Meloci.ru

Замена прокладок теплообменника авео т300

Теплообменник Шевроле Авео, замена прокладки выпускного коллектора

Специалисты отмечают, что слабым местом Chevrolet Aveo с двигателем F14D4 является маслоохладитель. На отметке примерно 80 000 (км) пробега теплообменник моторного масла теряет герметичность. Этот момент чреват подмешиванием моторного масла в циркуляционный контур антифриза .

Течь маслоохладителя устраняется полной заменой всех прокладок и уплотнительных колец теплообменного узла. Всего необходимо будет заменить 12 уплотнительных элементов:

  1. №2 24445723
  2. №3 55353331
  3. №5 55353328 (2шт)
  4. №9 55354071
  5. №10 55353321
  6. №11 55353319
  7. №16 55354068
  8. №17 55556547
  9. 55556224 – кольцо уплотнительное масляного щупа
  10. 12992396 – прокладка выпускного коллектора верхняя
  11. 96293025 – прокладка выпускного коллектора нижняя

Многие автомагазины практикуют комплектацию наборов для ремонта маслоохладителя Шевроле Авео. В подобном ремкомплекте уже предусмотрено все необходимое для комплексного обслуживания узла .

Работа по опрессовыванию маслоохладителя имеет средний уровень сложности. Чтобы добраться до теплообменника моторного масла необходимо демонтировать лишь термозащитный кожух и выпускной коллектор с катализатором.

Процесс ремонта теплообменника/маслоохладителя Chevrolet Aveo

  • Заезжаем авто на смотровую яму и глушим транспорт. Включаем стояночный тормоз.
  • Ждем полного остывания двигателя !
  • Открываем капот и откидываем клемму минус от аккумулятора.
  • Спускаемся в яму и демонтируем защиту масляного поддона картера двигателя Шевроле Авео.

  • Откручиваем гайки на соединении катализатора и приемной трубы. Гайки необходимо предварительно обработать WD-40. Обратите внимание на прокладку. Повторно использовать изношенный уплотнитель недопустимо .

  • Заглядываем под капот и сразу отсоединяем проводную колодку от лямбда-зонда.

  • Извлекаем щуп моторного масла Chevrolet Aveo и вынимаем трубку масляного щупа. Она просто вставлена в корпус картера. Жесткость посадки придает трубке лишь уплотнительное колечко, которое нужно будет поменять при сборке узла на новое. Обратите внимание, образовавшееся отверстие нужно будет прикрыть заглушкой, чтобы предотвратить потерю моторного масла .

  • Вынимаем термозащитный кожух.

  • Откручиваем и демонтируем “штаны” (выпускной коллектор). “Штаны” удерживают 9 гаек. Все гайки необходимо предварительно обработатьWD-40 . На корпусе катализатора Шевроле Авео предусмотрено еще 2 болта.

  • Извлекаем прокладку выпускного коллектора. Повторно использовать изношенный уплотнитель недопустимо !
  • Спускаем из центрального радиатора охлаждающую жидкость. На радиаторе предусмотрена специальная пробка (головка под ключ на 17) для слива ОЖ.
  • Откручиваем трубку циркуляционного контура охлаждающей жидкости. С каждой стороны находится фланец под 2 болта (головка под шестигранник на 10). По центру трубка соединяется гибким шлангом.

  • Откручиваем и снимаем корпус маслоохладителя. Теплообменник моторного масла удерживается 5 болтами с головкой на 10. Из маслоохладителя и мест подключения патрубков начнет вытекать антифриз и масло . Отверстие приемной трубы Chevrolet Aveo (где катализатор) лучше заткнуть какой-нибудь заглушкой.

Обслуживание маслоохладителя Chevrolet Aveo

  • Снимаем крышку теплообменника. Держится на 6 болтиках с головкой под шестигранник на 10.

  • Извлекаем все изношенные прокладки.

  • Тщательно промываем все элементы теплообменника в растворителе. Вытираем насухо.

  • Ставим новые прокладки на маслоохладитель и трубки циркуляционного контура ОЖ на Шевроле Авео.
  • Устанавливаем крышку.
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.
  • Не забудьте помыть расширительный бачок охлаждающей жидкости и залить новый антифриз .

Что было использовано в процессе ремонта маслоохладителя Шевроле Авео

  1. Набор ключей
  2. Набор шестигранников
  3. Комплект прокладок
  4. Емкость для слива отработки
  5. Ветошь
  6. WD-40
  7. Растворитель
  8. Моечная ванна
Читать еще:  Установка лобового стекла своими руками

Крайне желательно использовать при сервисе маслоохладителя только новые прокладки оригинального производства. Комплект оригинальных уплотнителей обойдется недешево. Но использование оригинала станет гарантией того, что маслоохладитель останется герметичным на протяжении очень длительного времени.

Дополнительная информация

Специалисты настоятельно рекомендуют проводить полную замену сервисных жидкостей (моторное масло + антифриз). Вместе с тем циркуляционные контуры крайне желательно подвергнуть чистке. Замену масла/антифриза с предварительно чисткой каналов лучше всего доверить специализированному сервисному центру, который оснащен автоматизированным оборудованием для замены сервисных жидкостей.

Источник: zaz-shop.com.ua

Chevrolet Aveo после 170 000 км: детальный разбор (+ видео)

Эксперты «За рулем» разобрали Aveo до винтика, оценили состояние всех узлов и агрегатов, подбили эксплуатационные расходы и вынесли вердикт, который заинтересует и владельцев других автомобилей концерна General Motors, в том числе популярных на вторичке моделей Opel и Daewoo.

Chevrolet > Aveo

Немало кровушки выпил из нас Aveo за семь лет и 170 тысяч пройденных километров. Правда, жизнь мы ему тоже уготовили нелегкую — проверяли его стойкость и на марафоне «60 часов „За рулем“, и в многочисленных пробегах на север и юг, и холодными пусками в климатической камере, и прочими тестами.

Aveo все испытания переносил тяжело — это подтверждает один из самых высоких показателей «рубль/км» среди одноклассников. О своей ненадежности машина заявила еще на первых скоростных испытаниях и с тех пор так и не исправилась.

  • Chevrolet Aveo 1.6

    Изготовитель — Автотор, Калининград
    Год выпуска — 2012
    В эксплуатации «За рулем» — с июня 2012 года
    Пробег на момент отчета — 170 000 км

    В гарантийный период больше всего хлопот доставил двигатель: выходили из строя датчик давления масла, система управления фазовращателями, ломался задающий диск датчика положения распредвала. Почти не осталось родных деталей в системе охлаждения. Часто и бессистемно включался электровентилятор из-за неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости, — отдельно он не продается, заменили в сборе с корпусом термостата. Шланги, идущие к радиатору отопителя, разбухли к 130 000 км — пришлось покупать новые. С помощью ультрафиолетового фонарика обнаружили, что подтекает насос системы охлаждения. Поменяли! А уже на финишной прямой треснул расширительный бачок.

    В подвеске с периодичностью 30 000–40 000 км выходили из строя стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Дважды мы меняли амортизаторы (сейчас они опять потеют), один раз — задние пружины (левая сломалась). Передние тормозные колодки служили не более 40 000 км, диски — 60 000 км. Маловато! Зато задние барабанные колодки ­продержались 160 000 км — отличный результат.

    При пробеге 130 000 км заменили ахиллесову пяту опелевских моторов — модуль катушек зажигания. Обидно покупать килограммовый сгусток высоких технологий из-за перебоев искрообразования в одном цилиндре. На большинстве моторов катушки индивидуальные, ­работают каждая на свой цилиндр.

    К 125 000 км вышел из строя датчик положения педали сцепления. Еще спустя 20 тысяч обновили комплект сцепления, а заодно заменили подтекающий задний сальник коленвала. Одновременно пришлось ремонтировать привод заслонок системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. И список неисправностей на этом не заканчивается — о них мы расскажем по ходу разборки.

    Выводы по двигателю и трансмиссии нашего автомобиля применимы ко многим другим автомобилям производства концерна GM, например Astra H, Astra J, Zafira B, а также Chevrolet Cruze.

    ДВИГАТЕЛЬ

    Chevrolet Aveo T300 оснащали 16‑клапанным 1,6‑литровым двигателем GM мощностью 115 л.с. с ремённым приводом ГРМ. По спецификации Chevrolet мотор называется F16D4, он же опелевский Z16XER. Практически все достоинства и недостатки рассматриваемого нами двигателя присущи и его старшему брату Z18XER, который также ставили на многие модели GM.

    Читать еще:  Ситроен с3 клиренс дорожный просвет

    Из технических решений, обеспечивающих долговечность и хорошую ремонтопригодность: чугунный блок цилиндров, плавающий поршневой палец, форсунки подачи масла на днища поршней для дополнительного охлаждения и теплообменник. А от гидротолкателей в пользу регулировочных стаканчиков отказались напрасно. Даже в столице непросто найти фирму, которая отрегулировала бы клапаны за вменяемые деньги. Поэтому владельцы игнорируют эту операцию, что не лучшим образом сказывается на ресурсе агрегата. Впрочем, регулировать клапаны приходится довольно редко — раз в 100 000 км. Но если автомобиль ездит на газе, проводить упомянутую операцию придется в полтора-два раза чаще. Болезнью моторов этого семейства является течь многочисленных стыков теплообменника из-за того, что уплотнения (резиновые колечки) ненадежны. На нашем моторе они задубели окончательно, однако течи пока нет.

    Неудобна посадка шкивов, совмещенных с муфтами регулировки фаз газораспределения, – носки распредвалов лишены шпонок. В наш мотор не раз лазили сотрудники дилерских центров, поэтому невозможно сказать, на какой стадии разворотили задающее кольцо датчика положения распредвала. Ремонтники погнули и носок форсунки, подающей масло на днище поршня: щека коленвала терлась, терлась да и обломила тонкую трубочку. А без охлаждения поршня маслосъемное кольцо залегло — отсюда и повышенный расход масла.

    1. Клапанный механизм. Износ стержней и торцов клапанов практически отсутствует. Фаска на впускных клапанах изношена мало. На выпускных клапанах износ несколько больше, необходима шлифовка. Клапанные пружины не просажены и полностью работоспособны.

    Сальники клапанов задубели, но пока исправно удерживают масло. Зазоры в ГРМ у нескольких клапанов вышли за пределы ­допуска.

    2. Привод ГРМ. По регламенту ремень меняют каждые 150 000 км. Судя по состоянию второго ремня, советуем владельцам сократить интервал замены до 120 000 км. Полезть в привод ГРМ гораздо раньше может заставить муфта регулировки фаз газораспределения (с чем мы и столкнулись). А заодно есть смысл заменить и ремень ГРМ.

    3. Теплообменник имеет сложную конструкцию со множеством каналов и уплотнений. Многие владельцы жалуются на негерметичность — нас эта беда миновала.

    4. Масляный насос. Имеется одна глубокая царапина на торцевой поверхности. Такой дефект снижает производительность насоса, но на здоровье двигателя это не скажется. Редукционный клапан исправен.

    5. Головка блока цилиндров. Привалочная поверхность абсолютно плоская, в шлифовке не нуждается. Сёдла выпускных клапанов изношены довольно сильно, при ремонте необходима фрезеровка. Налёта в камере сгорания при разборке обнаружилось много, особенно в цилиндре, где поршень лишился масляного охлаждения.

    6. Блок цилиндров. В зоне перекладки поршня износ составляет 0,04 мм. Эллипсность — около 0,03 мм. Отсутствие ­следов хона на стенках цилиндра говорит о необходимости расточки под ремонтный размер.

    Читать еще:  Форд галакси обзор, Ford galaxy объем багажника

    7. Коленчатый вал. На коренных и шатунных шейках износ не превышает 0,01 мм, задиров не обнаружено. Вкладыши имеют легкие повреждения — возможно, от холодных пусков.

    8. Поршневая группа. Износ поршней заметен по значительному истиранию антифрикционного покрытия юбки. Зазор в цилиндрах — около 0,1 мм, на новом моторе должен быть 0,03–0,05 мм. Кольца изношены на 60%, но сохранили упругость. Отложения нагара значительные. В одном цилиндре маслосъемные кольца залегли.

    Источник: www.zr.ru

    Замена и ремонт теплообменника Chevrolet Aveo

    Согласно сервисной документации замена или ремонт теплообменника проводятся каждые 80000 км пробега. После этого периода эксплуатации теплообменник обычно теряет герметичность, чтобы я восстановить рекомендуется применить ремкомплект , либо же заменить деталь в сборе . Статья поможет разобраться как снять и отремонтировать теплообменник на Chevrolet Aveo.

    Видеоматериал

    Видео более подробно расскажет, как отремонтировать или поменять теплообменник на Chevrolet Aveo

    Процесс замены и ремонт

    Для того чтобы отремонтировать теплообменник необходимо сначала его демонстрировать с автомобиля. Для этого придется применить яму или эстакаду. Чтобы снять теплообменник с Chevrolet Aveo необходимо выполнить следующие операции:

    1. Загоняем автомобиль на яму, включаем ручник и подставляем под задние колёса противооткаты.
    2. Обеспечиваем автомобиль при помощи снятия клеммы с аккумулятора.
    3. Ждём пока двигатель полностью остынет. Это необходимо для того, чтобы слить масло. Если масло будет горячее, можно обжечь себе части тела.
    4. Залазим потом под автомобиль, и снимаем защиту двигателя нижнюю.
    5. Теперь необходимо раскрутить гайки, которые соединяют катализатор и приёмную трубу. Если гайки не поддаются, необходимо их обработать при помощи вд-40 или другой автохимии.
    6. Под капотом необходимо отключить проводку лямбда зонда.
    7. Следующим этапом станет извлечения щупа с мотора. И также необходимо будет выполнять трубку самого щупа.
    8. Теперь необходимо снять термозащиту на выпускном коллекторе. Закреплена она 4 болтами, которые находятся сверху и снизу.
    9. Проводим демонтаж кронштейна крепления гидроусилителя насоса гидроусилителя корпусу двигателя.
    10. Теперь можно снять термозащитный кожух.
    11. Следующим этапом станет демонтаж выпускного коллектора приёмной трубы, в народе именуемые штанами. Там необходимо раскрутить 9 гаек, которые удерживают данный элемент. Если гайки не поддаются раскрутки, необходимо обработать всё при помощи вд-40.
    12. Теперь можно извлечь прокладку выпускного коллектора.
    13. Теперь необходимо с радиатора охлаждения слить охлаждающую жидкость.
    14. После этого необходимо открутить трубки циркуляции контура охлаждающей жидкости.
    15. Когда всё снято, можно снять непосредственно корпус маслоохладителя. Теплообменник при этом удерживается на 5 болтах с резьбой 10. Крепление самого маслоохладителя подключены к нему трубками, с которых может вытекать антифриз и моторное масло.

    Если теплообменник не имеет видимых повреждений необходимо заменить все изношенные прокладки. Для этого необходимо вытереть весь теплообменник при помощи средства для чистки карбюраторов. Снять старые прокладки, и также под ними необходимо провести очистку. Устанавливаем новые прокладки и устанавливаем теплообменник в обратном порядке от разборки.

    Вывод

    Как видно с инструкции, провести замену или ремонт теплообменника на Chevrolet Aveo достаточно просто. Стоит учитывать такой момент, что при замене или ремонте теплообменника необходимо заменить все сервисные жидкости, а именно моторное масло и антифриз. Если уже меняется моторное масло, то необходимо заменить также масляный фильтр.

    Источник: koreanautoreview.com

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector