Meloci.ru

Задняя подвеска Opel vectra c

Подвески и ходовая часть

Передняя подвеска. Независимая, со стойками МакФерсона, газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска . Независимая, многорычажного типа
На моделях Универсал/Signum в качестве дополнительной комплектации устанавливается система регулировки высоты заднего дорожного просвета.

Замечание: Подвески моделей Унизерсал и Signum по конструкции аналогичны используемой на моделях Седан и Хэтчбэк. Различие между моделями заключается в величине колесной базы, которая у моделей Универсал/Signum больше на 13 см, чем у моделей Хэтчбэк.

Внимание: При сборке элементов конструкции подвески и рулевого управления в обязательном порядке следует выполнять требования к усилию за тягивания резьбовых соединений (см. Спецификации)!

1.1 Конструкция передней подвески

1 Амортизатор
2 Вертикальная стойка стабилизатора поперечной устойчивости
3 Штанга стабилизатора поперечной устойчивости
4 Гидравлическая опора управляющего рычага
5 Винтовая пружина амортизаторной стойки
6 Левый усилитель заднего держателя подрамника
7 Управляющий рычаг подвески
8 Приводной вал
9 Кронштейн крепления передней опоры двигателя
10 Нижние держатели радиатора
11 Подрамник
12 Демпфирующие резинометаллические опоры подрамника (4 шт.)
13 Суппорт переднего тормозного механизма

1. Конструкция независимой передней подвески с подрамником и нижними управляющими рычагами, стойками МакФерсона и стабилизатором поперечной устойчивости представлена на иллюстрации. Несущим элементом передней подвески является замкнутый подрамник, который в 4 точках через демпфирующие опоры крепится к кузову. Дополнительно с днищем кузова сзади связаны 2 боковые опоры. Стойки состоят из телескопических амортизаторов и винтовых пружин и крепятся верхними концами к усиленным опорам на брызговиках передних крыльев, а нижними – к сборкам поворотных кулаков посредством болтовых соединений. Ступица с колесным подшипником выполнены в виде единого компактного узла, нерегулируемые подшипники не требуют обслуживания. Сборка ступицы устанавливается в поворотный кулак. Нижние части поворотных кулаков посредством шаровых опор соединены с нижними управляющими рычагами подвески. Рычаги крепятся к подрамнику внутренними концами, на один из которых (задний) установлена гидравлическая опора для снижения шума и вибраций при движении автомобиля. Рычаги предназначены для ограничения бокового и продольного перемещение передних колес. Кроме того, благодаря некоторому смещению (изгибу) центральной оси винтовых пружин осуществляется компенсация поперечных перемещений. Стабилизатор поперечной устойчивости входит в стандартную комплектацию всех моделей. Стабилизатор закреплен на подрамнике и соединен с амортизаторными стойками подвески посредством двух вертикальных стоек. Он предназначен для компенсации бокового крена автомобиля при прохождении поворотов. Передняя подвеска не требует проведения ТО в процессе эксплуатации.

1.2 Конструкция задней подвески

1 Верхнее демпфирующее седло винтовой пружины
2 Балка задней подвески
3 Амортизатор
4 Суппорт заднего тормозного механизма
5 Штанга стабилизатора поперечной устойчивости
6 Продольный рычаг с демпфирующей резинометаллической опорой

2. Задняя подвеска представляет собой 2 продольных рычага, соединенных между собой посредством трех поперечных балок, и установленные на рычагах держатели ступичной сборки задних колес На передних концах рычагов оборудованы резинометаллические опоры. Сквозь них продеваются болты, фиксирующие рычаги подвески в приболчиваемых к лонжеронам кузова кронштейнах. Для снижения массы задней подвески часть элементов поперечных балок изготовлено из алюминия. Задняя подвеска так же оборудуется стабилизатором поперечной устойчивости для снижения крена автомобиля при прохождении поворотов и обеспечения более надежного сцепления задних колес с дорожным покрытием. Подрессоривание задней подвески осуществляется посредством двух винтовых пружин и двух амортизаторов. Верхние концы амортизаторов крепятся к несущим элементам днища кузова. Пружины установлены отдельно от амортизаторов (за счет этого увеличивается пространство багажного отделения) и фиксируются двумя седлами, одно из которых крепится к фланцу на подвеске, другое – к днищу автомобиля. Некоторые модели могут быть оборудованы системой регулировки высоты заднего дорожного просвета (Органы управления и приемы эксплуатации»). Так же как и на передней подвеске, ступицы задних колес с подшипниками выполнены в виде единых узлов, – подшипники не требуют обслуживания.

4. Часто в процессе замены компонентов подвески приходится сталкиваться с неподдающимся отдаванию крепежом. «Прикипание» элементов крепежа связано с тем, что они постоянно подвержены внешним воздействиям, находятся в контакте с водой, грязью, копотью и прочими способствующими развитию коррозии субстанциями. С целью облегчения процедуры отдавания такого «прикипевшего» крепежа его следует заблаговременно пропитать обильным количеством проникающего масла или специального средства для разъедания ржавчины. Зачистка открытых резьбовых частей крепежа жесткой проволочной щеткой также способствует облегчению отдавания приржавевших гаек. В особо тяжелых случаях, для отпускания «прикипевшего» болта/гайки можно воспользоваться зубилом/выколоткой и тяжелым молотком. Следите за тем, чтобы зубило/выколотка не сорвалась, старайтесь не повредить неточными ударами резьбу. В крайнем случае, можно прогреть неподдающейся крепеж и окружающие его поверхность компоненты факелом паяльной лампы или газовой горелки. Данная технология ввиду ее потенциальной опасности связанной с возможностью возгорания и риском получения ожогов, должна использоваться только в том случае если все остальные методы не привели к успеху. Для увеличения крутящего момента при отпускании крепежа предназначены различного рода удлинители, вороты и трубные насадки на них. Иногда гайка/болт начинает поддаваться после того как будет предварительно слегка подтянута по часовой стрелке. Весь крепеж, отпускание которого потребовало применения неординарных мер при сборке подлежит замене!

Замечание: После отдавания внимательно проверяйте состояние крепежа и в случае необходимости производите его замену элементами того же типоразмера.

5. Так как процедуры обслуживания компонентов подвески выполняются под автомобилем, следует заранее позаботиться о возможностях подъема транспортного средства и фиксации его в поднятом положении (приготовьте надежные домкрат и подпорки

Внимание: Ни в коем случае не выполняйте никакие работы под автомобилем, закрепленном в поднятом положении лишь посредством домкрата.

6. Оптимальные ходовые характеристики и минимальный износ шин достигаются при условии правильности установки углов колес. В случае неравномерного износа шин, а также неудовлетворительной устойчивости на дороге необходимо произвести проверку геометрии подвески и установки колёс. Для этого потребуется выполнить ряд оптических измерений, которые могут быть произведены только при помощи специального оборудования.

Углы установки колес

Передние колеса для всех моделей . +0’±10′

Обычная подвеска (все модели) . 0’6’+10’/-12′

Усиленная подвеска (Z20NET/Z22SE/Z22VH). +0″±10′

Спортивная подвеска (Z20NET/Z22SE/Z22YH). +0’16’±10′

Обычная подвеска (все модели) . 0°58’±45′

Усиленная подвеска (Z20NET/Z22SE/Z22YH). 0°48’±45′

Спортивная подвеска (Z20NET/Z22SE/Z22YH). 1″7±45 –

Обычная подвеска (все модели) . 1″30’±20′

Усиленная подвеска (Z20NET/Z22SE/Z22YH). 1″12 – ±20′

Спортивная подвеска (Z20NET/Z22SE/Z22YH). 2°±35′

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Самоконтрящиеся верхние болты крепления передних амортизаторных стоек . 20 Нм + 45′ + 15′

Самоконтрящиеся нижние болты/гайки крепления передних амортизаторных стоек . 85 Нм + 75° + 15′

Гайка крепления верхнего опорного подшипника амортизаторной стойки . 100

Гайки крепления вертикальных стоек стабилизатора . 65

Ступичные гайки передних колес. 150 Нм – отпустить на 45′ + 250 Hv

Верхние болты крепления задних амортизаторов. 90

Нижние болты крепления задних амортизаторов. 150

Болты крепления ступичных сборок передних колес. 100 Нм + 60′ + 15′

Гайки крепления ступичных сборок задних колес. 60 Нм + 60° + 15″

Болт хомута крепления шаровой опоры управляющего рычага к поворотному кулаку. 30 Нм + 60′ + 15′

Болты крепления внутренних опор управляющего рычага. 90 Нм + 75′ + 15′

Передние болты крепления подрамника. 80 Нм + 120′ + 15′

Передние болты крепления треугольных усилителей заднего держателя подрамника . 100 Нм + 90′ + 15′

Внутренние болты крепления треугольных усилителей заднего держателя подрамника . 90 Нм + 45′ + 15′

Наружные болты крепления треугольных усилителей заднего держателя подрамника . 55 Нм + 45′ + 15′

Источник: vectra-signum.com

Задняя подвеска опель Вектра Ц – Задняя подвеска опель Вектра Ц- ремонт и замена всех сайлентблоков

#1

    • Сообщений 77

    */–> 77

  • Возраст: 44
    • Имя: Роман
    • Город: Харьков
    • Авто: Купил Вектру Ц и радуюсь. )))
    • Гос. номер: ах0035ми
    • Регистрация: 02.11.2009

    Хочу поделиться опытом ремонтом своей машины. У меня Вектра Ц 2.2 (2007) рестайлинг .После зимы застучал сайлентблок правого бумеранга наружный. Машине – 6 лет и его я ни разу не менял. Полезли смотреть с тестем( он у меня ходовик) . решили разобраться и менять все сайлентблоки))))

    Сразу напишу для модераторов. Тема не коммерческая. Запчасти не продаю. Цены даю форумчанам для анализа рынка. В теме укажу номер телефона тестя и папика для помощи..так как мало .. кто берется за замену всех сайлентблоков. (если совсем нельзя удалю))

    Хотел самостоятельно разобраться и дать все номера для заказа:

    За пару дней до разборки задней подвеси..поднимаем машину на подьемнике и обрабатываем все болты и гайки раскислителем или обычной WD40. Самое опасное место – развальные болты. Они в 99% не откручиваются. Поэтому советую сразу купить их с гайками:

    Номера болтов: 0423969 10 евро ( 2 шт на машине) и 0423970 6 евро ( 2 шт на машине) Цена космос. Купил на Укравто г. Харьков, ул. Шевченко, 315 ( у Виталика-магистр- дешевле на 30-40%). но я не знал..протормозил))) Остальные болты в рычаги у меня открутились. но если и их придется спиливать..их можно подобрать с советских машин на любом авторынке (берем каленые болты для подвески). Развальные имеют хитрую форму с эксцентриком.

    1)развальный рычаг (короткий прямой)-установлен поперечно.

    наружный сайлентблок 0530(M12) 8 евро ( 2 на машине)

    внутренний 0529 (M14) 8 евро (2 на машине)

    Они разные по внутреннему диаметру. Производство Украина”

    Metgum” – при осмотре . оказались хорошего качества..резина плотная и в рычаг запрессовались отлично. О запресовке: тесть прессует на моющем для рук ( но в виде пасты..желе)

    2)бумеранг (поперечный рычаг)

    Наружный(0531 на картинке) :

    20254-AE010 (Сайлентблок задней поперечной тяги Legasy ) 5 евро ( 2 на машине) Внимание!! Его мужно установить без проблем в рычаг. но закрепить рычаг не получится. так как нужно сделать две шайбы и установить их спереди и сзади сайленблока. Субаровский немного уже. Делаем шайбы : внешний 23 мм , внутренний 14 мм и ширина 6.2 мм. Сделал мне их папик( работает на заводе им. Малышева .. даю тел 096 236 74 71 Виталий Сергеевич. 50 грн с цинковым покрытием за 4 шт.

    Внутренний(0533 на картинке):

    51393SM4013 ( Сайлентблок Accord 9093) 11 евро (2 шт на машине) Становится без проблем.

    Есть вариант замены более дешевый:

    RBI O24090WS LOWER ARM BUSH 4 евро (2 шт на машине) RBI – хороший Тайвань.. приходят в Украину в атермальной упаковке))) смотрел и удивлялся)))

    3)большой поперечный рычаг-алюминиевый:

    внутренний 0528 (на картинке) 7 евро (2 шт на машине) Производство Украина”Metgum” ( еще раз отпишусь о отличном качестве)))

    наружный можно заказать двух фирм:

    SWAG 40924221 Сайлентблок важеля 11 евро (2 шт на машине) или

    Topran 206 478 4 евро (2 шт на машине)

    Подержали их в руках. SWAG – выглядят качественней))

    Для замены сайлентблоков в этом рычаге.. сделали специально приспособу. Так как в этот рычаг оказалось сложно что-то прессовать( очень хрупкий).

    4)задний продольный рычаг( в нем один большой сайлентблок)

    SWAG 40930625 Сайлентблок важеля 12 евро (2 шт на машине) По этим сайлетблокам – отличного качества и спилены оригинальные номера)

    5) стойки заднего стабилизатора:

    Lemforder 34750 01 Тяга стабiлiзатора 8.50 евро ( 2 шт на машине)

    6) втулки стабилизатора :

    SWAG 40931066 Втулка 3 евро ( 2 шт на машине)

    Вообщем собрал все сайлентблоки за неделю. Заказывал сайлентблоки в интернет магазине(не буду на форуме пиарить). Часть купил у Виталика-магистр. У него суперцена была на развальные болты и кое-какие сайлентблоки.

    Тесть менял два дня. Долго разбирался и возился с бумерангами- очень трудный доступ к внутренним болтам. Возился и с поперечными алюминиевыми рычагами. Уже указывал на изготовление приспособы за выпрессовки , запресовки сайлентблоков. Болты развальные пришлось спиливать болгаркой. Намучались)))

    Хочу дать телефон тестя : +38096 491 74 04 Александр Николаевич . Хочу похвалить его. Молодец . Разобрался)) У него бокс на Новых домах ( Танкопия). Мало кто берется за замену всех сайлентблоков. Он взялся и классно сделал. По ценам на работу договаривайтесь самостоятельно.

    После замены сайлентблоков сразу поехал на развал-сождение на

    Укравто г. Харьков, ул. Шевченко, 315 . Там живая очередь( записи нет) .Сейчас акция 140 грн ( шара. ) В другие места я бы не ехал. уж больно специфична подвеска. Развал-схождение – занял процесс мин 40. и дал на лапу еще 20 грн мастеру))

    После замены-кайф)))))))))))))))))))))))) поплыла родимая))) харьковчане знают. дорог уже после Евро не осталось нормальных. даже ямки сейчас машина плавно проходит. без стука. Ура. ))

    Прикрепленные файлы:

    • Задняя подвеска Опель вектра ц .jpg28,48К 665 раз скачано
    • Задняя подвеска опель Вектра ц 2.jpeg74,19К 678 раз скачано

    Изменено: Романыч, 14 Апрель 2014 – 15:44

    Источник: www.opel-club.com.ua

    Подвеска скажет, а коробка промолчит: разбираем Opel Vectra C

    Модель считают одной из самых удачных у бренда. После негатива, который обрушился на Opel в 90-х годах за ненадежность автомобилей, Vectra стала прорывом, показавшим себя с лучшей стороны. У нас модель полюбили за простоту обслуживания и сравнительно низкую стоимость запчастей. Автомобиль выпускался с 2002 по 2008 годы, а в 2005-ом пережил обновление. На «вторичке» в основном представлены седаны. Хэтчей и универсалов почти не найти.

    Содержание

    Просторный салон и безвкусный экстерьер

    Автомобиль построен на платформе GM Epsilon, которая стала основой для легендарных моделей Saab 9-3, Chevrolet Malibu и Pontiac G6. На рынке доступны модели с бензиновым или дизельным двигателями. Мощность моторов — от 100 до 211 л. с. Расход — от 9 до 11 литров топлива, и это очень мало для автомобилей тех лет. Двигатели работают в паре с механической, автоматической или роботизированной коробкой передач. «Вектра» продавалась у нас только с передним приводом.

    Дизайн «Цешки» не вызывает никаких эмоций. Как и «Мондео» тех же лет, его разрабатывал один и тот же дизайнер. Никакой плавности, резкие переходы, «рубленые» грани и отсутствие вкуса.

    Места неприлично много даже в седане, хотя модели в кузовах универсал и хетчбэк — лидеры по простору в салоне в своем классе. Больше места на заднем диване появится только в 2008 году в «Шкоде Суперб».

    Багажник вмещает около 500 литров. В него помещается три чемодана или несколько пакетов из супермаркета.

    Клиренс 16 см позволяет не цеплять брюхом зимние сугробы и не бояться поребриков при парковке.

    Нержавеющий снаружи, минималистичный внутри

    Подвеска у «Вектры» независимая на обеих осях. Это дарит машине отличную управляемость и комфорт при преодолении неровностей на любой дороге. Но чем через большее количество ухабов переезжает автомобиль, тем быстрее изнашивается подвеска.

    Опорные подшипники амортизаторов стоят недорого — в среднем около 1000 рублей, но менять их придется каждые 60 тыс. км. Сайлентблоки в задней подвеске меняются только в сборе. Стоят примерно 2 тыс. рублей за штуку. Конструкция всей подвески ненадежна. Даже при движении слышно много скрипов, скрежета и «сверчков».

    Элементы кузова скреплены болтами, а не сваркой. Это означает, что кузовной ремонт значительно упрощается. Правда, болты имеют свойство ржаветь. Но сам кузов довольно долго противостоит коррозии из-за оцинковки и толстого слоя ЛКП.

    Уже в «базе» Vectra С может похвастаться двумя подушками безопасности, кондиционером, электростеклоподъемниками и подогревом передних кресел. В автомобиле с 2,2-литровым «движком» доступен многофункциональный руль и датчики дождя, а в модели, выпускаемые с 2005 года, добавился еще и круиз-контроль.

    Салон выполнен в немецком минималистичном стиле. Интерьер отделан материалами хорошего качества, которые легко чистятся и подолгу сохраняют товарный вид.

    Коробки на «Вектрах» надежны. Но МКПП и «робот» на 1,6 и 1,8-литровых моторах доставляют много хлопот. «Механика» регулярно ломается, а «вариатор» еще и сложен в конструкции, а значит, сложен в ремонте. Однако большая часть продаваемых на «вторичке» Opel Vectra С — автомобили с 1,8-литровым мотором на 140 сил как раз с МКПП.

    Плюсы «опелевских» моторов

    Дорестайлинговые моторы на 1,6 и 1,8 л являются типичными опелевскими «движками» со всеми плюсами: простые, надежные, дешевые в ремонте, с низкой стоимостью запчастей. Но эти моторы грешили регулярно выходящим из строя блоком управления. Стоимость замены — около 20 тыс. рублей. Зато, благодаря простой конструкции ГРМ, замена и ремонт обходятся недорого — от 5 до 10 тыс. рублей в зависимости от региона.

    2,2-литровый мотор на 147 и 155 «лошадей» сыскал плохую славу ненадежного агрегата из-за регулярных мелких поломок и высокой стоимости обслуживания.

    Турбированный двухлитровый двигатель со 175 «лошадьми» совместил в себе достоинства 2,2-литрового «движка», однако ломался не так часто. Однако 2,2 литра комплектуются только «вариатором». Обычный «автомат» у «Опеля» работает надежнее.

    Самые мощные моторы Vectra С — турбовый 2,8 литра и 3,2 л с V6. 3,2-литровый двигатель — мечта! Он выдает минимум проблем, готов проехать не одну сотню тысяч километров, из-за простоты конструкции ремонтировать его несложно. Но машин с этим двигателем продавалось мало, поэтому найти на «вторичке» неубитый гонщиками-любителями экземпляр очень сложно. Дерзкой манеры управления не терпела автоматическая коробка, которая работала в паре с мощным двигателем.

    Для всех двигателей общей стала проблема с охлаждением. Однако она решается установкой неоригинальных запчастей, которые служат дольше, чем «родные».

    На моделях 2005-2006 гг. слабым местом стали теплообменники АКПП. Антифриз протекал в масло коробки, из-за чего коробка «вставала». Поэтому обращайте внимание на состояние радиаторов у покупаемых моделей.

    Цены на вторичном рынке

    На вторичном рынке модель продается в среднем за 340 тыс. рублей. Небитые стартуют со 170 тысяч. Например, машина 2002 года выпуска с заявленным пробегом 236 тыс. километров с 2,2-литровым двигателем на 147 сил с автоматической коробкой передач:

    Одно из самых дорогих предложений — модель 2008 года с заявленным пробегом в 30 тыс. км за 660 тыс. рублей:

    Пробег не выглядит реальным, но продавец заявляет, что ездил на машине только летом. Почему? Vectra С вполне способна справиться и со снежными погодными условиями.

    Возможные проблемы подержанной «Вектры»

    Цена сравнительно низкая. Машина сравнительно надежная. Но чтобы не ошибиться с выбором конкретного экземпляра, перед покупкой желательно проверить историю автомобиля.

    На доске объявлений мы нашли модель 2004 года с пробегом 147 тыс. Отдается за 290 тыс. рублей. В комплекте интересный мотор 2,2 на 155 л. с., работающий с МКПП:

    Проверяем машину через avtocod.ru и находим неоплаченные штрафы и ограничения, наложенные ГИБДД. Ограничения могут быть связаны как с количеством неоплаченных штрафов, так и с неточностями в документации, несоответствием внешнего вида и другими проблемами. Для покупателя это значит, что, пока проблема не будет разрешена, он не сможет перерегистрировать автомобиль на себя.

    Еще один автомобиль с ненадежным 2,2-литровым двигателем 2003 года отдается за 238 тыс. рублей. Обратите внимание на указанный пробег — 120 тыс. км:

    Проверка показала несоответствие пробега:

    При прохождении техосмотра в августе 2018 года пробег машины составлял 206 тыс. км. В декабре, перед продажей, уже 202 тысяч. А в объявлении указано вообще 120 тысяч:

    Также машине выдавался дубликат ПТС. Копия выдается, если:

    • количество собственников уже не помещается в паспорт;
    • документ испорчен или потерян.

    Но владельцев у машины четверо. Причем предпоследний ездил четыре месяца, а текущий хозяин вообще выставил на продажу в день покупки:

    Возможно, с авто «работает» перекуп.

    Покупать Opel Vectra С или нет

    При детальном знакомстве с моделью выясняется, что шутки про «поедем в лес, слушать, как гниет Opel» оказываются не про эту модель, потому что стойкость кузова к коррозии — один из ее неоспоримых плюсов. А также хорошая управляемость, просторный салон и немецкая эргономика.

    Но при выборе модели придется забыть про дизайн: его попросту нет. Зато не придется тратить много денег на ремонт, но все же обслуживать и менять мелкие запчасти придется часто. Огромная вариативность моторной гаммы ограничена трансмиссиями, в паре с которыми они работают.

    Автомобиль надежен, хорош в управлении и комфортен. Он подойдет тем, кому нужен просторный, качественный салон в сочетании с простой конструкцией и беспроблемным обслуживанием.

    Автор: Екатерина Липатова

    Нравится ли вам Opel Vectra С? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

    Источник: avtocod.ru

    Читать еще:  Как устроена передняя подвеска автомобиля
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector