Meloci.ru

Передняя подвеска рено дастер 4х4 схема

Причины стука подвески Рено Дастер

Дороги в нашей стране не отличаются качеством, не всегда ровные и гладкие. Очень часто на асфальте встречаются различные кочки и ухабы. Все это непременно сказывалось бы на комфорте передвижения, если бы не была изобретена специальная амортизационная система – подвеска автомобиля.

Подвеска Рено Дастер необходима для того чтобы гасить колебания, возникающие при движении по неровной дороге. Кроме этого, подвеска осуществляет соединение кузова и колес. Именно с ее помощью колеса могут свободно перемещаться независимо от кузова, помогая менять движение автомобиля.

Компоненты подвески

  1. Упругие элементы. К ним моно отнести металлические пружины, рессоры и торсионы, а также неметаллические, к которым можно отнести резиновые детали, принимающие на себя нагрузку от неровностей дороги.
  2. Гасящие устройства. Это амортизаторы. Они могут быть как гидравлические, так и пневматические.
  3. Направляющие элементы – комплекс продольных и поперечный рычагов, ограничивающих продольное или поперечное движение подвески.
  4. Опоры – поворотные кулаки или иные конструкции
  5. Стабилизаторы поперечной устойчивости
  6. Крепления

Принцип устройства подвески Дастера

Передняя подвеска Рено Дастер независимого типа, формата Мак-Ферсон. Основные компоненты подвески – газонаполненные амортизаторы. Они лучше масляных за счет более мягкого хода и увеличенного ресурса. К подрамнику подводятся два треугольных рычага, которые при помощи шаровой опоры объединены с поворотным кулаком. Стойка находиться во внутренней части брызговика, усилена пружиной.

Задняя подвеска Рено Дастер 4х4 отличается от переднеприводной модели, которая выполнена в виде полузависимой рамы. На схеме изображены компоненты системы:

Подвеска Рено Дастер 4х4 полностью независима, как передняя, так и задняя. Это позволяет улучшить поведение автомобиля на высокой скорости, но снижает возможности эксплуатации по бездорожью.

Особенности элементов подвески Рено Дастер

  • Подшипник заднего колеса

Рено Дастер с передним приводом отличает то, что подшипник заднего колеса впрессован в тормозной барабан. Это не только позволило немного упростить конструкцию, но и сделать замену более удобной. Для того, чтобы поменять деталь достаточно снять тормозной барабан.

  • Стойка стабилизатора поперечной устойчивости

Ресурс стоек напрямую зависит от стиля использования автомобиля. При возникновении проблем с данной деталью может возникнуть к Рено Дастер стук в передней подвеске. Это происходит при механическом повреждении пыльников. После этого шарниры быстро изнашиваются, под воздействием грязи и песка. Необходимо периодически проверять данный элемент, а перед установкой рекомендуется дополнительно смазать литолом или другой густой смазкой.

  • Штанга поперечной устойчивости

Обычно, эта деталь довольно долговечна, и не ломается в течение всей службы авто. Но подушки, удерживающие ее на месте со временем, могут рассыхаться, вызывая посторонний шум и стук подвески, что вызывает необходимость замены.

  • Стойка амортизатора

Эта деталь не только гасит колебания во время движения, но и отвечает за устойчивость при поворотах и маневрировании.

  • Рычаг и шаровая опора Дастер

Необходимость замены рычага возникает при повреждении автомобиля во время ДТП. Заводской комплект рычага и шаровой соединен при помощи заклепок. Можно поменять весь комплект целиком, а можно приобрести отдельно шаровую опору. В этом случае заклепки высверливаются и меняются на специальные болты из ремкомплекта.

  • Поворотный кулак, подшипник ступицы.
  • Поворотный кулак необходимо менять при серьезных повреждениях, а так же в случае замены подшипника ступицы. Неисправный подшипник будет издавать шум при вращении, и увеличиваться вместе со скоростью вращения.
  • Амортизатор задней подвески
  • Если амортизаторы повреждены, то автомобиль будет излишне сильно раскачиваться при прохождении неровностей. Так же возможно ухудшение управляемости. Если необходима замена задних амортизаторов, то производить ее следует поочередно. Это связано с тем, что они удерживают заднюю балку, и при одновременном отсоединении у вывешенного автомобиля может провиснуть балка и повредить тормозные шланги.
  • Пружина Рено Дастер (актуально для переднеприводного авто.)
  • Как правило, замена необходима на автомобилях с большим пробегом, которые использовались для перевозки грузов. В этом случае пружины могут значительно просесть, что снизит клиренс авто. Подвеска становиться более жесткой, заметны даже самые маленькие неровности.

Появление шума и стуков в подвеске.

У автомобиля Рено Дастер стук в передней подвеске сигнализирует о том, что одна из деталей вышла из строя и срочно нуждается в замене. Необходимо произвести самостоятельный осмотр деталей. Но в некоторых случаях может понадобиться смотровая яма или подъемник.

Читать еще:  Схема задней подвески рав 4

Одна из частых причин возникновения посторонних звуков – поврежденная опорная стойка.

Со временем, и под воздействием нагрузок она разрушается., теряя свою форму. Осмотр можно начать из подкапотного пространства. Стойки располагаются под чашками пружин. Нужно посмотреть зазор и их состояние.

Если зазор больше 10 миллиметров, или отличается от противоположной, то необходима замена, потому что они просели и не гасят удары.

Стойки амортизаторов.

Можно отличить по глухому звуку. Это самый распространенный признак неисправной детали. Чтобы проверить необходимо раскачать автомобиль. Если с ними все в порядке, то он плавно вернется в первоначальное положение.

Если есть сомнения, можно произвести визуальный осмотр. Деформация детали или наличие подтеков говорит о необходимости замены.

Стабилизатор поперечной устойчивости.

Звук проявляется при поперечном раскачивании автомобиля. Стойка прыгает в посадочном месте и издает характерный звук. Во время езды усиливается при езде по неровной дороге. Чаще всего проблема возникает при повреждении втулок стабилизатора.

Сайлентблоки

Убедиться в неисправности сайлентблоков можно при помощи монтировки. Она помещается между побрамником и смещается в поперечном направлении. Так определяется наличие люфта.Для того, чтобы определить степень износа этого компонента необходимо полностью демонтировать деталь.

Рулевая рейка

Эта деталь не славиться своей надежностью. А при эксплуатации автомобиля по бездорожью есть большой риск ее преждевременного выхода из строя.

Чтобы продиагностировать рейку нужно загнать автомобиль на подьемник или смотровую яму. Затем, путем раскачивания определяется величина люфта.

Опоры двигателя.

Основной компонент этой детали – резиновые втулки. Определить состояние детали можно по ее внешнему состоянию. Если есть проблемы, то при визуальном осмотре будут видны надрывы.

Нужно помнить, что несвоевременная замена одного из компонентов увеличивает нагрузку на остальные. Поэтому, своевременно сделанный ремонт может не только сэкономить нервы но и значительную сумму денег.

Источник: expertrenault.ru

Передняя подвеска рено дастер 4х4 схема

Рено Дастер. Передняя подвеска

Замена подушек штанги стабилизатора поперечной устойчивости
Замена подшипника ступицы переднего колеса
Снятие амортизаторной стойки и ее разборка
Снятие подрамника
Снятие рычага и шаровой опоры
Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие штанги стабилизатора поперечной устойчивости

Передняя подвеска: 1 – подрамник; 2 – рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой; 3 – поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 – амортизаторная стойка; 5 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – подушка стабилизатора поперечной устойчивости; 7 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости

Передняя подвеска независимая, типа Мак-Ферсон с поперечными рычагами треугольной формы и стабилизатором поперечной устойчивости.

Основа подвески – телескопическая амортизаторная стойка, которая позволяет колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.
Снизу стойка крепится двумя болтами с гайками к поворотному кулаку, а сверху – гайкой через резинометаллическую опору к кузову.
Для эффективного гашения колебаний кузова и улучшения управляемости и устойчивости автомобиля в корпусе стойки установлен двухтрубный газонаполненный амортизатор, имеющий более высокие характеристики, чем обычный гидравлический амортизатор.
К средней части корпуса стойки приварена нижняя опорная чашка пружины, а к нижней части стойки – кронштейн для крепления к поворотному кулаку.
На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, выполненный заодно с защитным чехлом.
Сверху пружина упирается в верхнюю опорную чашку, установленную на штоке амортизатора.
Между верхней чашкой пружины и верхней опорой стойки установлен упорный подшипник, позволяющий корпусу стойки поворачиваться вместе с пружиной, а штоку амортизатора оставаться неподвижным.

Детали амортизаторной стойки: 1 – верхняя опорная чашка пружины; 2 – подшипник верхней опоры; 3 – верхняя опора стойки; 4 – гайка крепления верхней опоры; 5 – резинометаллическая опорная шайба; 6 – гайка крепления стойки к кузову; 7–пружина; 8 – виброшумопоглощающий чехол пружины; 9 – телескопическая стойка; 10 – буфер хода сжатия с защитным чехлом

Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются рычагами подвески, соединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками и через сайлент-блоки – с подрамником передней подвески.

Читать еще:  Задняя подвеска Opel vectra c

Подрамник: 1 – точки переднего крепления подрамника к кузову; 2 – точки крепления рычага подвески к подрамнику; 3 – точки заднего крепления подрамника к кузову; 4 – точки крепления рулевого механизма к подрамнику; 5 – точки крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости

Подрамник жестко крепится к кузову четырьмя болтами.
Корпус шаровой опоры приклепан к рычагу подвески.

Шарнир опоры защищен резиновым чехлом.
Палец шарового шарнира опоры вставлен в коническую проушину поворотного кулака и закреплен гайкой.
В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный шариковый радиально-упорный подшипник закрытого типа, а ступица колеса запрессована во внутренние кольца подшипника.
Внутренние кольца подшипника стягиваются (через ступицу) гайкой на резьбовой части хвостовика корпуса наружного шарнира привода колес.
Гайки подшипников ступиц одинаковые с правой резьбой.
В процессе эксплуатации подшипник не требует обслуживания и не регулируется.
Штанга стабилизатора изготовлена из пружинной стали.
Штанга крепится к подрамнику скобами через резиновые подушки.
Оба конца штанги соединяются с амортизаторными стойками через стойки стабилизатора.
Стойка стабилизатора представляет собой стальной стержень с двумя шаровыми шарнирами с обеих сторон.
Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса и угол развала колеса заданы конструктивно и не регулируются.
Эти углы можно лишь проверить на специальном стенде (на станции технического обслуживания) и сравнить с контрольными значениями.
В том случае, если значения углов установки передних колес не соответствуют норме, необходимо проверить состояние элементов передней подвески.
Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг (см. Замена наконечника рулевой тяги).

Ступичный узел переднего колеса: 1 – поворотный кулак; 2 – проушина крепления наконечника рулевой тяги; 3 – отверстие крепления датчика скорости вращения колеса; 4 – отверстия крепления телескопической стойки; 5 – отверстия крепления направляющей тормозных колодок; 6 – подшипник ступицы; 7 – ступица колеса; 8 – проушина крепления пальца шаровой опоры

Элементы стабилизатора поперечной устойчивости: 1 – стойка стабилизатора; 2 – штанга; 3 – скоба; 4 – подушка

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости

Источник: dustershop77.ru

Как менять передние рычаги Дастера

Эксплуатация автомобиля по плохим дорогам в скором времени приводит к поломкам и, как следствие, ремонту ходовой части. Замена передних рычагов на Дастере осуществляется по необходимости, и как правило ходят они не более 100 000 км.

Устройство узла на Рено Дастер

Подвеска на автомобиле независимая, типа МакФерсон, оснащена газовыми амортизаторами. На подрамнике есть 2 рычага треугольной формы, которые присоединяются к поворотному кулаку через шаровую опору. Кулак крепится к стойке, которая за счет амортизаторов и пружин поглощает удары.

Элемент оборудован двумя резинометаллическими сайлентблоками и прикрепленной заклепками (с завода) шаровой опорой, состоящей из таких частей:

  • металлического корпуса, где расположен палец, одна сторона которого имеет вид шара, другая оснащена резьбовым соединением;
  • полимерного вкладыша;
  • резинового пыльника, служащего для герметизации стержня элемента.

Неподвижная часть крепится к рычагу, подвижная — к поворотному кулаку, позволяющему колесам свободно перемещаться по горизонтальной плоскости.

Признаки неисправностей

Чтобы вовремя обнаружить поломку, необходимо знать, какие существуют признаки неисправностей рычагов, шарниров и сайлентблоков.

Передних рычагов

Со временем резиновые элементы сайлентблоков в направляющих рычагов стареют, рассыхаются и приходят в негодность. Шаровые опоры тоже подвергаются износу. Направляющий элемент может лопнуть или деформироваться. Кроме того, повышается износ протекторов шин.

Признаки неисправности рычагов:

  • машину начинает уводить в сторону при ровном положении руля;
  • авто кидает по сторонам, особенно на неровной дороге;
  • при повороте колес слышен скрип;
  • при торможении автомобиль тянет в сторону;
  • стук или скрежет в колесе при движении по неровной дороге.

Шаровой опоры

Замена шаровой опоры на Рено Дастер необходима при наличии таких признаков неисправности:

  • при вращении колес слышится глухой стук, который иногда отдает в руль;
  • при вращении руля возникают посторонние шумы;
  • теряется контроль рулевого управления.

Выход из строя данного элемента легко определить по затрудненному вращению рулевого колеса.

Сайлентблоков

Первый признак износа резинометаллических шарниров — это ухудшение или отказ рулевого управления, замедленная реакция при повороте руля. Также при износе сайлентблоков могут проявляться все признаки неисправности рычага и шарового пальца. Для точного выявления причины нужна диагностика ходовой части автомобиля.

Диагностика узла

Данный узел может выйти из строя в любую минуту. Чтобы этого не случилось в пути, необходимо своевременно производить диагностику подвесок автомобиля. Износ деталей определить можно самостоятельно.

Читать еще:  Передняя подвеска Лада приора

Для этого необходимо:

  • установить машину на эстакаду или смотровую яму;
  • произвести визуальный осмотр на наличие трещин и разрыва резиновых пыльников;
  • с помощью монтажной лопатки проверить узлы передней подвески и резинометаллические шарниры на наличие люфтов.

В некоторых случаях для диагностики необходимо открутить палец и проверить люфт.

Выбор новых запчастей

На автомобиле Рено Дастер шаровая опора закреплена заклепками. Производитель рекомендует при выходе из строя шарнира производить замену всего рычага. При пробеге 100 000 км происходит износ сайлентблоков направляющего элемента и шарнира, поэтому целесообразнее заменить рычаг в сборе. Ниже каталожные номера со ссылками на магазины с адекватными ценами в Яндекс — маркете.

Существуют аналоги хорошего качества:

Аналоги сайлентблоков средней ценовой категории:

Заклепки на штатных шарнирах высверливаются, новая деталь монтируется болтами крепления. Немного позже, после выпуска авто, производитель опубликовал каталожный номер оригинальной детали — Renault 401 602 308 R.

При выходе из строя одной шаровой рекомендуется поменять 2 детали одновременно.

Порядок замены переднего рычага

Для снятия переднего рычага на Рено Дастер нужно иметь такой комплект инструментов:

  • набор гаечных ключей;
  • монтировку;
  • WD 40;
  • молоток;
  • болгарку;
  • металлическую щетку.

Для выполнения работы необходимо:

  1. Поддомкратить автомобиль, поставить на смотровую яму или эстакаду.
  2. Для доступа к заменяемым элементам демонтировать колесо.
  3. Очистить металлической щеткой все нужные элементы от ржавчины и грязи.
  4. Смазать резьбовые соединения жидкостью WD 40 и подождать минут 10, чтобы разъело ржавчину на резьбе.
  5. Гаечным ключом на 21 открутить две гайки крепления элемента к кузову.
  6. Открутить гайку, которой крепится элемент к поворотному кулаку.
  7. Затем для демонтажа шарового пальца упереться в нижнюю часть рычага монтировкой и нанести несколько ударов молотком по цапфе.

Бывает так, что палец проворачивается и гайку открутить невозможно. В этой ситуации необходимо срезать оба элемента с помощью болгарки.

Самостоятельная замена шаровой опоры

Для того чтобы заменить шаровый палец своими руками, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Демонтировать рычаг передней подвески и хорошо закрепить его в тисах.
  2. С помощью сверла на 6 мм и дрели высверлить заклепки, которыми крепится элемент к рычагу. Если не получается, можно аккуратно срезать болгаркой, чтобы не задеть направляющий элемент ходовой части.
  3. Подготовить новую опору и комплект болтов вместо заклепок. Болты и резьбу пальца нужно обработать нигролом, проверить смазку под пыльником в заменяемом элементе и закрепить его на рычаге.
  4. Установить направляющий элемент на раму и закрутить болты и гайки.
  5. С помощью домкрата приподнять рычаг, чтобы он принял горизонтальное положение, и направить палец на посадочное место.
  6. Хорошо затянуть гайку на шаровом пальце.
  7. Затянуть болты и гайки, которыми элемент крепится к раме.
  8. Установить колесо и хорошо подтянуть все болты крепления рычага.

По окончании работы рекомендуется отрегулировать развал-схождение колес.

Установка новых сайлентблоков

При замене шаровой опоры рекомендуется заменить сайлентблоки передних рычагов.

Для этого необходимы:

  • молоток;
  • зубило;
  • металлическая щетка;
  • литол;
  • специальное приспособление для снятия сайлентблоков.

Чаще всего запрессовка и выпрессовка элемента производится специальным приспособлением. Для этого необходимо надежно зафиксировать элемент в тисах и с помощью съемника выдавить старую деталь. Зачистить посадочное место металлической щеткой, смазать деталь и проушину рычага литолом, после чего специальным инструментом запрессовать новый сайлентблок на место.

Если приспособления для съема детали нет, замену можно произвести таким образом: с помощью молотка и зубила выбить старую деталь, зачистить посадочное место и молотком запрессовать новую запчасть. Но таким образом можно повредить рычаг.

Некоторые автолюбители выпаливают сайлентблоки горелкой. Этого делать не рекомендуется, т. к. при нагреве рычаг деформируется и теряет свои функциональные возможности.

Рычаг подвески Рено Дастер — важная деталь в ходовой части автомобиля. Необходимо своевременно производить диагностику и сразу устранять поломки. Процедуру можно выполнить своими руками, без помощи механика и специальных инструментов. Ремонт занимает немного времени и не требует больших вложений.

Источник: www.dusterok.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector