Масло в раздатку сузуки джимни
Заметки malykh.com
2011-12-06
Требования к трансмиссионному маслу для Suzuki Jimny
Теперь про трансмиссионное масло для Jimny. Рекомендации производителя.
1. Японский мануал
Все просто.
В мосты: 80W-90 (GL-5)
В раздатку: 75W-90 (GL-4)
Что льется в МКПП мне не очень интересно, по причине отсутствия таковой. 😉
2. Инструкция по ремонту
Т.е. GL-5, рекомендуется 80W-90.
Т.е. GL-4, рекомендуется 75W-90.
3. Инструкция для РФ
Аналогично.
В мосты GL-5 80W-90, в раздатку GL-4 75W-90.
Как видно, инструкции единодушны.
Теперь мои мысли:
1. Можно подумать про вязкость 140 для мостов – это хорошо для гудящих мостов УАЗ и Нивы. Но есть смысл лить такое в Jimny? 90 вполне устраивает на практике.
2. 80W-90 (в мосты) – это недорогая минералка, которая основательно замерзает при низких температурах. Поэтому интересен переход на 75W-90.
3. Соответственно, хочу унифицировать масла в раздатке и мостах. Поэтому нужно масло с универсальным допуском GL-4/GL-5 и вязкостью 75W-90.
4. Раздатка не так греется, как мосты с гипоидной передачей, поэтому для раздатки важна не только вязкость при 100°C, но и вязкость при 40°C. А эта вязкость сильно отличается в зависимости от масла. Мне кажется, что нужно выбирать масло, у которого вязкость при 40°C не менее 100 сСт.
11 comments:
Я уже говорил, что я лью, оно как раз подходит под твои хотелки, как раз 75W-90 GL-4/GL-5.
Но я про кастрюль, которого ты по каким-то интимным причинам избегаешь.
При -8С 80W-90 сливалось с редуктора с пузырьками, было дикое торможение, как будто кто-то за хвост держит. Прошлый год ездил на 75W-140 – нормально, но теперь у них появился более подходящий продукт.
Пробег 170тыс, ничего не гудит.
Ага, помню. Против 75W-90 GL-4/GL-5 не возражаю, но Кастрол точно лить не буду. 😉
Не нравится и все. 😉 Какой смысл упираться в Кастрол, если есть еще куча других интересных масел.
так вязкозть не более или не менее 100?
если не менее, то масло то достаточно густое будет при низких температурах и не текучее
Не менее 100 сСт (т.е. не сильно жидкое).
Чтобы не было сильно густым на низких температурах, нужно масло с хорошей стабильностью (высоким индексом вязкости).
Не знаю как у вас, но у нас нету и десятой части ассортимента, доступного, например, в мск. Я одно время лил в микроавтобус Agip (те самые настоящие ПАО по смешной цене), очень нравился (постепенно вымыл мне дизель засраный предыдущим хозяином до состояния не каждой бензинки), ходил хорошо, на морозе не стыл и цена была отличная, пока он просто полностью не пропал из магазинов, практически за пару месяцев. А кастрол есть, он меня устраивает и мне действительно интересно, почему у тебя такая маниакальная тяга против него.
Я тут как-то раз оказался на микробе с пробитым поддоном автомата в 300 км от города, но в достаточно обжитом посёлке (есть сотовая связь, когда генератор работает, хи-хи), так там не то что атф найти в продаже, там вообще его нету никакого и нигде – 99% машин утиля без доков, дизели и на коробке. Да, мой косяк, что не взял с собой, но просто как факт.
То же самое с кастролом – он есть, несколько проверенных мест, которые торгуют им давно, в их магазинах подозрений на левое масло уже давно небыло. А петро-канада сегодня есть, а завтра снова на амали перейдут 🙂
У меня нет маниакальной тяги против Castrol. 😉 Если устраивает – то, как говорится, на здоровье.
Но лично мне достаточно двух вещей:
1. Того, что Кастрол является производителем отвратительнейшего масла Magnatec 5W-40, который благополучно и очень быстро загадил мотор Honda B16A, при этом умудрясь из двигателя куда-то исчезать в диких количествах. Что было вылечено переходом на Helix Ultra 5W-40 (или как он там тогда назывался, не помню уже).
2. Какая-то мутная, кидаловская политика Castrol. Какой-то постоянный маркетинговый бред, жуткая путаница с линейкой: то там спецпродукт для РФ и негров, то там европейская линейка. Надо ковыряться, изучать, искать поставщиков ПРАВИЛЬНОГО Castrol. И т.д.
Лично мне лень всем эти заниматься, так что.
Еще у меня есть жизненный принцип: если что-то продается на каждом угле в наших магазинах, то это полный ХЛАМ. Никогда этот принцип не подводил. Castrol у нас ВЕЗДЕ. 😉
Что касаемо дефицита, доступности и т.п., то все равно я держу запаса масла на внеплановую замену. Никто не мешает держать запас хоть на несколько лет (масло хранится 5 лет). В условиях инфляции современной РФ это выгоднее, чем банковские вклады. И есть интернет-магазины. Чем меньше я общаюсь с местными барыгами – тем жизнь проще и приятнее. 😉
В Petro-Canada я не упираюсь. И даже не советую и не рекламирую. Обычное малоизвестное добротное масло без нанотехнологий, животворящих эстеров и т.п. Просто масло, одинаковое для всего мира (без спецпродуктов для негров и РФ). Недорого. Что мне и нужно. Исчезнет или не понравится – перейду на другое, проблем нет. 😉
Источник: malykh.blogspot.com
Какое масло лить в коробку, раздатку и мосты (трансмиссионное масло)
xenium
Бывает здесь
ДЖИМНИВОДЫ! Что порекомендуете лить в раздатку и мосты?
День добрый!
вот планирую жижы сменить. все.
С тосолом и тормозухой все пнятна, с двиглом тож (обычно юзаю Кастрюль 5W-40)
с АКПП вроде ясность полная – Dextron III извесного производителя.
А что порекомендуете в мосты и раздатку.
Могет какието зарекомендовавшие себя (с вашей точки зрения) конкретные масла..
Мне тут одни перцы советуют Neste, нинаю.. наманное оно?? и какую нада вязкость по САЕ .
Sprinter
Старожил
Re: ДЖИМНИВОДЫ! Что порекомендуете лить в раздатку и мосты?
В мануале написано, что в мосты “настоятельно рекомендуется” SAE 80W90, хотя можно SAE 75W85, класс GL-5.
В новые дилеры льют Castrol 75W140, но оно дорогое и рекомендовано для мостов с блокировками.
В раздатку – SAE 75W85, 75W90, 80W90 класс GL-4.
При недавней замене мне лили какое-то финское 75W90.
В конфе авто.ру рекомендуют синтетику.
Chit-a
Сузуковод со стажем
Re: ДЖИМНИВОДЫ! Что порекомендуете лить в раздатку и мосты?
В раздатку и коробку лью Мобил SHC Gl-4, в мосты минералку GL 5.
Ins13
Местный
Модератор
Ins13
Местный
Модератор
Во-первых, попробуй качать через Менеджер закачек (ReGet и другие) – удобно когда связь неустойчивая, т.к. поддерживается докачка с момента обрыва связи.
Во-вторых, вот сайт Кастрол, которым я пользовался для подбора масел согласно мануалу.
В-третьих, в миниатюрах выдержки из самого мануала.
Думаю этой инфы должно хватить!
Местный
Модератор
Ребятки, ничего не надо скачивать: на основном сайте я еще в январе “выложил” необходимые данные. Позволю тогда просто скопировать свои посты, думаю, не обидитесь:
Местный
Ins13
Местный
Модератор
Эксперт-старожил
Модератор
ilya@джимник
Эксперт
Местный
RedEye
Местный
Стоп-стоп! Одна маленькая деталь.
Перед тем как откручивать сливную пробку ХОТЯ БЫ СТРОНЬТЕ заливную. А то случаи разные бывают.
Местный
Стоп-стоп! Одна маленькая деталь.
Перед тем как откручивать сливную пробку ХОТЯ БЫ СТРОНЬТЕ заливную. А то случаи разные бывают.
Эксперт-старожил
Местный
Sprinter
Старожил
Sprinter
Старожил
Внимание: объем масла в раздатке электрической до вытекания из заливной горловины – 1,2 литра. Одной бутылки мало!
И еще. Кастрол продается в таре с пластиковым носиком, никаких насосов и шприцев не надо – дави на банку и заливай. Перестало течь, но еще осталось – открыл вторую банку, добавил, слил из первой во вторую и т.д. Все чисто, но в щуп АКПП, сцуко, не влазит.
Ветеран
Внимание: объем масла в раздатке электрической до вытекания из заливной горловины – 1,2 литра. Одной бутылки мало!
И еще. Кастрол продается в таре с пластиковым носиком, никаких насосов и шприцев не надо – дави на банку и заливай. Перестало течь, но еще осталось – открыл вторую банку, добавил, слил из первой во вторую и т.д. Все чисто, но в щуп АКПП, сцуко, не влазит.
Алексей 89
Свой в доску
Sprinter
Тоже Алексей
Меняешь с полной заменой или как?
Я менял через радиатор, если интересно отпишу. Доливал через щуп, другого не дано
Sprinter
Старожил
Sprinter
Тоже Алексей
Меняешь с полной заменой или как?
Я менял через радиатор, если интересно отпишу. Доливал через щуп, другого не дано
Алексей 89
Свой в доску
Дык говорю же, если интересно отпишу )
Да снимал трубки, а по другому ты всю жижу не заменишь.
Ну и что если воздух попадёт. Ты щуп достаёшь мерять на работающем движке? То тоже
Sprinter
Старожил
Дык говорю же, если интересно отпишу )
Да снимал трубки, а по другому ты всю жижу не заменишь.
Ну и что если воздух попадёт. Ты щуп достаёшь мерять на работающем движке? То тоже
Ins13
Местный
Snark712
Свой в доску
Дык говорю же, если интересно отпишу )
Да снимал трубки, а по другому ты всю жижу не заменишь.
Ну и что если воздух попадёт. Ты щуп достаёшь мерять на работающем движке? То тоже
Местный
Срок доступности к файлам закончился, поэтому выкладываю заново, т.к. это оказалось нужным новым форумчанам:
по данной ссылке вы можете скачать “Каталог ассортимента профессиональных материалов Castrol для станций технического обслуживания.Автомобили внутреннего рынка Японии. Самые популярные модели в России!” Найдете практически любую модель японского автомобиля.
Вы получите недостающие вам сведения по применяемым эксплуатационным материалам и их объемам в ваших любимцах:
http://up.spbland.ru/files/07051540/
В некоторых темах прекратятся споры о рекомендуемых материалах и их аналогах!
И еще:
По данной ссылке вы можете увидеть таблицу, в которой указаны все марки моторных и трансмиссионных масел и их возможные заменители:
Источник: suzuki-club.ru
Меняем масло на Сузуки Джимни
Suzuki Jimny — детище компании Suzuki, производимый с 1968 года. Само название Jimny обозначает — компактный внедорожник, легкий джип (Light Jeep). Линейка имеет три поколения, 1-е 1970-1981, 2-е 1981-1998 и 3-е производиться с 1998 по сегодня.
Абсолютно любой автомобиль нуждается в обслуживании, японские также относятся к их числу. Регламентное обслуживание рекомендовано заводом изготовителем и только при условии выполнении может быть качественная эксплуатация двигателя и автомобиля в целом.
Обслуживание должно выполняться каждые 15 000 км либо один раз в год, в зависимости что наступит раньше. В обслуживание входит полная замена масла и фильтров очистки. Для ее качественного выполнения не обязательно ехать на сервис к мастеру. Любой среднестатистический автолюбитель способен без посторонней помощи за час времени качественно сделать эту работу. Главное иметь под рукой минимальный набор инструментов, тряпки для рук и новый расходный материал.
Заправочные объемы и выбор масла
Владельцы Джимни заливают моторное масло с вязкостью 5W-30 и 5W-40. В подержанный двигатель с хорошим пробегом лучше выбрать полусинтетику 10W-40.
Какую фирму выбрать? Для использования можно выбрать любую «нормальную» фирму. Как выбрать нормальную? Ориентируйтесь не на самую дешевый продукт. Также хорошо если вы услышите отзывы своих знакомых.
- ZIC;
- Valvoline;
- Лукойл;
- Mannol;
- Select;
- Kixx;
- G-Energy;
- Mannol;
- Lotos;
- Mobil;
- Lotos;
Официальные документы заявляют о периоде замены в 15 тыс/км, но многие владельцы делают обслуживание уже при 10 000 км.
Количество масла зависит от конкретной комплектации двигателя.
Инструкция
- Прогрев двигателя. Если масло двигателя находится в холодном состоянии, то ждать его слива нужно будит очень долго, и сольется далеко не все грязная отработка. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше — по этому прогреваем мотор до нормальной температуры 50-60 градусов.
- Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
- Для лучшего стека старого масла нужно сделать допуск воздуха в двигатель — откручиваем крышку заливной горловины (куда потом будим заливать свежее масло). Можно также вытянуть и щуп.
- Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
- Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
- Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
- Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
- Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
Видео материалы
Если у вас остались не решенные вопросы либо не понятные моменты, рекомендуем посмотреть предложенные нами видео ролики.


Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.
С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.
Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).
Источник: masllo.com