Meloci.ru

Воздушит систему охлаждения калина 8 клапанная

Не греет печка на холостых, журчание под панелью

В холода у владельцев калин часто начинаются проблемы с работой печки на холостых оборотах. Например когда вы прогреваете автомобиль температура двигателя уже вырастает, а из печки по прежнему дует холодный воздух, при прогазовке печка начинает дуть теплым или горячим воздухом с характерным журчанием воды под панелью приборов. Данные симптомы говорят о том, что в системе охлаждения двигателя появился воздух.

Попадает воздух в систему в основном из-за не герметичности соединений патрубков, а так же не правильной работы пробки расширительного бачка.

Что нужно сделать перед тем как выгонять пробку.

Первым делом надо понять почему образуется воздушная пробка, для этого:

  1. Проверяем нет ли подтеков ОЖ в соединениях патрубков, если таковые имеются подтягиваем хомуты или заменяем их.
  2. Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, у калин желательно держать уровень на максимуме или чуть выше него.
  3. Проверяем правильность работы пробки расширительного бачка, если пробка на вход воздуха не работет или с заметным затруднением, то ее лучше заменить, ниже я объясню подробнее о пробке.
  4. Желательно еще проверить не подтекает ли радиатор отопителя салона, это можно сделать из салона убрав правое нижние боковины панели под ногами и ощупав полы и сам блок печки.

Как выгнать пробку из системы охлаждения.

Есть 2 основных способа:

  1. Действует на всех семействах автомобилей калины: встаем мордой на хороший уклон, откручиваем пробку расширительного бачка и прогреваем машину до срабатывания вентилятора. После полного прогрева радиторов и двигателя по обратке в расширительный бачок польется струйка ОЖ, если не идет нужно газовать. Постоянно смотрим за структурой поступающей жидкости, если она пенится и в ней явно есть пузырьки, то продолжаем дальше, пока не польется ОЖ без воздуха. Занимает данная процедура около 20-30 минут.
  2. Выгоняем пробку с помощью патрубков идущих к дроссельному узлу, не подходит у кого электронная педаль газа. В этом варианте оставляем заглушенную машину на определенное время постоять, чтобы воздух поднялся в самую высшую точку, а именно к дроссельному узлу. После этого откручиваем один из патрубков и зажав одну из дырок (на дроссельном или сам шланг) дуем в расширительный бачок пока не польется ОЖ без воздуха, после этого затыкаем дырку и проводим такую же операцию с другой. После двух операций быстро соединяем все обратно, чтобы воздух не попал.

Фото патрубков около дроссельной заслонки:

После того как выгнали пробку обязательно даливаем уровень жидкости то максимума.

Зависимость появления воздушной пробки в системе охлаждения от крышки расширительного бачка

При нагревании жидкости в системе охлаждения она расширяется и нарастает давление в системе. Для того, чтобы систему не разорвало крышка расширительного бачка при повышении давления в 1,3 атмосферы должна выпускать лишний воздух. При остывании жидкость и воздух сжимается и появляется разрежение в системе. Для того чтобы воздух не подсасывался из под патрубков крышка должна свободно впускать воздух в расширительный бачок.

Часто данные крышки плохого качества или просто окисляются и перестают нормально впускать и выпускать воздух из вне, из-за чего происходит подсасывание воздуха в слабых местах и соотвественно завоздушивание системы заново. Так же бывает ситуация замерзания клапанов крышки при остывании двигателя.

Читать еще:  Замена термостата на калине 16 клапанов

Для дефектовки крышки попробуйте с обратной ее стороны высосать из нее воздух, если воздух не поступает или он поступает с явным усилием то крышку пора менять. На наличие обмерзания проверяется следующим способом, прогретую машину оставляем до полного остывания, после этого откручиваем крышку и смотрим на клапана, если они полностью во льду значит проблема в конденсате. В случае обмерзания можно опробовать обработать крышку силиконовой смазкой или ВД-шкой.

Последнюю крышку которую я брал и она была самая удачная:

Вот ее обратная сторона:

Так же есть еще один из вариантов борьбы с плохими крышками – это откручивание ее в зимний период, для свободного доступа воздуха в обе стороны через резьбу. Но учитывайте что в этом случае максимальная температура закипания ОЖ снизится.

Источник: www.lada-kalina-faq.ru

Причины завоздушивания системы охлаждения Лады Калина и доработка

Слабое место во многих авто – завоздушивание системы охлаждения и возникновение пробок, Лада Калина не стала исключением. Недочет конструкции требует модернизации и доработки системы, тем более что это можно сделать своими руками.

Охлаждающая жидкость или антифриз проходят согласно большого и малого кругов, сначала ей предстоит нагреться до нужной температуры, а после пройти через радиатор. От того, насколько корректно функционирует система охлаждения, зависит правильная работа двигателя и печного механизма.

Причины завоздушивания системы охлаждения

Новички в ремонтном деле автомобилей при образовании пробок в основном обращаются в автосервис. Однако вердикт от работников СТО всегда один и тот же – необходима полная замена термостата или комплексный ремонт детали. Насколько это целесообразно, большой вопрос, на который в состоянии ответить только другой специалист.

Почему система охлаждения может стать неисправной:

  1. Если происходит утечка охлаждающей жидкости, вы обязательно заметите на выходе следы. Проверьте целостность хомутов и радиатора. Возможно, достаточно замены или частичного ремонта устройства. Циркулирует тосол или нет, можно определить, понаблюдав, перетекает ли жидкость в бачок. Если циркуляция отсутствует, будьте готовы заменить помпу или очистить систему охлаждения специальными очищающими растворами. Водой или очистителями, которые вы применяете на кухне, лучше не пользоваться – результат минимальный, а вот навредить машине вполне реально.
  2. Вышел из строя термостат или его составляющие.
  3. Загрязнены соты от радиатора.
  4. Поломан радиатор.
  5. В системе есть пробки.

Как устранить неполадки системы охлаждения своими руками

Заметив, что в салон поступает струя холодного воздуха, не стоит затягивать с ремонтом, особенно если на носу осенне-зимний период.

Починка неправильного охлаждения может быть произведена несколькими способами. Автолюбители рекомендуют на форумах следовать пошаговой инструкции:

  1. Извлеките шланг с детали, отвечающей за прогрев дроссельного узла.
  2. Откройте крышку бачка расширительного типа, а сверху на горловину уложите чистую сухую тряпочку.
  3. Подуйте в бачок.
  4. Следите за продвижением тосола. Как только охлаждающая жидкость появится на горизонте, быстро верните шланг на прежнее место и плотно затяните при помощи хомута.

Почему этот метод может быть опасным? Охлаждающая жидкость – ядовитый раствор, обращаться с ним нужно крайне аккуратно, поэтому чтобы вещество не пролилось, желательно заручиться поддержкой друга, который поможет быстро установить шланг. Кроме того, тосол горячий и может обжечь руку.

Еще один вариант борьбы с завоздушиванием системы охлаждения в Ладе Калина от народных умельцев, он более надежный:

  1. Дождитесь, пока двигатель полностью остынет. Извлеките шланг с бачка расширительного формата. Он монтирован близко к остальным компонентам системы охлаждения Лады Калина.
  2. Налейте в бачок для тосола жидкость до максимально возможной отметки и плотно прикрутите пробку.
  3. Разместите шланг в пустой емкости до 5 л. На патрубок бачка наденьте шланг, идущий от воздушного насосного агрегата, последний предназначен для накачки шин Лады Калина.
  4. Накачайте при помощи насоса давление в бачке, благодаря чему охлаждающая жидкость станет свободно перемещаться в подготовленную канистру.
  5. Не отводите глаз от бачка, иначе жидкость может перелиться. Если ее наоборот не хватает, антифриз стоит долить до нужного значения.
  6. Когда жидкость полностью долита, поставьте на прежнее место все имеющиеся соединения.
Читать еще:  Метки ГРМ на дэу нексия 16 клапанов

Важный нюанс – если закупоривание системы охлаждения пробкой на Ладе Калина происходит с завидной регулярностью, это означает, что система охлаждения далека от идеальной герметичности. Поэтому проверьте соединения и прилегание компонентов друг к другу.

Как доработать систему охлаждения Лады Калина

Традиционно доработка системы охлаждения на Ладе Калина представляет собой установку нового термостата с 6 углублениями, фильтра, через который проходит тосол, и краника печного механизма. Работники СТО также рекомендуют монтировать еще одну помпу. Такой объем работы требует навыков в ремонтных работах и знаний. У обычного водителя их нет.

Поэтому народные умельцы придумали другой способ доработки системы охлаждения. Следуйте пошаговой инструкции:

  1. Охлаждающую систему следует закольцевать шлангом, который заранее был пущен на прогрев дроссельного узла.
  2. Возьмите дополнительный шланг, тройник и достаточное число хомутов, а затем установите соединение с меньшим диаметром. Это поможет развоздушить систему охлаждения и привести ее в чувства.
  3. Воздухоотвод предпочтительно разместить поближе к термостату, в этом поможет приготовленный тройник. Его следует врезать в шланг подвода к радиаторному устройству.
  4. Теперь принимайтесь за обработку второго конца воздухоотводящего компонента, присоедините его к пароотводу, проходящему около штуцера РБ.

Предложенная доработка охлаждающей системы Лада Калины позволит поддерживать температуру при перемещении машины на постоянном уровне от 90 до 95 градусов. На старте печка прогревается до 50 градусов. Насколько затратный такой метод усовершенствования системы охлаждения, подверженной завоздушиванию? При покупке недостающей охлаждающей жидкости, тройников и хомутов, 1 м шланга было потрачено 600 рублей. Те, кто уже испробовал доработку, отмечают ощутимое снижение температуры двигателя, а ведь до этого он нагревался до 100 градусов, а из печного механизма в салон поступал холодный воздух.

Видеоинструкция, как доработать систему охлаждения Лады Калина:

Источник: ladaautos.ru

Проблемы с охлаждением Лада Калина 8-кл

22 декабря 2016, 17:42 #1

на калине срыгнул антифриз в расширительный и обратно не уходит что могло быть

22 декабря 2016, 18:57 #2

О, приятно на форуме встретить военного человека с флота. Я в Мурманске служил старшим старпёром, а Вы откуда?

22 декабря 2016, 21:08 #3

URAL, 22 декабря 2016, 18:57, #2

О, приятно на форуме встретить военного человека с флота. Я в Мурманске служил старшим старпёром, а Вы откуда?

а я просто старый пер ну ты понял

22 декабря 2016, 21:46 #4

старпер, 22 декабря 2016, 21:08, #3

а я просто старый пер ну ты понял

ВАЗ 2109
Лада Гранта Седан

23 декабря 2016, 19:41 #5

Статья полуграмотного “чмо”, вернее вообще безграмотного

24 декабря 2016, 13:08 #6

URAL, 22 декабря 2016, 18:57, #2

О, приятно на форуме встретить военного человека с флота. Я в Мурманске служил старшим старпёром, а Вы откуда?

Читать еще:  Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 инжектор 8 клапанов

Старший старпер – это в медецине такие ? Или которые не срыгивают

Лада Калина 117

2 января 2017, 20:57 #7

За пробег 80 тис км я 3 раза менял пробку расширительного бачка, 1 раз лопнул бачек, 1 раз менял заглушку в блоке (проржавела), антифриз был родной, своего ничего не доливал. Все знакомые в шоке, раньше на автомобилях по 200 тис км проходили, а тут на 40 тис. км проржавело. просто смех.

11 марта 2017, 12:07 #8

здравствуйте) может кто поможет ) калина (хэтчбэк) 8 клап ,зимой начались проблемы с системой охлаждения) печка дула холодом (двигатель перегревался(заменили крышку расш. бачка и термостат ( так как нижний патрубок был холодный от радиатора)печка вроде стала дуть теплом . но не долго ( сейчас все выглядит так – на прогретом двигателе уровень охлажд. жидкости поднимается почти до крышки ..температура зашкаливает за 110 ..бывает и 120 ..делаю перегазовку ( до 4000 оборотов) температура падает до 90 и только тогда печка греет ( получается печка греет только по большому кругу ) и еще заметила что при температуре 110 -120 вентилятор не срабатывает..и патрубок который к радиатору – плющит ( на горячем двигателе ) может кто подскажет в чем проблема)) у меня мозг сломан . да не написала про крышку расш бачка – их заменено уже штук 5 ,,последняя срабатывает на выпуск – 1,1 бар ..а на впуск – легко дуется ) термостат”прамо” беда какая то с этой калиной буду признательна за советы )

12 марта 2017, 10:52 #9

а в расширителе тосол не пузырит? из выхлопной густого белого дыма нет?

если на повышенных печка дует теплом , то тут либо проблема с помпой охлаждения либо воздушная пробка в магистрали, что касается включения вентилятора он должен срабатывать от датчика ТОЖ который на термостате

12 марта 2017, 11:51 #10

rinat-q3, 12 марта 2017, 10:52, #9

а в расширителе тосол не пузырит? из выхлопной густого белого дыма нет? если на повышенных печка дует теплом , то тут либо проблема с помпой охлаждения либо воздушная пробка в магистрали, что касается включения вентилятора он должен срабатывать от датчика ТОЖ который на термостате

здраствуйте) тосол на холостых оборотах стремительно идет к крышке расширительного бачка (после прогазовки и открытия термостата снижается . потом температура опускается до 90 и печка начинает дуть . но вот беда как тмпература восстановится и термостат закроется опять воздушит и снова температура растет и снова тосол идет к крышке ( как то так ) из выхлопной трубы белый дым идет на повышенных оборотах ( на холостых все в норме ) вопрос в чем – не могу понять откуда воздушит и именно на малом круге ) буду признательна за ответ )))пузырит тосол только из пароотводящего шланга а так он плавно повышается ..

12 марта 2017, 12:48 #11

Была у меня такая ерунда,термостат не открывается,а тосол уже в верху,вентилятор не срабатывал,при езде,обратил внимание на незначительное но постоянное колебания стрелки температуры,температура то110то90 и так,что я неделал бесполезно,но тут похолодало,вроде стало все по стабильнее,кипеть стало меньше,решил,ездить до конца.Белый выхлоп повалил не скоро.Итог снял башку,была пробита прокладка,притер,поменял прокладку.и поехал

Источник: wroom.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector