Газ 53 регулировка карбюратора
Карбюратор ГАЗ-52 и его регулировка
Топливная система двигателя ГАЗ-52 львовского автопогрузчика оснащена карбюратором К-126И.
Карбюратор (рис. 34) — двухкамерный с падающим потоком смеси и балансированной поплавковой камерой. Каждая камера карбюратора действует независимо от другой на три цилиндра через впускной коллектор, разделенный перегородкой на две ветви.
Рис. 34. Схема карбюратора ГАЗ-52 (К-126И)
1—привод ускорительного насоса, 2—эмульсионная трубка 3—главный воздушный жиклер, 4— малый диффузор, 5—воздушный жиклер холостого хода, 6—воздушная заслонка, 7—блок распылителей ускорительного насоса и экономайзер, 8—выпускной клапан, 9—топливный жиклер холостого хода, 10 — клапан подачи топлива, 11 — топливный фильтр, 12—поплавок, 13—смотровое окно 14—главный топливный жиклер, 15—подвод вакуума, 16—переходное отверстие холостого хода, 17—регулировочный винт, холостого хода, 18—дроссельная заслонка, 19—большой диффузор, 20— впускной клапан, 21—клапан экономайзера
Для обеспечения нормальной работы двигателя на всех режимах карбюратор ГАЗ-52 имеет систему холостого хода, главную дозирующую систему, экономайзер, ускорительный насос и систему пуска холодного двигателя.
Система холостого хода, главная дозирующая система и экономайзер (кроме клапана) имеются в каждой камере карбюратора. Поплавковая камера, системы ускорительного насоса и пуска холодного двигателя – общие на обе камеры карбюратора.
Основные системы карбюратора К126И работают по принципу пневматического (воздушного) торможения топлива.
Периодически необходимо удалять отстой, прочищать и промывать карбюратор. Промывку следует производить в чистом неэтилированном бензине или ацетоне с последующей продувкой сжатым воздухом.
Для этого надо отделить крышку и корпус смесительных камер от корпуса поплавковой камеры, вывернуть жиклеры, распылители и клапаны.
Проверка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора производится на холодном неработающем двигателе. Уровень топлива замеряют два раза.
При этом поплавковую камеру заполняют при помощи рычага ручной подкачки бензинового насоса и после каждой проверки бензин сливают через сливную пробку. Уровень бензина должен устойчиво находиться в пределах 18,5—21,5 мм у карбюратора, от плоскости разъема поплавковой камеры с крышкой.
Регулировка уровня у карбюратора ГАЗ-52 производится подгибанием язычка 4 (рис. 35), упирающегося в торец иглы клапана. Одновременно подгибанием ограничителя 2 следует установить зазор между ним и стойкой оси поплавка в пределах 2—2,5 мм, что обеспечит нормальный ход иглы клапана.
Рис. 35. Поплавковый механизм карбюратора К-126И
1 поплавок, 2—ограничитель хода поплавка, 3—ось поплавка, 4—язычок регулировки уровня, 5—игла клапана, 6—корпус клапана, 7— уплотнительная шайба.
Герметичность поплавка проверяется погружением его в горячую воду с температурой не ниже 80°С и временем выдержки не менее полминуты. При нарушении герметичности поплавка, на что укажет выход пузырьков воздуха, поплавок надо запаять, предварительно удалив из него бензин.
После пайки необходимо вновь проверить его герметичность и вес. Вес поплавка в сборе с рычажком у карбюратора К126И должен быть от 12,6 до 14 г. Если после пайки вес будет превышать 14 г, то надо удалить излишек припоя, не нарушая герметичности поплавка.
Топливный клапан необходимо промыть в чистом бензине и продуть сжатым воздухом. Если клапан изношен, то его следует заменить новым.
После проверки деталей поплавкового механизма нужно вновь проверить величину уровня топлива в поплавковой камере и при необходимости отрегулировать его.
Рис.36. Карбюратор 52-04-1107010
1 – Винт М5х18 220081-П29
2 – Шайба 900902-П
3 – Фланец крышки К126Б-1107022
4 – Прокладка К126Б-1107021-А
5 – Крышка поплавковой камеры в сборе К126И-1107300
6 – Поплавок в сборе К124-1107320-А
7 – Прокладка 451306-П
8 – Ось поплавка 114-0-1107304
9 – Крышка карбюратора К126Б-1107301
10 – Заслонка воздушная в сборе К126Б-1107370
11 – Вилка в сборе К126Б-1107355
12 – Винт стопорный СП22-5205502
13 – Винт М3х8 222963-П29
14 – Втулка К23-70
15 – Пружина К126Б-1107309
16 – Пружина оси воздушной заслонки К126Б-1107308
17 – Зажим кронштейна тяги К23-55-01
18 – Кронштейн К126Б-1107302
19 – Винт М5х10 220077-П29
20 – Болт 900509-1
21 – Ось воздушной заслонки в сборе К126Б-1107310
22 – Ось привода насоса в сборе К126Б-1107350
23 – Шайба 901017-0
24 – Рычаг привода воздушной заслонки в сборе К126Б-1107315
25 – Болт 900507
26 – Пробка фильтра К124-1107327
27 – Прокладка 451306
28 – Клапан подачи топлива в сборе К126Б-1107330-А
29 – Сетка фильтра в сборе К59-1107325
30 – Прокладка поплавковой камеры К126-1107012-А
31 – Корпус поплавковой камеры в сборе К126И-1107200
32 – Жиклер топливный главный К126Б-1107202
33 – Пробка 451513
34 – Гайка К126И-1107216
35 – Прокладка К126-1107228-А
36 – Стекло К126-1107225
37 – Пробка 451502
38 – Прокладка 451304
39 – Жиклер К126И-1107244
40 – Шарик К21-1107244
41 – Прокладка 901718-0
42 – Клапан экономайзера в сборе К126И-1107430
43 – Пружина К24-1107013
44 – Жиклер топливный холостого хода в сборе К126Г-1107205
45 – Прокладка 451303
46 – Винт топливопроводящий К126П-1107246
47 – Винт М4х20 220056-П29
48 – Шайба 900901-0
49 – Распылитель К126Е-1107208
50 – Прокладка распылителя К126-1107209-А
51 – Клапан нагнетательный К21-1107218
52 – Привод ускорительного насоса в сборе К126И-1107210
53 – Жиклер К126И-1107242
54 – Кольцо стопорное К126-1107204
55 – Диффузор малый К126Г-1107224
56 – Труба эмульсионная К126Г-1107226
57 – Диффузор К126Г-1107013
58 – Прокладка смесительной камеры К126-1107014-А
59 – Шайба 901048-0
60 – Тяга при малой частоте вращения К126Б-1107024
61 – Шплинт 901101
62 – Корпус смесительных камер в сборе К126И-1107100
63 – Винт холостого хода К21-1107108
64 – Пружина К13-1107113
65 – Ось дроссельных заслонок с рычагом в сборе К126И-1107110
66 – Шайба 901015-0
67 – Шайба 901016-0
68 – Винт М3х8 220003-П29
69 – Заслонка дроссельная К126Ж-1107102
70 – Корпус смесительных камер К126И-1107101
71 – Пружина 907103-0
72 – Винт регулировочный холостого хода 105-0-1107103
73 – Шайба К126П-1107107
74 – Шайба 900903-0
75 – Гайка 900812-0
76 – Рычаг К126И-1107127
77 – Ограничитель частоты вращения коленчатого вала 52-04-1127011
78 – Прокладка 49-1107015
79 – Болт К28Б-1107025
При обслуживании карбюратора ГАЗ-52 необходимо проверять:
– герметичность клапана экономайзера;
– плотность прилегания к своим седлам клапанов насоса ускорителя, а также легкость их перемещения;
– отсутствие зависаний и заеданий подвижных механизмов.
Регулировка холостого хода производится упорным винтом 1 (рис. 37), ограничивающим закрытие дроссельных заслонок, и двумя винтами 2, изменяющими состав горючей смеси.
Рис. 37. Винты регулировки холостого хода
1—упорный винт дроссельных заслонок, 2—регулировочные винты качества смеси холостого хода.
Регулировку холостого хода нужно производить обязательно на хорошо прогретом двигателе и при совершенно исправной системе зажигания. Особое внимание должно быть обращено на исправность свечей и правильность зазора между их электродами. Перед регулировкой на холодном двигателе
должны быть проверены зазоры у клапанов.
При регулировке следует учитывать, что карбюратор двухкамерный и что состав смеси в каждой камере регулируется независимо от другой камеры своим винтом. Кроме того, надо помнить, что при завертывании винтов смесь обедняется, а при их отвертывании обогащается.
Начиная регулировку, нужно сначала завернуть до отказа, но не слишком туго, регулировочные винты 2, г затем каждый из них отвернуть на 2/г оборота. После этого пускают двигатель и упорным винтом 1 устанавливают устойчивые обороты двигателя при наименьшем открытии дросселя.
Затем, завертывая или отвертывая один из регулировочных винтов 2 качества смеси холостого хода, находят такое его положение, при котором коленчатый вал будет иметь наибольшие обороты. После этого проделывают те же операции со вторым винтом 2.
Достигнув примерно одинаковой работы обеих камер карбюратора, нужно по возможности уменьшить обороты, вывертывая упорный винт 1 дроссельных заслонок.
Источник: avzrem.ru
Как правильно отрегулировать карбюратор на газ 53 видео
Карбюратор К 135 – негерметичность привалочных плоскостей. | Автор топика: Egmon
По ГАЗоновским карбюраторам литература есть, и очень даже неплохая.
Mikhail (Darcie) Уголок прикладываю к привалочной плоскости для оценки нелинейности и неплоскостности. Как видно из фото присутствует внушительная щель – около2 мм. Причина – вытянутые крепежные “уши”. Почему это бывает чуть попозже.
Mikhail (Darcie) Если “ухо” вытянуто не слишком сильно – его можно поправить ударом молотка через деревянную проставку. В данном случае деформация была слишком велика и попытка выправить не удалась (((.
Шлифовка в таком случае тоже не очень целесобразна – процесс будет слишком долгим, да и снятый металл слабит крепежный прилив – “ухо”. Диагноз – в цветмет.
P.S. Кстати в инете нашел рекомендацию греть корпус карба техническим феном, мне уж теперь поздно. Вот ссылка – http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/karb/prit..
Mikhail (Darcie) Все дальнейшее повествование уже на примере другого карба, купленного заодно с “пауком” со списанной машины.
Среднюю часть карба при необходимости можно прошлифовать с обоих сторон. Для этого нужно извлечь большие диффузоры, т.к. они выступают за привалочную плоскость.
Mikhail (Darcie) Для шлифовки я использую наждачный круг подходящего диаметра, средней зернистости.
Mikhail (Darcie) Процесс шлифовки достаточно прост, я бы сказал первобытный – трешь себе деталь круговыми движениями и время от времени поворачиваешь ее. Если под деталью чувствуются отделившиеся зерна абразива – чистишь круг. То же и при засаливании (налипании металла карба). Я круг время от времени мою водой с чистящим средством (Шуманит, Великан).
Наверное так работали наши далекие предки – неандертальцы.
Mikhail (Darcie) По мере шлифовки проверяешь плоскостность, остаются темные места – трешь дальше.
Mikhail (Darcie) С нижней плоскостью дела чуть похуже. Полноценно шлифовать мешает выступ клапана. Пришлось сшлифовывать только там где можно. Деформация происходит на стороне противоположной поплавковой камере (в части крепежных отверстий со стороны поплавковой камеры конструкция очень жесткая и не подвержена “уводу”).
При достаточном терпении мне удалось привести эту плоскость в порядок, правда получился общий скос плоскости от поплавковой камеры к кронштейнам, но это не существенно. Важно! – по мере притирки проверять на “пропеллер”.
Mikhail (Darcie) Аналогично шлифуются поверхности у нижней части карба, конечно если при проверке обнаруживается неплоскостность. Там, при снятии деталей выступающих за плоскость, при шлифовке проблем нет вообще.
Привалочные поверхности верхней части и крышки карба я не шлифовал. Дело в том, что в верхней части карба разрежение невелико и подсос может быть в случае ну уж очень большого зазора. Кроме того, даже если и будет небольшой подсос, единственное чем он вреден – попадание загрязнений, содержащихся в воздухе. Смесеобразование происходит в районе диффузоров и нижней части карба, подсос воздуха в этих областях приводит к обеднению смеси с вытекающими последствиями – неустойчивость холостых (зачастую отсутствие), вялый разгон и т.д..
На верхней части и крышки карба есть уплотняющие ребра, смысл которых состоит в дополнительном уплотнении при их затягивании (лабиринт). При шлифовке их неизбежно сотрешь. Лично я сам не встречался с уводом плоскости верхней части карба и его крышки.
Mikhail (Darcie) продолжение будет.
Valery (Kirsten) Михаил, Здравствуйте. Скажите а какие неприятности может доставить деформация привалочных плоскостей? На расход может повлиять?
Mikhail (Darcie) Валерий, приветствую. Подсос воздуха – как следствие бедная смесь, однородность смеси нарушится, поступление пыли в цилиндры. Расход напрямую навряд ли принципиально вырастет, а мощность уменьшится.
Valery (Kirsten) Михаил, Спасибо большое!
Marat (Boseda) Подскажите пожалуйста причину попадания топлива в винты качества карб к135.Откручиваю винты они мокрые от бензина.
Aleksandr (Nicolaas) Михаил,
Mikhail (Darcie) Марат, перелив из-за повышенного уровня (регулировки подгибом “язычка” иди плохая (задубела) манжета на игле клапана. (мое мнение)
Tags: Как правильно отрегулировать карбюратор на газ 53 видео
Наиль Порошин расскажет и еще раз покажет, что процесс поиска “горочки” на ХХ применим для любых карбюраторо.
Как правильно отрегулировать зажигание ГАЗ 53 Артур | Автор топика: Денис
Заменил шестерню ГРМ и всё равно не работает, может кто сталкивался, как решить?
Константин Посмотрите здесь, не раз помогало.
Катя Что конкретно не работает-то? Трамблер, катушка. Зазор какой? Кондер в порядке?
Браво, какие слова. блестящая мысль
Подскажите, где я могу об этом прочитать?
Я присоединяюсь ко всему выше сказанному. Давайте обсудим этот вопрос. Здесь или в PM.
Источник: uvlechenie.info