Meloci.ru

Датчики на калине 8 клапанов расположение

Датчики системы управления двигателем

Здесь речь пойдёт о трёх двигателях ВАЗ: 21116, 21126 и 21127. Первый из них является 8-клапанным, а все они штатно устанавливаются в автомобили следующих семейств: «Калина-2», «Гранта», «Приора». В «Калинах» используется электронная педаль газа, а значит, дроссельным узлом здесь управляет электропривод. Конструкция датчика, регистрирующего положение дроссельной заслонки, с переходом к новому поколению тоже изменилась. Об этих и других особенностях, имеющих отношение к конструкции моторов, рассказывается дальше.

Все датчики двигателей 21116, 21126, 21127

Каждый датчик снабжён разъёмом, закреплённым на его корпусе:

Второй контакт датчика – это сам корпус

Бесперебойную работу двигателя обеспечивает набор элементов:

    • Датчик расхода воздуха (ДМРВ) – часть системы впуска. Не используется на двигателях 21127. Деталь обозначается, как 11180-1130010;
    • Два датчика положения дроссельной заслонки – переменные резисторы, встроены в дроссельный патрубок;
    • Датчик температуры тосола – терморезистор с винтовым креплением, вкручивается в кожух термостата. Номер в каталоге – 21120-3851010;
    • Датчик детонации – пьезоэлемент с двумя выводами, закреплён на корпусе блока цилиндров. Номер по каталогу – 21120-3855020;
    • Два датчика кислорода (ДК), диагностический и управляющий – оснащены винтовым креплением, вкручиваются в корпус приёмной трубы. 21074-3850010 – это обозначение каждого модуля;
    • Датчик скорости – электронный модуль, закреплён на кожухе КПП сверху. Обозначение по каталогу – 21700-3843010;
    • Датчик положения коленвала (ДПКВ) – электронный модуль, закреплён на корпусе масляного насоса. Обозначается как 21120-3847010;
    • Датчик фаз – электронный модуль под обозначением 21120-3706040. В конструкции двигателя 21116 не используется;
  • Датчик давления масла – имеет винтовое крепление, обозначен как 11180-3829010.

Элемент, указанный под номером «9», будет установлен в разных точках в зависимости от комплектации (см. фото). На третьем рисунке отображено, где закреплён датчик «8»:

В конструкции системы резонансного впуска использован отдельный датчик, измеряющий температуру и давление воздуха. Элемент обозначается как 21800-1413010:

Датчик давления и температуры воздуха в моторе 21127

Устройство модулей дроссельных заслонок не рассматривалось. Недочёт исправлен ниже.

Для разных моторов «Калины-2» подходит свой, уникальный по конструкции модуль, содержащий дроссельную заслонку с электроприводом:

    • 21126-1148010 – элемент предназначен для ДВС 21126;
    • 21127-1148010 – часть конструкции двигателя 21127;
  • 21116-1148010 – часть впускного тракта 8-клапанного мотора (21116).

Корпус модуля выполнен из лёгких сплавов и снабжён разъёмом, к которому подведены контакты датчиков и электродвигателя.

Дроссельный узел двигателя 21126

При необходимости модуль лучше заменять в сборе, а не пытаться чинить его.

Проводя манипуляции с электрическим оборудованием, нужно отключать от АКБ «минусовую» клемму. К операции по замене датчиков требование относится тоже.

Диагностика неисправностей

Датчик, определяющий угол поворота – это переменный резистор с 3-мя выводами. Терморезистор, а также пьезоэлемент снабжены двумя контактами. Датчик положения коленвала состоит из соленоида и магнита. А вот датчики скорости и фаз содержат в своей конструкции электронику.

Заметим, что выход из строя датчика фаз не приводит к поломке или остановке двигателя. То же можно сказать и об измерителе скорости.

Каждый из двух кислородных датчиков – это сложное электронное устройство. Но надёжность их схем можно считать высокой. Датчики Холла, используемые для контроля скорости и фаз, выходят из строя чаще, чем анализатор кислорода.

Кислородный датчик для двигателей 21116, 26, 27

Переменный резистор, применённый в любой конструкции, дублируется. Если показатели, полученные с двух «подковок», разнятся, то включается лампа Check.

Все ошибки, в том числе обрывы и замыкания контактов датчиков, блок ЭБУ отслеживает постоянно.

Допустим, лампа Check Engine не горит. Если при этом чувствуется, что мощность снизилась и динамика ухудшилась, пробуйте заменить один из элементов:

Схема подключения датчиков к ЭБУ

Посмотрим на разъём модуля ЭБУ, чтобы понять, как именно в нём нумеруются выводы:

ЭБУ M74: модуль с разными прошивками подходит для разных ДВС

Назначение клемм секции «1» приводится дальше:

Источник: ladakalina.club

Про датчики автомобилей LADA и систему управления двигателем

За работу всех систем современного автомобиля отвечают различные датчики. Они снимают показания и передают их электронному блоку управления двигателем (ЭБУ). В случае неисправности датчика в памяти сохраняется ошибка, а на щитке приборов в некоторых случаях появляется ошибка Check Engine.

Читать еще:  Метки ГРМ део нексия 8 кл g15mf гнет ли клапана

Где находятся датчики

Все современные автомобили Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста, Ларгус, Нива или Lada XRAY) оснащаются отечественными двигателями ВАЗ. Расположение датчиков на этих моторах однотипное:

Элементы электронной системы управления двигателя ВАЗ 11186/11189: 1* – контроллер; 2* – датчик положения коленчатого вала; 3* – управляющий датчик концентрации кислорода; 4* – колодка диагностики; 5* – диагностический датчик концентрации кислорода; 6 – блок управления дроссельного узла; 7* – датчик скорости автомобиля; 8* – клапан продувки адсорбера; 9* – модуль педали «газа»; 10* – выключатель сигналов торможения; 11* – датчик положения педали сцепления; 12 – аккумуляторная батарея; 13 – датчик массового расхода воздуха; 14 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 – катушка зажигания; 16 – датчик детонации; 17 – свечи зажигания; 18* – форсунки. * Элемент на фото не виден.

Расположение элементов ЭСУД в салоне автомобиля (для наглядности без торпедо): 1 – датчик положения педали сцепления; 2 – выключатель сигналов торможения; 3 – модуль педали «газа»; 4 – контроллер.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. На основании показателей ЭБУ корректирует частоту вращения коленвала, состав топливно-воздушной смеси и угол опережения зажигания. Датчик практически не ломается, но бывает, врёт. Довольно часто перетираются провода у основании разъёма так, что даже припаять не к чему. Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в крышке термостата.

Датчик детонации (ДД)

Предназначен для определения момента возникновения высокочастотных колебаний блока цилиндров, которые возникают при детонационном сгорании топлива. По сигналу датчика электронный блок управления двигателем выбирает оптимальный угол опережения зажигания, что позволяет добиться наиболее полного и эффективного сжигания топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, а также автоматически регулировать момент зажигания для топлив с различным октановым числом. Датчик детонации находится на передней стенке блока цилиндров между 2?м и 3?м цилиндрами.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Датчик выдает блоку управления информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала. По сигналам датчика ЭБУ рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания. При его неисправности (отсутствии сигнала) двигатель не заведется. Он находится в отверстии прилива крышки масляного насоса.

Датчик положения распределительного вала (датчик фаз)

Предназначен для формирования сигнала, по которому ЭБУ определяет верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра при такте сжатия. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Если датчик неисправен, ЭБУ переводит систему на резервный режим работы. Двигатель может работать неустойчиво, глохнуть или плохо заводиться. ДПРВ не подлежит ремонту. В случае его неисправности его меняют на новый.

ДАД и ДТВ

Датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ) используются на двигателях ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179. Они объединены в одном корпусе, который установлен на ресивере модуля впуска. Более детально о них рассказывается тут.

Датчик кислорода (ДК) или лямбда-зонд

Датчик концентрации кислорода позволяет оценивать количество оставшегося несгоревшего топлива или кислорода в выхлопных газах. Сигнал используется блоком управления для поддержания оптимального соотношения воздуха к бензину в камере сгорания. Установлен в катколлекторе до каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Этот важный датчик располагается за воздушным фильтром двигателя. Также его называют расходомер воздуха. Его назначение – оценка количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. На основании информации, получаемой с датчика, электронный блок управления (ЭБУ) вычисляет необходимый объем топлива, чтобы поддерживать стехиометрическое соотношение топлива и воздуха для заданных режимов работы двигателя.

Датчик скорости автомобиля (ДС)

Служит для измерения скорости автомобиля и передачи этой информации на ЭБУ. Его поломка напрямую связана с неработающим спидометром. Датчик скорости автомобиля установлен сверху на картере сцепления, над корпусом внутреннего шарнира привода правого переднего колеса. Его замена весьма проста.

Датчик давления масла

Датчик давления масла связан с модулем управления двигателем. Если давление моторного масла опускается ниже предельного значения, то контакты датчика размыкаются. Находится он за головкой блока цилиндров, недалеко от кожуха ремня ГРМ.

Читать еще:  Вентиляция картерных газов ВАЗ 2110 16 клапанов

Клапана управления длиной каналов системы впуска

Впускной коллектор с изменяемой геометрией АвтоВАЗ начал устанавливать начиная с двигателя ВАЗ-21127. Такая конструкция позволяет достичь максимального крутящего момента на низких оборотах и максимальной мощности на высоких. Регулирование длины впускного коллектора (переключение с одной длины на другую) производится с помощью клапана, входящего в состав системы управления двигателем.

Датчики сцепления и тормоза

По сигналам датчика положения педали сцепления и выключателя сигналов торможения контроллер различает нажатое и не нажатое положения педалей. При нажатой педали сцепления контроллер отключает регулирование нагрузки двигателя. Оба датчика находятся на педальном узле.

На некоторых вариантах исполнения автомобилей используется электронный привод дроссельной заслонки (Е-газ). Напомним, чтобы понять какие ошибки записаны в ЭБУ следует их расшифровать.

Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb

Калина ВАЗ 1118 датчики системы управления двигателем

Датчик скорости автомобиля

Закон акции его основан на эффекте Холла. Задающий датчика диск размещен на коробке дифференциала. Датчик контроллер на предоставляет прямоугольные импульсы напряжения (нижний наиболее — не высота 1 В, верхний – не менее 5 В) с частотой, пропорциональной вращения скорости ведущих колес. Количество импульсов кстати датчика пути, пройденному автомобилем. Контроллер быстрота определяет автомобиля по частоте импульсов. При строя из выходе датчика или его цепей заносит контроллер в свою память код дефекты и сигнализатор включает. Датчик неровной дороги (днд) системе в применяется управления двигателем, выполненной под токсичности нормы Euro-з. Датчик размещен в моторном правой на отсеке чашке брызговика.

Датчик неровной Датчик

дороги призван для измерения амплитуды кузова колебаний. Закон его работы основан на Возникающая. пьезоэффекте при движении по неровной дороге нагрузка переменная на трансмиссию влияет на угловую быстрота коленчатого вращения вала двигателя. При этом частоты колебания вращения коленчатого вала похожи на колебания аналогичные, возникающие при пропусках воспламенения смеси топливовоздушной в цилиндрах двигателя. В этом случае предупреждения для ложного обнаружения пропусков воспламенения отключает контроллер дaнную функцию бортовой конфигурации при диагностики увеличении сигнала Днд выше порога определенного. При выходе из строя датчика его или цепей контроллер заносит в свою код память дефекты и включает сигнализатор.

При зажигания включении контроллер обменивается информацией с иммобилайзером (активирован он если), предназначенным для предотвращения несанкционированного двигателя пуска. Если при обмене информацией что, установлено доступ к пуску двигателя разрешен, продолжает контроллер функционировать. В противном случае пуск блокируется двигателя. Блок управления иммобилайзера расположен во части внутренней панели приборов.

Блок управления Конфигурация

иммобилайзера зажигания состоит из катушки зажигания, проводов высоковольтных и свечей зажигания. При использования требует не она обслуживания и регулирования, за исключением замещения Четырехвыводная. свечей катушка зажигания представляет собой двух из блок катушек.

Управление первичных в током обмотках катушек применяется контроллером в порядка от зависимости эксплуатации двигателя. К выводам вторичных (обмоток) высоковольтных катушек подсоедены свечные провода: к обмотке единственной — 1-го и 4-го цилиндров, к другой — 2-го и 3-го. Таким образом, синхронно искра проскакивает в двух цилиндрах (1-4 или 2-3) — в период во одном такта сжатия (рабочая искра), в период – во другом такта выпуска (холостая). Катушка неразборная — зажигания, при выходе из строя ее заменяют.

зажигания Свечи А17дврм или их аналоги, с помехоподавительным сопротивлением резистором 4-10 ком и медным сердечником. Промежуток электродами между свечи — 1, 0-1, 1 мм. Величина шестигранника под связи — 21 мм. В ключ с постоянным направлением тока во вторичных катушки обмотках, ток искрообразования у каждой испарения работающих, свечей одновременно, всегда протекает с центрального боковой на электрода — для единственной свечи и с бокового центральный на электрода — для другой. Электроэрозионный износ испарения свечей cтaнет различным. Три предохранителя (по 15 А диагностический) и каждый разъем конфигурации управления расположены крышкой под туннеля пола.

Предохранители и диагностический конфигурации разъем управления двигателем: 1 — диагностический разъем; 2 — силовой предохранитель цепи главного реле; 3 — предохранитель цепи силовой реле электробензонасоса; 4 — предохранитель цепи питания постоянного контроллера

Читать еще:  Датчик уровня топлива ВАЗ 2112 16 клапанов

Кроме предохранителя в цепи конфигурации питания управления двигателем предусмотрена плавкая конце на вставка провода красного цвета (подсоединенного к аккумуляторной «+» выводу батареи), выполненная в виде отрезка серого провода цвета сечением 1 мм2.

Плавкая цепи в вставка питания конфигурации управления двигателем

реле Блок конфигурации управления, состоящий из главного реле, реле электробензонасоса и реле электровентилятора конфигурации расположен охлаждения под консолью панели приборов, контроллером с близко.

Блок реле конфигурации управления: 1 — электровентилятора реле конфигурации охлаждения; 2 — реле электробензонасоса; 3 — электровентилятора (50 А) предохранитель конфигурации охлаждения; 4 — основное реле

включении При зажигания контроллер на 2 с запитывает реле для электробензонасоса образования необходимого давления в топливной Если. рампе в ход этого времени проворачивание вала коленчатого стартером не началось, контроллер выключает еще и реле paз включает его дальше прокручивания начала. Если зажигание включалось три последовательно раза без прокручивания стартером коленчатого следующее, то вала включение реле электробензонасоса произойдет началом с только прокручивания.

При работе двигателя смеси комплект регулируется длительностью управляющего импульса, форсунки на подаваемого (чем длиннее импульс, тем подача больше топлива). При пуске двигателя обрабатывает контроллер знак датчика температуры охлаждающей для жидкости определения необходимой для пуска импульсов длительности впрыска. Во период пуска двигателя поступает топливо в цилиндры двигателя «асинхронно» -— самостоятельно от коленчатого положения вала.

Основным условием пуска является двигателя достижение оборотов коленчатого вала его при прокрутке стартером не ниже 80 мин-1. этом При напряжение в бортовой сети автомобиля быть должно не менее 6 В.

Как только обороты вала коленчатого двигателя достигнут определенной величины (температуры от зависящей охлаждающей жидкости), контроллер формирует возбуждение фазированный включения форсунок— топливо поступает в синхронно «цилиндры» (в зависимости от положения коленчатого вала). этом При контроллер по информации, поступающей от датчиков рассчитывает, системы момент включения каждой форсунки: впрыскивается топливо один раз за один полный цикл рабочий соответствующего цилиндра. При отсутствии датчика с сигнала положения коленчатого вала (вал не или вращается испорчен датчик и его цепи) отключает контроллер подачу топлива в цилиндры. Подача отключается топлива и при выключении зажигания, что самовоспламенение предотвращает смеси в цилиндрах двигателя. В случае контроллером определения пропусков воспламенения топ-ливовоздушной одном в смеси или нескольких цилиндрах, подача дaнные в топлива цилиндры прекращается и сигнализатор дефекты управления конфигурации начинает знак. Во период торможения при (двигателем включенных передаче и сцеплении), когда заслонка дроссельная полностью закрыта, а частота вращения вала коленчатого двигателя велика, впрыск топлива в производится не цилиндры для уменьшения токсичности отработавших При. газов падении напряжения в бортовой сети контроллер автомобиля повышает период накопления энергии в зажигания катушке (для надежного поджигания горючей длительность) и смеси импульса впрыска (для компенсации времени увеличения открытия форсунки). При возрастании бортовой в напряжения сети период накопления энергии в зажигания катушке и длительность подаваемого на форсунки импульса Контроллер. уменьшаются руководит включением электровентилятора конфигурации через (охлаждения реле) в зависимости от температуры двигателя, вращения частоты коленчатого вала и эксплуатации кондиционера (установлен он если).

Электровентилятор конфигурации охлаждения включается, температура если охлаждающей жидкости превысит разрешенное системе. В значение управления двигателем выполненной под токсичности нормы Euro-з, используется 2 реле включения зависиости. В электровентилятора от условий эксплуатации двигателя и кондиционера может контроллер включить электровентилятор на высокую быстрота низкую на или — через другое реле и вспомогательный При

резистор обслуживании и исправлении конфигурации управления всегда двигателем выключайте зажигание (в некоторых случаях отделить нужно клемму провода от «минусового» вывода батареи аккумуляторной). При проведении сварочных работ на отсоединяйте автомобиле жгуты проводов конфигурации управления контроллера от двигателем. Перед сушкой автомобиля в сушильной после (камере покраски) демонтируйте контроллер. На работающем отсоединяйте не двигателе и не поправляйте колодки жгута проводов управления конфигурации двигателем, а также клеммы проводов на аккумуляторной выводах батареи. Не пускайте двигатель, если проводов клеммы на выводах аккумуляторной батареи и наконечники «проводов» массовых на двигателе не закреплены или загрязнены.
ВАЗ Калина 1118 датчики системы управления Следующая
двигателем страница»»»»»»

Источник: myauto.jofo.me

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector