Проверка деталей и сборка двигателя ВАЗ-21213, ВАЗ-21214
Разборку двигателя мы рассмотрели в статье – «Разборка двигателя».
После разборки тщательно вымойте детали керосином, продуйте и просушите их сжатым воздухом (особенно масляные каналы деталей).
Осмотрите блок, особенно внимательно – опоры коленчатого вала.
Трещины в любых местах блока не допускаются.
Если есть подозрение на наличие трещин в блоке (попала охлаждающая жидкость в картер или масло в охлаждающую жидкость), проверьте герметичность блока на специальном стенде.
Проверку проводите в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием.
Осмотрите цилиндры с обеих сторон.
Царапины, задиры и трещины не допускаются.
При осмотре цилиндров рекомендуем освещать зеркала цилиндров переносной лампой – при этом дефекты видны значительно лучше.
1. Для определения износа цилиндров нутромером измеряем диаметр цилиндра в четырех поясах и двух плоскостях (параллельно и перпендикулярно оси коленчатого вала).
2. Для определения износа юбки поршня микрометром измеряем диаметр в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 55 мм от днища поршня.
Шейки коленчатого вала шлифуем до ближайшего ремонтного размера, если их износ или овальность больше 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры и риски.
5. После шлифования шеек коленчатого вала необходимо удалить заглушки масляных каналов, тщательно промыть каналы для удаления остатков абразива и продуть сжатым воздухом.
Собираем двигатель в обратной последовательности.
Устанавливаем новые вкладыши подшипников коленчатого вала номинального или ремонтного размера (после шлифовки шеек).
6. В первую, вторую, четвертую и пятую опоры блока цилиндров устанавливаем верхние вкладыши коренных подшипников с проточками, а в третью опору — вкладыш без проточки на внутренней поверхности (такой же, как в крышках коренных подшипников).
7. Смазываем вкладыши коренных подшипников моторным маслом и укладываем коленчатый вал в опоры.
Вставляем в проточки пятой опоры упорные полукольца, смазанные моторным маслом.
8. С передней стороны пятой опоры устанавливаем сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны – металлокерамическое (желтого цвета).
Поверхности полуколец с антифрикционным покрытием (на них выполнены пазы) должны быть обращены к упорным поверхностям коленчатого вала.
9. Устанавливаем крышки коренных подшипников в соответствии с метками, нанесенными на их наружной поверхности (счет ведется со стороны привода распределительного вала).
При этом замки верхнего и нижнего вкладышей каждого коренного подшипника должны быть расположены с одной стороны.
Класс диаметра цилиндра, обозначаемый буквами, клеймится на нижней плоскости блока цилиндров (плоскость крепления поддона картера).
12. Классы диаметров юбки поршня, и отверстия под поршневой палец маркируются на его днище
Нива – Клуб / Niva – Club
Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club
Форумы
Темы без ответов
Активные темы
Фотогалерея
НИВА-ШОП
Файлы
Видео
Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваДвигатель – общие вопросы
Поиск
Ссылки
Темы без ответов
Активные темы
Поиск
Интернет-магазин “НИВА ШОП”
Замена двигателя, технические аспекты.
Замена двигателя, технические аспекты.
Сообщение Виталян » 27 дек 2011, 16:35
Re: замена двигателя
Сообщение Parshmak1 » 27 дек 2011, 19:07
Re: замена двигателя
Сообщение Игорёк » 29 дек 2011, 00:59
Замена двигателя у 21213 на двигатель от 21214
Сообщение AJaxik » 27 апр 2012, 15:29
Re: Замена двигателя у 21213 на двигатель от 21214
Сообщение Антоха » 27 апр 2012, 15:32
Re: Замена двигателя у 21213 на двигатель от 21214
Сообщение sledopyt » 27 апр 2012, 15:34
Re: Замена двигателя у 21213 на двигатель от 21214
Сообщение AJaxik » 27 апр 2012, 15:44
Re: Замена двигателя у 21213 на двигатель от 21214
Сообщение Антоха » 27 апр 2012, 15:47
Re: Замена двигателя у 21213 на двигатель от 21214
Сообщение chubik » 01 май 2012, 11:28
Re: Замена двигателя у 21213 на двигатель от 21214
Сообщение boczman » 01 май 2012, 22:28
Re: Замена двигателя у 21213 на двигатель от 21214
Сообщение tarantass » 01 май 2012, 22:38
замена двигателя
Сообщение Печкин » 28 сен 2012, 18:47
Добрый вечер господа. Дело такое: стало жрать масло = 1 литр на 20 км . в выпускном коллекторе антифриз, движка не заводится. (антифриз утекал постоянно уже пол года – скажем так – бачек за пол года куда-то делся, хотя ни где не подтекало). Встал вопрос как исправлять – заморачиваться с переборкой и расточкой – нет времени да и сил если чесн. По сему стал искать замену. Вопрос: от шеви нивы (с краш теста) на 21213 вкрячить движку можно? пробег на моем блоке 100 000, на шнивском инжекторе около 10 000. Предлогают взять за 20 рублей с мозгами, баком и проводами – короче полный комплект, НО дохлый насос в баке. Так вот – реально вкрячить движку или нет? Или взять сам блок и повесить мою голову с карбом? Еще вопрос: меня уверяют что моя 21213 будет хавать около 8 – 7 литров с инжекторным двиглом – гонево? на карбе у мя кушала 10 литров АИ-95 по трассе на скоростях 100 – 120.
Просто сегодня как раз еду в Лобню за движкой.
Re: Замена двигателя, технические аспекты.
Сообщение Parshmak1 » 30 сен 2012, 09:03
Снятие, замена, установка прокладки ГБЦ
Справочник
Метки
Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ
Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески
Осмотр, проверка рулевого управления
Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей
Инструменты: набор гаечных ключей, набор отверток, раздвижные пассатижи, динамометрический ключ.
Примечание. Головку блока цилиндров двигателя удобнее всего демонтировать в сборе с карбюратором и коллекторами (впускным и выпускным).
1. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
2. Для того чтобы облегчить работу, демонтируйте с автомобиля аккумуляторную батарею.
3. Слейте рабочую жидкость из системы охлаждения двигателя.
4. Снимите наконечник провода с электрического разъема датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
5. Разъедините выпускной коллектор и приемную трубу системы выпуска отработавших газов.
6. Демонтируйте с автомобиля корпус воздушного фильтра.
7. Отсоедините от карбюратора тягу привода воздушной заслонки, далее отсоедините топливный шланг, после этого шланг вентиляции картерных газов, после чего вакуумного регулятора опережения зажигания. Отсоедините проводную колодку от электромагнитного клапана.
9. Демонтируйте корпус подшипников в сборе с распределительным валом, а также не забудьте пометить положение рычагов привода клапанов. После этого снимите рычаги привода клапанов вместе с пружинами.
10. С помощью проволоки подвяжите цепь и пропустите ее через окно, выполненное в головке блока цилиндров двигателя.
11. Демонтируйте распределитель зажигания вместе с проводами высокого напряжения.
12. Выверните из свечных отверстий свечи зажигания.
14. Снимите со шпильки, ввернутой во впускной коллектор, наконечник провода «массы».
15. Снимите со штуцера впускного трубопровода шланг подогрева.
16. Снимите со штуцера впускного трубопровода шланг вакуумного усилителя тормозной системы.
17. Ослабьте затяжку хомутов, а затем снимите перепускной шланг термостата, а также подводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя.
18. Отсоедините от патрубка подводящий шланг охлаждающей жидкости к радиатору отопителя, предварительно ослабив затяжку его крепежного хомута.
19. С помощью торцевого ключа «на 12» с удлинителем открутите десять внутренних болтов, крепящие головку блока цилиндров к блоку цилиндров двигателя.
20. Используя торцевой ключ «на 13», открутите наружный болт, крепящий головку блока цилиндров к блоку цилиндров двигателя.
21. Демонтируйте с автомобиля головку блока цилиндров двигателя в сборе с впускным и выпускным коллекторами, а также с карбюратором.
22. Снимите прокладку уплотнения стыка БЦ и ГБЦ с двух центрирующих втулок.
23. Установите новую прокладку, а затем головку на блок цилиндров двигателя в обратном порядке, пропустив через окошки в них проволоку с цепью.
24. Проверьте совпадение меток.
25. Перед вворачиванием крепежных болтов ГБЦ смажьте их моторным маслом и выждите не менее 30 минут. Это необходимо для того, чтобы с них стекли излишки масла.
Примечание. Повторное использование старых крепежных болтов головки блока цилиндров допускается только в том случае, если они не вытянулись до длины, превышающей 115,5 миллиметра. Если длина превышает указанную, болты необходимо заменить новыми.
26. Затяните крепежные болты ГБЦ в четыре подхода:
27. Произведите установку корпуса подшипников в сборе с распределительным валом на шпильки головки блока двигателя, а затем равномерно затяните крепежные гайки.
28. Отвяжите проволоку, а затем установите шкив-звездочку вместе с цепью на распределительный вал. Вверните крепежный болт звездочки, после чего законтрите его, загнув лепесток стопорной шайбы.
29. Зарядите натяжное устройство приводной цепи газораспределительного механизма, далее установите его на прежнее место, после чего вновь разрядите.
30. Произведите регулировку приводной цепи.
31. Произведите регулировку зазоров в клапанном приводе.