Meloci.ru

Замена наружного шруса Форд фокус 1

Сообщества › Ford Focus Club › Блог › Замена пыльника наружного ШРУС без снятия привода Ford Focus 1 Zetec 1.8

Поскольку появление теплой погоды совпало с выходными днями, то появилась еще одна возможность улучшать своего железного друга =)

Еще с 29.12.2016 г. как я в очередной раз залез под Федора, заметил пыльник в страшном состоянии дополнительно с раскиданной по всюду смазкой ШРУС. Зрелище мерзкое, удручающее и грустное одновременно. Но до сегодняшнего дня погода была в хорошем минусе, на дорогах постоянно был чистый снег, поэтому и спешки в замене пыльника не было. Сейчас у нас временное потепление, на улице местами слякость/грязь, что значит время пришло.

Вот в таком виде был пыльник…

Во всех “правильных” сервисах пыльник меняется посредством выдергивания привода из МКПП, что ведет к разводу на замену и покупку нового масла и сальника. Сама работа у нас в среднем по городу стоит в районе 1300 рублей. Да и за пыльник просят около 1500 рублей.

Один раз мне меняли его более простым способом и всего-то за 600 рублей и времени около 40-60 минут.

Я решил попробовать сделать это сам, и вот что из этого вышло =) Начал в районе 15-00 часов дня.

Касательно самой последовательности работ:

1) Снимаем колпак (в случае его наличия);

2) Ослабляем ступичную гайку головкой на 32 при помощи большой трещетки;

3) Ослабляем гайки крепления колеса;

4) Подставляем домкрат под порог на расстоянии 15 см от края;

5) Поднимаем авто вверх, окончательно откручиваем ступичную гайку, гайки крепления колес и снимаем колесо;

6) Откручиваем болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку при помощи ключа на 17 и биты торкс 30 с маленькой трещеткой. Гайка открутилась без проблем, поскольку шаровые меняли не более полугода. Выбился болт небольшими ударами молотка без больших усилий;

Вот такой болт крепления Вы должны вытащить;

7) Далее необходимо вытащить шаровую опору из поворотного кулака. Это была для меня самая адская часть. Многие пишут, что достигается выполнение данной работы за счет элементарной фомки, которая втыкается между нижним передним рычагом и кулаком.

Я так и стал пробовать. В принципе вариантов-то больше и нету. Готовьтесь к редкостному извращению, я бадался над этим пунктом около часа. В это время входил и поиск в сети с телефона в надежде найти нормспособ. Потом вспомнил, что в прошлый раз парни на СТО так и делали, один упирал фомку между рычагом и кулаком, второй крутил кулак туда-сюда. К тому же я был третим, кто крутил руль из салона. А здесь я один на один против этого узла =)

Может быть у кого-то получится и за пару минут выбить узел.

Снятый кулак с шаровой опоры…

8) Ставим КПП на нейтраль, выворачиваем руль в крайнее правое положение, если работаете над правым пыльником, и влево — если над левым, соответственно.

Вытаскиваем вал из ступицы. Перед этим я легонько постучал по торцу вала киянкой, чтобы сдвинуть его в сторону коробки. Когда будете вытаскивать вал из ступицы, то отдельное внимание уделите тому, чтобы случайно не выдернуть трипойд из гранаты внутреннего ШРУСа, поскольку он в ней никак не зафиксирован. Укладываем вал с гранатой на какую-нибудь подставку, опять же по вышеуказанной причине.

Читать еще:  Что такое uber start и uber x, убер икс

9) Снимаем старый пыльник. Я его просто разрезал и сразу выбросил в мусор, как и старую ступичную гайку. Очищаем вал от смазки. Берем вазовский съемник ШРУСа (код 120022, САИ-22, ВАЗ 08-09) и одеваем его на вал как на фото.

10) Подкручиваем поочередно болты на съемнике по 2-3 оборота и в результате этого, граната слезет с вала.

11) Берем комплект нового пыльника…

12) Снимаем старое стопорное кольцо и одеваем на вал новое из комплекта. Чтобы пройти стопорное кольцо и насадить гранату окончательно на вал, ОБЯЗАТЕЛЬНО постучите киянкой по гранате. Иначе собрав все обратно, придется делать еще раз все операции повторно! — смотрим посткриптум в конце поста.

13) Укладываем в центр гранаты смазку из комплекта и одеваем новый пыльник на место вместе с хомутами. Я не использовал те, что в комплекте, а взял обычные червячные по моему мнению, самые надежные.

Далее приведу цитату с ффклуба: “Докладываем остатки смазки в пыльник и надвигаем его на гранату. Фиксируем хомуты, при использовании червячных хомутов: лента должна вращаться по ходу движения чтобы не набирать мусор, винты по валу должны располагаться с разных сторон, чтобы не добавлять дисбаланса.
8) Отгибаем гранату в сторону и немного отпускаем один из хомутов, выпуская тем самым лишний воздух. Затягиваем хомут и начинаем вращать внешний ШРУС. Таким образом мы без нагрузки распределяем смазку по гранате и проверяем плавность хода сепаратора+шариков внутри гранаты. С одетым пыльником везем себя аккуратно, желательно обмотать его ветошью чтобы не прорвать.”

Вот такая красота получилась…

14) Ставим колесо обратно с гайками крепления и ступичной гайкой. На этом все, работы окончены.

Поставил колесо в районе 19-00 часов.

Постскриптум: Далее небольшое продолжение, не без приключений конечно же…

Завел авто и сразу насторожил какой-то странный звук. Понадеясь на авось, стал выезжать из гаража задним ходом. Выехал, даже вперед проехал пару метров и встал. Врубаю заднюю, а авто не едет, врубаю первую, а авто не едет. “НУ П.Ц!” — подумал я. При этом авто пытается заглохнуть.

Смотрю на правый вал, а он на холостом ходу вращается очень медленно О_о

Сразу звоню хорошим знакомым в СТО и рассказываю суть проблемы, в итоге такой диалог: — гранату снимал? — да, — ну значит гранату не одел на вал до конца, возможно даже все шлицы сожрало на валу.

Ну Вы можете представить мое состояние в этот момент XD На улице тьма, на лбу шахтерский фонарик, зима…

Короче, вытаскиваю фанеру на улицу, складываю весь инструмент рядом и повторяю все, что было описано выше ОПЯТЬ! Это был жесткач. В итоге менее, чем за час выполнил все работы, включая адское выдергивание шаровой из кулака =) Вот почему необходимо выполнить пункт 12 =))

Кстати, обратил внимание, что стойки стоят Boge Automatic. Видимо, уже менялись предыдущими хозяинами или это оригинал такой? В курсе кто?

Источник: www.drive2.ru

170 Ремонт Focus I

Снятие внутреннего шарнира равных угловых скоростей

Снимаем внутренний шарнир для его замены или замены защитного чехла.
Снимаем привод переднего коле­са с автомобиля (см. «Снятие и ус­тановка приводов передних ко­лес»).
При замене внутреннего шарнира правого привода предварительно следует.

Читать еще:  Ниссан серена с23 Nissan serena I c23

. проверить состояние подшип­ника промежуточной опоры.
Он должен легко вращаться, без заеданий и люфта. Если подшип­ник исправен — снимаем его и ус­танавливаем на вал нового шар­нира (подшипник рекомендуется установить до сборки шарнира, см. «Замена подшипника проме­жуточной опоры»), в про­тивном случае его необходимо за­менить.
Если требуется заменить только чехол, следует пометить положе­ние шарнира на вале привода. Это позволит собрать привод оптималь­ным образом, поскольку детали приработались.

Метки ставим на корпусе шар­нира и на вале, нанося их зуби­лом или надфилем.
Зажимаем вал в тиски (желательно с накладками губок из мягкого металла).
Хомуты крепления защитного чех­ла одноразовые. При сборке шар­нира следует устанавливать новые хомуты крепления чехла, поэтому, снимая шарнир, можно не забо­титься о их сохранности. Бокорезами.

. и малый хомуты крепления чехла.

Сдвигаем чехол по валу.

Снимаем корпус шарнира.
Маркируем положение трехшиповика относительно вала.

Если шарнир предстоит мыть в керосине или бензине, метки следует наносить зубилом или надфилем.

Трехшиповик установлен фас­кой в сторону наружного шар­нира.

Специальными щипцами раз­жимаем стопорное кольцо.

. и снимаем его с вала.

Трехзахватным съемником спрес­совываем с вала трехшиповик в сборе с подшипниками.
Снимаем с вала защитный чехол. Очищаем вал от остатков смазки. Если шарнир разобран для замены чехла, удаляем из шарнира остат­ки смазки, промываем его в керо­сине или бензине. После этого про­тираем чистой ветошью и обдуваем сжатым воздухом. Осматриваем ро­лики, трехшиповик и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины, следы коррозии не допускаются. Подшипники должны вращаться свободно, без заеданий. При об­наружении неисправности заме­няем шарнир в сборе. Если необ­ходимости в замене шарнира нет, то при его сборке устанавливаем снятые детали на вал, совмещая метки.
На вал надеваем новый защитный чехол и устанавливаем трехшипо­вик фаской в сторону наружного шарнира. Запрессовываем трех­шиповик на вал до упора и фикси­руем стопорным кольцом.
В шарнир закладываем около 100 г смазки ШРУС-4 — предва­рительно заполняем корпус шар­нира, а оставшееся количество равномерно распределяем в гоф­рах чехла.
Устанавливаем корпус шарнира в соответствии с метками.
Надеваем на корпус шарнира че­хол.
Хомуты крепления грязезащитно­го чехла необходимо заменить но­выми.

На хомутах нанесены их мар­кировка и диаметр. Диаметр большего хомута 80,5 мм, а ма­лого — 41,7 мм.
Закрепляем чехол на вале малым хомутом. Для этого на вале выпол­нено специальное посадочное место.

Отверткой с тонким лезвием от­водим чехол от корпуса, чтобы уравнять давление воздуха вну­три и снаружи чехла.
Закрепляем чехол на корпусе боль­шим хомутом и устанавливаем при­вод на автомобиль.

Источник: wiki.zr.ru

Процедура замены ШРУСа на Форде Фокус 1

Появление переднеприводных автомобилей, которые от своих предшественников с задним приводом отличаются более высокой манёвренностью и экономичностью, привело к усложнению конструкции передней подвески. В частности, появилась довольно важная деталь с названием ШРУС, а автовладельцы получили новый сигнал о неисправности, напоминающий металлический хруст. У Форд Фокус 1 также может возникать этот неприятный звук, который слышен в районе передних колёс справа или слева. Узнав о таком диагнозе, любой автомеханик с уверенностью ответит: «Необходима срочная замена внутреннего ШРУСа».

На всех моделях марки «Форд» шарнир равных угловых скоростей (другое название – ШРУС, трипод или «граната») изготовлен из специального сверхпрочного сорта стали и постоянно подвергается большим нагрузкам. При своевременном техническом обслуживании, а также соблюдении условий должной эксплуатации, шарниры способны исправно работать бесконечно долго, однако, нередко встречаются случаи, в которых необходима замена ШРУСа. Причина этого заключается в попадании пыли, песка и грязи внутрь изделия или утрате смазки, что сопровождается появлением коррозии, быстрым износом механизмов и увеличением люфта между ними. Достаточно немного поездить с разорванным пыльником, как ШРУС становиться непригодным.

Читать еще:  Пежо боксер не заводится стартер крутит

Подготовка к замене внутреннего ШРУСа

Учитывая, что замена столь дорогостоящего узла «влетит в копейку», многие владельцы автомобилей Форд пытаются его восстанавливать, но, к сожалению, безуспешно. Разборка допускается лишь для смены смазки внутреннего шарнира (правый и левый триподы). Следует уяснить раз и навсегда – ШРУС ремонту не подлежит, он только меняется. Замена ШРУСа, особенно внутреннего, не представляет особого труда и вполне под силу каждому, кому небезразлично устройство автомобиля.

Перед началом работ по замене левого внутреннего ШРУСа необходимо выполнить следующее:

  • Заехать на смотровую яму или эстакаду. Установить авто на ручной тормоз, подстраховавшись противооткатными упорами колёс.
  • Перед поднятием машины следует ослабить ступичную гайку на левом приводе. Для этого подойдёт вороток с удлинённым рычагом.
  • Поднять домкратом переднюю левую часть автомобиля и снять колесо.
  • Очистить детали привода от грязи, которая в дальнейшем будет только мешать.
  • Далее, нужно отсоединить передний левый привод колеса. На моделях Форд это сделать несложно.
  • Достаточно выкрутить гайку опоры, сместить стойку слегка в сторону и вывести хвостовик наружного ШРУСа из ступицы.
  • С помощью съёмника отсоединить внутренний конец привода от коробки передач, предварительно подставив широкую ёмкость под её картер. После того как масло вытечет, желательно удалить потёки и закрыть отверстие чистой ветошью. Если съёмника под рукой не оказалось, то придётся снимать сначала правый привод, а затем, используя плоскую выколотку, сквозь отверстие коробки дифференциала выбить левый привод.

Снятие внутреннего ШРУСа.

На этом этапе левый и правый узлы снимаются одинаково.

  • Первым делом нужно снять большой хомут фиксации защитного пыльника шарнира к его корпусу. Далее, сдвинуть гофру чехла с корпуса в направлении рычага привода.
  • Отсоединить корпус детали от шарнирной ступицы.
  • Поддеть тонкой отвёрткой стопорное кольцо на валу ступицы и вытащить его из проточенной канавки.
  • Снять ступицу в сборе с роликами со шлицов вала привода.
  • Ослабить малый хомут крепления пыльника к валу привода и стянуть ШРУС с последнего.

Устанавливая новый ШРУС, необходимо всё выполнить в обратной последовательности. Полость «гранаты» перед началом монтажа следует заполнить специальной смазкой в количестве 100 грамм. Причём начинать заполнение необходимо с корпуса шарнира с последующим равномерным распределением остатков смазки на резиновой гофре защитного пыльника. Перед закреплением пыльника большим хомутом желательно оттянуть отвёрткой край чехла, выравнивая тем самым давление воздуха внутри изделия и снаружи. После того какшлицевой конец внутреннего ШРУСа введён в коробку передач, несильными ударами резинового молотка по торцу наружного шарнира нужно дослать привод на место. Замена завершена. Остаётся проверить с помощью монтажной лопатки надёжность фиксации стопорного кольца и залить обратно масло в коробку дифференциала.

В процессе установки обязательна замена уже использованных крепёжных хомутов новыми, с такой же маркировкой, как на старых. Диаметр малого хомута составляет 41,7 мм, а большого – 80,5 мм. Необходимо также помнить, что правый шарнир взаимозаменяем с левым. При покупке узла угловых скоростей для Форд Фокус 1 лучше остановиться на выборе оригинальной модели, а не на предложенном продавцом авторынка недорогом аналоге.

Источник: fordprof.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector