Meloci.ru

Замена передних пружин ВАЗ 2110

Замена передних стоек, пружин и опор с подшипниками на ВАЗ 2110

Если при движении автомобиля от работы подвески доносятся стуки, и вы уверены, что причина тому — изношенные амортизаторные стойки, то их необходимо заменить. Так как снимать придется полностью весь модуль передней подвески ВАЗ 2110, то лучшим вариантом будет полная проверка всех узлов и элементов, включая опоры, опорные подшипники, а также пружины. Если в результате диагностики выявились проблемы, то необходимые детали подлежат замене.

Выполнить этот ремонт можно самостоятельно в гаражных условиях, потратив на работу не более 3-4 часов времени, но стоит иметь ввиду, что понадобится определенный инструмент, без которого просто не обойтись в данном случае.

Список необходимого инструмента для ремонта передней подвески ВАЗ 2110

  1. Ключи накидные на 17, 19 и 22
  2. Головка торцевая на 13, 17 и 19
  3. Ключ рожковый на 9
  4. Монтировка
  5. Молоток
  6. Стяжки пружин
  7. Домкрат
  8. Баллонный ключ
  9. Воротки и трещоточные рукоятки

Видео инструкция по замене передней подвески

Видео доступно и встроено из моего канала, и снято на примере десятки, которая у меня была в одно время на разборе.

Ход выполнения работ по замене стоек, опор, опорных подшипников и пружин на ВАЗ 2110

Сначала необходимо открыть капот автомобиля и немного отвернуть гайку крепления опоры к стойке, при этом необходимо ключом на 9 держать шток, чтобы он не крутился:

После этого снимаем переднее колесо автомобиля, предварительно подняв переднюю часть ВАЗ 2110 домкратом. Далее нужно нанести проникающую смазку на гайки крепления передней стоки к поворотному кулаку. После этого открутить гайку крепления рулевого наконечника к поворотному рычагу стойки, и используя молоток и монтировку, извлечь палец из рычага:

Затем можно приступать далее и отворачивать две гайки крепления стойки снизу, как это наглядно показано на фото:

Теперь отводим модуль передней подвески в сторону, чтобы он был свободным от поворотного кулака, и после чего откручиваем крепление опоры к стакану кузова:

Когда будете отворачивать последний болт, с внутренней стороны необходимо придерживать стойку, чтобы она не упала. И теперь можно вынимать модуль в сборе, в результате чего получится следующая картина:

Далее нам потребуется стяжки пружин, чтобы разобрать данный элемент. Стянув пружины до необходимого уровня, откручиваем до конца гайку крепления опоры к стойке и снимаем опору:

Результат показан ниже:

Также, вынимаем опорный подшипник с чашкой и резинкой:

Затем нужно снять отбойник и пыльник. Когда с разборкой справились можно приступать к обратному процессу. Определив, какие детали подвески ВАЗ 2110 нуждаются в замене, покупаем новые и производим установку в обратной последовательности.

Сначала собираем воедино опору, подшипник опорный и чашку с резинкой:

Надеваем новую пружину на стойку, предварительно стянув ее до нужного момента и одеваем опору сверху. Если стягивание достаточное, то шток должен выпирать наружу, чтобы можно было закрутить гайку:

Также, стоит иметь ввиду, что витки пружины должны хорошо садиться как в нижней части стойки, так и в верхней прилегать к резинке, чтобы никаких перекосов не было. Когда все сделано, можно окончательно закручивать гайку и вот так выглядит модуль в сборе:

Теперь всю эту конструкцию устанавливаем на автомобиль в обратной последовательности. Здесь, возможно придется немного приложить усилий, чтобы попасть местом соединения стойки с поворотным кулаком, но в целом — особых проблем возникнуть не должно.

Читать еще:  Цены в Германии на авто с пробегом

После проведения замены пружин, стоек, опорных подшипников и опор, необходимо обратиться в СТО и выполнить сход-развал.

Источник: zarulemvaz.ru

Пружины на автомобиль ВАЗ 2110

Все автомобилисты хорошо знают, по каким дорогам им приходится ездить. Очень часто ломаются пружины на ВАЗ 2110. Наши отечественные автомобили имеют далеко не лучшие характеристики. Чаще всего приходится сталкиваться с заменой передних пружин. Такая замена пружин на автомобиле ВАЗ 2110 может быть выполнена автолюбителем самостоятельно.

В каких случаях требуется менять детали подвески

Когда повреждаются передние пружины, характеристики устойчивости автомобиля снижаются. Маленькая трещина или скол оказывают сильное влияние на работу всего автомобиля. В большинстве случаев приходится сталкиваться с просадкой пружин ВАЗ 2110. При такой поломке автомобиль ведет себя совершенно по-другому:

  • заметно снижается плавность хода;
  • появляется крен корпуса в какую-либо сторону;
  • сильно отличается размер высоты передней части автомобиля от его задней половины;
  • возникают посторонние шумы;
  • имеют место механические повреждения деталей.

Когда описанные выше симптомы появляются на автомобиле, необходимо обязательно провести замену вышедших из строя деталей. Для такой работы потребуются:

Рекомендации по смене передних пружин

Для того чтобы выполнить такой ремонт самостоятельно, необходимо соблюдать определенную технологическую последовательность.

    1. Нужно разобрать переднее колесо. Разбирается та сторона, где необходимо заменить пружину.
    2. Удаляется колесо.
    3. Руль поворачивается по направлению, противоположному снятому колесу.
    4. Извлекается шплинт.
    5. Откручивается гайка, соединяющая рулевую тягу и стойку.
    6. Проводится демонтаж пальца. Для такой работы нужен съемник. Если он отсутствует, полностью снимать гайку не нужно. Достаточно сделать крепление более слабым и легкими ударами молотка извлечь палец.
    7. Снимается муфта тормозного шланга.
    8. Направляющая стойка своей верхней частью опирается на резиновую заглушку. Она подлежит замене.
    9. Откручивается крепление штока амортизатора. Чтобы гайка не прокручивалась, нужно крепко зажать противоположную часть.

  1. Прежде чем освободить болт, держащий стойку, нужно нанести метки на кронштейн крепления и сам болт.
  2. Откручивается гайка, затягивающая верхний болт. Прокручивания не должно быть. При необходимости ее нужно жестко закрепить.
  3. Удаляется шайба. При помощи выколотки освобождается болт. Аналогичным методом извлекается нижний болт.
  4. Освобождается наконечник руля. При этом не должно быть провисания тормозного шланга. Не допускается его натянутого положения.
  5. Верхняя опора закреплена тремя гайками. Каждую нужно открутить ключом на 13.
  6. Удаляется стойка, стяжки устанавливаются на одинаковом уровне на пружины. Обычно крепится пять витков.
  7. Крутятся винты стяжек, пока пружина не получит полную свободу. Снимается пружина.

После проведения всех операций каждую деталь нужно тщательно промыть уайт-спиритом. Затем стяжками крепятся новые пружины. Медленно затягивая винты стяжек, постепенно сжимают пружину. Затем, не снимая стяжек пружины, переднюю стойку монтируют к нижней опоре. Устанавливается верхняя опора новой пружины.

Особенности подстановки

Когда при движении автомобиля начинают ощущаться кочки и выбоины на дорогах, это значит, что необходимо проверить, в каком состоянии находятся задние стойки автомобиля. Только вместе с ними можно извлечь заднюю пружину, которая, возможно, также вышла из строя. Этот узел приходит в негодность чаще всего, особенно если доводится возить тяжелые грузы.

Замена задних пружин делается совместно с заменой задних стоек. Эти работы проводятся только единым комплексом. Чтобы добраться до месторасположения задних стоек ВАЗ 2110, сначала нужно удалить обшивку багажника. Она крепится там, где находится арка заднего колеса. Это единственный способ, позволяющий достать узел фиксации амортизатора.

Верхняя часть стойки плотно закреплена гайкой, которую легко освободить гаечным накидным ключом. Когда отворачивается гайка, нужно зажать шток, не давая ей проворачиваться. На штоке имеются две выемки для рожкового гаечного ключа на 6. Открутив гайку крепления верхнего узла, можно проводить освобождение стойки снизу.

Читать еще:  Для обеспечения бесперебойной работы

Чтобы получить свободный доступ к фиксации нижнего узла, необходимо заднюю часть машины приподнять домкратом, снять заднее колесо. После этого открывается полный доступ к месту фиксации стойки. Для устойчивости автомобиля, стоящего на домкрате, желательно подставить под его корпус еще один упор.

Снизу задняя стойка закреплена гайкой под рожковый ключ на 19. Ее необходимо открутить и удалить болт, фиксирующий нижнюю часть амортизатора. После освобождения обоих узлов можно полностью снять заднюю стойку в комплекте с задней пружиной. Кроме того, удаляется резиновая прокладка, отделяющая корпус от пружины автомобиля. Верхний узел амортизационного штока имеет особую распорную втулку.

Она вполне подойдет и для работы нового амортизатора. Если такую втулку не поставить обратно, посадочное место колесной арки будет разбито задней стойкой. Когда меняется амортизатор, необходимо шток промазать силиконовой смазкой. В результате срок эксплуатации всей конструкции будет увеличен на несколько лет. После замены всех дефектных деталей можно начать обратную сборку.

Когда выполняются такие работы, необходимо липким скотчем закрепить на верхней части резиновую прокладку. Скотч не позволит ей во время сборки покинуть посадочное гнездо. Задняя стойка устанавливается на собственное посадочное место. В это время пружина будет иметь растянутую форму. Болтом закрепляется нижний узел, проводится минимальная затяжка.

Кузов автомобиля и его заднюю балку нужно отделить друг от друга. Для этого кладется дополнительная опора, которая будет находиться между кузовом и задней балкой. Медленно опуская домкрат, стоечный шток нужно направить так, чтобы он попал в имеющееся посадочное отверстие, которое расположено в верхней части подкрылка.

После того, как конец штока появится в багажнике, его нужно зафиксировать, для чего необходимо плотно закрутить гайку верхней части крепления стойки. Затем нужно удалить дополнительную опору, снять домкрат, с силой затянуть гайку, фиксирующую нижнюю часть крепления амортизатора.

Источник: expertvaz.ru

Замена передних пружин ваз 2110 делаем своими силами

Ваз 2110 обязан иметь качественные передние пружины

Качество современных дорог оставляет желать лучшего. Казалось бы, современный автомобиль отечественного производства должен иметь способность преодолевать столь нелепые повороты, кочки, выбоины и прочие недостатки российских дорог.
Но, к всеобщему сожалению, автомобили отвечают не лучшим характеристикам. Одной из современных проблем автомобиля ВАЗ 2110 становится именно передняя пружина, которая часто ломается из-за низкого качества дорог.
Замена передних пружин ваз 2110 – это необходимость. Замена пружин ваз 2110 может быть легко проведена своими руками.

Когда требуется замена

Замена пружин на ваз 2110

Механизм необходимо заменять в тех случаях, когда пружина повреждается. Даже самая небольшая трещина или скол может привести к плохой работе детали.
Существует вероятность, что пружина просто начнет просаживаться.
Просадка пружин появляется при следующих ситуациях:

  • В момент ухудшения плавности управления транспортным средством.
  • Автомобиль имеет видимый крен в одну из сторон.
  • В случае ощутимого увеличения высоты между передней и задней частью автомобиля.
  • Посторонние шумы и механические повреждения детали.

Замена пружин своими силами

Замена пружины ваз 2110

Инструменты

В таких случаях без ремонта или замены оборудования просто не обойтись.
Необходимо иметь под рукой следующие инструменты, приспособления, детали:

Замена пружины на ваз 2110

Когда каждый из инструментов окажется рядом с автомобилем, необходимо приступать к замене передней пружины. Выполнение данной работы сопряжено с некоторой вероятностью травматизма.
Подобные работы необходимо исполнять с аккуратностью, вниманием и соблюдением всех правил безопасности. Возможно, помощь опытного механика не помешает.
Персонал можно найти на ближайших СТО.

Читать еще:  Транспортный налог отменили или нет в 2017?

Процесс замены

В случае окончательного решения действовать самостоятельно, необходимо выполнить несколько действий:

  • Происходит разбор переднего колеса автомобиля с той стороны, где необходимо заменить пружину.
  • Колесо снимается с автомобиля.
  • Рулевое колесо автомобиля необходимо провернуть до максимума в противоположную сторону от снятого колеса.
  • Снимается шплинт.
  • Гайка, которая крепит палец наконечника рулевой тяги к рычагу стойки, освобождается и изымается.
  • Демонтируется сам палец.

Ваз 2110 замена передних пружин

Примечание: в случае отсутствия съемника, гайку нет необходимости снимать полностью. Необходимо слегка ослабить крепление и с помощью молотка удалить палец.

  • Муфта переднего тормозного шланга выводится от держателя стойки(см.Ваз 2110: замена передних стоек своими силами).
  • Верхняя опора направляющей стойки имеет заглушку, которая изготовлена из резины. Ее необходимо удалить.
  • Гайка штока амортизатора выкручивается. Здесь необходимо обеспечить зажим противоположной части, так как гайка может прокручиваться.
  • Перед тем, как открутить болт крепления стойки, на него и кронштейн стойки необходимо нанести метки.

Замена передней пружины ваз 2110

Примечание: Эти метки позволят максимально точно разместить данные элементы в момент сборки.

  • Гайка верхнего болта откручивается. Необходимо следить за ее прокручиванием. В случае необходимости провести ее удержание.
  • Предварительно удалив шайбу, выколоткой высвобождается болт.
  • Тем же способом происходит удаление нижнего болта крепления.
  • Отводится рулевой наконечник. Тормозной шланг должен провисать и ни в коем случае не должен остаться в натянутом положении.

Замена передних пружин ваз 2110

  • На верхней опоре имеется три гайки. Их необходимо открутить.
    Следует использовать ключ на 13 миллиметров.
  • Снимается стойка.
  • Двумя стяжками устанавливаются на одном уровне пружины в пять витков.
  • Выкручиваются винты стяжек до полного освобождения пружины.
  • Пружина снимается.

Передние пружины ваз 2110

  • Все составные детали омываются уайт-спиритом.
  • После промывки устанавливаются стяжки на новую пружину.
  • Пружина сжимается оборотами винтов стяжек.
  • Пружина устанавливается на нижнюю опору вместе со стяжками.
  • Монтируется верхняя опорная часть пружины.

Замена пружин подвески ваз 2110

  • Далее происходит установка верхней опоры.
  • Затягивается гайка штока.
  • Удаляются стяжки пружины.
  • Осуществляется установка пружины в автомобиль в обратной последовательности.

Замена пружины передней подвески на ваз 2110

Новые пружины можно приобрести в магазинах. Их достаточно много в любом городе.
Если нет возможности приобрести пружины в магазине, то можно воспользоваться сетью интернет. Здесь представлено немало разнообразных версий пружин.
Их стоимость может составлять как 280 рублей, так и заоблачные 2000 и более. Перед покупкой товар необходимо тщательно осмотреть.
Если на пружине имеются дефекты, данное изделие не следует покупать. При возникновении трудностей с заменой пружины, необходимо предоставить данную работу профессиональным механикам из СТО.
Установка пружин является главной частью успешной работы автомобиля. Ремонт пружин практически невозможен, а потому единственным верным вариантом является приобретение новых изделий.
Здесь необходимо учитывать материал изготовления и дополнительные параметры, которые сказываются на работе всего автомобиля.
Помочь в самостоятельной работе может подробное видео и качественное фото процесса замены. Главное, когда работаешь своими руками, это следовать инструкции.
Таким образом, можно не только избежать ошибок, но и неплохо сэкономить. Как правило, цена на такую замену в СТО довольно высокая.

Источник: masteravaza.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector