Замена топливного фильтра шкода октавия тур
Skoda Octavia 1.8Т powered by kalex › Logbook › ТО-4 Часть 1 — Замена топливного фильтра
Добрый день!
Наступило время делать ТО-4 (60 000 км).
В него входит:
— Замена масла в двигателе (фильтр 06A115561 B и масло Shell Helix Ultra 0W-40, пробка N90813202)
— Замена воздушного фильтра (фильтр C37153)
— Замена топливного фильтра (1J0201511A)
— Замена салонного фильтра ( фильтр угольный 1J0 819 644 A)
Делать я решил его полностью сам, в том числе и менять масло в двигателе со снятием защиты картера.
Начну с замены топливного фильтра.
Заменим топливный фильтр на бензиновом двигателе. Для этого нам понадобятся следующие инструменты: головка на 7 (если нет, то можно обычную отвертку) и 10 мм(можно просто ключ), тонкие пассатижи( хотя можно обойтись и без них), ну и конечно сам фильтр. Я купил оригинал (1J0127401A), хотя на нём написано Made in China.
Заменить фильтр можно и на ровном асфальте (я так делал на гольфе 3), но я решил сделать это на яме. В итоге с ямой не получилось, поэтому я решил сделать следующим образом, что бы было удобнее фоткать процесс:
У кого машина с пакетом плохих дорог там стоит вот такая защита:
Снять её не сложно: она крепится на 6-ти гайках ( а у меня в двух местах около троса ручника она обломана, поэтому защита крепится не на 6-ти гайках, а на 4-х) на 10 и на 2-х таких штуках:
Для их демонтажа я применил такие плоскогубцы, но вращаем её по часовой стрелке и выкручиваем, а назад ставить – просто нажать и она сама туда встанет.
Я открутил на защите эти 2 штуки и 3 гайки, до 4го очень далеко было, да и так защита уже не мешала:
Фильтр находится около заднего правого колеса примерно в 30-40 см в сторону переда машины:
Для удобства замены снимем трос ручника с 2х крючков и чем-нибудь прижмём его ближе к центру машины:
Далее ослабим хомут на фильтре, точнее вообще освободим фильтр, чтобы он остался висеть на шлангах:
А теперь самое интересное. Я смотрю, у многих возникают сложности со снятием топливных шлангов, точнее с их защелками. (я не исключение, у меня тоже возникли) Так вот, чтобы точно понять как выглядит этот штуцер, при помощи которого шланг крепится к фильтру с обоих сторон, сделаем следующее: откроем капот и посмотрим на адсорбер( находится около правой чашки крепления стойки). Там точно такой же штуцер:
Снимается он очень просто: нажимаете на белый фиксатор( ход у него примерно 2-3 мм) и вытаскиваете штуцер (отметил стрелочками):
И он свободно выходит:
Штуцера на топливном фильтре точно такие же, только сами фиксаторы( кнопочка эта) не белая, а черная, то есть весь фиксатор одного цвета.
Топливный шланг, который идет из фильтра к двигателю (дальше от колеса получается, если смотреть на фильтр):
Фиксатор на нём находится противоположно на этой фотографии, то есть как бы он смотрит на днище машины. Сначала надо снимать именно его. Я его нащупал без труда, пальцем нажал на фиксатор и спокойно вытащил. Но тут надо действовать быстро, вытащили старый фильтр, сразу вставляете новый. Штуцер надеваете до конца, он защелкнется с характерным звуком, главное – не забудьте проверить, чтобы фиксатор встал в исходное положение( не остался нажатым).
Топливный шланг, который идет из бака (ближе к колесу получается, если смотреть на фильтр). Тут уже наоборот, фиксатор смотрит на землю. Я отметил его, нажимать на него надо от земли вверх получается. То же самое, снимаете штуцер со старого фильтра и надеваете на новый, чтобы вылилось как можно меньше бензина. Так же, надеваете штуцер до характерного щелчка и обязательно убедитесь, что фиксатор встал в исходное положение.
Новый фильтр на месте, надеваем на него хомут и закручиваем:
Далее действуем в обратном порядке: прикручиваем защиту( у кого есть), надеваем крючки на трос ручника и все. Готово!
Бензин из фильтра я слил в бутылку (руки, например, потом мыть) и что то он не особо там чистый:
На нём я проехал 60 000 км, всё таки надо чаще его менять.
Источник: www.drive2.com
Замена топливного фильтра шкода октавия: изучаем развернуто
Предпосылкой к замене стало то, что заглохла машина, давления в рейки не было, поскольку такое ранее уже было, то перед этим заменили бензонасос, а теперь пришла очередь замены и топливного фильтра на нашей Шкоде Октавии с двигателем 1,6 л AEE 2002 года выпуска.
Когда менять топливный фильтр
Октавия – первая модель в новейшей истории Шкоды. Модель надежная, но учитывая качество наших дорог и топлива, требует особенного ухода за системой питания. В частности, регулярной замены топливного фильтра. О необходимости замены фильтра говорят, в первую очередь, нестабильные холостые обороты и перепады при резкой смене оборотов. Смесь стает беднее и двигатель вынужден повышать расход топлива, что тоже говорит о том, что фильтр пора менять.
Расположение топливного фильтра на автомобиле
Какой топливный фильтр поставить на Skoda Octavia и когда менять?
Оригинальный номер топливного фильтра: 1J0201511A, средняя цена около 585 руб.
Периодичность замены — на каждом 4 ТО.
Процесс замены следующий:
- Загоняем машину на яму, эстакаду или поддомкрачиваем заднюю правую сторону (я загнал на эстакаду, благо она у нас в гаражах есть).
- Снимаем крышку предохранителей и вынимаем предохранитель № 28 — (третий снизу в левом ряду — 15 Ампер). Он отвечает за работу бензонасоса. Для вытаскивания предохранителей я использую специальную прищепку, которую купил вместе с запасным комплектом предохранителей.
- Заводим машину и ждём, пока она сама заглохнет (несколько секунд), тем самым мы сбросим давление в топливной системе.
- Спускаемся под машину и откручиваем хомут, держащий топливный фильтр. Я использовал шлицевую отвертку, но можно открутить ключом или головкой на 7.
- Далее нужно отсоединить топливные трубки от фильтра с обеих сторон. Для этого надо пальцами или отверткой надавить на черную кнопку, находящуюся на наконечнике трубки, и отводить трубку от фильтра. Сначала снимаем ту трубку, которая идет сзади автомобиля (со стороны бензобака), там эта кнопка находится снизу (смотрит на землю). Затем осторожно, чтобы не сломать трубку, отгибаем фильтр и снимаем вторую трубку, которая идёт к двигателю, там эта черная кнопка находится сверху (смотрит на днище машины), когда отогнём фильтр, то мы увидим эту кнопку. Выльется немного бензина, будьте готовы! На этом этапе я довольно долго провозился, исковырял все наконечники, но в итоге снял трубки, не сломав их.
- Берём новый фильтр и надеваем на него топливные трубки до щелчка, проверяем чтобы обратно они не слезали. Стрелка на фильтре должна быть направлена в сторону двигателя! Затягиваем хомут, тем самым прикрепляя топливный фильтр к днищу.
- Вставляем предохранитель на место, садимся в машину, включаем зажигание, немного ждём, пока бензонасос накачает давление, заводим. Вновь спускаемся под машину и проверяем отсутствие протечек. Готово!
Видео
Производим замену
Конструкция расположения топливных фильтров на Шкоде Октавия Тур tsi и mpi предполагает размещение данного элемента на днище автомобиля, в районе заднего правого колеса. Такое расположение характерно для всех моделей Skoda Octavia Tour A4, А5 и А7. На самом деле это место является весьма удобным и практичным, с точки зрения обслуживания и ремонта, а владельцы этих автомобилей смогут самостоятельно менять фильтрующий элемент, не прибегая к помощи авто мастера.
Когда вы будете менять топливный фильтр, на вас польется бензин, находящийся в трубках топливной системы. Чтобы этого не произошло, необходимо стравить давление из шлангов, только после этого можно приниматься за замену.
Менять данный элемент необходимо в следующей последовательности.
- Первым делом необходимо открыть щиток предохранителей с наружной стороны панели управления и вынуть предохранитель, отвечающий за работу бензонасоса.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, до тех пор, пока он не остановится. Этими действиями вы стравите давление в магистрали.
- Теперь мы можем приниматься за работу, и следующим шагом будет освобождение фильтра из зажима. Для этого необходимо открутить фиксирующий болт пластикового кожуха, удерживающий фильтрующий элемент на днище автомобиля.
Внимание! На большинстве автомобилей Skoda Octavia A7 этот болт деформируется и его необходимо менять.
Данную операцию необходимо провести с противоположной стороны фильтрующего элемента.
Заключение
Конструкторы автомобиля Skoda Octavia A7 прекрасно спроектировали эту машину и предоставили возможность легко менять фильтрующий элемент. Как мы смогли показать, произвести подобную работу на автомобилях модели А5 и A7 можно своими руками. Перед тем, как менять данный фильтр необходимо придерживаться правил техники безопасности, так как работа ведется с легко воспламеняемым топливом. Чтобы правильно поменять топливный элемент, вы можете использовать нашу статью, как мануал и инструкцию.
Источник: razborov.net
Замена топливного фильтра Skoda Octavia Tour
В связи с некачественным топливом, многие производители стали ставить фильтр элементы высокого класса на свои автомобили, поскольку это продолжит жизнь двигателя, а соответственно и ресурс самого мотора. В этой статье, рассмотрим какой топливный фильтр ставить на Skoda Octavia Tour, процесс замены и рекомендации завода изготовителя.
Для чего служит топливный фильтр
Топливный фильтр служит для того, чтобы отфильтровывать горючие от разных примесей, грязи и мусора, который попадает с топливом в бензобак. Структура таких фильтров разная, но все они одинаково хорошо должны отфильтровывать горючие перед подачей на форсунки и в камеру сгорания.
Какой топливный элемент подходит на Skoda Octavia Tour
Каждый процесс подбора запасных частей занимает определенное время, а соответственно и нервы. Здесь, постараемся максимально упростить эту задачу, написав и подобрав как оригинальные каталожные номера, так и аналоги, которые устанавливаются на Skoda Octavia Tour.
Наименование | Каталожный номер | Аналоги |
Элемент фильтра топливного для Skoda Octavia Tour | VAG1J0 201 511 A | AlcoSP-2120, Alpha FilterAF 418, BIG FilterGB-3190, Bosch0 450 905 318, Clean filtersMBNA 969, Dello3020105111J0A, Febi26201, FiltronPP 836/1, Jc PremiumB3W018PR, Kager11-0008, Kraft Automotive1720120, MANN-FILTERWK 730/1, Mapco62230, Muller filterFB288, PatronPF3126, StarlineSF PF7039, SWAG32 92 6201, Topran103 174, Valeo587 022, WIXWF8041 |
Процесс замены элемента топливного
Процесс замены фильтра довольно не сложный, как кажется на первый взгляд. Итак, не будем растягивать резину и преступим к процессу:
- Ставим Skoda Octavia Tour так, чтобы был доступ снизу.
- Даем ей остыть.
- Теперь нам понадобиться головка 7, пассатижи или плоскогубцы, ну и сам фильтрующий элемент.
- Ставим автомобиль на яму, ну а если ее нет, можно поступить, как показано на фото.
- Если комплектация для плохи дорог, которая поставляется для жителей СНГ, стоит защита, которую нужно демонтировать.
- Раскручиваем и демонтируем защиту.
- Чтобы вытянуть крепление, которые показано на предыдущем фото понадобиться такой инструмент – плоскогубцы.
- Недалеко от правого заднего колеса находим сам фильтр.
- Снимаем трос ручника с креплений, идущий на колесо.
- Раскручиваем хомут, который удерживает фильтр.
- Снимаем защелки топливных шлангов. Это делается для того, чтобы сбросить давление в системе.
- Таким же образом снимаем шланги с самого фильтра.
- Снимаем старый фильтр и устанавливаем новый.
- Собираем все обратно, не забывая установить назад топливные шланги и защиту.
Рекомендации изготовителя
Завод изготовитель рекомендует замену топливного элемента один раз на каждые 20 тыс. км пробега. В зимний период стоит менять элемент каждые 15 тыс. км, так как степень загрязнённости выше.
Как и во всех случаях, ремонт производить только на профильном или специализированном СТО без самодеятельности, поскольку неверная установка фильтра может повлечь за собой поломку системы впрыска.
Вывод
Рассмотрев все пункты, стоит отметить, что замена топливофильтра не такая уж сложная, как казалось на первый взгляд. Если придерживаться инструкции и делать все последовательно, то все получиться замените все своими руками.
Источник: octaviaworld.ru