Замена задних амортизаторов Форд фокус 1
Амортизатор (15 791 0) – снятие и установка
Шасси. Задняя подвеска. Форд Фокус 1
Снятие
3-, 4- и 5-дверный вариант
1. Отсоедините панель отделки грузового отсека и расположите ее в стороне.
2. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Для предотвращения проворачивания штока поршня используйте ключ Allen.
Снимите верхнюю гайку крепления опоры амортизатора.
3. Поднимите и подоприте автомобиль. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.
3-, 4- и 5-дверный вариант
4. Снимите амортизатор.
5. ПРИМЕЧАНИЕ: При снятии левого амортизатора необходимо отсоединить систему выпуска от задней подвесной опоры.
Отсоедините систему выпуска от задней подвесной опоры.
6. ПРИМЕЧАНИЕ: При снятии левого амортизатора необходимо снять теплозащитный экран системы выпуска.
Снимите теплозащитный экран системы выпуска.
7. Снимите верхний болт крепления амортизатора.
8. Снимите амортизатор.
Установка
1. ПРИМЕЧАНИЕ: Окончательное затягивание элементов подвески следует выполнять, когда автомобиль опирается на собственные колеса.
Установите нижний болт крепления амортизатора.
Автомобили с амортизаторами, регулируемыми в зависимости от нагрузки
2. ПРИМЕЧАНИЕ: Удостоверьтесь в том, что выступ на верхней опоре амортизатора обращен наружу.
Вариант с кузовом “универсал”
3. Установите верхний болт крепления амортизатора.
4. ПРИМЕЧАНИЕ: После установки левого амортизатора необходимо установить теплозащитный экран системы выпуска.
Установите теплозащитный экран системы выпуска.
5. ПРИМЕЧАНИЕ: После установки левого амортизатора необходимо подсоединить систему выпуска к задней подвесной опоре.
Подсоедините систему выпуска к задней подвесной опоре.
6. Опустите автомобиль.
7. ПРИМЕЧАНИЕ: Окончательное затягивание элементов подвески следует выполнять, когда автомобиль опирается на собственные колеса.
Затяните нижний болт крепления амортизатора.
3-, 4-, 5-дверный вариант
8. ПРИМЕЧАНИЕ: Окончательное затягивание элементов подвески следует выполнять, когда автомобиль опирается на собственные колеса.
Установите нижний болт крепления амортизатора.
9. ПРИМЕЧАНИЕ: Направьте стойку амортизатора в установочное отверстие.
10. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Для предотвращения проворачивания штока поршня используйте ключ Allen.
ПРИМЕЧАНИЕ: Окончательное затягивание элементов подвески следует выполнять, когда автомобиль опирается на собственные колеса.
Установите гайку крепления верхней опоры амортизатора.
11. Подсоедините панель отделки грузового отсека.
12. ПРИМЕЧАНИЕ: Окончательное затягивание элементов подвески следует выполнять, когда автомобиль опирается на собственные колеса.
Затяните нижний болт крепления амортизатора.
Источник: www.fordbook.ru
182 Ремонт Focus I
Замена амортизатора
Последовательность действий при снятии амортизатора можно изменить, исходя из условий работы. Операцию удобнее выполнять, установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. При необходимости работу можно выполнить на ровной площадке.
Для доступа к верхнему креплению амортизатора приподнимаем боковую обивку багажного отделения с соответствующей стороны.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку штока, удерживая шток от проворачивания пассатижами или разводным ключом.
Если резьба окислилась или повреждена и удержать шток указанным инструментом не удается.
. следует использовать специальный ключ.
Ключ можно изготовить из металлической пластины толщиной 5-6 мм, просверлив в ней отверстие диаметром 5 мм и распилив его под размеры торца штока.
Снимаем верхнюю подушку с опорной шайбой.
Если работу выполняем на горизонтальной площадке, снимаем заднее колесо со стороны демонтируемого амортизатора (см. «Замена колеса») и устанавливаем под автомобиль надежную опору.
Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления амортизатора к продольному рычагу.
Детали верхнего крепления амортизатора:
1 — гайка штока;
2 — опорная шайба;
3 — верхняя подушка;
4 — шток амортизатора.
Снимаем со штока амортизатора опору в сборе.
. и кожух амортизатора с буфером хода сжатия амортизатора.
Для замены деталей опоры.
. поддев отверткой, вынимаем из кожуха опоры чашку.
Вынимаем из кожуха нижнюю подушку.
. и из нее вынимаем опорную шайбу.
Снимаем с кожуха нижней подушки прокладку.
Снимаем кожух с буфера хода сжатия амортизатора.
Амортизатор задней подвески и его детали:
1 — болт нижнего крепления амортизатора;
2 — кожух;
3 — буфер хода сжатия амортизатора;
4 — чашка нижней подушки;
5 — опорная шайба;
6 — нижняя подушка;
7 — кожух опоры;
8 — прокладка;
9 — амортизатор.
Поврежденные детали заменяем. При необходимости переставляем снятые детали на новый амортизатор.
Для установки амортизатора на место последовательность действий можно выбирать, исходя из условий работы. Так, если нет помощника, сначала крепим амортизатор к продольному рычагу, не затягивая болт крепления окончательно.
Направив шток амортизатора в отверстие кузова, поджимаем пружину задней подвески подкатным гидравлическим домкратом.
При отсутствии такого домкрата устанавливаем колесо на шпильки, заворачиваем гайки и плавно опускаем автомобиль на землю, направляя шток амортизатора в отверстие кронштейна кузова. Заворачиваем гайку штока амортизатора моментом 18 Н*м, удерживая шток от проворачивания. Окончательно затягиваем болт нижнего крепления амортизатора моментом 115 Н*м, когда автомобиль опущен на колеса.
При наличии помощника установку амортизатора можно начать с верхнего крепления.
На автомобиле с кузовом универсал амортизатор в верхней части имеет проушину, которой он крепится к кронштейну на кузове. Чтобы получить доступ к болту верхнего крепления, отворачиваем болты крепления теплозащитного экрана задней части системы выпуска и отводим экран в сторону. Нагружаем подвеску, подставив домкрат под задний нижний поперечный рычаг со стороны снимаемого амортизатора. Болты нижнего и верхнего креплений амортизатора окончательно затягиваем на автомобиле, стоящем на колесах, моментом 115 Н*м.
Источник: wiki.zr.ru
Замена задних амортизаторов Форд Фокус
Заменили передние амортизаторы на Форд Фокус пора взяться и за задние. Еще смотрите по теме статьи по замене передних амортизаторов и задних амортизаторов на ВАЗ 2107, а тат же как менять амортизаторы на Ладе Приоре.
Неисправные задние амортизаторы Форд Фокус – это не только дискомфорт пассажиров, но и безопасность движения. Сниженная жесткость пружин, неэффективная работа амортизатора приводят к срыву задней оси в занос при прохождении поворотов на относительно небольших скоростях. Увеличение длины тормозного пути, неизбежное при дефектах подвески, тоже может послужить причиной возникновения аварийной ситуации.
Достоверная диагностика задних амортизаторов Форд Фокус осуществляется лишь на СТО. Однако опытному водителю не составит труда определить неисправность по изменению поведения Ford Focus на дороге. Масляная пленка вокруг амортизатора – верный признак утечки гидравлической жидкости.
Кроме того, следует помнить о ресурсной норме амортизаторов. При средней интенсивности эксплуатации машины задние амортизаторы Ford Focus служат примерно 90-100 тыс. километров. Экстремальные условия, перегрузка, агрессивный стиль вождения влекут к снижению срока службы амортизаторов.
Авиационный принцип упреждающей замены деталей, теоретический ресурс которых близок к пределу, поможет вам ездить на всегда исправных амортизаторах.
. новых амортизаторов решается просто. Ознакомьтесь с материалом на странице http://www.autodela.ru/main/top/test/amort_3, загляните в собственный кошелек, и покупайте! Повышенная стоимость газовых амортизаторов оправдывается комфортностью движения и высокой надежностью устройства.
Выполняя замену задних амортизаторов Форд Фокус своими руками, не забудьте поменять на новые все резиновые втулки, вкладыши и прокладки, входящие в амортизаторный комплект!
Для проведения замены задних стоек Форд Фокус требуются:
– подъемные и страхующие устройства (домкрат, колодки и т.п.);
– рожковые, накидные и торцовые ключи;
– разводной ключ либо клещи;
1. В багажном отсеке Форд Фокус отогнуть и зафиксировать боковину обивки для обеспечения доступа к верхнему креплению заднего амортизатора.
2. Используя накидной ключ на 13 мм и пассатижи (зажимные клещи, разводной ключ), свинтить гайку с амортизаторного штока. Снять со штока опорную шайбу вместе с резиновой подкладкой (верхней подушкой).
У моделей второго и третьего поколения Ford Focus верхняя часть заднего амортизатора соединена с кузовом посредством литой опоры. Для демонтажа верхней опоры понадобится ключ на 14 мм.
3. Автомобиль поднять на домкрат, подстраховать колодками и подставками, снять колесо. Используя накидной ключ или торцевую головку на 15 мм, вывинтить болт, крепящий нижнюю часть амортизатора к рычагу задней подвески Форд Фокус. Этот узел стоит заранее обработать WD-40.
4. Вынуть заднюю стойку амортизатора Форд Фокус из кузовного проема. При необходимости извлечения РТИ (втулок, резинок, прокладок) – разобрать устройство.
При сборке задние стойки Форд Фокус следует комплектовать новыми резино-техническими изделиями! Установка бывших в употреблении втулок, подушек, прокладок, буферов допускается только при их незначительном износе.
Монтаж заднего амортизатора Форд Фокус:
1. Собранный амортизатор ввести в кузовной проем, прикрепить нижней частью к рычагу задней подвески, однако болт крепления амортизатора не затягивать. При этом выдвинутый шток амортизатора первой модели Форд Фокус следует просунуть в отверстие, для него предназначенное.
2. В автомобилях Ford Focus второй и третьей модификации прикрутить верхнюю опору амортизатора к кузову при помощи двух болтов с размером головки 14 мм.
В первой модели Форд Фокус – смонтировать на штоке, выступающем в багажный отсек, опорную шайбу с подушкой, навинтить гайку. Момент затяжки гайки амортизаторного штока не должен превышать 18 ньютон-метров. Шток следует удерживать от проворачивания!
3. Затянуть нижний болт крепления амортизатора. Окончательная затяжка болта производится после монтажа колеса и удаления подъемных устройств.
Замена левого и правого задних амортизаторов на автомобиле осуществляется одновременно.
Источник: www.autodela.ru