Meloci.ru

Тест драйв Форд мустанг шелби gt 500

Тест драйв Ford Mustang –
“Средство от скуки (Shelby GT500)”

О Ford Mustang

Форд Мустанг

“Shelby GT500” – особый взгляд на “Ford Mustang”

Модели “Ford Mustang”, доработанные в стенах фирмы “Shelby Automobilies”, популярны во всем мире уже четыре десятка лет. Последнее поколение спортивных купе способно выдать 540 лошадиных сил и разменять 100 км/ч менее чем за пять секунд.

МЕНЯ ждал настоящий драйв. По крайней мере так показалось, когда мы подъехали к судейской вышке овального трека “Las Vegas Motor Speedway”. А когда через несколько минут поставил подпись под словами типа “в моей смерти прошу винить только меня”, я уже был уверен, что острые ощущения мне гарантированы. Беспокоило лишь одно – каким образом я буду кидать “Мустанга” вправо-влево, если двигаться мне придется по скоростному овалу с наклоном 20 градусов? Но тут ко мне подошел парень с американской улыбкой и в кепке с изображением кобры:

– Не волнуйся. Пройдя инструктаж, поедешь на обычный трек, расположенный внутри овала, с левыми и правыми поворотами, как у вас, в Европе.

Я вздохнул с облегчением. Так-то оно привычней будет. И для меня, и для автомобиля. Ведь “Ford Mustang Shelby GT500” предназначен для дорог общего пользования.

От серийного “Мустанга” “Shelby GT 500” отличается харизматичным воздухозаборником над решеткой радиатора; двумя широкими полосами, идущими поверх кузова от носа до зада; алюминиевым капотом с отверстием для отвода горячего воздуха и другим бампером.

Внутри изменений не так много: более спортивная форма кожаных сидений с двумя белыми полосами, набалдашник ручки управления шестиступенчатой “механикой” напоминает бильярдный шар, а на порогах вместо слова “Mustang” на алюминиевой накладке выгравировано “SVT”. Дело в том, что в доработке современной версии “GT500” непосредственное участие принимало спортивное отделение “Форда” “Special Vehicle Team” (SVT), специалисты которого готовят боевые “Фокусы”, а теперь уже и “Фиесты” для чемпионата мира по ралли.

. И вот один из гуру фирмы SVT, Йос Капито, приглашает меня за руль.

Последнее предупреждение

Как и все последние фордовские модели, “Shelby GT500” оснащен развлекательно-коммуникационной системой “Ford SYNC”.

На рычаге “коробки” – шар в стиле “Shelby GT500” сорокалетней давности.

ДИКИЙ рев, раздавшийся из-под капота, едва я нажал на газ, стал первым мне предупреждением. Ведь если на серийном “Мустанге” установлен 315-сильный двигатель V8 объемом 4,6 л (в версии “GT” – новый пятилитровый мотор в 412 л.с.), то под эту алюминиевую крышку от “Shelby GT500” загнали “табун” в 540 “лошадей”. Такую мощь выдает новый V-образный восьмицилиндровый мотор объемом 5,4 л, с четырьмя клапанами на каждый цилиндр и оснащенный нагнетателем “Eaton”. Двигатель способен выдать 690 Нм крутящего момента при 4.500 об/мин и разогнать “Мустанг” до 100 км/ч за 4,9 с. Этому способствует и великолепно подобранная шестиступенчатая механическая “коробка” и более ”короткий” редуктор заднего моста.

Чтобы удержать такой автомобиль на дороге, пришлось заменить пружины и амортизаторы подвесок на более жесткие и установить дополнительные тяги на ведущий мост для уменьшения продольных и поперечных колебаний, а передний стабилизатор сделать мягче во избежание выраженной недостаточной поворачиваемости. Что ни говори, а 58% из 1.854 кг веса машины сконцентрировано на передней оси.

Тем не менее уже с первых метров ощущаешь строптивый характер “GT500”. В затяжном вираже задняя ось уходит наружу, стоит только чуть резче придавить газ и дать стрелке тахометра преодолеть отметку в 2.500 об/мин. По ощущениям значительная доля крутящего момента проявляется уже при этом диапазоне оборотов двигателя.

Похоже, зная это, специалисты из SVT настроили систему стабилизации таким образом, чтобы после определенного угла заноса или сноса она тут же вступала в действие, даже будучи в отключенном состоянии. Как только корма машины уходит в сторону на чуть больший угол, чем положено, чувствуешь, как электроника подтормаживает колеса.

На руле и кожаных сиденьях красуется кобра – фирменный знак “Shelby Automobilies”.

Тормоза от “Brembo” работают отменно. Но после эффективного замедления на дуге поворота тяжелый нос начинает сносить, и мне приходится подруливать, благо инженеры сделали рулевое управление более точным, и контролировать машину не так сложно. Но грубых ошибок “Мустанг” с символикой “кобры ” все равно не прощает. На выходе из поворота уже задний мост идет в занос. Бережно работая педалью газа и рулем, можно скользить на выходе из виража всеми четырьмя колесами, пока не вступят в дело электронные “ошейники”. Представляю, как было бы весело ездить на таком автомобиле, не будь в нем системы стабилизации!

Читать еще:  Замена рулевых наконечников на Форд фокус 2

Почти всю трассу я проезжал на второй передаче, выкручивая мотор до 6.000 об/мин и пытаясь контролировать занос на выходе из каждого виража. Местами включал третью, но она казалась чересчур длинной для трека с закрученными поворотами и короткими прямыми.

Вместо положенного одного заезда по три круга я проехал заезда четыре, а потом уступил место Йосу Капито, а сам сел рядом. К моему удивлению, почти всю трассу мы прошли на третьей передаче, причем Йос удерживал стрелку тахометра в пределах 4.000 об/мин.

– Почему не крутите выше? – поинтересовался я.

– Так машина едет плавнее. Быстро, но без внезапных заносов, – прокомментировал специалист.

“Но так ведь скучно!” – подумал я. Настоящих мустангов когда-то уважали именно за дикий норов: чуть зазевался, и он сбросил тебя со своей спины.

Источник: www.motorpage.ru

Тест-драйв Ford Mustang Shelby GT500 — та самая легенда

Прогуливаясь по улице, услышал приятный рокот мотора и визг покрышек. Что за чудо-зверь появился в наших краях? Через несколько секунд мимо пронесся Ford Mustang Shelby GT500, оставляя за собой черные следы на асфальте и клубы дыма вокруг…

Ford Mustang Shelby GT500

В настоящее время возникает множество разговоров и споров относительно необходимости производства таких автомобилей. Грубоватые формы и высота подвески как у среднего джипа… А его мощности хватит, чтобы в считанные секунды испепелить новый комплект резины. Водитель такого авто должен быть всегда внимателен и держать этого монстра под контролем, т.к. одно необдуманное движение и он уйдет в занос. Истории известно немало фактов гибели людей, управлявших такими авто на треке. Однако, наперекор всем, такие автомобили сделаны для настоящих ценителей грубой силы, для которых расход топлива, несовершенное управление, огромные размеры несущественны… Это и является той самой изюминкой данных автомобилей, которую так ценят любители этого класса машин.

Классический Shelby Mustang GT500 1968 года была разработана с участием легендарного гонщика тех времен Кэррола Шелби. До выхода машины «в свет» производители указывали номинальную мощность в 350 лошадиных сил, однако реальная мощность автомобиля составляла 500 л.с., что соответствовало лейблу GT500.

Его современным последователем является Ford Mustang Shelby GT500. Он обладает облегченным двигателем, улучшенной подвеской, легким управлением и все тем — же «взрывным» характером. Но обо всем по порядку.

Внешность автомобиля

Перед взором возник классический американский мускул-кар, обладающий такими неотъемлемыми чертами, как огромные воздухозаборники, отверстия для отвода горячего воздуха и охлаждения тормозов, слегка угловатые формы, и, конечно, знаменитые две белые полосы по всей длине автомобиля. Колеса представлены 19 дюймовыми дисками с покрышками Goodyear Eagle F1 Supercar, обеспечивающими высокое сцепление с поверхностью дороги и качественное управление авто. Как и в более ранних моделях, в Ford Mustang Shelby GT500 стальная крышка капота заменена на углепластик.

Вид задней части автомобиля

Детская мечта почти каждого мальчишки, стояла в двух шагах, а в кармане куртки лежал заветный ключ от сердца этого монстра.

Отделка салона

Кожаный салон этого жеребца, также имеет спортивные полосы на сиденьях. А о количестве лейблов «кобры» просто нельзя не упомянуть. Производители, явно не поскупились на отделку салона: алюминиевые вставки, огромное количество высококачественной кожи и алькантры. Перед взором водителя возникает огромный дисплей коммуникационной системы SYNC, последнего поколения. А для совсем искушенных, за отдельную плату, предлагается установить десяти компонентную акустическую систему, мощностью 1000 ватт (вместо стандартной восьми компонентной). С ней в комплекте устанавливается спутниковый радиоприемник SIRIUS. С такой акустической системой, не будет грустно при любой погоде, и, причем не одному «наезднику мустанга», а еще и парочке кварталов оказавшихся неподалеку. Особенной деталью интерьера является накладка на ручке переключения передач: она выполнена в виде бильярдного шара. Осмотрев салон авто, можно сделать вывод, что над его созданием работали настоящие профессионалы.

Читать еще:  Экономайзер что это такое в машине

Такие «лейблы» расставлены по всей машине

Рокот мотора и движение

Технические характеристики Ford Mustang Shelby GT500 2012 года

Марка автомобиля: Ford Mustang Shelby GT500
Страна производитель: США
Тип кузова: купе
Число мест: 4
Число дверей 2
Объём двигателя, куб.см: 5400
Мощность, л.с./об.мин.: 1550/6200
Максимальная скорость, км/ч: 270
Разгон до 100 км/ч, с: 5
Тип привода: задний
КПП: механическая 6-ступенчатая
Тип топлива: бензин АИ-98
Расход на 100 км: город 15.9л; трасса 10.2л
Длина, мм: 4778
Ширина, мм: 2035
Высота, мм: 1417
Клиренс, мм: 144
Размер шин: 255/45 R18; 285/40 R18
Снаряженная масса, кг: 1779
Полная масса, кг: 2856
Объём топливного бака: 61

Запустив двигатель, не удержался от искушения, и сразу же нажал на педаль акселератора… Мотор ответил бурей эмоции и порадовал слух приятным звучанием. Стало ясно, что спокойно ездить на таком автомобиле получиться далеко не у каждого. Под капотом Ford Mustang Shelby GT500 спрятался 5.4 литровый V-8, с компрессором и табуном лошадей, в количестве 540 штук. С нуля до сотни этот малыш разгоняется за 4.9 секунды, а максимальная скорость составляет 315 кмч. Конструкторы очень хорошо поработали над снижением общего веса автомобиля, его центровки, а также улучшении управляемости. Также были установлены амортизаторы TOKICO. Главной их особенностью является то, что в зависимости от качества поверхности у них изменяется жесткость (это стало возможным благодаря специальному перепускному клапану в конструкции амортизатора). На нем также установлена шестиступенчатая трансмиссия с дифференциалом повышенного трения. Не обошли вниманием конструкторы и тормоза: на передних и задних колесах установлены вентилируемые диски, диаметром 356мм и 300 мм соответственно. Суппорта: спереди четырех поршневые, а сзади – двух поршневые. К сожалению, задняя подвеска машины осталась, как и на прежних версиях, — зависимой.

На треке автомобиль ведет себя достаточно предсказуемо. После продолжительного торможения перед поворотом может произойти снос передней оси авто, поэтому приходится выравнивать машину. Во время поворота, может выскакивать вперед задняя ось (особенно если переборщить с нажатием педали акселератора). Однако, увеличение жесткости подвески, распределение веса, доработка рулевого управления – положительно сказываются на особенностях вождения Ford Mustang Shelby GT500. Не обошли его также и системы стабилизации. Поэтому «пошалить» на этом авто, до их выключения — не получиться. Так как, после преодоления определенного угла сноса (заноса), электронная начинка вступает в действие и начинает «подтормаживать» колеса.

Правый борт Ford Mustang Shelby GT500

Видео — Ford Mustang Shelby GT500 тест-драйв

Заключение!

Конечно, можно долго и нудно рассказывать об этом автомобиле, указывая на его достоинства и недостатки… Однако, Ford Mustang Shelby GT500, создан для получения удовольствия от езды, от управления мощным автомобилем, который чутко реагирует на команды водителя. Это одна из тех немногих машин, которые способны безумно радовать владельца, который, под приятный рокот мотора, гонит навстречу закату…

Достоинства:

  • отличный дизайн
  • хорошее качество
  • мощный двигатель

Недостатки:

  • Большой вес
  • Высокий клиренс
  • Трудность управления
  • Большой расход топлива

Этот автомобиль подходит для развлечений и отдыха, на «рабочую лошадку» он вообще не похож. Поэтому, если это не единственный автомобиль – он доставит Вам огромную дозу удовольствия.

Источник: avtomotospec.ru

Фастбек Ford Mustang Shelby GT500 стал самым мощным Фордом

Новичок получил крупный сплиттер, череду вентиляционных прорезей на капоте, а сзади — или спойлер, или антикрыло, поднятое повыше на стойках (в зависимости от пакета допоборудования).

Дебютировавший в Детройте спорткар Mustang Shelby GT500, как и предвещали инсайдеры, оказался оснащён алюминиевым двигателем V8 5.2 с приводным нагнетателем. Жаль, оглашать точную производительность агрегата компания пока не стала. Официально лишь заявлено, что в нём скрыто «более 710 сил». Неофициально всплывали цифры в 730 л.с. и 881 Н•м, которые пока и примем за ориентир. Так или иначе, перед нами самый мощный в истории серийный дорожный Ford.

Американцы не раскрыли всех характеристик спорткара, и всё же похвалились: разгон с нуля до 60 миль/ч (97 км/ч) занимает у фастбека три секунды с хвостиком, а четверть мили с места эта машина проходит менее чем за 11 с.

Читать еще:  Где находятся предохранители на лифан солано

В любом случае, шаг вперёд сделан: у предшественника были в запасе 671 «лошадка» и 856 Н•м, хотя его компрессорный мотор обладал рабочим объёмом в 5,8 л. Коробку передач у нового GT500, кажется, не угадал никто. Ходили слухи то о шестиступенчатой «механике», то о десятидиапазонном «автомате», а в результате фордовцы удивили: тут установлен семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями фирмы Tremec с временем переключения менее 100 миллисекунд и карданным валом из углепластика. Он предлагает режимы «Обычный», «Плохая погода», «Спортивный», «Дрэг» и «Трек», а также обладает лонч-контролем с удержанием машины на старте специальным трансмиссионным тормозом, как это ранее было сделано на другом выдающемся аппарате, Демоне от Доджа.

Выбранный для GT500 «робот» фордовцы отладили с учётом своего опыта тюнинга коробки передач Форда GT, притом что на нём стоял Getrag, а не Tremec.

В «базу» GT500 входят шины Michelin Pilot Sport 4S (20 дюймов) в версии, созданной специально по заказу отделения Ford Performance, как опция — Pilot Sport Cup 2, тоже с оригинальными рисунком протектора и составом. Важная особенность модели: самые крупные на серийных американских спорткупе передние тормозные диски — двухсекционные 420-миллиметровые, которые обнимают шестипоршневые суппорты Brembo. Из других интересных деталей стоит упомянуть съёмный алюминиевый поддон для дождя в вентиляционной решётке, установленной на капоте. Спереди площадь отверстий вдвое больше, чем у Shelby GT350, а поток воздуха через шесть радиаторов, охлаждающих мотор и другие узлы, тут на 50% больше. В масляном поддоне мотора устроена целая система перегородок, удерживающих смазку при различных ускорениях.

В Мустанге данной версии была скорректирована геометрия подвески, установлены более лёгкие пружины и новейшее поколение адаптивных амортизаторов MagneRide.

Новейший GT500 стал первым Мустангом с этим индексом, оснащённым независимой задней подвеской. С исходным обычным Мустангом такая трансформация случилась в конце 2013-го, когда появилось нынешнее, шестое, поколение пони-кара. С тех пор он успел обзавестись несколькими продвинутыми версиями, вплоть до GT350/GT350R c 533-сильным атмосферником V8 5.2 Voodoo, а пару лет назад ещё и обновился. Ну а «пятисотый» традиционно встал на вершину гаммы. Собственно, за основу нового двигателя и был взят Voodoo, но на него поставили перевёрнутый (ради снижения центра тяжести) приводной нагнетатель объёмом 2,65 л с водяным интеркулером.

Для GT500 предложены пакет Handling Package (регулируемые верхние опоры передних стоек и закрылок Герни на спойлере), а также Carbon Fiber Track Package (сплиттер с дополнительной аэродинамической плоскостью, углепластиковые антикрыло с регулировкой и колёсные диски, шины Pilot Sport Cup 2 и удаление заднего дивана).

«Кэрролл всегда работал над следующим, более быстрым Shelby, думаю, ему бы понравился этот Mustang больше, чем любой другой», — заявил Джим Фарли, президент Ford по мировым рынкам, вспоминая знаменитого гонщика, инженера и предпринимателя Шелби, с чьей подачи в 1967 году на Мустанге впервые появился шильдик GT500. Тогда это означало семилитровую «восьмёрку» Ford Cobra FE с двумя четырёхкамерными карбюраторами, с отдачей в 360 л.с. и 570 Н•м. Как видим, мощность с тех пор удвоилась, да и момент у современного GT500 едва не вдвое больше, чем у «дедушки».

В салоне фастбека установлена 12-дюймовая цифровая приборка и восьмидюймовый центральный экран мультимедийного комплекса Sync3. Опционально можно получить углепластиковый декор на передней панели и замшевые вставки Dark Slate Miko на дверях. Можно поставить гоночные сиденья Recaro с высокой боковой поддержкой и окнами для ремней безопасности или выбрать более комфортные кресла с замшевыми вставками и электрическими регулировками.

Основные конкуренты Shelby GT500, учитывая мощность, — это компрессорные Dodge Challenger Hellcat Redeye (V8 6.2, 808 л.с. и 959 Н•м) и Chevrolet Corvette ZR1 (V8 6.2, 766 л.с. и 969 Н•м). Соперник из семейства Camaro, то есть Chevrolet Camaro ZL1 1LE, чуть отстаёт: 659 л.с., 881 Н•м и при тех же 6,2 л. На рынок Ford Mustang Shelby GT500 выйдет только осенью. Ближе к старту продаж американцы обещают выдать больше подробностей и характеристик, а также цены.

Источник: www.drive.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector