Meloci.ru

ВАЗ 2112 климат контроль, бриз 2110

БРИЗ 2110 Система климат контроля ВАЗ 2110, ВАЗ 2112

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ИЗГОТОВИТЕЛЬ: «МикроЛайн», Нижний Новгород.

ГАРАНТИЯ: 12 месяцев.

СОВМЕСТИМОСТЬ С КОНТРОЛЛЕРОМ: Январь 5.1, Январь 7.2 (Ителма), BOSCH M1.5.4, BOSCH MP 7.0, BOSCH 7.9.7, Ителма VS-5.

ДИСПЛЕЙ: светодиодный.

РЕЖИМЫ РАБОТЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ

УПРАВЛЕНИЕ КЛИМАТОМ: автоматический режим поддержания заданной температуры, полуавтоматический режим поддержания заданной температуры, ручная регулировка температуры в салоне (положение воздушной заслонки), управление кондиционером.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ: измерение внешней температуры, измерение температуры двигателя, напряжения бортовой сети, считывание и сброс кодов ошибок ЭСУД.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

УСТАНОВКА: установка системы климат контроля БРИЗ на ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 осуществляется в место штатного САУО и не вызывает головной боли, единственное, что насторожило, так это ненадежная фиксация в проеме, которая послужила причиной перекоса блока во время управления.

ЭРГОНОМИКА: управление системой климат контроля БРИЗ 2110 происходит с помощью пяти кнопок, расположенных в нижней части блока, и энкодера. Вышеупомянутые кнопки имеют следующие предназначение: A/C — управление кондиционером; AUTO — автоматический режим поддержания заданной температуры; t — режим отображения температуры за бортом автомобиля; t внутри символа автомобиля — режим отображения температуры внутри автомобиля; INJ — режим отображения температуры двигателя, напряжения бортовой сети и считывания кодов ошибок. Сигнализацией включения каждой из кнопок служит светодиод. Энкодер же предназначен для регулирования оборотов вентилятора и изменения положения воздушной заслонки, переключение между режимами вентилятор/заслонка осуществляется нажатием.

РАБОТА БЛОКА: во время тестирования БРИЗ 2110 была замечена некоторая неадекватность работы блока в автоматическом режиме, а именно — при непрогретом двигателе вентилятор выходит на максимальные обороты и регулировка температуры осуществляется лишь изменением положения воздушной заслонки, что приводит к охлаждению и так еле теплого воздуха. Но выход из данной ситуации есть — воспользоваться полуавтоматическим режимом, тогда скорость вентилятора будет задаваться вручную, а положение заслонки — автоматически.

Достижение необходимой температуры происходило достаточно быстро, да и на изменение климата в салоне блок реагировал достаточно шустро, главное, перед эксплуатацией блока провести калибровку датчика температуры в салоне. Сначала мы эту процедуру не провели, и блок буквально «сходил с ума», лихорадочно шевеля заслонкой и показывая неправильные значения температур, но после калибровки все прошло.

Небольшое неудобство было испытано во время работы с блоком «вслепую». Так как кнопки включения режимов находятся заподлицо с корпусом, то приходится отвлекаться от дороги, чтобы попасть пальцем в нужную, также насторожила неинформативная работа энкодера.

ДИСПЛЕЙ: на светодиодный дисплей системы климат контроля БРИЗ 2110 выводится такая информация, как: индикация температуры в салоне; индикация температуры за бортом; индикация напряжения бортовой сети, температуры двигателя, кодов ошибок ЭСУД; индикация положения воздушной заслонки и скорости вращения вентилятора осуществляется с помощью шкал, расположенных по бокам дисплея. Из-за маленьких символов, расположенных у «подножия» шкал, приходится привыкать к тому, за что какая из них отвечает. Причем у левой шкалы есть особенность: если блок климат-контроля работает в режиме «авто», то эта шкала информирует о заданной температуре, а если речь идет о ручном режиме, тогда шкала показывает текущее положение воздушной заслонки. Читаемость дисплея в целом находится на приемлемом уровне.

ОСОБЕННОСТИ: одной из особенностей блока БРИЗ 2110 является то, что с помощью оного можно управлять кондиционером (во время теста адекватность работы данного режима не была проверена, так как автомобиль не был оснащен последним). Еще одна приятная особенность — после включения зажигания предусмотрена задержка включения всех элементов управления для облегчения запуска двигателя.

ВНЕШНИЙ ВИД И КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЯ: лицевая часть изделия имеет нормальное качество изготовления, чего не скажешь о тыльной стороне, которая сделана из оцинкованной жести (скорее всего, задумана конструкторами для лучшего отвода тепла) достаточно грубо, с криво приклепанным фиксатором, который и является виновником ненадежной фиксации блока в проеме. Внешний же вид изделия достаточно хорошо гармонирует с приборной панелью.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА системы климат контроля для ВАЗ 2112 и ВАЗ 2110: относительно небольшая цена, возможность управления кондиционером, полноценная гарантия.

НЕДОСТАТКИ: небольшие эргономические просчеты, качество изготовления.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: БРИЗ 2110 полноценный климат-контроль, в котором множество хороших идей были не слишком хорошо воплощены в жизнь.

Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ !
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!

Источник: catalog.autodela.ru

Диагностика системы отопления ВАЗ-2110. Под надзором ДСТ

Диагностика системы отопления ВАЗ-2110. Под надзором ДСТ

Водителю достаточно задать желаемую температуру в салоне рукояткой блока управления, остальное система сделает сама. Например, положение заслонки радиатора отопителя не нужно подбирать, двигая рукой рычаг. Эта функция возложена на микромоторедуктор.

Температуру в салоне блок управления оценивает по сигналу с датчика на потолке возле плафона. Работает система, начиная еще с первых «десяток», в общем, неплохо. Но не обошлось без проблем. Недаром наши автомобилисты настороженно относятся ко всему новому, особенно к тому, что хоть как-то усложняет конструкцию. Вот и в этой системе давал сбои алгоритм управления: например, при прогреве салона после ночной стоянки в положении «А» рукоятки моторчик выходит на высокие обороты, а потом резко их сбавляет. Многие, не изучив инструкцию, мучились с режимом рециркуляции. Не без труда осваивали «тайны» отопителя и в сервисных центрах — в первую очередь, из-за отсутствия подходящего диагностического оборудования. Доходило даже до «обвинений» блока управления отопителем в сбоях системы управления двигателем.

Накопив опыт, в том числе горький, специалисты ВАЗа рука об руку с коллегами из самарской фирмы НТС внедрили систему диагностики отопителя. Теперь блок управления (фото 1), микромоторедуктор (фото 2) и датчик температуры салона (фото 3) в любой момент можно допросить с пристрастием. С выбором диагностического прибора мудрить не стали. Это либо ДСТ-2М с соответствующим картриджем, либо его более современный, программируемый аналог ДСТ-10.

Но владельцев «десяток» с устаревшим вариантом блока управления (2110) с режимом «А» мы огорчим: продиагностировать эту систему не получится (на фото 1 справа). Система диагностики рассчитана на новый вариант автоматического управления отопителем (САУО) с блоком 2111 (на фото 1 слева). Тот и этот похожи, но у современного нет режима «А», а скоростей — четыре. Блоки невзаимозаменяемы — пусть одинаковые разъемы не вводят в заблуждение. Если на место прежнего поставить новый, то при прогреве салона он будет не открывать заслонку, а, наоборот, прикрывать.

Для диагностики САУО используется тот же разъем, что и для контроля управления двигателем (снизу панели приборов, чуть правей рулевой колонки). Подключаем сканер, включаем зажигание — и выбрав пункт «климатическая установка» (САУО), нажимаем клавишу «ввод». Сканер обязан связаться с блоком управления отопителем — об этом известит стрелка в правом верхнем углу дисплея (фото 4). Если здесь высветится крестик — связи нет. Наиболее вероятная причина — отсутствие провода, соединяющего К-линию с блоком управления. Проверим это — извлекаем блок из консоли (предварительно сняв расположенные рядом заглушки); на задней стенке блока есть разъемы Х1 и Х2. Контакт 12 разъема Х1 должен быть соединен с контактом 7 колодки диагностики — все они для удобства пронумерованы. Если провода нет, проложим свой. Понадобится небольшой (около 0,5 м) отрезок провода и одна клемма под колодку разъема Х1. Работа нехитрая, времени много не отнимет. Сделали?

Вновь включаем сканер. Стрелка в правом верхнем углу дисплея есть, значит, можно приступить к диагностике. Первым делом просмотрим список ошибок в памяти блока.

В отличие от системы управления двигателем, здесь не предусмотрено контрольной лампы («Проверь САУО»). Так что о неполадках с отопителем мы судим (помимо самих результатов плохой работы) по реакции на них сканера: если какой-либо элемент вышел из строя, блок зафиксирует ошибку и запишет ее код. Кроме пункта ошибки, на дисплей сканера выводятся уже известные по диагностике двигателя пункты: общие параметры, параметры по группам, исполнительные механизмы. Одновременно можно проверить номер блока и дату записи программного обеспечения.

Параметры по группам, в свою очередь, могут быть разделены на «пользовательские» и группы «по умолчанию»! Иначе говоря, дело диагноста — молча согласиться с разработчиком сканера и воспользоваться предложенными группами либо создать свои, пользовательские.

Одновременно удается контролировать до семи параметров работы САУО (фото 4). Все сокращения, заметьте, на русском языке. Удобно — ведь у некоторых элементов очень длинные названия. Например, что такое ЭДДТВС? Электрический двигатель датчика температуры воздуха в салоне. В помощь тем, кого это может смутить, разработчики предусмотрели функцию подсказки по переменным: нажмем на клавишу «1» — и сканер расшифрует сокращение (фото 5).

Мы убедились на собственном опыте, что освоение азов диагностики системы отопления отнимает немного времени. Польза же от нее немалая. Теперь механик избавлен от необходимости поочередно проверять узлы системы, а любой, кто хоть раз пытался подобраться к микромоторедуктору, упрятанному в труднодоступное место «десятки», оценит новую систему по достоинству.

Источник: www.zr.ru

Электронный блок климат-контроля ВАЗ 2110 БРИЗ

Блок управляет штатным отопителем или кондиционером, для установки на автомобили ВАЗ 10-го семейства с двигателями объемом 1500, 1600, 1800 куб.см. и электронной системой управления впрыском топлива типа Январь 5.1., Январь 7.2.(Ителма), BOSCH M1.5.4., BOSCH МР 7.0., BOSCH 7.9.7, Ителма VS-5

Блок управляет штатным отопителем или кондиционером. Он автоматически поддерживает требуемую температуру в салоне, плавно регулирует в широком диапазоне обороты вращения вентилятора, от минимальных до максимально возможных. Блок имеет режим коррекции показаний с датчиков внешней и внутренней температур, а также возможность индикации кодов неисправностей ЭСУД, напряжения бортовой сети и температуры двигателя автомобиля. Яркая и насыщенная индикация, удобное и современное управление делают управление климатом в салоне простым и комфортным.

– автоматический режим поддержания заданной температуры
– полуавтоматический режим поддержания заданной температуры
– ручная регулировка температуры в салоне (положение воздушной заслонки)
– плавная регулировка оборотов вентилятора отопителя
– управление кондиционером

– измерение внешней температуры воздуха
– измерение температуры двигателя
– измерение напряжения бортовой сети
– считывание и сброс кодов ошибок ЭСУД (только для Январь 5.1., Январь 7.2.(Ителма), BOSCH M 1.5.4., BOSCH 7.9.7, Ителма VS -5.)

Блок устанавливается на штатное место автомобилей ВАЗ 10-го семейства. Для работы дополнительных функций (вкл/выкл кондиционера, индикация внешней температуры, диагностика двигателя) необходимы внешние подключения. Для этого используйте из комплекта провода, армированные клеммами. Вставьте клеммы в жгутовой 13-й контактный разъем в следующем порядке:


Вид разъема со стороны контактов

– белый провод (управление кондиционером) на место 10 контакта (провод подключается к обмотке управляющего реле).
– синий провод (датчик внешней температуры) на место 7-го контакта (провод подключите к дополнительному датчику температуры).
– коричневый провод (диагностическая цепь) на место 12 контакта (провод подключите к K-LINE диагностической колодки автомобиля).

Перед первым включением блока необходимо провести его калибровку. Для этого необходимо нажать клавишу и удерживая ее включить зажигание. После появления на индикаторе трех горизонтальных полос отпустите клавишу. В течении 5-ти секунд блок будет откалиброван. При несоответствии положения воздушной заслонки вводимому значению – проведите повторную калибровку.

Блок может работать в трех режимах: РУЧНОМ, АВТОМАТИЧЕСКОМ, ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОМ.

В РУЧНОМ режиме (светодиод «AUTO» не горит) положение заслонки «ТЕПЛО/ХОЛОД» определяется регулятором. Левая шкала, при этом, показывает условное положение заслонки. Для регулировки скорости вентилятора в этом режиме необходимо нажать на ручку регулятора, а затем, вращая ее в ту или другую сторону выбрать необходимую скорость вращения. По истечении 5-ти секунд регулятор опять переходит в режим регулировки заслонки «ТЕПЛО/ХОЛОД».

Для перехода в АВТОМАТИЧЕСКИЙ режим поддержания температуры в салоне необходимо нажать на клавишу В данном режиме регулятором задается желаемая температура. Далее блок самостоятельно регулирует заданную температуру заслонкой и скоростью вентилятора.

Если в автоматическом режиме регулятором изменить скорость вращения вентилятора блок переходит в ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИЙ режим. В данном режиме скорость вентилятора задается вручную, а заслонка регулируется автоматически. Для возврата в автоматический режим необходимо дважды нажать на клавишу

«Бриз» имеет ряд дополнительных функций, которые включаются клавишами:

индикация температуры в салоне
индикация температуры за бортом (требуется установка датчика температуры)
индикация напряжения бортовой сети, температуры двигателя, кодов ошибок ЭСУД (перебор отображаемых параметров осуществляется последовательным нажатием на клавишу). Для работы данной функции необходимо к блоку подключить цепь диагностики (см. п. Подключение).
включение / выключение кондиционера (если он присутствует в составе автомобиля). Поддержание заданной температуры при включенном кондиционере осуществляется также, заслонкой и скоростью вентилятора

Режим работы блока, скорость вентилятора, устанавливаемая температура сохраняются в памяти блока климат контроля после выключения зажигания и полного отключения питания. После включения зажигания предусмотрена задержка включения всех элементов управления для облегчения запуска двигателя. Для включения кондиционера задержка дольше остальных. После задержки блок входит в режим, в котором он находился до выключения зажигания.

Источник: eksacom.ru

Читать еще:  Как поменять свечи на киа спектра
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector