Meloci.ru

Тонировка задних фар приора

Тонировка задних фар своими руками: способы, законно ли, какой штраф

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим на такую тему как тонировка задних фар. Если быть точнее, то я расскажу, какими методами можно выполнить такую процедуру, насколько это законно и стоит ли опасаться штрафов.

На самом деле такая процедура стала популярной далеко не в 2017 и точно не в 2018 году. Но сейчас все чаще слышу вопросы о том, законно ли это делать своими руками.

Некоторые утверждают, что тонировка полностью запрещена. И те, кто попытается затонировать оптику красной пленкой, тут же получат огромный штраф или вовсе лишатся прав на целый год.

Следует несколько развеять распространенные мифы и рассказать, все как есть. Поговорим как про потенциальный штраф, так и про способы, позволяющие без лишних проблем своими руками затонировать заднюю оптику собственного автомобиля.

Обратимся к ГОСТу

Вы наверняка знаете, что относительно тонировки автомобильных стекол есть свои правила и законы. Буквально недавно я рассказывал про съемную тонировку , а также мы обсуждали вопрос шторок на автомобиль . Советую освежить свою память и еще раз почитать материалы.

К ним же я бы предложил вам ознакомиться со съемной тонировкой на жесткой основе, ссылка на которую будет тут , и съемной силиконовой тонировкой со ссылкой здесь .

А теперь давайте конкретно про задние фары. По отношению к их тонировки никаких требований не прописано. Существует только регламент по эксплуатации автомобильной осветительной техники. Касательно задней оптики там прописано, что применять можно лишь свет желтого, красного и оранжевого цвета. Все остальные находятся под запретом.

Тут есть одна поправка. Для освещения фонаря заднего хода в РФ используют только свет белого цвета, как и для подсветки номерного знака.

Это единственные официальные правила, касающиеся такого вопроса. Потому именно на них и нужно опираться, когда вы решаете заняться тонировкой задней оптики. Если будет использован любой другой цвет, помимо перечисленных, при фиксации этого факта правоохранители квалифицируют это как правонарушение. Следовательно, вам будет выписан штраф.

Потенциальные наказания

Если на задней оптике окажется тонировка, которая не соответствует характеристикам, прописанным в КоАП, тогда на водителя транспортного средства наложат штраф.

Только здесь есть важные нюансы. Дело все в том, что в действующем законодательстве нет никаких конкретных пунктов, которые относятся именно к задней оптике. Только не думайте, что теперь тонировать фары в любой понравившийся вам цвет законно.

Тут сотрудники ДПС будут отталкиваться от статьи 12.5 ч.1 КоАП. То есть предъявят вам факт правонарушения из-за неисправностей автомобиля в соответствии с требованиями по допуску ТС к эксплуатации. Если ваши задние фары окажутся в ненадлежащем виде, приготовьтесь получить штраф в размере 500 рублей.

Водители отмечают, что за подобное нарушение сотрудники ГИБДД штрафуют крайне редко. А если вы затонируете оптику, не поменяв цвет свечения приборов, тогда проблем вовсе никаких не будет.

Пусть штраф в этой ситуации практически не грозит, все же напомнить о способах оплаты штрафов нужно. Ссылка на интересный и полезный материал об этом будет здесь .

Методы тонировки

Я довольно часто вижу, как тонируют заднюю оптику на отечественных автомобилях вроде Лада Приора, Гранта, Веста, Калина, более классических ВАЗ 2114, 2110 и пр.

Но также тонировка выгодно смотрится на иномарках типа Мазда 3, Хендай Солярис, Форд Фокус. Тут вопрос скорее в том, какой материал использовать и насколько качественно выполнена сама работа.

Поскольку мы уже определились с тем, разрешена ли подобная тонировка, можно переходить к теме создания такого элемента тюнинга. Она точно не запрещена, хотя выполняется в рамках определенных ограничений. Питер, Москва и многие другие города предлагают широкий список тюнинг ателье, где вам готовы затонировать оптику.

Прежде чем принимать решение, подумайте, как именно вы это будете делать. Обязательно посмотрите фото готовых вариантов и оцените предложенные способы. Всего можно выделить три метода.

  • Лак. Вариант использования лака достаточно распространенный, хоть и не считается идеальным. У него есть свои нюансы и недостатки;
  • Жидкая резина. Относительно новый метод, отличающийся изысканным визуальным эффектом после нанесения. В моем личном рейтинге жидкая резина занимает второе место;
  • Специальные пленки. Все признают, что тонировка пленкой наиболее выгодная, эффектная и эффективная. Пусть и цена в сравнении с лаком несколько выше.

Теперь каждый способ рассмотрим отдельно, чтобы внести некоторые ясности.

Пока пленки не получили широкого распространения, все поголовно пользовались лаком. Но и в наше время встречаются автолюбители, отдающие предпочтение такому варианту.

Чтобы затонировать задние фары, требуется купить баллончик со специальным лаком. Его наносят в несколько слоев после высыхания предыдущего. Количество слоев определяет степень затемнения фар.

Если вы хотите сделать это баллончиком своими руками, вам нужно:

  • тщательно зачистить обрабатываемую поверхность;
  • закрыть с помощью бумаги или полиэтилена лакокрасочный слой автомобиля вокруг фонарей;
  • либо демонтировать оптику полностью, чтобы краска не попала на другие части кузова;
  • нанести первый слой и дождаться полного высыхания;
  • нанести второй слой и также ждать, пока краска высохнет;
  • аналогичную процедуру проделать с двух сторон автомобиля до достижения нужного затемнения.
Читать еще:  Замена жидкости ГУР ауди А4 б8

Запомните, что восстановить фонари после нанесения лака будет уже невозможно. Придется покупать новую оптику.

Жидкая резина

Относительно новый метод, основанный на использовании жидкой резины. Причем в России наибольшей популярностью пользуется продукция PlastiDip.

Жидкую резину реализуют в виде баллончиков-распылителей или в банках, содержимое которых заливается в краскопульт. Чтобы затонировать фары, используется специальная прозрачная резина.

Когда слой материала наносится, оптика приобретает матовую и немного затемненную структуру. С помощью резины можно быстро и легко улучшить внешний вид фонарей. Материал быстро высыхает и удаляется с поверхности.

Если вам потребуется убрать этот слой, процедура займет всего несколько минут. Сами осветительные приборы не пострадают, что дает жидкой резине еще одно важное преимущество.

Наносится состав по аналогии с лаком. Потому в подробности вдаваться не буду.

Пленка

Объективно лучшим материалом для тюнинга задних фар являются специальные качественные пленки. Их изготавливают конкретно для задней фонарей. Дополнительно обладают функцией защиты от повреждений.

К ее преимуществам относится:

  • адекватная цена;
  • высокое качество;
  • длительный срок службы;
  • простота нанесения;
  • защиты корпуса фар от повреждений;
  • возможность демонтажа;
  • хорошая светопропускная способность;
  • минимум претензий со стороны сотрудников ГИБДД;
  • широкий выбор.

Но все же важно понимать, что тонировку в случае с задней оптикой используют сугубо как элемент тюнинга. Никакой существенной практической стороны она не имеет.

Теперь коротко о самой процедуре нанесения.

Если вы решите своими руками затонировать пленкой задние фары, делается это примерно так:

  • фары тщательно вымываются;
  • прикладывается пленка и вырезается нужный кусочек с небольшим запасом;
  • фара сбрызгивается мыльной водой из пульверизатора;
  • с пленки снимается защитный слой и укладывается на поверхность оптики, не допуская складок;
  • используя ракель и подогревая пленку обычным бытовым феном, она расправляется по поверхность;
  • в завершении обрезаются излишки.

Ничего сложного. Зато эффект многих поражает. И платить за работу никому не нужно, если быть более аккуратным и внимательным.

Делитесь своим мнением относительно тонировки задней оптики автомобилей и опытом в подобных делах. Будет интересно послушать вас.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

(6 оценок, среднее: 4,83 из 5)

Источник: pricep-vlg.ru

Лайфхак: как тонировать автомобиль Лада Приора — материалы и инструменты

Тонирование стекол и фар автомобиля дает множество преимуществ. Но эффективным затемнение становится только тогда, когда процент светопропускания очень мал. Тонировка имеет свои недостатки, поэтому перед тем, как решиться на небольшой тюнинг, стоит взвесить все «за» и «против. Хотя что тут думать Вы видели сегодня не затемненную машину? Только у дедов. Без тонировки Приора смотрится как аквариум. А вот тонированная Лада Приора, особенно черная совсем другое дело. Белая Приора, по моему смотрится не так красиво, но тонировка нужна с любым цветом. Читайте статью до конца и узнаете плюсы и минусы затемнения стёкол, как разрешено это делать по ГОСТУ, виды плёнки и какие инструменты нужны для работы.

Среди преимуществ тонирования автомобильных стекол можно перечислить следующее:

  • воздух внутри машины при жаркой погоде не нагревается до слишком высокой температуры;
  • снижается яркость картинки, глаза не устают от солнечного света;
  • элементы салона не выцветают;
  • тонировка удержит стеклянные осколки вместе при ДТП;
  • встречный автомобиль не сможет ослепить включенными фарами;
  • не надо думать о прохожих или других водителях, которые разглядывают Вашу машину;
  • забытые вещи будут спрятаны от глаз воров, которым ничего не будет видно;
  • кондиционер не придется включать с максимальной мощностью, поэтому не получится простудиться.

Есть два весомых минуса:

  1. Проблемы с инспекторами ГИБДД, которые будут замерять светопропускаемость, даже если тонировка в норме, а водителю бояться нечего – постоянное внимание с их стороны утомляет.
  2. Ориентироваться в темноте довольно сложно, особенно сдавать задним ходом.

Но для многих владельцев тонированные стекла стали постоянным атрибутом любимого авто, который, раз за разом обновляют по истечении срока эксплуатации, потому что без затемненных стекол становится совсем не комфортно. Однако, стоит аккуратно отнестись к вопросу, чтобы не испытывать частых проблем с инспекторами ГИБДД.

Как можно тонировать машину по ГОСТу

ГОСТ точно определяет предельный коэффициент светопропускаемости автомобиля, с которым можно будет пройти техосмотр, а также управлять самим автомобилем. В стандарте есть четкое деление всех стекол машины на два типа:

  • Первый тип – это передние, через которые водитель получает основной обзор.
  • Второй тип – это задние, которые делают обзор пространства сзади доступным для водителя.
Читать еще:  Плавают обороты на шеви нива причина

Ограничения по проценту тонирования следующие:

  1. ветровое – до 25% (более 75% светопропускания);
  2. полоса тонировки на лобовом стекле может быть любой степени светопропускания, но строго толщиной до 14 см ровно;
  3. передние стекла водителя и пассажира – до 30%;
  4. задние стекла – ограничений нет, затемнение может быть любым, даже сплошным.

Съемная и обычная тонировка на Приору: плюсы и минусы

Основными вариантами затемнения стекол Приоры являются съемная и несъемная пленка. Съемный материал считается довольно практичным, благодаря следующим преимуществам:

  1. можно устанавливать несколько раз;
  2. если остановит сотрудник ГИБДД, а затем заставит снимать пленку под угрозой административного штрафа, ее можно снять без сожаления. После этой беседы ее можно будет наклеить обратно;
  3. степень затемнения не уступает обычной пленке;
  4. быстрая установка.

К минусам можно отнести относительно высокую стоимость, а также то, что у клеевого плёночного материала все-таки есть «срок годности». После нескольких снятий, установок и из-за воздействия солнечных лучей она деформируется, светопропускание улучшится. Придется покупать новую пленку. Ее очень часто придется снимать, потому что она достаточно толстая, и поэтому не подходит под ГОСТ.

Что касается съемной пленки, из преимуществ можно назвать только невысокую цену отрезков. Клеить ее придется относительно долго, потому что переклеить уже не получится. Если инспектор заставит снять ее, за новым рулоном придется ехать специально, или ждать доставку.

Съемная тонировка на Приору – это долгосрочное вложение. Стоит всего один раз потратить большую сумму, чтобы больше не задумываться о поиске рулонов тонировки на достаточно долгое время. А свободные минуты можно посвятить другим улучшениям любого авто.

Как тонировать машину: материалы и инструменты

Основываясь на опыте того, как ужасно выглядят царапины, покрывающие стекла автомобиля, придется потратить немного времени, чтобы найти инструменты для работы. Перед тем, как затонировать автомобиль Лада Приора, соберите следующие инструменты:

  • шпатель (лучше найти мягкий или твердый резиновый. Пластмассовый оставит «коцки» на самой пленке, а также может добраться до стекла, где оставит белые царапины);
  • шампунь (можно использовать любой, но для установки съемной пленки будет достаточно обычной чистой воды);
  • нож (пригодится, чтобы отрезать лишнюю часть рулона);
  • лезвие;
  • линейка (больше длины стеклянной поверхности, которое собираетесь покрывать тонировкой);
  • две тряпки.

Перед наклеиванием пленки стоит снять бархотки, для удобства работы можно разобрать дверную карту – это нужно сделать, чтобы загнать тонировку поглубже. Если она будет почти «торчать», ее края будут задеваться движущимися частями, а затем она постепенно начнет отклеиваться. Процедура тонировки Лада Приора выглядит следующим образом:

  1. Тщательно помойте стекло от жировых следов и пыли.
  2. Вытрите его чистой сухой тряпкой, не надавливая на нее рукой, а затем аккуратно пройдитесь лезвием, смахивая остатки капель.
  3. Постепенно снимая защитные пленки, обрызгивайте их водой, чтобы их покрытие оставалось влажным.
  4. Внимательно проверьте, что к стеклянной поверхности прислоняется нужная сторона. Покрыв всю площадь, возьмите шпатель. «Выгоняйте» воду поступательными движениями от центра. Протрите пленку тряпкой.
  5. Ножом отрежьте большую часть оставшегося рулона. Тонированные стекла оставьте на несколько часов, и только после этого окончательно скорректируйте длину покрытия, срезав излишки ножиком.

Виды пленки

Современный автомобиль можно украсить, используя следующие типы тонировочных пленок:

  • Цветная. Может почти полностью повторять цвет кузова. Клеится по слоям: чем их больше, тем меньше светопропускание.
  • Металлизированная. Она схожа с градиентом, а металлическая прослойка может быть снаружи или внутри. Такая поверхность легко отражает лучи солнца, но может снижать качество мобильной связи, потому что является помехой для свободной передачи радиосигнала.
  • Инфинити. Наружняя часть покрыта слоем металла, а также получает лучшие отзывы. Плохо отражает свет. «Картинка» из салона оказывается вполне приятной и четкой.
  • Комбинированный. Это цветная пленка, покрытая слоем металла. Градиент с переходом от одного цвета к другому более выражен, а сама пленка является вполне практичной. Темная часть не пропускает свет, а светлая создает обзор.
  • Спаттерная. Этот тип слабо подвергается износу, поэтому маркетологи часто говорят, что она «долговечная». Стоимость материала высокая, но выглядит очень прилично.
  • Спаттерно-металлизированная. Еще один «гибрид», придающий премиальный оттенок.
  • Атермальная задерживает до 90% ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Достигается это из-за особенности материала — его внешний слой покрыт нанокерамикой.
  • Тонировка стекла «Хамелеон» для автомобиля Приора имеет фиолетовый оттенок, который при изменении температуры будет комбинироваться с другими цветами.
  • Антивандальные. Задержат стекло на месте, если оно разобьется.
  • Карбон. Дает одновременно прочность и тонировку стекол.

Тонировка передних фар

Тонировка фар автомобиля Приора – это вопрос вкуса. Во всяком случае, есть практичная выгода: свет фар становится ярче, поэтому ночью дорога будет лучше просматриваться. Покрытие фары будет защищено от камней и пыли.

Тонировка задних габаритов автомобиля Приора

Тонировка задних фар Приоры плоха тем, что следующий за Вами автомобиль может не увидеть стоп-сигналы, а поэтому не успеет затормозиться. Но смотрится такой тюнинг строго и эффектно, выполняется лаком или пленкой.

Читать еще:  Бьет руль на скорости ВАЗ 2110

Лак или, как его по-другому называют «краска» наносится в два слоя. Сначала габариты хорошо протираются, очищаются от пыли и жира. Только после этого можно наносить первый слой, держа баллончик в 30 см от фонаря. Через два часа можно наносить следующий слой. Повторяйте действие до того момента, пока не достигните нужного оттенка.

Пленка

Механика нанесения этого материала ничем не отличается от обычных стекол, только придется позаботиться о том, чтобы изгиб был оклеен максимально ровно.

Источник: priorik.ru

Как затонировать фары на «Приоре»

Тонировка стёкол «Приоры» делается не только для придания автомобилю солидного вида. Эта операция имеет и сугубо практическое значение. Во-первых, она ограничивает любопытным обзор, происходящего в салоне, что, кстати, и нервирует дорожную полицию, и, во-вторых, немного ослабляет действие прямых солнечных лучей, позволяя летом сохранить хоть немного прохлады. Ну и уже отдельной темой проходит стильность машины. И тут встаёт вопрос о тонировке остальных стёкол автомобиля. В частности, фар.

Чем затонировать фары

Существует два способа проведения этой операции на «Приоре». Причём с использованием абсолютно разных материалов.

  1. Оклеивание плёнкой.
  2. Нанесение краски.

Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, о которых хозяину «Приоры» лучше разузнать заранее. Для того чтобы правильно сориентироваться с выбором метода и материала для тонировки.

В первую очередь недостаток плёночной тонировки в том, что стекло фары разогревается довольно сильно, и тонировка частенько отклеивается. Что заставляет проводить эту операцию заново. Кроме того, от температуры плёнка теряет свои качества.

В этом плане покраска для «Приоры» намного более стойкий вариант. Однако при проведении тонирования лаком, очень трудно правильно подобрать толщину слоя. А это кардинально влияет на возможность затонированного стекла пропускать свет. Кроме того, лак наносится с внутренней стороны стекла. При малейшей неточности в процессе покраски, под влиянием температуры, он вздувается пузырями и шелушится, что также отрицательно влияет на освещение. Кроме того, краска не переносит мойки высоким давлением. Она начинает смываться, поэтому снаружи на «Приоре» её никак не применить, только изнутри.

Тонировка фар и задних фонарей специальной плёнкой

Для проведения этой операции на «Приоре» потребуются следующие вещи.

  • Тонировочная плёнка.
  • Ножницы.
  • Мыльный раствор.
  • Жидкость (спирт) для обезжиривания стекла.
  • Строительный или бытовой фен.
  • Слесарный комплект ключей.
  • Отвёртки, фигурная и обычная.

В первую очередь для тонирования передних фар «Приоры», придётся снять бампер. На «Приоре» невозможно демонтировать фары без этой процедуры.

Для снятия бампера необходимо выкрутить его крепёж. Это не очень сложная задача, требующая, однако, аккуратности. Так как, в противном случае есть риск поцарапать бампер. Он крепится на 16 болтов. Под фигурную отвёртку и ключ на 10. Снизу 12 и 4 сверху, Снизу закреплён тремя саморезами по срезу арки каждого колеса, и тремя болтами по нижнему краю к кузову. Удалив этот крепёж можно спокойно снять бампер.

После снятия бампера, останется только открутить по 2 болта крепления защиты, сверху фары, и непосредственно крепёж самой фары. Отключить фишку с проводами и вынуть «прожектор» наружу.

Теперь непосредственно нанесение тонировки на фары «Приоры». Сначала протереть стекло обезжиривающей жидкостью до полной чистоты. Отмерить кусок плёнки ровно по размеру. Нанести на поверхность стекла мыльную воду. Приложить плёнку и тщательно разгладить. Обрезать излишки точно по форме. После этого, минимум, в течение часа прогревать феном. Но лучше в течение 4—6 часов. Собрать всё в обратном порядке и дать постоять в течение ещё нескольких часов.

Покраска стёкол тонирующим лаком

Удобство этого способа в том, что материал продаётся готовым к нанесению. В баллончиках с распылителем. Точно так же как описано выше снимается бампер и фара. Но только при варианте с «покраской», тонировка наносится с внутренней стороны стекла. Поэтому и саму фару придётся разбирать. Вот здесь и понадобится фен.

Стекло светового прибора закреплено герметиком и для его удаления стыки необходимо как следует разогреть. Пока клеящее вещество не достигнет необходимой консистенции. После этого стекло можно снять. Теперь обезжирить стекло с внутренней стороны, прикрыть бортик для прилегания, от попадания краски и можно красить. Обычно наносится этот материал в 2—3 слоя. Но тут нужно быть очень осторожным, чтобы не затенить фонарь (фару) полностью.

После нанесения тонировки также необходимо просушить стекло феном, после чего собрать узел, и установить на место.

Иногда, некоторые автолюбители окрашивают не стекло, а сам светоотражающий элемент. Этого делать категорически не стоит. После такой «обработки» он гарантировано выйдет из строя, а его замена, довольно муторное дело.

На предложенном видео, тонировка фар «Приоры» специальной плёнкой.

Источник: mashintop.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector