Замена моторчика печки шевроле лачетти
Chevrolet Lacetti 5D HatchBAT › Logbook › Мотор печки (чистка), или освободить сверчка!
Давным давно началась история, которую по сей день пытаются поведать мне насекомые (из семейства сверчковых) обосновавшиеся в автомобильной печке. На первой и второй её скорости можно было чётко разобрать их громкие монологи, технично скинутые мной в игнор. Но вчера ночью, выключив музыку, я всё же решился выйти с ними на контакт. То что я услышал являлось неописуемым геноцидом по видовому признаку! Оказывается эти мини концлагеря (моторчики печек), мировым конвейером порабощают эту невинную живность… Но выход был, есть и будет! Ими сказано, мною сделано!
Крестовой отвёрткой откручиваем четыре шурупа по внешнему радиусу печки (под бардачком) и отщёлкиваем разъём питания. При этом пластик порогов и накладок не снимаем. Будьте уверены — ничего (кроме твёрдой заводской шумоизоляции) не помешает, а войлок достаточно отогнуть насколько нам это позволяет прикрученная накладка. После чего кожух мотора с крыльчаткой, казалось бы, сам падает нам в руки. Но это обман =) Впереди пару десятков минут жёсткого порно в разных позах и сигарета. Магия перекура приносит сиюсекундный результат! Мотор оказывается у меня в руке.
При его снятии дело не столько в силе, сколько в ловкости рук. Это как открывать кодовый замок сейфа — несколько раз потянул в нужных моментах, несколько раз повернул… и вуаля. Так что описать как я его снял вряд ли получится =)
Следующим этапом был разбор самого механизма, который заключался для меня в основном в запоминании конструкции, дабы потом собрать всё как было. Для начала откручиваем четыре шурупа кожуха мотора.
Попутно освобождаем из него усопшего жука, комара и ещё какую-то тварь Божью, превратившихся в гербарий на животный лад (без шуток, это всё вывалилось оттуда).
Далее видим корпус самого мотора, на котором нам предстоит открутить ещё два болта. С одним из них у меня тоже был дикий секс, в плане того, что грани под отвёртку слизались и пришлось буквально штамповать их молотком и этой самой отвёрткой заново. Не думал что получится, но тройка ударов и открутил довольно быстро.
Под крышкой был далеко не призовой код.
Вот такой механизм предстал взору. Разъём питания, контакты, щётки и всё конечно же в повидле.
Снимаем стопорное кольцо крыльчатки и выбиваем из неё (!) шток с помощью отвёртки и молотка, при этом снизу придерживая моторчик, который находится на весу, дабы больно не грохнулся. Вынимаем катушку из корпуса и удивляемся сколько же там стружки.
Прочищаем корпус и его крышку от постороннего содержания, чистим катушку, крыльчатку, кожух и щётки, после чего смазываем подшипники на оси вращения катушки. Лично я разобрал каждую шайбу и промазал отдельно с обеих сторон штока. Когда всё вычищено и смазано — нужно собирать!
В качестве смазки применял графитку моторное масло (по новой снимал моторчик и вычищал все подшипники, на масле он работает мягче, тише + без усилий крутится даже в мороз — проверено на практике). Лью в двигатель ENEOS 10W40, им же и смазывал.
Этап сборки не вызвал особых вопросов и с надеждой на чудо побрёл я ставить механизм и проверять плоды упорного труда. Установка в штатное место тоже особо меня не затруднила и заняла гораздо меньше времени, чем демонтаж. Завёл, включил печку и… сверчки на свободе! =D Но обрадовался я рановато, так как по катушке стали стрекотать щётки. В процессе сбора моторчика, стертые пазы щёток и катушки не сходятся (так и не вышло грамотно совместить), но я думаю со временем притрутся. Звук стрекота тихий, но чем больше скорость печки, тем лучше слышно. Записал видео из под бардачка в котором слышен звук нынешней работы моторчика на разных скоростях.
UPD от 29.03.2017
Манипуляции описанные выше не помогли избавиться от стрекота, т.к. примерно через неделю он вылез ещё громче на первой и второй скоростях печки. Думал это из за зимних низких температур, но наступило весеннее потепление, а звуки остались прежними. Щётки также не притёрлись за это время. Теперь буду думать над новыми методами борьбы с этим недугом.
Спасибо за внимание! Освобождайте сверчков и они ответят Вам тем же! =)
Источник: www.drive2.com
Как снять вентилятор печки и смазать мотор отопителя Шевроле Лачетти
Вентилятор печки Chevrolet Lacetti без особых проблем отрабатывает 120 000 – 150 000 (км) пробега. Затем вентилятор начинает издавать посторонний шум в виде:
- Писка
- Свиста
- Скрежета
Мириться со свистящей вентиляцией вовсе необязательно. В автосервисе эту неисправность устраняют ровно за 1,5-2 часа. Осуществить сервис вентилятора можно и в условиях домашнего гаража .
Вентилятор находится сразу под бардачком. Официальный мануал по техобслуживанию Шевроле Лачетти настаивает на демонтаже перчаточного ящика (бардачка). Но по факту вентилятор легко извлекается даже со стоящим на своем месте бардачком . На пути к вентилятору находится только обшивочный линолеум-коврик, который нужно просто отогнуть в сторону.
Сам вентилятор является полностью обслуживаемым. Лопастная крыльчатка легко отстегивается, сам корпус привода легко разбирается, крышки двигателя – съемные.
Процесс демонтажа вентилятора печки Chevrolet Lacetti
- Останавливаем и глушим машину.
- Открываем капот и отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
- Идем в салон на переднее пассажирское сиденье и демонтируем перчаточный ящик. Еще раз нужно заметить, что бардачок снимать необязательно. Его демонтаж оправдан только в том случае, когда проводится замена салонного фильтра .
- Перчаточный ящик зафиксирован 5 саморезами (3 сверху и 2 снизу). Выкручиваем крепеж. Вынимаем бардачок. Дополнительно нужно отсоединить 2 провода подсветки.
- Снизу демонтированного бардачка Chevrolet Lacetti отсоединяем разъемы питания вентилятора и резистора.
- Выкручиваем 4 самореза, которыми крепится вентилятор. Головка крепежа под ключ на 7,5. В качестве альтернативы можно использовать крестовую отвертку.
- Извлекаем вентилятор. Просто вытягиваем его на себя.
Разбор вентилятора
- Снимаем защитный кожух. Держится на 4 саморезах.
- Извлекаем двигатель, поддев отверткой резиновый демпфер.
- Аккуратно извлекаем щеточный механизм. Обратите внимание на состояние щеток. Если износ большой, то есть резон произвести замену щеток .
- Из подшипниковых узлов извлекаем скользящие элементы.
Обратите внимание на коллектор токосъемника. В некоторых случаях коллектор нужно протачивать на токарном станке, чтобы выровнять его. Причина писка вентилятора может крыться именно в неровностях токосъемника .
Смазка
- Тщательно протираем элементы подшипников.
- Закладываем смазку в пластиковый корпус подшипников Chevrolet Lacetti. Смазки нужно самую малость, чтобы излишки не капали на обмотку ротора .
- Смазываем втулки скольжения в крышках корпуса двигателя, предварительно нужно тщательно почистить крышки. Как и в случае со смазкой подшипников, добавлять смазку во втулки скольжения нужно с тем расчетом, чтобы смазка не прокапывала на обмотку .
- Проводим сбор узла в обратной последовательности.
Что было использовано в процессе обслуживания вентилятора печки Шевроле Лачетти
- Набор ключей
- Набор отверток
- Плоскогубцы
- Смазка
- Ветошь
Обратите внимание на смазку. Использовать графитовую смазку категорически запрещено, так как графит является токопроводящим . В качестве смазки лучше всего использовать литол-24 либо же любой из силиконовых заменителей.
Известны случаи, когда графитовая смазка приводила к замыканию обмотки моторчика. Этот момент может привести даже к возгоранию вентилятора со всеми вытекающими последствиями.
Вместе со смазкой могут понадобиться и новые электрощетки.
Дополнительная информация
Некоторые специалисты рекомендуют подтачивать выработку на электрощетках. Этого делать не следует , так как подточенные электрощетки уже нашли свое место и максимально плот но прилегают к коллектору.
Когда же ставятся подточенные электрощетки, они начинают искрить и еще больше изнашивают коллектор.
В случаях, когда производилась расточка коллектора на токарном станке, старые щетки нужно будет заменить на полностью новые аналоги.
Для борьбы со свистом вентилятора может использоваться еще один способ. Его смысл в том, чтобы поменять местами верхний и нижний подшипники . Многие мастера совмещают этот способ параллельно со смазкой.
Касательно кардинального решения свиста вентилятора Chevrolet Lacetti, решить проблему можно и при помощи покупки нового вентилятора печки. Артикульный номер оригинального вентилятора печки с сборе: GM 96554418. Стоит оригинальный вентилятор $ 100-120 .
Разумеется, оригинал можно заменить и сертифицированным аналогом. На рынке автозапчастей можно заказать новый аналог вентилятора печки Шевроле Лачетти за $ 40-60 .
Источник: zaz-shop.com.ua
«Свистит» на Шевроле Лачетти мотор печки: замена вентилятора в условиях автосервиса
Бюджетные автомобили закономерно имеют больше слабых мест, чем модели премиум-класса. Однако обратной стороной медали выступает относительно небольшая стоимость ремонта машин из недорогого сегмента. Одним из бюджетных автомобилей является Chevrolet Lacetti. И общепризнанным проблемным местом в этом авто всегда был отопитель салона. В материале статьи рассмотрим замену вентилятора и электромотора печки на Chevrolet Lacetti, а также основные поломки и факторы, их вызывающие.
Из-за чего может потребоваться замена вентилятора печки Лачетти?
Вентилятор системы отопления и кондиционирования салона на автомобиле Chevrolet Lacetti осевого типа, построенного по так называемой конструкции «беличье колесо». Подобная конструкция обусловлена спецификой работы системы вентиляции. Форма ротора в виде клетки имеет небольшую производительность, но работает бесшумно и создает однородный поток воздуха, что является предпочтительными качествами.
Существует несколько неисправностей вентилятора печки Chevrolet Lacetti. Рассмотрим основные.
Повреждение одной или нескольких лопастей. Довольно редкая неисправность. Относится к числу неустранимых поломок. Здесь поможет только замена вентилятора. Основной причиной является попадание на лопасти посторонних предметов. Это может случиться из-за нарушения целостности салонного фильтра или отслоения какой-либо части от системы вентиляции. Первоначально подобная поломка может проявляться в появлении небольшой вибрации и слабого цикличного шума. Со временем, если не заменить вентилятор, образуется выработка в подшипниках скольжения, что приведет к появлению ярко выраженного характерного звука.
- Повреждение посадочного отверстия или крепежного хомута. Эта неисправность на начальных стадиях приводит к появлению постороннего шума и легкой вибрации, которая может не ощущаться без прикосновения к корпусу электромотора печки. Основная причина появления этой поломки – ошибка при монтаже вентилятора. В некоторых случаях подобная неисправность поддается ремонту, если не наступило предельное состояние.
- Дисбаланс, приводящий к вибрации. Часто эта неисправность вызвана неправильной посадкой вентилятора со смещением центра тяжести относительно оси вращения или накоплением на лопастях пыли и прочих загрязнителей. Появляются характерный цикличный шум и вибрация. Со временем неисправность приведет к замене мотора.
Когда выходит из строя на Лачетти мотор печки – замена на СТО решит эту проблему
Электромотор отопителя на автомобиле Chevrolet Lacetti простейшей конструкции. В корпусе закреплен статор и щеткодержатель. Ротор вращается в двух подшипниках скольжения.
Рассмотрим некоторые распространенные неисправности электромотора вентиляции салона.
- Износ щеток. Эта поломка относится к числу легкоустранимых и является естественной. Иногда щетки выходят из строя быстрее обычного. Причиной этому выступает их плохое качество, повреждение контактной поверхности на роторе или ошибки при установке.
- Выработка на подшипниках или валу ротора. Эта неисправность появляется из-за плохой или отсутствующей смазки при длительной эксплуатации печки, а также из-за повреждения контактирующих поверхностей в процессе предыдущего ремонта. Появляется характерный для изношенных подшипников шум или свист.
- Повреждение обмоток ротора или статора. Подобная неисправность может быть вызвана скачком напряжения, некачественной сборкой или механическим повреждением.
Профессиональная замена вентилятора печки Шевроле Лачетти в автосервисе
Замена вентилятора печки Шевроле Лачетти в нашем автосервисе занимает от получаса до нескольких часов и, при отсутствии осложнений, обязательно будет выполнен в течение рабочего дня.
Перед началом работ будет проведена первичная диагностика. Часто причиной посторонних шумов может быть банальное ослабление крепления вентилятора. В этом случае наши работники просто закрепят вентилятор.
Параллельно, по желанию водителя, мы можем выполнить техническое обслуживание системы вентиляции салона, включающее следующие операции:
- Очистка лопастей вентилятора;
- Замена салонного фильтра;
- Очистка сетки воздухозаборника;
- Промывка пенным составом испарителя кондиционера.
Мы занимаемся ремонтом автомобилей Chevrolet Lacetti на профессиональной основе. За годы работы у нас создана система ремонта и обслуживания, которая сегодня позволяет нам быть одними из лучших в этой сфере.
Вот наши основные преимущества:
- Допуск к работам тех специалистов, кто имеет опыт работы с системами отопления и кондиционирования салона автомобилей Шевроле Лачетти;
- Использование профессионального инструмента и специализированной технологической оснастки;
- Справедливое формирование стоимости работ согласно калькуляции без одностороннего ее увеличения в процессе ремонта.
После того, как будет произведена замена вентилятора печки Лачетти или электромотора печки мы выдаем письменную гарантию. Если в гарантийный период появятся какие-либо проблемы – мы выполним ремонт в максимально короткие сроки.
Источник: zet-avto.ru