Задние стойки ниссан примера р12
Амортизаторы Nissan Primera P11 и P12
Смотрите также
Неисправность амортизатора: признаки и на что влияет
-
35 0 37k
Как проверить опорный подшипник
-
109 1 191k
Опорный подшипник стойки
-
78 1 94k
Какие амортизаторы лучше
-
158 3 147k
Как устроен амортизатор автомобиля?
-
4 1 24k
Производство второго поколения Nissan Primera P11 было с 1996 до 2002 года, а в 2002 — 2007 годах выпускалась Nissan Primera P12 (третье поколение). По техническим характеристикам и параметрам амортизаторы на Р11 и Р12 разные. В разрезе поколений при установке следует учитывать сторону только на передних амортизаторах Р12, на Р11 амортизаторы, как передние, так и задние разделения на левый и правый не имеют.
Передние амортизаторы на Ниссан Примера P11 и P12
При подборе амортизаторов на Primera P11 следует учитывать, что передние левые и правые амортизаторы отличий не имеют и устанавливаются на модели независимо от типа двигателя и года выпуска, хотя существует два оригинальных номера для двух разных типов моторов. Оригинальные амортизаторы на Примеру Р11 – газовые двухтрубные, выпуска производственной фирмы Monroe.
На Nissan Primera P12 выпускают оригинальные амортизаторы в зависимости от типа двигателя и года выпуска, вследствие чего применяется несколько аналоговых номеров на фактически это одинаковые запчасти ничем между собой не отличающиеся. Различия между ними только на левый и правый. Конструкционной особенностью данной модели является, то что в нижнюю часть корпуса вмонтирован кронштейн крепления, поэтому из-за такой конструкции эти амортизаторы не взаимозаменяются ни с какими другими моделям. Производитель оригинальных амортизаторов на Примеру Р12 – японская фирма Каяба (KYB).
В таблице представлена информация об оригинальных амортизаторах (номер, применимость и размеры).
Артикул | Автомобиль / Мотор | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Длина в разжатом состоянии, мм | Длина в сжатом состоянии, мм | Рабочий ход штока, мм |
---|---|---|---|---|---|---|
Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов на Nissan Primera P11 | ||||||
561102F025 | 1996-2002 г.в., с моторами GA16DE, QG18DE, SR20DE, CD20T, QG16DE | 22 | 39 | 435 | 299 | 136 |
561102F525 | 1996-2002 г.в., SRI, GT спорт.комплектации | |||||
Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов на Nissan Primera P12 | ||||||
54302AV425 — правый 54303AV425 — левый |
2001-2004 г.в., с моторами QG16DE, QG18DE, QR20DE, F9QQG16DE | 22 | 51 | 495 | 320 | 175 |
54302AV625 — правый 54303AV625 — левый |
2002-2004 г.в., с мотором YD22DT | |||||
E4302BA00A — правый E4303BA00A — левый |
2004-2007 г.в., с моторами QG16DE, QG18DE, QR20DE, F9Q |
Аналоги передних амортизаторов на Nissan Primera P11 и P12
У владельцев Р11 и Р12 нареканий на работу оригинальных амортизаторов нет, поэтому в качестве замены очень часто выбирают именно оригинальные или аналог от производителя Монро или Каяба.
В целом отзывы о амортизаторах Monroe положительные, при правильном использовании данные амортизаторы могут эксплуатироваться очень долго. На модель Р11 выгодно покупать амортизаторы с артикулом Е1192, которые продаются комплектом по две штуки. Неплохо зарекомендовали себя амортизаторы от китайского производителя Patron, При доступной цене которая в пять раз дешевле оригинальных, плюс к этому производитель даёт 20000 км гарантии. По словам автовладельцев цена-качество данного изделия соизмеримы, к тому же свой гарантийный срок они полностью отхаживают. Владельцы авто Р12 сетуют на жестокость передней подвески, поэтому чаще всего прибегают к установке аналога серии Excel-G от фирмы Каяба, который к тому же ещё на 15% дешевле оригинала.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Аналоговые номера передних амортизаторов Nissan Primera P11 | ||
KYB | 341120 (серия Excel-G) | 2400 |
Patron | PSA341120 | 1300 |
Monroe | E1192 (комплект, 2 шт.) | 2000 |
Аналоговые номера передних амортизаторов Nissan Primera P12 | ||
KYB | 331014 — правый 331015 — левый |
4700 |
Patron | PSA331014 — правый PSA331015 — левый |
2500 |
Monroe (серия Original) | G16353 — правый G16354 — левый |
5900 |
Амортизатор KYB 341120
Амортизатор Patron PSA341120
Задние амортизаторы на Ниссан Примера P11 и P12
Задние амортизаторы как на Nissan Primera P11 так и на Р12 имеют три вида оригинальных номеров, которые между собой ничем не отличаются. Их отличие в номерах обусловлено лишь различной комплектацией авто разными типами двигателей в зависимости от года выпуска. Сообразно с передней осью, задняя подвеска на P11 и на P12 также получила в комплектацию двухтрубные газовые амортизаторы. Оригинальные номера, года выпуска, размеры указаны в таблице ниже.
Артикул | Автомобиль / Мотор | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Длина в разжатом состоянии, мм | Длина в сжатом состоянии, мм | Рабочий ход штока, мм |
---|---|---|---|---|---|---|
Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов на Nissan Primera P11 | ||||||
562102F025 | 1996-2002 г.в., с моторами GA16DE, QG18DE, SR20DE, CD20T, QG16DE | 14 | 39 | 389 | 262 | 127 |
561102F525 | 1996-2002 г.в., SRI, GT спорт.комплектации | |||||
562102F525 | 1996-1999 г.в., SRI | |||||
562108F825 | 1999-2002 г.в., на все типы моторов и комплектации + спорт.комплектации | |||||
Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов на Nissan Primera P12 | ||||||
56210AV425 | 12.2001-02.2004 г.в., с всеми видами моторов | 12 | 42 | 408 | 299 | 109 |
56210BA027 | 02.2004-06.2004 г.в., с всеми видами моторов | |||||
56210BA025 | 06.2004-2007 г.в., с всеми видами моторов |
Аналоги задних амортизаторов на Nissan Primera P11 и P12
Оригинальные амортизаторы на Nissan Primera P12 найти не сложно и в продаже они есть, но по цене немного дороговаты. В качестве аналогов чаще всего выбирают амортизаторы производителя KYB серии Excel-G, они раза в два дешевле оригинальных, имеют хорошее качество и долгий срок службы. А так же пользуются спросом и более дешевые Sachs серии Super Touring. На рынке имеется и большое количество других аналогов разной ценовой категории.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Аналоговые номера задних амортизаторов Nissan Primera P11 | ||
KYB (серия Excel-G) | 341227 | 2400 |
Patron | PSA341227 | 1200 |
Monroe | E1189 (комплект, 2 шт.) | 2700 |
Аналоговые номера задних амортизаторов Nissan Primera P12 | ||
KYB (серия Excel-G) | 341325 | 3300 |
Sachs (серия Super Touring) | 313607 | 2200 |
Амортизатор KYB 341227
Амортизатор Sachs 313607
Какие амортизаторы на Nissan Primera Р11 и P12 выбрать?
Итак, можно сказать, что подобрать амортизаторы на Nissan Primera P11 и P12 достаточно легко. Оригинальные амортизаторы найти не сложно и в продаже они есть, но по цене немного дороговаты. На Primera Р11 и P12 существуют в продаже очень много разных тюнинг комплектов стоек с переменной жесткостью, изменяемой высотой и так далее В качестве аналогов чаще всего выбирают амортизаторы производителя KYB серии Excel-G, они дешевле оригинальных, имеют хорошее качество и долгий срок службы.
Также спросом пользуются амортизаторы фирмы Monroe обладающие умеренной жесткостью и хорошей ходовой подвеской, что обеспечивает мягкое движение, как по трассе так и в городе.
На рынке можно найти и большое количество других аналогов разной ценовой категории. К примеру для любителей езды «по-жестче» уместно будет приобрести амортизаторы от фирмы BOGE , которые хотя и жесткие, но обладают повышенной живучестью, обеспечивающие достаточно устойчивость авто на дороге.
Фанатам скоростных гонок специально разработана серия New SR Special JDM амортизаторов для активного стиля вождения. Производства спортивного подразделения KYB ES, сборка которого осуществлялась на заводе специальных серий KYB в Японии. По сравнению с обычными амортизаторами у амортизаторов этой серии на 50-80% увеличены усилия отбоя и сжатия на некоторых режимах работы, что делает автомобиль гораздо устойчивее на высоких скоростях и при агрессивном стиле вождения. При этом комфорт движения в стандартных режимах остаётся на уровне базовых серий.
Источник: etlib.ru
Снятие, установка и ремонт амортизаторной стойки задней подвески Nissan Primera 2001-2007
Инструменты:
- Насадка на вороток с карданом – 17 мм
- Насадка на вороток – 17 мм
- Вороток под торцевую насадку
- Гаечный ключ рожковый – 14 мм
- Гаечный ключ рожковый – 8 мм
- Динамометрический ключ
Детали и расходники:
- Стойки – 2 шт.
- Защитный чехол
- Крепеж
- Раскислитель резьбовых соединений или тормозная жидкость
- Отрезной диск
- Верхняя втулка амортизаторной подушки
- Нижння втулка амортизаторной подушки
Примечания:
Перед тем, как поднять заднюю часть автомобиля, включите 1 передачу и установите упоры под передние колеса, с двух сторон каждого переднего колеса. Приподняв заднюю часть, установите надежные опоры рядом с домкратом. Под рычаги задней подвески устанавливать опоры нельзя, так как подвеска должна быть разгружена. Обильно смочите жидкостью для раскисление те места которые собираетесь отвернуть, и подождав 15-30 минут можете начинать. Увлажнение здорово облегчит Вам труд.
Амортизаторные стойки (левую и правую) заменяйте парами.
Не снимайте обе амортизаторные стойки одновременно на вывешенной задней части машины, так как опускание балки задней подвески ниже допустимого предела может привести к повреждению трубопроводов и шлангов тормозной системы.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
2. Установите автомобиль на подъемник или приподнимите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры, снимите колесо.
3. В нише заднего колеса отверните две гайки крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову.
4. Выверните болт нижнего крепления амортизаторной стойки, извлеките болт из проушины стойки и из кронштейна. Для извлечения болта, при выбивании, чтобы не сбить резьбу, наверните на него гайку, и стучите по гайке, так при ударах не сможете сорвать резьбу.
5. Снимите амортизаторную стойку с автомобиля. Сожмите пружину съемниками.
6. Внутри верхней опоры есть контргайка навернутая на шток амортизаторной стойки. Попробуйте ее скрутить ключом на 17, придерживая шток ключом на 8, если не идет, обильно ее опрыскайте раскислителем. Сняв контргайку с резьбы штока, освобожденная стойка выйдет из резьбы.
7. Cнимите верхнюю опору.
8. Снимите со штока амортизатора тарелку буфера сжатия.
9. Снимите буфер с защитным чехлом.
Примечания:
При повреждении буфера сжатия или защитного чехла замените узел новым.
10. Снимите со стойки пружину.
11. Осмотрите пружину. Пружину с деформированными или обломанными витками замените. Если на исправной пружине перетерлась нижняя прокладка, снимите ее с пружины и замените новой.
12. Осмотрите детали стойки. При обнаружении трещин, деформации и разрушений на корпусе стойки, нижней чашке пружины и втулке крепления к балке подвески замените стойку. Проводить сварочные работы на стойке запрещается, это может повлиять на безопасность движения.
13. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, замените амортизатор при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное запотевание в верхней части корпуса) и при повреждении резьбы в верхней части штока.
Примечания:
Данная проверка работы амортизаторной стойки приблизительная. Для более точной оценки ее состояния обратитесь в автосервис.
14. Извлеките из подушки амортизаторной стойки верхнюю втулку.
Примечания:
Замените верхнюю втулку, если она сильно деформирована или на ее поверхности появились трещины.
15. Извлеките из подушки амортизаторной стойки нижнюю втулку.
Примечания:
Замените нижнюю втулку, если ее резиновый массив сильно деформирован или на его поверхности появились трещины.
16. Установите амортизаторную стойку в порядке, обратном снятию. Гайки верхнего и болт нижнего креплений стойки окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните болт нижнего крепления стойки к балке моментом 108 – 127 Н·м (11,0-13, кгс·м), а гайки верхнего крепления стойки моментом 42,2 – 56,9 Н·м (4,3-5,8 кгс·м) до зажатия распорной втулки подушки ее верхнего крепления. Если динамометрического ключа Вы не нашли, обожмите достаточно плотно до выборки свободной резьбы и некоторого достаточно плотного усилия. Перестараться нельзя – сорвете резьбу. Плотно обтянув гайки, у Вас появится возможность доехать до автомастерской, где можно такой ключ взять напрокат за небольшие деньги, и им проверить усилие затяжки гаек. После небольшого пробега (примерно 1000 км.), обтяните гайки, если будет слабина по резьбе. Обтягивать также надо с динамометрическим ключом.
В статье не хватает :
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта
Источники: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство “Третий Рим”.
Источник: carpedia.club
Замена задних амортизаторов — бортжурнал Nissan Primera 1,6 86hp (+13hp R.I.P.) года на DRIVE2
Mix — Замена пыльников передних стоек на автомобиле Ниссан Примера Р12
Предварительно все побрызгал WD-шкой. Используя монтажки, заводим стойку в отверстия кронштейна поворотного кулака. Образовавшийся лёд фиксирует стекло.
Более миллиона контрактных и новых кузовных запчастей на иномарки в наличии.
Повышенный рабочий шум и трудное переключение передач напоминают о первых признаках износа. Комплект пыльников Kayaba номер —
У меня проблем с ними не возникло. Работа предполагает пробег 50 километров. Фото привожу уже замененных деталей, так как на чистом лучше .
Новая опора С левой стороной все оказалось значительно лучше.
Пыльник был, но весь смятый, а опора была с трещиной, но вполне нормальная для 11 лет эксплуатации. Левый амортизатор Левая старая опора Откручивая гайку штока с левой стороны, шток стал проворачиваться, но так как амортизатор был на выброс, я придержал пассатижами за сам шток и открутил гайку на новом или рабочем амортизаторе так делать нельзя, чтобы не повредить поверхность штока.
Устанавливая новые детали, посмотрел как правильно сориентировать опору, пружину и амортизатор: Как поставить Закрутить новую гайку на шток новая гайка идет в комплекте с амортизатором оказалось легко. Сначала выставлял все примерно как на картинке, а затем, прямо со стяжками пружины чтобы была возможность провернуть опору относительно амортизатора , примерял на авто, чтобы точно попасть в крепежные отверстия. После этого снимал стяжки и ставил стойку на машину без проблем. Поставил стойку на место.
До установки амортизатора, подвязал пластиковыми хомутами пыльники в верхней части, чтобы они не слетели и не сползли вниз.
Nissan Primera p12 Как снять переднюю стойку_ Замена пыльника с отбойником
Ну и периодически стоит за ними следить. Материал пыльников мне не понравился — они какие-то пластиковые и на морозе дубеют. Буду смотреть как они себя покажут. Установленный новый амортизатор Я ожидал, что с новыми амортизаторами поведение машины изменится сильно и не ошибся. Первое что сделал, это попытался раскачать зад авто руками.
Раньше это было возможно, теперь нет. На ходу стало совсем по другому.
Установка передних амортизаторов и пружин на Nissan Primera Р12
Стало тише и мягче на кочках. Повороты проходятся намного увереннее. Ну а повороты на неровных дорогах стали несравнимо лучше.
Машины с французскими моторами в другом состоянии. Сильных забот владельцу не доставляют, за исключением реакции на качество дизельного топлива. Однако это не показатель преимущества французского мотора. Секрет кроется в моторесурсе — Европа ближе. Двести пятьдесят тысяч километров — посильная дистанция для бензинового мотора.
Периодически требуется регулировать клапанные зазоры при помощи шайб, менять цепь привода на газораспределительном механизме через километров пробега. При эксплуатации машины в скоростных режимах замена потребуется чаще.
Предпосылка — непрогретый двигатель работает с вибрацией. Исправление требуется обязательно, так как возникает риск прекращения работы мотора на повышенных оборотах или трудности с запуском.
Причиной тому — ошибка датчика распределительного вала. Менеджеры Subaru наконец оценили новопоколенный вседорожник Crosstrek Практический анализ моторов объёмом 1,8 и 2,0 л. Следствием неисправности становились поломки в поршневой группе. Автоматика контроля с запаздыванием реагирует на неисправность. Сигнальный индикатор включается поздно. За время задержки сигнала керамика сот попадает внутрь цилиндра.
Если такая беда происходила в период гарантии, то без проблем менялись посаженные на внешних поверхностях поршней кольца, каталитические коллекторы, а в запущенных случаях и двигатель. Самостоятельная замена катализатора оценивается в долларов США. В 4 американских долларов станет замена блока цилиндров для 2-литрового мотора. В расчёт не берётся навесное оборудование. Беря уже бывший в употреблении двигатель, поработавший в Европе, Японии, затраты на ремонт составят 1 — 2 долларов.
Предвестником будущих поломок становится нединамичное поведение мотора и повышенное потребление масла. Двухлитровый двигатель, в дополнение, оснастили прошивкой блока управления, оберегающей нейтрализатор. Дополнительный плюс проявился в зимнем запуске двигателя — не заливаются свечи. Претерпел изменение и каталитический коллектор — соты наполнителя разместились дальше мотора. После вмешательства японских инженеров надёжней стала работа датчиков расхода воздуха.
Кто помнит, то у старых моторов датчик прекращал работу, не достигнув стотысячного рубежа в пробеге двигателя. Российские автовладельцы меняли датчики на более дешёвые от ВАЗ Если менять на датчик стандартный, то обойдётся это в 1 долларов США. Эксплуатация показывает, что в результате переоборудования двигателя недочёты остались — задняя опора двигателя.
Срок ее службы не превышает 70 километров. Трансмиссия Пятиступенчатая МКПП механическая коробка переключения передач работает ровно до пробега в километров. Здесь же гудят подшипники валов МКПП. Лучше недостаток исправить, потратившись на долларов, так как при фиксации подшипника исправление достигается посредством перебирания коробки, что обойдется дороже.
Надёжность соответствует японскому подходу при условии должного ухода: Чёткость восстанавливается заменой втулки в приводной тяге. Повышенный рабочий шум и трудное переключение передач напоминают о первых признаках износа. Nissan Patrol с пробегом: Дальше требует замены изношенный клиновой наборный ремень.
Обратившись в специализированный автосервис, появляется вероятность затраты свести к одной тысяче. Если откажут датчики вращения на ведущем и ведомом шкиве, то срок службы клинового ремня меньше. Сто тысяч километров — граница возникновения угрозы. Вариатор работает в этом случае в аварийном режиме. Вставляем резиновую прокладку пружины в верхнюю чашку стойки если меняем и одеваем на стойку.
Моторы для Ниссан Примера Р12
Далее устанавливаем, в том же порядке что и на фото слева на право: Выставляем по меткам верхнюю чашку пружины и подушку амортизатора. Метка на подушке амортизатора синий круг и метки на верхней чашке «LH» и «RH» соответственно для левой стойки устанавливаем на «LH»,для правой — «RH»- обозначены зеленым должны смотреть в сторону колеса автомобиля красная стрелка.
Заводим стойку в колесную арку в направлении от задней части автомобиля. Если есть возможность, то лучше позвать помощника, который будет направлять и ловить шпильки опоры амортизатора сверху.
Попав в отверстия, слегка наживляем пару гаек. Используя монтажки, заводим стойку в отверстия кронштейна поворотного кулака. Затягиваем три гайки крепящие стойку сверху красные стрелки , используя головку и ключи на Потом подтягиваем центральную гайку амортизатора Синий круг 4. Затягиваем два болта крепящие стойку к кронштейну поворотного кулака головкой на 17 красные стрелки , головкой на 12 два болта зеленые стрелки и гайку синяя стрелка крепящих тормозной шланг к стойке.
Покрываем все соединения защитной медной смазкой, для последующей более легкой разборки. Все, стойка на месте. Также решил поменять втулки и стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Фото привожу уже замененных деталей, так как на чистом лучше видно. Вообще эти работы выполняются на полностью вывешенной передней оси автомобиля, но я справился с каждой стороной по отдельности.
За передней стойкой видим стабилизатор поперечной устойчивости.
Откручиваем почти до конца оставляем на паре ниток резьбы две гайки стойки стабилизатора головкой на 16, придерживая рожковым ключом на 14 с обратной стороны 2.
Источник: autovizov.ru