Meloci.ru

Октавия а5 масляный фильтр

Меняем масло и масляный фильтр самостоятельно

Часто спрашивают где находится маслосливной болт на шкоде. Специально сделал фото (см. ниже в фотоотчете).
Перед заменой масла, двигатель должен быть прогрет.
Я сливал масло – был подъемник.
Если такой возможности нет, ищем место с ямой или эстакадой.

Есть вариант, поддомкратить машину. Процедура с домкратом опасная, поэтому: обязательно ставим машину на ручник, под колеса ставим деревяшки (чтобы машина вдруг не скатилась на вас).

Что необходимо:

— новый масляный фильтр — каталожный номер VAG 06J115403C, VAG 06J115403 J ;

— масло — я брал LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30;

— Сливной болт — N 908 132 02 или у меня был вот этот номер N 911 679 01;

— поддон — любой ненужный резервуар для масла, что бы потом слить это масло в пустую канистру для утилизации,
трещетка, ключ, съемник фильтра (если фильтр «затек»);

— старая тряпка для щупа;

— картон или ненужная плотная вещь (чтоб не лежать на земле).

Цвет масла, понятно, вы увидите, будет темный. Его дают присадки. А вот на ощупь, ощущение металлической стружки, больше дает понятия, насколько масло стало грязное.

Фотки прикладываю. Упустил, только, как снял фильтр.

Пошаговая инструкция как поменять масло в двигателе шкода октавия а5 с фото и масляный фильтр

1.Заказываем масляный фильтр — оригинал стоит — 747 руб (экзист), аналог — (544 руб. там же).

Так выглядит фильтр, лучше брать оригинал.

И масло.
Берите масло в проверенном месте.

2. Снимаем защиту картера

3. Подставляем поддон

4. Откручиваем маслосливной болт. Он по суть одноразовый, при каждой замене желательно менять.

6. Не забываем закрыть пробку обратно, чтобы не слить новое масло.

7. Пока сливается масло снимаем старый фильтр, меняем на новый.
Открутив фильтр, сразу не снимаем. Ждем минуты 2-3.

8. Заливаем новое масло 5 л.

После, проверяем уровень масла. Оно должно быть посередине min max. Индикаторная лампа должна погаснуть.
Прогреваем опять минут 10 . Потом ждем минут 10 и снова проверяем уровень масла. Если осталось посередине, значит масла залили достаточно.

Подборки по теме:

34 комментария

А маслянный фильтр не нужно наполнять маслом или это теоретически невозможно ?

Обычно, масло заливают в фильтр, но не на шкодах. если у нас залить и вставить фильтр, то масло вытечет (потмоу что фильтр вставляется сверху). но суть одна — заливать не надо.

Фильтр VAG 06J115403 J точно подойдет на А5 1.8 tsi ? А то на exist в пункте : «Деталь применяется на автомобилях следующих марок» шкода не указана.У меня есть такой фильтр в запасе.Подойдет ли он или придется покупать VAG 06J115403 С перед ТО.

Как ни странно, у меня подошел.
Данные моей машины — A5 FL, 1.8 TSI, автомат, 12-го года.
У экзиста бывает, в документах написано одно, на коробке и детали другое — может они знают что подходит.
А я чет и не заметил.
Проверьте совпадают ли у Вас номера на коробке и на самом фильтре с теми, что видны на моих фотках.

Олег, добрый день! Собираюсь поменять масло. Первый владелец авто менял у ОД 9К назад, залит был шелл 0w30 с допуском 502. Двигатель 1,8 2012г автомат.
Читал, что в наших условиях 15К это масло точно не ходит. Стоит ли согласно новым рекомендациям придерживаться и лить с 502 допуском (просто чаще менять масло) или все же лить 504 как Вы?

Читать еще:  Какое масло заливать в митсубиси лансер 9

Сергей, можно на «ты».
расход масла сейчас какой?
машину масло устраивает?

Хорошо. Честно сказать расхода за 9К никакого (я правда один раз проверял). Масло по уровню, масленка ни разу ни загоралась. Да и предыдущий владелец говорил (можно сказать знакомый), что масло от ТО до ТО (раз в 15К) ни разу ни заливал.
А устраивает или нет, сложный вопрос. Нареканий вроде нет, но в свободной продаже я именно этот шелл не нашел, и будет ли масло с этим допуском в наших условиях эксплуатации ходить 15К — вот в чем вопрос.
Час назад звонил ОД, он мне сказал, что в движке CDAB всегда был допуск 502, а с прошлого года поменялась только вязкость согласно письму на 0в30. Хотя много где читал и у тебя тоже, что допуск 504 и вязкость 5в30.

Тут сколько людей, столько и мнений. Трудно однозначно ответить переходить ли на 504 или проще чаще доливать 502.

Вот нашел темку про 502 vs 504. народ вообще говорит, что 15К никакое масло не ходит.

Узнать же в реале, проходит ли масло 15К можно только опытным путем.

forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=16&t=52027&start=5655
судя по голосованию народ льет 504 больше, но не намного от 502.

и вот копипащу ответ форумчанина с vw

Мое мнение — масло для гибкого (удлиненного) интервала замены лучше чем для стандартного. Масло с допуском 504 ГАРАНТИРОВАНО будет сохранять свои свойства до пробега 15 тыс. км. Мой совет лейте 504 допуск, желательно не Кастрол 😉 Ну не люблю я его за агрессивное навязывание маркетингом. Я 7 лет ездил на джетте, после окончания гарантии ушел от офицалов и кастрола, итог меньше жрала бензина, масла совсем не жрала, но я думаю не по причине ухода с кастрола, а по причине того, что мы не знаем что льют реально офицалы в России (у меня совсем нет к ним доверия). На доливку сейчас залил 504 масло любимого производителя (напишу название лм, не сочтите за рекламу), до 1-го ТО еще 3 тыс. И еще — 504 допуск дороже чем 502, задумайтесь почему. Важное замечание — производители масла могут заявлять о соответствии какому-либо допуску, а одобрения vw надо смотреть отдельно (я видел здесь выкладывают), это разные вещи…

В твоем случае, как я понял масло не воняет, не густое, с двигателем проблем нет и с запуском зимой тоже нет, расхода тоже нет = машина довольна.

Источник: www.avtopol-msk.ru

Замена масла в двигателе Шкода Октавия А5

Согласно регламенту ТО замена масла в двигателе Шкода Октавия А5 должна производиться каждые 15 000 км. При тяжелых условиях эксплуатации (крупные мегаполисы, запыленная местность) интервал замены следует сократить до 7 000 – 8 000 км.

Независимо от типа двигателя (1.4 TSI, 1.8 TSI или 1.6 MPI) процедура состоит из одних и те же шагов. По сути, различаются только марки и места расположения масляных фильтров.

Для замены моторного масла в Шкода Октавия А5 вам потребуются:

  1. Ключ «на 18»;
  2. Моторное масло (количество смотрите ниже);
  3. Промывочное масло (если есть необходимость);
  4. Масляный фильтр;
  5. Металлическая прокладка под сливную пробку;
  6. Емкость для сливаемого масла (объем минимум 5 литров);
  7. Ветошь;
  8. Специальный ключ для отворачивания масляного фильтра (не обязательно).
Читать еще:  Замена масла в коробке мазда 3

Ниже в таблице приведена спецификация масел для бензиновых двигателей Skoda Octavia A5 с указанием заправочных объемов, а также номеров для заказа масляных фильтров и сливных пробок поддона:

Двигатель Стандарт качества масла Заправочный объем, л Масляный фильтр Сливная пробка с прокладкой
1.4 MPI 80 л.с. (BUD, CGGA) VW 501 01, VW 502 00 3.2 030 115 561 AN N 908 132 02
1.4 TSI 122 л.с. (CAXA) VW 501 01, VW 502 00 3.6 03C 115 561 B
03C 115 561 D
03C 115 561 H
1.6 MPI 102 л.с. (BSE, BSF, CMXA CHGA, CCSA) VW 501 01, VW 502 00 4.5 06A 115 561 B
1.8 TSI 152 л.с. (CDAB) VW 502 00 4.6 06J 115 403 J
06J 115 403 Q
N 911 679 01 (пробка)
N 013 81 57 (кольцо)
2.0 TSI 200 л.с. (CCZA) VW 504 00 4.6 06J 115 403 J
06J 115 403 Q

Так как при замене масла требуется доступ к поддону, процедуру лучше проводить на подъемнике, эстакаде или осмотровой канаве. Перед тем, как приступить к работе, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Далее снимаем защиту картера, очищаем и откручиваем пробку сливного отверстия, подставив под него заранее подготовленную емкость. Действовать нужно аккуратно, чтобы не обжечься о нагретые детали двигателя и горячее масло.

После слива масла заворачиваем пробку на место. При этом не забываем заменить уплотнительное металлическое кольцо – оно обычно не пригодно для повторного использования. Также можно заменить и саму пробку, тем более что она часто продается в комплекте с прокладкой.

В случае приобретения моторного масла, отличного от того, которое было в двигателе, нужно промыть систему смазки специальным промывочным маслом. Если вы планируете выполнять эту операцию, при закручивании сливной пробки стоит использовать старую прокладку, а новую поставите уже перед заливкой основного масла. Промывочное масло заливаем через маслоналивную горловину до метки min на щупе. Потом даем двигателю 10 минут поработать и сливаем жидкость.

Теперь переходим к этапу замены масляного фильтра, расположение которого зависит от типа мотора. У двигателя 1.6 MPI BSE фильтр находится в не слишком удобном месте спереди недалеко от измерительного щупа. У агрегатов 1.4 TSI и 1.8 TSI фильтр располагается в более доступной зоне – в верхней части слева, рядом с маслозаливной горловиной. Открутить элемент проще всего специальным ключом, если такого нет, можно воспользоваться подручным инструментом. Главное стронуть фильтр, дальше он пойдет легко.

Перед установкой нового фильтра необходимо на треть заполнить его чистым моторным маслом и им же смазать уплотнительное кольцо. Фильтр заворачивается от руки сначала до контакта кольца с фланцем, а потом еще на 3/4 оборота.

Далее откручиваем пробку горловины и заливаем новое масло. Ему понадобится определенное время, чтобы стечь в поддон, поэтому перед замером уровня следует выждать несколько минут. Заводим двигатель и проверяем, нет ли подтеков около сливной пробки и фильтра. Также убеждаемся, что на приборной панели погас индикатор аварийного падения давления масла. Глушим двигатель и спустя определенное время проверяем уровень масла, доливаем до метки максимума. Прикручиваем на место защиту картера.

Читать еще:  Замена масла рено сандеро

Вот в такой последовательности осуществляется замена масла в двигателе Skoda Octavia A5.

Источник: www.octavia-avto.ru

Октавия а5 масляный фильтр

Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 1 год эксплуатации или 15 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.

В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 7 – 8 тыс. км.

Вам потребуются: ключи TORX Т25 «на 13» и «на 18», моторное масло, масляный фильтр, обтирочная ткань, емкость вместимостью не менее 5 л для сливаемого масла, специальные ключи для вывертывания пробки сливного отверстия и масляного фильтра, отвертка с плоским лезвием, молоток.

Двигатель
Объем заменяемого масла
1,4 3.6 л
1,6 4.5 л
2,0 4.6 л
1,9
(Дизель)
3.8 л

1. Выверните пять болтов крепления защиты картера к кузову автомобиля.

2. Выверните по четыре винта крепления защиты картера к подкрылкам с левой и правой стороны.

3. . и снимите защиту картера.

2. Очистите металлической щеткой, а затем обтирочной тканью пробку сливного отверстия на масляном картере.

3. Отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла.

4. . и слейте масло.

Будьте осторожны: масло горячее.

5. Заверните пробку

Пробка уплотнена металлической прокладкой. Если прокладка сильно обжата, обязательно замените ее новой.

1) Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
2) Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).

6 Специальным ключом строньте с места масляный фильтр и рукой обверните его.

Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и строну его с места руками.

7 Заполните новый фильтр примерно на 1/3 объема чистым моторным маслом.

8. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра чистым моторным маслом.

9. Заверните фильтр на место (руками без применения инструмента) на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца
блока цилиндров.

10 Поверните против часовой стрелки и снимите пробку маслоналивной горловины..

11. . затем залейте чистое масло. Установите на место пробку маслоналивной горловины.
12. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного пацения давления масла должна погаснуть через две-три секунды после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла. При необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр. Заказать книгу по ремонту и эксплуатации

Источник: www.zamenafiltra.com

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector