Meloci.ru

Регулировка клапанов на ваз 2121

Как отрегулировать клапана на ниве 21213

Регулировка клапанов на Ниве

Популярность отечественного внедорожника обусловлена тем, что обслуживать его и ремонтировать может фактически любой владелец. Нива неприхотлива, и даже точная настройка двигателя – дело доступное при внимательном прочтении инструкции к автомобилю. Это значительно сэкономит на поездке в сервис и даст весьма полезный опыт.

Смысл регулировки клапанов

Как и все обслуживание Нивы, настройка зазоров клапанного механизма не представляет особых трудностей. Главное – точно следовать схеме процедуры. Правильное выставление клапанного расстояния позволит получить максимальную мощность от двигателя. Неверный зазор снижает динамику автомобиля, а при работе будет слышен характерный звук.

Схема настройки тепловых зазоров

Важно знать, что процедура выполняется на полностью холодном двигателе. Примерная температура не должна превышать +25 градусов Цельсия. Для работы понадобятся рожковые ключи №17 и №13, щуп диаметром 0,15 мм. Щупы выбирать следует новые или не износившиеся. Иначе зазоры будут по факту меньше, чем нужно. Последовательность настройки:

  1. Выкрутить свечи зажигания и отключить аккумулятор.
  2. Снять с двигателя клапанную крышку.
  3. Выставить распределительный и коленвал по меткам в мертвую точку 4-го цилиндра. (Вращать следует ключом за храповик или руками).
  4. Выставить распредвал так, чтобы метка звездочки совпала с выступом на корпусе.
  5. Далее регулируют 6 и 8 клапан (счет – слева направо). Щуп 0,15 мм следует вставить между рокером и кулачком распредвала. Он должен входит с небольшим усилием.
  6. При несоответствии зазора ослабляют контргайку и ключом №13 регулируют зазор (при фиксации контргайки выставленное расстояние может уменьшиться, поэтому щупом контролируют его повторно).
  7. Далее прокрутить коленвал на 180 градусов и отрегулировать зазоры в клапанах 1 и 3. Принцип настройки тот же.
  8. Проворот коленвала на 540 градусов и регулировка 2 и 5 клапанов.

Для удобства контроля проворота коленвала на нем рекомендуют ставить метку. Также можно обороты отмечать по бегунку трамблера. В этом случае каждая пара клапанов регулируется через каждый поворот на 90 градусов. В современных автосервисах используют вместо щупа специальный индикатор.

Полезное видео

Разницы регулировки клапанов в Ниве 21213 и 2121 практически не отличается. Поэтому, при опыте с карбюраторным двигателем, проблем с настройкой инжекторного быть не должно.

Лада 4×4 3D 2.0і 140л.с. › Бортжурнал › Регулировка клапанов на ВАЗ 2121 НИВА

Для того чтобы отрегулировать зазор между клапанами и распредвалом мне понадобился такой инструмент:
Ключ на 8,13, 17, Головки 8, 10, трещотка (можно и без нее), ключ для проворота коленчатого вала, свечной ключ (для легкости проворота двигателя), Щуп 0.15мм, и палка-доставалка с магнитом (тоже для удобства), отвертка, и чистая ветошь.

Все кроме ключей на 13, 17 и щупа нужно для разборки.

Итак начнем:
Для того, чтобы снять клапанную крышку мне пришлось снять:
— крышку трамблера и провода;
— корпус фильтра, трос подсоса, трубку вакуума, тяжку привода акселератора (педали газа);
— и выкрутил свечи, чтобы легче вращался двигатель и проверить зазор!
Ну и потом только открутил клапанную крышку.

Затем устанавливаем метку распредвала в нулевое положение
и регулируем клапана в соответствии с таблицей.

Регулировка производится так: Ключом на 17 отпускаем фиксирующий винт и регулируем зазор ключом на 13 до тех пор пока щуп не будет плотно заходить за тем фиксируем ключом на 17.

После прохода всех клапанов, проворачиваем двигатель еще раз для проверки зазоров

Регулировка зазоров клапанов на Ниве своими руками

Каждому бывалому автовладельцу Нивы наверняка приходилось самостоятельно выполнять такую процедуру, как регулировка зазоров клапанов. От качества проведения данной процедуры напрямую зависит, насколько хорошо будет работать двигатель вашей машины. Ведь если зазор будет меньше положенного, то разумеется, клапана будут зажаты и мотор не будет развивать максимальной мощности и это скажется на динамических характеристиках автомобиля. С другой стороны, если величина зазора наоборот будет больше допустимой, то при работе ДВС Нивы будет слышен довольно неприятный стук.

Чтобы провести данную процедуру самостоятельно, потребуется не так уж много инструментов. Все необходимое я приведу ниже в списке:

  1. Рожковые ключи на 17 и 13
  2. Набор щупов или один щуп толщиной 0,15 мм

Инструкция по регулировке клапанов на Ниве

Обратите внимание, что данная процедура выполняется только на холодном двигателе, то есть примерная его температура должна быть около 20 градусов.

Первым делом необходимо снять клапанную крышку с двигателя. После этого потребуется выставить коленчатый вал и распределительный по меткам, чтобы 4-ый цилиндр находился в верхней мертвой точке. Для этого совмещаем метку на шкиве коленвала с центральной риской на передней крышке двигателя. Для наглядности все это показано на фотографии ниже:

Читать еще:  Замена ремня грм дэу нексия 16 клапанов

Вращать вал можно либо за храповик подходящим ключом, двумя руками, плотно его обхватив (при выкрученных свечах зажигания). Точно также устанавливаем положение распредвала, чтобы метка на звезде совместилась с выступом на корпусе:

После того, как метки выставлены, можно приступать к регулировке 6-го и 8-го клапанов (счет ведется слева направо). Для этого берем щуп 0,15 мм и вставляем его между кулачком распредвала и рокером. Примерно это выглядит так, как продемонстрировано на картинке:

Обратите внимание, что щуп должен входить с небольшим усилием. Если зазор отличается от рекомендованного, его необходимо отрегулировать. Для этого ключом на 17 слегка ослабляем контргайку, а ключом на 13 производим регулировку:

Также стоит отметить, что при окончательной затяжке контрящей гайки, зазор может слегка уменьшится, так что следует его еще раз проверить после того, как гайка будет закручена.

Теперь немного о том порядке, в котором следует проводить регулировку. Ниже будет приведена инструкция, которой необходимо строго придерживаться.

  1. Итак, если коленвал выставлен по меткам, то производим регулировку 6 и 8 клапан
  2. Прокручиваем коленчатый вал на 180 градусов (пол оборота) — выставляем зазор 4 и 7 кл.
  3. Полный оборот — в этот момент выполняем процедуру с 1 и 3 клапаном
  4. 540 градусов (полтора оборота) — соответственно 2 и 5 клапана

Чтобы удобнее было считать обороты коленвала, можно разделить его меткой, к примеру провести по центру шкива черту мелом или маркером. Либо можно вместо коленвала считать обороты бегунка трамблера. Только там каждые два следующих клапана регулируются после 90 градусов поворота.

На инжекторных системах данный тип обслуживания производится практически аналогично, и в целом по этому руководству можно все сделать не напрягаясь.

Источник: oneplus-russia.ru

Как отрегулировать клапана на ниве 21213

Регулировка клапанов на Ниве

Популярность отечественного внедорожника обусловлена тем, что обслуживать его и ремонтировать может фактически любой владелец. Нива неприхотлива, и даже точная настройка двигателя – дело доступное при внимательном прочтении инструкции к автомобилю. Это значительно сэкономит на поездке в сервис и даст весьма полезный опыт.

Смысл регулировки клапанов

Как и все обслуживание Нивы, настройка зазоров клапанного механизма не представляет особых трудностей. Главное – точно следовать схеме процедуры. Правильное выставление клапанного расстояния позволит получить максимальную мощность от двигателя. Неверный зазор снижает динамику автомобиля, а при работе будет слышен характерный звук.

Схема настройки тепловых зазоров

Важно знать, что процедура выполняется на полностью холодном двигателе. Примерная температура не должна превышать +25 градусов Цельсия. Для работы понадобятся рожковые ключи №17 и №13, щуп диаметром 0,15 мм. Щупы выбирать следует новые или не износившиеся. Иначе зазоры будут по факту меньше, чем нужно. Последовательность настройки:

  1. Выкрутить свечи зажигания и отключить аккумулятор.
  2. Снять с двигателя клапанную крышку.
  3. Выставить распределительный и коленвал по меткам в мертвую точку 4-го цилиндра. (Вращать следует ключом за храповик или руками).
  4. Выставить распредвал так, чтобы метка звездочки совпала с выступом на корпусе.
  5. Далее регулируют 6 и 8 клапан (счет – слева направо). Щуп 0,15 мм следует вставить между рокером и кулачком распредвала. Он должен входит с небольшим усилием.
  6. При несоответствии зазора ослабляют контргайку и ключом №13 регулируют зазор (при фиксации контргайки выставленное расстояние может уменьшиться, поэтому щупом контролируют его повторно).
  7. Далее прокрутить коленвал на 180 градусов и отрегулировать зазоры в клапанах 1 и 3. Принцип настройки тот же.
  8. Проворот коленвала на 540 градусов и регулировка 2 и 5 клапанов.

Для удобства контроля проворота коленвала на нем рекомендуют ставить метку. Также можно обороты отмечать по бегунку трамблера. В этом случае каждая пара клапанов регулируется через каждый поворот на 90 градусов. В современных автосервисах используют вместо щупа специальный индикатор.

Полезное видео

Разницы регулировки клапанов в Ниве 21213 и 2121 практически не отличается. Поэтому, при опыте с карбюраторным двигателем, проблем с настройкой инжекторного быть не должно.

Лада 4×4 3D 2.0і 140л.с. › Бортжурнал › Регулировка клапанов на ВАЗ 2121 НИВА

Для того чтобы отрегулировать зазор между клапанами и распредвалом мне понадобился такой инструмент:
Ключ на 8,13, 17, Головки 8, 10, трещотка (можно и без нее), ключ для проворота коленчатого вала, свечной ключ (для легкости проворота двигателя), Щуп 0.15мм, и палка-доставалка с магнитом (тоже для удобства), отвертка, и чистая ветошь.

Все кроме ключей на 13, 17 и щупа нужно для разборки.

Итак начнем:
Для того, чтобы снять клапанную крышку мне пришлось снять:
— крышку трамблера и провода;
— корпус фильтра, трос подсоса, трубку вакуума, тяжку привода акселератора (педали газа);
— и выкрутил свечи, чтобы легче вращался двигатель и проверить зазор!
Ну и потом только открутил клапанную крышку.

Читать еще:  Порядок регулировки клапанов уаз 402

Затем устанавливаем метку распредвала в нулевое положение
и регулируем клапана в соответствии с таблицей.

Регулировка производится так: Ключом на 17 отпускаем фиксирующий винт и регулируем зазор ключом на 13 до тех пор пока щуп не будет плотно заходить за тем фиксируем ключом на 17.

После прохода всех клапанов, проворачиваем двигатель еще раз для проверки зазоров

Регулировка зазоров клапанов на Ниве своими руками

Каждому бывалому автовладельцу Нивы наверняка приходилось самостоятельно выполнять такую процедуру, как регулировка зазоров клапанов. От качества проведения данной процедуры напрямую зависит, насколько хорошо будет работать двигатель вашей машины. Ведь если зазор будет меньше положенного, то разумеется, клапана будут зажаты и мотор не будет развивать максимальной мощности и это скажется на динамических характеристиках автомобиля. С другой стороны, если величина зазора наоборот будет больше допустимой, то при работе ДВС Нивы будет слышен довольно неприятный стук.

Чтобы провести данную процедуру самостоятельно, потребуется не так уж много инструментов. Все необходимое я приведу ниже в списке:

  1. Рожковые ключи на 17 и 13
  2. Набор щупов или один щуп толщиной 0,15 мм

Инструкция по регулировке клапанов на Ниве

Обратите внимание, что данная процедура выполняется только на холодном двигателе, то есть примерная его температура должна быть около 20 градусов.

Первым делом необходимо снять клапанную крышку с двигателя. После этого потребуется выставить коленчатый вал и распределительный по меткам, чтобы 4-ый цилиндр находился в верхней мертвой точке. Для этого совмещаем метку на шкиве коленвала с центральной риской на передней крышке двигателя. Для наглядности все это показано на фотографии ниже:

Вращать вал можно либо за храповик подходящим ключом, двумя руками, плотно его обхватив (при выкрученных свечах зажигания). Точно также устанавливаем положение распредвала, чтобы метка на звезде совместилась с выступом на корпусе:

После того, как метки выставлены, можно приступать к регулировке 6-го и 8-го клапанов (счет ведется слева направо). Для этого берем щуп 0,15 мм и вставляем его между кулачком распредвала и рокером. Примерно это выглядит так, как продемонстрировано на картинке:

Обратите внимание, что щуп должен входить с небольшим усилием. Если зазор отличается от рекомендованного, его необходимо отрегулировать. Для этого ключом на 17 слегка ослабляем контргайку, а ключом на 13 производим регулировку:

Также стоит отметить, что при окончательной затяжке контрящей гайки, зазор может слегка уменьшится, так что следует его еще раз проверить после того, как гайка будет закручена.

Теперь немного о том порядке, в котором следует проводить регулировку. Ниже будет приведена инструкция, которой необходимо строго придерживаться.

  1. Итак, если коленвал выставлен по меткам, то производим регулировку 6 и 8 клапан
  2. Прокручиваем коленчатый вал на 180 градусов (пол оборота) — выставляем зазор 4 и 7 кл.
  3. Полный оборот — в этот момент выполняем процедуру с 1 и 3 клапаном
  4. 540 градусов (полтора оборота) — соответственно 2 и 5 клапана

Чтобы удобнее было считать обороты коленвала, можно разделить его меткой, к примеру провести по центру шкива черту мелом или маркером. Либо можно вместо коленвала считать обороты бегунка трамблера. Только там каждые два следующих клапана регулируются после 90 градусов поворота.

На инжекторных системах данный тип обслуживания производится практически аналогично, и в целом по этому руководству можно все сделать не напрягаясь.

Источник: oneplus-russia.ru

Регулировка клапанов ваз 21213 своими руками видео

2.10.1. Особенности устройства

Основные размеры клапанов, направляющих втулок и седел клапанов

Разрез головки цилиндров по выпускному клапану

1 – головка цилиндров;
2 – клапан;
3 – маслоотражательный колпачок;
4 – рычаг клапана;
5 – корпус подшипников распределительного вала;
6 – распределительный вал;
7 – регулировочный болт;
8 – контргайка регулировочного болта;
А – зазор между рычагом и кулачком распределительного вала

Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава, имеет запрессованные чугунные седла и направляющие втулки клапанов. Верхняя часть втулок уплотняется металло- резиновыми маслоотражательными колпачками 3 (см. рис. Разрез головки цилиндров по выпускному клапану).

В запасные части направляющие втулки поставляются с увеличенным на 0,2 мм наружным диаметром.

На головке цилиндров закреплен корпус подшипников 5, в котором находится распределительный вал 6.

Механизм привода клапанов

Клапаны 2 приводятся в действие кулачками распределительного вала через рычаги 4. Одним концом рычаг давит на стержень клапана, а другим концом опирается на сферическую головку регулировочного болта 7, которым регулируется зазор А в клапанном механизме.

Читать еще:  Лада калина регулировка клапанов

ВАЗ-21213 (Нива). Регулировка зазоров в клапанном механизме

Зазоры регулируйте на холодном двигателе, предварительно отрегулировав натяжение цепи. После регулировки зазор должен быть 0,15±0,02 мм для впускных клапанов и 0,2±0, 02 для выпускных.

Во время регулировки следите, чтобы рычаг клапана не был установлен с перекосом, т.к. это может привести к завышению фактического зазора.

1. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников, что будет соответствовать концу такта сжатия в четвертом цилиндре. В этом положении регулируется зазор у выпускного клапана 4-го цилиндра (8-й кулачок) и впускного клапана 3-го цилиндра (6-й кулачок).
2. Ослабьте гайку регулировочного болта рычага.

3. Вставьте между рычагом и кулачком распределительного вала плоский щуп 1 А.95111 толщиной 0,15 мм для впускного клапана (0,2 мм для выпускного клапана) и гаечным ключом завертывайте или отвертывайте болт 2 с последующим затягиванием контргайки 3, пока при затянутой контргайке щуп не будет входить с легким защемлением.

4. После регулировки зазора у выпускного клапана 4-го цилиндра и впускного клапана 3- го цилиндра, последовательно поворачивайте коленчатый вал на 180° и регулируйте зазоры, соблюдая очередность, указанную в таблице.

Последовательность регулировки зазоров в клапанном механизме

Зазоры регулируйте на холодном двигателе, предварительно отрегулировав натяжение цепи. После регулировки зазор должен быть 0,15±0,02 мм для впускных клапанов и 0,2±0,02 для выпускных.

Во время регулировки следите, чтобы рычаг клапана не был установлен с перекосом, т. к. это может привести к завышению фактического зазора.

Регулировку производите в следующем порядке:

  • поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников, что будет соответствовать концу такта сжатия в четвертом цилиндре. В этом положении регулируется зазор у выпускного клапана 4-го цилиндра (8-й кулачок) и впускного клапана 3-го цилиндра (6-й кулачок);
  • ослабьте гайку регулировочного болта рычага;
  • вставьте между рычагом и кулачком распределительного вала плоский щуп А.95111 толщиной 0,15 мм для впускного клапана (0,2 мм для выпускного клапана) и гаечным ключом завертывайте или отвертывайте болте последующим затягиванием контргайки, пока при затянутой контргайке щуп не будет входить с легким защемлением (рис. 2-42);
  • после регулировки зазора у выпускного клапана 4-го цилиндра и впускного клапана 3-го цилиндра последовательно поворачивайте коленчатый вал на 180° и регулируйте зазоры, соблюдая очередность, указанную в таблице 2-2.

Популярность отечественного внедорожника обусловлена тем, что обслуживать его и ремонтировать может фактически любой владелец. Нива неприхотлива, и даже точная настройка двигателя – дело доступное при внимательном прочтении инструкции к автомобилю. Это значительно сэкономит на поездке в сервис и даст весьма полезный опыт.

Смысл регулировки клапанов

Как и все обслуживание Нивы, настройка зазоров клапанного механизма не представляет особых трудностей. Главное – точно следовать схеме процедуры. Правильное выставление клапанного расстояния позволит получить максимальную мощность от двигателя. Неверный зазор снижает динамику автомобиля, а при работе будет слышен характерный звук.

Схема настройки тепловых зазоров

Важно знать, что процедура выполняется на полностью холодном двигателе. Примерная температура не должна превышать +25 градусов Цельсия. Для работы понадобятся рожковые ключи №17 и №13, щуп диаметром 0,15 мм. Щупы выбирать следует новые или не износившиеся. Иначе зазоры будут по факту меньше, чем нужно. Последовательность настройки:

  1. Выкрутить свечи зажигания и отключить аккумулятор.
  2. Снять с двигателя клапанную крышку.
  3. Выставить распределительный и коленвал по меткам в мертвую точку 4-го цилиндра. (Вращать следует ключом за храповик или руками).
  4. Выставить распредвал так, чтобы метка звездочки совпала с выступом на корпусе.
  5. Далее регулируют 6 и 8 клапан (счет – слева направо). Щуп 0,15 мм следует вставить между рокером и кулачком распредвала. Он должен входит с небольшим усилием.
  6. При несоответствии зазора ослабляют контргайку и ключом №13 регулируют зазор (при фиксации контргайки выставленное расстояние может уменьшиться, поэтому щупом контролируют его повторно).
  7. Далее прокрутить коленвал на 180 градусов и отрегулировать зазоры в клапанах 1 и 3. Принцип настройки тот же.
  8. Проворот коленвала на 540 градусов и регулировка 2 и 5 клапанов.

Для удобства контроля проворота коленвала на нем рекомендуют ставить метку. Также можно обороты отмечать по бегунку трамблера. В этом случае каждая пара клапанов регулируется через каждый поворот на 90 градусов. В современных автосервисах используют вместо щупа специальный индикатор.

Полезное видео

Разницы регулировки клапанов в Ниве 21213 и 2121 практически не отличается. Поэтому, при опыте с карбюраторным двигателем, проблем с настройкой инжекторного быть не должно.

Источник: l2rv.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector