Meloci.ru

Замена втулок стабилизатора тойота камри v40

Toyota Camry Жозефина › Бортжурнал › Замена втулок стабилизаторов

Фото к сожалению не будет – делал один, руки в грязи и масле, в общем не до фото. Да и процесс не самый-то сложный по большому счёту. Надеюсь, информация пригодится кому-то.

Предыстория: мелкий стук, на морозе усиливался, с прогревом уходил. На диагностике приговорили к замене втулки стабилизаторов по кругу.

Замена стоек переднего стабилизатора
До этого заменил стойки переднего стабилизатора – стало чуть лучше субъективно, но проблема осталась.
По поводу замены стоек переднего стабилизатора — запамятовал, там либо на 14 гайка и 17 на стойке, либо на 17 гайка и 19 на стойке. Суть в том что рожковым ключом удерживаем палец от проворота — там есть за что ухватится на стойке стаба, а головкой спокойно откручиваем гайку. В противном случае палец будет прокручиваться.

Запчасти
Зад втулки CTR CVT-48 (на оригинал цена кусючая была для куска резины).
Перед взял оригинал – удалось выхватить по очень вкусной цене.
Стойка стаба перед — CTR CLT-75.

Могут быть нюансы в связи с износом стабилизатора, поэтому желательно бы предварительно штангеном замерить диаметр в месте расположения втулок. Я всего этого не делал, честно говоря.
Теперь собственно сам процесс.

Замена задних втулок
Проблем не представляет абсолютно никаких, делается за 15-20 минут на стоянке, домкратить ничего не надо. Зачищаем всё вокруг скобы, откручиваем скобу, втулку ставим как стояла родная, прикручиваем. Стойки у меня были живые, их не трогал.

Замена передних втулок стабилизатора.
Осмотр показал, что просто так их не заменить. Зачем Toyota так сделала крепление втулок стабилизатора – не понимаю до сих пор, может конечно так более защищено от грязи, меньше износ резинок. В принципе если бы болты крепления скобы закрутили снизу, то проблем с заменой было бы минимум, да – места сверху маловато залезть рукой, но возможно.

Теоретически – всё можно сделать без подъёмника на земле с домкратами, но имхо – очень проблематично. Понадобится 3-4 домкрата, дрын для откручивания подрамника.

Проще – на подъёмнике с пневмоинструментом, особенно когда рядом есть сервис самообслуживания Саммастер.

Последовательность действий у меня была следующая:

1) Подставляем стойки для подстраховки подрамника сзади, чуть дальше болтов крепления подрамника к кузову.
2) Откручиваем болт и гайку кронштейна (52258A BRACE, FRONT SUSPENSION MEMBER, REAR LH и 52257 BRACE, FRONT SUSPENSION MEMBER, REAR RH).
3) Далее приступаем к откручиванию задних болтов подрамника. В принципе можно сделать и воротком с хорошим рычагом, но проще при наличии – пневмоинструментом. В принципе болты можно выкрутить полностью, при подстраховке стойками, но я на 2-4 витка завернул.
4) При полностью открученных задних болтах подрамника места всё-равно не хватало подлезть ни к переднему, ни к заднему болту скобы – к ним нужно подлезть воротком или трещоткой, чтобы сорвать их с места.
5) Поэтому начинаем откручивать перед – скидываем всю пластиковую защиту, отпускаем подрамник спереди. Мне много не надо было – смотрим уже по месту, как залезет рука и инструмент. Сейчас, глядя назад, наверное более правильным было бы равномерное ослабление болтов, при условии что зад всё-равно будет откручен почти полностью.
6) Проверяем для спокойствия подпор подрамника и приступаем к откручиванию скоб.
7) Срываем болты скоб.
8) Передний болт откручиваем головкой с трещоткой, задний проще и лучше накидным ключом с трещоткой. Я поздно заметил, что в Саммастере есть такой ключ, поэтому откручивал обычным. А так бы минут 15 точно сэкономил бы).
9) Снимаем скобы, меняем втулки, собираем в обратной последовательности – прикручиваем подрамник намертво.

Читать еще:  Как поменять пыльник на шрусе, видео

Времени у меня заняло часа наверное 2.5. Больше вымотала неудобная поза при откручивании болтов скоб.
Но: я делал всё это в первый раз и я в принципе не профессиональный автомеханик. Сейчас, зная что делать – хватит и часа.

Ещё раз спасибо Саммастер.Клубу за то что они есть и за неоценимую помощь и моральную поддержку, оказанную в процессе работы :). Если бы не Юлия, я бы наверное закрутил бы всё обратно и поехал на дружественный сервис, но глядя на то как девушка разбирает стойки и своими руками обслуживает Subaru, мне стало неудобно – что ж я, втулки на Тойоте чтоли не смогу поменять 🙂

Субъективно по ощущениям пропал грохот при проезде неровностей и машина чуть жёстче пошла (насколько это вообще применимо к Камри). Стук до конца не прошёл, но кажется локализовался – отсутствует пара болтов крепления пластиковой защиты и с правой стороны спереди пластиковый порог не прикручен почему-то. Как потеплеет или найду сухое место – залезу закручу, а пока снег лежит на улице.
А может это и стойки стучат. В принципе так уже думали — остались стойки и опорники. Шаровые и наконечники грохотали бы постоянно. Поэтому пока улыбаемся и машем!

Источник: www.drive2.ru

Замена втулок стабилизаторов на Toyota Camry 40

Неисправности в подвеске автомобиля могут стать причиной стуков, скрипов, пробоев, потери устойчивости в поворотах и множества других проблем. Любое из возможных проявлений поломок, в первую очередь, негативно сказывается на безопасности эксплуатации.

Только диагностика на специальном стенде или визуальный осмотр помогут выявить неисправную деталь ходовой. У Тойоты Камри 40 наиболее распространенная причина глухого стука или скрипа в подвеске спереди или сзади — это износ втулок стабилизатора.

Стабилизаторы отвечают за устойчивость авто в поворотах и при маневрировании, перераспределяя нагрузки на ось между колесами. Именно благодаря втулкам, которыми стабилизатор крепится к подрамнику, гасятся вибрации подвески и колес.

Признаки и причины износа втулок стабилизатора на Тойоте Камри 40

Оригинальные втулки на Камри, передние и задние, изготовлены из резины, поэтому они подвержены износу не только от нагрузок, но и просто от времени, даже в процессе щадящей эксплуатации. Эта деталь постоянно подвергается воздействию внешних факторов, которые постепенно разрушают материал и изменяют геометрию изделия.

В мануалах по сервисному обслуживанию Тойоты указано, что втулки стабилизатора должны подлежать замене уже при появлении потертостей, трещин или изменении структуры изделия, но не менее чем 1 раз в 30 000км (на практике – значительно меньше) или в 2 года. В условиях неидеального дорожного покрытия сильный урон стабилизатору и его составляющим наносится при наезде на кочки или попадании колеса в яму на высокой скорости.

На практике же, автовладельцы не вспоминают об этих деталях до возникновения люфта стабилизатора и, как следствие, ощутимых проявлений неисправности в ходовой части автомобиля. Признаками износа передних и задних втулок стабилизатора может быть:

  • скрипы или щелчки, слышимые при наклонах кузова;
  • вибрация в ходовой части, передающаяся на кузов авто;
  • стуки при движении на небольшой скорости по мелким неровностям;
  • общая неустойчивость при движении.
Читать еще:  Автошкола в жуковском цены на обучение 2018

Появление любого из этих «симптомов» требует безотлагательного осмотра ходовой для выявления причины и ее устранения.

Как продиагностировать втулки стабилизатора на Камри

Чтобы убедиться в том, что причиной неисправности в ходовой Тойоты Камри в 40-м кузове стало повреждение втулок стабилизатора, нужно обеспечить удобный доступ к автомобилю снизу. Диагностика и переднего, и заднего стабилизатора происходит в два этапа:

  • визуальный осмотр;
  • оказание механического воздействия.

Для этого нужно заехать на яму, поднять машину на подъемнике или гидравлической стойке. Применение домкратов в таких случаях недопустимо, в целях обеспечения личной безопасности. При помощи металлической щетки нужно очистить втулки от загрязнений, чтобы их можно было осмотреть. Если даже визуально деталь имеет трещины или разрывы, то она обязательно должна быть заменена на новую.

Если осмотр не дал результата, что вполне вероятно при жалобах на скрипы или общую неустойчивость Камри, то нужно переходить к механическому этапу диагностики. Для этого нужно пошатать и подергать сам стабилизатор. Если втулки исправны – он останется неподвижным. Наличие любого, даже самого небольшого люфта, говорит о необходимости замены втулок. Кроме того, стоит убедиться в отсутствии выработки на самом стабилизаторе, иначе его тоже потребуется заменить.

Замена втулок стабилизатора на Тойоте Камри 40

Из-за особенности конструкции подвески Камри замена передних втулок стабилизатора производится немного сложнее, чем на других автомобилях, потому что требуется дополнительно опустить подрамник. Замена этих деталей происходит только попарно – нельзя поменять только одну втулку спереди или сзади.

Как поменять втулки – процесс по этапам:

  • очистить резьбовые соединения от грязи и обработать их WD-40;
  • ключом на 19 ослабить центральный болт крепления подрамника;
  • ключом ослабить меньшие гайки диаметром 14 мм, болтики открутить полностью;

После этих действий на обеих сторонах оси подрамник опустится достаточно, чтобы обеспечить доступ для замены втулок.

  • головкой на 12 нужно открутить болты крепления скобы;
  • снять скобу, с нее удалить старую втулку;
  • разрезать новую деталь, по аналогии со старой;
  • смазать посадочное место втулки на стабилизаторе и ее саму изнутри;
  • установить втулку на стабилизатор, скобу – на втулку, прикрутить ее болтами;
  • закрутить отпущенные крепления подрамника.

Все действия аналогичны для обеих сторон передней и задней оси.

Номера и цены на оригинальные втулки переднего и заднего стабилизатора и их аналоги для Тойоты Камри 40, с двигателем 2.4 или 3.5л

Ось установки Производитель Артикул Цена, руб
Спереди TOYOTA 48815-33100 500
Спереди Точка опоры 1-01-752 320
Спереди Febest TSB-ACV40F 120
Спереди SWAG 81 94 2853 200
Спереди Febi 42853 160
Сзади TOYOTA 48818-12170 300
Сзади CTR CVT-48 80
Сзади Febest TSB-ACV40R 140
Сзади Точка опоры 1-01-040 280

После замены старых втулок на новые, стабилизатор не должен иметь ни малейшего люфта, а при езде должны пропасть все непривычные звуки и вибрации. Если проблема не устранилась, значит нужно искать дефекты в других узлах ходовой.

Источник: zapchasti.expert

Тема: Задние втулки стабилизатора (после замены) Камри v40

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Задние втулки стабилизатора (после замены) Камри v40

Всем привет. Машина камри V40 2008год. В общем сегодня заменили втулки стабилизатора, задние, брал оригинальные. Выехал с сервиса, никаких посторонних звуков, а вот когда переезжал через лежачего полицейского, раздался конкретный скрип, как буд-то что-то по кузову продрало, проехал еще раз, тоже самое. Вернулся на сервис, мастер развел руками, говорит втулки такие. Что может быть? Втулки говняные или мастер накосячил? В общем что делать.

Такие втулки. Менял тоже на оригинальные, стали скрипеть. Просто выбросил, поставил опять оригинал, другие. Сточились за год, реально. Плюнул – купил самые дешевые, за 150 руб., отлично ходят, но в холода начинают подскрипывать тоже. Нынче на яму заехал открутил, мазнул чуть литолом, собрал, скрипы пропали.
Втулки стабилизатора работают не на скручивание, главное чтоб стабилизатор в них не болтался, поэтому смазка не вредна в данном случае.

Последний раз редактировалось -Fedot-; 29.10.2016 в 17:22 .

А что будет если будет болтаться. Я не знаю, болтается он или нет, втулки могли быть с отверстиями большего диаметра. Прошлые когда меняли два года назад, они были в какой-то белой хне, типа парафина, сегодня взял оригинал, они просто резиновые черные. Передние сегодня брал, так же в белой фигне, но я их заказывал, они не скрипят.

ты чего народ сбиваешь с толку .
как раз на скручивание, т.к. резина работает по своей структуре как раз скручивания и в плоскости соприкосновения не скользит, потому как 3 км и всё протёрлось и скрип!! а литол на 25 км и опять.
есть же артикулы с меньшим диаметром втулок как раз для изношенных штанг стаба.
перестань голову народу дурить

Втулки переднего стаба:
48815-B4011 – 21mm (жёлтая метка)
48815-13040 – 22mm (-)
48815-42050 – 22mm (-)
48815-20280 – 22mm (-) жёлтая метка
48815-26040 – 23mm (/)
48815-42060 – 23mm (-)
48815-33090 – 23mm (-) голубая метка
48815-B4031 – 24mm (голубая метка)
48815-33100 – 24mm (-)

Втулки заднего стаба:
Toyota 48818-12170 – 16mm (размер с конвеера)
Toyota 48818-12160 – 15mm
Toyota 48818-12150 – 14mm
Toyota 48818-12140 – 13mm
Toyota 48818-12130 – 12mm
Toyota 48818-12120 – 11mm

ты чего народ сбиваешь с толку .
как раз на скручивание, т.к. резина работает по своей структуре как раз скручивания и в плоскости соприкосновения не скользит, потому как 3 км и всё протёрлось и скрип!! а литол на 25 км и опять.
есть же артикулы с меньшим диаметром втулок как раз для изношенных штанг стаба.
перестань голову народу дурить

Втулки переднего стаба:
48815-B4011 – 21mm (жёлтая метка)
48815-13040 – 22mm (-)
48815-42050 – 22mm (-)
48815-20280 – 22mm (-) жёлтая метка
48815-26040 – 23mm (/)
48815-42060 – 23mm (-)
48815-33090 – 23mm (-) голубая метка
48815-B4031 – 24mm (голубая метка)
48815-33100 – 24mm (-)

Втулки заднего стаба:
Toyota 48818-12170 – 16mm (размер с конвеера)
Toyota 48818-12160 – 15mm
Toyota 48818-12150 – 14mm
Toyota 48818-12140 – 13mm
Toyota 48818-12130 – 12mm
Toyota 48818-12120 – 11mm

померил свой задний стабилизатор размер 15,5 заказал втулки на 14, правильная втулка разрезана на угол на ней стоит номер и размер втулки,а на перед ставлю на 23, мазать ничем не надо

Источник: www.camry-club.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector