Meloci.ru

Р0404 ошибка матиз, эмулятор клапана егр

Ошибка P0404 — Система рециркуляции отработавших газов — диапазон/производительность

Определение кода ошибки P0404

Ошибка P0404 указывает на наличие неисправности в цепи клапана системы рециркуляции отработавших газов.

Что означает ошибка P0404

Ошибка P0404 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что технические характеристики клапана или датчика системы рециркуляции отработавших газов двигателя находятся за пределами установленного диапазона.

Причины возникновения ошибки P0404

  • Модуль управления двигателем (ECM) контролирует положение клапана системы рециркуляции отработавших газов с помощью датчика, установленного в его верхней части. Одной из причин возникновения данной ошибки является неправильное положение клапана в момент его закрытия.
  • Неплавное движение клапана системы рециркуляции отработавших газов (с рывкам).
  • Показания датчика системы рециркуляции отработавших газов превышают установленные пределы в момент открытия клапана.

Каковы симптомы ошибки P0404?

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля и ошибка P0404 в памяти ECM.
  • Преждевременное воспламенение топлива в двигателе при ускорении автомобиля.
  • Неустойчивая работа или внезапная остановка двигателя при неправильном положении клапана системы рециркуляции отработавших газов.

Как механик диагностирует ошибку P0404?

  • Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера.
  • Затем он очистит коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0404 снова.
  • Механик проверит, не заклинило ли клапан в открытом положении, а также движется ли он плавно без рывков.
  • После этого он удалит датчик системы рециркуляции отработавших газов и вручную проверит его работу.
  • Механик также проверит клапан системы рециркуляции отработавших газов на предмет накопления чрезмерного количества углерода, что может препятствовать надлежащей работе датчика.

Общие ошибки при диагностировании кода P0404

  • Пренебрежение проверкой вручную датчика положения клапана системы рециркуляции отработавших газов перед заменой компонентов системы.
  • Пренебрежение проверкой проводов и соединителей датчика положения клапана системы рециркуляции отработавших газов перед заменой датчика положения клапана системы рециркуляции отработавших газов или клапана системы рециркуляции отработавших газов

Насколько серьезной является ошибка P0404?

  • При появлении данной ошибки ECM отключит систему рециркуляции отработавших газов.
  • При загорании индикатора Engine Check автомобиль не сможет пройти испытание по определению выбросов вредных веществ с отработавшими газами.
  • Положение клапана системы рециркуляции отработавших газов имеет решающее значение для правильного контроля модулем управления двигателем (ECM) момента открытия и закрытия клапана. При неправильном положении клапана возможна неустойчивая работа или внезапная остановка двигателя.

Какой ремонт может исправить ошибку P0404?

  • Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов, в случае если клапан заклинило, и он открылся не полностью из-за накопления чрезмерного количества углерода, и его нельзя очистить.
  • Замена датчика положения клапана системы рециркуляции отработавших газов, в случае если он отправляет неправильные показания на ECM при управлении клапаном вручную.
  • Ремонт или замена закороченных или оборванных проводов и соединителей датчика положения клапана системы рециркуляции отработавших газов.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0404

Ошибка P0404 появится, если ECM обнаружит, что положение клапана системы рециркуляции отработавших газов является неправильным. Наиболее распространенной причиной этого является заклинивание клапана (клапан открывается не полностью) из-за накопления чрезмерного количества углерода.

Нужна помощь с кодом ошибки P0404?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Источник: carchek.ru

Ошибка P0404

Смотрите также

P0107 — Низкий уровень сигнала ДАД

    7 0 3k

P0336 — ошибка датчика коленвала

    6 0 9k

P0340 – ошибка датчика распредвала

    74 1 63k

Ошибка P0108

    61 0 46k

Ошибка системы PCS

    82 2 91k

Ошибка p0404 расшифровывается как: «Неправильное значение в цепи клапана EGR». Другое название ошибки — ошибка клапана рециркуляции газов ЕГР. В английском языке — «Exhaust gas recirculation (EGR) system – range/performance problem». Она сообщает автовладельцу о том, что на электронный блок управления двигателем (сокращенно — ЭБУ) приходят показания от датчика (клапана) ЕГР, которые выходят за допустимые пределы. Вследствие этого блок управления в принудительном порядке отключает систему рециркуляции газов. Такое действие приводит к неустойчивой работе двигателя вследствие преждевременного воспламенения топлива в цилиндрах.

Читать еще:  Ошибка р2187 киа рио — p2187 kia rio

Внешние признаки возникновения что имеет ошибка р 0 4 0 4

О том что возникла ошибка егр, проявляется ряд признаков. Именно они указывают на формирование в памяти ЭБУ кода ошибки p0404. Среди них:

  • Загорается контрольная лампа Check Engine на приборной панели автомобиля. Сканирование памяти ОЗУ блока управления выдаст ошибка р 0 4 0 4 — “Система рециркуляции отработавших газов (EGR) — диапазон/функционирование”.
  • Преждевременное воспламенение топлива при ускорении автомобиля. В частности, это выражается в потере мощности машины и утрате ею динамических характеристик — автомобиль плохо разгоняется, «не тянет», особенно при езде в гору или в загруженном состоянии.
  • Неустойчивая работа двигателя, особенно на холостых оборотах. Возможна его внезапная остановка на малых (холостых) оборотах.
  • Уменьшение разрежения на впускном коллекторе, и как следствие езда двигателя на обогащенной топливовоздушной смеси. Это также приводит к перерасходу топлива.

Потеря мощности и динамических характеристик может быть спровоцирована другими проблемами в двигателе автомобиля, например, неисправностями датчиков либо других его компонент. Поэтому всегда необходимо проводить комплексную диагностику.

Условия формирования ошибки

Для того, чтобы в памяти электронного блока управления автомобиля сформировался код ошибки р0404 необходимо совпадение нескольких факторов. У различных марок машин они будут отличаться по значению, однако, в основной своей массе, сами условия совпадают. Приведем пример когда фиксируется ошибка p0404 на Шевроле Лачетти, как один из популярных автомобилей (также такая проблема наблюдается на Ford Transit и Дэу Матиз):

  • двигатель автомобиля запущен и работает на оборотах от 2050 до 2300 оборотов в минуту;
  • система рециркуляции отработанных газов подключена и работает в штатном режиме;
  • массовый расход воздуха составляет от 98 до 152 миллиграмм при положении поршня в верхней мертвой точке;
  • температура охлаждающей жидкости выше 81,75°С;
  • значение напряжения на сигнальном проводе датчика выходит за пределы от 0,1613 до 4,9022 Вольта;
  • разность между текущим и заданным положением клапана составляет более 15%;
  • напряжение зажигания находится в пределах 11,7…16 Вольт;
  • температура окружающего воздуха выше +3°С;
  • диагностические коды ошибок p0112, p0113, p0405, p0406, p0502 не обнаружены в памяти ЭБУ.

Индикатор “Проверьте Двигатель” тухнет лишь если ошибка не возникает после трех последовательных проверок.

Причины возникновения ошибки р0404

Чтобы установить причину по которой может возникать ошибка р0404 вкратце рассмотрим саму систему ЕГР и как она работает. Ведь если появился такой код, то это свидетельствует что есть проблемы с функционированием датчика либо клапана системы рециркуляции отработанных газов (ЕГР или EGR, а в просторечии «Егорка»). Которая предназначена для того, чтобы отправлять в цилиндры на дополнительное сгорание некоторое количество выхлопных газов.

Работает система на основании датчика EGR, расположенного на впускном коллекторе или всасывающем тракте (чаще всего, хотя возможны и другие варианты). Упомянутый датчик контролирует положение клапана EGR, находясь в его верхней части.

Так, причиной возникновения ошибки ЕГР может быть:

  • Неправильное положение клапана EGR во время его закрытия. На практике это означает, что датчик не фиксирует фактического положения клапана, что приводит к несоответствию информации и подаче некорректных данных на электронный блок управления.
  • Движение клапана ЕГР рывками. Исправный клапан должен двигаться плавно, и соответственно, датчик должен передавать на ЭБУ постепенно меняющиеся данные. При резком скачке показаний электронный блок расценивает это как ошибку исполняющего механизма.
  • Показания датчика выходят за допустимые пределы. Обычно это происходит при открытии клапана. Чаще всего причина такой ситуации заключается в неисправности самого датчика.

Иногда причиной ошибки является сам механизм работы. В частности, электромотор, приводящий в движение клапан или промежуточная шестерня (предусмотрена на некоторых автомобилях, например, Фольскваген Пассат). У мотора может перегореть обмотка либо повредиться подшипник, а шестерня может попросту стереть один или несколько зубьев, из-за чего она не будет передавать крутящий момент от двигателя.

Читать еще:  Лада калина загорелся чек двигателя причины

В очень редких случаях возможно ложное срабатывание (то есть, так называемый «глюк») электронного блока управления, в частности, его программного обеспечения.

Диагностика ошибки клапана ЕГР

Алгоритм диагностики кода ошибки р0404 будет следующим:

  • Удаление ошибки из памяти блока управления. Делается при помощи программных средств, либо просто при снятии с минусовой клеммы аккумулятора провода на несколько секунд. Но так как отключение питания повлечет и сброс всех настроек, то первый метод предпочтительнее, поскольку при втором может возникнуть ошибка p1602.
  • Проверка на повторное возникновение ошибки. Для этого запускают двигатель и проверяют, не активизировалась ли контрольная лампа Check Engine, и если да, то с помощью сканера проверяют код ошибки. Если она не возникла, значит было ложное срабатывание, если она появилась снова — диагностику продолжают.
  • Проверка клапана. В частности, не заклинило ли его в открытом положении. А кроме этого, проверяется плавность его открывания/закрывания в динамике. Зачастую клапан засоряется продуктами сгорания (сажей и/или мелким мусором), в результате чего он может заклинить либо двигаться прерывисто.
  • Проверка клапана. Для этого его демонтируют с двигателя и проверяют его работоспособность. Проверка будет зависеть от типа используемого клапана ЕГР — они бывают вакуумные и цифровые.
  • Проверка датчика EGR. Для этого его также демонтируют и проверяют мультиметром.
  • Проверка проводов. Это касается, в основном, питающих и сигнальных проводов, подсоединенных к датчику (фишке). Возможно, на них была повреждена изоляция (из-за чего они могут «коротить» на массу) либо один или несколько из них попросту оборваны. Возможно на фишке плохой контакт.

Проверка узлов несложная, и под силу даже начинающему автовладельцу. Главное знать, где именно расположен клапан и датчик ЕГР.

Как устранить ошибку p0404

В зависимости от того, что стало причиной возникновения кода ошибки р0404, естественно, будут отличаться и меры для ее устранения. В целом, это будет одно или несколько из следующих действий:

  • Чистка клапана ЕГР. Для этого его нужно демонтировать с двигателя, а для чистки пользоваться карбклинерами или подобными аналогичными очистителями.
  • Замена клапана EGR. Менять узел необходимо в том случае, если он значительно износился, и перестал плавно открываться и закрываться, а почистить его не представляется возможным.
  • Замена датчика клапана ЕГР. Менять датчик нужно после его проверки с демонтажем клапана. Однако перед заменой необходимо проверить его работоспособность. Обычно для этого к нему подключают цифровой мультиметр (к сигнальному проводу, а второй щуп «кидают» на массу) и принудительно открывают/закрывают клапан. Если датчик не реагирует на эти действия изменением напряжения на сигнальном проводе, значит, он неисправен и подлежит замене.
  • Замена или ремонт проводов. В частности, если провода, подсоединенные к датчику, повреждены (повреждена изоляция на них либо они оборваны), то их меняют на новые. Провода можно прозвонить электронным мультиметром. Также имеет смысл проверить, подаются ли питающие 5 Вольт от ЭБУ до датчика. Лучше купить соответствующий новый жгут в автомагазине. Если изоляция повреждена незначительно, то можно попытаться исправить это с помощью термостойкой изоленты или термоусадочной трубки. Но вместо ремонта лучше замена.

После выполнения ремонта необходимо обязательно стереть ошибку из памяти электронного блока управления (лучше программным методом). А после запуска двигателя проконтролировать, не появляется ли ошибка вновь.

Последствия кода ошибки ЕГР

На самом деле ошибка ЕГР с кодом p0404 не является критичной, и машиной, по большому счету, пользоваться можно. Но, как указывалось выше, двигатель будет работать нестабильно, рабочие обороты будут «плавать», а динамические и мощностные характеристики двигателя сократятся.

Кроме этого, ЭБУ при формировании в его памяти ошибки датчика ЕГР с кодом р0404 принудительно отключается систему рециркулирования выхлопных газов. Это приводит к тому, что выхлопы становятся более токсичными. Большинство отечественных автолюбителей пренебрегают этим показателем, однако, если планируется проверка состояния выхлопов на станции техобслуживания либо в органах госавтоиспекции, то лучше, чтобы система EGR работала исправно, и соответственно, ошибку и причины, по которым она возникла, необходимо устранить.

Читать еще:  Ошибка 1602 ВАЗ 2112 16 клапанов — p1602 калина

Источник: etlib.ru

Subaru TRAVIQ

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » Subaru TRAVIQ » Двигатель и топливная система » Ошибки клапана EGR (РОГ)

Ошибки клапана EGR (РОГ)

Сообщений 1 страница 30 из 45

Поделиться112-07-2011 00:11:12

  • Автор: RJJ
  • Новичок
  • Откуда: Сосновоборск
  • Зарегистрирован: 26-12-2008
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 76
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+1/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 43 [1976-11-22]
  • Провел на форуме:
    3 дня 13 часов
  • Последний визит:
    12-07-2017 21:10:24

Недавно столкнулся с такой проблемой: начал загораться «чек» причем никаких ощущаемых ухудшений работы двигателя не было. Скидывал отрицательную клемму и сбрасывал «чек». Потом (не помню точно до или после того, как я помыл двигатель в Викинг-моторс) к загорающемуся «чеку» добавили явные симптомы: двигатель начал работать с перебоями, будто машину придерживают сзади, обороты плавали и чувствовались дергания двигателя, причем рывками. На низких оборотах, при повороте, торможении или трогании с места двигатель вообще мог заглохнуть или обороты падали до 500 и начиналось сильное дергание двигателя.
Причем эти симптомы возникали как до того, как загорался «чек», так и после этого, при этом «чек» мог и погаснуть, а перебои не прекращались. Скидывание отрицательной клеммы и возможно остывание двигателя помогали, так как он начинал работать нормально, но не надолго.
В пятницу утром дошло до того, что включился аварийный режим ECU или режим работы по обходной схеме, если я правильно понимаю, то есть к «чеку» добавилась еще лампа «скользкая дорога», и двигатель перестал набирать больше 2000 оборотов, но за то прекратились дергания, и он перестал глохнуть. Заехал утром в Викинг, думая проверить машину их сканером, но электрик оказался занят, поэтому поехал на работу. Днем завел машину, а «чек» внезапно испарился – будто его и не было, и до субботы не загорался.
Вечером в пятницу взял у AlexS сканер и снял ошибки (чек, напомню, как потух днем, так и не загорелся). Сканер выдал следующие ошибки:

P0404 – Exhaust Gas Recirculation Circuit Range/Performance (Open Valve) — (00) – Не присутствует
P1514 – Electronic Throttle Control Malfunction — (00) – Не присутствует

В субботу съездил в Красноярск, вернулся, поездил по Сосновоборску, поехал на дачу и пока катался по дачам на малой скорости, опять загорелся «чек», но никаких дерганий не было. Сканер показал следующие ошибки:

P0404 – Exhaust Gas Recirculation Circuit Range/Performance (Open Valve) — (00) – Не присутствует
P1404 – Exhaust Gas Recirculation Circuit Range/Performance (Closed Valve) — (00) – Присутствует
P0405 – Exhaust Gas Recirculation Sensor “A” Circuit Low — (00) – Не присутствует

Опять ошибка EGR, но на этот раз ошибка закрытого клапана.
В понедельник с утра тоже не было никаких симптомов, однако вечером опять загорелся «чек» и вскоре после этого начались перебои в работе двигателя, пару раз заглох. Скидывание отрицательной клеммы минут на пять не помогло — «чек» исчез, но перебои не прекратились и скоро «чек» опять загорелся. Доехал домой в Сосновоборск, периодически опять включался аварийный режим ECU и опять снял ошибки сканером:

P0404 – Exhaust Gas Recirculation Circuit Range/Performance (Open Valve) — (00) – Не присутствует
P0405 – Exhaust Gas Recirculation Sensor “A” Circuit Low — (00) – Не присутствует
P1514 – Electronic Throttle Control Malfunction — (00) – Не присутствует

Сбросил ошибки сканером, и пока смотрел разные характеристики работы двигателя, «чек» загорелся вновь, и на этот раз выдал всего одну ошибку:

P0405 – Exhaust Gas Recirculation Sensor “A” Circuit Low — (00) – Присутствует

Источник: traviq.0pk.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector