Снятие двигателя ваз 2107
Снятие поддона двигателя на ВАЗ 2107 и замена прокладки
Поддоном картера двигателя называется деталь, расположенная внизу автомобиля. Картер с поддоном — это одно и то же, поэтому в быту вовсе не обязательно использовать это словосочетание. Детально о том, что это за деталь, зачем она нужна, а также как снять поддон на ВАЗ 2107, рассмотрим в материале.
Как снять масляный поддон ВАЗ 2107
Перед тем, как приступать к снятию и замене поддона на автомобиле ВАЗ 2107, необходимо разобраться с его назначением, местом расположения и повреждениями, которые влекут за собой необходимость менять картер.
Находится поддон снизу автомобиля, и для того, чтобы его увидеть и получить доступ, понадобится снять защиту. Конструктивно устройство представляет собой стальное основание, напоминающее крышку. В этой емкости находится моторное масло, поэтому для обеспечения герметичности, между картером и блоком цилиндров находится прокладка.
Снятие поддона картера ВАЗ 2107 необходимо выполнять при появлении деформаций, что влечет к вытеканию моторного масла из двигателя. На корпусе крышки имеется самая нижняя точка, в которой располагается пробка для слива моторного масла. Перед тем, как демонтировать масляный картер, надо сначала слить моторное масло.
Течь масла может возникнуть не только при деформациях картера, но еще и при нарушении целостности прокладки. Для устранения течи надо подтянуть болты крепления, и если это не помогает устранить проблему, тогда понадобится прибегнуть к смене прокладки.
Теперь, когда возникает необходимость замены поддона на семерке, надо прибегнуть к таковым манипуляциям. Стоит отметить, что чаще требуется менять прокладку, а дефекты картера возникают только в случае отсутствия защиты на автомобиле. Снимать масляный поддон двигателя на автомобиле ВАЗ 2107 следует в такой последовательности:
- Для начала автомобиль следует расположить на смотровой яме или эстакаде. Проводить работы под днищем без расположения автомобиля на яме или эстакаде, попросту очень неудобно.
- На следующем этапе следует приступить к демонтажу защиты, которая крепится 4 болтами.
- После снятия защиты требуется выкрутить пробку для слива масла. Если после выполнения процедур планируется поменять масло, то рекомендуется двигатель перед выкручиванием пробки прогреть до 40-60 градусов. Перед вывинчиванием пробки нужно подставить емкость, в которую будет стекать масло. Для этого можно использовать старую пластиковую канистру из-под масла.
- Далее необходимо из-под капота произвести ослабление гаек крепления двух подушек двигателя. Гайки нужно ослабить, но не вывинчивать их полностью, чтобы исключить вероятность смещения двигателя. После ослабления гаек, надо приподнять двигатель, чтобы извлечь крышку. Без его поднятия, картер извлечь на семерке не удастся.
- Для поднятия двигателя существуют разные способы. Первый способ заключается в применении траверсы в виде деревянного бруска, который укладывается параллельно радиатору. Через траверсу пропускается шпилька, предварительно закрепленная к мотору. Завинчивание гайки на шпильке приводит к тому, что двигатель медленно поднимается. Второй способ подразумевает применение лебедки. Третий способ самый простой и более доступный — использование ромбовидного домкрата, который располагается под коробкой и, воздействуя на нее, происходит поднятие двигателя. Когда двигатель упрется в гайки кронштейнов крепления подушек, можно продолжить дальнейшие манипуляции по замене нижней крышки.
- По периметру необходимо вывинтить все болты крепления картера, которых в общем количестве 19 штук. Эти болты завинчены вместе с гайками, поэтому при их вывинчивании, важно не потерять их. К некоторым болтам трудно добраться, поэтому для этого рекомендуется пользоваться специальными шарнирными ключами с накидными или торцевыми головками.
- После этого можно приступать к демонтажу крышки, а также последующей ее замене. Новый картер должен иметь аналогичную конструкцию. После смены процесс сборки выполняется в порядке обратном демонтажу.
При замене важно учитывать такие моменты, как пробка и прокладка. Пробка также имеет уплотнительный материал, который изнашивается, поэтому новый поддон должен поставляться с новой пробкой. Если ее нет, то использовать старую не рекомендуется, и лучше купить новую или уплотнитель для нее. Особенности замены прокладки рассмотрим далее.
Замена прокладки картера семерки
Чаще нужна замена прокладки поддона картера на семерке, так как резиновому материалу свойственно изнашиваться. Смена нижней крышки также предусматривает установку новой прокладки, так как оставлять старый уплотнитель строго противопоказано. Менять ее необходимо для того, чтобы исключить вытекание масла. Стоит она не дорого, поэтому при первых признаках возникновения потеков масла, следует поменять прокладку.
Процесс установки новой прокладки аналогичен процедуре замены картера, но при этом следует учитывать некоторые особенности:
- Если заменяется прокладка, то торцевая часть крышки, где будет располагаться новый уплотнитель, должна быть очищена.
- Перед установкой уплотнителя рекомендуется с двух сторон обработать ее герметиком. Это повысит герметичность соединения, а также исключит возникновение потеков масла.
- При снятии поддона, в любом случае требуется смена прокладки.
Прикручивание нижней крышки мотора необходимо осуществлять способом «крест-накрест». Если меняется только прокладка, то внутреннюю часть картера рекомендуется очистить, а лучше вымыть. Это позволит снизить количество металлической стружки в составе моторного масла. После установки и прикручивания картера необходимо установить обратно защиту двигателя, и залить в него масло до рабочего уровня. Теперь можно продолжать эксплуатацию автомобиля, не беспокоясь о необходимости подливания моторного масла из-за протечек.
Источник: provaz07.ru
Двигатель автомобиля ваз 2107 – снятие и установка
Снятие карбюраторного двигателя с автомобиля 2107 ваз с разборкой
1. Устанавливаем автомобиль ваз смотровую на 2107 яму или эстакаду (Подготовка ваз автомобиля 2107 к техническому обслуживанию и ремонту).
2. грязезащитный Снимаем щиток (см. «Грязезащитный щиток — снятие и Снимаем»).
3. установка с автомобиля ваз 2107 капот (см. «снятие — Капот и установка»).
4. Снимаем аккумулятор (см. «Аккумуляторная ваз батарея 2107 — снятие и установка»).
16. ткань блок цилиндров и, выводя шпильки отверстий из опор поперечины, вынимаем двигатель из моторного автомобиля отсека ваз 2107.
Установка карбюраторного автомобиль на двигателя ваз 2107
Установка и сборка ваз двигателя 2107 выполняется в обратной последовательно-Снятие.
сти карбюраторного двигателя с автомобиля ваз без 2107 разборки
Для снятия двигателя с ваз автомобиля 2107 необходимо подъемное устройство менее не грузоподъемностью 300 кг и стропы (цепь).
1. Устанавливаем ваз автомобиль 2107 на смотровую яму или Подготовка (эстакаду автомобиля ваз 2107 к техническому ремонту и обслуживанию).
2. Снимаем капот с автомобиля ваз Капот (см. «2107 — снятие и установка»).
3. Снимаем аккумуляторную Аккумуляторная (см. «батарею батарея ваз 2107 — снятие и Отсоединяем»).
4. установка от распределителя зажигания провод, идущий к катушки выводу зажигания, и центральный высоковольтный провод зажигания катушки (см. «Распределитель зажигания ваз 2107 — установка и снятие»).
5. Отсоединяем шланг подвода топлива к насосу топливному (см. «Топливный насос ваз 2107 — установка и снятие»).
6. Отсоединяем наконечник провода от датчика температуры указателя охлаждающей жидкости (см. «Датчик указателя охлаждающей температуры жидкости — замена»).
7. Отсоединяем наконечник датчика от провода давления масла (см. «Датчик давления замена — масла»). 8. Снимаем с автомобиля ваз 2107 Радиатор (см. «радиатор ваз 2107 — снятие и установка»).
9. корпус Снимаем воздушного фильтра (см. «Корпус воздушного ваз фильтра 2107 — снятие и установка»).
10. Отсоединяем от коллектора впускного трубопровода шланги ЭПХХ и вакуумного тормозов усилителя (см. «Прокладка головки блока цилиндров двигателя карбюраторного — замена»).
11. Отсоединяем от карбюратора тягу воздушной привода заслонки, шланг ЭПХХ и колодки микропереключателя проводов проводов (см. «Карбюратор ваз 2107 — установка и снятие»).
12. Отсоединяем от рычага продольную тягу дроссельной привода заслонки карбюратора (см. «Прокладка крышки блока головки цилиндров — замена»).
13. Снимаем генератор (см. «ваз Генератор 2107 — снятие и установка»).
14. Снимаем массы «провод» со шпильки выпускного коллектора (см. «Прокладки коллектора впускного трубопровода и выпускного коллектора карбюраторного замена — двигателя»).
15. Снимаем с патрубков радиатора отопителя подвода шланги и отвода охлаждающей жидкости (см. «Радиатор замена — отопителя»).
16. Снимаем с автомобиля ваз 2107 передач коробку (см. «Коробка передач ваз 2107 — установка и снятие»).
17. Штатным болтом крепим к верхнему отверстию левому блока цилиндров рым, снятый демонтаже при коробки передач.
18. Отсоединив провода, стартер извлекаем из моторного отсека автомобиля ваз Стартер (см. «2107 автомобиля ваз 2107 — снятие, Закрепляем»).
19. установка на двигателе автомобиля ваз 2107 цепь (стропы): с правой стороны — за передний рым; с стороны левой – за задний рым, прикрепленный к блоку Подвешиваем. цилиндров двигатель ваз 2107 к крюку устройства подъемного.
20. Отворачиваем гайки нижнего крепления опор передних двигателя к поперечине (см. «Опоры силового замена — агрегата»).
21. Приподнимаем двигатель ваз 2107 и шпильки выводим опор из отверстий в поперечине. Вынимаем моторного из двигатель отсека автомобиля ваз 2107.
карбюраторного Установка двигателя на автомобиль ваз 2107
установка и Сборка двигателя автомобиля ваз 2107 обратной в выполняется последо-вательности.
Снятие инжекторного автомобиля с двигателя ваз 2107 без разборки
снятия Для инжекторного двигателя с автомобиля ваз необходимо 2107 подъемное устройство грузоподъемностью не менее стропы кг и 300 (цепь).
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую Подготовка (яму автомобиля ваз 2107 к техническому ремонту и обслуживанию).
2. Снимаем с автомобиля ваз 2017 Капот (см. «капот — снятие и установка»).
3. Сбрасываем давление в питания системе (см. «Сброс давления в системе питания») и топливные отсоединяем шланги от трубок топливной рампы (см. «рампа Топливная ваз 2107 — снятие, установка и форсунок проверка»).
4. Снимаем с автомобиля ваз 2107 батарею аккумуляторную (см. «Аккумуляторная батарея ваз 2107 — установка и снятие»).
5. Отсоединяем колодки проводов от датчика дроссельной положения заслонки, датчика температуры охлаждающей датчика, жидкости массового расхода воздуха, модуля датчика, зажигания положения коленчатого вала и датчика кислорода концентрации (см. «Система управления двигателем»).
6. Отсоединяем проводов колодку от регулятора холостого хода (см. «Регулятор хода холостого ваз 2107 — проверка, снятие и колодку») и установка жгута проводов форсунок от моторного Топливная (см. «жгута рампа ваз 2107 — снятие, проверка и установка форсунок»).
7. Отсоединяем от сектора трос дроссельной привода заслонки и снимаем с ресивера и кронштейна головки крышки блока цилиндров держатели троса (см. «привода Трос дроссельной заслонки — замена»).
8. Отсоединяем от ресивера штуцера шланг вакуумного усилителя тормозов (см. «снятие — Ресивер и установка») и снимаем с кронштейна крышки блока головки цилиндров держатель шланга. 9. Отсоединяем от корпуса штуцера дроссельной заслонки шланг подвода топлива паров. Ослабив хомут, отсоединяем от патрубка подвода рукав воздуха к корпусу дроссельной заслонки (см. «дроссельной Корпус заслонки ваз 2107 — снятие и Ослабив»).
10. установка хомут, отсоединяем от патрубка воздуховода подвода шланг картерных газов к корпусу дроссельной Отворачиваем.
11. заслонки болт крепления пластмассового кронштейна к головки крышке блока цилиндров (см. «Прокладка крышки блока головки цилиндров — замена»).
12. Отсоединяем от кронштейна головки крышки блока цилиндров пластмассовый держатель датчика провода положения коленчатого вала и шланга Снимаем.
13. адсорбера с резиновых опор корпус воздушного Корпус (см. «фильтра воздушного фильтра ваз 2107 — установка и снятие») и снимаем его вместе с воздуховодами воздуха подвода.
14. Отсоединяем наконечник провода от датчика температуры указателя охлаждающей жидкости (см. «Датчик указателя охлаждающей температуры жидкости — замена»).
15. Отсоединяем наконечник датчика от провода давления масла (см. «Датчик давления замена — масла»).
16. Отсоединяем провод «массы» от правой крепления шпильки выпускного коллектора и снимаем провод (см. «впускного Прокладка трубопровода и выпускного коллектора впрыскового замена — двигателя»).
17. Снимаем с патрубков радиатора отопителя подвода шланги и отвода охлаждающей жидкости (см. «Радиатор замена — отопителя»).
18. Снимаем с автомобиля ваз 2107 Радиатор (см. «радиатор ваз 2107 — снятие и установка»).
19. генератор Снимаем (см. «Генератор ваз 2107 — снятие и Снимаем»).
20. установка с автомобиля ваз 2107 коробку Коробка (см. «передач передач ваз 2107 — снятие и Штатным»).
21. установка болтом крепим к верхнему левому блока отверстию цилиндров рым, снятый при коробки демонтаже передач.
22. Отсоединив провода, извлекаем моторного из стартер отсека автомобиля ваз 2107 (см. «автомобиля Стартер ваз 2107 — снятие, установка»).
23. инжекторном на Закрепляем двигателе стропы (цепь): с правой передний — за стороны рым; с левой стороны — за задний прикрепленный, рым к блоку цилиндров. Подвешиваем инжекторный автомобиля двигатель ваз 2107 на крюк подъемного Отворачиваем.
24. устройства гайки нижнего крепления передних инжекторного опор двигателя к поперечине (см. «Опоры двигателя — Приподнимаем»).
25. замена двигатель и выводим шпильки опор из поперечине в отверстий. Вынимаем инжекторный двигатель из моторного автомобиля отсека ваз 2107.
Установка инжекторного автомобиль на двигателя ваз 2107
Установка двигателя и снятых всех деталей выполняется в обратной последователь-Источник.
Источник: myauto.jofo.me
Ремонт двигателя ВАЗ 2107
В целях экономии средств владельцы часто проводят ремонт двигателя ВАЗ 2107 своими руками. Мотор этой модели имеет некоторые особенности. Перед ремонтом без СТО необходимо ознакомиться с причинами возникновения и методами устранения неполадок двигателя ВАЗ 2107.
Фотография двигателя ВАЗ 2107.
Характеристика
На ВАЗ 2107 «Классика» установлен четырехтактный рядный двигатель с четырьмя цилиндрами. Мотор в зависимости от модификации может быть выполнен с центральной смесительной системой впрыска (карбюратор) или с распределенной системой впрыска (инжектор). В зависимости от модификации он также может развивать от 68 до 74 лошадиных сил.
Обслуживание двигателя автомобиля необходимо производить в соответствии с предписаниями завода-изготовителя с поправкой на условия эксплуатации.
Лада 2107 является заднеприводным автомобилем. Соединение двигателя с коробкой переменных передач выполнено в продольном варианте. Такая конструкция может вызвать трудности при полном демонтаже мотора. Почти всё внутреннее подкапотное пространство использовано для размещения мотора, воздушного фильтра и вспомогательных систем. Это также вызывает затруднения при ремонте.
Специальный инструмент car-tool.
Необходимость ремонта мотора может быть вызвана рядом причин:
- условия эксплуатации;
- плановый износ деталей;
- диагностикой двигателя;
- внеплановые поломки;
- аварии и другие.
Автомобиль выпускался порядка сорока лет. Ввиду устарелости конструкции могут быть несовместимости с рядом инструментов. Кроме того, полный капитальный ремонт двигателя выполняется исключительно в частных ремонтных мастерских.
Это повышает стоимость работ настолько, что бывает проще купить новый мотор. Если же поломка небольшая и её можно устранить без сложных процедур или же есть возможность выполнить частичный капитальный ремонт, лучше все сделать самом
Предупреждение и показатели
Первое, на что стоит обратить внимание при возникновении потребности в ремонте мотора, — состояние масла в картере (цвет, мутность и уровень). Моторное масло в системе смазки двигателя — главный показатель состояния соединений деталей мотора.
Помутнение моторного масла.
Помутнение масла говорит о наличии приработке деталей, почернение — о возможном перегреве или прорыве пламени из камеры сгорания в картер. Снижение уровня может свидетельствовать об утечках или выработке на трение в перетянутых сопряжениях.
Проверка уровня масла осуществляется на холодном двигателе при установке автомобиля на ровной горизонтальной поверхности.
Необходимо также проверять уровень антифриза в расширительном бачке. Если уровень падает, то это может говорить о перегреве или утечке в системе охлаждения. Если же уровень повышается, то можно говорить о проблемах с термостатом — устройством, которое в зависимости от температуры охлаждающей жидкости регулирует скорость её движения в системе охлаждения.
Другие неисправности двигателя VAZ 2107 и их характерные проявления можно узнать из специальной литературы, инструкции по ремонту двигателя.
Капитальный ремонт самостоятельно
Прежде чем приступать к капитальному ремонту мотора ВАЗ 2107, настоятельно рекомендуется ознакомиться со специальной литературой, чтобы лучше понимать выполняемые процедуры.
По завершении ремонта обязательна обкатка автомобиля для приработки всех деталей. Обычно обкатка происходит на первых 5 000 километрах.
Подготовленный для капитального ремонта двигатель.
Перед самой разборкой с двигателя должно быть слито масло. Для этого прогревают мотор приблизительно до рабочей температуры и выключают. Если есть канава, то автомобиль загоняют на нее.
В случае отсутствия возможности заезда на канаву необходимо поставить авто на ровную поверхность.
Под отверстие слива масла подставить 10-литровую ёмкость, изготовленную из теплостойкого материала. Открутить пробку и слить масло.
После этого слить антифриз из системы охлаждения через сливное отверстие внизу радиатора охлаждения двигателя.
ВАЖНО!
Масло может достигать температуры порядка 100 градусов.
Если при слитом масле и антифризе попытаться завести автомобиль, то двигатель полностью выйдет из строя.
Когда все рабочие жидкости слиты, раскрутить все опоры и разъединить болтовые соединения маховика с коробкой передач. При помощи лебёдки извлечь мотор из пространства капота и установить на стенд для ремонта.
Разборка двигателя не требует особого подхода: простое раскручивание резьбовых соединений.
Фото снятой головки цилиндров.
Снимается все: головка цилиндров, элементы электрооборудования, включая стартер и генератор, шатуны, коленчатый вал, масляный насос и так далее. В результате должны остаться отдельно разобранный блок цилиндров и коленчатый вал. Снятие головки и всех элементов — простая процедура.
Сложно будет при сборке газораспределительных и других механизмов двигателя, которые требуют точного сопряжения положения рабочих деталей. Установка головки потребует соблюдения меток ГРМ и других механизмов.
Снятую головку блока цилиндров и коленчатый вал вместе с приобретёнными поршнями относят специалисту по шлифовке. Специалист производит все замеры, включая все размеры коленвала, для последующей расточки двигателя. Расточка необходима для компенсации износа незаменяемых частей. Специалист растачивает по размерам уже купленных поршней.
Что нужно для ремонта
В первую очередь в замене нуждаются изношенные подшипники скольжения под опоры коленчатого вала, кольца поршней (компрессионные и маслосъемное). Нужны прокладки (под головку блока и другие) и сальники — установка старых при новых рабочих размерах может привести к образованию зазоров, через которые будет утекать масло и антифриз.
Необходимые для капитального ремонта расходники.
Нужно приобрести также ролики и ремень для ременной передачи. Если же привод цепной — надо проверить цепь.
В обязательной замене нуждаются датчики температуры и давления в системе смазки.
Нужны фильтры (воздушный, фильтр масла и другие), новое масло и антифриз.
В перечень того, что нужно для ремонта двигателя на ВАЗ 2107, входят также все расходные материалы и элементы крепления. Например, герметик или стопорные кольца. Необходимость в них возникает по ходу ремонта и не может быть заранее определена.
Подготовка головки блока цилиндров
Головка блока цилиндров — ответственная часть мотора. В ней находятся элементы ГРМ: клапаны, распредвал, шестерни привода и другие. Все детали должны быть без видимых дефектов, без заметного износа, а также не болтаться в направляющих. В случае первого ремонта (капитального или планового после капитального) замена распредвала может не понадобиться.
Сборка двигателя
Перед сборкой нужно убедиться в чистоте масляных каналов, так как один из типов смазывания двигателя начинается именно с головки.
Кроме того, малейшая закупорка каналов приведёт к расплавлению вкладышей подшипников, прокладок и других чувствительных к жару деталей.
Разобранный автомобильный двигатель.
Процесс сборки двигателя на ВАЗ 2107 начинается с установки смазанного коленчатого вала на опоры. Необходимо следить, чтобы не провернуло вкладыши. Точность проверяют по совпадению замков них. Осевое смещение компенсируют полукольцами. В результате люфт должен едва ощущаться руками.
После установки закручивают бугели. Каждый закрученный бугель необходимо чередовать с проверкой плавности хода коленвала в подшипниках.
Следующим шагом устанавливают поршни в сборке с кольцами (компрессионными и маслосъемными) и шатунами. Для этого понадобиться оправка, которой сжимают кольца перед посадкой поршня в цилиндр. После этого шейка шатуна совмещается с шейкой на коленчатом вале. Закручиваются бугеля.
Далее черёд установки элементов системы смазки и сальников. Их предварительно смазывают.
Источник: bezsto.ru