Meloci.ru

Можно ли стартером загнуть клапана

Компресия в двигателе

Опции темы
Поиск по теме

так то ТС уже уточнил, что клапана погнули.

надо просто однажды в жизни покрутить распредвал со снятым ремнем рукой, чтобы понять процесс. распредвал, если просто стоит в покое, сам под действием пружины поворачивается и клапана закрываются

ибацо срацо. мощность стартера целых 3-5 киловатт. какой же он ***** крутящий момент развивает, если даже болт коленвала срывается стартером обычно с 3-5 раза

Было бы в метках, не ограничилось бы одним цилиндром, досталось бы всем. Разумеется, двигатель после этого вообще бы утратил способность заводиться и работать.

Андрей, мощность то у него всего 5 квт, но крутящий момент, как у електрической машины, большой. и передаточное число на маховик большое, что еще почти на порядок увеличивает момент на КВ.
ps: машина на мкпп, поставленная на 1 передачу, при включении стартера почти что прыгает с места

надо просто однажды в жизни покрутить распредвал со снятым ремнем рукой, чтобы понять процесс. распредвал, если просто стоит в покое, сам под действием пружины поворачивается и клапана закрываются

ибацо срацо. мощность стартера целых 3-5 киловатт. какой же он ***** крутящий момент развивает, если даже болт коленвала срывается стартером обычно с 3-5 раза

крутят колневал. а не распредвал.

да вы гоните на бензине два литра максимум 2 квт
.

ну про крутящий момент на стартере девочку процитировать было здорово ))

да епт. когда на заведенном двигателе гнет клапана, там не крутящий момент решающее значение имеет, а инерция двигателя и трансмиссии. что касается “страшного” крутящего момента стартера, то я самолично однажды садил движку стартером на гидроклин (гидроудар). и нифига не было — стартер не способен загнуть шатун, например, как это бывает при гидроударе. его просто тупо заклинивает

про загиб клапанов со снятым ремнем вообще сомнительно. скорее всего, распредвал просто провернется при ударе клапана о поршень

клапан же все таки не пластилиновый, как же их рассухаривают молотком и свечным ключом? ибашат со всей дури по тарелке, при этом клапан преспокойно нехилый удар переносит

хотя я допускаю, что если очень стараться, то на каких то машинах можно стартером загнуть клапана

ну про крутящий момент на стартере девочку процитировать было здорово ))

да епт. когда на заведенном двигателе гнет клапана, там не крутящий момент решающее значение имеет, а инерция двигателя и трансмиссии. что касается “страшного” крутящего момента стартера, то я самолично однажды садил движку стартером на гидроклин (гидроудар). и нифига не было — стартер не способен загнуть шатун, например, как это бывает при гидроударе. его просто тупо заклинивает

про загиб клапанов со снятым ремнем вообще сомнительно. скорее всего, распредвал просто провернется при ударе клапана о поршень

клапан же все таки не пластилиновый, как же их рассухаривают молотком и свечным ключом? ибашат со всей дури по тарелке, при этом клапан преспокойно нехилый удар переносит

хотя я допускаю, что если очень стараться, то на каких то машинах можно стартером загнуть клапана

Еще раз – спокойно согнется клапан при соударении с поршнем, уйти к распредвалу, тем более спихнуть его с места, не успеет даже, и все потому, что его ось наклонена по отношению к поршню, расклад сил способствует изгибу, а особой какой-либо прочности у стержня клапана нет – ему не прочность нужна, а износостойкость. В обычных условиях клапан “утаскивается” пружиной, не успел, значит хана.
Когда клапан рассухаривают ударом через трубку, то на клапан почти не передается усилий, лишь трения тарелки пружины по сухарям, а это такой мизер, о котором и говорить нечего.

А можно ли снять ремень без снятия шкива?

ни о чем, на самом деле, дискуссия. пожалуй отметить можно лишь то, что в разных двигателях разный наклон оси клапана и разный механизм привода клапана, и это сыграет свою роль

я вот встречал несколько случаев обрыва ремня при запуске двигателя (даже не прокрутки стартером, реальном запуске), и обычно ничего страшного не происходит. однажды заклинило толкатель

по рассухариванию соглашусь, тут я не прав. по штоку нет. да, шток клапана особой прочности не имеет, но все же сила инерции на оборотах огромна, и он вполне себе жирный, чтобы легко удар поршня при прокрутке стартером перенести

Снять с распредвала без проблем.

в разных двигателях разный наклон оси клапана и разный механизм привода клапана, и это сыграет свою роль

я вот встречал несколько случаев обрыва ремня при запуске двигателя (даже не прокрутки стартером, реальном запуске), и обычно ничего страшного не происходит. однажды заклинило толкатель

по рассухариванию соглашусь, тут я не прав. по штоку нет. да, шток клапана особой прочности не имеет, но все же сила инерции на оборотах огромна, и он вполне себе жирный, чтобы легко удар поршня при прокрутке стартером перенести

Вот только конструкция привода клапана никак не влияет на загибаемость его от соударения с поршнем, поскольку вся она выше торца стержня.

А я встречал, когда не только клапана гнет, но и их направляющие втулки разваливает. Это был двигатель Мицубиси, установленный на Сонате, действительно со сравнительно большим диаметром стержня клапанов, что и погубило.

Ага, особенно у многих 16-кл. тойот и хонд, на которых клапана столь малых диаметров, что, казалось бы, дунь и он согнется. Впрочем, некоторые Мицубиси тоже не в аутсайдерах.
Сила инерции-то какое отношение имеет к рассматриваемому вопросу? Она вообще поступательно перемещающийся клапан не гнет, направлена вдоль его оси. Могла бы способствовать встрече с поршнем, но пружина сильнее.

Читать еще:  Топливная система дэу нексия 16 клапанов

Вопрос, наверно, касался шкива к/вала, судя по цитированию.
Как правило, нет.

Тогда при прокрутке стартером его должно “зажувать”.

Зажевать мож и не зажует, а вот последовательность событий скорей всего была именно такая, по тому что загнули уже можно судить о квалификации мастеров.

не. ну всяко нужно вообще не соображать, чтобы пытаться открутить болт коленвала и крутить стартер со снятым ремнем

ну вот так если рассудить, либо это совсем пионеры какие-то, либо всё же ТС что-то не договаривает. ну такие люди больше месяца в автосервисе никогда не смогли бы проработать. их продали бы на органы за долги

знакома такая формула?
N/A + M/W 15:55 .

лан. давай на этом закончим. на распирающих усилиях

формула, кстати, расчет элемента на внецентренное сжатие и растяжение. одна их основоположных сопромата. собственно, НДС внецентренного сжатия и испытывает шток клапана при соударении

Ага, кажись стал ясен ответ на вопрос о специализации.:)
Только вот ведь какая штука, ударяет по краю тарелки клапана, загибая ее относительно стержня. На бензинке, на дизеле просто сжатие стержня, очень даже центренное. Которое клапан как раз выдерживает, с незначительной осадкой стержня, а достается рокерам (толкателям), распредвалам с их бугелями, поршням с их пальцами, щатунам. И нехило достается. Совершенно разные схемы нагрузок у бензинки и у дизеля. У некоторых бензинок (4 кл. на цил.) схема внешне похожа, но там “лапша” клапанов совершенно слаба на продольную устойчивость, меняя все итогом в корне, страдают лишь клапана. Даже ни разу не видел, чтоб их направляющие.
Зато не раз видел, как не имеющие опыта в замене ГРМ гнут клапана вручную. Первый раз сам себе не поверил, когда попросили сказать, что с движком, несмотря на все признаки, пока сам все не осмотрел и не убедился. Сам “загибатель” ничего даже не почувствовал (ошибся-то на 2-3 зуба, двиг. Рено), несмотря на то, что богатырским телосложением не отличался. Даже не ясно, в какой момент он произвел это действо.:)
Собственно, мне самому что-то никак не случилось что-нибудь загнуть или оторвать. (

Последний раз редактировалось Тру-ля-ля; 18.06.2012 в 18:45 .

Источник: forums.drom.ru

Загнуло клапан: в чем причина и что с этим делать

Порой автомобили доставляют владельцам немало проблем. Одна из самых страшных поломок – загнутые клапаны. Это случается при обрывах ремня привода ГРМ. После обрыва клапаны полностью выходят из строя. Давайте разберемся в причинах, а также узнаем способы профилактики и ремонта.

Зачем клапаны нужны в двигателе?

Вначале нужно изучить теорию. Наверное, каждый автолюбитель знает количество цилиндров в двигателе своего автомобиля, но на вопрос о количестве клапанов сможет ответить не каждый. В большинстве современных ДВС может быть от 8 до 16 клапанов. Существуют такие силовые агрегаты, где их может быть 24 и более. Клапан является важной частью газораспределительного механизма двигателя. Он отвечает за подачу топливной смеси в камеру сгорания и за выход отработанных газов в выхлопную систему. На каждый цилиндр приходится от двух клапанов: один впускной, второй – выпускной. В 16-клапанных моторах на каждый цилиндр приходится по четыре клапана, если мотор четырехцилиндровый. Также существуют двигатели, где впускных элементов больше, чем выпускных. Это трех- и пятицилиндровые двигатели.

Клапан состоит из двух частей – это тарелка и стержень. Под удар при обрыве ремня ГРМ попадает именно стержень. Клапаны приводятся в движение посредством воздействия на них распределительного вала. Он, вращаясь вокруг своей оси в ГБЦ, может поднимать и опускать клапаны.

Распределительный вал приводится в действие от коленчатого вала – два этих элемента в любом ДВС связаны между собой ременным, зубчатым либо же цепным приводом. Посредством зубчатой передачи распредвал вращается внутри блока цилиндров. Данная передача вращает распредвал в ГБЦ. Сегодня более распространены ДВС, где в механизме ГРМ применяются ремни.

Последние имеют простую конструкцию, такой механизм дешевле в производстве. Однако надежность их значительно ниже, чем в случае с цепным приводом. Последний устроен сложнее – здесь имеются и дополнительные элементы. Это успокоители цепи и натяжные ролики.

Почему гнутся?

Ситуация, когда загнуло клапаны, может случиться в любом двигателе любой конструкции. При этом не имеет значения, сколько цилиндров в двигателе и сколько в нем клапанов. Причина поломки проста, и она одна. Это обрыв ремня в приводе или же цепи. Последние рвутся значительно реже по сравнению с ремнями. В случае с цепью она растягивается, а звезды перескакивают.

Распределительный вал после обрыва ремня ГРМ резко останавливается. Коленчатый при этом продолжит свое движение. Так, клапаны, которые утоплены в цилиндрах, столкнутся с поршнями, когда те достигнут положения верхней мертвой точки. А так как поршни обладают большой ударной энергией, то с легкостью согнут или сломают открытые клапаны.

Устранение последствий этой поломки очень дорогостоящее. Нужно вытаскивать из двигателя все испорченные клапаны. Также обязательно страдает весь механизм ГРМ и головка блока цилиндров. Далеко не всегда удается восстановить ГБЦ, и тогда поможет только замена на новую или контрактную.

Причины обрыва ремня ГРМ

Наиболее распространенные причины, которые приводят к обрывам приводного ремня, – это несоблюдение владельцами предписаний производителя по замене. Когда машина новая и находится на гарантии, то владельцы очень редко заглядывают под капот – всю работу по обслуживанию выполнит официальный дилер. Когда гарантия заканчивается, многие пытаются сэкономить на замене ремня.

Читать еще:  Не работает спидометр ВАЗ 2112 16 клапанов

Нередко может выйти из строя помпа. Во многих моделях авто она приводится от ремня ГРМ. Если помпа выходит из строя, то систему заклинит, а ремень протрется за несколько часов. Также одна из самых популярных причин – это некачественные ремни. Поэтому лучше приобретать качественные и оригинальные расходные материалы.

Могут выходить из строя и распределительные валы, а также натяжные ролики механизма ГРМ. Последние отваливаются или же могут заклинить – ремень или слетает с шестеренок или происходит обрыв. Вот из-за чего на ВАЗ загнуло клапаны.

С ремнем может случатся не только обрыв. Нередко зубья срезаются, а обнаружить их не так просто. Зубья могут проскакивать, если поломалась пружина натяжного ролика. На некоторых моторах шестеренка распределительного вала имеет специальную коническую посадку. В качестве страховки от проворачивания шестерни служит только затянутый болт. Если его не дотянуть, то есть риск, что шестерня провернется, а в результате гнет клапаны. Замена – единственный выход из ситуации.

Как избежать неприятностей?

Существует только один способ. Нужно точно соблюдать регламент производителя по замене расходных материалов. Замене подлежит не только ремень ГРМ, но и натяжные ролики, а также прочие элементы, которые находятся в зацеплении с ремнем и указаны производителем в регламенте.

Все комплектующие следует приобретать только в проверенных автомобильных магазинах.

Можно ли загнуть стартером?

Стартер гнет клапаны, причем легко. Такое случается, если неправильно устанавливать звезды или шестерни газораспределительного механизма по соответствующим меткам. Затем достаточно покрутить стартером. Если мотор запустится, то водитель сразу научится, как распознать, что клапаны загнулись. Но если промахнуться в метках незначительно, то поломки можно избежать. Для того чтобы решить проблему полностью, остается собрать привод по правилам.

Как определить гнутые клапаны?

Определить на глаз, что загнуло клапаны, невозможно. Для этого потребуется проведение простых, нехитрых действий. Вначале нужно установить ремень ГРМ по меткам, а затем крутить коленчатый вал вручную. Обычно требуется сделать от двух до пяти оборотов, чтобы выяснить, что клапаны действительно загнуты. Если коленчатый вал будет вращаться легко и спокойно, то элементы ГРМ целы. Когда вращение затрудненное, клапаны повреждены.

Бывает и так, что при свободном и легком вращении коленчатого вала клапаны все же согнулись. В таком случае выявить проблему можно при помощи замера компрессии. Если компрессия на нуле, то элементы ГРМ повреждены. Многие не знают, как проверить, загнуло ли клапаны. Это будет слышно. Двигатель будет работать неровно. Это хорошо ощущается даже на больших двигателях, где шесть и более цилиндров.

На каких двигателях не гнет клапаны?

Такие моторы существуют. Некоторые двигатели производил даже “АвтоВАЗ”. Весь секрет – в поршнях со специальными выемками на рабочей части поршня. Эти выемки сделаны специально под клапана. При обрыве ремня ГРМ элемент просто уйдет в эти ямки, и конструкция останется целой. Необходимо будет только выставить шестерни по меткам и установить новый ремень.

Как узнать, гнет ли двигатель клапаны?

А вот это сделать не получится. Здесь никаких хитростей и признаков нет. Визуально выявить, безопасен ли мотор, не получится.

Также отсутствуют надписи или какие-либо упоминания. Информацию можно получить в инструкции по эксплуатации или у официального дилера.

Заключение

Чтобы не заниматься заменой клапанов, рекомендуется вовремя менять ремень привода ГРМ. Если это автомобиль марки “АвтоВАЗ”, то можно установить специальные защищенные поршни. Но они съедают часть мощности и увеличивают расход топлива. Нужно обязательно помнить, что при обрыве ремня газораспределительного механизма выходят из строя не только клапаны – может сломаться и вся головка. А это делает ремонт еще более дорогостоящим. На ремне ГРМ не стоит экономить.

Источник: fb.ru

–>Автозапчасти и СТО –>

На каких двигателях гнёт клапана?

На машинах с 8-ми клапанным двигателем загибает реже всего, а вот 16-ти и 20-ти кл., будь-то бензин или дизель загиб происходит в большинстве случаев. Правда иногда это может быть один или несколько клапанов, а если двигатель работал на холостых, то и вовсе беда пронесет. Но таких случаев мало, в основном, последствия необратимы. Таблица со списком двигателей на которых гнет клапана всех популярных автомобилей при обрыве ремня газораспределительного механизма.

Работа клапанного механизма происходит следующим образом: в момент достижения поршнем верхней мертвой точки происходит закрытие обоих клапанов в камере сгорания – в ней создается определенное давление. Обрыв ремня приводит к тому, что клапана не успевают своевременно закрыться перед приходом поршня. Таким образом, возникает их встреча – столкновение, которое непосредственно приводит к тому, что клапан гнется. Ранее, для того, чтобы предотвратить подобную проблему, на старых двигателях производились специальные проточки под клапана. На двигателях нового поколения также встречаются похожие выемки, но предназначаются они лишь для того, чтобы избежать в процессе работы двигателя деформации клапанов и при возникновении обрыва ремня они абсолютно не спасают.

С физической точки зрения с момент обрыва ремня ГРМ происходит моментальная остановка распредвалов, под действием возвратных пружин, которые тормозят его кулачки. Коленвал в этот момент инерционно продолжает вращательное движение (независимо от того, была включена передача или же нет, низкие были обороты или же высокие, маховик продолжает его крутить). То есть поршни продолжают работать, а как результат – бить по открытым на данный момент клапанам. Довольно редко, но случается, когда клапана повреждают и сам поршень.

Читать еще:  Курсор 10 регулировка клапанов и форсунок

Причины обрыва ремня ГРМ

  • изнашивание ремня как такового или же его низкое качество (шестерни валов имеют острые края или попадание масла из сальников).
  • клинит коленвал.
  • клинит помпа (самое распространенное явление).
  • клинят несколько или один распредвал (например, из-за прихода в негодность одного из них – однако, тут последствия немного иные).
  • откручивается натягивающий ролик или клинят ролики (происходит ослабление или перетяжка ремня).

Современные двигатели, так как они мощнее, в сравнении с их предшественниками, имеют намного меньшую и живучесть. Если рассматривать причину, опираясь на клапана, данная проблема возникает вследствие малого расстояния между ними и поршнем. То есть, если в момент прихода поршня клапан приоткрыт, то моментально происходит его загиб. Так как для большей компрессии и сжатия в дне поршня нет проточки под клапан необходимой глубины.

Как узнать гнет ли клапана?

Проверка двигателя грозит ли загиб клапанов после обрыва ГРМ

В этом вопросе вам не поможет ни визуальный осмотр, ни цифры, приведенные в таблицах «гнет клапана». Даже если у вас в руках есть информация от производителя о повреждениях в случае обрыва ремня, неизвестно, насколько она является достоверной.

При желании проверить наличие вероятности загиба поршнем клапанов при обрыве ремня ГРМ необходимо снять ремень, выставить первый поршень у ВМТ, провернуть на 720 градусов распредвал.

Если все прошло хорошо и он не уперся, можно продолжать проверку – переходить на второй поршень. Когда и там все нормально, то возможный обрыв ремня не приведет к негативным последствиям для двигателя вашего автомобиля.

Во избежание данной проблемы (загиб клапанов при обрыве) необходимо постоянно держать под контролем состояние и натяжение ремня ГРМ. При появлении малейшего незнакомого шума при работе, сразу же необходимо стараться выяснить причину его возникновения, осмотреть состоянием роликов и помпы.

При покупке подержанного автомобиля, произведите незамедлительную замену ремня ГРМ не зависимо от того, что вам рассказал продавец. И тогда такой актуальный вопрос как гнет ли клапана при обрыве Вас беспокоить не будет.

Загнуло клапана признаки

Когда оборвался ремень, то просто поменяв ремешок ГРМ, надеясь, что все прошло без последствий и вы запустите мотор, не стоит. Особенно если двигатель в списке тех, на которых гнет клапана. Да, бывают случаи, если загиб был не большой и несколько клапанов перестали плотно прилегать в седле, то можно крутить стартером, однако часто такие действия еще больше усугубят ситуацию. Так как при незначительном повреждении все будет работать и крутится, однако двигатель будет трясти, а последствия только ухудшатся.

Лучше всего, если вы снимите «голову», дабы проверить это наглядно или залив керосин, тем не менее, есть несколько способов как проверить погнут ли клапан без разбора двигателя.

Главным симптомом если загнутые клапана – малая или полностью отсутствует компрессия. Поэтому необходимо замерить компрессию в цилиндрах. Но, такие действия актуальны если коленвал можно провернуть и нигде ничего не упирается. Так что первое что нужно сделать – это установив новый ремень, вручную, за болт на КВ, прокрутить несколько оборотов весь газораспределительный механизм (нужно при этом выкрутить свечи).

Как проверить загнуло ли клапана

Чтобы определить, погнуло ли какой-то стержень клапана, достаточно будет буквально пяти оборотов ручного проворачивания ключом за болт коленвала. Если стержни целые, то вращение будет свободным, погнуты – тяжёлым. А еще должны быть четко ощутимые 4 точки (при одном обороте) сопротивления движению поршней. Если такие сопротивления неощутимы, то вкрутив назад свечи, выкручивайте их по очереди и снова прокручивайте коленчатый вал.

По усилию на ручное кручение, при отсутствующей одной из свечей, сравнительно не сложно понять в каком конкретно цилиндре произошел загиб клапана (-ов). Однако такой метод не всегда сможет помочь точно узнать загнуло клапана или нет.

Если коленчатый вал крутится свободно, тогда можно проверить компрессометром. Нет такого инструмента? Значит делать пневмотест, причем проверка герметичности цилиндров самый правильный способ, который даст ответ как прилегают тарелки клапанов в седлах, без дополнительных последствий при прокручивании стартером и без установки нового ремня.

Как проверить погнут ли клапан самому?

Для пневмо-теста ненужно тянуть машину на СТО, вы сами можете узнать, герметичен цилиндр или нет. Проще всего:

  • добрать по диаметру свечного колодца кусок шланга;
  • выкрутить свечу;
  • установить поршень цилиндра в верхнюю мертвую точку (клапана закрыты) по очередно;
  • вставляете плотно шланг в колодец;
  • со всех сил пытаетесь дуть в камеру сгорания (проходит воздух – погнуло, не проходит – “пронесло”).

Такой же тест можно сделать с использованием компрессора (даже автомобильного). Правда придется немного потратить больше времени, так как нужно подготовиться. В старой свече высверлить центральный электрод, а на керамический наконечник одеть шланг (зафиксировав хорошо хомутом). Потом качать давление в цилиндр (при условии, что поршень в нём стоит у ВМТ).

По шипению и по давлению на манометре будет понятно сидят шляпы клапанов в седлах или нет. Причем в зависимости от того куда пойдет воздух определите впускные загнуло или выпускные. При загнутых выпускных, воздух идет в выхлопной коллектор (глушитель). Если загнуло впускные клапана, то во впускной тракт.

На каких двигателях гнёт клапана?Скачать (документ MS Word *.docx)

Источник: www.vk-sto.by

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector