Meloci.ru

Салонный фильтр опель зафира а

Замена фильтра салона Opel Zafira

Компактвэн Opel Zafira, производимый с 1999 года, за два десятилетия сменил три поколения и вдвое больше имён. С именами всё более-менее понятно – маркетинговый ход, ориентированный на разные рынки (Европа, Юго-Восточная Азия, Южная Африка – Opel Zafira, Великобритания – Vauxhall Zafira, Латинская Америка, Филиппины, Индонезия – Chevrolet Zafira, Япония – Subaru Traviq, Австралия – Holden Zafira, Малайзия – Chevrolet Nabira).

В России и некоторых других странах после выхода на рынок третьего поколения автомобиль предыдущего поколения начали именовать Zafira Family. Именно он получил наибольшее распространение, что неудивительно – он построен на хорошо знакомой всем платформе Opel Astra, хотя имеет много общего с другими моделями, выпускаемыми под торговой маркой General Motors.

Что касается процедуры замены салонного фильтра, то здесь она настолько проста, что не требует посещения автосервиса, даже если предел ваших ремонтных навыков – это замена лампочки в бардачке.

Когда следует менять салонный фильтр на Opel Zafira

Согласно руководству пользователя, эту операцию следует производить раз в год или после каждых 15 тысяч километров. Согласно отзывам владельцев этого семейного автомобиля, в реальных условиях ресурс фильтровального элемента оказывается намного меньше – он полностью забивается уже после 10 тысяч километров. Летом, чтобы обеспечить нормальный обдув салона, приходится включать вентилятор на максимальную скорость, но со временем и этого уже оказывается недостаточно.

В тёплое время года основной источник загрязнения СФ – дорожная пыль. И не следует полагать, что в городах её мало. Очевидно, что в сельской местности её несравненно больше, но в мегаполисах имеются свои источники загрязнения – сажа, мельчайшая резиновая крошка – всё то, что извергается тысячами других машин, следующих друг за другом в плотном потоке.

Но если вы проживаете за городом, или часто совершаете загородные поездки, приготовьтесь к тому, что внеплановую замену салонного фильтра Opel Zafira придётся выполнять ещё чаще, каждые 7-8 тысяч километров. Наконец, если вы предпочитаете максимальную защиту и используете только угольные СФ, то срок службы фильтровального элемента окажется ещё меньшим, порядка 5 тысяч километров. Всё из-за наличия слоя адсорбента, который, впитывая выхлопные газы и нейтрализуя их, теряет свои защитные функции намного быстрее.

Строго говоря, ориентироваться на конкретные цифры не стоит в любом случае. О необходимости выполнения замены будут свидетельствовать вполне красноречивые симптомы:

  • существенное ухудшение обдува салона, даже при максимальной скорости вращения вентилятора;
  • учащённая запотеваемость стёкол;
  • появление в салоне неприятного запаха, ассоциируемого с гниением (на самом деле так оно и есть – разлагаются органические остатки, скопившиеся на фильтре);
  • увеличенная запылённость салона.

Выбор салонного фильтра

Каждый автовладелец сталкивается с дилеммой, какой фильтра салона устанавливать взамен штатного: оригинальный или аналог, обычный или угольный. Что касается выбора между противопыльным и угольным вариантами, то здесь следует учесть то обстоятельство, что последний, хотя и стоит дороже, и менять его приходится чаще, обеспечивается гораздо более высокий уровень очистки поступающего в салон воздуха. Вплоть до нейтрализации запахов и выхлопных газов. В условиях езды в перманентных городских пробках это обстоятельство зачастую становится главенствующим фактором, определяющим выбор. Обладание семейным компактвэном само по себе предполагает, что машина часто используется для поездок в составе семьи, поэтому к вопросу выбора салонного фильтр для Opel Zafira B следует отнестись с максимальным вниманием.

Штатно на автомобиль второго поколения устанавливается угольный СФ (каталожный номер – 01718042), стоимость которого составляет порядка 1500 рублей. Даже если менять его один-два раза/год, получается довольно дорого, поэтому имеет смысл приобретать значительно более дешёвые аналоги:

  • TSN 09.7.122 (угольный, но стоит от 300 рублей, то есть практически впятеро дешевле);
  • Mann CUK 02757 (от 1250 рублей, угольный);
  • Asam 070386 (от 500 рублей, угольный);
  • Fortech FS-0050C (от 350 рублей, угольный);
  • Denso DCF0198K (от 1000 рублей, угольный).

Простые противопыльные фильтровальные элементы стоят ещё дешевле и служат дольше, обеспечивая защиту от большинства загрязнителей воздуха, включая пыльцу растений, а при наличии антибактериального покрытия – и от патогенной микрофлоры.

Как самостоятельно поменять салонный фильтр Opel Zafira

Опишем процедуру для Zafira второго поколения – обладателям более старых и новых моделей волноваться не стоит, поскольку алгоритм будет примерно таким же.

Для выполнения замены нам потребуется ключ Torx T20, а также отвёртка с плоским наконечником и пассатижи. Если вы меняете СФ зимой, позаботьтесь о том, чтобы работы проводились в отапливаемом помещении, поскольку на морозе пластик становится слишком хрупким, что увеличивает вероятность сломать крепёж при приложении чрезмерных усилий.

  • поскольку салонный фильтр расположен за перчаточным ящиком, без его демонтажа не обойтись;
  • откручиваем верхние саморезы головкой Torx T20;
  • чтобы получить доступ к нижнему креплению, поддеваем отвёрткой два нижних пистона, которые удерживают панель, под которой и прячутся нижние саморезы. Откручиваем и их;
  • на Opel Zafira А для этого придётся демонтировать пластиковый кожух, являющийся продолжением центрального тоннеля, для чего откручиваем Torx ключом два винта на центральном тоннеле и отвёрткой или пассатижами вынимаем пару заглушек;
  • открутив нижний крепёж, аккуратно тянем вещевой ящик на себя (дергать со всей силы нельзя, поскольку можем повредить проводку, подключённую сзади);
  • отсоединяем разъём плафона подсветки бардачка, убираем ящик, чтобы не мешал;
  • чтобы облегчить установку нового фильтра, демонтируем поперечный пластиковый воздуховод, который перенаправляет поток воздуха к ногам пассажира. Он крепится одним пистоном;
  • доступ к СФ закрыт крышкой, которая удерживается двумя саморезами (на Zafira А – фиксаторами). Снимаем её и вытаскиваем засорённый фильтр;
  • наблюдаем в нише много мусора – убираем его, руками или пылесосом;
  • поскольку рядом с салонным фильтром расположен испаритель кондиционера, совмещаем замену СФ с антисептической обработкой испарителя с помощью специального спрея – это предотвратит распространение неприятных запахов (испаритель – ещё одно идеальное место для размножения бактерий). Для этого распыляем в отверстие, расположенное рядом с фильтром и закрытое либо заглушкой, либо патрубком, направляющим воздух от вентилятора в бардачок, аэрозоль, обязательно закрыв отсек для установки салонного фильтра крышкой – в противном случае избежать попадания в него пены не удастся. Обработав таким образом испаритель автокондиционера, выжидаем порядка 15 минут, после чего включаем вентилятор, установив минимальные обороты моторчика и выбрав переключателем направление обдува в ноги и установив режим забора воздуха на рециркуляцию. Воздушный поток выдует из испарителя остатки грязи, после чего можно устанавливать новый фильтровальный элемент и осуществлять сборку в обратном порядке.
Читать еще:  Замена топливного фильтра на рено меган 2

Как видим, замена салонного фильтра Opel Zafira B – операция совсем несложная, и при её повторном выполнении можно уложиться в интервал порядка 5-10 минут.

Источник: remam.ru

Этапы замены салонного фильтра на Опель Зафира

Стали часто потеть окна в салоне, воздух плохо прогревается и появился неприятный запах в машине – пора подумать о замене салонного фильтра на Опеле Зафира. Zafira основана на платформе модели Astra, поэтому процедура замены достаточна проста и потребует использования только одной отвертки. Необязательно ехать в автосервис, все можно сделать самостоятельно.

Сроки службы и признаки износа салонного фильтра

Некоторые водители считают неотъемлемой частью технического обслуживания автомобиля замену масляного, воздушного и топливного фильтров, но о салонном очистителе даже не вспоминают или считают несущественной. В этом кроется большая ошибка. В действительности очиститель воздуха в салоне авто является важным элементом и требует постоянного наблюдения и соблюдения сроков замены.

Данный узел в автомобиле необходим для очистки воздуха, поступающего в салон снаружи и создания благоприятного микроклимата для водителя и пассажиров. Для этого в конструкции салонного фильтра применяют синтетический материал, между слоями которого уложено адсорбирующее вещество – уголь. Он и поглощает вредные микроорганизмы.

По мере эксплуатации автотранспортного средства угольный адсорбент загрязняется и теряет свои эффективные свойства.

Компания Opel для модели Zafira всех модификаций установила периодичность технического обслуживания авто 15000 км с заменой салонного фильтра. Опытные автовладельцы знают, что данный предел необходимо уменьшать в 2 раза. Это связано с пыльными дорогами и загруженностью городского движения. Очиститель в таких условиях изнашивается быстрее, что приводит к замене уже на 8-ми тысячах пробега.

Периодичность эффективной работы салонного фильтра зависит от нескольких признаков, основным из которых считается состояние окружающей среды.

Важным условием качественной работы воздушной системы автомобиля Опель Зафира, является вовремя определить первые признаки неисправности салонного фильтра.

Признаки засоренности очистительного элемента:

  1. Неприятный запах. Появляется в случае сильной засоренности секций фильтра. Шлаки сами становятся источником неприятных ароматов.
  2. Появление пыли в дефлекторах. Означает, что фильтрующий элемент требует замены, иначе болезнетворные микроорганизмы вместе с пылью будут и дальше проникать в салон автомобиля.
  3. Сбой работы вентиляции. Скопление пыли и грязи в фильтре не дает потоку воздуха свободно попадать внутрь автомобиля. Это чревато повышением температуры воздуха салона в летнее время, а зимой может плохо работать обогрев. Кроме того, на кондиционер ложится дополнительная нагрузка, а это – преждевременный выход из строя и дорогостоящий ремонт.
  4. Запотевание стекол – результат сбоя работы системы вентиляции и кондиционирования, причиной которого может служить сильное загрязнение очистительного устройства.

Появление одного из этих признаков прямо указывает на необходимость замены салонного фильтра.

Какой фильтр салона поставить на Зафиру?

Автовладельцы часто задают вопрос, какой фильтрующий элемент стоит устанавливать на своем автомобиле: оригинальную деталь или хороший его аналог?

На заводе автомобиль Zafira комплектуется штатным угольным очистителем артикул GM1718042. По стоимости он дороже однослойных простых фильтров, но по степени очистки значительно эффективнее, кроме того, способен «убить» вредные микроорганизмы, попадающие внутрь салона авто. Исходя из средней цены, примерно 1400-1700 рублей, некоторые водители решаются на установку неоригинального фильтра.

Наиболее распространены в продаже изделия таких ведущих производителей как:

Заказывая новую деталь, следует обращать внимание на каталожный номер фильтра. Совпадение его с оригинальным будет означать, что новая запчасть полностью соответствует автомобилю

Читать еще:  Замена воздушного фильтра поло седан

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Прежде всего, необходимо знать, где находится очистительный элемент. В автомобиле Опель Зафира салонный фильтр расположен под передней панелью за бардачком для мелких принадлежностей, который находится напротив переднего пассажирского сидения. Для осуществления замены салонного фильтра Опель Зафира необходимо иметь под рукой ключ Torx T20 и плоскую отвертку.

Все работы следует выполнять в теплом помещении в зимний период или на открытом воздухе в теплое время года.

Это делается для того, чтобы не повредить пластиковые фиксаторы, ведь на холоде пластик становится жестким и хрупким.

Всю грязь, находящуюся в подкапотном пространстве лучше убрать и только затем приступают к непосредственной замене фильтра.

Инструкция по замене комплектующих на Opel Zafira и Opel Zafira В

Процесс замены на автомобиле Опель Зафира первого и второго поколения идентична. Zafira В:

  1. Первым делом следует выкрутить 2 зажима, находящихся под крышкой самого бардачка.
  2. После этого вынимают 2 фиксатора в нижней части вещевого отсека и снимают панель, которую они крепят.
  3. Теперь открывается доступ к двум нижним креплениям, удерживающих бардачок. Выкручивают их при помощи отвертки.
  4. Слегка потянув на себя, вынимают вещевой отсек, предварительно отсоединив от проводов для подсветки бардачка.
  5. Снимают крышку салонного фильтра, открутив 2 винта крепления.
  6. Теперь можно вытащить фильтрующий элемент.
  7. Перед установкой нового очистительного фильтра, необходимо снять воздуховод. В противном случае вставить деталь будет не совсем удобно. Для этого с края воздуховода открепляют один фиксатор.
  8. Вставляют новый салонный очиститель и устанавливают бардачок, выполняя работы в обратной последовательности.

При наличии системы кондиционирования, одновременно с заменой фильтра, целесообразно произвести обработку испарителя антисептическим средством. Если этого не сделать сразу, потом придется выполнить профилактику вентиляционной системы, а это еще дополнительное время. Средство лучше приобрести в баллончике в виде спрея. Его следует распылять в отверстие с заглушкой или патрубком, находящееся возле фильтра. Закрывают отверстие. Включают обдув на несколько минут. Если посмотреть на время – все работы занимают не более 40 минут. Zafira А:

  1. Вытаскивают два зажимающих фиксатора, которые расположены под крышкой перчаточного отсека при помощи плоской отвертки.
  2. Снимают пластиковую накладку на передней панели.
  3. Далее выкручивают 4 самореза, удерживающие бардачок. Места расположения: 2 – в верхней части под крышкой, 2 – в нижней части возле пластиковой накладки.
  4. Перед извлечением бардачка отсоединяют разъем подключения к лампе освещения отсека.
  5. Затем отсоединяют поперечину торпедо путем откручивания четырех крепежных болтов.
  6. Вынимают вещевой отсек.
  7. Снимают поперечину вместе с воздуховодом.
  8. При помощи плоской отвертки выкручивают 5 защелок, которые удерживают крышку салонного фильтра.
  9. Демонтируют очистительный элемент.
  10. Устанавливают новую деталь в посадочное место, руководствуясь стрелкой определения направления потока воздуха.
  11. Установку бардачка выполняют в обратной последовательности.

Стоимость услуги в автосалонах

Если нет желания заниматься такой работой и пачкать руки, то можно отогнать свой автомобиль в автосервис, где все выполнят квалифицированные специалисты. Стоить это будет от 800 до 2000 рублей в зависимости от престижности СТО. Нужно ли отдавать такие деньги кому-то, если все можно быстро сделать самому?

Детальное изучение работы салонного фильтра приводит к однозначному ответу, что на данной детали не стоит экономить и пытаться реанимировать его посредством пылесоса и промывки. Оживить изношенный и загрязненный фильтр не получится. Уж лучше приобрести новый фильтрующий элемент.

Источник: ofiltre.ru

Opel Zafira TomCat › Logbook › Замена фильтра салона своими руками

Задача: замена фильтра салона.
Инструмент: ключик/отвертка торкс на 20, на всякий случай 7 мм шлицевая отвертка (“минус”), небольшой кусок проволоки, мягкий коврик (картон, резиновый коврик салона), фонарик (не помешает), сам фильтр салона и 30-40 минут времени (для тех, кто первый раз и не торопясь).

В этой статье опытный зафирянин ничего нового не найдет, да и тема эта уже тысячу раз расписана (можно сравнить с категорией статей, типа “сегодня я помыл машину”)… Действительно, первым делом, я кинулся в поиск статей и прочитал с десяток на драйве, потом на поисковиках потыкался… Ввиду очевидности или легкости процесса, не попалось подробного описания — где крутить, за что тянуть… На астраклубе вроде подробно, но крышка фильтра там крепится на три болта, у меня на два — третий найти так и не смог… Представляю вам свою версию процесса замены фильтра салона.

Приступим… Первым делом нужно снять боковую крышку с наклейкой про эйрбэг. Сложностей никаких, кроме того, что крепится она на один пластиковый и два стальных замка. Если пластиковый выщелкивается сам, то конструкция стальных замков у меня закончилась их вырыванием с гнезд панельки (может так и должно быть?)

Вынув стальные замки из кузова, вернул их в пазы на пластиковой панели.

Далее кажется все просто. Берем в руки ключ/отвертку, открываем вещевого ящика и начинаем скручивать видимые глазу винты. Так собственно я и поступил 🙂 но правильнее было их сперва и не трогать, а начать разбор снизу. Ящик вроде бы и не отвалился, но излишнее напряжение для пластика под собственным весом…

Читать еще:  Замена салонного фильтра ниссан теана 2

Бросаем на пол перед дверью что-то относительно мягкое для колен (я вынул резиновый коврик и положил на пол вниз стороной, на которую наступают при посадке в салон) и начинаем разглядывать… И что мы видим? Два больших черных пятака с выступами и отверстием под шлицевую отвертку. Если выступи стерлись или защелки плотно сидят, используем отвертку из подготовленного инструмента. Чрезмерных усилий прилагать не стоит, усики могут отломится…

Вынув защелки, поддев за края защитную панель тянем ее к себе. Держится панель: сверху на пластиковом замке (он и будет причиной небольшого прилагаемого усилия). слева в канал крепится пластиковым зубчатым (?) гвоздем (на практике он служит направляющей и за несколько замен фильтра уже ничего не крепит, порождая лишние шумы), снизу имеется небольшой язык, который вставляется в отверстие в полу. Так что тянем вниз, затем на себя.

Убираем панель в сторону, складываем в нее защелки. Берем в руки фонарик, ключ/ отвертку торкс и обнаруживаем два винта, которые следует открутить:

Встаем с колен и присаживаемся в кресло пассажира 🙂 Вынимаем плафон подсветки вещевого ящика. Действуем осторожно, поскольку лампа накаливания разогревается в короткие сроки (если не заменили на светодиоды). Откладываем в сторону. Если нет фонарика, то плафон пригодится позже для подсветки ниши.

Выкручиваем верхние крепежные винты вещевого ящика:

Легким движением рук тянем ящик к себе и вынимаем его. Откладываем в сторону и перед нами ниша под торпедо: моторчик отопителя, воздуховод для ног, крышка отсека воздушного фильтра…

Осмотрев сие великолепие, потрогав руками внутренности, обнаруживается, что тут есть где поработать в плане устранения шумов… Но наша цель — фильтр. Берем в руки фонарик, а лучше подключить плафон освещения вещевого ящика. Руки свободны и светло. Нужно убрать воздуховод для ног, который крепится на пластиковую тычку, оформленную как винт с головкой под торкс. Крутил, крутил, а в итоге просто вынул руками. Крепеж из нее никакой, а это лишние шумы из-за стука воздуховода о стальную опору-усилитель:

Беремся за более толстый край воздуховода и раскачивающими движениями вытягиваем его к себе.

Одетый на канал воздуховод соскакивает с небольшим усилием из замков, открывая просторный доступ к крышке, за которой спрятан фильтр салона.

На фото отметил отверстие. Скорее всего, именно оно предназначено для организации охлаждения вещевого ящика. А еще в это отверстие видится желтый фильтр (?), но снять и вынуть его мне не удалось… Выдавить пальцем пробовал, стоит плотно. А может это несъемный элемент от мух и ничего не фильтрует? 🙂

Снова берем в руки ключ/отвертку торкс и снизу откручиваем два крепежных винта с крышки фильтра салона. Вместо третьего винта у нас на корпусе сверху сделан язычок, на которое одевается ушко крышки. Следовательно, винты долой, крышку вверх и вынимаем к себе. Цель достигнута, фильтр на виду!

Далее никакой экзотики. Вынимаем фильтр и чистим от всяких шмурдяков его посадочное место:

Отправляем старый фильтр в мусорное ведро, извлекаем из упаковки новый и устанавливаем на место. У меня фильтр с мягкими краями от GM, вставился легко и без проблем. Никаких ухищрений с направляйками из картона, подрезаниями и прочим — не потребовалось. Доставал и ставил обратно два раза. Потому как памяти нет, забыл, а поставил ли я его согласно стрелочкам направления движения воздуха? Теоретически, фильтр — гофра из фильтрующего элемента, одинаково выглядящего с обеих сторон, так какая разница?

А теперь проделываем сборку в обратном порядке: одеваем крышку фильтра салона, одев ушко на язычок, прикручивает два винта крепления крышки. Одеваем на патрубок воздушного канала воздуховод и крепим его к раме жесткости тычкой-винтом. Отсоединяем плафон освещения вещевого ящика и привязываем кусок проволоки к молексу. Берем вещевой ящик, в отверстие для плафона освещения просовываем привязанную проволочку и монтируем ящик на место. Ключем/отверткой прикручиваем верхние винты крепления вещевого ящика. Вытягиваем за проволоку молекс и устанавливаем обратно плафон освещения. Опять падаем ниц и прикручиваем два нижних винта крепления вещевого ящика. Устанавливаем защитную панель и фиксируем креплениями. Присаживаемся в кресло пассажира и примеряем на место декоративную панель, стараясь попасть замками в отверстия на кузове. Приложив усилие защелкиваем замки, заправляем уплотнитель, собираем инструмент.

Готово! Работа сделана и вы можете угостить себя любимым лакомством 🙂

З.Ы.: Стоимость ключей, купленных по случаю: 280 рублей. Фильтр не менял, поскольку он у меня новый и пока походит. Зачем разбирал? Из познавательных целей 🙂 Спасибо, что осилили много букв!

Источник: www.drive2.com

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector