Meloci.ru

Замена масла в вариаторе рено флюенс

Вариаторы (CVT) Рено: конструкция, проблемы, надежность

Дата публикации 15 июня 2018 . Опубликовано в Секреты Рено

Мы рассматривали уже популярные механические КПП Рено, а также “автоматы”. Сегодня расскажем о бесступенчатых трансмиссиях – вариаторах.

Вариатор JATCO JF011E (X-tronic CVT RE0F10A)

Вариатор JATCO JF011E, он же – CVT RE0F10A, впервые был представлен в 2005 году. По своему устройству это моделнизированный «автомат» RE0F06A образца 199 года. Коробка и ее дальнейшие модификации получили широкое распространение среди разных моделей альянса Renault – Nissan – Mitsubushi, моделей PSA и других.

C 2007 года этот вариатор ставился на Renault Megane, Scenic, Koleos.

JATCO JF011E вместе с вариаторами JF009E, JF010E, JF012E, JF015E составляет второе поколение CVT.

Конструкция у вариатора классическая: шкивы, состоящие из двух конусов, соединены ремнем. Тот передает крутящий момент от ведущего конуса к ведомому, а управление их работой (сближением или удалением друг от друга) управляет степ-мотор. Так происходит смена передаточного числа КПП. Задний ход включается с помощью набора планетарных шестерен.

Изначально конструкция RE0F10A предназначалась переднеприводным автомобилям с 1,6-2,5-литровыми моторами. Более объемным двигателям предназначалась ее усиленная версия RE0F09A, компактным – упрощенная RE0F21A. В 2012 году на смену вариатору пришла новая трансмиссия, RE0F10D.

Что касается эксплуатации этого вариатора, то благодаря широкому его распространению, автосервисы имеют достаточный опыт ее ремонта, а найти детали и ремкомплекты не составляет труда.

Залог долголетия любого вариатора – регулярная замена трансмиссионной жидкости и фильтрующего элемента. Иначе образующаяся металлическая стружка постепенно повреждает масляный насос и соленоиды. Обслуживать такую коробку нужно каждые 40-50 тыс. км пробега.

Другой важный момент – стиль вождения. Агрессивная езда, резкие старты, высокая скорость и частые переключения быстро убивают вариатор. Спокойному водителю при грамотном обслуживании CVT прослужит и 200 тыс. км, и больше.

Чувствителен вариатор и к температурным перепадам. Поэтому важно чистить радиатор охлаждения, не устанавливать дополнительные защиты днища для нормального теплообмена. В холодную погоду вариатор нужно прогревать: зажав педаль тормоза, несколько минут плавно переключать рычаг управления из D в R через N, и обратно.

К типичным неисправностям JATCO JF011E относят отказ от переключений передач, невозможность включить передачу, естественный или преждевременный износ деталей. Толчки при переключении вперед-назад говорят о том, что износились шлицевые соединения муфт планетарной передачи. Регулярный перегрев быстро прикончит датчики скорости вращения и клапан сброса давления. Металлическая стружка в несвежем масле критически повреждает клапан масляного насоса и соленоиды гидроблока.

Главная проблема, по заверениям владельцев – ненадежный степ-мотор в RE0F10A. Он отвечает за регулировку передаточного числа вариатора в зависимости от положения педали газа. Чаще всего ломается лапка степ-мотора. Тогда коробка зависает на одной передаче, а для замены недорогой детали приходится снимать и разбирать весь агрегат, что влетает в копеечку.

Гул и вой из коробки – признак умирания подшипников валов. Если из вовремя заменить, иногда – с ремнем – можно избежать капитального ремонта или замены самого вариатора.

Отдельно стоит выделить возмущения владельцев стоимостью обслуживания и ремонта. Но если выполнять рекомендации сервисменов и устранять проблемы на ранней стадии – это полностью пригодная к ремонту модель, которая прослужит долгое время.

Вариатор Jatco JF016E (X-tronic CVT-8 RE0F10D)

Вариатор Jatco JF016E пришел на смену популярному JF011E в 2012 году и за три года вытеснил тот со всех моделей, включая Renault Clio (2012-2013), Fluence (с 2014), Koleos (с 2014).

Эта модель относится уже к третьему поколению CVT, наряду с вариаторами JF017E, JF018E, JF019E, JF020E.

Главное конструктивное отличие новой Джатко – теперь водитель может сам через пару подрулевых рычагов переключать виртуальные передачи. Кроме того, масляный насос сделали компактнее и мощнее, число клапанов в блоке управления сократилось с 12 до 8, маловязкое масло внутри сократило трение, а силовой диапазон вариатора расширился с 6 до 7 единиц.

Требования к эсплуатации прежние: прогрев в холода и никаких экстремальных и внедорожных покатушек. Вариатор не выживет после длительного буксования и езды на сцепке. Масло нужно менять раз в 60 тысяч. Ресурс при хорошем обслуживании составит порядка 200 тысяч.

Среди поломок вариатора RE0F10D выделяют износ фрикциона гидромуфты, что проявляется резкими толчками и рывками при переключениях, а также малый ресурс гидроблока, характерный для вариатора первых лет выпуска. Гул и вибрации – признак износа недолговечных подшипников. Отдельные владельцы жалуются на небольшой неприятный толчок в начале движения, вибрации и дергания во время переключений и замерзание коробки при длительных поездках в холода.

Читать еще:  Масло для powershift 6dct450

В то же время, найти подержанную RE0F10D для замены или детали для ее ремонта не составляет труда, из-за широкого распространения коробки.

Вариатор Jatco JF010E (X-tronic CVT RE0F09A)

Вариатор Jatco JF010E конструкторы представили в 2002 году в качестве бесступенчатой трансмиссии для нового кроссовера Nissan Murano. А дальше модель начали ставить и на другие модели французско-японского альянса, включая Renault Megane (2008-2015) и Scenic (2009-2016).

Конструктивно эта модель отличается усиленным устройством, которое позволяет ей передавать крутящий момент мощного 3,5-литрового двигателя Мурано. Это стало возможным благодаря тщательной обработке поверхностей конусов и напылению на них тревдосплавных материалов. Но тут не обошлось без слабого звена: ремень работал на износ и рвался еще до конца гарантии. Позднее проблему пытались решить, но отголоски ее остались.

Из-за того, что этот вариатор агрегатируется с мощными двигателями, он сильно нагружен. Следовательно, все рекомендации по обслуживанию нужно выполнять еще строже. Замена трансмиссионной жидкости раз в 30-40 тыс. км, щадящая эксплуатация – и этот вариатор способен прожить до 200 тыс. км.

К типичным проблемам относят, как мы уже говорили, преждевременное вытягивание приводного ремня. Ремень проскальзывает, передача не включается. Модернизация 2005 года улучшила ситуацию, и вариаторы, выпущенные после этой даты, не беспокоят уже этой проблемой владельцев.

Степ-мотор коробки не отличается надежностью. Схема обычно такая: грязный радиатор, перегретое масло, отказ от переключений. Средство тут одно – уход и еще раз уход.

Часто заклинивает редукционный клапан масляного насоса. Из-за падения давления механические части изнашиваются быстрее, стружка забивает соленоиды и каналы кидроблока, далее – аварийный режим. Собственно, из-за перехода коробки в аварийный режим после перегрева их чаще всего и ругают на форумах владельца.

Вариатор Jatco JF015E (X-tronic CVT-8 RE0F10D)

Вариатор Jatco JF015E выпускается с 2010 года и монтируется на маломощные модели альянса Рено-Ниссан, с объемом двигателя менее 1,8 л.

Среди Renault его устанавливают на Fluence (с 2013 г.) и Kaptur (с 2016).

Конструкция коробки необычна. Это, по сути, гибрид классического клиноременного вариатора и двухступенчатого гидромеханического «автомата». Так, добавление второй передачи для движения со скоростью 100 км/ч и выше позволило сократить риски обрыва ремня. Кроме того, шкивы вариатора теперь вращаются в одну сторону, а задний ход включается все вариаторной части. Водитель имеет возможность вручную «переключать» виртуальные передачи.

Ресурс коробки специалисты оценивают в 150-200 тыс. км. Это при щадящей эксплуатации, с учетом замены масла каждые 30 тысяч. Кроме того, такой ресурс характерен для моделей, выпущенных после 2014 года: до этого времени коробка страдала от «детских» болезней. Основные из них касались версии программного обеспечения, из-за которой износ узла происходил по ускоренной программе. Насос лепесткового типа спустя год заменили на новый. Гидроблок и подшипники тоже с течением времени конструктивно дорабатывались и заменялись.

Основные неисправности Jatco JF015E связаны с быстрым износом подшипников. Если не отреагировать на гул внутри корпуса, менять придется все четыре, а то и сам вариатор. Другая распространенная беда – выход из строя соленоидов гидроблока и редукционного клапана масляного насоса, из-за плавающей в масле металлической стружки. Признаком проблемы служит гул и вибрация коробки.

Есть и особая фирменная проблема – поломка солнечной шестерни планетарной передачи. Сварка двух частей этой детали не выдерживает нагрузки, в результате – отказ ехать вперед, водителю остается только задняя передача.

Если сравнивать Jatco JF015E с предшественницей Jatco JF011E, то вторая представляется более надежной.

Не пропустите:

  • Три самых надежных мотора Рено, читать здесь
  • 3 самых неудачных двигателя Рено, читать здесь.

Источник: prorenault.by

Замена масла в коробке передач

Каждая машина время от времени требует замены определенных расходников. Одной из ключевых процедур подобного типа является замена масла в акпп (вариаторе). Чаще всего автолюбители с этой целью обращаются в сервис, однако вполне по силам справится и самому. Стоит сказать, что официально компанией Рено заявлено, что акпп в машине Флюенс является необслуживаемым — то есть она не требует дополнительной заливки масла. Однако в данном случае речь идет лишь о гарантийных 100 тысячах километров пути. Естественно, что большинство водителей рассчитывают на гораздо больший пробег.

Читать еще:  Какое масло залить на зиму ваз 2114

Как же поменять масло Рено Флюенс самостоятельно, не прибегая к услугам СТО?

Когда нужно производить замену?

Несмотря на то, что в последнее время очень многие производители переходят на так называемый необслуживаемый формат автоматических коробок передач, это не смогло полностью убрать проблему. Отсутствие сливных пробок и специальных щупов для проверки уровня масла акпп (вариатора) лишь усложнило ее.

Часто автовладельцы, особенно передвигающиеся в тяжелых условиях, таких, какие существуют в нашей стране, ездят на грязном, загустевшем масле, просто потому, что не знают, как произвести его смену. Стоит ли говорить о том, что это ведет к дальнейшему повреждению автомобиля?

Производить смену масло для Рено Флюенс необходимо раз в 100 000 километров пути.

Кроме того, существуют факторы, которые значительно сокращают это значение:

  • Машина часто эксплуатируется в загруженном состоянии.
  • Передвижение по дорожному полотну низкого качества..
  • Высокие или низкие температуры..
  • Использование резких разгонов и торможений.

Кроме того, сама по себе езда в городских условиях — с частыми пробками и остановками, является фактором риска.

В случае, если вы подвержены одному или нескольким неблагоприятным факторам из этого списка, то процедуру по замене жидкости в вашем Рено следует производить чаще — через каждые 50-60 тысяч пройденного пути.

Какой может быть замена масла

Стоит сказать, что существует два вида замены масла акпп (вариаторе) для Рено Флюенс.

  • Полная замена.
  • Частичная замена.

Частичная форма предполагает доливку масла акпп (вариатора) до нужного уровня, без снятия коробки передач, что происходит при полной замене. Конечно, осуществить полную процедуру практически невозможно самостоятельно. Кроме того, это может быть чревато серьезными поломками, из-за неосторожности или отсутствия опыта работы.

С другой стороны не составляет никакого труда частично поменять масло самостоятельно.

Купить расходник вы можете у вашего ОД без каких-либо проблем. Цена вопроса — около 2 тысяч рублей за 4 литра. Также вы можете поискать его в других местах в вашем городе. Для этого неплохо записать его название — Dexron-III, ZF TE ML 09.14, Ford ESD-M2C138CJ/ESP-M2C166H, Allison-C4 полусинтетика.

Что нужно для замены масла

  • Гараж с ямой. В помещении удобно проводить все необходимые манипуляции.
  • Пустая канистра. Она используется для слива отработанной жидкости.
  • Шестигранник. Используется для откручивания заливных крышек.
  • Воронка. Применятся для заливки чистой жидкости.
  • Кислородный шланг. В паре с воронкой значительно облегчают замену жидкости.

Пошаговая инструкция

Перед началом работы машину необходимо хорошенько прогреть. Не менее часа активного передвижения по городским улицам. После этого, можно приступать. Поставив машину на яму, поднимите бампер и снимите защиту движка. Для простоты необходимо следовать правилу — сколько литров слито, столько и необходимо залить. Поэтому перед процедурой возьмите пустую канистру, чтобы по ней оценить количество слитого масла акпп (вариатора).

После того, как защита с двигателя снята, необходимо открутить специальную сливную крышку на коробке переключения передач. При работающем моторе произойдет слив только излишков масла акпп.

После этого необходимо остановить двигатель и с помощью шестигранника открутить еще одну крышку, в том же сливном отверстии. После этого происходит слив масла из акпп.

В то время как происходит слив, отверните заливную крышку под аккумулятором.

Слив масло в канистру, оцените его объемы. Скорее всего, вы получите около 2 литров жидкости. Однако полная вместимость — 3.5 литра. В этом и заключается принцип частичной замены.

За один раз вы сможете заменить около 60-70% масла. Спустя 50-60 километров пути вы можете повторить процедуру.

Последний этап замены масла

Собрав все в обратной последовательности, с помощью воронки и шланга заливаем чистую жидкость в коробку переключения передач.

С помощью этой инструкции вы легко сможете поменять масло в автоматической коробке передач.

Источник: portalmashin.ru

Renault Fluence с вариатором. Где искать подвох?

“Собираюсь в Россию за авто. Подскажите, пожалуйста, на что обратить внимание при покупке Renault Fluence 1.6 CVT 2013 г.в. (рестайлинг)? Каковы особенности осмотра при покупке б/у автомобиля с вариатором? Могло ли ДТП повлиять на состояние вариатора?”

Читать еще:  Замена масла рено логан 2

Что собой представляет Renault Fluence, в том числе с точки зрения second hand, мы уже рассказывали. Но тогда речь шла о модели, выпущенной до рестайлинга, в то время как интересующая нашего читателя версия имеет определенные отличия как раз в том, что касается мотора и трансмиссии. На них и остановимся.

Начнем с силового ряда. Поскольку речь идет об автомобиле для российского рынка и с вариатором, выбор будет сводиться к двум версиям: 1.6 (114 л.с.) и 2.0 (138 л.с.). Оба двигателя хорошо известны по модели… Nissan Qashqai! Да-да, все верно: 2,0-литровый мотор – это M4R/MR20DE, а 1,6-литровый для модификации с вариатором – H4M/HR16DE (для версии с МКП сохранили “реношный” K4M мощностью 106 л.с.). Двигатели хоть и считаются “ниссановскими”, но устанавливаются на многие модели альянса Renault-Nissan.

Поскольку речь идет о покупке довольно “свежего” автомобиля, по поводу остаточного ресурса моторов можно особо не беспокоиться: глобальных проблем не отмечено, хотя мелкие вопросы уже могут быть. Так, двигатели хоть и простые, но требовательные к качеству топлива. Например, со временем может потребоваться промывка дроссельной заслонки и топливных форсунок.

Оба двигателя имеют цепной привод ГРМ, что избавляет от обязательной замены комплекта сразу после покупки б/у автомобиля, но вовсе не гарантирует, что на эту операцию не придется тратиться в более-менее обозримом будущем. Проблема в том, что цепь может растягиваться уже при пробеге 120-150 тыс. км.

Есть нюансы и с обслуживанием моторов. На 1,6-литровом замена свечей потребует демонтажа узла дроссельной заслонки и пластикового впускного коллектора, что усложняет (и удорожает) рядовую, в общем-то, операцию. На 2,0-литровой версии все проще, но дьявол кроется в мелочах: здесь важно строго соблюдать момент затяжки новых свечей, в противном случае есть риск “попасть” на ремонт, а то и замену ГБЦ!

Впрочем, главное внимание при покупке все же следует уделить трансмиссии. На Fluence устанавливают адаптивный вариатор X-Tronic (Jatco JF011E) с возможностью ручного переключения шести фиксированных передаточных соотношений. Что представляет собой данный агрегат, мы подробно рассказывали, поэтому здесь приведем лишь основные моменты.

Прежде всего, и это самое главное, специалисты оценивают срок службы этого вариатора в районе 200-250 тыс. км. К числу типичных проблем Jatco JF011E можно причислить преждевременный износ шкивов и их подшипников, неисправность редукционного клапана масляного насоса, а также степ-мотора, отвечающего за регулировку передаточного числа. Отдалить момент наступления недешевого ремонта может аккуратный стиль вождения, исключающий резкое изменение скорости (ускорения и замедления), а также своевременное обслуживание вариатора в соответствии с предписаниями производителя.

В ситуации, описанной в письме нашего читателя (к покупке рассматривается трехлетний автомобиль из России), мы рекомендуем только те варианты, что имеют минимальный пробег и документально подтвержденную сервисную историю. В частности, можно рассматривать машины, сдаваемые в trade in официальным дилерам.

Особенности осмотра и покупки точно такие же, как в случае с АКПП: при внешнем осмотре убеждаемся, что на корпусе вариатора отсутствуют потеки, во время тестовой поездки обращаем внимание на работу трансмиссии (тревожные признаки – посторонние звуки, гул, подергивания, толчки, запаздывания при изменении скорости или режима движения). Также настоятельно рекомендуем тщательную диагностику у специалистов.

Может ли повлиять на состояние вариатора ДТП? Теоретически – да. Так, трансмиссия может получить механические повреждения в момент удара, причем вовсе не обязательно, что корпус при этом будет иметь какие-то следы (например, трещины или те же потеки масла), ведь ударная нагрузка может быть передана, например, через приводные валы. Кроме того, на работу коробки может повлиять повреждение проводки: не так уже редки случаи, когда вследствие удара из-за перебитого шлейфа происходят сбои в работе силового агрегата. В общем, те или иные проблемы возможны, но они зависят от характера повреждений автомобиля и тех сил, которые воздействовали на него в момент аварии. Не зная всех обстоятельств, делать прогноз сложно. Но если автомобиль получал повреждения передней части вообще и подвески в частности, это серьезный повод обратить внимание на трансмиссию.

Источник: www.abw.by

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector