Meloci.ru

Пежо 307 замена масла

Как поменять масло в двигателе Пежо 307 своими руками?

Регулярная замена масла и масляного фильтра — одна из самых важных процедур технического обслуживания транспортного средства. С течением времени жидкость утрачивает свои первоначальные свойства. Чтобы силовой агрегат прослужил своему хозяину еще долгие годы, потребуется замена масла в силовом агрегате.

Когда меняется масло?

Регламент замены масла по совету производителя — один раз в 15 тыс. км пробега. Автоэксперты рекомендуют менять жидкость раз в 8-10 тыс километров или по имеющимся признакам необходимости замены.

Признаки необходимости замены масляной жидкости в двигателе Пежо:

  • Шум в двигателе;
  • Сниженные показатели динамики;
  • Повышенный расход;
  • Перегрев силового агрегата;
  • Обнаружение металлической стружки при осмотре масла;
  • Потемнение жидкости при визуальном осмотре.

Какое масло выбрать?

До выбора масла потребуется проанализировать условия, в которых эксплуатируется транспортное средство.

Условия эксплуатации:

  • Время года, в которое эксплуатируется транспортное средство. Зависит от того, в какое время года меняется автомасло, до зимы или перед летом. Исходя из этого подбирается вязкость.
  • Состав вещества. Большинство популярных брендов, предлагаемых на рынке, отличаются между собой. Речь идет о составе смазки и дополнительных присадок. В зависимости от предпочтений автовладельца: синтетика, полусинтетика или минеральное масло.
  • Производитель. Может быть отечественный, европейский или американский. Часто от производителя зависят параметры смазочного материала.

Производитель Пежо 307 рекомендует использовать масло Тотал Квартц. В книге по эксплуатации указываются параметры вязкости масла, поэтому не обязательно использовать оригинальную жидкость. Важно доверять производителю.

Процесс замены масла в двигателе Peugeot 307 своими руками

Прежде чем начать процедуру замены масла в двигателе Пежо 307, рекомендуется подготовиться к работе.

Необходимые инструменты:

  • Набор шестигранных или гаечных ключей;
  • Отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Свежее масло;
  • Масляный фильтр;
  • Тара для отработанной жидкости;
  • Сменная шайба сливной пробки;
  • Специальная одежда и перчатки.

Пошаговая инструкция:

  1. Установить транспортное средство на ровную поверхность (использовать яму, эстакаду или подъемник).
  2. Открыть капот. Открутить маслозаливную крышку и вытащить щуп. Воздух попадет в систему, масло будет лучше сливаться.
  3. Снять защиту картера. Находится в нижней части автомобиля. Открутить болты по периметру. При необходимости, использовать плоскогубцы или отвертку.
  4. Откроется вид на сливную пробку. Использовать металлическую щетку. Очистить поверхность вокруг сливной пробки. Подставить тару под отверстие. Аккуратно открутить сливную пробку. Польется жидкость. Подождать 10-15 минут.
  5. Параллельно со сливом масла открутить масляный фильтр. Обратите внимание: если в фильтре обнаружена металлическая стружка, закрутить его обратно для осуществления промывки двигателя.
  6. Приобрести промывочную жидкость. Закрутить сливную пробку. Залить в маслозаливное отверстие жидкость до необходимого уровня. Завести силовой агрегат. Оставить поработать его 5-10 минут. Заглушить двигатель. Повторно открутить сливную пробку для слива промывочной жидкости.
  7. Установить новый масляный фильтр. Для этого потребуется открутить старый. Использовать специальный съемник. Если его нет под рукой, сойдет отвертка. Пробить при помощи отвертки корпус ближе к краю фильтра. Использовать ее как рычаг. Открутить против часовой стрелки.
  8. Установить новый фильтр. Для этого налить около 100 грамм масла (примерно до половины корпуса). Закрутить до соприкосновения уплотнительного кольца фильтра цилиндров. Затем закрутить руками. Переусердствовать не стоит. Если закрутить слишком сильно, при следующей замене возникнет проблема: его будет трудно открутить.
  9. Закрутить сливную пробку. Через маслозаливную горловину залить необходимое количество масла. Залить около трех литров. Последующие каждые 100-200 грамм проверять при помощи щупа. Внимание: не превышать максимальную метку. Если перелить, лишнее автомасло потребуется слить.
  10. Завести двигатель. Индикатор лапочки давления масла должен погаснуть. Если через 2-3 сек это не произошло, двигатель потребуется срочно заглушить. Лампочка сигнализирует о том, что в системе нет нужного давления. Поэтому потребуется проверить систему на наличие подтеков. Особое внимание следует уделить масляному фильтру и сливной пробке. Они могут быть не до конца зажаты. Если подтеков нет, повторно завести двигатель через несколько минут. Индикатор давления автомасла должен погаснуть. Оставить поработать двигатель в течение нескольких минут до достижения рабочей температуры. Заглушить силовой агрегат. Проверить уровень масла через 15-20 минут. Если он снизился, масло потребуется долить.

Процесс замены масла в двигателе Пежо 307 1.6 завершен.

Последствия несвоевременной замены

Если масло вовремя не менять, то постепенно засоряются и окисляются каналы. Естественно они не в состоянии выполнять конкретные функции, поэтому жидкость в системе становится абсолютно бесполезной.

Возможные поломки автомобиля:

  • Перегрев силового агрегата;
  • Засорение масляных каналов;
  • Увеличение трения между деталями силового агрегата, вследствие чего происходит преждевременный износ;
  • Двигатель и его части не предупреждают развитие ржавчины.
Читать еще:  Сколько масла в двигателе ниссан мурано

Чтобы этого не происходило, менять масло в двигателе нужно как минимум каждые 10 тысяч километров.

Источник: fix-my-car.ru

Как заменить масло в коробке передач Peugeot 307?

Работа коробки передач, в первую очередь, зависит от уровня и качества трансмиссионной жидкости. Поэтому ее состоянию следует уделить внимание. Предлагаем вам узнать, как происходит замена масла в АКПП Пежо 307, какую жидкость заливать и сколько ее нужно, а также что потребуется для выполнения работ.

Проверка уровня

Чтобы точно знать, что вашему транспортному средству необходима замена трансмиссионной жидкости, следует произвести проверку уровня. Для механических коробок передач и «автоматов» этот процесс происходит по-разному, поэтому рассмотрим мы их отдельно.

Автомобиль Пежо 307 в новом кузове

Для механических КПП

  1. Для начала установите свое транспортное средство на эстакаду или загоните в гараж с ямой. Учтите, что оно должно находиться строго в горизонтальном положении. Производить проверку уровня трансмиссионного расходного материала следует проводить не раньше, чем через несколько минут после того, как заглушили мотор.
  2. Откройте капот и найдите пробку проверки уровня расходного вещества в КПП. Если вы являетесь владельцем Пежо 307 с объемом ДВС 1.6 литра, то крышка проверки уровня жидкости находится с левой стороны вашего агрегата КПП, сзади приводного вала. Если же ваше авто оборудовано мотором объемом 1.8 или 2 литра, то крышка контрольного отверстия находится с передней правой стороны КПП, опять же сзади приводного вала. Вам нужно открутить пробку и прочистить ее.

Цифрой 1 отмечено отверстие для залива ТМ

  • Уровень трансмиссионной жидкости должен достигать нижней черты отверстия пробки.
  • Если нужно долить расходный материал, то открутите сапун с верхней части картера вашей КПП. Добавьте требуемое количество расходного материала. Рекомендуется лить вещество до того момента, пока оно не начнет вытекать из отверстия для контроля уровня.
  • Для автоматических коробок передач

    Для АКПП процедура проверки уровня ТМ (трансмиссионного масла) в агрегате происходит по другому принципу. Учтите, что для проверки уровня вам потребуется приобрести около полулитра ТМ:

    1. Загоните свой Пежо 307 в гараж с ямой или на эстакаду, чтобы транспортное средство стало в горизонтальном положении. Установите селектор АКПП в положение «Р», при этом не поднимая рычага ручного тормоза.
    2. Подключите диагностическое оборудование и выберите на экране прибора опцию «Измерение параметров».
    3. Откройте капот автомобиля и открутите заливную крышку.
    4. Далее, при помощи специального шприца для залива жидкости либо используя шланг с воронкой на одном конце, залейте в АКПП около полу-литра трансмиссионной жидкости.
    5. Запустите мотор и дайте ему немного прогреться. Учтите, что температура работы мотора при проверке уровня должна колебаться в районе от 59 до 68 градусов. На работающем моторе открутите пробку проверки уровня трансмиссионной жидкости. Для этого вам потребуется воспользоваться шестигранным ключом на 19 мм.
    6. Здесь очень важный момент: если расходный материал вытекает из отверстия тонкой струей, а после этого капает, то уровень ТМ соответствует норме. В этом случае вам необходимо обновить показания счетчика износа ТМ. Это делается при помощи диагностического оборудования.
    7. Если же расходный материал вытекает из системы в виде капель, после чего перестает течь, то нужно остановить двигатель и долить в АКПП около полулитра ТМ. Перед этим подождите около пяти минут, чтобы дать остыть расходному материалу.

    Также учтите, что при каждой проверке необходимо производить замену уплотнительной резинки.

    Инструкция по замене

    Итак, вы решили произвести замену трансмиссионной жидкости своими силами. Для этого вам нужно знать несколько нюансов. Во-первых, это общее количество жидкости. Если вы являетесь владельцем транспортного средства с КПП «автомат», то есть с автоматической трансмиссией, то вам потребуется приобрести 4 литра жидкости.

    Во-вторых, если же ваш Пежо 307 оснащен «механикой», то объем трансмиссионной системы составляет 2 литра. Соответственно, вам понадобится приобрести заранее не менее двух литров масла для коробки передач. Что касается инструкции, то и в случае с «механикой», и в случае с «автоматом», это процесс происходит одинаково.

    Автомобиль Пежо 307 в гараже на яме

    Какое масло лить?

    Этому моменту также стоит уделить внимание. Любую трансмиссионную жидкость в коробки передач Пежо 307 заливать не рекомендуется. Если вы зальете контрафакт или поддельное масло, то готовьтесь к проблемам, которые могут возникнуть в ходе эксплуатации: вплоть до выхода из строя силового агрегата.

    Для механических коробок передач производитель рекомендует заливать полусинтетическое трансмиссионное масло, соответствующее стандарту API GL-5.

    Кроме того, по своему классу вязкости жидкость должна соответствовать классификации SAE 75W-90. Этот момент очень важен, поскольку от вязкостных характеристик зависит, как быстро трансмиссионная жидкость будет растекаться по системе.

    Читать еще:  Сколько масла в коробке ваз 2114

    Что касается автоматических трансмиссий, то производитель не дает каких-либо рекомендаций по поводу того, какую жидкость следует заливать в КПП. Вернее, производитель указал, что трансмиссионное масло заливается в коробку передач на весь срок эксплуатации авто, поэтому нет необходимости производить его замену.

    ТМ Мобил 1, как вариант, можно использовать в КПП Пежо

    На практике же автовладельцы Пежо 307 с автоматическими КПП эксплуатируют трансмиссионные жидкости следующих марок:

    • Декстрон 6;
    • БМВ 7045E;
    • Ниссан Матик D, J, LT 71141, JWS3309;
    • Форд Меркон 5;
    • Митсубиси/Хендай SPII , SPIII;
    • Хонда З1;
    • Тойота T-4;
    • Вольво 1161540.

    Что приготовить?

    Перед тем, как приступить к процессу непосредственно смены трансмиссионной жидкости, следует подготовить:

    • новое трансмиссионное масло для коробки «автомат» или «механики», в зависимости от спецификации вашего транспортного средства;
    • поддон для сбора отработанного расходного материала;
    • шестигранный ключ на 27 мм;
    • уплотнительная резинка для сливного отверстия;
    • ветошь;
    • трубка с воронкой на конце (потребуется для залива расходного материала).

    Этапы работ

    Чтобы самостоятельно произвести замену трансмиссионной жидкости в АКПП или МКПП Пежо 307, выполните следующие действия:

    1. Загоните свое транспортное средство в гараж с ямой или на эстакаду. Учтите, что оно должно находиться в горизонтальном положении.
    2. Учтите, что полностью слить масло, то есть 4.5 литра, из АКПП Пежо 307 не получится. Возьмите подготовленную емкость для сбора отработанного расходного материала, залезьте под днище Пежо 307 и найдите сливную пробку. Подставьте под отверстие для слива тару и возьмите шестигранник на 27.
    3. Чтобы трансмиссионная жидкость не вытекала из вашей АКПП или МКПП при откручивании пробки шестигранником, нажимайте на крышку.
    4. Подождите около 30 минут, пока трансмиссионный расходный материал полностью не сольется из системы. Когда жидкость вытекла, возьмите ветошь и протрите нижнюю часть коробки передач. После этого закрутите на место сливную пробку, заранее установив под нее новое уплотнительное кольцо. Учтите: при закручивании пробки не стоит усердствовать, поскольку нижний поддон коробки передач может треснуть.
    5. Теперь откройте капот и открутите пробку для залива трансмиссионной жидкости. Чтобы произвести залив расходного материала, используйте специальный шприц или самодельную трубку с воронкой на конце. Лейте жидкость постепенно.

    На этом процесс смены расходного материала можно считать завершенным.

    Видео «Коробка передач Пежо 307»

    В этом видео показана работающая в разборе коробка передач автомобиля Пежо 307 с дефектами.

    Источник: avtozam.com

    3.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра

    Замена двигательного масла и масляного фильтра

    При эксплуатации автомобиля в условиях повышенной напряженности (см. График текущего обслуживания) замену двигательного масла/масляного фильтра следует производить через каждые 5000 км пробега.


    Набор инструментов, необходимых для замены двигательного масла и масляного фильтра

    1 — Сливная емкость должна быть неглубокой и достаточно широкой, чтобы свести к минимуму вероятность проливания масла на землю
    2 — Резиновые перчатки помогут защитить руки от ожогов при неизбежном попадании на них масла во время выворачивания сливной пробки поддона картера
    3 — Ворот : иногда сливная пробка оказывается затянутой достаточно туго, что требует значительного усилия при ее выворачивании

    4 — Сменная торцевая головка применяется в паре с воротом или оборудованным храповиком приводом при выворачивании сливной пробки, должна соответствовать последней по размеру
    5 — Ленточный ключ позволяет вывернуть полнопоточный масляный фильтр в условиях ограниченного к нему доступа
    6 — Специальный накидной ключ надевается на торец фильтра и может затем вращаться при помощи ворота или храпового привода, должен отвечать корпусу фильтра по размеру

    Регулярное и достаточно частое выполнение замены двигательного масла является одной из основных процедур профилактического обслуживания автомобиля, лежащих в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя. С течением времени двигательное масло подвержено старению, что проявляется в постепенном его разжижении и загрязнении, ведущим к преждевременному износу внутренних компонентов двигателя. Несмотря на то, что отдельные источники рекомендуют производить замену масляного фильтра лишь при каждой второй смене двигательного масла, составители настоящего Руководства считают, что ввиду относительной незначительности стоимости сменного компонента и важности влияния его состояния на исправность функционирования двигателя/ эффективность его отдачи, имеет смысл менять фильтр каждый раз при замене масла.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Удостоверьтесь в наличии под рукой всех материалов и инструментов, необходимых для выполнения замены масла и масляного фильтра (см. иллюстрацию Набор инструментов, необходимых для замены двигательного масла и масляного фильтра). Приготовьте также достаточное количество ветоши и старых газет для сбора следов пролитого масла.
    2. С целью обеспечения свободного доступа к поддону картера и масляному фильтру поднимите автомобиль лебедкой, загоните его на эстакаду, либо поддомкратьте и установите на подпорки.

      Ни в коем случае не выполняйте никаких работ под автомобилем, подпертым лишь под бампер или удерживаемом в поднятом положении только домкратом!

    3. Заберитесь под автомобиль и ознакомьтесь с расположением сливной пробки поддона картера и масляного фильтра. Помните, что силовой агрегат и компоненты системы выпуска отработавших газов в течение всего времени выполнения процедуры будут оставаться достаточно горячими, — продумайте схему безопасных манипуляций руками, чтобы избежать случайного контакта с разогретыми поверхностями.
    4. Удостоверьтесь в горизонтальности положения автомобиля на подпорках/ подъемнике. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, — горячее масло обладает большей текучестью и лучше вымывает шлам и осадки. Используйте вынужденный простой для того, чтобы разложить в удобном порядке все необходимые инструменты и материалы. Заглушите двигатель и снимите крышку с заливной горловины двигательного масла.
    5. Удостоверьтесь в надежности фиксации автомобиля в поднятом положении.
    6. Соблюдая осторожность (см. п.3), заберитесь под автомобиль и установите сливную емкость под поддоном картера, с тем расчетом, что в первый момент струя будет вытекать через отверстие с приличным напором. Стараясь не прикасаться к разогретым поверхностям силового агрегата и компонентов системы выпуска, выверните сливную пробку из нижней части поддона картера. В зависимости от температуры масла, на финальной стадии выворачивания пробки можно воспользоваться резиновыми перчатками, либо отказаться от них.
    7. Позвольте маслу беспрепятственно стекать в емкость, соответствующим образом корректируя положение последней по мере ослабевания напора струи. Проверьте слитое масло на присутствие в нем металлических опилок.
    8. После того как масло прекратит вытекать из картера двигателя, тщательно протрите сливную пробку чистой ветошью, — к ней могут подлипнуть мелкие металлические опилки, которые немедленно приведут к загрязнению свежего масла.
    1. Протрите поверхность поддона вокруг сливного отверстия, вверните пробку на место и затяните с требуемым усилием.

      A — Затягивание сливной пробки поддона картера (двигатели 1.2, 1.8, 2.2, 2.0D и 1.7D (Y17DT)
      B — Затягивание сливной пробки поддона картера (двигатели 1.6, 2.0, 1.7D (Y17DTL)

      B.

    1. Переместите сливную емкость под масляный фильтр.


    Замена масляного фильтра на моделях 1.8 л

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. На моделях 1.4, 1.6 и 1.8 л фильтр находится в передней части блока цилиндров, на моделях 2.0 л — справа на задней стороне блока, где он ввернут в корпус масляного насоса.
    1. На моделях 1.4, 1.6 и 2.0 л с помощью специального ключа ослабьте затяжку фильтра, затем выверните его рукой. Слейте масло из старого фильтра в емкость. На двигателях 1.8 л крышку корпуса масляного фильтра снимайте вместе с фильтрующим элементом, — уплотнительное кольцо (2) подлежит замене в обязательном порядке.
    1. Чистой ветошью тщательно протрите сопрягаемую с фильтром поверхность блока цилиндров. На моделях 1.8 л , если требуется, корпус масляного фильтра может быть снят с блока после выворачивания крепежного болта. Корпус следует промыть и насухо вытереть. При установке корпуса на блок не забудьте заменить уплотнительное кольцо, — проследите, чтобы крепежный болт был затянут с требуемым усилием.
    1. На моделях 1.4, 1.6 и 2.0 л удостоверьтесь, что новый фильтр соответствует по типоразмеру снятому с автомобиля. Смажьте резиновую уплотнительную прокладку нового фильтра тонким слоем чистого двигательного масла и наверните новый фильтр на штатное место, придерживаясь указанного стрелкой на его корпусе направления вращения. Во избежание повреждения прокладки не применяйте для затягивания масляного фильтра никакие ключи. После того как фильтр прижмется прокладкой к поверхности блока, дотяните его еще на 3/4 оборота. На моделях 1.8 л посадите в крышку корпуса фильтра новый фильтрующий элемент, наденьте новое уплотнительное кольцо и заверните крышку в корпус с требуемым усилием (см. иллюстрацию Замена масляного фильтра на моделях 1.8 л).

    Двигатель 1.7 л SOHC

    На дизельных моделях с двигателем 1.7 л SOHC замена масляного фильтра производится также как на бензиновых двигателях объемом 1.4, 1.6 и 2.0 л (см. выше).

    Источник: automn.ru

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector