Meloci.ru

ВАЗ 2115 не срабатывает стартер

Лада 2115 Москвичка › Бортжурнал › ЧП, не крутит стартер (Решено)

Чтоб не читать вам эту гадость буду плодить записи . Суть следующая: иногда при повороте ключа нет подсоса бензина и на крайнее положение замка машина реагирует глухим щелчком. При этом БК фиксирует явную просадку напряжения (с 12 до 10,5U). Сколько держу ключ столько он и подаёт ток, то есть здесь всё ок.
С тросом и добрыми людьми заводится с пробегом в 3 метра.
У меня достаточно смутные представления о взаимодействии топливной системы с потребителем, потому прошу всех кто может давать советы.
Есть конечно подозрения и на сам стартер, и на бензонасос, и на проводку.
Моменты: клема реле неоднократно проверялась и все ок. Стартер проверяется и падет без нареканий (подключенный напрямую крутит только так). “Болезнь” проходила сама после минимального пробега иили ночного простоя.

Последние три дня следующие события, делающие это реальной головной болью:
День 1. Весь день всё ок, вечером на пол часа в магазин- не завелся. Тросом без проблем. Езда в течении 10-15 минут. На парковочном месте у дома не завелся.
День 2. Простой, днём вышел проверить- две попытки и обе без каких-либо нареканий.
День 3. Утром- все отлично. Езда в течении 1-1,5 часов, не завелся. Трос, езда 1час+ простой около 12 часов. Завелся отлично. Езда с 20 минут — трос. Езда час — трос. Езда пол часа. На парковочном месте не завелся(проверял на ночь).
Можно конечно проследить закономерность, что не заводилась на горячую. Но самый первый раз(

2 месяца как) был на холодную.
Кто что думает? Электрика?

Мысли по поводу б-насоса: есть у меня внутренний спор. С одной стороны с неработающим насосом ехать невозможно(нет бензина в камере сгорания), а с другой — топливо вполне может поступать из магистрали под воздействием разности давлений! То есть завелся с толкача и дальше по инерции мотор сам вытягивает из магистрали.
Скажите, что я неправ =((

===========*=*============
День 4. Вышел попробовать, в результате первый пуск с пол оборота, глушу и всё, попытки завести проваливаются.
Склоняюсь к втягивающему реле(ибо это единственная деталь, которая может работать по принципу, максимально просто объясняющему ситуацию, а именно навернулась возвращающая пружинка…

===========*=*============
День 5. Ситуация уже начала выходить из под контроля, а именно: выхожу с работы в 21:15(машина стояла с 9:50, то есть простой почти 12 часов, все что могло отклонить должно было это сделать) и хоть бы хны. Мало того, что с утра боялся даже на АЗС заехать — влил

4 литра нз из канистры и ехал с бк, показывающим убывание от 5 л до 0 несколько раз(да, у меня беда с датчиком топлива, руки пока не дошли) и думая, что заглохнуть посреди шоссе или на левой полосе в городе было бы очень круто, так ещё и не отъехать. Спасибо мужчине на крузере, что единственный стоял на парковке у грибанала. Даже хотел помочь толкнуть вручную с парковочного места. В общем домой добрался с 10л бензина, если верить бк xD

День 6. Таки поехал к электрику, застал его за 5 минут до обеда. Он был не в восторге от того, что я за день уже четвёртый со стартером. СТО “Квартет” в г.Гатчина — рекомендую! И вот почему: мужик снял с машины стартер, вместе со мной на своей машине поехал к знакомому в скромную мастерскую при мойке “ремонт стартеров” и тп, нашли мне быстро щетки(чтобы я по магазинам не бегал ещё два дня с шансом купить новый стартер), ибо старые стерты почти полностью(собственно основа проблем!), смазали ротор( движок был сух как тряпочка в багажнике) и после проверки сгрузили электрику в машину. Мужик поехал по делам, подбросив меня почти до дома. Вечером спокойно пришёл к обозначенному времени и всё установили за 10 минут. В процессе установки узнал где именно находится датчик внешней температуры(хочется вот мне, чтобы он заработал, а поиски в мурзилке не увенчались успехом) и устранен свист ремня!
*Дело в том, что регулировочный “уголок” у меня отсутствовал. На Питер-ладе запросили 1000+ рублей за его установку и работу(я тогда ещё не знал что он из себя представляет) и оставить машину до утра, ибо детальки у них не было. Вежливо отказавшись решил поездить с неприятным, но зато бесплатным звуковым эффектом.
*
Электрик мимопоходя нашёл валявшийся бу “уголок”, раздобыл два болта и гайки к нему у коллеги и прикрутил на законное место(я думал он мне его просто вручит).

Читать еще:  Замена термостата тойота королла 120

Итог:
су стартера 600р
ремонт стартера 600р
щетки стартера 200р
Регулировка ремня в подарок!

Источник: www.drive2.ru

ВАЗ 2115 не срабатывает стартер

Когда появилась данная проблема

Ваз 2115 – Не заводится

Сигланка имеется, но я ей не пользуюсь

Если сигнализацию полностью отключить, тогда проблема должна изчезнуть сама сабой?

Есть ли ещё какие то варианты, по причине, которой не заводится автомобиль?

При повороте ключа в замке реле блокировки стартера срабатывает?

Запастись новыми болтами лучше заранее, до момента разборки – сборки замка, т.к. эти болты одноразовые.

названа неправильно .
Как же мотор заведется,если стартер НЕ КРУТИТ ?
Так и нужно было озаглавить.

я могу её завести 2мя способами – 1) с толкача 2) напрямую от аккумулятора.

Даже если щелкает,то его контакты могут быть подгоревшими,ведь они последовательно с контактной группой замка тоже в силовой цепи тягового реле.

Хотя вот тоже не понятно, на прямую могу завести, с толкача могу завести, а вот с ключа как положено не могу.

я могу её завести 2мя способами – 1) с толкача 2) напрямую от аккумулятора.

получается, тоже самое, что и посоветовал Yurik 999

Yurik 999 очень грамотно советует! Я лишь дополнил.

остаётся пожалуй только .

Остается сварганить контрольку и пробежаться по этой схемке,если ЭБУ 7.9.7 или 7.2 :

В ЭТОЙ СХЕМЕ ЛИШЬ ОДНА ОШИБКА :
контакт монтажного блока должен быть Х1/8 ,а не Х8/8 .

Назвав тему например “С ключа стартер не крутит” не считаешь,что понятнее будет?

Какие “мозги” стоят в твоем авто? От их типа зависит наличие/отсутствие реле блокировки стартера под панелью в салоне.

предыдущий владелец ( родной брат) сказал либо 7.1 либо 7.2, точно не знаю, маркеровка была утерена ещё давно.

Yurik 999 очень грамотно советует! Я лишь дополнил.

Остается сварганить контрольку и пробежаться по этой схемке,если ЭБУ 7.9.7 или 7.2 :

Надо было на электрика поучится в своё время)) Схема в принципе ясна, надо теперь это всё найти в автомобиле

Добавлено спустя 5 минут:

Название темы поменял.

Читать еще:  Почему вылетает 5 передача на ниве

Надо было на электрика поучится в своё время

Схема в принципе ясна

надо теперь это всё найти в автомобиле

надо теперь это всё найти в автомобиле

Как раз с этим проблем нет.

На главное реле и ЭБУ можешь не обращать внимания, т.к. при их выходе из строя авто вообще не заведется.
Буквы около проводов обозначают их цвет:
П – пурпурный (красный)
ПГ- красно-голубой
Р – розовый
РЧ – розово-черный.

Начинай с розового и красного проводов вот в этом разъеме

Начинай с розового и красного проводов вот в этом разъеме

Господа за границей,а здесь мы друзья и товарищи.

не как не реагировал только красный провод.

В колодке с фото? На нем (в состыкованной колодке) должно появляться +12В при положнении ключа “Стартер” в замке.
Если этого не происходит, то проверять сам провод бессмысленно. Проблема в контактной группе замка, это лечится только заменой контактной группы или замка зажигания в сборе.

Можешь дополнительно проверить диагноз включив зажигание и подав на красный провод колодки замка +12В из любого другого источника (с розового провода той же колодки или на прямую с АКБ), если авто заведется – меняй контактную группу.

Можешь дополнительно проверить диагноз включив зажигание и подав на красный провод колодки замка +12В из любого другого источника (с розового провода той же колодки или на прямую с АКБ), если авто заведется – меняй контактную группу.

Проверил все контакты, при помощи лампочки, не как не реагировал только красный провод.

Можешь дополнительно проверить диагноз включив зажигание и подав на красный провод колодки замка +12В из любого другого источника (с розового провода той же колодки или на прямую с АКБ), если авто заведется – меняй контактную группу.

Верно!
Но попытаюсь объяснить чуть проще:

1. Разъединяешь эту 8-ми контактную колодку замка зажигания

2. На колодке бортовой проводки (а не от замка) соединяешь перемычкой клеммы толстого КОРИЧНЕВОГО (с ним еще и розовый) и толстого ГОЛУБОГО провода (с ним еще и тонкий)
При этом включится зажигание.
3. Теперь другой проволочной перемычкой соединяешь тот же КОРИЧНЕВЫЙ с толстым КРАСНЫМ проводом.
Если стартер включился,значит неисправна контактная группа замка,или плохой контакт клемм этого КРАСНОГО провода в этой 8-ми контактной колодке (возможно клемма подгорела).

Источник: www.autolada.ru

Стартер ВАЗ-2115: возможные неисправности

ВАЗ-2115 – поистине народный автомобиль. Выпускался он серийно более десяти лет. Свою популярность этот автомобиль обрел благодаря простому устройству и дешевизне обслуживания. Однако ничто не вечно. И порой такая надежная деталь, как стартер, дает сбои. Машину невозможно запустить. Что же делать в таком случае? Как устроен стартер ВАЗ-2115, поиск неисправностей и методы их устранения – далее в нашей статье.

Характеристика

В любом автомобиле предусмотрена система зажигания. Однако это не только свечи, катушка и бронепровода. В эту систему входит и стартер. ВАЗ-2115 тоже им оснащается. На автомобилях “Самара-2” он редукторного типа. Элемент идет в сборе с тяговым реле и механизмом привода.

Устройство

Сам стартер ВАЗ-2115 состоит из следующих элементов:

  • Статор.
  • Ротор (якорь).
  • Контактная пластина.
  • Щетки с держателем.
  • Тяговое реле.
  • Механизм привода.

Питание к обмоткам стартера осуществляется через тяговое реле. Так, при повороте ключа зажигания от АКБ идет пусковой ток (порядка 500 ампер) на реле. Далее этот механизм перемещает элемент привода.

Читать еще:  Как завести фольксваген поло автомат

Не крутит вовсе

Если при включении зажигания якорь не вращается и не срабатывает тяговое реле, проверьте напряжение в АКБ. Для успешного запуска требуется не менее 12 вольт. На стартер у батареи забирается много энергии. Поэтому так важно держать ее в исправном состоянии. Проверить напряжение на АКБ можно несколькими способами. Лучший метод – это мультиметр. При замыкании контактов на устройстве выведется результат. Но если такого прибора нет, а индикатор напряжения на панели отсутствует, можно воспользоваться дедовским методом. Для этого берут 12-вольтовую автомобильную лампочку и пару проводов. Оголенными контактами ее замыкают на клеммах. Если напряжение – 12 вольт, она загорится как следует. Если меньше, будет очень тускло гореть.

Следующая причина, по которой не включается тяговое реле, – это слабо затянутые наконечники проводов (причем как со стороны АКБ, так и со стороны стартера). Возможно, там окислились контакты. Воспользуйтесь специальным очистителем или наждачной бумагой. Специалисты не исключают и обрыв во втягивающей обмотке. Если очистка контактов не помогла и не крутит стартер, ВАЗ-2115 требует замены тягового реле. Как это сделать, рассмотрим в конце статьи.

Якорь медленно вращается, реле не срабатывает

Что делать, если автомобиль ВАЗ-2115 не заводится, стартер крутит и не «схватывает»? В этом случае требуется зачистить гайки крепления проводов. Если это не помогло, можно констатировать подгорание коллектора либо износ щеточного узла. В таком случае щетки подлежат замене. Не исключен и обрыв якоря. Он меняется целиком на новый.

Реле срабатывает, но отключается

В таком случае наблюдается сильный перепад напряжения в цепи питания тягового реле.

Якорь вращается, маховик – нет

В таком случае причина заключается в пробуксовке муфты свободного хода. Требуется разобрать стартер и осмотреть его состояние визуально. При необходимости замените шестерни редуктора.

Шум при вращении якоря

В данном случае проверьте состояние вкладышей подшипника вала привода и якоря. Замените изношенные элементы. Возможно, ослабло крепление стартера или сломана его крышка на одном из концов. Из-за этого механизм работает наперекос. Осмотрите сам маховик. На его зубьях не должно быть выработки. При ее наличии маховик требуется заменить. Случается, что шестерня не выходит из зацепления с ним. В этом случае причина неисправности в муфте. Она заедает на шлицах вала. Реле стартера ВАЗ-2115 при этом может работать нормально. Очистите шлицы и обработайте их маслом. Это помогает устранить заедание.

Как поменять реле своими руками?

Для этого нам нужно обесточить бортовую сеть – снимите клеммы с аккумулятора. Далее очистите поверхность стартера от пыли и грязи. Открутите гайку с реле и извлеките его контакт. Выкрутите болты крепления реле к телу стартера. После этого снимаете с торца гайки.

Что еще нужно знать про реле?

Поскольку стартер потребляет достаточно мощный ток, проверка целостности его элементов должна производиться каждые 100 тысяч километров или раз в 3 года. За это время в механизме могут произойти незначительные колебания в напряжении, из-за чего реле может выйти из строя.

Заключение

Итак, мы выяснили, как устроен стартер на автомобиле ВАЗ-2115, каковы его неисправности и как их устранить. Данный элемент должен находиться всегда в рабочем состоянии. При любых неисправностях нужно производить полную диагностику. Иначе завести мотор удастся лишь «с толкача», что не всегда представляется возможным.

Источник: fb.ru

Ссылка на основную публикацию

ВАЗ 2115 не срабатывает стартер

Лада 2115 Москвичка › Бортжурнал › ЧП, не крутит стартер (Решено)

Чтоб не читать вам эту гадость буду плодить записи . Суть следующая: иногда при повороте ключа нет подсоса бензина и на крайнее положение замка машина реагирует глухим щелчком. При этом БК фиксирует явную просадку напряжения (с 12 до 10,5U). Сколько держу ключ столько он и подаёт ток, то есть здесь всё ок.
С тросом и добрыми людьми заводится с пробегом в 3 метра.
У меня достаточно смутные представления о взаимодействии топливной системы с потребителем, потому прошу всех кто может давать советы.
Есть конечно подозрения и на сам стартер, и на бензонасос, и на проводку.
Моменты: клема реле неоднократно проверялась и все ок. Стартер проверяется и падет без нареканий (подключенный напрямую крутит только так). “Болезнь” проходила сама после минимального пробега иили ночного простоя.

Последние три дня следующие события, делающие это реальной головной болью:
День 1. Весь день всё ок, вечером на пол часа в магазин- не завелся. Тросом без проблем. Езда в течении 10-15 минут. На парковочном месте у дома не завелся.
День 2. Простой, днём вышел проверить- две попытки и обе без каких-либо нареканий.
День 3. Утром- все отлично. Езда в течении 1-1,5 часов, не завелся. Трос, езда 1час+ простой около 12 часов. Завелся отлично. Езда с 20 минут — трос. Езда час — трос. Езда пол часа. На парковочном месте не завелся(проверял на ночь).
Можно конечно проследить закономерность, что не заводилась на горячую. Но самый первый раз(

2 месяца как) был на холодную.
Кто что думает? Электрика?

Мысли по поводу б-насоса: есть у меня внутренний спор. С одной стороны с неработающим насосом ехать невозможно(нет бензина в камере сгорания), а с другой — топливо вполне может поступать из магистрали под воздействием разности давлений! То есть завелся с толкача и дальше по инерции мотор сам вытягивает из магистрали.
Скажите, что я неправ =((

===========*=*============
День 4. Вышел попробовать, в результате первый пуск с пол оборота, глушу и всё, попытки завести проваливаются.
Склоняюсь к втягивающему реле(ибо это единственная деталь, которая может работать по принципу, максимально просто объясняющему ситуацию, а именно навернулась возвращающая пружинка…

===========*=*============
День 5. Ситуация уже начала выходить из под контроля, а именно: выхожу с работы в 21:15(машина стояла с 9:50, то есть простой почти 12 часов, все что могло отклонить должно было это сделать) и хоть бы хны. Мало того, что с утра боялся даже на АЗС заехать — влил

4 литра нз из канистры и ехал с бк, показывающим убывание от 5 л до 0 несколько раз(да, у меня беда с датчиком топлива, руки пока не дошли) и думая, что заглохнуть посреди шоссе или на левой полосе в городе было бы очень круто, так ещё и не отъехать. Спасибо мужчине на крузере, что единственный стоял на парковке у грибанала. Даже хотел помочь толкнуть вручную с парковочного места. В общем домой добрался с 10л бензина, если верить бк xD

День 6. Таки поехал к электрику, застал его за 5 минут до обеда. Он был не в восторге от того, что я за день уже четвёртый со стартером. СТО “Квартет” в г.Гатчина — рекомендую! И вот почему: мужик снял с машины стартер, вместе со мной на своей машине поехал к знакомому в скромную мастерскую при мойке “ремонт стартеров” и тп, нашли мне быстро щетки(чтобы я по магазинам не бегал ещё два дня с шансом купить новый стартер), ибо старые стерты почти полностью(собственно основа проблем!), смазали ротор( движок был сух как тряпочка в багажнике) и после проверки сгрузили электрику в машину. Мужик поехал по делам, подбросив меня почти до дома. Вечером спокойно пришёл к обозначенному времени и всё установили за 10 минут. В процессе установки узнал где именно находится датчик внешней температуры(хочется вот мне, чтобы он заработал, а поиски в мурзилке не увенчались успехом) и устранен свист ремня!
*Дело в том, что регулировочный “уголок” у меня отсутствовал. На Питер-ладе запросили 1000+ рублей за его установку и работу(я тогда ещё не знал что он из себя представляет) и оставить машину до утра, ибо детальки у них не было. Вежливо отказавшись решил поездить с неприятным, но зато бесплатным звуковым эффектом.
*
Электрик мимопоходя нашёл валявшийся бу “уголок”, раздобыл два болта и гайки к нему у коллеги и прикрутил на законное место(я думал он мне его просто вручит).

Читать еще:  Замена термостата тойота королла 120

Итог:
су стартера 600р
ремонт стартера 600р
щетки стартера 200р
Регулировка ремня в подарок!

Источник: www.drive2.ru

ВАЗ 2115 не срабатывает стартер

Когда появилась данная проблема

Ваз 2115 – Не заводится

Сигланка имеется, но я ей не пользуюсь

Если сигнализацию полностью отключить, тогда проблема должна изчезнуть сама сабой?

Есть ли ещё какие то варианты, по причине, которой не заводится автомобиль?

При повороте ключа в замке реле блокировки стартера срабатывает?

Запастись новыми болтами лучше заранее, до момента разборки – сборки замка, т.к. эти болты одноразовые.

названа неправильно .
Как же мотор заведется,если стартер НЕ КРУТИТ ?
Так и нужно было озаглавить.

я могу её завести 2мя способами – 1) с толкача 2) напрямую от аккумулятора.

Даже если щелкает,то его контакты могут быть подгоревшими,ведь они последовательно с контактной группой замка тоже в силовой цепи тягового реле.

Хотя вот тоже не понятно, на прямую могу завести, с толкача могу завести, а вот с ключа как положено не могу.

я могу её завести 2мя способами – 1) с толкача 2) напрямую от аккумулятора.

получается, тоже самое, что и посоветовал Yurik 999

Yurik 999 очень грамотно советует! Я лишь дополнил.

остаётся пожалуй только .

Остается сварганить контрольку и пробежаться по этой схемке,если ЭБУ 7.9.7 или 7.2 :

В ЭТОЙ СХЕМЕ ЛИШЬ ОДНА ОШИБКА :
контакт монтажного блока должен быть Х1/8 ,а не Х8/8 .

Назвав тему например “С ключа стартер не крутит” не считаешь,что понятнее будет?

Какие “мозги” стоят в твоем авто? От их типа зависит наличие/отсутствие реле блокировки стартера под панелью в салоне.

предыдущий владелец ( родной брат) сказал либо 7.1 либо 7.2, точно не знаю, маркеровка была утерена ещё давно.

Yurik 999 очень грамотно советует! Я лишь дополнил.

Остается сварганить контрольку и пробежаться по этой схемке,если ЭБУ 7.9.7 или 7.2 :

Надо было на электрика поучится в своё время)) Схема в принципе ясна, надо теперь это всё найти в автомобиле

Добавлено спустя 5 минут:

Название темы поменял.

Читать еще:  Лада калина дергается на малых оборотах

Надо было на электрика поучится в своё время

Схема в принципе ясна

надо теперь это всё найти в автомобиле

надо теперь это всё найти в автомобиле

Как раз с этим проблем нет.

На главное реле и ЭБУ можешь не обращать внимания, т.к. при их выходе из строя авто вообще не заведется.
Буквы около проводов обозначают их цвет:
П – пурпурный (красный)
ПГ- красно-голубой
Р – розовый
РЧ – розово-черный.

Начинай с розового и красного проводов вот в этом разъеме

Начинай с розового и красного проводов вот в этом разъеме

Господа за границей,а здесь мы друзья и товарищи.

не как не реагировал только красный провод.

В колодке с фото? На нем (в состыкованной колодке) должно появляться +12В при положнении ключа “Стартер” в замке.
Если этого не происходит, то проверять сам провод бессмысленно. Проблема в контактной группе замка, это лечится только заменой контактной группы или замка зажигания в сборе.

Можешь дополнительно проверить диагноз включив зажигание и подав на красный провод колодки замка +12В из любого другого источника (с розового провода той же колодки или на прямую с АКБ), если авто заведется – меняй контактную группу.

Можешь дополнительно проверить диагноз включив зажигание и подав на красный провод колодки замка +12В из любого другого источника (с розового провода той же колодки или на прямую с АКБ), если авто заведется – меняй контактную группу.

Проверил все контакты, при помощи лампочки, не как не реагировал только красный провод.

Можешь дополнительно проверить диагноз включив зажигание и подав на красный провод колодки замка +12В из любого другого источника (с розового провода той же колодки или на прямую с АКБ), если авто заведется – меняй контактную группу.

Верно!
Но попытаюсь объяснить чуть проще:

1. Разъединяешь эту 8-ми контактную колодку замка зажигания

2. На колодке бортовой проводки (а не от замка) соединяешь перемычкой клеммы толстого КОРИЧНЕВОГО (с ним еще и розовый) и толстого ГОЛУБОГО провода (с ним еще и тонкий)
При этом включится зажигание.
3. Теперь другой проволочной перемычкой соединяешь тот же КОРИЧНЕВЫЙ с толстым КРАСНЫМ проводом.
Если стартер включился,значит неисправна контактная группа замка,или плохой контакт клемм этого КРАСНОГО провода в этой 8-ми контактной колодке (возможно клемма подгорела).

Источник: www.autolada.ru

Стартер ВАЗ-2115: возможные неисправности

ВАЗ-2115 – поистине народный автомобиль. Выпускался он серийно более десяти лет. Свою популярность этот автомобиль обрел благодаря простому устройству и дешевизне обслуживания. Однако ничто не вечно. И порой такая надежная деталь, как стартер, дает сбои. Машину невозможно запустить. Что же делать в таком случае? Как устроен стартер ВАЗ-2115, поиск неисправностей и методы их устранения – далее в нашей статье.

Характеристика

В любом автомобиле предусмотрена система зажигания. Однако это не только свечи, катушка и бронепровода. В эту систему входит и стартер. ВАЗ-2115 тоже им оснащается. На автомобилях “Самара-2” он редукторного типа. Элемент идет в сборе с тяговым реле и механизмом привода.

Устройство

Сам стартер ВАЗ-2115 состоит из следующих элементов:

  • Статор.
  • Ротор (якорь).
  • Контактная пластина.
  • Щетки с держателем.
  • Тяговое реле.
  • Механизм привода.

Питание к обмоткам стартера осуществляется через тяговое реле. Так, при повороте ключа зажигания от АКБ идет пусковой ток (порядка 500 ампер) на реле. Далее этот механизм перемещает элемент привода.

Читать еще:  Снятие рулевой рейки ауди А4 б5

Не крутит вовсе

Если при включении зажигания якорь не вращается и не срабатывает тяговое реле, проверьте напряжение в АКБ. Для успешного запуска требуется не менее 12 вольт. На стартер у батареи забирается много энергии. Поэтому так важно держать ее в исправном состоянии. Проверить напряжение на АКБ можно несколькими способами. Лучший метод – это мультиметр. При замыкании контактов на устройстве выведется результат. Но если такого прибора нет, а индикатор напряжения на панели отсутствует, можно воспользоваться дедовским методом. Для этого берут 12-вольтовую автомобильную лампочку и пару проводов. Оголенными контактами ее замыкают на клеммах. Если напряжение – 12 вольт, она загорится как следует. Если меньше, будет очень тускло гореть.

Следующая причина, по которой не включается тяговое реле, – это слабо затянутые наконечники проводов (причем как со стороны АКБ, так и со стороны стартера). Возможно, там окислились контакты. Воспользуйтесь специальным очистителем или наждачной бумагой. Специалисты не исключают и обрыв во втягивающей обмотке. Если очистка контактов не помогла и не крутит стартер, ВАЗ-2115 требует замены тягового реле. Как это сделать, рассмотрим в конце статьи.

Якорь медленно вращается, реле не срабатывает

Что делать, если автомобиль ВАЗ-2115 не заводится, стартер крутит и не «схватывает»? В этом случае требуется зачистить гайки крепления проводов. Если это не помогло, можно констатировать подгорание коллектора либо износ щеточного узла. В таком случае щетки подлежат замене. Не исключен и обрыв якоря. Он меняется целиком на новый.

Реле срабатывает, но отключается

В таком случае наблюдается сильный перепад напряжения в цепи питания тягового реле.

Якорь вращается, маховик – нет

В таком случае причина заключается в пробуксовке муфты свободного хода. Требуется разобрать стартер и осмотреть его состояние визуально. При необходимости замените шестерни редуктора.

Шум при вращении якоря

В данном случае проверьте состояние вкладышей подшипника вала привода и якоря. Замените изношенные элементы. Возможно, ослабло крепление стартера или сломана его крышка на одном из концов. Из-за этого механизм работает наперекос. Осмотрите сам маховик. На его зубьях не должно быть выработки. При ее наличии маховик требуется заменить. Случается, что шестерня не выходит из зацепления с ним. В этом случае причина неисправности в муфте. Она заедает на шлицах вала. Реле стартера ВАЗ-2115 при этом может работать нормально. Очистите шлицы и обработайте их маслом. Это помогает устранить заедание.

Как поменять реле своими руками?

Для этого нам нужно обесточить бортовую сеть – снимите клеммы с аккумулятора. Далее очистите поверхность стартера от пыли и грязи. Открутите гайку с реле и извлеките его контакт. Выкрутите болты крепления реле к телу стартера. После этого снимаете с торца гайки.

Что еще нужно знать про реле?

Поскольку стартер потребляет достаточно мощный ток, проверка целостности его элементов должна производиться каждые 100 тысяч километров или раз в 3 года. За это время в механизме могут произойти незначительные колебания в напряжении, из-за чего реле может выйти из строя.

Заключение

Итак, мы выяснили, как устроен стартер на автомобиле ВАЗ-2115, каковы его неисправности и как их устранить. Данный элемент должен находиться всегда в рабочем состоянии. При любых неисправностях нужно производить полную диагностику. Иначе завести мотор удастся лишь «с толкача», что не всегда представляется возможным.

Источник: fb.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector