Замена задних сайлентблоков на рено дастер 4х4
Renault Duster Manual
Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер
Снятие рычагов задней подвески Рено Дастер
Renault Duster Снятие рычагов задней подвески
Рычаги подвески снимаем для замены при их деформации, а также при сильном износе сайлент-блоков рычагов.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем заднее колесо со стороны заменяемого рычага.
Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Снятие заднего поперечного рычага
Задняя подвеска имеет регулировку углов схождения колес, поэтому…
…кернером помечаем положение эксцентриковой шайбы относительно подрамника, чтобы при последующей сборке можно было приблизительно сохранить углы установки колес.
Положение головки регулировочного болта при этом можно не помечать.
Устанавливаем регулируемый упор под кулак задней подвески и поджимаем кулак.
Накидным ключом «на 21» отворачиваем гайку регулировочного болта крепления рычага к подрамнику, удерживая регулировочный болт от проворачивания головкой того же размера.
Снимаем эксцентриковую шайбу…
…и вынимаем из отверстий подрамника и рычага регулировочный болт.
Болт имеет паз для фиксации шайбы в определенном положении.
Головкой «на 21» отворачиваем гайку болта крепления проушины рычага к кулаку задней подвески, удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера.
Вынимаем болт или выбиваем его с помощью выколотки из мягкого металла.
Снимаем задний поперечный рычаг.
Задний поперечный рычаг: проушина рычага; рычаг; сайлент-блок.
Устанавливаем рычаг в обратной последовательности, при этом головка регулировочного болта крепления рычага к подрамнику должна быть направлена в сторону передней части автомобиля; сделанная метка на эксцентриковой шайбе должна совпасть с меткой на подрамнике.
Гайки болтов крепления рычага окончательно затягиваем предписанным моментом (см. Приложения) в положении «автомобиль на колесах».
Проверяем и при необходимости регулируем углы установки задних колес.
Снятие переднего поперечного рычага.
Устанавливаем регулируемый упор под кулак задней подвески и поджимаем кулак.
Головкой «на 21» отворачиваем гайку болта крепления проушины рычага к кулаку задней подвески, удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера.
Вынимаем болт или выбиваем его с помощью выколотки из мягкого металла.
Головкой «на 21» отворачиваем гайку болта крепления рычага к подрамнику, удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера…
…и вынимаем болт из отверстий рычага и подрамника.
Снимаем передний поперечный рычаг.
Устанавливаем рычаг в обратной последовательности…
…при этом головка болта крепления рычага к подрамнику должна быть направлена в сторону задней части автомобиля.
Гайки болтов крепления рычага окончательно затягиваем предписанным моментом (см. Приложения) в положении «автомобиль на колесах».
Снятие продольного рычага.
Выводим резиновую втулку жгута проводов датчика скорости вращения заднего колеса из кронштейна продольного рычага.
Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки (см. Замена колодок тормозных механизмов задних колес).
Выводим наконечник троса из отверстия в щите тормозного механизма…
…и из отверстия в кронштейне продольного рычага.
Устанавливаем регулируемый упор под кулак задней подвески и поджимаем кулак.
Головкой «на 21» отворачиваем гайку болта крепления проушины рычага к кулаку задней подвески, удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера.
Вынимаем болт или выбиваем его с помощью выколотки из мягкого металла.
Головкой «на 21» отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну кузова, удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера.
Длина болта не позволяет вынуть его из отверстий кронштейна и рычага, поэтому…
…головкой «на 18» с удлинителем отворачиваем три болта крепления кронштейна к днищу кузова.
Снимаем продольный рычаг вместе с кронштейном.
Вынимаем болт…
…и отсоединяем рычаг от кронштейна.
Устанавливаем продольный рычаг в обратной последовательности.
Гайки болтов крепления рычага окончательно затягиваем предписанным моментом (см. Приложения) в положении «автомобиль на колесах».
Источник: www.renault-duster.dv13.ru
Сайлентблоки задних рычагов Рено Дастер – цены, варианты для покупки
Когда возникнет необходимость заменить сайлентблоки в задних рычагах на автомобиле Рено Дастер, смело обращайтесь в наш магазин. Мы предложим варианты, которые устроят вас по качеству и цене. В случае необходимости организуем доставку в нужное место.
Задние рычаги тяги используются в задней подвески Рено Дастер с полным приводом 4WD. С каждой стороны установлены по три рычага, один продольный и два поперечных, передний и задний. В каждом рычаге установлены по 2 сайлентблока.
Сайлентблоки задних рычагов, которые можно установить на Renault Duster
Артикул | Наименование | Цена |
8200839121 | ||
2254019 |
Сайлентблок в заднюю цапфу Рено Дастер 4х4 ИНФО |
|
805702 |
Сайлентблок в заднюю цапфу Рено Дастер 4х4 ИНФО |
|
60936387 |
Сайлентблок в заднюю цапфу Рено Дастер 4х4 ИНФО |
|
2061002 |
Сайлентблок в заднюю цапфу Рено Дастер 4х4 Точка опоры (Россия)
ИНФО |
|
32707 |
Сайлентблок в заднюю цапфу Рено Дастер 4х4 ИНФО |
|
RNAB008 |
Сайлентблок в задний продольный рычаг Рено Дастер 4х4 ИНФО |
|
ST8200841004 |
Сайлентблок в задний продольный рычаг Рено Дастер 4х4 | |
RNAB005 | ||
2061002 |
Сайлентблок в задние поперечные рычаги Рено Дастер 4х4 Точка опоры (Россия) Схема задней подвески Рено Дастер1. Сайлентблоки задней цапфы 2. Задний продольный рычаг 3. Передний поперечный рычаг 4. Задний поперечный рычаг 6. Сайлентблок продольного рычага 7. Сайлентблоки поперечных рычагов внутренние Источник: okeyavto.ru Инструкция по замене сайлентблоков на Рено ДастерСайлентблоки задней подвески на Рено Дастер (4х4) установлены в сочленениях рычагов и подрамника, обеспечивая подвижность элементов. В процессе эксплуатации резина отслаивается от металлических втулок, что вызывает нарушение углов установки колес и появление посторонних шумов. Замена элементов осуществляется в условиях сервисного центра. Опытные владельцы могут произвести ремонт самостоятельно. Что такое и для чего нужны сайлентблокиСайлентблок представляет собой монолитный шарнир, состоящий из внешнего и внутреннего стальных колец, разделенных слоем резины. Конструкция изделия не требует смазки и обслуживания. Она способствует снижению уровня вибраций, передаваемых на кузов автомобиля. Шарниры способны воспринимать и уменьшать радиальные, осевые и торсионные колебания, обеспечивая стабильную траекторию движения машины. Виды сайлентблоковШарниры разделяются на категории по виду нагрузки:
В подвесках легковых автомобилей используются детали первого типа, которые обеспечивают подвижность элементов. Классические сайлентблоки представляют собой монолитную конструкцию. Существуют шарниры сборного типа со сменной резиновой втулкой, которая зафиксирована от проворачивания посадкой внатяг. Элементы сборной конструкции отличаются пониженной механической прочностью и рассчитаны на уменьшенные нагрузки; в рычагах подвески Renault Duster не используются. Заводские шарниры изготовлены из резины, которая разрушается под воздействием перепадов температур и при попадании химических реагентов, используемых для удаления наледи с дорог. Альтернативные поставщики предлагают сайлентблоки с наполнителем из полиуретана, обладающего повышенной прочностью. Детали отличаются повышенной стоимостью, но устанавливать элементы на Renault Duster не рекомендуется, поскольку нарушаются условия работы деталей подвески. Когда необходима заменаПод воздействием нагрузок резиновая масса, находящаяся между металлическими кольцами, теряет эластичность и разрушается. По мере появления трещин происходит проворачивание втулок, шарнир перестает удерживать рычаг в заданном положении и гасить вибрации. Из-за поломки элемента нарушается работа подвески и ухудшается поведение автомобиля при движении на прямой или в поворотах.
Признаки неисправностиОсновные признаки повреждения элементов:
Какие сайлентблоки выбрать для Рено ДастерНа автомобилях используются детали, поставляемые компаниями Hutchinson или Sasic. Владелец может использовать как оригинальные запчасти (поставляются в упаковке с маркировкой Renault), так и выпущенные сторонними фирмами. При подборе запасных элементов учитываются конструктивные особенности машины.
Инструкция по замене своими рукамиВладелец автомобиля может самостоятельно заменить шарниры в передней подвеске, которая унифицирована для машин с передним и полным приводом. Конструкция задней подвески и расположение сайлентблоков в ней зависят от типа трансмиссии. Для выполнения работ потребуется подъемник или гаражный бокс со смотровой ямой. После замены втулок необходимо проверить углы установки колес на стенде. Передних рычаговДля замены шарниров необходимо:
Задних рычаговДля замены шарниров в рычагах задней подвески требуется демонтировать крепежные болты, которые повторно использовать не следует. Сайлентблоки вынимаются из монтажных отверстий с помощью оправки или винтового съемника. Перед началом разборки помечается взаимное положение элементов, новые шарниры ставятся в соответствии с имеющимися метками.
Замена шарнирных соединений задней балкиНа кроссоверах Renault Duster с приводом на передние колеса сзади установлена торсионная балка, в которой предусмотрены сайлентблоки. Для замены деталей необходим съемник или оправка, изготовленная из стальной трубы подходящего диаметра. Для ускорения работы рекомендуется снять балку с автомобиля. При демонтаже балки необходимо разобрать задние тормозные механизмы и отсоединить трубки гидравлического привода и тросы стояночного механизма. После отсоединения амортизаторов балка откручивается от кузова и опускается с помощью гидравлической стойки на пол. Краткий алгоритм действий:
Последствия езды с неисправными сайлентблокамиПродолжение эксплуатации автомобиля с поврежденными шарнирами приводит к разрушению резиновой прослойки и деформации посадочных гнезд на рычагах и подрамнике. Из-за перемещения элементов подвески нарушаются углы установки колес, что негативно влияет на ресурс покрышек и управляемость автомобиля. При поворотах увеличивается крен кузова и возрастает риск опрокидывания машины. Источник: www.dusterok.ru Adblockdetector |