Смазка для шлицов ведомого диска сцепления
Смазка для шлицов ведомого диска сцепления
Тяжелое переключение передач/Справка по диагностике
Рекламация: | – Тяжелое переключение передач, особенно I передачи
– Заедание при переключении передач |
Эксплуатационные наблюдения показывают, что причиной тяжелого переключения передач (особенно I передачи) в большинстве случаев является сцепление, и только в редких случаях в этом виновата сама коробка передач. Для направленного поиска неисправности в случае рекламации была составлена Справка по диагностике, приведенная в разделе “Действия”.
Причина: | 1. Возможные причины диагностируемой неисправности сцепления, см. “Действия”:
– шлицы входного вала коробки передач не смазаны, или смазка высохла Примечание по смазке шлицевого соединения: – затрудненное перемещение ведомого диска на входном валу КПП – боковое биение ведомого диска или биение, вызванное перекосом – воздух в гидроприводе сцепления – подшипник выключения сцепления неисправен, или тугой ход подшипника на направляющей втулке – повреждение ведомого диска или нажимного диска сцепления 2. Возможные причины диагностируемой неисправности КПП: – тугой ход внешнего механизма переключения передач, например, тугой ход обойм штока выбора передач – резиновый чехол на рычаге управления установлен неправильно, например, слишком высоко или слишком низко – неправильно установлена звукоизоляция между внешним механизмом переключения передач и кузовом, например, она установлена не той стороной или пережата Причина неисправности в КПП – тугой ход внутреннего механизма переключения передач – вода в трансмиссионном масле (в очень редких случаях) |
Касается: | Все модели |
Способы устранения: | Мероприятие по устранению затрудненного перемещения ведомого диска на входном валу КПП: |
В 04/1998 при серийном производстве вместо смазки для шлицевых соединений “Microlube GL261 BMW” началось использование термоустойчивой смазки “Esso UNIREX S2”.
При ремонте необходимо смазывать шлицевое соединение входного вала КПП только новой смазкой “Esso UNIREX S2”.
Не допускается применение смазки “Microlube GL261 BMW”, которая использовалась до этого.
Действия: |
В случае рекламации со стороны клиента необходимо локализовать причину неисправности согласно приведенной ниже Справке по диагностике: |
– Двигатель работает на холостом ходу
– Нажать на педаль сцепления
– Попытаться включить I передачу из нейтрального положения
Если I передача включается туго, то удерживать рычаг переключения в точке повышенного сопротивления (приблизительно сразу за средней точкой общего хода рычага), не увеличивая и не уменьшая прикладываемое усилие. Другой рукой выключить двигатель (зажигание ВЫКЛ.)
Вывод 1:
Если теперь I передача включается полностью, т.е. рычаг управления скользит в крайнее положения без увеличения прикладываемого на него усилия, то значит причиной проблемы является сцепление.
Объяснение:
Так как сцепление недостаточно разъединяет двигатель и трансмиссию, то при работающем двигателе входной вал КПП передает остаточный вращающий момент, который усложняет возвращение в исходное положение и зацепление скользящей муфты по окончании процесса синхронизации. При неработающем двигателе крутящий момент на входной вал не передается. Это имитирует состояние, когда сцепление полностью разъединяет двигатель и трансмиссию.
Мероприятие к выводу 1:
Тщательно очистить шлицы и шейку входного вала КПП.
После этого кисточкой равномерно нанести на весь шлицованый участок, включая шлицевой паз и шейку, смазку для шлицевых соединений “Esso UNIREX 2”.
Ведомый диск сцепления необходимо заменить.
Дополнительные указания по поиску неисправностей и способам их устранения:
см. Service Information 21 01 97 (251).
Вывод 2:
Если рычаг управления остался в точке повышенного сопротивления, то причиной проблемы является внешний механизм переключения или коробка передач .
Мероприятие к выводу 2:
Поиск неисправности согласно причине 2.
Примечание к установке коробки передач:
Кисточкой равномерно нанести на весь шлицованый участок, включая шлицевой паз и шейку смазку для шлицевых соединений “Esso UNIREX 2”. Если КПП будет использоваться в дальнейшем, то прежде необходимо тщательно очистить шлицы.
Источник: tis.bmwcats.com
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Можно ли смазать шлицы диска сцепления не снимая коробки?
Можно ли смазать шлицы диска сцепления не снимая коробки?
Сообщение VV777 » Сб апр 07, 2012 12:28
Сообщение Аркадий62 » Сб апр 07, 2012 17:21
Сообщение VV777 » Сб апр 07, 2012 17:49
Сообщение esenin » Сб апр 07, 2012 17:59
Сообщение VV777 » Сб апр 07, 2012 19:51
Смазка на шлицах вала имеет огромное значение, без нее пропадает мягкость выключения-включения сцепления, как бы рывком получается. Диск по шлицам должен перемещаться очень легко, без заеданий.
Выжимается сцепление у меня хорошо и свободный ход пока нормальный и не изменился с нового.
Тогда я думаю просто отодвинуть коробку, снимать много времени надо.
esenin, коробку на подставку подпереть несложно?
Одному наверно ее не поднять под авто?
Сколько рук надо для такой операции?
У меня ямы нет. Физические сложности опишите пожалуйста?
Сообщение Дед Вова » Сб апр 07, 2012 19:58
Сообщение hc2hunter » Сб апр 07, 2012 20:58
VV777
Был тут у кого-то опыт прикольный 🙂
Просверлили дырку сбоку колокола и набрызгали масла на шлицы клизмой 🙂
Но операция еще та. Считай все в-слепую делать надо.
Про смазку согласен – весьма важный элемент на шлицах диска сцепления. У половины народа ее нет, а они ищут причины в другом. Диски меняют, корзины и т.п.
Сообщение esenin » Сб апр 07, 2012 21:08
Сообщение VV777 » Сб апр 07, 2012 23:14
Сообщение esenin » Вс апр 08, 2012 07:17
Сообщение VV777 » Вт апр 10, 2012 21:24
Сообщение esenin » Вт апр 10, 2012 21:29
Сообщение hc2hunter » Ср апр 11, 2012 08:10
я же говорю – просверлить дырку сбоку (например М8 ) 🙂
можно две.
через одну светить, через другую совать и мазать.
дырки потом заделываются любыми метизами от обшивки салона (типа “ёжиков”).
Сообщение DenMax » Пт янв 25, 2013 20:01
Сообщение dizel 1966 » Пт янв 25, 2013 20:11
Сообщение VV777 » Пт янв 25, 2013 20:30
Отказ от ответственности
Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.
Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.
Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.
Источник: uazpatriot.ru
Смазка шлицов МКПП при замене сцепления
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
![]() ![]() ![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16
Источник: www.bmwfanatics.ru