Сколько масла в двигателе ваз 21099
Лада 21099 › Бортжурнал › ваз замена масла в двигателе . Какое масло заливать .
доброго времени суток купил я ваз 21099 . пробег был где то 150000 км . до меня заливали масло Лукойл супер 10W40 после покупки сразу поменял на лукойл и второй раз зашел в магазин для покупки масла думал другое взять, посмотрев на витрину магазина увидел 30 видов разных марок масел . Решил не эксперементировать, первые две замены не стал эксперементировать и залил масло которое до этого заливали Лукойл, потом решил поменять масло в долгих поисках, какое же масло все таки залить просмотрел целую кучу сайтов, тестов и многого другого .Многие наверное знают эфект разливного масла как говориться (какая хрен разница какое заливать все из одной бочки, я сделал выводы для себя лично что у нас страна больших возможностей . поэтому я отбросил масла которые чаще всего подделывают что бы не стоять по 15 минут не осматривать внимательно канистру, а просто купить и залить . В мой выбор попали масла фирм
—Роснефть
—Газпром
— -BP
—прежний Лукойл 10W40
В последствиии остановился на BP стоил он 1500 в мае 2016 за 4 литра на заправке BP . все вроде бы норм залил, после пробега в 2000 км посмотрел уровень в норме на стенках какой то налет начал появляться темного цвета смотрел на двигатель через заливную горловину .Поездил где то 7 000 км я посмотрев на двигатель так же через заливную горловину а там откровенно все засрото на стенках налет черного цвета и масло стало жидким как вода мое решение это масло больше не брать . к сожелению фото я не сделал . при удобном случае поменял масло на G_ENERGY полосинтетику 10W 40
G_ENERGY Сказать не могу машина тише стала работать или нет или ровнее, резких улучшений я не заметил Проехал около 3000 км посмотрел в заливную горловину старый налет со стенок куда то делся внутренние детали головки стали чище, масло подчистило двигатель это радостный момент конечно . Маслом остался доволен, в следущий раз буду тоже заливать G_ENERGY 10W40 такое же масло .
Я делюсь своим личным опытом эксплуатации на данном масле, остались одни положительные отзывы .
ПОДВОЖУ ИТОГИ
Есть еще одно примечание о масле
— это масленный фильтр, качество сборки его + оригинальность фильтра (оказываеться очень много подделок на полках у прадовцов автозапчастей теперь покупая фильтр на наши машину ты должен еще проверить его на оригинальность . оригинальный масленный фильтр держит давление фильтрует масло все как положенно а не оригал может даже давления не держать и фильтровать очень плохо иза этого вся грязь будет попадать в двигатель и засорять его .
так что теперь при покупке масла я буду еще и смотреть оригинальность масленного фильтра что бы мой автомобиль ездил на оригинальных запчастях и прослужил дольше .
Сделал выводы некоторые для себя что фильтр очень влияет на работу масленной системы и работы двигателя в целом, теперь вопрос какой же фильтр я ставил на масле BP я этот момент не посмотрел хороший или подделку, я в тот момент даже не задумывался что фильтр так влияет на работу двигателя в целом. к чему я это пишу, что поддельный масленый фильтр может повлиять на ваше мнение о конкретном масле, и в принципе мы то судим по маслу, а про фильтры я не слышал что кто то после плохого отзыва о масле проверял фильтр на оригинальность(((((
Будет очень много отзывов о маслах какие хорошие какие плохие но еще раз повторюсь про фильтра мало кто говорит и о проверке их на оригинальность . . так что свой опыт о масле BP я сделал не оценив всей ситуации и теперь появились сомнения о масле . может даже успокаивает тот момент что масло и фильтра это расходники поэтому их можно сменить в любой время в тот периуд пробега когда вы меняете масло .
31.01.2017
В моем борт журнале есть запись ВАЗ 21099 РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ ОЖИДАНИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ .После ремонта головки блока цилиндров на своем авто я оставил старое масло конечно понимаю это не совсем правильнот но за время которое я с машиной провел на улице, и вложил уже в ремонт достаточно времени хотелось уже закончить быстрее .Я решил масло не трогать и оставить пока старое заезжая в магазин делая отказ на клапана и втулки направляющих клапанов, решил заменить фильтр масленный приобрел фильтр масленный фирмы ЛИВНЫ установил новеньки фильтр на двигатель и двигатель стал лучше работать стал резвее обороты набирать такое ощущение что двигателю стало легче работать, так что еще раз убедился что фильтр влияет на двигатель )))
Сравнение с оригиналом займет минут 5, при наличии интернета в телефонне и сэкономит кому то время и деньги . некоторые продавцы особенно на рынках при выявлении подделок и предъявлению продавцу что это не ориганал они удивляються, а потом в процесе разговора говорят — (что превезли то и продаем ),
В плане оригинальности фильтров я имел ввиду оригинальные запчасти от завода производителя автомобиля и аналоги других производителей, проверять на подделку .
все таки я маслом G-energy осталься доволен и цена его в тот момент составила
800 руб в магазине ЮЛМАРТ, в процессе эксплуатации буду менять масло и делиться опытом с вамми и соответственно дописывать свои впечатления в статью . всем спасибо за прочтение моего озыва о маслах,
жду ваших советов, коментариев, предложений . если где то не прав пишите в коментарии . поддержите статью если она вам была полезна .
. ВСЕМ РОВНЫХ ДОРОГ И КАЧЕСТВЕННЫХ КОМЛЕКТУЮЩИХ И РАСХОДНИКОВ )))
Источник: www.drive2.ru
Меняем масло ВАЗ 21099
ВАЗ 21099 (Спутник) — в народе «Девяносто девятка». Модель в кузове седан советского по позже российского и украинского производства. Выпускалась «Девяносто девятая» на мощностях АвтоВАЗ(а) до 2004 года. В Украине сходила с конвейера в «ЗАЗ». Для экспорта у ВАЗ 21099 были названия Lada Sagona, Lada Samara Saloon, Lada Forma и Lada Diva.
Как и многие другие отечественные автомобили эта модель имеет несколько модификаций. ВАЗ 210993 имел объем двигателя в 1,3 литры и ВАЗ 210990 имел 1,5 литровый мотор. В 1997 году на заводе АвтоВАЗ начали производить ВАЗ 2115, это была рестайлинговая (переработанная) модель ВАЗ 21099. В итоге Девяносто девятая перестала продаваться в 2011 году, а в место ее начали выпускать рестайлинговую модель ВАЗ 2115.
Какое масло лить и сколько?
Владельцы ВАЗ 21099 (и ее модификаций с двигателями 1,3 и 1,5 л) часто заливают полусинтетические масла с вязкостью 10W-40. Меньшая часть (но все-же она есть) предпочитают использовать синтетику с классом 5W-40.
Производитель рекомендует делать обслуживание через каждые 15 000 км. На практике владельцы стараются менять моторное масло уже на 8-10 тысячах. Если выбрать что-то среднее между этими цифрами то будит как-раз «Золотая середина», но конечно каждый решает для себя сам.
При покупке ориентируйтесь на объем заливки в 4 литры, т.к. двигатель единоразово скушает чуть больше 3 литров. Не забывайте оставить минимум 0,5 литры на ежедневный мониторинг и при необходимости доливку уровня в двигателе.
Выбор какой-то определенной фирмы не принципиален, для «Девяносто девятой» можно покупать как масла среднего ценового диапазона так и низкого. Вот некоторые из большого числа продаваемых сегодня товаров.
- G-enegy 10w40;
- Totachi Touring 5w40;
- Sibi MOTOR 5W40;
- Motul 5W40 300V;
- Eni i-sint 10w40 и многие другие.
Вместе с жидкостью нужно менять и масляный фильтр. На сегодняшний день в продаже доступно очень много фирм производителей по низким ценам.
-
0 451 103 274 BOSCH
4$;
2108-1012005 AG Auto Parts
1.5$;
2108-1012005 WIX
2.5$;
MANN W914/2
… и большое количество других фильтров которые можно найти сегодня в сети.
Инструкция
- Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
- Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
- Так выглядит обычный двигатель ВАЗ 21099. Находим на нем крышку заливной горловины и открываем для лучше стека отработанного масла.
- Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
- Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
- Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру. На фотографии слив выполняется в обрезанную пластиковую канистру. Владелец решил производить обслуживание без защитных перчаток чем мог-бы в итоге поплатиться, однако все обошлось.
- Необязательный пункт но очень эффективен! Данный владелец Девяносто девятки хвалит фирму Маннол как хорошее промывочное средство. С ним грязная отработка стает более «жиже» и стекает лучше.
- Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься. Самая обычная заливка масла в двигатель. В данном случаи это 10W-40.
- В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Видео материалы
Видео ролики помогут разобраться в нюансах которые могли у вас возникнуть перед началом работ по замене масла.

Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.
С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.
Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).
Источник: masllo.com
Масло в коробке ВАЗ 21099: сколько его нужно
Розовая мечта 90-х
Автомобиль ВАЗ-21099 до сих пор остается очень популярным не только в России, но и на территории практически всех стран СНГ. Он удивительно ремонтопригоден — справиться с большинством поломок можно самостоятельно. Одна из самых частых операций, которую приходится делать, — это замена масла и диагностика системы смазки двигателя и коробки передач. Смазка в двигателе ВАЗ играет очень важную роль, поэтому перед каждым выездом следует внимательно осматривать автомобиль и место его стоянки. Также понадобится максимум внимания, если вдруг замигала лампочка давления масла. Это может свидетельствовать как о протечке, так и о более серьезной поломке.
Замена масла в двигателе
Даже если автомобиль больше простаивает, чем ездит, замена масла в двигателе ВАЗ должна производиться дважды в сезон. Обусловлено это разной вязкостью масел, что особенно актуально для регионов с очень резким климатом. Например, масло с индексом 5W или даже 0W будет гораздо лучше способствовать холодному запуску, чем 10W или 20W. Хотя если установлен на ВАЗ 21099 инжектор, а климат более-менее теплый, тогда масло два раза в год менять необязательно. Еще один критерий проведения работ — пробег. Замену масла нужно осуществлять 1 раз на каждые 10-15 тысяч км.
Сама процедура предельно простая. Перед заменой нужно приобрести по 3,5 л нового и промывочного масла, масляный фильтр. Автомобиль загоняется на подъемник или яму. Двигатель должен быть хорошо прогретым — иначе масло стечет не полностью. Естественно, двигатель ВАЗ глушится. Подставляется емкость для отработки, аккуратно откручивается сливная пробка в картере и заливная в верхней части мотора. Необходимо дать всему маслу стечь, соблюдая осторожность.
После того как масло стекло, сливная пробка завинчивается, заливается промывочное масло. Мотор запускается, он должен поработать несколько минут. Ездить на промывочном масле нельзя, особенно если автомобиль — ВАЗ 21099 инжектор. Далее снова мотор останавливается, масло опять сливается, отвинчивается масляный фильтр. Перед установкой нового масляного фильтра необходимо хорошенько смазать его резиновую прокладку. Снова завинчиваются пробки — работа сделана!
Если после замены стала мигать лампочка давления масла, тогда необходимо немного довернуть масляный фильтр, а также осмотреть мотор на предмет протечек. Возможно, начала травить какая-то из прокладок. Также это может свидетельствовать о том, что поломался датчик давления масла или имеет место более серьезная поломка.
Стоит помнить, что промывку мотора обязательно нужно делать только в том случае, если заливается масло разной вязкости или марки. В остальных случаях промывка мотора делается по желанию. Целесообразно подобную процедуру совмещать и с такой важной операцией, как замена тосола. Когда все жидкости в моторе новые, водитель может быть спокоен за состояние своего автомобиля.
При замене жидкостей нельзя сливать их на землю — это может сильно навредить экологии.
Меняем смазку в КПП
Каждые 50-75 тысяч км необходима замена масла в коробке передач ВАЗ. Делать ее можно и раньше, например, тогда, когда трансмиссия стала гудеть, а отремонтировать ее нет возможности. Если залить более густое масло, гул на время исчезнет. Что касается того, сколько масла нужно заливать, то его объем для стандартной коробки передач составляет 3 л. Если коробка пятиступенчатая, то необходимо примерно 3,3 л. По инструкции вязкость масла должна составлять 80W-85.
Существует два вида коробок передач ВАЗ-21099. Первый — это старые коробки без щупа. Для замены масла в них понадобится специальный шприц. Ко второму виду относятся современные модели, со щупом. С ними вся процедура не сложнее, чем замена тосола.
Вот так меняют смазку в КПП
Итак, перед работами необходимо максимально очистить металл возле сапуна и заливной горловины от грязи. Далее удаляется резиновая заглушка на сапуне, а само отверстие прочищается чистой проволочкой или шилом. После этого подставляется емкость, отворачивается сливной болт и масло начинает вытекать. Щуп перед процедурой необходимо вытащить и протереть. Операцию лучше проводить после небольшой поездки, лучше всего в теплом боксе, чтобы масло стало максимально жидким. После того как все стекло, пробка завинчивается и заливается новое масло. В старых коробках уровень проверяется по нижней кромке маслозаливного отверстия, в новых — с помощью щупа.
Конечно, времени операция отнимает больше, чем замена тосола, но зато не нужно проверять большое количество шлангов и патрубков. Если после замены масла гул в КПП не уходит, тогда придется полностью перебирать коробку передач. Рекомендуется еще раз проверить уровень масла после пробной поездки.
Масло в коробке передач нужно обязательно менять после долгих простоев. Делать это стоит и после покупки машины, ведь неизвестно, что предыдущий владелец заливал в трансмиссию и следил ли он за уровнем смазки.
Какое масло лучше выбрать
«Девяносто девятая» относится к наиболее неприхотливым автомобилям, но многие новоявленные владельцы стараются покупать для нее самые лучшие жидкости. Наверняка все автолюбители знают, чем оканчивается замена тосола на антифриз, особенно без дополнительной промывки. Так и с маслом. Отечественные машины 9-го семейства разрабатывались для работы со старыми марками жидкостей, на более современные они не рассчитаны.
Какое масло все же лучше заливать в двигатель и коробку скоростей? В идеале — минеральное или полусинтетическое. При попытке залить синтетику, особенно в старый автомобиль, она может смыть старые отложения, и тогда вместо смазки мотор получит много абразивных частиц. Кроме того, синтетика более жидкая. Вполне возможно, что она начнет активно сочиться через уплотнения, прокладки и сальники.
Что касается выбора марки масла, то лучше всего приобретать жидкости известных производителей. Правда, здесь нужно быть внимательным, поскольку есть вероятность купить подделку. И если замена тосола на поддельный не повредит автомобилю, то некачественная смазка может привести к серьезным поломкам двигателя и трансмиссии. Не стоит покупать масло на трассе или на авторынках, где подделок наибольшее количество.
Источник: expertvaz.ru