Meloci.ru

Сколько охлаждающей жидкости в ланосе

Chevrolet Lanos › Бортжурнал › Замена антифриза

Настала пора заменить антифриз.

Знаю что нужно было на 40 000 менять, но времени не было (хотя антифриз купил давно).
Поскольку всё без остатка из системы слить не возможно, решил использовать концентрат, разбавленный с учетом остатка воды в системе (после слива старого и многократной промывки).

Итак, вооружившись тазиком и 30л отфильтрованной воды (дистилята не нашел даже в магазинах, но поскольку после покупки фильтра в чайнике накипи не видел уже несколько лет, решил что сойдет) поехал в гараж.

Стравил из бачка давление, подставил под кран радиатора таз, открутил кран — слилось около 3х литров. Отцепил подачу на дроссель, закрыл крышку бачка, подул в оба шланга дросселя (точнее в шланг и в штуцер, прислонив подходящий кусок шланга).
Затем снял шланги с радиатора печки. Слилось еще сколько-то жижи.
После этого открутил “опорный кронштейн впускного коллектора”, который стягивает головку и блок двигателя (в блок вкручен 1 болт, в головку 2. 2 болта головки также прижимают тройник и пластину, к которой крепятся провода.)

После всего этого открылся доступ к патрубку помпы:

Ослабил хомут, снял патрубок с помпы, слилось еще.

В итоге удалось слить 5,5 литра вот такой субстанции:

Собрал всё обратно (перед одеванием шланги можно слегка помазать изнутри литолом).
Залил воды, прогрел, слил только из радиатора (желтоватая мутная).
Снова залил воды вместе с вот такой штукой:

Написано что флакон расчитан на 9-11 литров. Я вылил половину пузырька.
Прогрел, погонял 30 минут, снова слил всё что смог (со снятием шлангов).

Слилось вот это:

Снова заправил водой, прогрел, слил.
И так 3 раза.
В конце вода была почти чистая и промывкой не пахла (у этой промывки кислотный запах).
Снова всё слил со снятием шлангов.

Попытался сфоткать что в печке творится после промывки:

Судя по всему соты чистые, накипь со стенок патрубков печки сошла не вся, но стала белая и мягкая (была оранжевая).
Наверное нада было вылить весь пузырек, но я побоялся, т.к. пришлось бы дольше вымывать, а время было позднее и воды не так уж и много было в наличии (в идеале после промывки ЛАВРом нужно бы снять шланги и хорошенько промыть проточной, но в гараже у меня водопровода нет).

Собрал всё на место, одел шланги, новые хомуты, прикрутил обратно кронштейн впускного коллектора.

Залил в систему разведенный концентрат Febi:

Разводил так: 3,5л концентрата + 2л воды,
С учетом того что в системе осталось 1,5л воды получается итоговая пропорция 1:1, что судя по этикетке соответствует температере -36 градусов.

Вошло ровно 5,5 литра, заливал со снятой подачей обогрева дроселя, пока не потекло.
Прогрел, заехал передком на возвышенность, хорошенько прогазовал, что-бы печка заполнилась.

Все работы делал из ямы (кроме слива из радиатора ну и естественно заливки:) ).

Спустя сутки решил проверить насколько точно “разбодяжил” концентрат.

Приезжаю вечером в гараж и вижу что заводская “жижа” отстоялась и выглядит теперь так:

И эта муть тошнотворная плескалась в движке…

Беру ареометр — верх колбы отградуирован в градусах, ниже уже градуировка в единицах и % заряда (верх для антифриза, низ для электролита).

Меряю плотность приготовленного раствора:

— раствор перед заливкой (3,5 части Febi + 2 части воды) = минус 55 градусов;
— доливаю в раствор воды до расчетной концентрации 1:1 = минус 35 градусов;

— меряю плотность в расширительном бачке = минус 20 градусов!

В голове появляется мысль “ЧТО ЗА . Не могло там столько воды остаться…”
Затем появляется другая мысль “А жидкость-то еще очень теплая, почти горячая…”

В общем остудил её, меряю… минус 35, БИНГО!

Читать еще:  Как снять передний бампер на шевроле круз?

Выходит что всё как в аптеке: 3,5л Febi + 2л воды + 1,5л воды остаток в движке.

Ради интереса набрал чистого концентрата, колба всплыла аж до градуировки под электролит (плотность 1130г/литр). Если продолжить шкалу температур то получится около минус 90.
Затем набрал прозрачного заводского антифриза = минус 50 градусов;
Набрал взболтанного заводского = минус 50.

После каждого замера прибор промывал водой для чистоты эксперимента.

По деньгам — 3 флакона концентрата по 330р за штуку (литр остался прозапас) + 120р за промывку.

Источник: www.drive2.ru

Как поменять антифриз на Шевроле Ланос

Автомобиль Chevrolet Lanos относится к недорогому сегменту, поэтому многие автолюбители стараются проводить ТО своими руками. Периодическая замена антифриза, также относится к необходимому техническому обслуживанию.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Ланос

Замена охлаждающей жидкости делится на несколько этапов, помимо основных, к которым относится слив и залив, рекомендуется произвести промывку системы. Так как полностью слить из системы старый тосол не представляется возможным.

Данная модель выпускалась в разных странах под разными автомобильными брендами, а также с разными названиями модели и небольшими конструктивными отличиями. Поэтому инструкция по замене будет применима для следующих разновидностей:

  • Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos);
  • Дэу Ланос (Daewoo Lanos);
  • Дэу Сенс (Daewoo Sens);
  • ФСО Ланос (FSO Lanos);
  • ЗАЗ Ланос (ZAZ Lanos);
  • ЗАЗ Сенс (ZAZ Sens);
  • ЗАЗ Шанс (ZAZ Chance);
  • Донинвест Ассоль (Doninvest Assol).

Самым популярным считается бензиновый мотор с объемом 1.5 литра. Но также можно встретить автомобили с установленными двигателями 1.6, 1.4, 1.3 литра, работающих также на бензине.

Слив охлаждающей жидкости

Для аккуратного слива охлаждающей жидкости с Шевроле Ланос работы лучше выполнять на яме или эстакаде. Так будет проще снять защиту двигателя, чтобы сливаемый антифриз не разбрызгивался вокруг, а стекал ровно в емкость.

Если ямы нет и вас не сильно беспокоит тот момент что защита будет в следах подтеков, то до сливной пробки можно дотянуться из подкапотного пространства. Поэтому ставим автомобиль на ровную поверхность, дожидаемся остывания мотора и приступаем к сливу:

    Находим сливную пробку, откручиваем ее, предварительно подставив под нее тару (Рис.1). Находится сливное отверстие в левой части, снизу радиатора, если смотреть из ямы. Соответственно если стоять лицом к машине и выполнять все из подкапотного пространства, то пробка будет справа.

К сожалению, слить тосол с блока на Шевроле Ланос с популярным двигателем 1.5 литра, не получится, на нем не предусмотрено сливного отверстия. Поэтому в охлаждающей системе остается порядка 2-х литров старой жидкости.

Промывка системы охлаждения

Промывка дистиллированной водой необходима для полного удаления старого антифриза, а также вымывания отложений, находящихся в системе охлаждения. Без выполнения этой процедуры свойства, а также срок эксплуатации новой заливаемой жидкости могут ухудшится.

Для выполнения этой операции необходимо закрыть сливной вентиль, поставить расширительный бак на место. После этого можно в него заливать дистиллированную воду, до тех пор, пока она не пойдет из снятого шланга, идущего на дроссельный узел. Это нужно для того, чтобы из системы вышел воздух.

Далее ставим шланг на место и доливаем воду до середины бачка. Запускаем мотор и дожидаемся прогрева, до рабочей температуры. После набора температуры, откроется термостат, и вода пройдет по большому кругу системы охлаждения.

Все, жидкость прошла по всей системе, теперь можно глушить двигатель, подождать пока он остынет и производить слив. Повторяем эту операцию несколько раз, пока сливаемая вода не будет прозрачной.

Заливка без воздушных пробок

Промытая система полностью готова для заливки нового антифриза. Но так как полностью дистиллированную воду слить с системы Шевроле Ланос невозможно, лучше всего в качестве новой жидкости использовать концентрат. Его можно разбавить, учитывая не сливаемый остаток.

Читать еще:  Иван зенкевич тест драйв митсубиси асх

После разведения концентрата с этим учетом, начинаем его залив. Действия по заливки будут точно такими как мы выполняли при промывке. То есть, заливаем в расширительный бачок, до тех пор, пока из патрубка, идущего на дроссель, не польется новый антифриз.

Тем самым мы исключим образование воздушных пробок в охлаждающей системе. Далее ставим шланг на место и продолжаем заливать до среднего уровня в бачке. После этого заводим машину, прогреваем, глушим. После остывания проверяем еще раз уровень, если нужно доливаем.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

По регламенту, рекомендованное ТО по замене охлаждающей жидкости, производитель указывает выполнять раз в 4 года или через 40000 километров пробега. А что касается последующих замен, то руководствоваться нужно информацией находящийся на канистре заливаемого продукта.

Самым правильным выбором для заливки в качестве новой жидкости будет использование оригинального продукта General Motors Dex-Cool Longlife. Он выпускается в виде концентрата и имеет следующие артикулы и коды для заказа 93170402 (1 л.), 93742646 (2 л.), 93742647 (2 л.).

Кроме оригинального продукта, можно приобрести его полные аналоги, Havoline XLC или Coolstream Premium. Последний, кстати шел на завод, располагавшийся под Санкт-Петербургом и использовался в качестве первой заливки.

Можно пойти другим путем и поискать антифризы, соответствующие допуску, который автопроизводитель предъявляет для использования в Шевроле Ланос. Одним из таких является Kroon Oil Antifreeze SP 12. Многие автолюбители выделяют его качественные свойства, а также длинный срок эксплуатации.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Шевроле Ланос бензин 1.6 7.0 Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
бензин 1.5 Havoline XLC
бензин 1.4 Coolstream Premium
бензин 1.3 Kroon Oil Antifreeze SP 12

Протечки и проблемы

Проблемы с системой охлаждения в Ланосе характерны для большинства автомобилей. Время от времени требуется менять термостат, помпу. Иногда, от времени начинает подтекать расширительный бачок.

Случаются подтекания антифриза из патрубков, в связи с их износом, а также из-за вышедших из строя хомутов. Также протечки могут возникнуть от избыточного давления в системе, в связи с выходом из строя перепускного клапана, находящегося в пробке расширительного бачка. Поэтому крышку рекомендуется периодически менять.

Источник: autozaliv.ru

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) в автомобиле Daewoo Lanos (Дэу Ланос)

С наступлением осенне-зимнего периода, многие автомобилисты задумываются: в каком состоянии охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) в их автомобиле, пришло ли время для замены охлаждающей жидкости, что заливать в систему охлаждения двигателя – тосол или антифриз и, конечно же, многих автолюбителей волнует вопрос, возможно ли провести замену охлаждающей жидкости своими руками? Ответы на все эти вопросы Вы найдете в данной статье. В ней будет описан процесс замены антифриза в автомобиле Daewoo Lanos ( Дэу Ланос). Для начала, определяемся с типом охлаждающей жидкости. По инструкции автопроизводителя, в автомобиль Daewoo Lanos необходимо заливать антифриз (на основе этиленгликоля) . Следуем, инструкции и не пытаемся использовать тосол или не дай бог воду. Почему не стоит использовать тосол?

Прошу ознакомится со статьей Тосол или антифриз – делаем правильный выбор и снять этот вопрос с повестки дня.

Далее, нам необходимо определиться, когда следует менять охлаждающую жидкость:

  1. По рекомендации завода изготовителя охлаждающую жидкость следует менять после 4-ех лет эксплуатации автомобиля или после 40000 км. пробега.
  2. Низкая плотность охлаждающей жидкости (в нашем случае, это антифриз). Но для этого придется обзавестись специальным ареометром.
  3. Не естественный цвет антифриза – обесцвеченный, темный или коричневый цвет – явный признак «болезни» охлаждающей жидкости.

Дальше. Сколько антифриза покупать? Здесь опять возвращаемся к инструкции от производителя. Для каждого автомобиля он разный. Например, для нашего автомобиля Ланоса, указан объем 7 литров. Но, исходя из личного опыта, могу посоветовать покупать 5 литров антифриза, которого Вам вполне хватит. Объясняю, почему именно пять литров. Вследствие особенности конструкции двигателя автомобиля Daewoo Lanos, в котором нет сливной пробки на блоке, слить антифриз полностью не получится ! При всех уловках, о которых будет рассказано ниже, в блоке двигателя остается охлаждающая жидкость. Так, что брать полный объем антифриза нет смысла. Марку антифриза советовать не буду, так как выбор на рынках и магазинах очень велик и от покупки подделки с наклейкой рекомендуемой марки Вас никто не застрахует. Если у Вас есть знакомые или друзья на авторынке или автомагазине, то можно посоветоваться с ними. Если нет, то просим показать сертификаты качества продаваемого товара.

После того, как определились с объемом и маркой антифриза, проверяем наличие необходимого инструмента для замены антифриза в автомобиле Daewoo Lanos. Вам понадобится: пассатижи или отвертка (в зависимости от хомутов установленных на шлангах), емкость для слива старой охлаждающей жидкости, торцовый ключ на «10» (для снятия расширительного бачка – если он будет загрязнен) и домкрат ( для чего он нужен, Вы узнаете позже), лейка для «аккуратного» залива антифриза – приветствуется.

С инструментом определились, дальше читаем поэтапную инструкцию по замене антифриза в Дэу Ланос:

1. Замену проводим только на «холодном» двигателе. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Находим, в левом нижнем углу радиатора, сливную пробку (фото 1) и выкручиваем ее (фото 2).

2. Подставляем емкость для слива жидкости и откручиваем пробку на заливной горловине расширительного бачка (фото 3).

3. Для лучшего слива и последующего «качественного» залива антифриза, используя отвертку (фото 5) или пассатижи (фото 4) снимаем шланг со штуцера дроссельного узла.

4. Выше уже было сказано, что на блоке двигателя автомобиля Дэу Ланос (Daewoo Lanos) не предусмотрено сливной пробки и слить всю жидкость не получиться. Но, как говориться, можно попытаться слить как можно больше антифриза. Для этого необходимо при помощи домкрата поднять заднее или переднее правое колесо автомобиля. Это поможет еще немного “выжать” охлаждающей жидкости с двигателя.

5. Если охлаждающая жидкость загрязнена, то тогда следует промыть систему охлаждения двигателя при помощи воды. Для этого: закрутите сливной кран на радиаторе и с помощью лейки заливайте воду в расширительный бачек, заливайте до момента, когда из снятого шланга дроссельного узла не потечет вода. После, надеваем шланг, закручиваем заливную пробку расширительно бачка и запускаем двигатель автомобиля. Даем ему несколько минут поработать, глушим и сливаем воду. Процедуру повторяем до тех пор, пока из системы охлаждения не потечет чистая вода. Зачастую, сам расширительный бачек может быть сильно загрязнен. Его тоже можно будет промыть. Для этого его надо снять, использую пассатижи (отсоединяем три патрубка от расширительного бочка) и торцевым ключом на «10» откручиваем две гайки. Снимаем его и промываем водой.

5. Заливать новый антифриз до метки «MAX» на расширительном бачке. Для лучшего заполнения системы охлаждение, можно посоветовать в процессе заливки прожимать патрубки радиатора рукой (фото 6). Заводим двигатель и даем ему поработать до включения вентилятора. После чего глушим двигатель и проверяем уровень жидкости в расширительном бачке, при необходимости доливаем антифриз до метки «MAX».

В случае, если через какой-то промежуток времени, залитый Вами антифриз потеряет цвет , например (довольно частый случай) становится коричневым, то тогда Вас можно поздравить, с приобретением антифриза-подделки. Такой антифриз желательно заменить как можно скорее.

Источник: www.avtorem.info

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector