезом, ведь кронштейн висит над панелью

Источник: www.autolada.ru

Доработка (модернизация) печки ВАЗ 2110 своими руками

В мире нет ничего совершенного. Особенно хорошо это становится понятно, когда дело касается доработки (модернизации) печки на ВАЗ 2110. Мерзнуть в машине зимой не хочется никому, не говоря уже о покрывающихся льдом стеклах. Доработка печки ВАЗ 2110 становится для автомобилистов не просто сиюминутной прихотью, а жестокой необходимостью, продиктованной суровыми русскими морозами.

Доработка печки ВАЗ 2110

Для того, чтобы противостоять несовершенству мира в лице отопительной системы ВАЗ 2110, достаточно будет вооружиться тюбиком силикона либо герметика, монтажной пеной, простым слесарным инструментом, а также некоторой долей терпения. Без теоретических основ, конечно же, тоже никуда.

Доработка печки, простейшие приемы

Модернизация печки ВАЗ 2110-2112 — процесс основательный и многогранный. Если у вас нет времени или возможностей полноценно переделывать печную систему, а положительный результат нужен в кратчайшие сроки и с минимальными усилиями, ибо зима уже, вот-вот, почти что на носу — можно попробовать прислушаться к следующим советам.

  1. 1. Увеличить воздушный поток печки для обогрева ног передних сидений в салоне проще всего перекрыв печные каналы для задних. Подойдет любое подручное вам средство. Тем самым вы жертвуете комфортом ваших пассажиров, но так ли это важно, если, к примеру, вы предпочитаете ездить одни;
  2. 2. Аналогичного результата можно добиться, перекрыв воздушные каналы печи центрального дефлектора, вырезав подходящую заглушку из листа алюминия. Очевидно, что в таком случае увеличивается тепловой поток, направленный на боковые стекла и прочие печные каналы в авто.
  1. 3. Зачастую, штатных уплотнителей дверей ВАЗ 2110 для надежной звуковой и теплоизоляции недостаточно. Простая проклейка по периметру дополнительной изоляционной ленты (например, от K-Flex) может существенно улучшить комфорт внутри салона ВАЗ с минимальными временными и денежными вложениями;
  2. 4. Замена 5 дырочного термостата на более современный 6 дырочный, управляющих системой охлаждения двигателя и отопления в автомобилях ВАЗ. Данные термостаты полностью взаимозаменяемы, потому проблем возникнуть не должно. 6 дырочный термостат технологически более совершенен, потому и нагрев печного радиатора в автомобиле будет проходить эффективнее. Стоит подобное удовольствие около 350 руб.

Доработка системы воздуховодов печи ВАЗ, разбираем штатную установку

Если у вас есть немного времени и желания, доработка печки ВАЗ 2110 может быть выполнена куда более основательно, а именно:

  • уплотнение щелей передней панели воздуховодов торпеды;
  • модернизация печной заслонки авто;
  • модернизация системы обогрева задних сидений и ног водителя, прокладка гофрированных отопительных каналов.

Все это непременно обернется вам должным результатом и существенной теплоотдачей печи, но для начала следует снять приборную панель вместе с торпедой и воздуховодами отопителя, для чего необходимо:

  1. 1. Демонтировать крышку облицовки тоннеля пола и воздуховоды отопления салона ВАЗ 2110, а затем и сам корпус, прикрученный саморезами ко дну вашего автомобиля;
  2. 2. Чтобы снять панель приборов изначально необходимо будет демонтировать вещевой ящик, открутив его с петель и отключив плафон освещения бардачка;
  3. 3. Через образовавшуюся нишу откручиваем крепежные болты панели приборов;
  4. 4. Открутив все крепежные саморезы панели в верхней и нижней ее части, а также на кронштейне контроллера, наконец, можем снять приборную панель с посадочных шпилек;
  5. 5. Для того, чтобы извлечь панель из салона авто, необходимо будет отключить электрические разъемы подключения приборов.
Читать еще:  Плохо греет печка ваз 21213

Уплотнение щелей передней панели воздуховодов торпеды

Основная проблема хорошего обдува боковых стекол заключается в наличии большого количества щелей в системе воздуховодов торпеды, которые следует всего лишь уплотнить, снизив тем самым потери тепла и заметно повысив давление потока воздуха для обдува боковых стекол автомобиля.

Прокладка каналов отопителя

Вам понадобится силикон либо антискрип (моделин). Уплотняем по периметру все щели в верхней и нижней части торпедной панели. Также не забываем “просиликонить” все крепежные отверстия. На этом первый этап работы можете считать оконченным.

Модернизация печной заслонки ВАЗ

Проблема, связанная с печной заслонкой, заключается в недостаточном уплотнении щелей в корпусе. В результате, не зависимо от положения заслонки, поток теплого воздуха существенно теряется, проходя не там, где нам бы этого хотелось.

Модернизация печной заслонки

Бороться с этим можно установкой дополнительного уплотнителя (хорошую службу вам сослужит все тот же моделин и двухсторонний скотч). Сняв заводской уплотнитель, полностью проклейте весь корпус задвижки, ликвидируя щели. Также обклеиваете и саму заслонку. Тем самым вы существенно снизили потери в потоке воздуха, направленного в лицо водителю, в ноги и на лобовое стекло.

А вот, чтобы заделать щель в начале канала для обдувки водительского стекла, обычного уплотнителя будет недостаточно. Рекомендуется воспользоваться монтажной пеной, надежно загерметизировав нежелательные воздушные каналы, тем самым ликвидировав существенные потери.

Модернизация системы обогрева задних сидений и ног водителя в автомобилях ВАЗ

Прокладка гофрированных отопительных каналов

Что касается модуля распределения воздушных потоков в ноги водителю, пассажиру на переднем сидении и в заднюю часть салона, тут тоже есть свои заводские огрехи. Связаны они также с недостаточным уплотнением щелей. Бороться можно при помощи моделина либо силикона, как и в случае с торпедой, если вы не хотите нарушать заводскую эстетику деталей.

Обдув ног задних пассажиров

Куда же проще и надежнее будет срезать злополучную елочку, распределяющую воздушные потоки, и использовать три отдельные гофротрубы по 40 мм для отопительных каналов. Что вы выигрываете в данном случае:

  • получаете надежную герметизацию каналов;
  • три гофрированных шланга занимают куда меньше места, что существенно упрощает доступ к системе электропроводки ВАЗ 2110, расположенной там-же (проводов действительно очень много и доступ к ним крайне затруднен).

Прокладка гофр для отопителя

Перегородки старой системы распределения воздуха также удаляем. Шланги уплотняем при помощи монтажной пены. Следует также учитывать то, что фактурное внутренние покрытие гофрированного шланга может стать причиной свиста и завывания воздуха, потому не делаем трубопроводы сильно большими.

Доработка термостата и схемы его подключения

Рассмотренная ранее модернизация печки ВАЗ 2110 путем замены 5 дырочного термостата на 6 дырочный, не в последнюю очередь связана с диаметрами байпасных каналов устройств, регулирующих поток Тосола между малым охладительным контуром и радиатором системы отопления.

Стандартный размер байпасного канала на 6 дырочном термостате составляет 11 мм, а на 5 дырочном отверстие измеряется диаметром в 16 мм. Не зависимо от того, какой тип термостата у вас установлен, всегда можно дополнительно отрегулировать поток охлаждающей жидкости. Тем самым, салон ВАЗ 2110 будет лучше прогреваться на холостых оборотах двигателя.

Рекомендуется при помощи алюминиевой накладки установить диаметр байпаса в пределах от 4 до 6 мм. Стоит понимать, что таким образом мы несколько увеличиваем время прогрева двигателя. Но в салоне станет действительно теплее.

При обратной установке на место термостата поменяйте местами подключение патрубков, идущих из расширительного бачка и выходящий от радиатора печи вашего автомобиля. Теперь больше нет необходимости закрывать картонками радиатор зимой, система отопления ВАЗ 2110 будет идеально работать при любой погоде.

Выводы

Таким образом, путем далеко не самых сложных манипуляций можно добиться действительно поразительного эффекта. Одно лишь уплотнение щелей тепловых каналов ВАЗ 2110 способно улучшить температурный баланс внутри салона вашего авто, не говоря уже о массе более простых и надежных способов.

Прежде чем хвататься за модернизацию системы отопления, все же стоит проверить работу самой печки. Не забывайте менять воздушный фильтр печи ВАЗ 2110-2112 каждые 15 тыс. км пробега. Причиной плохого прогрева салона может быть также вышедший из строя вентилятор, либо потекший радиатор теплоносителя.

Источник: portalvaz.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector