Какой двигатель можно поставить на ваз
Какой двигатель можно поставить на Ваз 2107
Смахнув ностальгическую скупую слезу, мы констатируем, что конвейерная жизнь автомобиля ВАЗ 2107 успешно закончилась. Причем, закончилась она не на родине в Тольятти, а в гостях, на Ижевском автосборочном заводе, где сегодня освоен выпуск Лада Веста. Семерка выпускалась более 30 лет и даже экспортировалась в некоторые страны мира. Однако последние годы автомобиль выглядел довольно скромно на фоне новых иномарок, несмотря на то, что переднеприводные Лады надежно прикрывали ему тыл.
Содержание:
Что дает замена двигателя
Автомобиль ВАЗ 2107 по сути является люксовой комплектацией 2105, но вся заднеприводная классика собрана на основе автомобиля Фиат 124 и двух двигателей, которые собирались по лицензии итальянского концерна. Безусловно, нельзя утверждать, что семерка — это тот же 2101, только с прямоугольными фарами и более мощным мотором. Отличие есть, хоть и незначительные, которые явно не тянут на новую модель в линейке завода.
Но поскольку других автомобилей ВАЗ не купил, а свои разработать так и не смог, то авансом можно считать семерку другой моделью, хоть по всем канонам автомобильного мира это далеко не так. Чтобы не строить иллюзий, достаточно посмотреть на развитие одной-единственной модели, скажем, Шевроле Шевиль. Она обновлялась каждых полгода и имела дюжину совершенно разных двигателей и кузовов.
Линейка моторов ВАЗ 2107
Семерка тоже может похвастать не одним двигателем и в зависимости от того, какой двигатель можно установить на ВАЗ 2107, такой была модификация автомобиля. Если брать во внимание только ВАЗовские моторы, то их можно установить 14 видов. Они, правда, все одинаковые конструктивно и повторяют все тот же Фиат 124, но имеют разные рабочие объемы, разные системы питания и разное навесное оборудование. Вкратце постараемся рассмотреть отличия потенциальных двигателей на 2107. особого разнообразия мы не обещаем, что есть, то есть.
Родной семерочный мотор — это силовой агрегат от автомобиля ВАЗ 2105 с увеличенным до полутора литров объемом. На пятерке впервые в стране был применен ременной, а не цепной привод распределительного вала, что вызвало необходимость внести некоторые изменения в конструкцию цилиндро-поршневой группы и других изменений:
- была изменена форма камеры сгорания в головке блока цилиндров;
- изменилась конфигурация днища поршня, а необходимость фрезеровки дополнительных ниш для клапанов была обусловлена ненадежностью ремня привода распредвала; при обрыве ремня клапана могли удариться о поршень, что приводило к разрушению поршней, клапанов, головки блока;
- на двигатель установили модернизированный карбюратор от 2105 Озон;
- мощность двигателя выросла до 77 лошадиных сил.
Следующим по ранжиру был двигатель от 2105 объемом 1300 кубов мощностью 66 сил. Также в разное время на автомобиль устанавливались моторы от ВАЗ 21011 с цепным приводом ГРМ, но самым удачным вариантом многие считают троечный двигатель. Простой и самый правильный правильный по соотношению диаметра цилиндра к ходу поршня, самый выверенный ВАЗовский двигатель — это мотор 2103, который когда-то был мотором от Fiat 125 Special.
Меняем ВАЗ на ВАЗ
Но время шло и у ВАЗа появлялись новые двигатели и системы, которые можно было пристроить к старым двигателям классики. В первую очередь, это касается системы впрыска. Инжекторный двигатель, точнее, классический карбюраторный двигатель от семерки с инжектором также устанавливали серийно. Кроме самой системы впрыска на такой двигатель была установлена система гидрокомпенсаторов, катализатор и гидравлическую систему натяжения цепи, если это был мотор 2103.
Однако не совсем корректное применение более новых систем принесло некоторые неудобства. Поскольку организация моторного отсека изначально не предусматривала систему впрыска, то ее установка сделал обслуживание двигателя неудобным. Особенно доставалось катализатору, который сокращал дорожный просвет на несколько сантиметров. А на наших дорогах это часто приводило к повреждениям выхлопной системы. К тому же водители привыкли самостоятельно диагностировать и настраивать карбюраторные двигатели, а с инжектором эти штуки уже не проходили. Здесь нужна была компьютерная диагностика, которую не каждый мог и хотел себе позволять.
Основные трудности при подборе мотора
После доработки двигателя 2108 и превращения его в 16-клапанный 106-сильный мотор, появилась возможность устанавливать на классическую семерку и его. Это требовало некоторых переделок как в моторном щитке, так и в креплении подушек двигателя. В моторах от переднеприводных ВАЗовских автомобилей была необходима переделка картера, поскольку штатный картер от приоровского мотора не мог быть установлен без вмешательства сварщика, картер упирался в переднюю балку. Также требовали переделки и патрубки системы охлаждения, стартер и частично электрооборудование.
Многие пошли простым путем. Они просто устанавливали двигатель 21107 от Нивы объемом 1,7 литра, а на нем уже были установлены и система впрыска, и гидрокомпенсаторы. Двигатель был на несколько лошадей мощнее, выхлоп, благодаря впрыску, становился чище, а реакция мотора на подачу топлива более яркой. Конечно, Альфа Ромео из ВАЗ 2107 не получится никогда, но в стремлении к совершенству некоторые даже устанавливали на семерку двигатели от иномарок. Благо, на разборках этого добра хватает, главое, подобрать мотор примерно подходящий по размерам и по конфигурации навесного оборудования. Дизельный двигатель к рассмотрению не брался вообще, поскольку с документами могли бы возникнуть серьезные проблемы.
Но самой большой проблемой при замене мотора 2107 на неродной, стала стыковка трансмиссии с двигателем. Для этого приходилось интегрировать в маховик подшипник вала КПП, поскольку конструкция коробки передач переднеприводных автомобилей не предусматривала высоких нагрузок на ведущий вал КПП. Возможно, что какой-то выигрыш и был при установке другого двигателя на ВАЗ 2107, но проблемы с прохождения техосмотра для многих стали решающими при поиске наиболее мощного и современного автомобиля.
Незначительное добавление мощности в несколько лошадей, экономичность и более высокая динамика не смогли перекрыть собой все недостатки установки современных моторов на семерку, поэтому она для нас останется навсегда той самой семеркой, которая была самым роскошным массовым автомобилем в стране советов.
Источник: ladamaster.com
Зачем и какой еще двигатель можно поставить на ВАЗ 2109
Ответ на вопрос «какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109» зависит от того, зачем вы планируете такую замену. Если вам хочется выгадать десяток лошадей для вашей двадцатилетней «девятки», то вы наверняка фанат авто-тюнинга. Но стоит ли проводить такую процедуру без необходимости? Давайте разбираться.
Когда имеет смысл менять двигатель «девятки»
В прежние времена мотор относился к числу номерных агрегатов, и сменить его было трудно. Надо было актировать поломку, писать заявление, ждать рассмотрения, оформлять документы. Сейчас двигатель — просто запасная часть, и ограничения на его замену не накладываются. Если вам подходит какой-то другой мотор, смело меняйте. Для полной уверенности лучше не выбрасывать документы о покупке нового агрегата. Сохраните товарную накладную с его маркой и номером.
Типичный случай, когда владельцы «девяток» меняют мотор, — это его фатальный выход из строя. Иногда двигатель может стукануть так, что дешевле купить другой, чем ремонтировать имеющийся. Встаёт вопрос — на что менять и какой движок подойдёт? Типичных ответов существует три:
- на точно такой же, родной двигатель;
- на похожий агрегат от другой модели ВАЗ;
- на мотор от небольшой иномарки.
Если вам повезло и у вас есть возможность заполучить такой же агрегат, как вышедший из строя, это просто отлично. Стоит ли на третьем десятке лет автомобиля менять привычный для него мотор? Если же вы готовы к серьёзным переменам, присмотритесь к рынку импортных моторов. Однако установка неродного ДВС чревата немалым количеством проблем.
Снежный ком объёма работ
Приняв решение о замене мотора на «девятке», будьте готовы к тому, что придётся выполнить целый ряд сопутствующих работ. Даже если вы меняете агрегат на такой же, некоторые сопряжённые детали обязательно сломаются при демонтаже. От лёгкого нажатия провалится труба глушителя, при снятии разрушится закисленный контакт «массы» картера, при разборке растянется возвратная пружина дроссельной заслонки. И много чего ещё. Будьте аккуратны, старайтесь не нанести большого ущерба автомобилю самим процессом ремонта.
Ещё сложнее дело обстоит в случае, если вы устанавливаете неродной движок. Необходимо учесть все конструктивные различия между карбюраторным и инжекторным моторами, между составом датчиков и системами индикации показаний, между номиналами потребляемого устройствами электрического тока. Приобретённые подержанные движки часто не имеют документации, и разобраться с ними бывает непросто.
Особенно ответственные решения приходится принимать, если вы устанавливаете агрегат большей мощности, например, роторный двигатель. В этом случае потребуется ревизия нескольких систем автомобиля. Самая ответственная из них — тормозная. Может потребоваться увеличение диаметра тормозных дисков и замена задних барабанных тормозов на дисковые.
При установке более мощного мотора без доработки тормозной системы дело будет не только в изменении технических характеристик авто. В любом происшествии на дороге виноватым, скорее всего, признают вас. Вы нарушили требования безопасности: ваш мотор мощнее положенного, а тормоза — те же, что и были.
Замена двигателя на другой ВАЗовский
Самый простой вариант — замена мотора ВАЗ 2109 рабочим объёмом 1,3 литра и мощностью 64 л. с. на мотор ВАЗ 21083 объёмом в 1,5 литра и мощностью 69 лошадей. Такая замена пройдёт почти безболезненно. Ничего не потребуется менять ни в электрике, ни в тормозах, ни в подвеске. Использование движка с рабочим объёмом 1,5 литра на «девятке» сертифицировано АвтоВАЗом.
Сложнее с заменой карбюраторного мотора на инжекторный. В этом случае придётся добавить блок электронного управления работой двигателя (ЭБУ) и смонтировать новую электрическую схему. ЭБУ полностью контролирует процесс работы мотора с распределённым впрыском топлива через систему датчиков, включая датчик расхода поступающего воздуха, температуры жидкости системы охлаждения, положения коленвала. И всё это надо корректно коммутировать — от вас потребуются внимательность и опыт. Многие специалисты считают, что эта работа не должна выполняться своими руками в гараже. Даже если у вас там найдётся тельфер для демонтажа 120-килограммового мотора, трудно себе представить полноценное тестирование блока электроники без специального стенда, с одним отвёрточным пробником.
Определённой возни потребует установка на «девятку» приоровского двигателя. Подкапотное пространство ВАЗ 21109 меньше, чем у Приоры, поэтому радиатор и расширитель встают на «девятку» с трудом. Чтобы избежать сварочных работ для компенсации частичной несовместимости опор двигателя с местами их крепления, рекомендуется дополнительно установить в авто растяжку передних стоек с предусмотренной на ней дополнительной опорой.
Двигатель от Приоры потребует и некоторой модернизации сцепления ВАЗ 2109.
Использование агрегата от иномарки
Для замены штатного двигателя «девятки» желательно использовать бензиновые четырёхцилиндровые агрегаты от автомобилей с передным расположением мотора. Определённой популярностью в данном случае пользуются следующие агрегаты:
- японские инжекторные моторы от Mitsubishi Lancer объёмом 1,5 литра и мощностью примерно 100 лошадиных сил, довольно экономичные и с отличной динамикой;
- корейские двигатели от Hyundai Accent, весьма ремонтопригодные, но из-за несовместимости приходится менять движок вместе с коробкой;
- немецкие моторы от Audi A80, сделанные в 90-х.
Одним из самых удачных вариантов замены мотора ВАЗ 2109 на двигатель от иномарки специалисты считают ДВС D15B автомобиля Honda Civic 1.5 VEi пятого поколения (1991 — 1995 г.). Мотор этот, если повезёт, можно купить за очень скромные деньги. Между тем он пользовался репутацией почти неубиваемого.
Важно, что автомобиль Honda Civic был весьма близок к ВАЗ 2109 по массо-габаритным параметрам. Honda имела полную снаряженную массу 965 кг, а ВАЗ 2109 — 940 кг. Двигатель обеспечивал Хонде Цивик разгон до сотни за 9,6 сек., максимальную мощность в 91 л. с., а крутящий момент составлял 119 Нм. Предельная скорость автомобиля — 179 км/час. Расход топлива в смешанном цикле — 6,8 л/100 км.
Двигатель Honda Civic очень компактный, легко встаёт в моторный отсек «девятки». Электроника 25-летней давности не слишком продвинута и не вызовет особых вопросов при установке. Удалось найти такой мотор — не думайте больше, какой двигатель поставить на ВАЗ 2109, это отличный вариант по соотношению «цена / качество». Установку желательно доверить профессионалам.
Источник: expertvaz.ru
VESKO-TRANS.RU
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Какой Двигатель Можно Поставить На Ваз 2105
Закончен ли тюнинг двигателя ВАЗ 2105?
ВАЗ 2105 является популярной модификацией традиционного автомобиля Жигули. Оно проводилось с 1979 по 2010 год. В двигателе ВАЗ 2105 цепь ГРМ приводится в движение ремнем, что положительно сказывается на надежности двигателя. Учитывая, что автомобили с таким двигателем по-прежнему много путешествуют по СНГ, многие владельцы заинтересованы в тюнинге двигателя ВАЗ 2105 и необходимости его реализации.
Нужно ли настраивать ВАЗ 2105?
В России известны мастера, которые выдавили 200 литров газа из двигателя ВАЗ 2105 на бензин. с. и улучшил свои технические характеристики до рекордно высокого уровня. Но почему не все выбирают этот параметр? Практика показывает, что такие улучшения не имеют никакого смысла сами по себе, потому что просто глупо тратить большие деньги за счет своей безопасности. Наиболее разумная модернизация двигателя ВАЗ 2105 должна быть сведена к небольшому увеличению мощности и максимальной надежности. Например, вы можете немного увеличить объем двигателя, потратив его под 82-миллиметровые поршни от Niva. Вы можете немного увеличить мощность двигателя, установив другой распредвал и выбрасывая мусор головка блока цилиндры. Но нужно знать, что дизайн ВАЗ 21053 архаичен и не имеет особого значения в его кардинальной модернизации.
Более серьезные улучшения могут значительно сократить срок службы машины. Тормоза все еще могут быть изменены, но коробка передач автомобиля явно не рассчитана на большую мощность. Поэтому, оставаясь в результате модернизации с кучей скрученного железа, не следует удивляться, почему такой результат вышел. Правильно проведя серьезный ремонт двигателя, заменив детали на более надежные в нем, вы сможете добиться еще большего эффекта, чем кажущееся ускорение в 10-20 км / ч.
Сложность модификаций ВАЗ 2105
Увеличение мощности в ВАЗ 2105 с ременным мотором еще сложнее, чем, например, в ВАЗ 21053. Например, при использовании распределительного вала «горб» необходимо будет установить раздельную трансмиссию. И он просто не существует для «пяти» ременного двигателя, он не будет работать, чтобы установить марку. Лучше тогда полностью заменить двигатель, например, поставить дизельный двигатель 2105 или купить комплект для обработки впрыска. Однако из всех видов топлива дизель ВАЗ является наиболее доступным. И форсунка, хоть и бензиновая, также уменьшит расход топлива, потому что у нее есть такое устройство, что форсунки управляют электронным способом.
Самый глубокий тюнинг двигателя ВАЗ должен быть по некоторым творческим причинам. Легкие модификации ВАЗ 2105 можно сделать своими руками, не тратя много денег. Например, если двигатель ВАЗ нагревается 2105, полностью реально изменить сетку. И, кроме того, снизить расход топлива на ВАЗе.
Перед началом работы вы должны внимательно прочитать советы, составить примерный бюджет для установки и сметы расходов, а также посмотреть, где размещены детали и теги. Часто обнаруживается, что отсроченных средств недостаточно. Почему это происходит, все думают наверняка. Разбирая автомобиль, получается, что вам нужно не только доработать двигатель, но и, например, сделать полный ремонт подшипниковых частей кузова. Кроме того, рабочий график или книга ремонта полезны перед работой. Хотя маркировка разных агрегатов Lada различна, литературу можно использовать с разными модификациями.
Улучшение сетки
Чтобы ВАЗ 21053 работал идеально, достаточно просто посмотреть на воздушный фильтр и периодически чистить карбюратор. Но дизайн фабрики может быть немного изменен. Вероятно, во время ремонта двигателя многие заметили, что поршни 2 и 3 цилиндров темные, а 1 и 4 светлые. Это указывает на то, что насыщенная смесь поступает в один цилиндр, а плохая смесь поступает в другой. Это решается установкой 2 карбюраторов, форсунки которых распределяют смесь в равных пропорциях.
Читайте также
16 клапанный двигатель для классики 2105
Старый мотор от классики не выдержал давления))) и убежал, решил положил 16 клапанный инжекторный двигатель.
Ваз с двигателем от BMW M3! турбо-аварии 450 л.с.
Vas с двигатель от бмв м3! турбо судороги 450 л.с.
Самое лучшее Использовать модификации Weber, в данном случае для каждого карбюратора ВАЗ 2105, регулировка расхода топлива не так уж и сложна. Ну, надежность Вебера лучше. Набор слесарных инструментов, тройников, шлангов и коллекторов от Oka, маркировка которых есть в каталоге, полезен для его установки. Важно помнить, что очень трудно добиться синхронной работы карбюраторов. И почему это сложно сказать. Скорее всего, каждый карбюратор ВАЗ 2105 уникален, поэтому контроль топлива не работает идеально. Так что два углевода это очень большой риск. Однако, если все пойдет синхронно, ВАЗ ICE начнет работать очень плавно. И расход топлива для ВАЗа хоть и увеличится, но не более 1 л.
Установив 2 карбюратора, вам также потребуется изготовить воздушные фильтры. Они обычно сделаны из подручных средств. Фильтр с нулевым сопротивлением может быть установлен. Если на карбюратор ВАЗ 2105 установлено Федеральное налоговое управление, требуется дополнительное регулирование расход топлива. Однако важно помнить, что такое фильтрующее устройство необходимо постоянно обслуживать, в противном случае срок службы двигателя будет значительно сокращен из-за попадания абразивных частиц. Если вы забудете о карбюраторе ВАЗ 2105, регулировка расхода топлива может привести к ухудшению смеси двигателя. Кстати, если не понятно почему он греется двигатель ВАЗ 2105, возможно, из-за слишком постной смеси.
Учитывая проблемный карбюратор ВАЗ 2105, на настройку которого уходит много времени, имеет смысл переключиться на инжектор. Для этого лучше купить все запчасти в официальном центре ВАЗа. Существует специальная схема установки, все работы можно сделать за пару дней в гараже. После этого можно забыть о карбюраторе ВАЗ 2105, контроль расхода топлива которого был настолько утомительным. Однако для инжектора также может потребоваться начальная конфигурация.
Капитальный ремонт двигателя
Да, карбюратор установлен, а расход топлива у ВАЗа все еще высок, а тяга несколько снижена. Тогда нужна радикальная модернизация. Капитальный ремонт двигателя поможет восстановить технические характеристики машины, и если вы используете хорошие детали, то доработайте их. Как уже упоминалось, есть возможность потратить немного денег на мотор, но делать это на «пятерке», где головка цилиндра приводится в движение ремнем, лучше не стоит. Лучше просто положил качественный поршень, заменить все прокладки на дорогие и фирменные, поставить новые подшипники, доработать ГБЦ. Капитальный ремонт того стоит, если на 2105 установлен инжектор, схема которого рассчитана на обычный двигатель сжатия.
Для полного ремонта вам придется выяснить, как удалить двигатель. Для этого вам понадобится схема, поясняющая, куда прикрепить крепление. Обычно есть маркировка для крепежа. Разобрать разобранную установку легче самостоятельно. Кроме того, двигатель можно отправить в авторемонтную мастерскую, где не только будут заменены все детали, но также можно отрегулировать расход топлива на карбюраторе ВАЗ 2105 со специальной подставкой.
Источник: vesko-trans.ru