Meloci.ru

Коды ошибок на опель вектра б, p0340 Opel

Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Ошибка P0340 — датчик положения распредвала (ДПРВ) sensor A, bank 1, неисправность цепи.

Двигатели внутреннего сгорания требуют правильной синхронизации подачи воздушно-топливной смеси и времени зажигания. Если время выбрано неверно, у вас будут пропуски зажигания.

Современные автомобили используют блок управления (ЭБУ), чтобы определить правильное время зажигания. Для этого используются датчики положения распредвала.

Если датчики неисправны, то ЭБУ получает неправильные сигналы. Автомобиль с неправильной синхронизацией испытывает потерю мощности и может быть трудно заводиться. Кроме того, у вас загорится индикатор Check Engine.

Датчик положения распределительного вала также регистрирует частоту вращения распредвала и отправляет эту информацию в ЭБУ. Контроллер будет использовать эту информацию для регулирования количества топлива и времени зажигания. Это нужно для эффективности использования топлива.

Некоторые двигатели имеют несколько датчиков распределительного вала, но обычно он только один. Иногда вы получаете из кода неисправности информацию о стороне двигателя (bank 1, bank 2), если у вас V-образный двигатель.

Bank 1 находится в цилиндрах 1-3-5-7-9, а датчик Bank 2 находится в цилиндрах 2-4-6-8-10 и так далее.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0340 ДПРВ датчик A, банк 1, неисправность цепи Проводка, ДПРВ, ЭБУ

Что означает код P0340?

В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки блок управления двигателем контролирует время и количество впрыска топлива, время зажигания, а в случае двигателей с переменным временем газораспределения (VVT) — корректирует впускные и выпускные клапаны.

Двумя основными датчиками синхронизации и положения, используемыми ЭБУ, являются датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Если на двигателе, оборудованном VVT, есть два блока цилиндров, то будет два датчика положения распределительного вала.

ДПРВ реагирует на зубчатое колесо на распределительном валу, передавая ЭБУ постоянную информацию о его скорости и положении. Разумеется, датчик расположен на двигателе, обычно где-то на головке цилиндров, поэтому он передает данные с помощью проводов.

Если ЭБУ обнаруживает прерывания сигнала ДПРВ, он активирует код P0340 или P0345 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала.

Если в вашем двигателе имеется только один ДПРВ (четырёхцилиндровый двигатель), то единственный доступный код это P0340.

С другой стороны, двигатели V6 или V8 имеют два блока, Банк 1 и Банк 2, и, следовательно, будут иметь два ДПРВ, поэтому код P0345 будет ссылаться на Банк 2.

Sensor A (датчик A) указывает, что неисправность возникает в цепи датчика положения распределительного вала, которая относится к впускному распределительному валу. Коды датчика B относятся к распредвалу выпускных клапанов.

Симптомы ошибки P0340

Поскольку сигнал ДПРВ очень важен для впрыска и зажигания топлива, вы можете столкнуться с плохим пуском или незапуском двигателя.

Некоторые блоки управления могут использовать сигнал ДПРВ для оценки положения распределительного вала, поэтому двигатель будет работать, но может быть тяжёлый пуск, проблемы в движении, пропуски зажигания, плохое ускорение.

Как устранять ошибку P0340?

Поскольку P0340 и P0345 относятся к проблеме цепи, не вините сразу же датчик положения распредвала. Это не означает, что проблема не в датчике, но его замена датчика не всегда решит проблему. Возьмите схему подключения и цифровой мультиметр.

  1. Визуальный осмотр.
    Убедитесь, что датчик подключен и надежно установлен. Кроме того, следуйте по жгуту проводов, чтобы проверить наличие повреждений, например, в результате недавнего ремонта двигателя, монтажа оборудования, повреждений при ударе и т. п.
  2. Осмотр датчика.
    Проверка сопротивления. Отсоедините датчик и измерьте сопротивление.

Разомкнутая цепь (∞ Ω — бесконечное сопротивление) или короткое замыкание (0 Ω — сопротивление 0 Ом) говорит о том, что сам датчик неисправен.

Проверка сигнала. Правильный способ сделать это — использовать цифровой осциллограф, но вы можете получить приблизительную оценку работоспособности ДПРВ, переведя мультиметр в режим AC V (переменное напряжение). При проворачивании двигателя вы должны видеть не менее 20 мВ.
Осмотр электрооборудования.
Отсоедините разъёмы контроллера и ДПРВ. Подключите перемычку к разъёму датчика. Для этого вы можете использовать небольшую скрепку или кусочек провода.

Проверьте сопротивление цепи со стороны блока управления. С перемычкой сопротивление должно быть менее 0,1 Ом. Чем выше, тем хуже. Ищите где-нибудь в цепи обрыв провода или коррозию.Уберите перемычку и проверьте сопротивление цепи — оно должно быть бесконечно (∞ Ω). Если есть некоторое сопротивление, возможно короткое замыкание. Вода в промежуточных соединениях легко может стать причиной этого.

Проверьте на предмет замыкания на массу, измеряя сопротивление между каждым проводом и землей или отрицательной клеммой аккумулятора. Вы должны получить бесконечное сопротивление. Любое непреднамеренное соединение с землей может исказить или ослабить сигнал.

  • Другие проблемы.
    Если в ДПРВ или его проводке проблем не обнаружено, возможно, P0340 или P0345 являются просто сопутствующими кодами неисправностей. Перескочил ремень ГРМ, неисправный сигнал или цепь датчика положения коленчатого вала или пропуски зажигания двигателя могут быть основной проблемой. Дважды проверьте их, прежде чем вернуться к ДПРВ.
  • Коды ошибок, связанные с P0340

    P0340 или P0345 могут сопровождаться другими ошибками, такими как случайный пропуск зажигания P0300, цепь датчика частоты вращения двигателя P0725 или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала P0335.

    Источник: elm3.ru

    Основные коды неисправности силового агрегата двигателя

    Р0000 Отсутствие кодов неисправностей в памяти системы

    Р0100 Неисправность в цепи датчика измерения массы воздуха (MAF)

    Р0101 Нарушение исправности функционирования МАP

    Р0102 Чрезмерно низкий уровень сигнала (замыкание на «-») датчика MAP

    Р0103 Чрезмерно высокий уровень сигнала (замыкание на «+») датчика MAF

    Р0104 Перемежающаяся ошибка функционирования датчика MAF

    Р0105 Неисправность в цепи датчика абсолютного дав ления во впускном трубопроводе (MAP)

    Р0106 Нарушение исправности функционирования МАР

    Р0107 Чрезмерно низкий уровень сигнала (замыкание на «-») датчика MAP

    Р0108 Чрезмерно высокий уровень сигнала (замыкание на «+») датчика MAP

    Р0109 Перемежающаяся ошибка функционирования датчика MAP

    Р0110 Неисправность в цепи датчика температуры всасываемого воздуха (IAT)

    Р0111 Нарушение исправности функционирования дат _ чика IAT

    Р0112 Чрезмерно низкий уровень сигнала (замыкание «-») датчика IAT

    Р0113 Чрезмерно высокий уровень сигнала (замыкание на «+») датчика IAT

    Р0114 Перемежающаяся ошибка функционирования датчика IAT

    Р0115 Неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)

    Р0116 Нарушение исправности функционирования датчика ЕСТ

    Р0117 Чрезмерно низкий уровень сигнала (замыкание на «-») датчика ЕСТ

    Р0118 Чрезмерно высокий уровень сигнала (замыкание на «+») датчика ЕСТ

    Р0119 Перемежающаяся ошибка функционирования датчика ЕСТ

    Р0120 Неисправность в цепи датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

    Р0121 Нарушена исправность функционирования датчика TPS

    P0122 Чрезмерно низкий уровень сигнала (замыкание на «-») датчика TPS

    Р0123 Чрезмерно высокий уровень сигнала (замыкание на «+») датчика TPS

    P0124 Перемежающаяся ошибка функционирования датчика TPS

    P0130, 0150 Неисправность в цепи докаталитического лямбда-зонда (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе)

    P0135 Чрезмерно высокое напряжение в цепи подогрева лямбда-зонда

    P0190, 0191 Нарушена исправность функционирования ТНВД/ датчика давления впрыска (на топливной Р магистрали)

    P0192 Чрезмерно низкий уровень напряжения (замыкание на «-») датчика давления впрыска

    P0193 Чрезмерно высокий уровень напряжения (замыкание на «+») датчика давления впрыска

    P0194 Перемежающаяся ошибка функционирования датчика давления впрыска

    P0195 Неисправность в цепи датчика температуры двигательного масла

    P0196 Нарушена исправность функционирования датчика температуры двигательного масла

    P0197 Чрезмерно низкий уровень сигнала (замыкание на «-») датчика температуры двигательного масла

    P0198 Чрезмерно высокий уровень сигнала (замыкание на «+») датчика температуры двигательного масла

    P0199 Перемежающаяся ошибка функционирования датчика температуры двигательного масла

    P0200 Неисправность в цепи впрыска топлива

    P0201 + 0204 Неисправность в цепи инжектора цилиндра 1 – 4 соответственно

    P0215 Нарушение исправности функционирования запорного электромагнитного клапана

    P0217 Перегрев двигателя

    P0219 Недопустимое превышение оборотов двигателя

    P0335 Неисправность в цепи датчика положения коленчатого вала (СКР)

    P0336 Нарушение исправности функционирования датчика СКР

    P0337 Чрезмерно низкий уровень сигнала (замыкание на «-») датчика СКР

    P0338 Чрезмерно высокий уровень сигнала (замыкание на «+») датчика СКР

    P0339 Перемежающаяся ошибка функционирования датчика СКР

    P0340 Неисправность в цепи датчика положения распределительного вала (СМР)

    P0341 Нарушение исправности функционирования датчика СМР

    P0342 Чрезмерно низкий уровень сигнала (замыкание на «-») датчика СМР

    P0343 Чрезмерно высокий уровень сигнала (замыкание на «+») датчика СМР

    P0344 Перемежающаяся ошибка функционирования датчика СМР

    P0351 Сигнал зажигания цилиндров 1 и 4

    P0352 Сигнал зажигания цилиндров 2 и 3

    P0400 Отклонение от нормы интенсивности рециркуляции отработавших газов (EGR)

    P0401 Чрезмерное ослабление потока EGR

    Р0402 Чрезмерное усиление потока EGR

    Р0403 Неисправность в цепи управляющего электромагнитного клапана EGR

    Р0404 Нарушение исправности функционирования управляющего электромагнитного клапана EGR

    Р0410 Неисправность реле э/магнита системы подмешивания дополнительного воздуха

    Р0412 Неисправность в цепи клапана системы подмешивания дополнительного воздуха

    Р0440 Неисправность в цепи датчика положения клапана рециркуляции отработавших газов (EGR)

    Р0443 Неисправность в цепи клапана управления продувкой угольного адсорбера системы EVAP

    Р0460 Неисправность в цепи датчика уровня топлива

    Р0461 Нарушение исправности функционирования датчика уровня топлива Р0462 Чрезмерно низкий уровень сигнала (замыкание на «-») датчика уровня топлива

    Р0463 Чрезмерно высокий уровень сигнала (замыкание на «+») датчика уровня топлива

    Р0464 Перемежающаяся ошибка функционирования датчика уровня топлива

    Р0500 Неисправность в цепи датчика скорости автомобиля (VSS)

    Р0501 Нарушение исправности функционирования датчика VSS

    Р0502 Чрезмерно низкий уровень сигнала (замыкание на «-») датчика VSS

    Р0503 Чрезмерно высокий уровень сигнала (замыкание на «+») датчика VSS/перемежающая ошибка функционирования SS

    Р0505 Неисправность в цепи датчика IAC стабилизации оборотов холостого хода

    Р0506 Неожиданное занижение частоты вращения двигателя при срабатывании системы стабилизации оборотов холостого хода

    Р0507 Неожиданное завышение частоты вращения двигателя при срабатывании системы стабилизации оротов холостого хода

    Р0530 Неисправность в цепи датчика давления хладагента системы К/В

    Р0531 Нарушение исправности функционирования датчика давления хладагента системы К/В

    Р0532 Чрезмерно низкий уровень сигнала (замыкание на «-») датчика давления хладагента системы К/В

    Р0533 Чрезмерно высокий уровень сигнала (замыкание на «+») датчика давления хладагента системы К/В

    Р0534 Разрядка (потеря хладагента) в охладительном контуре системы К/В Р0560 Неисправность в системе бортового электропитания

    Р0561 Нарушение стабильности напряжения бортового электропитания

    Р0562 Занижение напряжения бортового электропитания

    Р0563 Завышение напряжения бортового электропитания

    Р0606 Отказ ЕСМ

    Р0650 Неисправность в цепи контрольной лампы отказов (MIL)

    Р0654 Неисправность в цепи выходного сигнала оборотов двигателя

    Р0655 Неисправность в цепи выходного сигнала контрольной лампы перегрева двигателя

    Р0656 Неисправность в цепи выходного сигнала уровня топлива

    Р0703 Неисправность в цепи датчика-выключателя положения педали ножного тормоза (ВРР)

    Р0704 Неисправность в цепи датчика-выключателя сцепления (СРР)

    Р0725 Неисправность в цепи датчика положение коленчатого вала (СКР)

    Р0726 Нарушение исправности функционирования датчика СКР

    Р0727 Отсутствие сигнала датчика СКР

    Р0728 Перемежающаяся ошибка функционирования датчика СКР

    Р1100 Нарушение исправности функционирования датчика измерения массы воздуха (MAF)

    Р1110 Обрыв или короткое замыкание в цепи клапана управления дросселем системы EGR

    Р1120 Нарушение исправности функционирования датчика абсолютного давления в трубопроводе (MAP)

    Р1125 Нарушение исправности функционирования клапана регулировки сброса турбокомпрессора

    Р1173 Активация системы защиты двигателя от перегрева, температура масла/охлаждающей ждкости/топлива

    Р1180 Нарушение исправности функционирования датчика температуры топлива

    Р1220 Нарушение управления газораспределением системы впрыска

    Р1229 Напряжение питания

    Р1230 Напряжение питания

    Р1231 Нарушение исправности функционирования управляющего реле двигателя

    Р1326 Контроль детонации смеси – цилиндр № 1

    Р1327 Контроль детонации смеси – цилиндр № 2

    Р1329 Контроль детонации смеси – цилиндр № 4

    Р1335 ЕСМ не выдает данные об оборотах двигателя на ТНВД

    Р1345 Модуль управления ТНВД не определяет обороты распределительного вала

    Р1405 Нарушение исправности функционирования электромагнитного клапана EGR

    Р1501 Нарушение исправности функционирования модуля управления иммобилизатора

    Р1502 Отсутствие сигнала иммобилизации двигателя

    Р1503 Неверный сигнал иммобилизации двигателя

    Р1515 Нарушение исправности функционирования датчика положения педали газа (АРР)

    Р1530 Обрыв или короткое замыкание в цепи реле отключения компрессора К/В

    Р1560 Чрезмерно высоко системное напряжение

    Р1600 Нарушение исправности функционирования ЕСМ

    Р1601 Чрезмерно высока температура ЕСМ

    Р1602 Контроль детонации

    Р1604 Программная ошибка/нарушение исправности функционирования ЕСМ

    Р1605 Нарушение исправности функционирования ЕСМ

    Р1620 Модуль управления двигателем (ЕСМ) нуждается в замене

    Р1625 Нарушение исправности срабатывания управляющего реле двигателя

    Р1630 Неисправность в цепи регулятора качества топлива

    Р1631 Модуль управления ТНВД нуждается в замене

    Р1635 Обрыв или короткое замыкание в цепи модуля управления преднакалом/нарушение исправности функционирования модуля

    Р1640 Нарушение исправности функционирования ЕСМ

    Р1650 Ошибка в шине данных CAN

    Р1651 Ошибка передачи данных модуля управления ТНВД по шине CAN

    Р1690 Обрыв или короткое замыкание в цепи контрольной лампы отказов (MIL) Р1694 Обрыв или короткое замыкание в цепи контрольной лампы преднакала

    Источник: vectra-signum.com

    Opel Vectra 1.9 CDTi 4дв. седан, 150 л.с, 6АКПП, 2005 – 2009 г.в. – причина ошибки P0340

    P0340 – Ошибка датчика положения распределительного вала

    Этот код обычно появляется при выходе из строя датчика распределительного вала, при проблеме с проводами, которые передают информацию компьютеру, при проблеме с разъемами. Также подобная ошибка может появиться при возникновении механических проблем с двигателем, при проблемах с блоком управления двигателем и т.п.

    Причины ошибки (кода) P0340 :

    -Короткое замыкание, коррозия или повреждение проводов датчика положения распределительного вала
    -Короткое замыкание, коррозия или повреждение соединителя датчика положения распределительного вала
    -Неисправность датчика положения распределительного вала
    -Неисправность датчика положения коленчатого вала
    -Неисправность PCM

    Симптомы ошибки P0340

    -Загорание индикатора Check Engine
    -Проблемы с запуском двигателя (автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться)
    -Неровный холостой ход или заглохание двигателя
    -Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
    -Падение мощности двигателя

    ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ ДИАГНОСТИРУЕТСЯ ОШИБКА P0340

    Важно: В зависимости от программного обеспечения электронного блока управления, приведенные ниже условия формирования ошибки P0340 могут варьироваться по некоторым параметрам. В большинстве ЭБУ заложено программным обеспечением формирование в памяти ошибки P0340 при следующих условиях: В течение 5 секунд вращения стартера от датчика распределительного вала не поступает информация; При частоте вращения от 500 оборотов в минуту на ЭБУ автомобиля на направляется информация от датчика распределительного вала. В зависимости от настроек электронного блока управления, формирование ошибки P0340 может происходить не за один, а за несколько циклов. Обратите внимание: Некоторые ЭБУ при отсутствии сигнала с датчика распределительного вала, пользуются информацией с датчика распределительного вала. Поэтому ошибка P0340 часто формируется одновременно с ошибками, которые сигнализируют на проблему с поступлением данных от датчика распределительного вала.

    Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0340 :

    -Считать все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
    -Проверить провода датчика положения распределительного вала на предмет короткого замыкания, коррозии и наличия повреждений
    -Проверить соединитель датчика положения распределительного вала на предмет короткого замыкания, коррозии и наличия повреждений
    -Осмотрить датчик положения распределительного вала на наличие повреждений
    -Проверить целостность цепи датчика положения распределительного вала
    -Устранить все ошибки, которые сохранились в памяти PCM вместе с ошибкой P0340
    -Проверить напряжение датчика положения распределительного вала, используя сканер или осциллограф
    -При необходимости, заменить датчик положения распределительного вала
    -Если с датчиком положения распределительного вала, а также соответствующими электрическими компонентами все в порядке, проблема может заключаться в неисправности PCM. В этом случае потребуется замена или перепрограммирование модуля

    Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0340 :

    -Ремонт или замена проводов датчика положения распределительного вала
    -Ремонт или замена электрического соединителя датчика положения распределительного вала
    -Замена датчика положения распределительного вала
    -Замена датчика положения коленчатого вала
    -Устранение пропусков зажигания (при наличии) перед заменой датчика положения распределительного вала
    -Замена или перепрограммирование PCM

    Ошибка p0340 не является критической ошибкой, и при ее формировании в памяти электронной системы управления двигателем машиной пользоваться можно. Однако это приводит к потере мощности двигателя, «плавающим» холостым оборотам, повышенному расходу топлива. Особенно это актуально для машин, оборудованным ГБО, и использующих в качестве топлива газ. Поэтому долго с такой ошибкой лучше не ездить, поскольку это доставит массу неудобств водителю. Соответственно, желательно как можно раньше провести диагностику и выполнить ремонтные работы, тем более что они несложные, и с ними справится большинство автолюбителей.

    Источник: zinref.ru

    Читать еще:  Р0342 ВАЗ — ошибка 0342 калина
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector