Замена воздушного фильтра меган 3
Секреты замены салонного фильтра на Рено Меган 3
Если у вас запотевают окна в сырую погоду или возник неприятный запах в салоне, то пришло время делать замену салонного фильтра на Рено Меган 3. Он создан для фильтрации воздушных масс, идущих в салон авто. СФ считается частью очистительной системы, нужно для устранения грязи и пыли из воздуха, поступающего с улицы, защиты от выхлопных газов и продуктов сгорания. Таким образом он обеспечивает автомобилистов и пассажиров чистым кислородом.
Описание салонного фильтра и рекомендации по выбору
Замена СФ во французском автомобиле Рено Меган 3 начинается с покупки нужной детали. Итак, вы должны понимать, что лучше покупать оригинальный расходник производства компании Рено, которая находится во Франции. Отлично зарекомендовали себя угольные фильтры, так как они лучше фильтруют идущий в салон воздух, у них более длительный срок службы. Вдобавок ко всему, такой фильтр задерживает мелкие частицы пыли и даже имеет противомикробное действие.
В Рено Меган 3 с двигателем F4R 2.0 16 кл используется оригинальный фильтр 77 01 071 327, который стоит от 700 рублей. Для двигателя K4M 1.6 16 кл используется 8200820859, который стоит от 400 рублей. Для дизельного мотора K9K 1.5 DCI — 8200820859 с ценой от 400 рублей.
Будьте внимательны при покупке СФ, посмотрите, какой именно подходит для вашей машины. Для бензинового и дизельного движков фильтры идут одинаковые, для 2 литрового — фильтр уже другой.
Как часто меняют салонный фильтр на Renault Megane 3?
Для качественной и стабильной работы кондиционера авто нужно часто менять фильтрующие детали.
Например, салонный фильтр подлежит замене каждое плановое ТО или через 15 тыс. км. Некоторые водители делают замену каждый сезон, другие — раз в 10 тыс. км. На Рено Меган 3 замену лучше выполнять по степени засорения, но не один раз в год.
Признаки засорения и износа
Если вдруг вы увидели, что системы отопления и кондиционирования стали хуже функционировать, воздушные массы стали слабее, или окна быстро потеют, или в салоне появился неприятный запах гари, то одной из причин может быть загрязненный салонный фильтр. При этом необходимо понимать, что интенсивность и условия езды ТС также играют большую роль. К примеру, если вы часто бываете в сельской местности, ездите по бездорожью, то срок службы расходного материала заметно становится ниже. В такой ситуации нужно знать признаки засорения и износа, при появлении которых вы быстро примите меры.
При появлении пыли и грязи частиц в салоне авто, микрочастицы оседают на обивку, что отражается на срок ее использования. По завершении срока эксплуатации расходника в салон перестает поступать чистый кислород, что вызывает образование углекислого воздуха. Если модель ТС оборудована системой кондиционирования, то воздух, который циркулирует при нагреве или охлаждении салона, поступает через СФ. При неправильной работе этой детали или несвоевременной замене нарушается работы всей системы машины, что приводит к поломке.
Инструкция по замене салонного фильтра на Рено Меган 3
При замене вы должны точно знать место установки детали; положение СФ касательно направления воздушных масс и тип салонного фильтра — аналог в некоторых ситуациях может отличаться от того, что указан в технической документации.
Замена СФ на хэтчбэке осуществляется со снятием бардачка или без него.
Со снятием бардачка
Сначала необходимо купить расходник — оригинал или аналог. Лучше применять угольные фильтры, так как срок эксплуатации у них выше, и воздух они фильтруют качественнее.
- Отодвиньте пассажирское сиденье назад, чтобы было комфортно залезть в ящик.
- Снимите пластмассовый уплотнитель порога со стороны пассажира.
- Снимите боковой уплотнитель торпеды, выключив электродвигатель.
- Открутите все фиксации бардачка к торпеде и снимите плафон подсветки.
- Осторожно достаньте ящик. За ним находится блок системы отопления, сделанный из черного пластика, на котором расположена наша деталь. Потяните за крышку, достаньте блок.
- За время использования авто в бардачке скапливается много грязи, воспользуйтесь пылесосом или важной тряпкой.
- После этого можно новую деталь.
- Проверьте плотность установки методом включения вентилятора на всю мощь и соберите все в обратной последовательности.
Теперь вы знаете, как поменять деталь со снятием бардачка.
Без снятия бардачка
На Рено Меган 2 замена выполняется подобным образом. Но во втором поколении есть возможность не снимать бардачок. Это можно сделать лишь убрав нижнюю заглушку со стороны пассажира на центральной панели. Это намного облегчает процесс, но для установки нового фильтра придется его ломать, а это пагубно отразится на качестве фильтрации воздуха.
Источник: ofiltre.ru
Замена воздушного фильтра Рено Меган
Рено Меган – приемник Рено R19. На российском рынке с конца 90-х. Эти автомобили и сейчас эксплуатируются на наших дорогах.
Замена воздушного фильтра Renault Megane с двигателем E7J
В руководстве по техобслуживанию Рено Меган с двигателем E7J крышка воздушного фильтра обозначена цифрой 8. Стрелками обозначены крепежные болты и защелки-скобы.
Замена воздушного фильтра Рено Меган
Отвернем крепежные детали.
Извлекаем фильтр, очищаем внутреннюю полость корпуса фильтра, ставим фильтр, крепим детали в обратном порядке.
Вот оригинальный фильтр: 77 01 03 48 72
Подходит для Меган Классик, Меган Сценик, Меган Грандтур с двигателями E7J (626, 624, 764). Аналоги оригиналу:
BOLK | B031222 |
BOSCH | 1 457 429 923 |
MANN-FILTER | C 2766 |
K&N | E-9236 |
Замена воздушного фильтра Рено Меган с двигателем К7М
В руководстве по ТО крышка воздушного фильтра под номером 8. Зеленая стрелочка указывает на хомут крепления патрубка воздухозаборника.
Отворачиваем винты крепления крышки, отсоединяем хомут, откидываем крышку, достаем и меняем фильтр.
Оригинальный фильтр: 77 01 065 609
CLEAN FILTERS | MA401 |
MANN | C13803 |
DENCKERMANN | A140746 |
Замена воздушного фильтра Рено Меган с двигателем F3R и F7R
Смотрим в руководство по ТО. Крышка фильтра обозначена цифрой 8.
Отворачиваем винты крепления крышки фильтра.
Отворачиваем центральный винт, извлекаем фильтр, меняем, собираем все детали обратно.
Оригинальный фильтр: 7701033713
Внешний диаметр 137мм
Внутренний диаметр 89мм
Общая высота 125мм
MANN-FILTER | C 18 121 |
K&N | E-9130 |
BOSCH | 1 457 429 841 |
FRAM | CA5229 |
FILTRON | AR274 |
Замена воздушного фильтра на Рено Меган 2
На российский рынок с 2002 года поступил обновленный Меган 2 – второе поколение. Двигатель бензиновый К4М (760,761,812,813), К9К 1,5 dCi. Вот оригинальный фильтр для этого автомобиля: 8200371661.
Отворачиваем два винта крепления крышки кассеты фильтра. Удобно использовать специальную отвертку с гибким валом. Затем достаем кассету с фильтром и пылесосом чистим внутреннюю полость корпуса фильтра.
Меняем фильтр и делаем сборку в обратном порядке.
BOSCH | 1987429406 |
FILTRON | AP1852 |
NECHT-MAHLE | LX9572 |
MANN | C2538 |
K&N | 33-2849 |
Эти фильтры используются и для Меган 3 – третьего поколения. Располагаться могут, как и у Меган 1,6 16V с двигателем К4М. Крепится двумя винтами. Расположен за двигателем.
Снимаем хомут на патрубке воздухозаборника, отодвигаем в сторону и вытаскиваем на себя короб резонатора.
Путь к кассете фильтра свободен. Отворачиваем два винта, вытаскиваем кассету, меняем фильтр.
Мы рассмотрели замену воздушных фильтров Рено Меган всех поколений. Обслуживание фильтра происходит через 15-20 тысяч км. Покупайте фильтры многоразового использования. Такие фильтры легко чистить. Одного фильтра хватает на 100 000 и более км пробега.
Также посмотрите видео по самостоятельной замене воздушного фильтра на Renault Megane:
Источник: filtrr.ru
Renault Megane III: реноме
Слово «реноме» имеет много толкований, но чаще обозначает репутацию товара. Мы расскажем о репутации «Рено-Меган» в среде механиков и с точки зрения замены расходников.
Renault > Megane
Renault Megane III
ПО ТЕЧЕНИЮ
На подопытном автомобиле установлен 16-клапанный мотор К4М с фазорегулятором по впуску. Добраться до масляного фильтра можно и сверху, но удобнее снизу, сняв защиту моторного отсека (придется в любом случае, иначе не подберешься к сливной пробке). Два задних болта выкручиваем полностью, а три передних лишь ослабляем, после чего сдвигаем лист назад. Заливная горловина вполне удобна, а вот щуп не очень: на пластиковом стержне след свежего масла едва разглядишь. За это снижаем оценку.
Масло в коробках передач рассчитано на весь срок службы, но проверять уровень советуем регулярно. С механикой все просто, а вот в автомате нет ни щупа, ни боковой пробки на картере, поэтому контроль, мягко говоря, неудобен. Для начала снимаем глушитель впуска, чтобы добраться до заливной пробки сверху картера. Доступ к ней также перекрывает трос селектора выбора передач. Прежде чем его отсоединять, убедитесь, что рычаг — в положении Р. Вывернув пробку, заливаем в агрегат пол-литра свежего масла. Теперь пускаем двигатель и даем коробке прогреться до рабочей температуры: 60 °C плюс-минус градус (дилеры контролируют температуру фирменным сканером Clip). Вывернув пробку снизу, сливаем излишки. Если вышло более 0,1 л, все в порядке. Меньше — повторяем процедуру, влив в агрегат еще пол-литра.
Потемневшее, с запахом гари масло следует заменить. Полный объем — 6 л, однако более 3,5 л не сольешь, разница остается взаперти в «бублике», гидроблоке и насосе. Для слива выворачиваем нижнюю пробку на картере и соосный с ней пластиковый стаканчик. Имейте в виду: он одноразовый, поэтому непременно замените, как и уплотнительное колечко пробки. Момент затяжки стаканчика 9 Нм, пробки — 35 Нм. Залив 4 л масла, пускаем двигатель и сливаем излишки, как сказано выше. По регламенту фильтр не меняют.
Для слива охлаждающей жидкости в бачке радиатора предусмотрен удобный краник, а для выпуска воздушных пробок после заправки системы — штуцер прокачки, расположенный на термостате, поблизости от масляного щупа. Затруднений здесь не будет. Главное — помнить, что антифриз содержит ядовитый этиленгликоль.
Не имея подобных приспособлений для фиксации валов и не представляя четкой последовательности действий, приступать к замене привода ГРМ не стоит.
Без приспособлений, показанных на фото, затевать замену привода ГРМ не рекомендуем. Операция довольно трудоемкая хотя бы потому, что нужно вывешивать силовой агрегат и снимать правую опору двигателя.
Другое дело поликлиновой ремень: в его приводе есть автоматический натяжитель, поэтому с настройкой ремня не ошибешься. Плохо только, что, отведя натяжитель в сторону, не зафиксируешь его в этом положении: на секторах нет отверстий под чеку. Для доступа снимаем переднюю часть подкрылка, вынув шесть пистонов и отвернув пару саморезов крепления к бамперу.
С заменой воздушного фильтра и свечей зажигания управились без особых хлопот. Главное — иметь соответствующий инструмент: короткую крестовую отвертку, головки «на 8» для катушек и «на 16» для свечей. Кстати, первый цилиндр — тот, что ближе к маховику.
Топливный фильтр установлен в погружном насосе и отдельно в запчасти не поступает. Если менять, то только в сборе с недешевым бензонасосом.
ШАГ ВПЕРЕД, ДВА НАЗАД
С заменой передних колодок справитесь наверняка. С задними сложнее, поскольку они работают и на ручной тормоз, а поршни механизмов надо не вдавливать, а вкручивать. Для этого понадобится специальное приспособление, которое стоит купить: оно дешевле визита к официальному дилеру. Компенсировать удлинение тросов ручника сложнее обычного: чтобы добраться до заветной гайки на уравнителе, нужно полсалона разобрать — снять подлокотник и центральную консоль. Это минус.
Для замены ламп головного света снимаем фару. Вывернув два болта и вынув чеку нижнего крепления, вынимаем фару по оси авто. Разъем можно не отсоединять: длины проводки хватает, чтобы перевернуть фару вверх крышками. Для извлечения патрона «габарита», дабы не тянуть за провода, советуем изготовить приспособление в виде вилки с загнутыми кончиками зубьев и расстоянием между ними 8 мм. Можно даже из обычной, столовой. При установке фары следим, чтобы нижний фиксатор вошел в направляющую.
Уложив снятую фару таким образом, разъем можно не отсоединять. Контакты патрона поворотника скользящие. Для извлечения патрона «габарита» желательно иметь приспособление.
Отметим, что конструкторы «Рено» сделали шаг навстречу автолюбителям — продумали технологию демонтажа фар (на машине в предыдущем исполнении фару, не сняв бампер, не вынешь). Однако, продумав одно, упустили из виду другое: чтобы заменить лампы в противотуманках, бампер придется-таки демонтировать, иначе не подлезть. Справа доступ перекрывает бачок омывателя, слева — резонатор впуска.
Фонари при замене ламп тоже нужно снимать, и здесь конструкторам уже нет оправдания: стоило предусмотреть окна в кузовных панелях. Сложнее всего с правой наружной секцией: для начала отвертываем три гайки под ключ «на 10» и снимаем бокс с инструментом, в котором лежат домкрат, баллонник и буксирная проушина. Затем отгибаем клапан обшивки и выкручиваем пластиковые гайки-барашки: одна расположена по оси авто, другая — поперек. На морозе эти гайки запросто лопаются, поэтому прежде загоните машину в теплый бокс и дайте ей отогреться. Вынимаем секцию аккуратно, стараясь не поцарапать крыло и не расколоть рассеиватель: сперва сдвигаем фонарь от продольной оси авто, затем вытягиваем его строго по оси.
Чтобы снять внутренние секции в крышке багажника пятидверного хэтчбека, вынимаем лючок обшивки и вывертываем два самореза. Одна из ламп здесь двухнитевая, хотя назначение второй спирали осталось загадкой: ни на «стоп», ни на противотуманный свет не реагирует.
Противотуманный фонарь встроен в бампер; единственное неудобство в том, что его изнанка вечно в грязи. Дополнительный стоп-сигнал — на светодиодах. Служат они значительно дольше ламп накаливания, и возможно, что менять вовсе не придется.
Салонный фильтр показан стрелкой. Обратите внимание, как он сжат в вертикальной плоскости. А иначе его просто не просунешь в отверстие корпуса.
Для доступа к салонному фильтру снимаем боковой щиток туннеля пола со стороны пассажира и, вывернув саморез, вынимаем из корпуса отопителя правый воздуховод. Лючок фильтра имеет меньшую высоту, чем сам фильтроэлемент, поэтому, устанавливая последний, слегка сожмите его в вертикальной плоскости.
Благодарим компанию «Автомир-Рено» на Озерной улице (Москва)
за содействие в подготовке материала.
Источник: www.zr.ru