Meloci.ru

Замена моторчика печки шевроле лачетти

Chevrolet Lacetti 5D HatchBAT › Logbook › Мотор печки (чистка), или освободить сверчка!

Давным давно началась история, которую по сей день пытаются поведать мне насекомые (из семейства сверчковых) обосновавшиеся в автомобильной печке. На первой и второй её скорости можно было чётко разобрать их громкие монологи, технично скинутые мной в игнор. Но вчера ночью, выключив музыку, я всё же решился выйти с ними на контакт. То что я услышал являлось неописуемым геноцидом по видовому признаку! Оказывается эти мини концлагеря (моторчики печек), мировым конвейером порабощают эту невинную живность… Но выход был, есть и будет! Ими сказано, мною сделано!

Крестовой отвёрткой откручиваем четыре шурупа по внешнему радиусу печки (под бардачком) и отщёлкиваем разъём питания. При этом пластик порогов и накладок не снимаем. Будьте уверены — ничего (кроме твёрдой заводской шумоизоляции) не помешает, а войлок достаточно отогнуть насколько нам это позволяет прикрученная накладка. После чего кожух мотора с крыльчаткой, казалось бы, сам падает нам в руки. Но это обман =) Впереди пару десятков минут жёсткого порно в разных позах и сигарета. Магия перекура приносит сиюсекундный результат! Мотор оказывается у меня в руке.

При его снятии дело не столько в силе, сколько в ловкости рук. Это как открывать кодовый замок сейфа — несколько раз потянул в нужных моментах, несколько раз повернул… и вуаля. Так что описать как я его снял вряд ли получится =)

Следующим этапом был разбор самого механизма, который заключался для меня в основном в запоминании конструкции, дабы потом собрать всё как было. Для начала откручиваем четыре шурупа кожуха мотора.

Попутно освобождаем из него усопшего жука, комара и ещё какую-то тварь Божью, превратившихся в гербарий на животный лад (без шуток, это всё вывалилось оттуда).

Далее видим корпус самого мотора, на котором нам предстоит открутить ещё два болта. С одним из них у меня тоже был дикий секс, в плане того, что грани под отвёртку слизались и пришлось буквально штамповать их молотком и этой самой отвёрткой заново. Не думал что получится, но тройка ударов и открутил довольно быстро.

Под крышкой был далеко не призовой код.

Вот такой механизм предстал взору. Разъём питания, контакты, щётки и всё конечно же в повидле.

Снимаем стопорное кольцо крыльчатки и выбиваем из неё (!) шток с помощью отвёртки и молотка, при этом снизу придерживая моторчик, который находится на весу, дабы больно не грохнулся. Вынимаем катушку из корпуса и удивляемся сколько же там стружки.

Прочищаем корпус и его крышку от постороннего содержания, чистим катушку, крыльчатку, кожух и щётки, после чего смазываем подшипники на оси вращения катушки. Лично я разобрал каждую шайбу и промазал отдельно с обеих сторон штока. Когда всё вычищено и смазано — нужно собирать!

В качестве смазки применял графитку моторное масло (по новой снимал моторчик и вычищал все подшипники, на масле он работает мягче, тише + без усилий крутится даже в мороз — проверено на практике). Лью в двигатель ENEOS 10W40, им же и смазывал.

Читать еще:  Расположение предохранителей пежо 206

Этап сборки не вызвал особых вопросов и с надеждой на чудо побрёл я ставить механизм и проверять плоды упорного труда. Установка в штатное место тоже особо меня не затруднила и заняла гораздо меньше времени, чем демонтаж. Завёл, включил печку и… сверчки на свободе! =D Но обрадовался я рановато, так как по катушке стали стрекотать щётки. В процессе сбора моторчика, стертые пазы щёток и катушки не сходятся (так и не вышло грамотно совместить), но я думаю со временем притрутся. Звук стрекота тихий, но чем больше скорость печки, тем лучше слышно. Записал видео из под бардачка в котором слышен звук нынешней работы моторчика на разных скоростях.

UPD от 29.03.2017
Манипуляции описанные выше не помогли избавиться от стрекота, т.к. примерно через неделю он вылез ещё громче на первой и второй скоростях печки. Думал это из за зимних низких температур, но наступило весеннее потепление, а звуки остались прежними. Щётки также не притёрлись за это время. Теперь буду думать над новыми методами борьбы с этим недугом.

Спасибо за внимание! Освобождайте сверчков и они ответят Вам тем же! =)

Источник: www.drive2.com

Как снять вентилятор печки и смазать мотор отопителя Шевроле Лачетти

Вентилятор печки Chevrolet Lacetti без особых проблем отрабатывает 120 000 – 150 000 (км) пробега. Затем вентилятор начинает издавать посторонний шум в виде:

  1. Писка
  2. Свиста
  3. Скрежета

Мириться со свистящей вентиляцией вовсе необязательно. В автосервисе эту неисправность устраняют ровно за 1,5-2 часа. Осуществить сервис вентилятора можно и в условиях домашнего гаража .

Вентилятор находится сразу под бардачком. Официальный мануал по техобслуживанию Шевроле Лачетти настаивает на демонтаже перчаточного ящика (бардачка). Но по факту вентилятор легко извлекается даже со стоящим на своем месте бардачком . На пути к вентилятору находится только обшивочный линолеум-коврик, который нужно просто отогнуть в сторону.

Сам вентилятор является полностью обслуживаемым. Лопастная крыльчатка легко отстегивается, сам корпус привода легко разбирается, крышки двигателя – съемные.

Процесс демонтажа вентилятора печки Chevrolet Lacetti

  • Останавливаем и глушим машину.
  • Открываем капот и отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
  • Идем в салон на переднее пассажирское сиденье и демонтируем перчаточный ящик. Еще раз нужно заметить, что бардачок снимать необязательно. Его демонтаж оправдан только в том случае, когда проводится замена салонного фильтра .
  • Перчаточный ящик зафиксирован 5 саморезами (3 сверху и 2 снизу). Выкручиваем крепеж. Вынимаем бардачок. Дополнительно нужно отсоединить 2 провода подсветки.

  • Снизу демонтированного бардачка Chevrolet Lacetti отсоединяем разъемы питания вентилятора и резистора.

  • Выкручиваем 4 самореза, которыми крепится вентилятор. Головка крепежа под ключ на 7,5. В качестве альтернативы можно использовать крестовую отвертку.

  • Извлекаем вентилятор. Просто вытягиваем его на себя.

Разбор вентилятора

  • Снимаем защитный кожух. Держится на 4 саморезах.

  • Извлекаем двигатель, поддев отверткой резиновый демпфер.

  • Аккуратно извлекаем щеточный механизм. Обратите внимание на состояние щеток. Если износ большой, то есть резон произвести замену щеток .

  • Из подшипниковых узлов извлекаем скользящие элементы.
Читать еще:  Датчик температуры тойота королла

Обратите внимание на коллектор токосъемника. В некоторых случаях коллектор нужно протачивать на токарном станке, чтобы выровнять его. Причина писка вентилятора может крыться именно в неровностях токосъемника .

Смазка

  • Тщательно протираем элементы подшипников.
  • Закладываем смазку в пластиковый корпус подшипников Chevrolet Lacetti. Смазки нужно самую малость, чтобы излишки не капали на обмотку ротора .
  • Смазываем втулки скольжения в крышках корпуса двигателя, предварительно нужно тщательно почистить крышки. Как и в случае со смазкой подшипников, добавлять смазку во втулки скольжения нужно с тем расчетом, чтобы смазка не прокапывала на обмотку .

  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.

Что было использовано в процессе обслуживания вентилятора печки Шевроле Лачетти

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Плоскогубцы
  4. Смазка
  5. Ветошь

Обратите внимание на смазку. Использовать графитовую смазку категорически запрещено, так как графит является токопроводящим . В качестве смазки лучше всего использовать литол-24 либо же любой из силиконовых заменителей.

Известны случаи, когда графитовая смазка приводила к замыканию обмотки моторчика. Этот момент может привести даже к возгоранию вентилятора со всеми вытекающими последствиями.

Вместе со смазкой могут понадобиться и новые электрощетки.

Дополнительная информация

Некоторые специалисты рекомендуют подтачивать выработку на электрощетках. Этого делать не следует , так как подточенные электрощетки уже нашли свое место и максимально плот но прилегают к коллектору.

Когда же ставятся подточенные электрощетки, они начинают искрить и еще больше изнашивают коллектор.

В случаях, когда производилась расточка коллектора на токарном станке, старые щетки нужно будет заменить на полностью новые аналоги.

Для борьбы со свистом вентилятора может использоваться еще один способ. Его смысл в том, чтобы поменять местами верхний и нижний подшипники . Многие мастера совмещают этот способ параллельно со смазкой.

Касательно кардинального решения свиста вентилятора Chevrolet Lacetti, решить проблему можно и при помощи покупки нового вентилятора печки. Артикульный номер оригинального вентилятора печки с сборе: GM 96554418. Стоит оригинальный вентилятор $ 100-120 .

Разумеется, оригинал можно заменить и сертифицированным аналогом. На рынке автозапчастей можно заказать новый аналог вентилятора печки Шевроле Лачетти за $ 40-60 .

Источник: zaz-shop.com.ua

«Свистит» на Шевроле Лачетти мотор печки: замена вентилятора в условиях автосервиса

Бюджетные автомобили закономерно имеют больше слабых мест, чем модели премиум-класса. Однако обратной стороной медали выступает относительно небольшая стоимость ремонта машин из недорогого сегмента. Одним из бюджетных автомобилей является Chevrolet Lacetti. И общепризнанным проблемным местом в этом авто всегда был отопитель салона. В материале статьи рассмотрим замену вентилятора и электромотора печки на Chevrolet Lacetti, а также основные поломки и факторы, их вызывающие.

Из-за чего может потребоваться замена вентилятора печки Лачетти?

Вентилятор системы отопления и кондиционирования салона на автомобиле Chevrolet Lacetti осевого типа, построенного по так называемой конструкции «беличье колесо». Подобная конструкция обусловлена спецификой работы системы вентиляции. Форма ротора в виде клетки имеет небольшую производительность, но работает бесшумно и создает однородный поток воздуха, что является предпочтительными качествами.

Существует несколько неисправностей вентилятора печки Chevrolet Lacetti. Рассмотрим основные.

  1. Повреждение одной или нескольких лопастей. Довольно редкая неисправность. Относится к числу неустранимых поломок. Здесь поможет только замена вентилятора. Основной причиной является попадание на лопасти посторонних предметов. Это может случиться из-за нарушения целостности салонного фильтра или отслоения какой-либо части от системы вентиляции. Первоначально подобная поломка может проявляться в появлении небольшой вибрации и слабого цикличного шума. Со временем, если не заменить вентилятор, образуется выработка в подшипниках скольжения, что приведет к появлению ярко выраженного характерного звука.
  2. Повреждение посадочного отверстия или крепежного хомута. Эта неисправность на начальных стадиях приводит к появлению постороннего шума и легкой вибрации, которая может не ощущаться без прикосновения к корпусу электромотора печки. Основная причина появления этой поломки – ошибка при монтаже вентилятора. В некоторых случаях подобная неисправность поддается ремонту, если не наступило предельное состояние.
  3. Дисбаланс, приводящий к вибрации. Часто эта неисправность вызвана неправильной посадкой вентилятора со смещением центра тяжести относительно оси вращения или накоплением на лопастях пыли и прочих загрязнителей. Появляются характерный цикличный шум и вибрация. Со временем неисправность приведет к замене мотора.
Читать еще:  Нет искры ВАЗ 21099 карбюратор причины

Когда выходит из строя на Лачетти мотор печки – замена на СТО решит эту проблему

Электромотор отопителя на автомобиле Chevrolet Lacetti простейшей конструкции. В корпусе закреплен статор и щеткодержатель. Ротор вращается в двух подшипниках скольжения.

Рассмотрим некоторые распространенные неисправности электромотора вентиляции салона.

  1. Износ щеток. Эта поломка относится к числу легкоустранимых и является естественной. Иногда щетки выходят из строя быстрее обычного. Причиной этому выступает их плохое качество, повреждение контактной поверхности на роторе или ошибки при установке.
  2. Выработка на подшипниках или валу ротора. Эта неисправность появляется из-за плохой или отсутствующей смазки при длительной эксплуатации печки, а также из-за повреждения контактирующих поверхностей в процессе предыдущего ремонта. Появляется характерный для изношенных подшипников шум или свист.
  3. Повреждение обмоток ротора или статора. Подобная неисправность может быть вызвана скачком напряжения, некачественной сборкой или механическим повреждением.

Профессиональная замена вентилятора печки Шевроле Лачетти в автосервисе

Замена вентилятора печки Шевроле Лачетти в нашем автосервисе занимает от получаса до нескольких часов и, при отсутствии осложнений, обязательно будет выполнен в течение рабочего дня.

Перед началом работ будет проведена первичная диагностика. Часто причиной посторонних шумов может быть банальное ослабление крепления вентилятора. В этом случае наши работники просто закрепят вентилятор.

Параллельно, по желанию водителя, мы можем выполнить техническое обслуживание системы вентиляции салона, включающее следующие операции:

  • Очистка лопастей вентилятора;
  • Замена салонного фильтра;
  • Очистка сетки воздухозаборника;
  • Промывка пенным составом испарителя кондиционера.

Мы занимаемся ремонтом автомобилей Chevrolet Lacetti на профессиональной основе. За годы работы у нас создана система ремонта и обслуживания, которая сегодня позволяет нам быть одними из лучших в этой сфере.

Вот наши основные преимущества:

  • Допуск к работам тех специалистов, кто имеет опыт работы с системами отопления и кондиционирования салона автомобилей Шевроле Лачетти;
  • Использование профессионального инструмента и специализированной технологической оснастки;
  • Справедливое формирование стоимости работ согласно калькуляции без одностороннего ее увеличения в процессе ремонта.

После того, как будет произведена замена вентилятора печки Лачетти или электромотора печки мы выдаем письменную гарантию. Если в гарантийный период появятся какие-либо проблемы – мы выполним ремонт в максимально короткие сроки.

Источник: zet-avto.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector