В официальный регламент техобслуживания Весты не входит пункт обновления трансмиссионного масла. Многие автомобилисты могут согласиться с заводом, что нужды в этом нет – залитое масло должно служить на протяжении всего срока эксплуатации. Но немало и тех, кто считает, что замена масла в коробке Лада Веста необходима ещё даже по первого ТО. Нужно ли это делать – читайте в нашей статье.
Типы коробок переключения передач на Весте
Трансмиссионная составляющая на этой модели Лады довольно разнообразна. Изначально Веста выпускалась с «механикой» от Renault и ВАЗовским «роботом» АМТ (как альтернатива автоматической КПП). Но уже через год от французского переключателя скоростей отказались в пользу доработанной МКПП.
Определить, какая коробка на Вашем авто, можно по обозначениям VIN-кода:
GFL11 – МКПП ВАЗ-21807;
GFL12 – роботизированная КПП АМТ;
GFL13 – МКПП Renault JH3 510.
Нуждается ли Веста в замене трансмиссионного масла
Если верить технической документации автомобиля, «француз» и АМТ вообще не нуждаются в периодическом обновлении смазки. То, что залито на заводе, должно прослужить в течение всего срока пользования машиной. Коробка передач на Лада Веста А вот замена масла в МКПП Лада Веста рекомендуется после 5 лет или 75 000 км пробега. Но в регламенте ТО у официального дилера эта процедура не предусмотрена.
Однако, по мнению многих автомобилистов, заливаемая на заводе смазка не внушает доверия в плане качества. И действительно, при замене смазки часто отмечается, что отработанный материал имеет не лучший вид и явно не пошёл бы на пользу коробке в ходе длительной эксплуатации. Но такие выводы основаны на мнении отдельных людей, а не экспертов, проводивших оценочные тесты.
Фактом остается то, что водители, заменившие «трансмиссионку», замечали улучшения в работе механизма переключения передач, и к тому же исчезал гул, на который порой жалуются владельцы этого авто.
Если Вы собрались менять масло КПП Лада Веста, то целесообразнее делать это после 4000-5000 км пробега.
Масло для коробки передач
Изначально в коробку Весты залито масло ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Эта всесезонная полусинтетика с импортными присадками рассчитана на работу в температурном диапазоне от -40 до +45°C. Объём смазки в КПП – 2,2 л.
Для трансмиссии Лада Веста эксперты рекомендуют также использовать полусинтетику ZIC G-FF 75W-85 или варианты синтетики. Какое масло заливать в коробку передач:
ZIC GFT 75W-85 на основе полиальфаолефинов (ПАО);
TRANSELF NFJ 75W-80;
Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90.
Неверно подобранное масло может привести к выходу из строя механизма переключения передач. Не стоит полагать, что использование жидкости более высокого класса лучше подходит для конкретного авто.
Что понадобится
Замена масла в АМТ Lada Vesta, как собственно и в механической коробке, сводится к простому принципу – слить старое и залить свежее. Кроме подготовленного масла понадобится следующее:
набор ключей;
шлицевая отвертка;
тара для старой жидкости (не менее 2,5 литров);
шланг 20 мм и воронка.
Чтобы масло сливалось лучше, его нужно прогреть. Для этого достаточно проехать 5-10 км.
Замена масла в КПП Лада Веста
установите машину над ямой (уклона быть не должно);
снимите защиту двигателя;
выкрутите пробку контроля уровня жидкости в КПП;
подставьте ёмкость;
открутите сливную пробку (квадратный ключ на 8) и дождитесь, пока трансмиссионная жидкость полностью сольётся;
заверните на место сливную пробку (можно заодно поставить новый уплотнитель);
вставьте шланг с воронкой в контрольное отверстие и постепенно подливайте масло, пока его уровень не достигнет кромки отверстия;
заверните пробку контроля и установите защиту двигателя.
В некоторых источниках сказано, что новая смазка может заливаться через отверстие выключателя заднего хода. Это удобнее, т.к. оно расположено сверху, а не сбоку, как контрольное.
Обратите внимание на состояние «заводской» жидкости. Если она имеет тёмный цвет и содержит частички металла, то рекомендуется промыть коробку. Делается это следующим образом:
залейте 1-1,5 л промывочной жидкости;
приподнимите одно из ведущих колёс;
заведите двигатель на 5 минут с включенной второй передачей;
слейте промывку и можете приступать к заливке свежего масла.
Первое время проверяйте уровень масла в КПП и смотрите, чтобы не было масляных подтёков.
Заключение
Ссылаясь на опыт владельцев Лады Весты, можно сказать, что замена масла в АКПП («роботе») и МКПП имеет смысл, особенно если Вы замечаете нечёткое переключение передач и наличие характерного гула. Слив и заливка новой смазки займёт около получаса.
Источник: vesta-site.ru
I Love My Lada
I Love My Lada
Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг
Масло в коробку передач Лада Веста: какое лучше лить, замена
Надежность работы механических коробок передач, установленных на Лада Веста и X-Ray, в первую очередь зависит от качества залитого масла и частоты его замены. Отзывы владельцев Весты говорят о том, что МКПП обоих типов часто работают очень шумно, передачи могут переключаться с трудом. Однако водители не всегда задумываются о том, какое масло в коробку передач лучше заливать и когда его необходимо менять, слепо следуя примеру соседа по гаражу.
Какие коробки передач установлены на Лада Веста
Невиданной щедрости поступок от АвтоВАЗа — Лада Веста получила целых три коробки передач на выбор — две механических и одну роботизированную, АМТ, как назвал ее производитель. Чтобы убедиться в том, какая коробка установлена, достаточно взглянуть на VIN-код и найти обозначение КПП:
указанный в VIN шифр GFL 11 , говорит о том, что на автомобиле установлена механическая коробка ВАЗ 21807 ;
GFL 12 соответствует роботизированной КПП АМТ ;
GFL 13 укажет на механическую КПП от Рено JH3-510 .
Механические КПП устанавливались в разное время, периодически дорабатываясь и сменяя друг друга, поэтому даже главный инженер ВАЗа едва ли точно скажет, какая КПП установлена на Весте определенного года выпуска. Все три агрегата актуальны на сегодня.
Регламент замены масла в коробке передач Лада Веста
Опытный водитель даже по поведению автомобиля поймет когда менять масло в коробке. При этом руководство АвтоВАЗа отменило все законы физики и химии и признало масло в КПП вечным и не подлежащим замене весь срок службы автомобиля. Довольно самонадеянно со стороны тольяттинского производителя, потому что масло в коробке менять все же нужно.
Тем не менее признаки изношенного (или некачественного) трансмиссионного масла должны постепенно выражаться следующим образом:
шум, гул во время движения;
шум при движении на нейтральной передаче;
затрудненное включение передач;
перегрев КПП;
трудности при включении первой передачи.
В процессе эксплуатации трансмиссионное масло теряет свои свойства, насыщается металлической мелкой стружкой, пылью и приходит в негодность, теряя смазывающие и моющие свойства. Несвоевременная замена приводит к выходу из строя синхронизаторов, шестерен и подшипников КПП.
Даже находясь в состоянии покоя, на заглушенном автомобиле, масло окисляется и через 6-9 месяцев простоя теряет до 60% эксплуатационных свойств. Поэтому замена масла в коробке передач Лада Веста необходима как после обкатки (4-5 тысяч), так и в ходе дальнейшей эксплуатации каждых 30-40 тысяч км .
Какое масло лучше заливать в КПП Лада Веста
По науке при выборе масла в трансмиссию разумно отталкиваться от рекомендаций того же производителя. Да, родное масло можно и не найти, оно может быть дорогим или подозрительным на вид. Тогда будем искать аналоги, но с учетом требований завода изготовителя.
АвтоВАЗ рекомендует использовать масла ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4 для своей механики и АМТ, а для французской коробки передач JH3 оптимальным будет трансмиссионное масло Elf Tranself NFJ 75w-80 .
По сути, это улучшенные минеральные масла или полусинтетика, если пользоваться терминологией продавцов с авторынка. Исходя из того, что коробки передач на Весту подбирались с учетом запаса по крутящему моменту (а это около 200 Н·м) и то, что коробки передач хоть и переживают модернизацию, но изначально довольно старой конструкции, к составу масла они не особо чувствительны. Больше других элементов страдают синхронизаторы.
Свойства заводских трансмиссионных масел КПП Веста
Они должны обеспечивать плавное и четкое включение передач как с места, так и в движении. Синхронизатор имеет одну очень чувствительную к составу масла деталь — латунное блокировочное кольцо . А теперь давайте посмотрим, почему АвтоВАЗ рекомендует именно эти масла. Причина в их свойствах:
Коррозионное воздействие на медь отвечает классу 1А.
Эти масла имеют низкую вязкость, а значит, обеспечат неплохую экономию бензина.
Возможность эксплуатации при температурах до —40 ˚С благодаря хорошим низкотемпературным свойствам.
Для справки: конструкция синхронизатора
Обращаем внимание на первый пункт. Теперь становится понятным, почему ВАЗ решает использовать масла с такими характеристиками — защита уязвимых латунных блокировочных колец ставится во главу угла. Шестерни же с косозубым зацеплением прекрасно переваривают любое трансмиссионное масло, для них нет жизненной необходимости в прочной масляной пленке.
Таблица соответствия температуры воздуха с вязкостью трансмиссионного масла от АвтоВАЗ приведена ниже.
Какое масло можно лить в КПП Лада Веста
Разумеется, кроме трансмиссионых масел, указанных заводом-изготовителем, можно лить и масла других брендов с соответствующими характеристиками. Но нужно четко понимать, что лишние присадки, синтетические масла и недорогие жижи угрохают синхронизаторы довольно быстро. Применение дорогих присадок и синтетических масел с присадками вызывает усиленную коррозию, а кроме того, присадки с антифрикционным эффектом не помогают, а мешают синхронизатору работать, вызывая его усиленный износ.
Это объясняется тем, что для корректной работы синхронизатора ( и легкого включения передач ) необходимо, чтобы масло имело определенные смазывающие характеристики, но никак не превышало их.
Таким образом, составляем примерный список масел, пригодных для работы в коробке передач Лада Веста:
Elf Tranself NFJ 75w-80;
ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4;
RAVENOL Getriebeol PSA SAE 75W-80;
Total Dual 9FE 75W-90 API GL4;
Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 API GL4+;
Motul Motylgear 75W-90 API GL5.
Есть еще ряд масел, но едва ли есть смысл экспериментировать, поскольку многие из тех, кто искал замену Elf Tranself NFJ, к нему же и вернулись.
Как поменять масло в КПП Лада Веста. Сколько заливать
Замена масла не займет много времени, главное, чтобы автомобиль был установлен на смотровую яму или подъемник. А для замены нам пригодится ключ-шестигранник для пробки (или четырехгранник в зависимости от версии), шланг, по диаметру подходящий к контрольному отверстию КПП, воронка и стандартный набор инструментов. Расположение пробок на КПП Весты показано на фото.
Весь процесс замены масла в КПП Весты выглядит так:
Снимаем защиту картера и пыльник.
Прогреваем двигатель, чтобы масло было более текучее.
Какое масло заливать в коробку передач автомобилей LADA
Практика показывает, что заводское трансмиссионное масло низкого качества, поэтому сразу после покупки автомобиля в работе КПП замечают вой. Чтобы продлить срок службы коробки, а также уменьшить ее шум рекомендуется заменить трансмиссионное масло на более качественное. В этот раз будем определять, какое масло залить в КПП Лада Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Веста или XRAY..
Мы решили объединить эти автомобили Лада из-за однотипности их коробок передач. Кстати, некоторые модели КПП являются универсальными, то есть устанавливаются на все эти машины:
Модель КПП
Устанавливается на автомобиль
Объем масла
МКПП 2180
Лада Калина 2, Лада Гранта, Лада Приора
3,1 л
МКПП 21807
Лада Веста
2,25 л
МКПП 2181
Лада Калина 2, Лада Гранта, Лада Приора
2,2 л
АКПП (Jatco) Nissan
Лада Калина 2, Лада Гранта
4,1-4,4 л
АМТ 2182
Лада Приора, Лада Гранта, Лада Веста, Lada XRAY
2,25 л
МКПП JH3 (Renault-Nissan)
Лада Веста, Lada XRAY
2,34 л
МКПП JR5 518, JR5 523
Lada XRAY
2,2 л
МКПП JH3/JR5 (Renault-Nissan)
Лада Ларгус
2.8/2.5 л
Про трансмиссионные масла Нива 4х4 в отдельной статье.
Какие трансмиссионные масла рекомендуется АвтоВАЗ? Если открыть Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций не последней редакции, то можно найти таблицу №4 “Масла трансмиссионные для коробок передач”. Сравнивая их у разных автомобилей Лада можно понять, что для КПП Лада Гранта/Калина/Приора АвтоВАЗ рекомендует одинаковые трансмиссионные масла.
На Лада Калина – Минеральное ТНК ТРАНС КП, ТУ 38.301-41-191-01, которое выпускается Рязанским НПЗ (старое название РОЛЬС Т).
На Лада Гранта – Лукойл ТМ 4 с классом вязкости в зависимости от региона эксплуатации машины — 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 либо 80W-90. С августа 2012г. в КП переднего привода заливают трансмиссионное масло TATNEFTTRANSLUX 75W85 (полусентетики)
На Лада Ларгус – ELF Tranself NFJ 75W-80 GL-4+.
Коробка передач 2180x (Lada Vesta и XRAY): масло трансмиссионное полусинтетическое «Роснефть Kinetic Service» SAE 75W-85 API GL-4.
Коробка передач JH3 (Lada Largus, Vesta и XRAY): масло трансмиссионное «TRANSELF TRJ (NFJ) 75W-80» SAE 75W-80 API GL-4+.
Коробка передач JH5 (Lada Largus, Vesta и XRAY): масло TRANSELF TRT 75W-80 TPM4501/B06138A.
Выбираем вязкость трансмиссионного масла:
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, о C
Класс вязкости по SAE
Максимальная температура окружающей среды, о C
-40
75W-80
35
-40
75W-85
35
-40
75W-90
45
-26
80W-85
35
-26
80W-90
45
-12
85W-90
45 и выше
Какое масло в АКПП Лада Гранта и Калина 2? Трансмиссионное масло Genuine EJ-1 ATF (поставщик JX Nippon Oil and Energy Corporation).
Какой выбрать состав трансмиссионного масла? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели опросы среди владельцев Лада Гранта, Лада Калина и Лада Приора, предлагали ответить на вопрос “Какой состав трансмиссионного масла вы используете в своем автомобиле” в результате получили примерно одинаковые результаты:
Какой фирмы масло для КПП выбрать?
Очередные опросы и очень похожие результаты:
Также определится с выбором трансмиссионного масла поможет опрос ниже. Принимайте участие в нашем опросе и обсуждениях. Напомним, ответы на другие вопросы по трансмиссионному маслу вы найдете в статье про замену масла в КПП.